12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мнение – Assassin’s Creed: Odyssey

Рецензия на Assassin’s Creed Odyssey. Самая близкая к исторической правде античность

За одиннадцать лет и столько же основных игр и несчетное количество побочных ответвлений, переизданий и ремейков серия Assassin’s Creed наконец-то достигла своей финальной формы и полнейшего величия.

Писать про Odyssey в формате обычной игрожурской рецензии с перечислением графики, квестов и значения для индустрии не хочется, — вместо этого обратим внимание на несколько примечательных моментов, связанных с игрой.

Это первая Assassin’s Creed, по жанровой принадлежности являющаяся стопроцентной ролевой игрой (или, как мы любили говорить в детстве, эрпеге). Дело даже не в уровнях со статистикой, диалоговых опциях и не в тысячах моднейших рогатых шлемов: как недвусмысленно сообщается в самом начале, для полного погружения необходимо отключить привычные open world-подсказки. Если это сделать, на горизонте перестают маячить маркеры невыполненных квестов, а путешествие к любой цели становится самой целью.

С NPC приходится осмысленно общаться, вытягивая из них информацию и, что интереснее, запоминая ее; случайно напавший на героя дикий лесной медведь может заставить сбиться с пути и плутать по перелескам в поисках ну такой, как ее, кочки, на ней еще деревце росло, да не такое, а с синими цветочками, а за ней там как раз дорога к тому форту, о котором бормотала женщина-пират. Или не к тому. Assassin’s Creed, короче говоря, превращается почти что в Morrowind, как бы святотатственно это не звучало. С поправкой, понятно, на четверть века развития технологий вообще и open world-технологий в частности: вас все равно потихоньку ведут по игре за руку, как это сегодня принято, но, по крайней мере, не так очевидно принимают за дебила, как принимали еще в прошлогодней Origins.

В течение игры главный герой совершает бесчисленное количество крайне мерзких подкатов к женщинам, часто апеллируя к своему кораблю: «У меня тут яхта если чо, поплыли, МИР ПОСМОТРИШЬ».

Далее. Поп-история, бывшая визитной карточкой серии с самого первого дня, принимала и в последней игре продолжает принимать довольно дикие обороты, способные, наверное, вызвать припадки у особо ортодоксальных знатоков античности. Герой Odyssey (или героиня, так даже смешнее) не пропускает ни одной юбки, по ходу действия ведрами пьет синьку, спорит с Сократом о природе и сущности власти, между делом заставляет Эврипида проблеваться и вообще по большей части ведет себя как придурок/овца.

Со стороны это тоже может показаться святотатством, но поверьте человеку, потратившему существенную часть жизни на два гуманитарных образования и сдававшего по тем самым Сократу и Еврипиду зачеты и экзамены: в Odyssey, безусловно, самая живая и, кажется, довольно близкая к исторической правде античность. Она не забронзовела в канонических переводах «Илиады» и не смотрит на игрока мертвыми, без зрачков, глазами мраморных статуй. В нее погружаешься намного быстрее, чем в любой отработанный Assassin’s Creed ранее исторический период, и в нее, что важнее, хочется постоянно возвращаться.

И это приводит нас к еще одному супер-интересному моменту. Проблема игрового протагониста и связанного с ним (простите) лудонарративного диссонанса казалась неразрешимой. Архетипический пример — Натан Дрейк из серии Uncharted, между делом убивающий сотни человек. К нему трудно не относиться с симпатией; сотни человек потратили миллионы долларов, чтобы вы относились к нему с симпатией, но попробуйте мысленно перенести Дрейка в реальный мир. Где он, вероятнее всего, мотал бы пожизненный срок — и абсолютно за дело. Такая же история с Ларой Крофт во всех ее многочисленных итерациях и даже со Спайдерменом. Вы, в смысле, всерьез думаете, что скидываемые им с небоскребов враги встанут, отряхнутся и пойдут домой жалеть о неверно выбранном жизненном пути?

Симпатичные убийцы и психопаты, короче говоря, стали столпом современной индустрии видеоигр. Герой Odyssey, внимание, точно такой же. Но, во-первых, он особо и не скрывает, что работает аморальным наемным убийцей. А во-вторых, мерки современной морали (и уголовного права) абсолютно неприменимы к античности, — человеческая жизнь стоила намного меньше, чем хороший вменяемый конь.

Все это работает, как-то кликает друг с другом, зацепляется шестернями и несется вперед в вихрях побочных квестов, геополитических интриг и пьянства с Эврипидом и Аристофаном. Еще десять дней, до выхода RDR2, Odyssey будет главной игрой этой осени и последнего года в целом.

Assassin’s Creed Odyssey в продаже с 5 октября 2018 года для PC, PlayStation 4 и Xbox One.

Обзор Assassin’s Creed Odyssey — Переоцененный Ассасин

Всем привет! Прямо сейчас пресса по всему миру выставляет новой части Assassins Creed высокие оценки, но если почитать резенции, можно сильно удивиться — игру хвалят за те идеи и механики, которые появились еще в прошлогодней Origins (и не получили развития), а большинство журналистов даже не прошли пролог и выставили оценки заочно.
Мы получили пресс-версию за две недели до релиза и готовы подробно и без спойлеров поговорить о минусах и плюсах нового проекта Ubisoft. Представляем вашему вниманию обзор Assassins Creed Одиссея.

Ежегодный выпуск новых игр об ассасинах завел серию в тупик и в 2015 году издательство Юбисофт решило сделать перерыв — дать разработчикам больше времени и
понять, в каком направлении развивать новую часть.
Результатом этого решения стала Assassins Creed: Истоки, которая довела до ума старые механики и порадовала свежими идеями: мы получили новую боевую систему, новую механику паркура, влияние времени суток на окружение и новый подход к изучению локаций с помощью верной птицы.
Не обошлось и без недостатков, но Истоки все равно качественно освежили серию и были неплохо приняты игроками.

Какой же вывод из этого сделали Юбисофт? Нужно проанализировать все ошибки и не спеша подготовить новую часть? Нет. Нужно срочно выпустить через год новую игру. И вот перед нами Асассинс Крид Одиссея.

События Одиссеи разворачиваются в Древней Греции во время Пелопонесской войны — берега островов залиты кровью и завалены обломками кораблей, в крупных городах плетутся заговоры, а тайный орден пытается взять под контроль не только политиков, но и провидцев.
Главный герой игры — потомок царя Леонида — работает наемником на далекой Кефалонии и мечтает повидать мир.

Еще в момент анонса многим показалось, что Одиссея уж очень похожа на предыдущую часть — те же звуки, та же графика, то же освещение, те же анимации.
Что ж, первое впечатление оказалось верным — геймплейно Odyssey действительно ощущается не как новая игра, а крупное дополнение к Истокам.
Защитник Меджай сменился на наемника Мистия, орлица Сену на орла Икара, темные пирамиды со змеями на темные гробницы со змеями, папирусы с загадками на глиняные таблички с загадками, битвы со слонами на битвы с крупными животными.

Читать еще:  Assassin's Creed в 2009-ом году (10 year challenge)

Из новых идей имеется возможность играть за мужчину или девушку, диалоги с выбором реплик и режим исследователя. От выбора пола героя особо ничего не меняется — сюжетная линия у обоих персонажей одинаковая, лишь немного отличается анимация в нескольких заставках.

Новая диалоговая система — это попытка Юбисофт сделать из Асассина ролевую игру. И надо сказать попытка вышла вполне удачная. Перед каждым квестом у вас есть возможность подробно поговорить о сути задания, лучше понять быт древней Греции и взаимоотношения персонажей. И разумеется вам придется принимать решения и делать выбор.
В дополнительных квестах он по большей части просто помогают отыгрывать роль — взять денег с заказчика или нет, обмануть во благо или рассказать горькую правду.
А вот в основном сюжете ваши решения действительно оказывают влияние на историю. Причем, не всегда выбирать придется из двух конкретных действий. Иногда даже ваш тон в разговоре — это тоже выбор, с последствиями которого придется столкнуться позже. В итоге все ваши поступки приведут к одному из нескольких финалов.

Сюжет — это лучшее, что есть в Одиссее — авторы рассказывают по-настоящему интересную историю, радуют атмосферой большого путешествия и делают упор не на
исторические события, а на личное приключение главного героя и ярких запоминающихся персонажей.
Чего только стоит одноглазый бандит, впадающий в ярость при любом упоминании Циклопов или капитан Варнава, который искренне верит в богов и любит рассказывать прикольные мистические истории в стиле: «однажды я плыл по морю и моего напарника похитили сирены» — в своем путешествии вы встретите множество колоритных личностей.

А вот режим исследователя это потенциально крутая идея, которая, увы, загублена исполнением. В этом режиме вас не ведут за руку по сюжетным маркерам, а предлагают самостоятельно изучать окружение и находить цель по наводкам: например, нужная вам винодельня находится на склоне холма к югу от статуи Зевса. Всё, самое время двигаться в указанном направлении, по пути изучая локацию. Вот только где-то за километр до нужного места игра попросит вас вызвать орла и пометить значком точное расположение нужной локации. При этом отказаться от этого нельзя — даже если выключить весь интерфейс в настройках, огромная надпись на пол-экрана будет висеть, пока вы не выполните указание.
Да и в целом особого смысла в свободном изучении островов нет. И проблема даже не в том, что вы можете натолкнуться на врага уровнем выше, который практически неуязвим для ваших атак. Проблема в том, что вы вряд ли найдете что-то по-настоящему интересное. Разработчики
предыдущей игры как могли старались проработать окружение — раскладывали записки в руинах и бандитских лагерях, использовали визуальный сторителлинг, т.е. позволяли игроку самостоятельно сложить представление о произошедшем глядя на детали сцены. Вот путешественники поставили палатку на берегу, но не подумали о крокодилах, вот бандиты решили спрятать украденное в пещере и столкнулись с хищным зверем.
Ничего подобного в Одиссее нет.

Опять же, в отличие от Истоков, вы не всегда можете выполнить дополнительный квест или найти важный предмет до того, как поговорите с квестодателем. И временами это просто противоречит здравому смыслу.
Вот забредаете вы в разрушенную деревню, кругом дым, разваленные дома, над головой кружат вороны. «Что же здесь произошло?» — вслух спрашивает герой и вы
начинаете внимательно осматриваться, но ничего не находите. В итоге окажется, что данная локация просто не активна, пока вы не поговорите с квестодателем совсем в другом месте. В диалоге он посоветует проверить деревню и вернувшись туда, вы уже встретите горстку выживших жителей. Почему нельзя было встретить их сразу, а потом сказать квестодателю, что уже решили проблему?

Вообще дополнительные квесты делятся на два типа — полноценные, которые дают персонажи и простенькие подай-принеси, которые берутся с доски объявлений в каждом городе. Полноценные задания рассказывают довольно неплохие истории, в то время как простые допы в большей степени завязаны на зачистке бандитских лагерей.
Вот только нормально работает эта система лишь в прологе.
Как только пролог заканчивается, качество проработки доп. заданий резко падает, а грань между типами квестов размывается — в обоих случаях вас ожидают монотонные зачистки лагерей и крепостей от врагов с довольно слабой сюжетной мотивацией.
Направляясь к очередному квестодателю чаще всего уже заранее знаешь, что ожидать — ну конечно же нужно перебить бандитов в пещере, перебить бандитов в лагере, а потом перебить воинов в крепости.

Боевая система изменилась не сильно — есть мощный удар, слабый удар и уворот, а вот спрятаться за щитом теперь нельзя. Герой умеет только парировать атаки, когда вражеский клинок сверкнет белым светом.
Желтая шкала адреналина заполняется от удачных уворотов, скрытых убийств и успешных атак. тратится она на скиловые приемы, которые приобретаются после повышения уровня — можно прокачать возможность замедлять время, наносить мощный пинок this is sparta, зажигать собственный меч и тому подобное. Есть скиловые атаки и для оружия дальнего боя — например, можно выпустить сразу несколько стрел во врага или прицелиться с огромного расстояния.

Что ж, сундки обчищены, патрульные мертвы — миссия выполнена, самое время переходить к следующей. От подобного однообразия натурально начинает болеть голова.
Иногда среди этой массы уныния все-таки попадаются дополнительные квесты с действительно проработанными и интересными историями, но их не так много, как
хотелось бы.
При этом видно, что разработчики старались: размещали и прописывали задания так, чтобы они соответствовал логике региона. Вот только исполнение подкачало.
Авторы погнались за количеством, а не за качеством.

Каждый регион Греции находится под контролем определенного правителя. Шкалу стабильности опускают все ваши противоправные действия и если снизить ее достаточно сильно, можно устроить большую битву за контроль над местностью. Во время массового побоища между воинами Спарты и Афин нужно носиться среди по полю боя и устранять капитанов армии противника. Уровень сложности сражения зависит от того, за какую из сторон вы сражаетесь — оборонительную или нападающую.

Важно иметь в виду, что ваши противозаконные действия привлекают внимание наемников, которые с радостью начнут охоту на героя за мешок монет. Каждый наемник
уникален — обладает кличкой, краткой характеристикой, а также сильными и слабыми сторонами. Всю информацию о них можно посмотреть в отдельном меню. Да, разработчики из Юбисофт подрезали идею из Shadow of Mordor и вписалась она в Одиссею очень даже хорошо.
Если вы не готовы к бою с сильными преследователями, всегда можно устранить их нанимателя или просто заплатить штраф.

Читать еще:  Пасхалки в Assassin's Creed 2 [Easter Eggs]

По миру игры главный герой путешествует на корабле под громкие песнопения верной команды. Команда набирается на берегу — достаточно со всей силы ударить любого врага, потом привести его в чувство, и вот он уже радостно бежит вам служить под воздействием волшебного тумака.
Прокачивать корабль можно и за ресурсы, которые добываются путем нападения на другие суда. В морских баталиях вы обстреливаете врагов из луков, закидываете копьями, огнем и яростно тараните. После того, как жизнь вражеского судна опустилась до нуля, можно брать его на
абордаж и весело рубиться с толпой врагов на горящем корабле.

Авторы игры уверяют, что проект находился в разработке на год дольше предыдущей части, но верится в это с трудом: игра явно делалась в спешке: здесь похуже графика, локации лишены уникальной цветовой гаммы, качество звука может меняться в одном и том же диалоге, а герои делают ошибки при произношении имен… и да, речь про оригинальную озвучку.
Техническое исполнение тоже довольно неряшливое — мы играли на обычной PS4 — несколько раз игра проваливалась в дикое слайдшоу и чуть ли не вешала консоль намертво.

Лучший способ получить удовольствие от Одиссеи — двигаться по основному сюжету и останавливаться только на тех дополнительных квестах, которые действительно
покажутся вам интересными. Сюжетных миссий в этой части достаточно, чтобы получить весь геймплейный опыт игры. Более того, разработчики не заставляют вас пылесосить карту мира ради опыта: сюжетная линия игры не требует особой прокачки и почти всегда подстраивается под ваш уровень.

По итогу Assassins Creed: Odyssey — это довольно неплохой проект, который может порадовать интересной историей, колоритными персонажами и атмосферой опасного путешествия. К сожалению, все остальные аспекты остались на уровне предыдущей игры, а проработка открытого мира и вовсе сделала несколько шагов назад.

Ну и важно понимать, что итоговые впечатления от нового Ассасина напрямую зависят от того, играли ли вы в Истоки. Если нет, Одиссея подарит вам гораздо больше положительных эмоций. И даже бесконечные проникновения на базы врагов смогут какое-то время вызывать интерес.

За себя и за Спарту. Обзор Assassin’s Creed Odyssey

Прошлогодняя Origins разделила сериал об ассасинах на «до» и «после». Одним изменения понравились, у других вызвали гнев, но Ubisoft не меняет коней на переправе. И гнёт свою линию, добавляя в геймплей кучу всего и сразу. Чтобы понять, хорошо это или плохо, посетим край поэзии, высоких колонн и бессмысленного насилия.

Припадая к «Истокам»

Это должно было случиться — и вот, пожалуйста, никаких вам больше ассасинов. Даже слова такого в Assassin’s Creed Odyssey никто не знает. А жаль, ведь впервые в истории франшизы убийца на переднем плане выглядит убедительно: для Алексиоса (или Кассандры — смотря кого выбрать в начале) и впрямь ничто не истинно. Преданный близкими людьми, он давно бежал из Спарты и теперь живёт по простому правилу: кто заплатил, тому и служим. А с идеалами и принципами идите куда угодно, только не в профессию наёмника. Да и время настало такое — не до моральных терзаний.

В V веке до нашей эры Грецию как раз охватила война между Спартой и Афинами. Эхо сражений прокатилось по всему Эгейскому морю и достигло острова Кефалиния, где герой промышляет на подхвате у местного жулика. Новости с фронта приходят как избавление, как повод покинуть захолустье, увидеть мир, прославиться. И заодно отыскать родственников, к которым проявляют нездоровый интерес заговорщики из культа Космоса — именно эта секта стравила греков между собой. Значит, её-то членов и предстоит устранить. Но сказать легко: каждый злодей конспирируется почище Штирлица, и чтобы его разоблачить, нужно собирать подсказки и продвигаться от пешек к главарям.

Кто сейчас вспомнил об Origins, где меджай Байек распутывал аналогичный клубок змей, тот правильно сделал.

Потому что «Одиссея» — плоть от плоти «Истоков», только идеи Ubisoft Montreal теперь раскрыты на все сто.

Мир стал больше и разнообразнее, что особенно заметно при путешествии с севера на юг, когда дубовые рощи с кабанами и волками сменяют тропики с пальмами и львами. Сражения прибавили в красоте благодаря особым приёмам: Алексиос раздаёт знаменитые спартанские пендели, опрокидывает любого крепыша рывком, вышибает щиты из рук и горазд на зрелищные добивания. Подсвечивать цели ему помогает орёл, а бесшумно устранять охрану — копьё царя Леонида, которое здесь вместо скрытого клинка. Даже ограниченность стелса по-прежнему действует на нервы: вырубить ударом в спину можно отнюдь не каждого.

Никуда не делась и прямая зависимость продвижения по сюжету от уровня героя. Закончили главу с 28-м, а следующая требует 32-го? Будьте любезны пройтись по второстепенным миссиям, иначе враги откроют доселе неизведанные смыслы слов «ваншот» и «тщетность». Магазин цинично предлагает «сэкономить время», но Odyssey, как и Origins, можно пройти без лишних трат.

Тем более занятий вне сюжета здесь столько, что глаза разбегаются. К точкам интереса на карте добавлены квесты на время, заказы с доски объявлений, любовные похождения с грубыми подкатами к персонажам обоих полов. Обуял дух мифологии? Повторите маршрут Одиссея на острове Итака или откройте сезон охоты на легендарных животных — немейский лев сам с себя шкуру не сдерёт. А нет желания истреблять редкие виды, выслеживайте и топите пиратские корабли, сражайтесь на арене под аплодисменты публики, убивайте наёмников ради ценной экипировки. Зачищайте лагеря разбойников, исследуйте пещеры и гробницы, собирайте бонусы по подсказкам на глиняных табличках — это даже не половина всех развлечений.

Такой деятельности в Odyssey не просто хватает — её космически много.

И порой поджидает она там, где не ждёшь. Вот бредёт по дороге ничем не примечательный стражник. Но убив и обыскав его, вы получите записку о сокровищах под охраной диких зверей. В эти моменты действо перекликается с третьим «Ведьмаком». Сравнение не новое, но справедливое. И вообще, если Origins лишь заигрывала с произведением поляков, то авторы Odyssey перелопатили опыт CD Projekt RED от и до.

Не удивляйтесь знакомым мелодиям, расследованиям с осмотром улик на месте преступления, ответам по таймеру и скопированным один в один сюжетам квестов. Например, где злодеи общаются с доверчивой публикой от имени бога, а подношения верующих благополучно присваивают. Хотя сотрудники Ubisoft уже отпускали комплименты польским коллегам, столь откровенного — и удачного — признания в любви ещё не было.

Читать еще:  Слух: некоторые детали Assassin's Creed Ragnarok

Цирк уехал — эллины остались

Но стоит разработчикам проявить инициативу, как очарование античности сгорает, будто храм Артемиды в Эфесе. Это особенно заметно на примере трёх главных нововведений — диалогов, режима исследования и сражений за области Греции. Разговоры с выбором реплик для Assassin’s Creed действительно в диковинку. Однако сказать, что такого никогда не было, тоже язык не повернётся. Ведь обычно вариантов всего два — «да» и «не согласен, но да». А таким контентом нас кормит едва ли не каждый второй издатель. Пускай местами риторика и открывает простор для манёвра — скажем, позволяет убить вожака бандитов прилюдно или разделаться по-тихому, — Odyssey легко представить без подобной мишуры. Игра бы вообще ничего не потеряла.

Что до «исследования», то оно удаляет с карты метки, предлагая ориентироваться по намёкам: дескать, «дом жрицы расположен на северо-западе города». Поначалу это здорово щекочет приключенческий нерв.

Но вот беда: ярких и запоминающихся миссий, таких как поиск Минотавра или вечеринка в доме Перикла, здесь раз-два и обчёлся.

Достойные внимания мини-истории теряются на фоне сотен однообразных квестов «убей-укради», и добираться до целей «на глазок» со временем банально надоедает.

Похожая ситуация с битвами. Казалось бы, возможность активно помогать Афинам или Спарте в их борьбе за регионы — отличное подспорье к отыгрышу роли. Но всерьёз симпатизировать какой-либо из сторон невозможно, ведь разница лишь в цвете флагов. Никто не озвучивает целей войны, не объясняет стратегии, а о банальностях вроде борьбы демократии с олигархией не заикаются даже важные персонажи.

Ладно, допустим, мы дерёмся по зову души. Сперва нужно совершить серию диверсий вроде уничтожения припасов — это расшатает ситуацию и заставит главнокомандующего паниковать, менять привычные маршруты, ходить без охраны. Тут-то мы его и ловим. А затем отправляемся в красный или синий лагерь, чтобы начать битву. Представили себе сшибку двух фаланг под звуки флейт и приказы командиров? Забудьте: главное в сражении — убить вражеских капитанов и наёмника-оппонента, пока тикает таймер. После экшена можно выдохнуть, подсчитать премиальные, а заодно посмотреть, как в какой-нибудь Фокиде меняется власть. Но влияет ли это на сюжет? Нет. Отношение окружающих остаётся прежним. Да и панцирь, полученный за ратные подвиги, вскоре отправится в утиль. Зато трёх часов, потраченных на помощь одной из фракций, уже не вернуть.

Такое впечатление, будто эти стороны геймплея не удалось довести до ума. Призрак недоделанности прямо-таки витает над «Одиссеей», порождая ситуации одна другой глупее. Когда освобождённый из клетки заложник бежит в сторону своих поработителей, чтобы напороться там на меч, — это ещё половина шутки. Весь же юмор раскрывают случайные события.

Вот оказия: бандиты приходят трясти деньги из крестьян. Но вожак спотыкается о бродящего по двору петуха. Рэкетир мгновенно переключается на новый конфликт. С криком «война за честь!» он бросается на птицу, а игроку остаётся лишь наблюдать за пафосной разборкой головорезов и обитателей курятника. Тут есть над чем посмеяться, но подобные случаи вредят антуражу и настроению, которое должно возникать от путешествия по древней Греции. Если, конечно, не представлять её страной дураков.

Античность, которую мы потеряли

Впервые Assassin’s Creed — не про исторические события. Да, в саге всегда хватало домыслов и конспирологии, но на сей раз авторы шалят до полного абсурда. И созданный ими виртуальный мир точен разве что географически — после десятка-другого часов вы научитесь отличать Дельфы от Делоса, а Коринф от Тиринфа. Остальное сценаристы будто бы почерпнули из народных сказок. Даже известные личности выписаны кое-как, чего за Ubisoft отродясь не водилось.

Геродот чересчур серьёзен и уныл, а это, на минуточку, человек, стилусу которого принадлежит самая древняя из дошедших до нас скабрёзных шуток. Великий политик Перикл изображён трусом и нытиком, философ Протагор сыплет афоризмами из пабликов для девочек, а комедиограф Аристофан ведёт себя как Павел Воля на его худшем выступлении. Не хватало ещё, чтобы Алкивиад разделил постель с козой. Да ещё и в доме человека, который его вырастил и воспитал, словно родного сына… Ах, ну да. А как вам женщины, держащие в страхе морских волков и отдающие приказы седобородым стратегам?

Если Origins пыталась хотя бы краем зацепить реальность, раскрыть необычный период из прошлого Египта, то «Одиссея» вертела античность на копье.

Правда, все эти нелепицы уверенно компенсирует сюжет, способный удивить любого доку интриги. Тут вам и неожиданные повороты, и без пяти минут гениальные расправы над персонажами — такие, что Джордж Мартин нервно вытирает платочком лоб. Что ни говори, а выдающиеся биографии засунули в мясорубку из благих побуждений. Оно и понятно: держать геймера на крючке при помощи халтуры вряд ли выйдет. А похождения наёмника во время Пелопоннесской войны затягивают будь здоров.

Assassin’s Creed Odyssey — это Origins «на максималках», и если вам доставила удовольствие египетская часть цикла, греческая тоже придётся по душе. Но критики явно погорячились, объявив её лучшим выпуском сериала и осыпав максимальными оценками. Разработчики на свой лад пошутили над античной культурой, хотя могли бы у неё кое-чему научиться.

Ведь для звания шедевра их произведению не хватает именно того, о чём любил спорить Сократ, изображённый в игре, — осмысленности, логичности и целостности.

Достоинства:

  • самый большой и красивый мир в истории сериала;
  • на диво добротный сюжет;
  • герой/героиня не вызывает вопросов;
  • квесты на любой вкус и в огромном количестве;
  • зрелищные бои;
  • игра развивает всё хорошее, что было в «Истоках».

Недостатки:

  • диалоги, битвы и режим исследования не вдохновляют;
  • генератор глупых ситуаций;
  • от рутины между главами никуда не деться;
  • а «сэкономить время» можно только за рубли;
  • историческая ценность стремится к нулю;
  • игра усугубляет всё плохое, что было в «Истоках».

Выходные данные

Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One Разработчик Ubisoft Quebec Издатель Ubisoft Дата выхода в России 5 октября 2018 Локализация полный русскоязычный перевод Похожие игры The Witcher 3: Wild Hunt, Assassin’s Creed Origins, Middle-earth: Shadow of War Стоит ли покупать сейчас Да, если понравилась Origins

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: