Что не так с Assassin’s Creed Origins и Assassin’s Creed Odyssey ?
Assassin’s Creed: Odyssey — режим без маркеров меняет всё
Вперёд к неизведанному
Когда Лейла Хассан (персонаж игрока в настоящем времени) ложится в «Анимус», игроку нужно не только определиться с предпочтительным уровнем сложности, но и нажать на один из двух режимов игры. «Герой» делает «Одиссею» похожей на остальные подобные игры: каждый раз, когда вы берёте очередное задание, следующая цель моментально отмечается на карте и видна в открытом мире. Можно по старинке поворачиваться в нужную сторону, садиться на лошадь и отправляться в путь, наблюдая за тем, как уменьшается расстояние между вами и местом назначения.
В режиме «Исследователь» же такое происходит далеко не всегда. Очень часто персонаж, с которым вы общаетесь, будет давать лишь подсказки — отметка магическим образом не появится на вашей карте. Конечно, часть заданий обходится без таких усложнений — за время прохождения одного и того же побочного квеста второстепенный герой может перемещаться из одного района в другой, но Кассандра (или Алексиос) с лёгкостью обнаружит его самостоятельно. В то же время многие дополнительные поручения и сюжетные эпизоды вынуждают следовать подсказкам, и Ubisoft утверждает, что Odyssey рассчитана на прохождение именно в этом режиме.
Главное достоинство «Исследователя» заключается в том, что он ни разу не вызовет каких-либо трудностей, зато оживит открытый мир. Если кто-то даёт вам задание, он подробно описывает место, где живёт его товарищ или заклятый враг. Или намекает, где нужно искать необходимые материалы. Он знает, куда нужно идти, подробно обо всём рассказывает. А благодаря возможности выбирать реплики в диалогах игрок волен расспрашивать собеседника о деталях, хотя для достижения успеха делать это не обязательно.
К счастью, записывать каждую фразу в блокнот и постоянно сверяться с ним не нужно — подсказки будут висеть в левом верхнем углу экрана, и этот текст не исчезнет при открытии карты мира. В подавляющем большинстве случаев подсказок три, хотя бывают квесты с одной или двумя. В задании «Каменное сердце», где наёмника просят найти ингредиенты для любовного зелья, есть лишь две позиции с указанием их примерного местоположения. «Их можно найти в Колыбели мифов на Сефиросе», — сказано в одной из них. Значит, надо отправляться на Сефирос и прогуливаться по его территории.
Древнегреческий детектив
Некоторые многоэтапные побочные задания полностью состоят из поручений с такими подсказками. Возьмём, к примеру, квест «Дочери Артемиды» — в нём игроку необходимо отыскать в разных районах семь легендарных существ и принести их шкуры в определённое место. Первым и самым слабым из них станет Калидонский вепрь, и подсказки выглядят следующим образом:
• Калидонский вепрь обитает в Фокиде,
• Он в северной части Священных земель Аполлона,
• Его видели на болотистом плато.
Фокида — область Центральной Греции, куда не раз нужно будет отправиться по сюжету. Обычно задание нужно выполнять в той же локации, где его выдавали, хотя иногда и в соседние зоны заглянуть придётся. В первой строке почти всегда указан либо крупный регион, либо остров, чтобы вы могли окинуть взглядом всю карту и не запутались.
Священные земли Аполлона — один из районов Фокиды, название которого можно увидеть на карте, если направить на него курсор. И обычно такие районы указаны во второй строке, так что с этим этапом тоже не возникает проблем. Вдобавок в списке можно увидеть уточнение — вепрь обитает в северной части этих земель. Уже легче искать.
Наконец, третья строка делает процесс исследования ещё проще, хоть и не всегда. В некоторых случаях вам укажут на аванпост или на пещеру — тогда всё становится совсем элементарным, такие объекты часто скрываются на карте под «вопросиками», если в этом регионе вы ещё не были. А иногда игроку нужно найти небольшую хижину или — как в случае с вепрем — отыскать болотистое плато. Тут уже приходится бегать от одного дерева к другому и буквально вчитываться в подсказку.
Заблудиться в итоге невозможно лишь по одной причине — когда между вами и целью около 150 метров, на экране появляется огромная надпись, предлагающая призвать орла. С помощью этого «карманного дрона» можно быстро обнаружить цель и добраться до неё, завершив таким образом очередной этап задания. Надпись эта нужна не всегда — вы можете сами отправиться в пещеру или крепость, победить всех зверей и стражников и найти то, за чем пришли. Однако предложение призвать орла так и будет висеть до самого конца квеста. Полное отключение интерфейса (настроек в Odyssey очень много) не помогает его убрать, а жаль.
Нововведение вроде бы незначительное и не сильно меняет формулу — по сути, метка никуда не исчезает, вы просто ставите её самостоятельно. Не всегда точно, но всё же. Так же садитесь на лошадь или на корабль либо вовсе используете телепортацию. Но при этом мир кажется более живым, он перестаёт быть лишь красивой декорацией, в которой вы бегаете от одного маркера к другому, игнорируя всё вокруг. В английском языке есть отличное словосочетание busy work, которым описывают монотонные действия, необходимые для продвижения по сюжету. В режиме «Исследователь» монотонность исчезает, изучение местности органично вплетено в процесс зачистки квестов.
В задании «Возраст — не помеха» меня попросили добыть органы животных на севере горы Парнас. Оленя убить было легко: они встречаются буквально на каждом шагу, а вот с медведем возникла небольшая проблема — косолапых нигде не удавалось найти. Зато я изучил всю территорию, раскрыл парочку «вопросиков» на карте, нашёл пещеру Кратоса (да, тут такая есть), а заодно собрал по пути немало материалов для улучшения оружия и корабля. Если бы маркер стоял с самого начала, я бы просто победил медведя, нажал над его трупом на «треугольник» на геймпаде, побежал бы обратно к выдавшему задание персонажу и никогда бы сюда не вернулся. А так — провёл с пользой время, полюбовался красотами окружающего мира и смог повысить качество судна.
Что не так с Assassin’s Creed Origins и Assassin’s Creed Odyssey ?
Assassin’s Creed: Origins и AC: Odyssey – то, что мы заслужили
По заголовку вам могло показаться что автор будет петь дифирамбы AC: Origins и AC: Odyssey. Это не так. Речь пойдёт о том, почему эти две игры – именно то, что мы заслужили. Эти проекты – единственное верное продолжение серии Assassin’s Creed.
Мы ведь понимаем, что любой проект, любая серия игр должна либо развиваться и прогрессировать, либо увядать окончательно. Давайте признаемся честно – несмотря на негодование преданных фанатов, «мягкий перезапуск» серии понравится огромному количеству игроков, ведь самое главное тому подтверждение – продажи.
Вообще, писать что-то положительное об этих играх равноценно вызывать сейсмическую активность по всему земному шару – истинные фанаты, или по крайней мере те люди которые себя к ним причисляют, будут готовы разорвать автора. Но я хочу, опять же, не восхвалять перезапуск, а говорить о нём настолько объективно, насколько возможно. Не переходя из крайности в крайность. Как никак, я прошёл каждую часть серии.
По поводу продаж, конечно же, Ubisoft решили поддерживать новые игры серии как минимум год, выпуская DLC и обновления. Лично мне такой шаг нравится – в течение года я могу возвращаться в игру и увидеть что-то новое. Это не значит, что я люблю покупать дополнения, но поставив себе полное издание, можно наслаждаться 100+ часов геймплея. Хоть и здесь есть свои огрехи, которые мы разберём далее.
Мусолить все преимущества и недостатки новых Ассассинов как минимум неактуально – эти игры разобрали детально все кому не лень. Моя задача – рассказать вам, почему Origins и Odyssey заслуживают чуть более мягкой оценки от фанатов.
С выходом AC: Origins серия окончательно изменила свой облик. Взамен пары крупных городов мы получили пустыню и горы (хотя та же Александрия могла похвастаться небывалым размахом для серии), вместо упора на паркур – теперь ходим-бродим и ездим на коне. И ещё уровни, легендарное оружие, квесты а-ля Ведьмак и много чего. И наконец, чему сложно не радоваться – появился впервые впервые за долгое время полноценный игровой персонаж современности – Лейлы Хассан, а не статичный программист из предыдущих частей. Уже за Лейлу можно похвалить разработчиков. Кто-то сейчас решит написать гневный комментарий, мол она феминистка и все дела, но это, друзья, совсем смешно. Никакого «Мэри Сью» тут и в помине нет.
Уже давно пора признаться в одном – серия Ассассинов изрядно устарела. Хоть Unity и Syndicate пытались вывозить новыми механиками и графикой, смысл и общий подход к геймплею не менялся совсем. Да и разве не мы тремя годами ранее не говорили о том что серия застоялась, механика та же, а нового, революционного нет (вспоминая Syndicate)? Последнюю, скажем так, революцию привнесла AC: Black Flag, правда только за потрясающую реализацию управления кораблем и морские сражения. И это было действительно так.
Ubisoft прислушивались к мнению игроков. Все как один говорили – «устарела серия, устарела совсем»! Вот и была взята пауза на два года, чтобы представить нам Истоки. Да и давайте будем честны – возгласы про «устарела» ничего не объясняют разработчику. И далее ему придётся действовать согласно трендам и реакциям покупателей на них. Ролевые игры пользуются спросом? Давайте внедрим. Левелы и прокачку любят? Давайте внедрим. Вот и всё. Так что такой перезапуск именно то, что мы заслужили и просили, не осознавая это. Понимаю, что многие из вас со мной не согласны, и вы поделитесь этим в комментариях.
AC: Origins очень спорная игра, но даже так, она дала нам достойную историю происхождения братства, интересные нововведения и отличную оптимизацию.
Казалось бы, разнообразить и сделать действительно интересным для исследований мир, которая на 70% состоит из пустыни и на 20% из верблюдов почти невозможно, но у французов это каким-то чудесным образом удалось – (с) Василий Забубенский.
Я настоятельно рекомендую посмотреть его обзор на эту игру.
Если Origins худо-бледно фанаты серии приняли, ругая разве что попытку перехода в RPG, внутреигровой магазин и ещё парочку спорных моментов, то Odyssey в среде российских фанатов ругал всякий кому не лень. Долгое время я был солидарен с олдами. Но отбросив сомнения, я решил, не поверите, купить игру. Было это в сентябре. Я во многом изменил своё негативное мнение, рубя мечом Ареса толпы врагов, обрушивая ливни стрел на легендарных чудовищ и затаскивая в (цензура) npc-мужиков тянок. И знаете, мне нравится. Очень нравится.
Да, это не тот Ассассин. И им быть не может. Но разве игра так заслуживает весь этот негатив?
Ясное дело, эти игры перечеркнули сложившиеся условия лора серии. Ведь мы с вами знаем, что в мире AC ничего фантастического не было. Все маги и монстры – лишь воображение необразованной черни. Есть только Ису и их артефакты – единственная фантастическая атрибутика. Ну и анимус, конечно же. И ещё тайные ордены, организации и… стоп, разве это уже не фантастика? Поэтому, друзья, не стоит уж так ругать эти игры за легендарное оружие и монстров. Да и Ubisoft поступили достаточно справедливо – если вы играли в Odyssey, то знаете, что все монстры являются экспериментами нескольких учёных Ису.
За что особенно стоит похвалить Odyssey, так это за раскрытие быта и жизни предтеч. До чего же интересное решение – все боги Олимпа, которым поклонялись древние греки, на самом деле те самые предтечи. Атлантида – их столица.
Помнится, вы ругали Одиссею за возможность выбора игрового персонажа и нелинейность (пусть редкую) квестов. Я к этому отнёсся спокойно и самого начала никакого негодования не было – вы сами творите историю персонажа. Так пусть лором будет то, какие поступки вы делали. С этой мыслью я и сделал первый свой выбор, отпустив на Кефалинии двух наёмников-бомжей (хотя чуть позже они на меня накинулись всей бандой, но это не главное).
К слову, проходил я игру за Алексиоса. Одиссея за 80-90 часов игры что я потратил подарила мне тонны положительных эмоций. Впервые со времен AC: Black Flag мне было интересно изучать окружение, использовать тактику, рассекать по волнам на корабле и ходить в юбке как настоящий спартанец.
Но пора уже подсыпать перца. Истоки и Одиссея изрядно деградировали в техническом плане, по сравнению с предыдущими играми. Общие впечатления от графики не такие, анимации NPC стали на порядок хуже, да и серия стала развиваться не в глубь, как Unity, а вширь.
Если размер карты Истоков как-то компенсируется общей атмосферой и осознанием что мы в Египте, то вот Одиссея неоправданно велика размерами. Первые часов пять это несказанно радует, а затем долгое время раздражает. Ведь придётся бежать сломя голову туда-сюда чтобы дойти до точки с заданием очень долго. Это постепенно будет компенсироваться точками синхронизации, но вы их открывать всё равно будете постепенно.
Перейдём к нашим любимым донатам. Шутка. Конечно это раздражает. Однако в Одиссее с этим проще, чем в Истоках. Если в предыдущей части деньги было невозможно заработать за выполнение квестов, а враги выше лишь на 2 уровня убивали с одного удара, то теперь это исправлено – деньги заработать не составляет труда, а противников с уровнем выше можно победить тактикой, используя способности адреналина.
Да и вообще-то донат точно в таком же виде появился ещё в Unity, где за кредиты helix мы могли покупать дополнительное снаряжение и аксессуары. Донат в перезапуске не отличается.
В обеих играх отличная сюжетная линия. Что касается сайд-квестов – пластмассовый мир однотипность победила. Большая часть сайдов выглядят как-то так: у квестодателя украли/похитили/обманули/убили кого-то или что-то, а ваша задача сводиться к тому, чтобы найти лагерь преступников и перебить всех супостатов. Не слишком интересно. Поэтому Ubisoft могли сделать меньше сайд-квестов, не растягивая игру искусственно. И пусть мы бы имели игру на 80 часов, но с исключительно качественным контентом. А так, меньше чем за 100 часов игру физически не пройти. Да, искусственная растянутость, вкупе с гриндом раздражает больше всего.
Наверное, уже каждый успел сравнить перезапуск Ассассина с The Witcher 3. Понятное дело, схожесть напрашивается сама собой. Но я бы не стал сравнивать их, всё же по многим показателям это совершенно разные, ничем не пересекающиеся проекты. Один лишь открытый мир и RPG-составляющая не должна стать причиной для сравнения.
Нельзя не упомянуть, что олды тычат пальцами на историческую недостоверность. Ещё раз – историческую недостоверность. В игре. В видеоигре. Для массового потребителя. Вы серьёзно? Ни в коем случае нельзя говорить об исторической достоверности компьютерных игр. Художественные отступления были в огромном количестве в серии Ассассинов. Ни в коем случае нельзя смотреть на Ассассинов как некий науч-поп. Даже перезапуск серии не растерял качество и дух передаваемой атмосферы и сеттинга. Это у Ubisoft получается всегда на высшем уровне.
А каков же итог, вердикт лонгрида? Его нет, друзья. Дать однозначно положительную или негативную оценку не получится. Слишком много спорного, слишком много неочевидного. Для меня, перезапуск вышел ровно таким, каким он и должен был быть.
Что не так с Assassin’s Creed: Odyssey?
На идею поста натолкнул другой пост, с наболевшим, и тут я понял, что эта игра произвела на меня слишком большое впечатление, чтобы не поделиться своими мыслями с комьюнити.
Я большой любитель открытого мира, где ты можешь идти куда захочешь и исследовать, что хочешь. Дух авантюризма, приключений, открытий — это моё. Ничего удивительного, что после множества других игр с этими элементами геймплея мой выбор упал на Одиссею. Древнюю Грецию нас заставляли любить ещё со школы, мир большой, красивый, к фэнтези в Ассасине я отношусь нормально, ибо не являюсь фанатом серии, а просто люблю хорошие игры — что бы не попробовать? Сказано — сделано.
Как мужик, я выбрал Алексиоса — в юности я наигрался женскими персонажами и теперь играть мужиками — приятнее, как-то лучше себя с ними ассоциируешь, что ли. Выбрал — и пожалел дважды. Во-первых, эта одна из худших озвучек ГГ, которые я слышал в играх, причём неважно, английская это версия или русская. В английской у нас Конан-варвар, в русской — натужный мужик с дикими проблемами с желудком. Остановился на английском варианте, чёрт с ним с варваром. Во-вторых… Как бы так помягче? Во-вторых, Ubisoft решил, что я гей. Нет, вы не подумайте — к геям я отношусь нормально, но мне не нравится, когда за меня решают, каким будет мой персонаж. В этой же игре мой с Ubisoft диалог звучит как известный мем:
-Why are you gae?
-Who says I’m gae?
Представьте ситуацию: прихожу я к квестодателю-мужику, у которого дома лежит сильно больной родственник и который, соответственно, просит этого родственника вылечить. Мы уговариваемся о том, что квест будет выполнен, я говорю, что мне пора и тут он такой: «Слушай, ну раз уж ты тут, может, перепихнемся?». Но хомо, по-братски. Ситуация странная донельзя, учитывая, что только что он просил меня быстро помочь его родственнику. Но самая соль в том, что Ubisoft просто не дают тебе варианта нормально ему отказать. В этой игре ты не можешь сказать ему «Слушай, мужик, мне нравятся женщины». Вместо этого на каждый такой запрос наш Алексиос будет говорить «Ну нет, чувак, сейчас я занят/много дел/мне пора». И встречаться такие мужики будут часто.
С женщинами флиртовать тоже можно. Правда, под флиртом тут подразумеваются фразы уровня пикап-мастера из 5Б, отчего хочется расслышать, развидеть и вообще запретить Алексиосу общаться с людьми. Но ладно, ведь Ассасин — не игра от Bioware и все эти вещи тут далеко не на первом месте. Может, лучше с игровой логикой?
Нет, тут тоже все грустно. Наш наемник, будучи известным в Греции, постоянно:
-Взрывает(!) амбары у простых жителей
-Помогает обеим сторонам конфликта убивать друг друга и захватывать/защищать территории, при этом никакой реакции у сторон это не вызывает вообще
-Убивает рандомных правителей зашуганных и разрушенных (вами же) регионов Греции.
Тут всем пофиг до такой степени, что можно прийти, вырезать город и тут же откупиться от наёмников, которых за вами послали, а через минуту уже мирно ходить по этому же городу и спокойно торговать. Живой мир? Извольте.
И я даже не буду начинать разговор о бесконечных лагерях боевых женщин-дочерей Артемиды, которые делают там что? Я не знаю, что они там делают. Я могу представить назначение форпоста, крепости в воюющей стране, но укреплённый лагерь, состоящий из 20 женщин с луками.. Зачем?
Может, лучше с квестами и диалогами? Вряд ли. Лучшее описание этой системы в «Одиссее» — это «Инопланетяне долго наблюдали за людьми и решили сделать для них игру». Потому что я не могу объяснить, как при солидном бюджете игры в ней оказались чудовищно плохие диалоги. «Что происходит» стало не только реакцией на очередную дичь, которую тебе пытаются втереть, но и вообще постоянной ситуацией по ходу игры. Типичный диалог:
-Мне везли драгоценности, но корабль затонул
-Тебе вернуть драгоценности?
-Нет, убей всех акул. Все акулы должны умереть.
Журнал задания: убей 5 акул по всей Греции.
И такое происходит не только во время диалогов по «квестам на зачистку», но и с «элитными золотыми вопросиками», которыми отмечаются квесты Одиссеи. Добавьте к этому ужасную озвучку большинства местных нпс, дикий акцент с ярко выраженной «р» и вечное «Малака». Интересно, если бы Одиссея была игрой про Россию, какие бы выразительные эпитеты ждали нас тогда? Hi there, suka, you have to kill 3 akulas. Местные жители звучат примерно так же нелепо.
Вообще, это глобальная проблема этой игры. В ней нельзя думать. В ней даже слегка задумываться нельзя, иначе тогда весь поток бессмыслицы рухнет на вас с вершин живописных гор Одиссеи и вам, как и мне, будет интересно «Зачем я это делаю?».
Не обошлось и без фейлов на морском поприще. В игре есть корабли и они плавают. Они не знают, куда и зачем — корабли одной фракции тупо кружатся на месте и врезаются друг в друга, вальсируют, увлекательно и легко. А как можно объяснить, что при абордаже вся команда из 15 человек будет стрелять из луков именно в вас, а вся ваша команда стрелять из луков не умеет и просто стоит и смотрит на это?
Все эти вещи можно перечислять очень долго. И знаете, при всех озвученных минусах я абсолютно не говорю, что игра не может понравиться — первые 20 часов контента вполне ничего, эпические монстры и битвы с ними хороши, а мир завораживает глаз. Но в то же время Одиссея — одна из самых глупых и пустых игр, в которые я играл за последние 20 лет. Сюжет, озвучка, квесты, диалоги — всё это не тянет даже на фанфик, не говоря уже о продукции крупной студии с солидным бюджетом. И это вдвойне обидно, потому что потенциал у этих игр достаточно большой.