11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мнение — Assassin’s Creed 3

Assassin’s Creed 3: Обзор

Если вы все еще пользуетесь лифтом при подъеме на десятый этаж, а не забираетесь на него через балкон; если при прыжке с самолета вы возлагаете надежды на парашют, а не на стог сена, — значит, вы не играли в Assassin’s Creed. Творение Ubisoft предлагало уникальную паркурную механику, необычную и захватывающую. Но затянувшаяся на несколько дополнений вторая часть обросла коммерческим жирком. Нововведений было немного, а те, что были, радовали далеко не всех.

Assassin’s Creed 3 обещала стать событием в серии. Весть о переселении ордена ассасинов на просторы Северной Америки и обрадовала, и насторожила фанатов. Смог ли ассасинский орден адаптироваться к условиям Нового Света?

Война за независимость

Начинается все с того, что Дезмонд и компания открывают дверь в пещеру, за которой должно скрываться нечто, что предотвратит конец света. Но за дверью оказывается другая дверь. Дабы увидеть финальный ролик ассасинской саги (который наверняка понравится не всем), понадобится найти ключики и к последней дверце. Заниматься этим мы будем не только в шкуре предка героя — сам Дезмонд, прошедший школу боевых искусств Альтаира с Эцио, будет изредка отправляться в «горячие точки» и активнейшим образом помогать проекту спасения мира. Скажем прямо — миссии с Дезмондом получились достаточно вялыми и безликими. Может, они немного и разогревают игровой процесс модерновыми пейзажами, но попав в очередное приключение Дезмонда, жаждешь быстрее вернуться из серого мира настоящего к сладким и прекрасным сновидениям «Анимуса».

Сюжет исторической части игры строится на основе трех конфликтов: традиционного противостояния тамплиеров с ассасинами, английских колонистов с метрополией и борьбы коренных индейских племен с притесняющим их миром. Такая нелинейность значительно усложняет и углубляет повествовательную часть Assassin’s Creed 3: личные мотивы главного героя Коннора Радунхагейду, встраивающиеся в историческую канву, делают историю более напряженной.

В игре нет однозначно хороших или плохих персонажей: идеи свободы и равенства, исповедуемые главным героем, постоянно приходят в столкновение с реалиями мира. Поверженные Коннором противники на смертном одре в лирическом диалоге открывают герою свою философию, столь же оправданную, как и его собственная. В этот момент на лице Коннора мелькает тень сомнения. Разработчикам удалось воссоздать нравственную проблематику революции, а вместе с ней — вечный непримиримый конфликт свободы и необходимости. Вкупе со множеством исторических персонажей и событий творение Ubisoft приобретает особый психологический аспект. Вашингтон, в глазах Коннора — защитник идеалов добра и справедливости, потупив взор, сообщает герою, что послал людей вырезать его родную деревню.

Но сюжет Assassin’s Creed 3 не протекает в постоянном напряжении. Разработчики умело нагнетают атмосферу, демонстрируя главные вехи в становлении Коннора. Мы увидим героя и ребенком, и подростком, увидим его неуверенность и восторг при первом в жизни посещении Бостона. И хотя костюм ассасина индеец примерит лишь к шестой главе, ничуть не жалеешь о затянутом вступлении, позволяющем вжиться в роль героя. Внимание и любовь авторов к персонажам и их образам видны во всем. Например, разработчики ввели так называемые интерактивные беседы, позволяющие нам при желании пообщаться с тем или иным персонажем. Иногда они касаются серьезных политических вопросов, но часто их темой становятся более бытовые вещи. Например, Франклин, доказывая преимущество взрослых дам над молодыми в вопросах половой любви, заявляет, что недостаток во внешности можно устранить, надев женщине на голову корзину, а «ниже они все одинаковые». Кстати, как оказалось, целибат распространен и среди индейцев — в истории Коннора нет и намека на любовную историю. Революции — занятия мужские.

Пожалуй, основным недостатком сюжетной части можно назвать отошедший на второй план конфликт двух орденов. Игра в большей степени касается американской революции, боремся мы не за интересы ордена, а за абстрактное понятие свободы, и убиваем мы в первую очередь англичан, а не тамплиеров. Как такового ордена ассасинов здесь даже и нет. Кроме главного героя никто не ходит в белых классических нарядах, а персонажи, выдающие себя за членов ордена, больше похожи на шарлатанов. Многим это может прийтись не по вкусу. Да, с одной стороны, игра потеряла долю прежнего обаяния, но с другой — заиграла совершенно новыми красками.

Радунхагейду, который живет на крыше

Игра повзрослела. Здесь нет дешевых мистификаций и покрова псевдотаинственности, окутывавших итальянские города Ренессанса. Атмосфера здесь совершенно другая — более прагматичная и социально заостренная. Города раздираются конфликтами, жители всюду митингуют и бунтуют, англичане отвечают им побоями и расстрелами. Вам в роли Коннора предоставляется возможность внести свой вклад в зарождающийся оплот мировой демократии. Городские карты изобилуют различными заданиями по освобождению городов — то пленников вызволить, то помочь селянину собрать урожай, усеяв землю трупами десятка солдат. Канули в Лету нелепые стратегические элементы Revelations. Правда, появились новые нелепости вроде настольных игр. К счастью, способ и время прохождения Assassin’s Creed 3 зависят только от вас. Конечно, вы вправе плюнуть на все дополнительные задания, сбор летающих в воздухе документов, точки синхронизации и пробежаться по сюжетной линии часов за семь. Но при желании можно продлить прохождение раза в четыре.

Городов немного — Бостон и Нью-Йорк, — но их дизайнерское воплощение просто великолепно. Плотная городская застройка, самобытная архитектура зарождающихся США, прилегающие к городам сельские угодья и обилие разных мелочей и деталей, наполняющих сети городских улиц, — все это не только воскрешает исторический пейзаж, но, что самое главное, расширяет горизонт игрового процесса, заставляя переживать традиционную игровую механику совершенно по-новому. Вдобавок к радикальному изменению атмосферы города радуют и некоторыми мелкими нововведениями вроде открытых окон и дверей, через которые можно быстро удрать от стражи.

Система подавления известности изменилась не сильно. Чтобы стать инкогнито, можно по старинке срывать плакаты, подкупать глашатаев или типографских печатников. Что касается алгоритма обнаружения Коннора стражниками, то он зачастую удивляет. Противники то демонстрируют необыкновенную остроту зрения, что затрудняет stealth-прохождение, то блистают совершеннейшей философской апатией к происходящему вокруг. Например, Коннор, свистнув из-за угла, привлекает внимание двух стражников. Те отправляются проверить источник звука. Герой ловко устраняет первого, второй же, придя через секунду на место преступления, с хладнокровным безразличием осматривает Коннора, стоящего на трупе друга, и отправляется обратно.

Без ножа зарезал. Без топора зарубил

В общем, дабы не натыкаться на низкий уровень профпригодности английских офицеров, лучше вырезать их без заботы и совести. Конечно, в таком случае полной синхронизации достигнуть невозможно, но анимация боев сделала сражения как никогда зрелищными и увлекательными. Коннор, как и его заморские предки, может уничтожать волны набегающих противников до бесконечности. Главное — успевать вовремя блокировать удары и производить контратаки. Но и смотреть с удовольствием на эту мясорубку теперь можно очень долго. Тысячи анимаций ассасина оказались кстати: в процессе боя Коннор редко повторяет движения дважды. Изящество и многогранность движений героя вместе с возросшим уровнем кровавости с лихвой компенсируют простоту сражений.

Отдельный набор движений заготовлен для каждого оружия. Обещанный томагавк успешно вписался в ассасинский арсенал, не сдвинув с коронного места традиционный выдвижной клинок. Скрытные убийства по-прежнему выполняются им. Индейский топорик не несет в себе особых специфических функций: напористо рубить противников в бою или изящно резать клинками — решать только вам. А вот огнестрельное оружие имеет и практическую ценность. Если для Коннора бой стал складываться неудачно и полоска здоровья приблизилась к минимуму, самое время отстрелять оставшихся противников на дистанции с мушкета или пистолета. Правда, после каждого выстрела требуется долгая перезарядка, так что любителям шутеров не удастся воплотить в жизнь мечты. К тому же боезапас Коннора ограничен. В карманах можно носить не более десяти патронов для огнестрела и десяти стрел для лука.

Помимо перечисленного оружия, Коннор может устроить засаду, натравить на противника завербованного ассасина (система воспитания убийц на месте) или же запастись дополнительными инструментами вроде бомб и ядовитых дротиков. Новой фишкой стал китайский шэнбяо — привязанный к веревке дротик. С его помощью можно подвесить противника к дереву (если таковое имеется) или же атаковать на расстоянии, подтянув жертву к себе. Пройти игру можно, обойдясь одним топориком. Экзотика нужна для тех, кто желает повысить уровень кинематографичности своего прохождения.

Читать еще:  Assassin's Creed Odyssey - Судьба Атлантов Концовка

Фронтир — это огромная территория природных ландшафтов. Немалая часть сюжетного действия происходит именно в этом районе. Сменяющиеся времена года делают эту зону визуально разнородной и потрясающе красивой. Разработчики с особым вниманием создали «природный» сектор ассасинских приключений. Коннор, как истинный индеец, предпочитает передвигаться по веткам деревьев и скалам. Природный паркур в индейской стилистике вовсе не оттесняет городской, но приятно его дополняет.

Во фронтире обитает различного рода живность: олени, волки, еноты… Некоторые из зверушек умеют огрызаться, но недолго. Конечно, чтобы убить зверушку, не всегда нужно марать руки. Коннор, обученный охотничьему ремеслу, умеет находить места обитания дичи и устанавливать ловушки. Придя позже, можно спокойно снять с попавшегося зверя шкуру.

Зачем это нужно? В Assassin’s Creed 3 реализована система «крафта». Приобщившись к делу ассасинов, Коннор поселился в домике старика Ахилесса, получив во владение все близлежащие земли. Но поскольку у самого Коннора времени возиться в полях да на рудниках нет, индеец бегает по миру в поисках неудачников, висящих на краю гибели, спасает их и предлагает поработать на себя. Так наше хозяйство разрастается и приносит дивиденды в виде дерева, металлов, пищи и так далее. Из полученного сырья и в том числе добытых на охоте шкур по определенным инструкциям можно создать огромное количество предметов. Помимо полезных бомб и стрел, изготовить можно кучу разного хлама, предназначенного для экспорта и заработка денег. В общем, еще один никому не нужный вид деятельности — в студию!

Поднять паруса! Опустить паруса! Поднять! Опустить! Да шучу я, шучу…

Чуть ли не основное нововведение, под флагом которого пиарили Assassin’s Creed 3, — это морские сражения. Аркадные замашки разработчиков, конечно, были и в предыдущих частях: нас то просили на танке поездить, то на крыльях Да Винчи полетать. Но морские баталии — нечто гораздо большее и значительное. Хотя столь же аркадное.

Наш смышленый ассасин, прошедший блицкурс «основы навигации», один за другим отправляет вражеские фрегаты на корм рыбам. Ситуация здесь схожа с боями на суше — все просто и очевидно, но ожидаемо эффектно и красиво. Поднимай паруса, опускай, пали из пушек да голову от чужих ядер прячь — больше ничего делать не нужно. Но реалистичная динамика боя и сочная графика делают морские сражения очень привлекательными. Человечки бегают по палубе, что-то суетливо делают, капитан громко отдает команды, а морская стихия то спокойна, то поднимает огромные волны — все это придает немало колорита битвам.

В общем, «морская» часть игры выполнена удачно. Жаль только, что разработчики не реализовали возможность свободного взятия судов на абордаж. Подобные высадки доступны лишь в определенных сюжетных местах. Было бы здорово в свободном режиме захватывать чужие суда и грабить их. На деле же дополнительные задания, связанные с морскими схватками, не приносят почти никакого профита.

В целом Assassin’s Creed 3 успешно воплотила в жизнь обещания разработчиков: традиционная механика в новой территориально-исторической перспективе привнесла в серию совершенно новую атмосферу. В ней потеряна колоритная эпичность ассасинского братства и противостояния тамплиерам. Но множество нововведений, удачных и не очень, открыло игре новое измерение, в котором главную роль играет проблематика и масштаб самих исторических событий. «Assassin’s Creed без ассасинов» — если вас не пугает эта формула, то игра наверняка понравится.

Плюсы: новая атмосфера; эффектные бои; морские баталии; красивые пейзажи.
Минусы: утерян дух прошлых частей; бессмысленность некоторых нововведений; скучные эпизоды за Дезмонда; слабая концовка.

Обзор Assassin’s Creed III

Говорят, что размер не имеет значения, но размер трудно упустить из виду, когда играешь в такую игру, как Assassin’s Creed 3 — в которой у вас уйдёт без малого 8 часов только на вступительную часть.

Игра начинается с небольшого ролика, суммирующего весь извилистый сюжет предыдущих игр, состоящий из четырёх различных частей, перед началом «третьего» приключения. После него идёт полуигровой вступительный эпизод, заново представляющий нам исследователя генетической памяти Дезмонда и его товарищей, затем идёт длиннющий игровой пролог в Бостоне и во Фронтире, на раннем этапе Американской революции, потом нас знакомят с детством главного героя, Коннора, коренного американца смешанных кровей, затем следует его неизбежное посвящение в орден Ассасинов и уже после этого — собственно, начало самой игры. В завершающих главах предыдущих частей не было видно конца, а в Assassin’s Creed 3 не видно уже начала.

Даже после того, как игра начнётся, дизайнеры продолжат обучать вас различным системам и мини-играм в декорациях Восточного Побережья Америки 18 века. Можно захватывать форты Тамплиеров, охотиться на живность в лесах и холмах, освобождать городские районы, нападать на вражеские конвои, открыть гильдию Ассасинов, строить свою Хижину во Фронтире, крафтить и торговать, сражаться с британским флотом на своём корабле «Орёл», собирать страницы Альманаха с крыш, перья с верхушек деревьев, пиратские украшения со скал, искать сокровища по всему побережью, играть в различные настольные игры в кабаках и тавернах, выводить горожан из под обстрела и блокады, устранять Тамплиеров и — что не будет преувеличением — ещё многое и многое другое. Если вы цените размах и продолжительность, то вряд ли найдётся много игр, в которых будет больше разных занятий за те же деньги. Тут есть даже мультиплеер.

Прогулки по Фронтиру заставляют взаимодействовать с окружением чаще, чем, пожалуй, в любой локации из предыдущих серий

Огромное количество побочных занятий и долгое вступление тут вовсе не для того, чтобы компенсировать скудность основного сюжета. История Коннора длинная и запутанная — традиционная череда заказных убийств известных Тамплиеров, сующих свой нос, куда не следовало, во времена зарождения Соединённых Штатов во второй половине 18 века. Он примет участие в Бостонском Чаепитии, Битве при Банкер-Хилле и других знаменательных событиях, плечом к плечу с такими личностями, как Пол Ревер и Уильям Молиньё, Чарльз Ли и Джордж Вашингтон. Как обычно, каждый «эпизод» представляет собой несколько подготовительных миссий — слежку за курьером, преследование людей по крышам, пушечный обстрел, и так далее — после чего идёт незаметное убийство в людном месте, вроде устранения британского командира посреди масштабного сражения.

Врагу не сдаётся наш гордый «Орёл»

Раньше так было не всегда, но в Assassin’s Creed 3 побочные миссии действительно стали важной частью игры. И отдельным пунктом здесь идут морские сражения — маневрирование вокруг неповоротливого Man o’ War или выстрел книппелями по мачтам британских посудин приятно будоражит, а перемещение камеры за спину Коннора, борющегося со штурвалом, заставляет чувствовать себя частью происходящего.

Если судить по отдельным компонентам, Assassin’s Creed 3 — довольно нелинейная игра. Может это и было неизбежно, но Коннор не обладает такой харизмой, как его предшественник, Эцио Аудиторе, да и большинство личностей, причастных к Революции, тоже выглядят скучными, за исключением нескольких интересных персонажей, вроде Леонарди да Винчи или Макиавелиана Макиавелли. В нескольких эпизодах есть весёлые битвы, когда Коннор объединяется с загадочным противником, но на фоне таких сцен всё остальное выглядит несколько уныло.

Некоторые мини-игры и вспомогательные системы тоже кажутся излишними, и к тому же, хватает мелких багов. Что остаётся неизменным, так это ощущение того, что это уже не симулятор бесшумного охотника на людей. Assassin’s Creed 3 представляет собой (GTA) добротный разносторонний экшен, просто получилось так, что в главной роли тут — ассасин.

Впрочем, игра всё равно затягивает, в немалой степени благодаря сочетанию ключевых особенностей: деревянных домов, частокола и выложенных соломой улиц Бостона и Нью-Йорка рядом с необъятным Фронтиром — яркой растительностью, высокими деревьями, глухими зарослями, глубокими реками и горными возвышенностями — всё это с множеством мелочей, притягивающих внимание и сбивающих с дороги даже во время кратчайшего путешествия.

Как правило, в очередной раз заходя в Assassin’s Creed 3, вы сверяетесь с глобальной картой для выбора задания. Допустим, это иконка жителя Фронтира, где вы услышите страшную историю, которая наведёт вас на след легенды о Йети или мифическом морском чудище. Но по дороге туда вы замечаете на мини-карте иконку пера где-то над вами, вы слезаете с лошади и взбираетесь наверх. Потом вы ныряете в ближайшие заросли — туда вас заманила иконка бинокля, а значит, там поблизости есть дикий зверь. Где-то рядом пума, и вы расставляете ловушки и прячетесь в лесу, чтобы быть готовым атаковать её из лука или скрытым клинком. Но в лесу на вас нападает медведь! Вы разбираетесь с ним своевременным нажатием кнопок, снимаете шкуру и продолжаете охоту. Затем вы возвращаетесь в Хижину, где обрабатываете добытое сырьё для изготовления новых предметов, которые можно продать на торговых путях. Разобравшись с пумой, вы пытаетесь вспомнить, куда хотели пойти сначала. И вы возвращаетесь на глобальную карту, а значит вас ждёт ещё море приключений.

Читать еще:  Assassin's Creed 3: Remastered - До и После патча! Сравнение лиц (Как изменился Assassin's Creed 3?)

Мультиплеер

Во многие игры мультиплеер добавляют только для того, чтобы их не меняли на что-нибудь другое, не думая о том, что такой режим не будет вписываться в изначальный замысел и портить общий дизайн. Но серия Assassin’s Creed всегда была исключением. Все игры достаточно глубоки сами по себе, так что оправдывают свою цену и одиночным режимом, но мультиплеер всё равно присутствует, и это уже хорошо. В такой большой игре, как Assassin’s Creed 3, под этот режим выделен отдельный диск (по крайнеё мере на Xbox 360), и судя по количеству контента, лишнее место используется не зря.

Помимо стандартного режима, в котором нужно выявлять противников среди толпы NPC, при этом самому оставаясь незамеченным, добавлены режимы Domination (контроль территории) и Wolf-Pack, в котором игрокам нужно объединяться в группы для совместного устранения целей на время, на протяжении многих миссий. Мультиплеер по-прежнему слишком незамысловатый, но благодаря широкому выбору режимов, карт, достижений и большой вариативности, у него есть потенциал для того, чтобы затягивать игроков сильнее, чем раньше — как будто сама игра с этим не справляется.

Возраст игровой механики и движка то и дело даёт о себе знать. Катаясь на лошади по Фронтиру постоянно тыкаешься чуть ли не в каждый камень, кустик или ветку. Передвижение пешком по городу тоже может быть чревато неприятностями, потому что множество разных контекстных действий производится посредством экономичного управления — схватиться тут, запрыгнуть туда, обойти здесь, спрятаться там — далеко не всегда удаётся выбрать правильное действие в нужный момент. Схватки же, напротив, слишком упрощены — блок и атака, блок и атака, блок и атака. Часто будут такие дни, когда вы заходите в игру и ничего не идёт так, как надо. Коннор будет спотыкаться о каждый камень, каждая скрытная миссия будет оборачиваться кровавой баней, а каждый визит на крышу приведёт к падению.

Но стоит только проявить терпение и поменьше торопиться, как справляться с этими ограничениями станет легче — так же, как и раньше. Перемещение по деревьям, возможно, наиболее увлекательная штука после беготни по крышам в оригинале. Когда я прошёл игру, я потратил ещё кучу времени, бесшумно прыгая с ветки на ветку во Фронтире, загоняя дичь и собирая всякую всячину. Я жалею только о том, что основной сюжет не особо затрагивает Фронтир, который, возможно, является лучшим «городом» в серии после Венеции. Когда вы хватаете свою добычу, будь то браконьер, пойманный новеньким превосходным дротиком на верёвке или олень, на которого вы спрыгнули с веток — в такие моменты Assassin’s Creed 3 проявляется во всей красе.

И Нью-Йорк и Бостон получились большими и разнообразными, и разработчики по максимуму использовали достопримечательности того времени

Само собой, Коннор не присутствует в современной части игры, и когда по завершению его приключений мы снова возвращаемся к Дезмонду и разным фантастическим штукам, в Assassin’s Creed 3 начинается всё самое плохое. Путешествие в Нью-Йорк для восстановления артефакта Первой Цивилизации ещё, в принципе, неплохое — простенький, но интересный подъём по небоскрёбу — но после этого миссии выглядят так, будто их делала совсем другая команда (а вполне возможно, что так оно и было) и почти не проливают свет на причину странных выходок Дезмонда. Как и на его отношения со свихнувшимся отцом. И концовка игры, учитывая пять лет томительного ожидания, вышла откровенно слабой.

Для многих продолжительных серий это стало бы позором. Но в данном случае это своеобразное проявление трансформации Assassin’s Creed — унылая развязка забывается уже очень скоро, когда игра запускается в следующий раз, и Коннор выходит из Жилища, отправляясь во Фронтир. Впрочем, нам по-прежнему нравится общение с историческими личностями и поиски артефактов ради спасения мира в декабре 2012 — и от этого никуда не денешься, такие моменты всё-таки олицетворяют всю серию.

Когда-то Assassin’s Creed представлял собой атмосферу таинственности, окутывающую интересную экшен-игру — помните, когда вы впервые запустили первую часть, и всё началось в офисе Абстерго, и вы не понимали, что происходит? — но экшен уже давно затмил всю таинственность. Особенно в Assassin’s Creed 3, где вы можете быть и охотником, и капитаном корабля, и бесшумным убийцей, и предпринимателем, и бравым воякой, и кем угодно ещё. Всё это делает третью часть самой большой и насыщенной игрой серии — может быть и не самой лучшей, но зато такой, в которой возможно всё.

Assassin’s Creed 3 — эволюция убийцы. Рецензия

Игра протестирована на Xbox 360

Еще до выхода первой части Assassin’s Creed, в 2008 году, Ubisoft обещала, что нас ждет целая трилогия. Казалось бы, только вчера мы в роли Альтаира противостояли Третьему крестовому походу. Но время летит неумолимо, и вот на дворе XVIII век, молодой ассасин Коннор попадает в самый центр Войны за независимость, а уже в наши дни Дезмонд пытается спасти целый мир от неминуемой гибели…

⇡#Убийца поневоле

Конечно, Ubisoft постаралась перед началом игры провести краткий ликбез «о содержании прошлых серий», но все равно новичкам будет крайне сложно освоиться в сюжете , так что рекомендуем ознакомиться с предыдущими проектами об ассасинах. Хотя бы начиная со второй части — она того стоит. Простите за небольшое отступление, пора перейти к делу.

Разработчики бросили все силы на то, чтобы создать самую масштабную, эпическую и захватывающую игру в серии. Не стоит обманываться весьма обыденным вступлением. Ведь, по сути, первые несколько часов являются лишь своеобразным прологом к основным событиям. Мы в роли некоего Хейтема отправляемся из Англии в Бостон, где должны отыскать храм Предтеч. Привычной песочницы практически нет. Можно вдоволь побегать по заснеженной британской колонии и ее окрестностям, но заняться там абсолютно нечем. Так что приходится следовать рельсам сюжета, собирать команду и освобождать индейцев от жестоких красных мундиров. А когда начинает казаться, что нас где-то крупно обманули, история делает крутой ход конем. Четыре часа спустя после нажатия кнопки «Новая игра» Assassin’s Creed 3 только-только начинается, и перед нами предстает настоящий главный герой.

Извольте знакомиться, Радунхагейду (как говорит один из персонажей, «я даже не стану пытаться это выговорить»), или попросту Коннор, сын британца и одной из девушек индейского племени. Ubisoft так или иначе изменила практически все аспекты игры, а начала с главного героя. Новый альтер эго действительно сильно отличается от Эцио или Альтаира. Они были ассасинами по крови. Это была их судьба — стать частью ордена. Но Коннор — совсем другое дело. Еще в детстве ему приходится столкнуться с жестокостью тамплиеров. Странствия в поисках силы для мести приводят его к старому ассасину. Представителей этой профессии в Новом Свете не осталось. Нам предстоит стать — для начала — послушником ордена, а затем и его мудрым наставником. Но все это — лишь дела грядущие, а пока приходится постепенно постигать умения уникального ремесла и понемногу погружаться в мир безграничных возможностей, которые предлагает Assassin’s Creed 3.

⇡#Ужасы войны

Не забыли и о Дезмонде Майлзе. И, пожалуй, впервые в серии он не кажется второстепенным персонажем. По-прежнему большая часть игрового времени отдана предку, но Дез не остается в тени Коннора. Он стал таким же ловким и сильным, и в конце концов именно ему предстоит спасать мир от погибели. Впрочем, финал может многих разочаровать. Видно, что Ubisoft пыталась оставить задел на будущее, постаравшись при этом прийти к логическому завершению для трилогии, но получилось… неоднозначно. Очевидно, что издатель определенно не простится с одной из самых прибыльных своих серий, так что яркий «клиффхэнгер» смотрелся бы более уместно.

Зато все, что касается Америки образца второй половины XVIII века, в историческом плане реализовано потрясающе. Assassin’s Creed всегда славилась неповторимой смесью реальных событий с вымыслом, а третья часть в данном контексте достигла апогея. Складывается впечатление, что несколько сместились акценты. Раньше на первый план выходила судьба выдуманного героя, в то время как исторические личности и события были лишь фоном. Но Война за независимость — не просто антураж, а событие, под влиянием которого формируется личность Коннора. Сценарий плавно переходит от темы мести к сущности человека. Видя все ужасы войны, кровавые битвы и сотни трупов на поле боя, герой пытается остаться собой и даже в самой кошмарной ситуации верен собственным принципам и морали.

Читать еще:  Assassin's Creed: Odyssey: Трейнер/Trainer (+26) [1.0.2 - 1.5.0] {FLiNG}

Существенно поменяв окружение и характер героя, под стать ему подогнали и геймплейную формулу. Основа осталась прежней, игра все так же стоит на трех китах: драках, акробатике и «прятках в толпе». Но каждый из них заметно преобразился, оброс мелочами. К примеру, стелс теперь выглядят куда более естественно. Коннор не просто прячется в толпе, а маскируется в зависимости от ситуации: засматривается на прилавки, присоединяется к беседе, прислоняется к поручням и так далее. Появилась возможность прятаться в густой растительности и выглядывать из-за угла. Последнее — больше косметическая мелочь, но приятно видеть, как персонаж аккуратно подглядывает из-за поворота, а не упирается лицом в стену.

Паркур окончательно стал однокнопочным. Если честно — давно пора, все-таки эта часть Assassin’s Creed всегда была больше дополнительной фишкой. Тут удовольствие доставляет не столько процесс, сколько визуальная сторона. Анимация теперь еще более красивая и реалистичная. Коннор куда отзывчивее, чем Эцио, его проще заставить делать то, что нужно игроку. Хотя иногда случаются «приступы», когда вместо того, чтобы бежать по земле, герой решает забраться на стену или прыгнуть неизвестно куда и зачем. Удачно вписалась возможность не только бегать по искусственным постройкам, но и карабкаться по деревьям и скалам. Страшно представить, какую титаническую работу пришлось проделать дизайнерам уровней, чтобы проложить десятки «высотных тропинок» в лесах. Понимая объем работы, даже не хочется обращать внимание на мелочи вроде повторяющихся стволов. Ведь можно просто наслаждаться грациозными кульбитами, которые герой вытворяет на экране.

Наконец, боевая система стала более быстрой и гибкой, переняв некоторые черты у Batman: Arkham Asylum/City. Анимация вышла не такой естественной и плавной, зато в вариативности Коннор выигрывает у Темного Рыцаря. Больше нет возможности постоянно находиться в блоке, а контрудар выполняется одним нажатием по «сигналу». После того как герой отбивает выпад, включается slo-mo, и у вас есть пара секунд, чтобы выбрать следующее действие: убить, обезоружить или толкнуть. Против рядового бойца, конечно, легче применить первый вариант. Но часто попадаются те, кто ударит в ответ по макушке вашим же топориком. Поэтому сначала их приходится обезоруживать, затем пробивать защиту и только потом пытаться прикончить.

У оппонентов появилось стрелковое оружие. В тот момент, когда они готовятся дать залп, у вас есть несколько мгновений, чтобы прикрыться первым же попавшимся под руку неудачником, а затем броситься на стрелков. Прибавьте к этому возможность подобрать мушкет и убивать на бегу, проиграйте весь текст последних двух абзацев в ускоренном варианте, и вы поймете, что представляет собой рядовая стычка в Assassin’s Creed 3.

⇡#Объять необъятное

Бегом и драками наши занятия не исчерпываются. На откуп игрокам дается огромный мир, по ощущениям, не уступающий вселенной второй части с двумя аддонами, вместе взятыми. Скрупулезно воссозданы Бостон, Нью-Йорк и весьма большие окрестности, полные приключений и сокровищ. Открываются территории постепенно. Самое главное достижение разработчиков в том, что большую часть локаций, включая дикую местность, интересно исследовать. Как в Red Dead Redemption, окрестности обильно заселены различной фауной: от зайцев и бобров до громадных медведей.

Разумеется, сезон охоты открыт круглосуточно, а сам процесс — весьма занимательный. В распоряжении героя капкан, приманки, лук и оружие ближнего боя. Комбинируя предметы инвентаря и грамотно пользуясь укрытиями, вы весело скоротаете путь от нынешнего местоположения до следующей цели. Долго заниматься охотой наскучивает, но уделить ей несколько минут после каждой миссии определенно стоит. Тем более что трофеи приносят неплохой доход. Жаль, про города такого не скажешь. В них делать особо нечего, но выглядят поселения реалистично: это действительно жилые кварталы, где кипит жизнь, а не набор коробок для акробатических выкрутасов главного героя.

Как и в Assassin’s Creed 2, у главного героя есть свое имение, которое нужно улучшать. Но теперь недостаточно выбрать нужный пункт в меню и сказать «хочу». Для привлечения населения и ремесленников, а также для застройки необходимо выполнять дополнительные квесты. На собственной вилле также ведется процесс создания различных предметов и последующей их продажи. В основном можно производить лишь продовольственные товары, которые затем караванами отправляются торговцам.

Последним важным нововведением являются морские баталии. Скажем честно, не ожидали мы такого качества их исполнения. С одной стороны, сражения на воде выглядят аркадно. Есть возможность стрелять залпом из больших пушек или точечно из более мелких. Но, стоя за штурвалом, физически ощущаешь себя капитаном большого боевого судна и чуть ли не вслух разглагольствуешь: «Полные паруса, ленивые твари! Все к пушкам на левый борт, кракен вас раздери!». И прочее в том же духе. А уж когда вражеский корабль взрывается и разлетается в щепки, душа поет.

Что изменениям практически не подверглось, так это мультиплеер. Как и раньше, предстоит в толпе неигровых персонажей вычислить цель, назначенную в этом раунде, и первым отправить ее в мир иной, не попавшись при этом самому. Добавился новый режим игры — вариация на тему «орды», когда бок о бок с друзьями предстоит отбиваться от волн компьютерных врагов. Плюс Ubisoft ввела отдельную валюту, за которую приобретается снаряжение.

Assassin’s Creed 3 — игра потрясающих масштабов. Но в большом лесу плюсов легко затаиться целой стае маленьких минусов. По отдельности они мало портят впечатление, но все вместе способны изрядно потрепать нервы. Во-первых, чисто физически невозможно идеально отладить подобный проект, поэтому на момент запуска глюков было порядочно: неуправляемая камера, охранники с глазами на затылке, наглухо запертые сундуки и так далее. Впрочем, первым же патчем залатали многие серьезные баги, а грядущий второй (на момент публикации статьи он уже должен появиться) призван добить прочие. Пришлось пойти на жертвы и с точки зрения графики. Основные герои проработаны до мелочей, лесные пейзажи хороши, а города невероятно детализированы. Но не пытайтесь присмотреться к NPC, иначе рискуете получить культурный шок от квадратных лиц и пальцев. Из колчана Коннора торчат ужасные спрайтовые наконечники стрел, а уж в листву вглядываться мы вообще не рекомендуем.

Ubisoft была близка к созданию игры нашей мечты, не дотянув до цели совсем чуть-чуть. Шикарно воссозданный исторический период и увлекательный сюжет разбавлены очень затянутым вступлением, а развязка кажется куцей. В лесах можно часами охотиться, слушать байки у костра и постигать премудрости акробатики, а вот города — словно пустой фантик: красивы снаружи, но предложить чего-то интересного не могут. Движок AnvilNext, который в состоянии выдавать прекрасную картинку с детализированными героями, на нынешнем поколении консолей не может показать все, на что способен.

Но если прекратить вглядываться и перестать быть мелочным, перед вами предстанет поистине монументальный труд. После скучноватых первых часов игра вовлекает вас в водоворот приключений, до краев наполненных эпическими сражениями, потрясающими морскими баталиями и незабываемыми погонями. Это целая жизнь человека, который боролся за свои идеалы и, в отличие от многих, ни разу ими не поступился. Assassin’s Creed 3 — это достойный финал в истории Дезмонда. Еще не венец серии, однако игра очень близко подобралась к этому званию.

Локализация, как и в предыдущих частях серии, выполнена на стандартно неплохом уровне. Перевод не извращает смысла оригинального текста, хотя порой позволяет себе небольшие вольности. Впрочем, по сравнению с безобразием Halo 4, это сущие мелочи. То же касается и озвучки. Приемлемо, но не все голоса удачно подобраны, почти всем не хватает эмоциональности, какой-то искорки — актеры в английском варианте звучат заметно приятнее и реалистичнее. Хорошо, что игра позволяет выставить оригинальный звук с русскими субтитрами — это оптимальный вариант. Хотя шрифт можно было сделать и чуточку крупнее.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector