Assassin’s Creed II спустя 10 лет: старьё или классика?
Assassin’s Creed II спустя 10 лет: старьё или классика?
В начале года кто-то за океанами запустил так называемый “2009 vs. 2019 challenge”, в рамках которого народ выкладывал свои фотографии 10-летней давности. Штука сильно завирусилась, ибо все любят что-то сравнивать и почему-то ностальгировать. Не думаю, что мои фотки с первого курса шаражки кого-то заинтересуют, поэтому “10 year challenge” я приму по-своему – с разбором игр, платформ и прочих интересных вещей, что были актуальны ровно десять лет назад.
Особое внимание хочется уделить явлениям, которые оставили глубокий след в истории игровой индустрии и продолжают оказывать на неё влияние по сей день. Именно таким явлением и стал когда-то релиз Assassin’s Creed 2.
Оригинальный Assassin’s Creed был абсолютно прорывным для своего времени проектом с технической точки зрения, но стать по-настоящему захватывающей игрой ему не удалось. Обкатанная в первом Ассасине механика свободного перемещения в открытом мире прекрасно работает до сих пор лишь с незначительными корректировками, но геймплейно игра сильно проседала. Вау-эффект от ассасинского паркура поддерживал интерес к игре лишь первые пару часов, но после начиналась геймплейная рутина с проседающей динамикой, скучным бэктрекингом и невнятной мотивацией.
Assassin’s Creed 2 традиционно считают лучшей частью в уже огромной на данный момент серии не потому, что она в самом деле уделывает все прочие ассасинские итерации по уровню качества, но потому, что она стала первой по-настоящему цельной AC-игрой, избавилась от многих проблем предшественницы технодемки, окончательно сформировала целый поджанр паркур-экшенов в открытом мире, и при всём этом была свежа концептуально. Кроме того, именно со второй части серия Assassin’s Creed закрепила за собой уникальный статус интерактивных исторических экскурсов. Полазать по архитектурным достопримечательностям из разных эпох, побеседовать с великими людьми, о которых мы читали на уроках по истории, да и просто ощутить быт уже давно несуществующего общества – всё это дорогого стоит и поэтому активно эксплуатируется Ubisoft до сих пор.
Чем AC 2 действительно выгодно отличается от своих многочисленных последователей, так это сильным сюжетом и проработанными персонажами. Это сейчас все признают, что повествование и действующие лица – это самое уязвимое место серии Assassin’s Creed. Для каждой новой игры Ubisoft берут за основу наиболее интересные связки из времени и места, в рамках которых можно было вкинуть игрока в такой безумный круговорот хитросплетений исторических событий, что Игра Престолов нервно покуривала бы в сторонке, но вместо этого мы регулярно получаем до боли клишированную историю про очередного мстюна.
Да, Эцио Аудиторе тоже тот ещё мстюн, но то ли силами озвучки, то ли за счёт изящно обыгранного этнического колорита он стал единственным персонажем во всей серии, которому действительно хотелось сопереживать. У Эцио присутствовал внятный бэкграунд бесшабашного уличного хулигана и сильный момент слома, который запустил процесс изменения его поведения и мироощущения. В общем, современной Ubisoft стоит поучится правильной проработке и мотивации персонажей у самих себя десятилетней давности.
Раз уж речь зашла за сюжеты, то никак не могу обойти самый страшный факап серии Assassin’s Creed, который вторая часть только гипертрофировала, запустив жуткий конвейер контента для телеканала РЕН ТВ. Авторы игры почему-то решили, что без примесей из теорий заговора, религиозных чудес и прочей антинаучной ереси исторический сеттинг неизменно будет навевать скуку, поэтому нафаршировали AC 2 всей этой гадостью по самые помидоры. Эпизоды в современности хотелось просто поскорей проскипать, но такой волшебной кнопки, к великому сожалению, не завезли. Вместо того, чтобы радостно рассекать по Флоренции и распутывать основной сюжетный клубок, приходилось вяло шастать по серым коридорам проклятой Абстерго. Справедливости ради, проблему со скучными и ненужными попаданцами пытаются решить в современных Ассасинах, сильно урезая им геймплейное время. И вот за это определённо стоит сказать нынешней Ubisoft спасибо.
Но за что благодарить разработчиков мне не очень хочется, так это за сильно видоизменившейся со времён второй части подход к геймплею. Каждая новая игра серии неизменно росла вширь, что принималось поклонниками с энтузиазмом. Мир обширней, вышки выше, меток на карте больше – чего ж тут не радоваться? На самом же деле, выбираясь из узких улочек Флоренции и Венеции на острова Карибского моря (а следом на просторы в Египта и Греции) игра теряла не меньше, чем приобретала. Гигантские бесшовные миры новых Ассасинов были созданы ради пьянящего чувства полной свободы, но в жертву пришлось принести режиссуру, динамику геймплея и целостность повествования. У разработчиков просто нет возможности просчитать все потенциальные варианты достижения цели игроком и сделать этот процесс более увлекательным, когда его цель находится посреди бескрайнего моря или столь же бескрайней пустыни.
Assassin’s Creed 2 изящно и ненавязчиво вела нас сквозь повествование, то и дело подсовывая под нос наиболее интересные и захватывающие игровые возможности, а не забрасывала посреди огромной локации с назиданием: “вот тебе мир – развлекай себя сам”. И вот тут каждому стоит ответить самому себе на один вопрос: “что такое настоящая свобода в геймплее?”. Выбор ли из ограниченного набора интересных возможностей? Или это как раз таки минимум любых ограничений, а геймплей должен режиссировать сам игрок, посредством доступных ему игровых механик? Если вам ближе второй подход, то могу вас обрадовать – авторы свежих игр серии Assassin’s Creed разделяют ваше мнение. Если же вы выбрали первый вариант, то даже не приближайтесь к Assassin’s Creed Odessy, а лучше перепройдите вторую часть.
Я же так и не могу определиться с тем, какой подход к организации геймплея более перспективен, как не могу определиться и с тем, какая часть AC лучше. Assassin’s Creed 2 – отличный сюжетный экшн в чудесном сеттинге Итальянского Ренессанса. Assassin’s Creed Origins – замечательная экшн-RPG в красивейших локациях Древнего Египта, которая наследовала от второй части разве что фирменную механику перемещения. Про Assassin’s Creed Odyssey ничего хорошего сказать не могу, поэтому отложу эту тему для отдельного, не очень позитивного обзора. Как мне кажется, золотая середина находится где-то в зоне компромисса между двумя подходами к организации геймплея в открытом мире. Например, как это сделано в той же RDR 2, когда сюжетные задания жёстко срежиссированы, но за их пределами всё ещё есть гигантская свободная песочница.
За десять лет серия AC поступательно переродилась в нечто совершенно иное, и я уверен, что в этом нет ничего плохого. Последний Assassin’s Creed, который пытался следовать заветам классики – это Syndicate, который стал настоящим маркером усталости серии от самой себя. Классическая боёвка на контратаках навевала скуку, а скачки по викторианскому Лондону уже не впечатляли. Перезапуск нужен был как воздух и он, к счастью, случился. Нужна ли нам сегодня игра, которая копировала бы Assassin’s Creed 2 по всем пунктам? – Осмелюсь рассудить, что нет, не нужна. Можно ли сегодня, спустя десять лет, вновь запустить Assassin’s Creed 2 и получить от неё удовольствие? – Конечно же, да!
На этом наш аналитическо-ностальгический экскурс в 2009 год временно приостанавливается, чтобы в следующий раз вернуться с другой темой. Мне только остаётся напомнить вам, что ничто не истина, мнение автора субъективно, а в комментах всё дозволено (ну, почти всё).
Assassin’s Creed II спустя 10 лет: старьё или классика?
Рады ли Вы возвращению скрытого клинка в Assassin’s Creed Valhalla?
1. Старайтесь максимально развить виллу Аудиторе, чем больше вложите – тем больше она вам отдаст (примерно каждые 20 минут игрового времени она приносит вам стабильный доход)
2. Собирайте все печати ассасинов по мере прохождения сюжета, соблюдая очередность открытия карт-локаций-городов – удобно, потому как не надо возвращаться назад, да и потом можете просто не тратить постоянно деньги на починку брони.
3. В окружении врагов не забывайте использовать дымовые шашки, чтобы быстро со всеми разобраться или сбежать.
4. Собирайте все страница кодекса и не забывайте относить их Леонардо, чтобы быстрее получить весь арсенал оружия и новые кубики здоровья, ну и чтобы не тратить своё время перед финальной битвой.
5. В поисках перьев здорово помогает Орлиное Зрение, кнопка (Е) по умолчанию.
6. Личные метки на карте значительно помогают быстрее добраться до цели.
7. Не забывайте забирать вовремя деньги с виллы.
8. Соберете 50 перьев получите возможность купить эксклюзивное оружие в кузне на вилле. Правда этот же “эксклюзив” можно увидеть и у некоторых солдат =) А соберете все 100 мама даст фамильный плащ. Только одев его вас будут разыскивать в каждом городе.
9. Ловкачи самые быстрые и самые маневренные соперники, с ними даже скрытыми клинками тяжело справится, поэтому быстрее всех с ними можно расквитаться их же оружием – обычными ножами.
10. Чтобы не поднимать свою популярность в городе, убивайте стоящих на крыше солдат метательными ножами.
11. Поимка курьера принесет в среднем 1500f, а вора примерно 500f, так что в начале игры старайтесь их не упускать – практически халява =)
Все концовки Assassins Creed Odyssey: как получить лучший и худший финал
Главной целью маркетинговой компании Assassins Creed Odyssey было желание доказать геймерам, что «вот, смотрите, перед вами настоящая ролевая игра, где каждое ваше решение влияет на финал сюжета!» К чести Ubisoft большая часть обещаний подтвердилась, что особенно заметно, когда стараешься подсчитать все концовки в игре. Мы уже успели несколько раз пройти «Одиссею» и спешим с вами поделиться, как получить все 9 финалов, включая худшую и лучшую концовку в Assassins Creed Odyssey.
Не имеет значения, предпочли вы играть за Кассандру или Алексиоса, в независимости от пола вас ожидает идентичный набор концовок, которые к тому же и не особо отличаются между собой. Если говорить по существу, то главное различия между финалами – количество персонажей, которые доживут до финальной катсцены. А вот здесь уже только нам придется решать судьбы героев.
1. В гордом одиночестве (худшая концовка Assassins Creed Odyssey)
Начнем мы сразу с козырей и расскажем, как получить худший финал. Другими словами его и не назвать, так как для достижения концовки вам потребуется быть кровожадной машиной для убийств, которая без проблем отправит родных прямиком в царство Аида.
Для получения концовки выполняем следующие действия:
- Вы позволяете Деймосу убить мать главного героя Миррин
- Расправляетесь с братом Деймосом
- Убиваете отца главного героя Николаоса
- Решаетесь сразиться со Стентором
На этом все. Вы в одиночестве, руки по локоть в крови. Вот оно, лучшее доказательство, что ассассины – бесчувственные машины, пригодные лишь для убийства людей.
2. Только вы и Миррин
Этот финал подойдет для тех, кто настолько же ценит жизнь своей матери, насколько ненавидит всех остальных людишек. До финала доживет лишь главный герой и его мать.
Для получения концовки выполняем следующие действия:
- Не позволяем Деймосу убить Миррин
- Не обещаем Миррин, что спасем Деймоса от лап культистов
- Расправляемся с братом
- Убиваем отца
- Убиваем Стентора
3. Вместе с Миррин и Деймосом
Не вся семья доживет до финала, но согласитесь, этот исход выглядит уже не настолько мрачно, если сравнивать с худшей концовкой в Assassins Creed Odyssey.
Для получения концовки выполняем следующие действия:
- Не позволяем Миррин умереть от рук Деймоса
- Самостоятельно тоже не убиваем брата, а в восьмой главе убеждаем его, что культ Космоса не приносит ничего, кроме зла и управляет людьми в своих целях
- Расправляемся с Николаосом
- Убиваем Стентора
4. Вместе с Миррин, Деймосом и Николаосом
Чувствуете, мы уже совсем близко к самой хорошей концовке Assassins Creed Odyssey! Выбирая подобный путь главный герой проявит себя как человек, который умеет прощать и любит всех свои родственников, ну, разве что кроме Стентора.
Для получения концовки выполняем следующие действия:
- Мешаем Деймоса убить расправиться с Миррин
- Брат остается жив и переходит на нашу сторону после диалога в 8 главе
- Николаос остается жив и встает на вашу сторону в противостоянии против Стентора
- Вы убиваете Стентора
5. И жили они долго и счастливо (лучшая концовка)
Забыв про все конфликты семья воссоединяется – ах, вот он лучший финал и номинация на самую «слезовыжимательную сцену 2018 года в игровой индустрии». Достигнуть его довольно просто, следует лишь совладать со своей жаждой крови.
Для получения хорошей концовки в Assassins Creed Odyssey выполняем следующие действия:
- Не позволяем Деймосу причинить вред Миррин
- Когда встретите Деймоса в тюрьме уговорите его противостоять культу
- Оставляете в живых Николаоса и позволяете ему вмешаться в ваши разборки со Стентором
- Решаете пойти на мировую, а не сражаться со Стентором
Это все, что вам нужно знать о том, как получить лучшую концовку. Другие решения, которые вы принимаете по сюжету, имеют нулевую ценность для финала.
6. Мама, папа, я – дружная семья
Если путь вселенского прощения – не для всех и вы все же уверены, что есть персонажи, которые заслуживают смерти, то у нас для вас есть еще один сценарий концовки. В этот раз до финала придет только главный герой, его мать и отец.
Для получения концовки выполняем следующие действия:
- Миррин остается жива
- Не обещаем матери, что освободим Дэймоса из рук культа Космоса
- Отец остается в живых
- Позволяем Николаосу вмешаться в ситуацию со Стентором
- Стентор погибает от рук Кассандры или Алексиоса
7. Только вы и Николаос
Как вы уже догадались, чтобы увидеть данный финал в Assassins Creed Odyssey придется замарать руки и расправиться с некоторыми из родственников главного героя.
Для получения финала выполняем следующие действия:
- Дэймос убивает Миррин
- Вы убиваете брата
- При встрече с отцом вы решаете не сражаться с ним
- Николаос вмешивается в ваше противостояние со Стентором
- Вы убиваете Стентора
8. Вместе с Миррин, Николаосом и Стентором
Родной дом, убаюкивающие мелодии флейты и веселые разговоры главного героя, Николаоса, Миррин и Стентора – как мило, не правда ли? Погодите, кого-то не хватает…Ах, да, Деймоса. В этот раз ему не получилось дожить до финала.
Для получения концовки выполняем следующие действия:
- Не позволяем Деймосу убить Миррин
- В диалоге с матерью не обещаем, что поможем Деймосу справиться с культистами
- Затем собственноручно расправляемся с Деймосом
- Не убиваем отца, когда представится такая возможность и просим его встать между вами и Стентором
- При встрече со Стентором выбираем мирный путь решения конфликта
9. Только вы, Николаос и Стентор
Последний из возможных 9 финалов игры.
Для получения концовки выполняем следующие действия:
- Не обещаем матери помочь Деймосу справиться с культистами
- Позволяем Деймосу убить Миррин
- Самостоятельно расправляемся с Деймосом
- Не убиваем отца и просим его встать на вашу сторону в противостоянии со Стентором
- При встрече со Стентором решаете конфликт мирным путем
Читайте также другие гайды по Одиссее: где найти лучшее оружие и лучшие доспехи в игре.