13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Fallout 4: Far Harbor

Обзор и прохождение DLC Fallout 4 – Far Harbor

Far Harbor — является третьим по счету официальным дополнением к игре Fallout 4. Far Harbor на русский можно перевести как “ Далекая гавань “, данное дополнение порадовало игроков своим отличным сюжетом, множеством квестов, новой локацией и другими приятными сюрпризами от разработчиков. Дополнение Far harbor увидело свет 19 мая 2016 года.

Статья получилась просто огромной, как и само дополнение, поэтому для удобства пользуйтесь кратким содержанием :

Для некоторых читателей, наверное стоит сказать что такое DLC. Эта аббревиатура расшифровывается как Downloadable Legal Content, то есть это официальный контент от разработчиков, грубо говоря продолжение или же дополнение к игре. Бывает как платное, так и нет.

Описание DLC Far Harbor

Если у некоторых игроков, после выхода первых двух dlc к Fallout 4, и были обиды на Беседку, то после выхода Far Harbor все эти обиды моментально трансформировались в восхищение. Именно в Far Harbor разработчики превзошли себя, многие говорят что это дополнение можно выпускать как полноценную игру, настолько оно огромно.

Разработчики добавили в Fallout 4 целый остров, на котором расположено множество локаций, несколько поселений и целый город Фар-Харбор. А чего стоит сюжетная линия, она большая, интересная, в ней присутствуют разнообразные квесты, от стандартных “иди-говори”, “иди-стреляй”, до заданий головоломок в стиле Portal.

Кроме множества локаций, квестов, разработчиками были добавленные новые мутанты, новые персонажи и новое оружие и броня. Это просто великолепное дополнение, которое дает игрокам, прошедшим Fallout 4 несколько дней игры в свою любимую игру с новым азартом, с проснувшимся желанием побольше быть в мире Fallout.

Показательным является тот факт, что разработчики прислушиваются к мнениям пользователей, ведь в Far Harbor были значительно улучшены диалоги, на простоту которых много жаловались раньше.

Сюжет Far Harbor

В дополнении Far Harbor, главному герою предстоит поработать детективом, ведь в детективное агентство Ника Валентайна придет человек, который попросит разыскать свою пропавшую дочь. Именно взявшись за это дело, главный герой и открывает сюжетную линию Far Harbor.

Уже в самом начале поисков, главный герой узнает что искомая девушка отправилась на север, в расположенный на острове город Фар-Харбор, на поиск таинственной колонии синтов, к котором она себя тоже причисляет, несмотря на уверения родителей что она человек.

Главному герою предстоит отправиться за ней в этот город Фар-Харбор и там главный герой окажется в центре назревающего конфликта между жителями, синтами и фанатиками церкви Дети Атома. Какой выход найдет главный герой? Кому из противоборствующих сторон придется прекратить свое существование? Возможно ли решить конфликт миром? Именно на эти вопросы и поможет ответить наш главный герой, во время прохождения сюжетной линии дополнения Far Harbor.

Основные локации в DLC Far Harbor

  1. Азалия – данную локацию можно найти в восточной части острова, она представляет из себя, севший на мель контейнеровоз, на котором проживает банда трапперов. У многих в городе появляются мысли что металл с этого контейнеровоза можно использовать для нужд города, поэтому главного героя могут заслать туда с заданием;
  2. Акадия – эта локация является тайной колонией синтов, которую нашла сбежавшая девочка Касуми. Сама колония располагается на горе, в здании обсерватории;
  3. Кинотеатр “Райские кущи” – данная локация это обычный кинотеатр под открытым небом, интересен он лишь потому что кино в нем смотрит множество гулей;
  4. Гранд отель “Харбор” – до Великой войны в этом отеле селились все туристы, которые приезжали на остров. После же войны, отель облюбовали супермутанты и теперь живут там, причем живет их там очень много;
  5. Кранберри-Айленд – очень интересная локация, которую стоит досконально изучить, судя по всему не все тайны этой локации, на данный момент раскрыты. Эта локация интересна тем что именно в ней проживает Элиза. Именно та Элиза, части дневника которой разбросаны по всему острову;
  6. Ядро – важная для сюжетной линии игры локация. Ядро это бывшая база подводной лодки, которую превратили в свою базу община Детей Атома;
  7. Остров Красной смерти – данная локация интересна только во время выполнения побочного квеста “Великая охота”, ведь именно на этом острове можно будет найти Красного болотника, новую, опасно смертельную тварь;
  8. Убежище 118 – интересная локация, в которой очень много сильных роботов, стоит сходить для ознакомления с планировкой и интерьером убежища;
  9. Фабрика лимонада “Вим!” – в этой локации очень много супермутантов, они сами того не подозревая, являются естественной охраной для тайной лаборатории;
  10. Тайник ДиМА – важная для сюжетного прохождения игры локация, находится на западе острова и представляет из себя маленький островок в озере, на котором ДиМ спрятал код от турбины ветряка;

Новое оружие

  • Гарпуномет – тяжелая пушка, которая стреляет гарпунами. После каждого выстрела необходима перезарядка, каждое попадание вызывает у цели кровотечение. По своему урону гарпуномет можно сравнить с винтовкой Гауса. Имее большую популярность, поэтому на острове его найти не сложно;
  • Крюк для мяса – холодное оружие, им пользуются многие бандиты на острове;
  • Радиевый карабин – уникальное вооружение, которое можно найти только на острове. Представляет из себя карабин, переделанный под патрон .45, и стреляющий радиоактивными боеприпасами, получается двойной урон, от пули и от радиации. Имеет широкое распространение на острове;
  • Жнец – это оружие является разновидностью потрошителя, у данного оружия есть способность к ошеломлению противника. Урон и остальные характеристики, особо не впечатляют;
  • Страйкер – наверное это оружие больше для развлечения, ведь Страйкер это Толстяк, который можно заряжать шарами для боулинга. Найти эту пушку можно в боулинг центре;
  • Атомное правосудие – уникальный молот с поразительными характеристиками, только представьте, Атомное правосудие наносит 240 очков урона и бонусом отнимает у цели еще 400 очков урона с помощью радиации. Получить его можно после успешного выполнения побочного квеста “Еретичка” за детей Атома;
  • Дитя декабря – это обычная штурмовая винтовка, переделанная под патрон 5.56, кроме этого у данной винтовки на 1/4 увеличена скорость стрельбы и уменьшено время перезарядки. Найти можно на Фабрике лимонада “Вим!”;

Новые мутанты и существа

В DLC Far Harbor, разработчики хорошо потрудились и предоставили много новых существ, о самых интересных из них читайте далее:

  • Кровожадный болотник – тоже самое что и обычный болотник, только немного посильнее;
  • Красная Смерть – уникальный и очень опасный болотник, один его вид внушает ужас, есть даже легенды что этот болотник топил проходящие мимо его острова корабли. Это очень серьезный соперник;
  • Волк – здоровенные и опасные твари, по виду все еще напоминающие своих предков;
  • Мишка – на удивление это даже не мутант, а обычный серы волк, которого приручили супермутанты, этого волка можно купить и располажить в любом из своих поселений. Мишка дает +8 к защите поселения;
  • Грейси – так же как и Мишка, может быть куплена для защиты поселения, приносит +10 к защите поселения;
  • Заглот – дикая тварь, здоровенная мутировавшая саламандра, может нападать с деревьев, а может и из под воды;
  • Радкролик – этот мутант внешне похож на обычного кролика, у которого лишай;
  • Рад-курица – смешной мутант, по виду это обычная курица, у которой отсутствуют все перья. Она не умеет атаковать, поэтому просто сбегает от главного героя;
  • Рад-олень – на создание этого мутанта разработчиков явно вдохновил брамин, как и у него у рад-оленя 2 головы, на каждой из которых есть рога;
  • Туманник – эту тварь лучше один раз увидеть, чем сто раз про нее рассказывать. Этот мутант наверное получился из-за мутации обычного краба, только вот в конце, кроме множества конечностей сложно понять что же там от краба;
  • Удильщик – страшная тварь, обитает у болот и водоемов. Со стороны напоминает жертву порочной связи жабы и морского черта.
Читать еще:  В продажу поступил сборник рецептов "Fallout. Официальная поваренная книга жителя убежища"

Основные квесты в Far Harbor

  • Квест “Вдали от дома” – в ходе этого квеста, главный герой вместе с Ником Валентайном, берутся за таинственное дело рыбака Кэндзи Накано. Дело в том что его дочь Касуми пропала и обеспокоенные родители просят найти ее. Начав расследование, детективам становится понятно, что Касуми отправилась в далекий город Фар-Харбор, на поиски какой то-тайной колонии синтов. Дело в том, что Касуми считает что она тоже синт, хотя родители утверждают обратное. Детективы должны отправиться в этот город, который находится на севере, на большом острове и попытаться найти Касуми;
  • Квест “Прогулка в парке” – отец пропавшей девочки, довозит главного героя на своей лодке на остров. По прибытию их встречают руководители города, встречают неласково, но тут помогает внезапная атака рейдеров, мэр города просит помочь отбить эту атаку, взамен он ответит на все вопросы главного героя;

  • Квест “Найти своё место” – главный герой и правда находит колонию синтов, которая называется Акадия. Попав в колонию он встречается с его руководителем, синтом по имени ДиМА. В разговоре он подтверждает, что Касуми находится у них и она в порядке, главному герою даже дают с ней встретиться. При встрече Касуми возбужденно рассказывает главному герою, что она и правда оказалась синтом и что у Акадии много тайн, которые она и предлагает раскрыть нашему детективу. Одной из этих тайн является то что синты передали Детям Атома базу подводных лодок, которая стала базой Детей Атома и вместе с базой они получили часть воспоминаний ДиМА. В итоге, Касуми решает остаться в Акадии, что бы раскрыть все их тайны, а главный герой обещает ей в этом помочь.

  • Квест “Лучше не вспоминать” – в этом квесте главный герой знакомится поближе с Детьми Атома, посещая их базу “Ядро”. На базе наш протагонист получит доступ к воспоминаниям ДиМА и узнает множество его секретов, о которых нужно узнать побольше, отправившись в указанные локации. Этот квест достаточно большой, он содержит множество головоломок и опасных противников;
  • Квест “Какой должна быть жизнь” – в этом квесте мы узнаем страшную тайну ДиМА, для этого нам нужно будет найти безымянную могилу, в ней вы найдете тело Эйвери, да той Эйвери, которая встречала главного героя на пирсе. Оказывается, для того что бы горожане лояльнее относились к синтам, нужен был кто-то среди людей, кто показательно относился бы к синтам хорошо. Для этого ДиМА внедрил в горожан своего агента, он убил Эйвери и заменил ее на синта. Узнав это главный герой должен решить что делать дальше:
    • Обвинить ДиМА;
    • Рассказать все жителям города;
    • Поговорить с Касуми;
  • Квест “Очищение земли” – входе этого квеста главный герой может уничтожить базу детей Атома с помощью сохранившихся ракет;
  • Квест “Реформация” – в ходе данного квеста, главный герой с помощью ДиМА должен заменить главу детей Атома, на его двойника синта, это обезопасит от Детей Атома жителей острова и Акадию;
  • Квест “Семейное дело” – является завершающим квестом дополнения Far Harbor. По ходу прохождения сюжетной линии, Касуми может умереть, но может и выжить. В первом случае сообщаем эту печальную новость родителям, а во-втором, уговариваем Касуми вернуться домой и при воссоединении семьи лучше умолчать о том, что Касуми синт. Осталось только забрать награду.

Возможные концовки сюжетной линии

Как говорилось выше, главный герой оказался в центре конфликта между синтами, горожанами и фанатиками, выйти из этой ситуации можно по разному, например:

  1. Добрая концовка – узнав что ДиМА подменил среди горожан Эйвери, соглашаемся сделать тоже самое с главой Детей Атома, тогда горожане, синты и фанатики будут жить в мире, по сути управляемые синтами;
  2. Злая концовка 1 – сначала уничтожаем базу Ядро, запуская с нее ракеты, после этого рассказываем горожанам про синтов и как они подменили их главу, горожане в бешенстве и идут уничтожать Акадию. После уничтожения Акадии можно отключить ветряки и туман уничтожит горожан;
  3. Злая концовка 2 – опять же начнем с уничтожения фанатиков, после этого с помощью синтов уничтожим жителей города, а вернувшись на территорию Содружества, расскажем про Акадию или Братству Стали или Институту, они доделают грязное дело за нас;
  4. Злая концовка 3 – описанными выше способами, можно уничтожать одну, или две стороны конфликта, но закончится ли на этом сюжетная линия – это не проверялось.

Что в итоге?

Данное дополнение можно назвать образцовым, да что говорить, DLC Fallout 4 – Far Harbor спокойно может быть самостоятельной игрой, для этого ему всего хватает: интриги, интересного сюжета, много красивых локации, большое количество интересных персонажей, страшные мутанты. Подводя итог, хочется сказать спасибо разработчикам и надеяться что будут еще такие же глобальный DLC (как уже известно – нет, не будет больше таких хороших дополнений, за то будет игра Fallout 76).

Прохождение DLC Far Harbor

Вдали от дома

Прежде чем приступать к прохождению основных заданий убедитесь, что вы подготовлены к повышенному уровню радиации на остове. Не забывайте про новые комплекты брони и рад-х. Также к заданием стоит приступать достаточно прокачанным персонажем.
После выполнения задания «Откровение», в пип-бое появиться новое – вам необходимо прослушать сообщение детективного агентства Валентайна. Переходите во вкладку «Радио» и прослушайте сообщение. После этого отправляйтесь в Даймонд-сити и в агентстве поговорите с Элли. Теперь вам нужно отправляться на северо-восток к дому рыбака – Кэндзи Накано.

Читать еще:  Fallout 4 "Летальные Хедшоты"

Переговорите с семьей и идите в комнату пропавшей девочки, вам необходимо собирать ее голозаписи. Осмотревшись идите к лодочному домику, который находиться возле озера. Внутри вы обнаружите сейф открыть которой можно при помощи ключа, он спрятан в фоторамке на столе.

Прослушайте найденную в сейфе голозапись, а после этого поговорите с Кэндзи. Рассказав родителям девочки о находках, отправляйтесь в Фар-Харбор, для этого сядьте в лодку возле причала.

Прогулка в парке

Приплыв в Фар-Харбор, поговорите с капитаном Эйвери, которая ждет вас на пристани. Расспросив ее о Касуми, ваш разговор прервут – на город напали и жителям нужна ваша помощь. Следуйте за капитаном к стене и помогите отбить нападение заглотов и удильщиков. Расправившись со всеми врагами к вам будут относиться более доверчиво, и вы можете узнать новую информацию.

Поговорив со всеми, отправляйтесь в таверну «Последний приют» (находится в центре поселения), там вам необходимо поговорить со стариком Лонгфелло (рядом с ним можно найти «Альманаха островитянина»). Запаситесь стимуляторами и вместе со стариком отправляйтесь в Акадию. В дороге вы наткнетесь на трапперов – это местные головорезы. Их будет довольно много, поэтому лучше застать их врасплох и действовать скрытно. Разобравшись с врагами не стоит расслабляться, на пути вы встретите гулей, болотников и прочих мутантов. Бегите по тропе за Лонгфелло, он приведет вас к одному из последователей Детей Атома. От нее можно узнать дополнительную информацию, после этого бегите за стариком. Оказавшись в Акадии вы можете попросить Лонгфелло стать вашим спутником, в любом случае, чтобы завершить задание войдите в обсерваторию.

Найти свое место

Идите в обсерватории и поговорите с ДиМа – главный синт, который управляет поселением. От него вы получите несколько побочных заданий и информацию о Касуми. Закончив разговор спускайтесь на нижние уровни обсерватории, там и находиться девочка. По пути можете заглянуть в лабораторию Астер, здесь на стойке можно взять «Альманаха островитянина».

Поговорив с Касуми, вам нужно выполнить ее просьбу, сделать это можно несколькими способами:

  • подслушать разговоры из помещения склада рядом с той комнатой, где проходят совещания – на нижнем уровне взломайте дверь (если не удается обратитесь к Когу) и встаньте возле стекла, чтобы подслушать разговор ДиМа, Фарадей и Чейз.
  • обойти защиту на терминале Фарадея и получить доступ к его документам – отправляйтесь на верхний уровень обсерватории и взломайте терминал (нужен высокий навык).
  • просто спросить у ДиМа – возможно только при прокачанной харизме.

В лубом случае вы узнаете одинаковую информацию и вам нужно будет загрузить программу в терминал Фарадея. Выполнив загрузку, поговорите с Касуми и отправляйтесь в Ядро.

Туманные видения

Маркер приведет вас к Рихтеру, он отправит вас радиоактивному роднику, из которого вам нужно выпить воду. Будьте осторожны выдвигаясь в путь, потому что уровень радиации будет расти.

Выпив воду, цветовая гамма измениться, а вам нужно будет следовать за человеком. Он приведет вас прямиком в Храм, разделавшись с гулями откройте дверь, для этого введите пароль MOTHER.

Возьмите идол и возвращайтесь к Рихтеру, поговорив с ним квест будет завершен

Лучше не вспоминать

Отправляйтесь в центр управления Ядра. Будьте осторожны, по пути вам нужно будет обойти систему охраны (лазеры, турели) и расправиться с роботами, которые преграждают вам путь. Добравшись до комнаты с управления, потяните рычаг, что активировать дополнительное питание. После этого загрузите в терминал программу Фарадея. Теперь вам нужно решать головоломки и последовательно извлекать воспоминания.

Ваша задача заключается в том, чтобы направить луч на желтый столб воспоминаний и проложить дорогу жукам, которые будут извлекать воспоминания. Для этого ставьте блоки, чтобы индексаторы могли пройти и разрушайте барьеры направляя луч в нужную сторону. Также ставьте защитные турели, чтобы защитить индексаторов. И так вам нужно проделать несколько раз. Получив воспоминания, вы получите информацию о местонахождении новой брони и координаты фабрики «БИП», туда и отправляйтесь.

Какой должна быть жизнь

Нужная вам фабрика находиться в центре локации и скорее всего вы там уже побывали.

Все же не стоит терять бдительность, возле фабрики полно мутантов, а на крыше их еще больше – именно туда вам и нужно. Зачистив нижние этажи фабрики, поднимайтесь на крышу и через нее зайдите в фабрику. Спустившись вниз, взломайте терминал (здесь может помочь Валентайн). Откройте дверь и заходите в лифт, выйдите из лифта и раскопайте могилу, которая находиться ниже по лестнице. Здесь вы найдете различные вещи:

  • Голозапись – «Что сделано, то сделано»
  • Медальон Эйвери
  • Череп Эйвери

Эти вещи помогут вам в выбранном пути. Внимательно осмотрите фабрику и выбирайтесь из нее. Теперь вам доступен выбор концовки, все они отличаются друг от друга и вам решать кто выживет, а кто нет.

Концовки Far Harbor

Хорошая концовка

Направляйтесь в Акадию и поговорите с ДиМа. Синт хочет сохранить мир на острове и избежать войны, согласитесь помочь ему и отправляйтесь на квест «Реформация». Согласившись с его планом, отправляйтесь к указанному маркеру в убежище Мартина. Здесь вам нужно взять две голозаписи – первая у кровати, а вторая на столе.

Вернитесь к ДиМа и поговорите с ним, после этого вам нужно уговорить Верховного исповедника на встречу. Верховный исповедник Тект находиться в Ядре, просто покажите ему голозапись. Сделав это отправляйтесь в центр управления Ядра и идите к маркеру на мини-карте. Здесь вам нужно убить исповедника, если вы этого не хотите, можете просто его убедить сбежать.

Вам остается поговорить с ДиМа, а после в задании «Семейное дело» отправить Касуми домой и поговорить с ее родителями. В итоге, на остове воцариться мир, а девочка вернется домой.

Нейтральная

Поговорите с ДиМа и убедите его сдаться и рассказать правду людям. Сделать это будет проблематично так, как вам нужен высокий навык харизмы, чтобы убедить синта. Предоставив улики Алену, в Фар-Харборе начнется суд на синтом.

На его исход будут влиять количество выполненных вами дополнительных заданий, если их окажется мало жители пойдут на Акадию и Касуми погибнет. ДиМа будет казнен, а вам нужно будет приняться участие в уничтожении Ядра или самой колонии.

Худшая

Если вам настолько не понравились люди на этом острове, вы можете их всех убить. Для этого отправляйтесь в Ядро и используйте коды запуска для уничтожения ядер. Быстро убегайте, чтобы не попасть под взрывную волну.

Для того чтобы уничтожить Фар-Харбор, отправляйтесь на к электростанции. Там вам нужно найти предохранители, чтобы открыть дверь. Три предохранителя лежат на полках рядом с закрытой дверью, а четвертый возле большой коробки. За дверью уничтожьте робота и в терминале выберите опцию «Отключить турбины». Для того чтобы покончить с Акадией и тамошними синтами, обратитесь к Братству стали. Итог – все жители острова мертвы, как и девочка за которой вы сюда пришли.

Читать еще:  Fallout 4 "Атомная Водка"

Fallout 4: Far Harbor: Обзор

Актуально для платформы: PC

Рекламируя Fallout 4: Far Harbor, Bethesda особый упор делала на то, что, дескать, это самое большое дополнение в истории компании. И как мне кажется, несколько неверно расставила акценты. The Elder Scrolls III: Bloodmoon и TESIV: Shivering Isles кажутся не менее солидными и масштабными. Правильнее было бы сказать, что Far Harbor — едва ли не самый нелинейный и разнообразный с точки зрения прохождения аддон в истории Bethesda.

Остров Фар-Харбор был когда-то национальным парком, а ныне его главная достопримечательность — ядовитый радиоактивный туман, застилающий всё вокруг. Мы попадаем сюда по просьбе родителей, чья дочка сбежала на остров, в колонию синтов, и сразу ощущаем лавкрафтовскую атмосферу. На берегу — трупы огромных рыбин и мрачные, озлобленные люди, которые могут использовать в качестве оружия гарпун и багор, а в качестве шлема — ловушку для крабов.

Они говорят, что туман порождает чудовищ, и, действительно, далее, в глубине острова, вы встретите невиданных монстров — каких-то заглотов, туманников, удильщиков (такие местные водяные), набредёте на скелеты чудищ размером с дом и даже сразитесь с гигантским крабом, который в качестве панциря использует ржавый фургон на колёсах.

Кажется, здесь, среди воды и тумана, скрывается что-то ещё более безумное, какой-нибудь культ со своим Ктулху. И культ, и безумие будут — за них отвечает община Детей Атома, верящих в Святую Радиацию. Вот только в качестве Ктулху выступает сам туман — именно ему поклоняются, именно он порождает чудовищ не только на местных болотах, но и в головах окружающих…

Фигаро там, Фигаро тут!

Действительно, главные монстры и главные враги людей, живущих на этом острове, — это рождённые туманом страх, подозрительность и ненависть, которые испытывают три местные группировки — люди из прибрежного поселения, синты из Акадии и Дети Атома, обосновавшиеся в брюхе огромной ядерной подлодки. У кого-то с кем-то хрупкий мир, у кого-то — открытая война. Но каждая группа готова уничтожить остальных. И даже те, кто жаждет сказать всем: «Давайте жить дружно!», готовы ради мира пойти на убийство — и не на одно!

Понятно, что у игрока в такой ситуации масса работы. Причём связанной не только с битвами. И это — главное достижение аддона и главное его отличие от оригинала, приближающее Far Harbor к лучшим моментам из New Vegas и дополнений к ней. В оригинале история долго разгоняется и лишь ближе к финалу начинает ставить нас перед более-менее значимым выбором между интересами разных фракций, тут же сценаристы сразу берут игрока в оборот.

Уже минут через десять после прибытия нас прямо спрашивают, готовы ли мы уничтожить одну из трёх общин. Ещё через десять минут другая дилемма: пристрелить облысевшую миссионерку Детей Атома или согласиться вступить в её культ? И вот если идти по сюжету, а не отвлекаться на побочные задания (их много, но в основном это стрельба, зачистка помещений и поиск предметов), то концентрация таких решений приятно поразит тех, кто подобного от Bethesda давно не ждал, — то есть ветеранов первых частей Fallout.

Причём выбор этот не всегда очевиден. Стоит слеза старого культиста или седой женщины мира на земле? Совершившего убийство, как и полагается, можно сдать или убедить его самому во всём признаться, но это приведёт к гибели десятков невинных людей. А женщина, которая узнает от вас, что она на самом деле синт, теперь, конечно, будет знать правду — но как ей дальше с этой правдой жить?

И самое главное, выбор этот богат и совершенно не предполагает, что вы пришли спасать мир. Можно уничтожить каждую из трёх общин или спасти всех. Или уничтожить одних, но спасти других. Можно позволить туману поработить и свой разум и вступить в культ Детей Атома, чтобы выслеживать и казнить отступников, стучать верховному психу и вообще чувствовать себя подлецом. А можно лишь притворяться, врать жрецу и помогать тем же отступникам бежать.

Да, при этом не всегда всё выглядит логично. Ваш новый спутник, седой пьющий ирландец с дробовиком и бутылкой виски за пазухой, ненавидит Детей Атома, но, если вы пойдёте к ним на базу, вступите в их ряды и начнёте отыгрывать роль ядерного негодяя, он пойдёт вместе с вами и будет во всём помогать, лишь иногда сухо сообщая, нравится ему это или нет. Хотя в жизни давно бы огрел той самой бутылкой вискаря и удалился, напевая что-нибудь из творчества U2. Но, учитывая общее качество сценария, особо ворчать по этому поводу не хочется.

Сюжет Far Harbor важен ещё и тем, что один из его мотивов логично развивает основную историю. Здесь наконец-то озвучивается тот вопрос, который висел в воздухе во время общения с членами «Подземки» и Института: снятся ли андроидам электроовцы? Когда старый синт спрашивает нас: «А вы уверены, что человек? И почему ничего не помните о своём детстве?», сразу вспоминаешь «Бегущего по лезвию» и старый спор о том, был ли Рик Декард репликантом.

Мы с гарпуном ходим парой…

С точки зрения самого игрового процесса Far Harbor представляет собой классический контент для высокоуровневых игроков. Новые враги сильны и способны показать, почём фунт бритвозлака, даже заскучавшим обладателям сорокового уровня и «прокачанной» силовой брони. Особенно если те не взяли с собой в дорогу паладина Дэна. Причём относится это не только к порождённым туманом чудищам, но и к местным рейдерам (их тут называют трапперами) и супермутантам — один из них снёс меня, несмотря на сороковой уровень, полный бак здоровья и новенькую силовую броню, буквально с двух очередей.

В дополнении появились новые виды оружия и брони (и выпивки, конечно) — например, шлем, похожий на водолазный, увеличивает ваш интеллект по мере роста уровня облучения. Но, пожалуй, самая полезная из новых «игрушек» — это гарпуномёт. По урону — примерно как пусковая установка, но гарпун летит быстрее и по прямой, что позволяет очень эффективно использовать пушку против одиночных целей.

Fallout 4: Far Harbor — одно из самых интересных, необычных и нелинейных дополнений в истории Bethesda. Игра с таким насыщенным, небанальным сюжетом и точно выстроенной атмосферой даёт надежду на то, что в будущем Bethesda ещё порадует нас настоящей Fallout.

Плюсы: нелинейный сюжет; тяжёлая атмосфера; обилие действия с первых минут; небанальные ситуации и харизматичные персонажи; большая территория, где можно встретить много интересного; новая экипировка и сильные, действительно пугающие враги.
Минусы: побочные задания по-прежнему однообразны.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector