Мнение – Assassin’s Creed: Revelations
Assassin’s Creed: Revelations. Ревью
Это просто . бомба!
Революция отменяется. Если ее кто-то действительно ждал в однопользовательской кампании. Revelations – это все та же классика Assassin’s Creed с новыми фишками, двумя героями-убийцами и «дитем эксперимента» Дезмонтом. Прыгаем по крышам, убиваем неугодных нам лиц, хватаемся крюком за веревку и стремительно спускаемся вниз. Бегаем по городу и . знакомимся с нововведениями.
Разработчики еще с момента анонса Revelations «кормили» нас разными «вкусностями» о бомбах и их немаловажной роли. Нет, в новой Assassin’s Creed это не просто еще один элемент для убийства. Ручные бомбы – это целое искусство. И в этом начинаешь убеждаться с каждой минутой, проведенной в игре. Детали? Никаких проблем. Находясь в гостях у одного господина, Эцио видит интерактивную доску, с помощью которой можно посмотреть описание различных бомб, их особенности и эффект от применения. У каждой из них есть свои экзотические названия: Cherry Bomb, Splinter Bomb, Thunder Bomb и прочие.
Самое интересное – создавать бомбы самостоятельно или по рецепту. Эцио то и дело либо покупает ингредиенты, либо находит их в тайниках. Активируем в специальных местах «лавочку» и начинаем творить. Составляющие бомбы можно «миксовать» на свое усмотрение. Компоненты подбираются: а) в зависимости от цели, б) в зависимости от наличия. Например, можно создать бомбу, которая просто убьет охранников. Можно их ослепить, чуть позже подорвав. Не запрещается «нафаршировать» начинку битым стеклом, которое разлетается во все стороны и прекрасно отвлечет внимание. Эффективность бомб по-настоящему высокая и открывает просторное поле для творчества.
Когда в арсенале действительно много взрывоопасных устройств это существенно облегчает жизнь Эцио. Вот, например, очередной пример из игры. Сидя на какой-то балке сверху (находящейся во тьме), главный герой скидывает бомбу прямо под ноги противнику. Взрыв. Это привлекает внимание еще двух-трех, находящихся неподалеку, стражников. Все они сбегаются к месту происшествия, и тут «любопытные Варвары». получают еще одну бомбу под ноги. Небольшая область расчищена, можно спокойно спускаться вниз и перемещаться дальше, не привлекая внимания к своей персоне. Оставаться инкогнито, порой, крайне необходимо, иначе миссия будет провалена, а начинать ее сначала (или даже с контрольной точки) хочется далеко не всегда. Будьте умницами, следуйте правилам.
Сражайся или умри
Отныне, чтобы открыть лавку лекаря в специально отведенном месте, необходимо заплатить за это деньги. С деньгами тут либо слишком хорошо, либо слишком плохо. В одной из миссий Эцио необходимо было обязательно купить «продвинутые наплечники», но денег не хватало. Пришлось заниматься тем, что главный герой побежал обворовывать несчастных горожан, пытаясь собрать недостающую мелочь. Никогда не пытайтесь повторить этот трюк в настоящей жизни. Раскидывать деньги, при их изобилии, на улицах не воспрещается.
Другой шок-момент: нападение на Эцио. Спокойно прогуливаясь на улицах Константинополя к главному герою сзади подбегает отморозок с ножом, отбить атаку которого можно использовав QTE (быстро нажми клавишу) комбинацию. Прошляпил момент? Пострадало здоровье. За разбойником на ваших глазах тут же отправляется патруль. Есть возможность и самому наказать негодяя, но убив его этот самый патруль переключится на главного героя. Действительно неприятно, ведь человек только что покушался на вашу жизнь, а наказать его за это нельзя. Ведь мы всего лишь хотели убить его.
Сражения – еще одна изюминка серии. Новые «приемчики» Эцио не могут не радовать. Смело подбегайте к одному из своих врагов, нажимайте «О» на джойстике PS3 и наблюдайте следующее: главный герой перекатывается через супостата «спиной к спине», после чего убивает его. Если и существует понятие «красивое убийство», то это его практическое воплощение. Вообще же, арсенал приемов старичка Эцио действительно пополнился. Появились новые виды анимации убийств. Да и вообще нельзя не заметить, что новый Assassin’s Creed стал жестче, кровавее и мрачнее.
Также мы упоминали, что в Revelations удастся сыграть не только за Эцио, но и за старого героя – Альтаира. Приятно видеть «старичка-боровичка» все в той же прекрасной форме, лихо расправляющегося с врагами. Разработчики действительно не обманули, пересечение двух персонажей в одной игре – находка интересная. На практике, правда, разницы особой не чувствуется. Миссии похожи, но вся соль в истории, за которой все следят и хотят знать, чем же она закончится.
Разминка для мозгов
Впереди – еще один отдельный интересный момент, достойный целого абзаца. Во время привычной для серии Assassin’s Creed беготни и сражений, в Revelations встречаются и стратегические задачи. Выглядит все это примерно следующим образом: Эцио стоит на крыше дома, выбирает из специального меню лучника/оружейника или другие доступные объекты (а-ля баррикады). Покупается все это за очки морали, которые повышаются с каждым убитым врагом. Допустим, мы выбрали лучника, или лучше двух, расположили их на крыше. Отразили попытку напасть на город, получили за это очки. На эти самые очки морали купим еще что-нибудь новенькое. Грамотно расставив оборону, добьем следующую партию атакующих врагов. Все это напоминает какой-нибудь Plants vs. Zombies. Смотрится это немного странно, но очень необычно для серии и, в целом, действительно удивляет.
Закончить материал хочется парой слов о мультиплеере: он есть! Не хочется раскрывать подробности и детали многопользовательского режима, поэтому оставим вам его на самостоятельное изучение. На десерт, если угодно. Своими впечатлениями с нами можете поделиться в комментариях.
Assassin’s Creed: Revelations: Обзор
Сериал Assassin’s Creed давно настиг кризис самоопределения. В игры запихивают все наработки из смежных жанров. Герой в доспехах умеет уже обращаться с бомбами, ловко садит по врагам из спрятанного в рукаве пистолета, ну и в целом не сильно старается походить на бесшумного убийцу. Наш старикан — вовсе не ассасин в привычном понимании слова, привитом ранними играми. Он скорее просто уставший мститель, который не может и дня прожить без великой и едва вменяемой цели, по пути достижения которой приходится вытаскивать из разрухи и бесхозяйственности целые города. В случае с Revelations таким мегаполисом оказывается Константинополь.
Чем отличается новое место для самоутверждения нашего супергероя в капюшоне от ранее изученных Рима и Венеции? Планировкой. Немножко архитектурой. Нарядами жителей. Появившимися цыганами, которые сменили куртизанок. Пожалуй, все. Да, у разработчиков, несмотря на безмерно великое количество привлеченных человеческих ресурсов, выработалась общая схема застройки городов, которая раз от раза демонстрирует свое равнодушие к нововведениям. Города в большинстве своем схожие, архитектура привычная, стоги сена для прыжков и башни для осмотров на месте. Константинополь заметно меньше Рима, но проблем у него тоже хватает. Набор привычных ситуаций для разрешения таков — помощь бедным, защита, борьба за контроль над территориями. Все как и в прошлый раз.
Теперь вот еще отобранные у тамплиеров куски земли необходимо регулярно отбивать. То есть укреплять оборонительные конструкции и крошить волны наступающей тамплиерной саранчи. Сейчас можно справедливо заметить, что весь утвержденный выше процесс стоит обозвать «Tower Defense в средневековых декорациях». Да, так и есть. Думаете, увлекает? Нет, после нескольких проведенных оборонительных операций роль отбивающегося вам наскучит. Чтобы не быть постоянно в числе тех, кому вечно достается за спорные территории, необходимо вести диверсионную профилактику — ставить во главе отдельных территориальных формирований своих любимчиков из Братства, подкупать официальных лиц, физически их устранять. Если вас такие методы работы не устраивают — будьте готовы регулярно становиться во главе защитного отряда, раздавать указания лучникам, а также со всей смелостью противостоять осадным пушкам, которые тамплиеры будут время от времени подставлять к воротам.
Помимо мелкой рутины, завязанной на помощи обездоленным и обороне занятых владений, есть еще ведь более благородные цели, которые прописаны в основной сюжетной линии. Напомним, что старина Эцио в поисках правды и всевышней справедливости прибывает в крепость Масиаф. Данное место было обителью Альтаира, на раскрытие тайн души которого нам тоже предстоит потратить определенное количество времени. Собственно, завершить свои поиски именно в крепости у героя не получилось — тамплиеры успели порядком наследить. Конечная цель — библиотека Альтаира, где, как вы понимаете, запрятано должное количество секретов и тех самых ответов на вопросы. Только вот беда — чтобы туда добраться, нам нужно отыскать пять ключей. Да, снова большая-пребольшая задачка, решение которой займет львиную долю времени. На поиски раздробленных кусочков и придется отправится в славный город Константинополь — место, где, как принято считать, восточные культура и традиции переплетаются с западными.
Когда больше нельзя
…И когда вы устанете от разборок с местными тамплиерами (драки теперь стали еще краше — иногда кажется, что боевую систему разрабатывала Rocksteady), а обучение сорванцов-ассасинов с последующей отправкой «на дело» или на покорение отдельных участков карты Европы не будет приносить удовольствия, то всегда можно заняться чем-то более медитативным и концептуальным. Например, покопаться в памяти Десмонда. Процесс весьма противоречивый и муторный — вы повторяете для себя школьный курс пространственной геометрии, пытаетесь не уснуть от нудных заметок нашего бармена-ассасина и стараетесь для удержания нижнего порога интереса не задавать себе вопрос о том, почему нельзя все это было обставить попроще и более плавно вплести в сюжет. То есть не мучить игрока прогулками по невнятной абстракции.
Самое большое разочарование и одновременно радость случились с бомбами. Да, с теми самыми, о которых Ubisoft твердила на всех выставках и профильных мероприятиях. Главная проблема нового вида вооружения состоит в том, что оно на протяжении всей игры остается крайне невостребованным. Конечно, порой отвлекающие залпы или создающие дымовую завесу снаряды оказываются крайне полезными. Но представить себя бесшумным убийцей становится совсем уж затруднительно. Так что отсутствие необходимости использования бомб в большинстве случаев — это только плюс.
Актуальным в Assassin’s Creed остается мультиплеер. Большинство идей, заложенных в Brotherhood, получили свое закономерное развитие. Скажем, теперь в «мультике» официально прописалось настоящее подобие сюжетной линии. Новые карты новые приемы, улучшенная «кастомизация» персонажей — все по плану. Больше всего эмоций вызывают своеобразный вариант Capture The Flag, ураганный Deathmatch c поиском замаскированных игроков в толпе и Сorruption с игрой в «салочки».
Assassin’s Creed: Revelations не вызовет у вас новых эмоций. А старые, наоборот, притупит. Потому что идеи оригинала — и мы не устанем это повторять — беспечно преданы забвению. Получили ли мы все ответы на давно возникшие вопросы? Кажется, да. Но изначально процесс раскрытия основных сюжетных тайн нам представлялся менее растянутым и нудным. В конце концов последнюю часть приключений ассасина как-то не хочется воспринимать как полноценную игру. Основную порцию контента можно было уместить в Brotherhood. Согласитесь, только мыльных опер про средневековых убийц нам не хватало.
Плюсы: основные вопросы в сюжете наконец-то получили ответы; улучшенный мультиплеер; по-прежнему красиво поставленные бои.
Минусы: бомбы оказались невостребованными; процесс захвата и обороны кусочков территории Константинополя утомляет; малое количество полезных нововведений; полновесная третья часть так и просится — но разработчики неумолимы.
Рецензия на Assassin’s Creed: Revelations
Стамбул — город контрастов, а что у вас с рукой?
Проблема прекрасной, в общем-то, серии Assasins’s Creed состоит в том, что ее в какой-то момент стало слишком много. Была экспериментальная, и потому местами провисающая первая часть о приключениях хашашина-паркурщика Альтаира: его действиями управлял подключенный к аппарату виртуальной реальности генетический потомок Дезмонд Майлс. За ней последовала почти идеальная часть вторая, в которой другой предок Дезмонда — итальянский дворянин Эцио Аудиторе — плавал по каналам Венеции, дружил с Леонардо Да Винчи и с клинком в рукаве охотился на Папу Римского.
Однако вместо полноценной третей части Ubisoft зачем-то решили растянуть историю Эцио на три почти одинаковых игры, выпуская по новой главе каждый год, как будто у них в руках не умная и глубокая вселенная с огромным потенциалом для развития (ведь еще немного покопавшись в генетической памяти потомка асассинов, действие игры можно было поместить почти в любую эпоху!), а попкорн-блокбастер уровня Call of Duty: Modern Warfare 3. Не стоит забывать, что именно успех Assassin’s Creed дал толчок повальной моде на паркур в экшенах, которым все увлекались еще пару лет назад — без прыжков по водосточным трубам теперь обходятся разве что The Sims. Одним словом, материал заслуживал гораздо более бережного обращения.
Но статус главного осеннего блокбастера в линейке Ubisoft предопределил судьбу серии: студии, подгоняемые жестким графиком, всего лишь меняли декорации и увеличивали набор чисто факультативных развлечений в стиле GTA — в Assassins Creed: Brotherhood сорокалетний синьор Аудиторе при поддержке Николо Макиавелли заново отстраивал разрушенный Рим, вербовал в орден ассассинов новых рекрутов и начальственным перстом отправлял их в Москву бить местных тамплиеров в медвежьих шубах. Города становились все красивее, а способов отлынивать от сюжетных миссий — еще больше. Ubisoft, похоже, сами чувствовали, что одними паркуром и убийствами все давно уже пресытились: механика-то не менялась со времен первой части.
Мы не зря так подробно описываем наследние серии: без этих знаний с наскоку разобраться в Asssassin’s Creed: Revelations почти невозможно. Сообщается лишь, что после событий Brotherhood сознание Дезмонда Майлса оказалось заперто внутри «Анимуса» — той самой машины виртуальной реальности. Поэтому единственное, что ему остается — это болтать с со своим мертвым предшественником (славным малым по имени «Объект №16») и пытаться собрать кусочки разрозненной генетической памяти, «играя» то за Эцио, то за Альтаира. Но сама игра вводит в курс дела сбивчиво и скороговоркой, тем самым сужая свою аудиторию до упертых фанатов предыдущих частей, которые найдут здесь лишь новый город — Стамбул начала XVI века — да пару новых трюков: возможность самостоятельно конструировать метательные бомбы и цепляться крюком за натянутые между высокими шпилями зданий тросы.
Игроки, знакомящиеся с Assassin’s Creed через Revelations, увидят лишь устаревшую, безумно раздутую игру
Игроки, знакомящиеся с серией через Revelations, (в особенности те, у кого за плечами Uncharted 3 или Batman: Arkham City), увидят лишь устаревшую, безумно раздутую игру с не самым удобным управлением и бесконечно глупыми врагами. Попытки строить из себя тихого убийцу оправдываются лишь в одном случае — когда того требуют условия миссии. В остальных ситуациях достаточно просто добраться до обозначенной на карте точки (городская стража больше не кидается вам вслед, если вы ненароком ускорите шаг), высветить цель в толпе «орлиным зрением», пристрелить ее скрытым в рукаве пистолем, отбиться мечом от охраны и спокойно уйти. Иногда, правда, позволяют призвать на помощь коллег-асассинов, которые сами сделают всю черную работу: нам останется только сидеть на лавочке и любоваться красивым стамбульским закатом. Но и это уже было в Brotherhood.
Остальные игровые возможности попусту пропадают зря: Revelations очень легкая и пройти ее можно с одним стандартным клинком и броней. Бомбы, начиненные овечьей кровью, используешь максимум один раз — чтобы посмотреть, как все вокруг корчатся от отвращения. Борьба за территорию и захват тамплиерских башен надоедает еще быстрее: здесь все опять сводится к банальной резне стражи, а делать красивые комбо на мечах не получается из-за тугого управления — проще и быстрее всех «закликать» одним-единственным приемом.
Единственный стимул играть в одну и ту же игру третий раз — посмотреть, чем же все-таки закончилась история Эцио: но фанаты дотерпят до титров в любом случае, а новичкам для чистоты эксперимента лучше начать с Assassin’s Creed 2.
Как работает Assassin’s Creed: Revelations?
1 — Драка с несколькими противниками по-прежнему смотрится очень неуклюже: враги переминаются с ноги на ногу, подходят по одному, а Эцио уже десять секунд не может выполнить сложную контратаку, поэтому регулярно огребает по башке.
2 — Сам по себе Стамбул — колоритный город: горожане курят кальян, сидя на коврах, а между высокими зданиями натянуты тросы, существенно упрощающие побег от охраны.
3 — Эцио Аудиторе в Revelations щеголяет благородной проседью, но не утратил былой прыти. Правда, управлять им — не намного приятнее, чем двигать по комнате книжный шкаф.
4 — Картинка игры устарела не меньше, чем геймплей — спасают ее только виды Стамбула и такие вот закаты. Когда действие игры на время перемещается в подземелья, все очарование мигом пропадает.
5 — Стражники настолько глупы, что увидев сброшенное с крыши тело их товарища, они, как правило, легонько попинают его, и пойдут дальше.