Обзор игры “Assassin’s Creed”
Assassin’s Creed: Обзор
Assassin’s Creed мы ждали, затаив дыхание, так как иначе относиться к новому флагману Ubisoft было невозможно. Умопомрачительные презентации, будоражащие воображение трейлеры, обворожительные скриншоты – французский издатель тщательно готовился к премьере. И, надо признать, многочисленные PR-бомбардировки не прошли даром: к началу апреля, пожалуй, только отрешенный от всех благ цивилизации обыватель не слышал об искусном убийце Альтаире.
Впрочем, главным героем игры стал вовсе не закутанный в белый плащ хашишин. Закрутив любопытную карусель с двойным сюжетом, сценаристы выбрали на ведущую роль современного обитателя мегаполиса, по совместительству подрабатывающего барменом. Сторилайн берет старт в секретной лаборатории, где наш персонаж обнаруживает себя прикованным к странному аппарату. Ситуация проясняется крайне быстро. Оказывается, протагонисту посчастливилось оказаться потомком одного из известнейших наемных убийц древности, и теперь некая организация пытается выведать из него бесценные знания предка. Раскопки в памяти производятся с помощью системы “Анимус”, позволяющей считывать воспоминания человека на генетическом уровне. Честь опробовать в деле научное ноу-хау как раз и выпала на долю парня – после короткой беседы, в которой была озвучена пара убедительных доводов о необходимости добровольного участия в эксперименте, на сцене появляется восточный ассасин.
Правда, положение Альтаира не намного лучше, чем ситуация, в которой оказался его потомок из будущего. Провалив ответственное задание, наемник попал в немилость хозяина, лидера старейшего клана хашишинов, – для восстановления изрядно подпорченной репутации ему придется устранить девять влиятельных персон своего времени.
Собственно, на этом разработчики с чистой совестью могли завершать проект, дебютировав с Assassin’s Creed в доселе неизведанном жанре виртуального туризма. Причин тому две – потрясающий видеоряд и уникальная историческая точность, с которой был воспроизведен мир игры. Скрываясь от преследования в узких арабских переулках, скользя по крышам домов и взбираясь на самые отвесные преграды, даже при всем желании не удается отделаться от иллюзии повсеместной реальности происходящего.
Помеченные Аллахом жертвы осели в трех городах: Дамаске, Акре и Иерусалиме. Как таковая карта местности у Альтаира отсутствует. Посему, чтобы получить более-менее достоверный план «рабочей» территории в начале каждой миссии предстоит немного полазать по наиболее высоким постройкам, дабы с высоты птичьего полета осмотреть окрестности. Паркурные элементы геймплея Assassin’s Creed значатся прямиком за мощнейших графическим движком в списке достойных уважения результатов труда сотрудников Ubisoft Montreal. Сдержав обещание, авторы действительно предоставили возможность забраться на абсолютно любое, находящееся в поле зрения здание. Стремление к максимальной правдоподобности привело к тому, что на покорение отдельных «вершин» предстоит угрохать около 20-30 минут реального времени. Однако, это скорее плюс, нежели минус, ибо наблюдать за акробатическими этюдами героя – одно сплошное удовольствие. С кошачьей грацией ассасин цепляется за каменные выступы, ласточкой порхает с карниза на карниз и бесстрашно прыгает в тележки с сеном – все трюки он проделывает практически самостоятельно, не требуя особого вмешательства с другой стороны монитора. Удобное управление – один из основных козырей Assassin’s Creed.
Структура прохождения остается неизменной от миссии к миссии. На первых порах киллер не обладает достаточными сведениями о своей цели, их приходится добывать, выполняя повторяющиеся от раза к разу побочные задания. Ассортимент «квестов» не блещет разнообразием. Ценная информация извлекается весьма странными путями – если подслушивание горожан и воровство важных бумаг еще как-то можно соотнести с детективной направленностью главного действа, то устранение определенного количества солдат или сбор некоторого числа флажков явно не вяжутся с общей концепцией. Призыв «убей 5 стражников – узнай место дислокации жертвы» согласитесь, звучит, по меньшей мере, странно.
Не меньшее удивление вызывают заниженная сложность и скоротечность сингла. Осилить игру более чем реально за два-три вечера. Здесь стоит сказать «спасибо» несбалансированной боевой системе – несколько взмахов кинжалом и Альтаир красиво расправляется с очередным противником, демонстрируя свое филигранное обращение с холодным оружием. Вследствие этого фактически исчезает надобность в осторожном поведении. Действительно, зачем вычислять маршруты движения патрулей, если обнаруженный протагонист в состоянии разделаться с зоркими охранниками за пару мгновений. На худой конец убийца всегда может скрыться от преследователей в шумной толпе или колонне молящихся старцев. Социальные элементы Assassin’s Creed ограничены специальной шкалой, показывающей уровень лояльности аборигенов к главгерою. Видимо, Ubisoft припасла все козыри для Splinter Cell: Conviction.
Сконцентрировавшись на визуальных красотах и эффектной акробатике, игроделы забыли о самом главном – увлекательности геймплея – а здесь у Assassin’s Creed имеются серьезные проблемы. Восхищение отважным Альтаиром быстро сменяется апатией к происходящему. Единственный выход в данной ситуации – смаковать игру по часу в день и надеяться на то, что в сиквеле – которому, естественно, быть – будут учтены все досадные недоработки.
Плюсы: графика «wow»-уровня; превосходная акробатика; зрелищные «фаталити».
Минусы: быстро утомляющий геймплей; сырая боевая система.
Assassin’s Creed: Обзор
Богатые возможности
Assassin’s Creed – духовный и идейный наследник культового сериала Thief. Суть и там, и там одна: мы должны аккуратно и, по возможности, незаметно убивать, красть и подслушивать, чтобы, выполняя задания, постепенно продвигаться по сюжету. И там, и там основным препятствиям на пути к цели являются стражники и окружающая толпа, которые прекрасно обучены правилу «трех З»: заметить, заподозрить, заволноваться. Разница между Assassin’s Creed и последней, третьей, частью Thief присутствует не только в области каких-то технологических достижений (что естественно и безусловно), но и в области инструментария.
Чисто с технической точки зрения у Альтаира должен быть куда более насыщенный досуг. Помимо стандартных ударов в спину, смертельных выстрелов с дальнего расстояния, подслушивания, незаметного воровства и ползания по крышам он получил в свое распоряжение ряд совершенно фееричных, можно даже сказать – пижонских приемов.
Альтаир дерется как Д’Артаньян на глазах у Констанции Бонасье: ярко, эффектно, но совершенно не естественно. Использование разнообразных приёмов, снятых отдельной камерой, и смертельных «фаталити» – всё это превращает Assassin’s Creed в этакий средневековый Manhunt с мечами вместо бит. Комбо–удары удивительно разнообразны и зависят от выбранного оружия и тактики боя: защитной или атакующей. Тактики эти можно комбинировать прямо в бою, что превращает сражения в увлекательные поединки, требующие и выдержки, и хорошей реакции, и умения грамотно оценить обстановку, вовремя приняв нужное решение. Одним словом, сражения – безусловная удача проекта: мы получили однозначно лучший симулятор чемпиона мира по фехтованию.
Assassin’s Creed – это еще и феерический симулятор профессионального скалолазания. Альтаир под изумленные вздохи наблюдающих за игрой девушек и друзей эффектно забирается на самые высокие башни в городе, осматривает окрестности, а затем сигает оттуда в сено с такой категоричностью и уверенностью в успехе, что голова может закружиться не только у тех, кто с детства боится высоты, но и у обладателей самого стойкого вестибулярного аппарата. К этому, впрочем, быстро привыкаешь: прыгать Альтаир вынужден часто, ибо посещение башен открывает часть карты и указывает на источники информации. Ходить же пешком и выведывать все самому – слишком утомительно в силу приличного масштаба городов. Что самое интересное – процесс покорения башен обставлен с фантазией: многие сооружения отличаются друг от друга по архитектуре, а потому нам приходится не тупо нажимать на кнопки, а именно вести Альтаира по витиевато расположенным выступам, лепнинам, подоконникам и рамам. Это дает яркий, уникальный игровой опыт, особенно в ситуациях, когда за героем гонится стража.
Assassin’s Creed – это сногсшибательные забеги по крышам, наполненные фотореалистичной анимацией, акробатическими трюками и дикой динамикой. Добираться до точки выполнения заданий и источников информации, как правило, и быстрее, и удобнее именно по крышам, а не по земле. Благодаря удобному управлению и поразительной гибкости Альтаира пробежки по крышам, как и многие другие элементы игры, превращаются в яркое развлекательное шоу.
И наконец, в Assassin’s Creed значительно больше нюансов в механике взаимодействия героя с толпой. Просто выйти из поля зрения или прекратить какие-то активные действия – для Альтаира это слишком банально. Искусственный интеллект, отвечающий за реакцию стражи и прохожих, авторы научили гибко реагировать на множество факторов. Помимо драки на мечах или публичного убийства лишнее внимание привлекает человек, который, забираясь на крыши, не пользуется лестницей, задевает прохожих, заставляя их ругаться или ронять поклажу, прыгает с крыши, распугивая окружающих. Даже если вы просто слишком резво бегаете или долго стоите на одном месте – это тоже может нервировать стражу. Не говоря уже об обнаруженных трупах. Тут включается план «Перехват» с допросами окружающих, объявлением тревоги и внимательным заглядыванием в глаза каждому встречному.
Чтобы уйти от погони или снизить внимание к собственной персоне до нуля, Альтаир прячется от встревоженных стражников в стогах сена и в каких-то беседках на крышах, кроме того, он может присесть на скамейку, притворившись отдыхающим горожанином или смешаться с толпой. Последний вариант также помогает пройти на какие-то закрытые территории. Но и это еще не все.
Среди мирных NPC есть две категории жителей, которые могут облегчить или, наоборот, усложнить жизнь героя. Если вы решаетесь вступиться за некоторых стариков или женщин, к которым назойливое внимание проявляет местная стража, то на место разборок прибегают «наблюдатели»: они будут всячески мешать тем, кто попытается задержать «нарушителя общественного порядка». К «врагам» Альтаира относятся сумасшедшие имбецилы, что бродят по улицам, мычат и неожиданно толкают героя, сбивая его с ног и привлекая, таким образом, к нему лишнее внимание. Радует разнообразием моделей поведения и ИИ: так, стражники могут кидать камни во взбирающегося по лестнице или по стене героя, сбивать и толкать его. Одним словом, нюансов здесь действительно множество, и многие из них придают жизни средневекового киллера поразительную реалистичность.
И бедное содержание
Вся эта богатая, разнообразная, гибкая механика была выпущена на просторы трех огромных городов и одной средних размеров деревни. Это именно города, а не условно обозначенные таким названием три дома и две улицы. Масштаб и проработка Дамаска, Акры и Иерусалима потрясают воображение. Приличные размеры локаций не помешали авторам насытить их множеством деталей, уникальной архитектурой и максимально приближенной к реальности планировкой. В итоге, игра превращается еще и в симулятор пораженного всей этой окружающей красотой туриста. Порты, церкви, синагоги и мечети, торговые площади, укрепленные замки, больницы, парки и т.д. и т.п. – здесь можно просто бродить, смотреть и восхищаться. Например, Храмом Гроба Господня в Иерусалиме.
С точки зрения игрового процесса подобная реализация городов открывала просто прорву возможностей. Прежде всего, для дизайнеров и сценаристов, которые совместными усилиями могли придумать множество уникальных сцен, разворачивающихся на этих улицах. Но вместо этого они предпочли действовать по принципу «copy-past»: придумали несколько однотипных заданий, которые с завидной регулярностью повторяются в каждом городе. Чтобы получить нужную информацию об очередной квестовой жертве, Альтаир должен повторить определенное количество одних и тех же действий: где-то нужно проследить и избить до полусмерти, где-то подслушать, обязательно присев на скамейку, где-то по столь же одинаковой схеме выкрасть из кармана карту или записку. Плюс выполнить одно из типовых заданий информаторов, которые ждут Альтаира на улицах.
Беда в том, что все это слишком уж повторяется, слишком много клонированных информаторов, заданий и целей в разных вроде бы городах. Один, два, даже три раза выполнить одну и ту же миссию – это нормально, но когда это повторяется десятки раз, согласитесь, становится как-то … скучновато, что ли. Возможно, авторы думали превратить Assassin’s Creed в этакое подобие средневекового GTA с чистокровным убийцей вместо уличного бандита. Там тоже огромные локации, где полно клонированных миссий. Но в GTA помимо этого есть множество нюансов: возможность покупать недвижимость, развивать персонажа и всячески симулировать именно проживание в городе, а не пребывание там. А в Assassin’s Creed на протяжении львиной доли игрового времени нет ничего кроме этих вот абсолютно идентичных миссий.
Зато есть сбор и коллекционирование различных флагов: по мысли авторов это должно было заставлять нас прочесывать каждый миллиметр локаций. Например, пробежки на лошадях между городами: да, реализовано это действительно на совесть – красиво, эффектно и в разы удобнее чем то, что мы видели в Oblivion и уж тем более в Two World. Но практического смысла в лошадях нет, кроме как сбор флагов. Возможно, сбор бонусов кому-то по душе: особенно владельцам консолей, где это реализовано практически в каждой игре. Но на компьютерах подмена разнообразия и вдумчивого исследования мира на сбор флагов вряд ли может считаться полноценной. Видимо, осознав это, разработчики смилостивились и включили в PC-версию возможность быстрого перемещения между городами, которая, правда, появляется не сразу.
Бревно в глазу
То, что поначалу кажется, идеальным в итоге дает трещину. Выясняется, что NPC не всегда реалистично реагируют на действия Альтаира. Нищенка, которая крутится вокруг героя, умоляя его «подать на хлебушек», никак не реагирует на то, что Альтаир на ее глазах ударом в спину убивает стражника или тамплиера. Вообще убивать здесь можно буквально в метре от прохожих. ИИ по умолчанию начинает реагировать только в том случае, когда это видят охранники или когда кто-то непосредственно спотыкается о труп. Стража, потерявшая убийцу из вида, через какое-то время будет совершенно спокойно реагировать на точно такого же человека, за которым они недавно гонялись по крышам. В итоге трещину дает и сама механика: зачастую куда проще быстро и грубо сделать свою работу, а потом спрятаться, переждать и продолжить свои дела, чем подолгу ныкаться в толпе, избегая девушек с кувшинами и всяких психов. Будь задания индивидуальными, исполненными ручного дизайна, такого желания на все плюнуть и поскорее избавиться от рутины не возникало бы.
В игре полно условностей, на которые начинаешь обращать внимание именно в силу обделенности досуга: ученые, с которыми может слиться наш протагонист, не шибко на них похожий, – это условность; безнаказанное убийство на глазах прохожих в отсутствии стражи – это условность; возможность спрятаться в беседке на крыше, которую тоже никто никогда не решится проверить, хотя совершенно очевидно, что убийца мог спрятаться только там – ещё одна условность.
Постепенно обнажаются и проблемы с идеальным, казалось бы, управлением. В пылу погони Альтаир постоянно норовит забраться на какую-нибудь ненужную стену, оказавшуюся рядом. А в драке зачастую отказывается быстро реагировать на команды: ближе к концу игры, когда схватки становятся очень сложными, это повергает в нервное исступление особенно эмоциональных игроков.
И все-таки это интересно!
Яркая броская внешность, шикарная фотореалистичная графика (говорить тут сложно, это надо действительно видеть!), богатство стартовых возможностей, огромные города, эффектные скачки, фееричные сражения и…однообразная, бедная на фоне некоторых других игр жизнь героя? Да, во многом это так. Притом, что технологически и по механике тот же Thief 3 смотрится в разы беднее, играть в него было интереснее, чем в Assassin’s Creed: ведь там была яркая индивидуальность каждого элемента, там были шикарные, запоминающиеся миссии. А отсутствие масштаба компенсировалось возможностью заходить в дома. Беда еще и в том, что Assassin’s Creed есть элементы, которые по отдельности реализованы отлично, но непосредственно к игре «приклеены скотчем» условностей, которые стимулируют далеко не всех. Провал, разочарование?
Нет. Игру спасают сюжет и те девять целей, ради уничтожения которых Альтаир вынужден мириться с однообразием, условностями, флагами и слепыми NPC. История, которую рассказывают сценаристы Ubisoft, интригует с самого начала и долго держит игрока за шиворот. Ход с путешествиями по волнам генетической памяти нужно признать и оригинальным, и крайне удачным. Он позволяет поддерживать интригу даже тогда, когда в одном временном пласте она, кажется, исчерпала себя. В итоге игра не дает всех ответов, оставляя богатейший задел на вторую часть. Что же касается девяти целей Альтаира, то именно тут проявился талант дизайнеров и сценаристов. Каждая встреча с новой жертвой – это отдельный, потрясающий мини-спектакль, где в отличие от заданий в городе нет ничего повторяющегося и однообразного. Образы получились, что называется, выпуклыми, запоминающимися. Плюс каждое убийство – это еще и поучительные, отлично прописанные диалоги, полные интересных размышлений и, если хотите, философии. Ведь игра ставит достаточно «взрослые» вопросы, которые придают глубину. Нечто похожее вы найдёте у Дэна Брауна в его произведениях (все эти тамплиеры и христианские реликвии).
***
И подытоживая сказанное, можно констатировать, что в данном случае цель оправдывает средства: ради сюжетных коллизий, ради исполненных адреналина финальных схваток, ради встреч и бесед с жертвами стоило терпеть однообразие. Благо, что многие элементы тут реализованы так, как это еще никому не удавалось. А сама игра обладает лоском первоклассного хита и отличным чувством стиля, который здесь выдержан во всем, даже в оформлении меню.
Радует и то, что авторы гибко отреагировали на критику, добавив в PC-версию новые типы заданий и быстрый переход между локациями, а также улучшив реакцию NPC. Другой вопрос, что Assassin’s Creed со всей очевидностью подтвердил: сегодня в погоне за массовой прибылью, которую обеспечивают казуалы, разработчики все чаще предпочитают «copy-past» нежели глубокую проработку игрового мира в целом… Увы.
Обзор игры “Assassin’s Creed”
Всем привет! С тобой снова Аня и пришла очередь заглянуть мне в новый мир — Вселенную, которая привила геймерам любовь к капюшонам, паркуру и ненависть к тамплиерам — “Assassin’s Creed”. Я не посмела остаться в стороне от этой игры. Почему: детище студии Ubisoft Montreal разошлось в миллион проданных копий за 9 лет с даты его выхода в свет, чего не делали другие игры. По его мотивам изданы книги и комиксы, а также снят фильм, который, к слову, хоть и провалился в кругу критиков, но все же имеет свое место быть.
Думаю хватит отступлений – погнали.
“Assassin’s Creed” – это серия мультиплатформенных компьютерных игр в жанре приключенческого боевика. Всего, если не считать игры с подзаголовком chronicles и той, что должна появиться в этом году, вышло 10 игр во всей серии. Студия разработчик первой части приключений ассасина Ubisoft Montreal известна созданием других культовых игр, как “Принц Персии” и “Фар Край”.
Запуская “Assassin’s Creed”, мы встречаем кинематографичный ролик о молодом ассасине. Он спешит похвастаться крестоносцам своим новеньким арбалетом. Не скажу, что этот ролик уж очень крутой, но захватить дух он может. Дальше нас встречает очень футуристичное меню. Мы создаем профиль, заходим в него и после клика по иконке “Новая игра” видим галлюцинации. До нас начинает докапываться, судя по всему, безликий гарем, кто-то говорит о нестабильности воспоминания. Так мы ловим трипы до того, как нас будят. И тут начинается сюжет.
Сюжет игры
Сюжет игры “Assassin’s Creed” основан на симбиозе реальных событий из истории человечества и художественного вымысла. Если проще, то это очень псевдоисторический сюжет. В его основе лежит противостояние двух древних организаций: тамплиеров и ассасинов. Да, ты не ослышался, Орден бедных рыцарей Христа против группировки наемных убийц. На деле же оказывается, что тамплиеры это не просто люди, рьяно мечтающие захватить Иерусалим под крики “Ave maria”, а очень влиятельная организация, которая дожила до наших дней и стремится ко всеобщему тоталитаризму и порядку. И ассасины же, напротив, не простые охотники за головами, а противодействующая им организация, идеалы которой как-то очень туманны. Вот в такое противостояние попадает молодой парень Дезмонд Майлз – главный герой “Assassin’s Creed”. И он потомок одного интересного ассасина с режущим слух именем Альтаир ибн Ла-Ахад. Иногда мне кажется, что произнося такие имена, я где-то пробуждаю зловещих мертвецов.
Итак, некая корпорация “Абстерго” похитила Дезмонда и требует помочь узнать о каком-то артефакте. Для этого ученые “Абстерго” дедуля Уоррен Видик и его ассистентка Люси Стиллман используют специальную машину “Анимус”. Она способна из ДНК человека считывать память его далеких предков, фокусируясь на выбранных воспоминаниях. Да, что только не изобретешь ради получения своей выгоды. И так, как у Дезмонда вариантов выбора меньше, чем в вопросе о двух стульях, он соглашается помочь своим новым товарищам. Но и тут не все гладко. Из-за нестабильности памяти главгероя воспоминание об артефакте сразу открыть не удается, и поэтому ему придется вживаться в роль Ассасина, проходя путь от ближайшего стабильного воспоминания до необходимого. А прародитель главгероя никогда не был в отпуске за все время своей блестящей карьеры. Думаю вот, кто точно обрадовался бы повышению пенсионного возраста. Хотя, стоял ли вообще перед ассасинами такой вопрос? Ну, что ж, одно известно наверняка – не стоит ожидать от этого добровольно-принудительного путешествия милых прогулок на закате и встреч с друзьями за чашкой чая.
Геймплей
Геймплей Assassin’s Creed представляет из себя микс расследований, славных боев и исследований игрового мира. Задания, которые необходимо выполнить главгерою, сводятся к кражам, убийствам, расспросам, подслушиванию. Параллельно с основными задачами, можно быть благодетелем – спасать жизни беззащитных бедняков. А также залезать на точки обзора, на верхушки самых высоких зданий, для осмотра территорий. И все это мы делаем, чтобы устранить девятерых человек, неугодных клану ассасинов, в обмен на свое звание. Таков был уговор нашего героя с учителем ассасинов – Аль-Муалимом. Он покарал некогда зазнавшегося Альтаира за нарушение принципов братства. И разжаловал его, мастера ассасина, в ученики. Хотя чему удивляться в несоблюдении Альтаиром этих предписаний клана, ведь одна из заповедей гласит: “Ничто не истина, все дозволено”. Странно, почему раньше какой-нибудь другой член братства не отправился с этими словами во все тяжкие.
Кстати, говоря об этих пресловутых “тяжких”. С прохождением некоторых заданий мне воистину было нелегко и морально тяжело. Поскольку мой мозг априори не допускает ни малейшей мысли о нарушении закона, украсть для своего же блага мне было не по душе. Каждый раз я тряслась от волнения, никак не могла дождаться подходящего момента, чтобы протянуть свою руку к заветному. Постоянно казалось, что меня обнаружат: и не зря, ведь в 60% случаев так оно и было. Словом, в моих руках Альтаир не всегда показывал себя во всей красе. А вообще он блестящий воин, искусно владеющий всеми навыками ведения боя. Альтаир делает выпады, сильные и слабые атакующие удары, ставит блоки и контратакует. Также он прекрасно обращается с оружием: мечом, клинком, ножами, да и драться голыми руками вполне может, хоть это случается редко. Вдобавок Альтаир владеет искусством маскировки. Правда, для меня навсегда останется загадкой, как местные жители и солдаты не замечают его среди 4 монахов. Да, он тоже в белом одеянии, носит капюшон, прикрывающий большую часть его лица. Но при этом у него огромный кинжал на спине и сбоку висит меч. К тому же, с прохождением игры экипировки становится все больше.
Возвращаемся к способностям Альтаира. Он без труда забирается по стенам на крыши, перепрыгивает с одного здания на другое. Такой стиль передвижения в игре, как паркур, на момент выхода Assassin’s Creed был не новым и применялся в играх серии “Принц Персии”. Но тут он уже реализован эффектнее.
Такое же хорошее впечатление на меня произвели сцены, когда Альтаир пронзает врага скрытым клинком в прыжке. Еще хочу отметить идею предсмертного разговора нашего убийцы и настигнутых им негодяев. Эти сцены сделаны красиво, мне понравилось. Здесь разработчики жирным шрифтом выводят идею, что по разные стороны баррикад своя правда. Злодеи искренне верят в правоту своих действий, говорят, что не жалеют о них. Странно одно, зачем перед смертью выдавать все свои планы противнику и разжевывать ему каждый шаг своих действий. Но это не все. Возникает еще один вопрос. Как они находят время на разговоры?! Тут вроде как за Альтаиром начинается погоня после совершенного им убийства. Но, видимо, стражники настолько деликатны и этичны, что даже решившись на активные действия, все же не силах прервать столь душевный диалог. Стоит полагать, что именно из-за этого они просто стоят в сторонке и ждут окончания разговора.
Юмористическая линия в игре отсутствует. За исключением, конечно, того, когда можно посмеяться над багами. Самым ярчайшим из них была смерть Альтаира после “прыжка веры”. Прыгнув с очередной точки обзора, казалось бы в безопасную телегу с сеном, Альтаир не отправился дальше по своим делам здоровым и невредимым. Я не знаю что произошло, но удачным его приземление никак не назвать. Кажется, он сломал позвоночник во всех местах одновременно. Кстати, посмеяться можно было и над тем, как я осваивала механику действий “Assassin’s Creed”. Был случай, когда мой персонаж невзначай отлупил женщину, отдыхавшую на скамейке. Изначально этого в планах у меня не было, я лишь хотела присесть на лавку.
Дизайн
Переходя к вопросу дизайна Assassin’s Creed, отмечу, что он действительно выглядит реалистично, чем способствует скорейшему погружению в атмосферу игры. Анимированные персонажи правдоподобны, хотя порой действия некоторых из них не сопровождаются какой-либо логикой.
Например, в начале игры лидер ассасинов Аль-Муалим в разговоре с Альтаиром отправляет в другой город угловатого почтового голубя, не привязывая к его лапке никакого послания. Видимо, он использовал исключительно голубей телепатов, что было, думаю, весьма практично. Другим не поддающимся логике моментом является западня Талала, процветающего работорговца, ведущего свои дела в Иерусалиме. Прежде, чем его настиг Альтаир, он мог убить его в любую секунду. И возможностей для этого у него была масса. Пока Альтаир расправлялся с его приспешниками, Талал стоял этажом выше и, по всей видимости, разглядывал прелести Альтаира. Иначе я не могу объяснить его действий: он прекрасный стрелок, у него был в руках лук, но почему-то он ничего не сделал, чтобы спасти свою шкуру.
Свою лепту в общее впечатление от игры вносит и цветовая палитра: она пестрит темными и мрачными оттенками. От этого атмосфера “Assassin’s Creed” обретает некий дух неминуемой безысходности и тщетности бытия. Особенно ярко это выражается во внешней одежде местных жителей, погодных условиях и текстуре городов, в частности в отделке зданий. Погружаясь в окружающую обстановку, четко ощущается напряжение и накал страстей между враждующими организациями, прописанные в сюжете “Assassin’s Creed”.
Вывод
Но несмотря на то, что сюжетная линия по праву считается оригинальной и местами новаторской, мне было трудно удержать внимание и интерес к игре в целом. Столь необычные навыки и способности Альтаира были омрачены тем, что главгерой слишком легко и просто одолевает самые разные высоты, я лишь жму три клавиши и жду, пока тот сделает свое дело. Я не чувствую риска сорваться и упасть камнем вниз.
Да и столь завораживающие “прыжки веры” и паркур спустя час игры перестали быть для меня таковыми. Я настолько привыкла к ним, что у меня пропали те чувства, которые они вызывали вначале. Помимо этого, разработчики решили искусственно растянуть игру посредством включения в нее точек обзора. От этого сюжет мне показался слабым с приедающимся геймплеем. Здесь, как никогда кстати, можно вспомнить злодеев “Assassin’s Creed”. Хотя нет, даже их имен не вспомнишь так сразу, поскольку все они не до конца проработаны, их характеры до конца не раскрыты. Пока я играла, у меня не возникло ни одной мысли сопереживать им. Почему? Скорее из-за того, что они не показываются нам изнутри. Нет, я про их душевные качества. Все это можно было бы увидеть, например, из диалогов. Но нет, речи героев в игре внимания уделено относительно не много. У меня сложилось впечатление, что кто-то поленился и, неудачно скопировав отдельные реплики, поделил их между множеством персонажей. По прошествии часа-двух, фразы спасенных бедняков навеки впечатались в мою память. Перемотать и пропустить их, к моему большому сожалению, было невозможно. В какой-то момент мне показалось, что я спасаю одних и тех же персонажей. Помогло одно: жители разных городов по-разному благодарят о своем спасении. Кстати, реплики повторяются и при отработке навыков владения новым оружием или приемчиков на тренировочном поле. А еще когда попрошайки просят милостыню. Эти персонажи больше всего играли на моих драгоценных нервах. От них мне весьма сложно было скрыться. Однажды одна из нищенок совершенно случайно натолкнулась на мой меч. Этим она, конечно, привлекла внимание солдат, но ее оплошность тем не менее мне понравилась.
Подводя итоги, скажу, что сюжетная линия “Assassin’s Creed” не может с легкостью удерживать интерес к себе до конца игры. Искусственно растягиваясь, она проверяет на прочность самообладание игроков. И к сожалению, немногие в состоянии пройти это испытание.
Все сражения в Assassin’s Creed выглядят зрелищно и реалистично. Как говорят критики, разработчики добились такого эффекта благодаря разнообразной и качественной анимации и кинематографической работе камеры. Но при всем при этом вся боевая система проста, в частности, в игре противники нападают исключительно по одному – этакий джентльменский жест. Выучив нужные комбинации клавиш, игрок перестает очаровываться зрелищностью схваток.
Словом, геймплей игры, с самого начала позиционирующий себя как невероятный, на деле оказывается быстро наскучивающим. Поэтому он и не справляется с главной задачей – сохранить наше внимание и интерес на протяжении всей игры.
Но наряду с этим нельзя не сказать, сюжет игры действительно подкупает своей причастностью к историческим событиям, возможностью прогуляться и поглазеть на архитектуру тех времен и проникнуться атмосферой повседневной жизни местных жителей. А еще игра учит нас знать свои корни и быть начеку. А то мало ли, вдруг кто захочет покопаться в памяти предков. На этом я заканчиваю. Спасибо за внимание. С тобой, как всегда, была Аня, пока-пока.