Fallout 4 – Прикольная машина Руба Голдберга
Машина Руба Голдберга
Залипака
Crazy Machine
Собачья машина Голдберга
Машина Голдберга — это устройство, которое выполняет очень простое действие чрезвычайно сложным образом — как правило, посредством длинной последовательности взаимодействий по «принципу домино».
В 2013 году (да, видео старое, но за много лет в Сети я его увидел впервые) компания Nestlé решила задействовать собак в машине Голдберга для рекламы своего бренда собачьего корма Purina Beneful
2 в 1. Открывашка для пива и диспенсер для закусок
Механизм
Коты и домино
Аппарат Голдберга – это устройство, которое выполняет очень простое действие чрезвычайно сложным образом
Как правильно проливать кофе на клавиатуру
Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥
Спасибо!
Осталось подтвердить Email – пожалуйста, проверьте почту 😊
Видеомашина Голдберга
Вот приходишь на смену, а дорогие коллеги, большие профессионалы, сломали IP-KVM. Ну то есть совсем сломали, выдернут из текстолита VGA-разъем видеовхода, уронили наверное. KVMпоследний и единственный, остальные уехали в другой ДЦ на международный проект, а это значит, что при любом заказе на трешовый дедик уровня core2duo придется переть из теплого офиса по улице 500 метров в модуль и сидеть там от 15 минут до часу времени, накатывая ручками всю хурму на серваки локально. В модуле холодно и шумно, и вайфай медленный, что же делать?
Надо применить инженерный подход. VGA не пашет, но команды клавиатуры с KVM на сервак передаются ок. В зипе находится длинный-предлинный vga-кабель, метров тридцать в бухте. Вешаем KVM на сервак, подключаем к серваку по VGA монитор, монитор ставим на коробку, коробку на стул, стул на стол, усиливаем все скотчем подкатываем получившуюся башенку к cctv-камере в углу комнаты, ориентируя монитором прямо в объектив. Вуаля – картинка с монитора доступна по сети, команды с клавиатуры передаются по сети тоже, пусть и по другому каналу.
Довольный собой, запускаю с pxe раскатываться на серваке образ и топаю в теплый офис, чтобы по возвращению заглянуть в cctv-монитор, а там сервер в процессе сетапа свалился в kernel panic и не отвечает на клавиатуру, окей.
Что такое машина Голдберга?
Машина Голдберга — некий механизм, с помощью цепочки разнообразных действий (построенных по принципу домино) выполняющий простую задачу предельно сложным, вычурным и длинным путём. Концепция такого устройства появилась в начале XX века. Так как британские учёные в те времена занимались полезными делами, эту идею миру представили художники-карикатуристы.
Одним из первых, кто додумался рисовать подобные механизмы, был Руб Голдберг (1883–1970) — американский художник-карикатурист, получивший образование инженера. В 1907 году он переехал в Нью-Йорк, и устроился работать в газету New York Evening Mail. Благодаря таланту и хорошему тиражу издания рисунки Голберга быстро стали популярными, а сам художник — богатым и преуспевающим. Среди его стрипов и комиксов читателям особо запомнился цикл об изобретениях безумного профессора Люцифера Горгонзолы Баттса.
Изобретения Горгонзолы сложны, абсурды, а главное — практически нереализуемы в реальной жизни, так как среди звеньев механизма часто оказываются такие ненадёжные элементы, как живые существа. Но в этом-то и всё очарование. К тому же Голдберг не просто рисовал машину, а снабжал её подробной инструкцией. К примеру, самый известный механизм под названием «Самодействующая салфетка» работал так. Подняв ложку (A), профессор натягивает шнур (B), который дёргает вторую ложку (C), подбрасывающую печенье (D). Печенье в воздухе ловит попугай (E), чем заставляет вращаться жёрдочку (F), при этом семена (G) высыпаются в ведёрко (H). Потяжелевшее ведёрко опускается и тянет трос (I) вниз, тем самым поджигая зажигалку (J). Огонь воспламеняет фитиль ракеты (K); та, взлетая, серпом (L) перерезает верёвку (M), фиксирующую маятник, который, качаясь, и вытирает подбородок профессора салфеткой. Ну и что, что это сработает с сотой попытки и один раз? Зато очень смешно!
Хотя в 1930-х в Америке имя Руда Голдберга прочно ассоциировалось с запутанными механизмами (причём иногда и в переносном смысле — например, так можно было описать бюрократическую систему), он был не единственным, кто придумывал такие машины. Ещё во времена Первой мировой войны прославился английский художник Уильям Хит Робинсон, на иллюстрациях которого простые вещи (например, колка орехов) делались неочевидным и довольно сложным образом (стрельбой из пушки с двух сторон).
В Дании местного Голдберга звали Роберт Сторм Петересен (1882–1949). Он тоже был художником, автором комиксов и рассказов. В своих рисунках он нередко изображал механизмы, схожие по принципу с работами Голдберга и Робинсона.
Во многих других странах тоже есть свои аналоги «машины Голдберга». В Испании подобные карикатуры публиковал журнал комиксов TBO. В Турции их рисовал художник-комиксист Ирфан Саяр, в Норвегии — карикатурист Челль Аукруст, в СССР — Александр Семёнов. А вот индусы соригинальничали. У них место Голдберга занял дядя — персонаж стихотворения детского писателя Сукумара Рая.
Разумеется, идею машины Голдберга не могли обойти стороной создатели мультфильмов и кино. Что интересно, чаще всего цель машины, показанной на экране, — накормить кого-либо. Так, например, работает устройство, показанное в начале фильма «Назад в будущее», — оно готовит завтрак Доку Брауну и накладывает собачьи консервы его псу Эйнштейну. В третьей части Док, застрявший на Диком Западе, использует похожее устройство для производства льда. Аналогичная машина кормит Эдварда Руки-ножницы в одноимённом фильме Тима Бёртона. Ещё такие устройства есть в мультфильмах «Гриффины», «Уоллес и Громит», фильмах «Большое приключение Пи-Ви» (кстати, дебютная режиссёрская работа всё того же Бёртона), «Дорогая, я уменьшил детей» и многих других.
Также персонажи мультиков очень любят строить машину Голдберга для причинения увечий друг другу. Правда, как правило, в яму попадает тот, кто сам её и вырыл. Например, так случилось в эпизоде Designs on Jerry мультсериала «Тома и Джерри» (1955) и в советском мультфильме «Лето кота Леопольда».
Один из ярких примеров машины Голдберга показан в 30-минутном авангардном фильме «Ход вещей» (1987 года) швейцарцев Петера Фишли и Давида Вайса. В нём показана работа конструкции, собранной из различных объектов: шин, бутылок, колёс, сосудов с жидким азотом, горючими жидкостями и пенистыми материалами. Фильм получил ряд премий и часто демонстрируется в учебных заведениях и музеях.
Машина Голдберга довольно часто появляется на телевидении. Многие детские образовательные шоу, появившиеся в США ещё в 1960-х, посвящали свои выпуски строительству машин Голдберга, чтобы продемонстрировать в действии простые физические законы. А в заставке японской передачи «Переключатель Пифагора» машина Голдберга выстраивала название шоу. Причём заставку несколько раз обновляли, показывая новую машину.
Не могли пройти мимо такой темы и легендарные «разрушители легенд» — Джейми Хайнеман и Адам Сэвидж. В рождественском спецвыпуске они за неделю построили машину Голдберга из газировки, «Ментоса», шара для боулинга, жареной индейки и разного хлама, найденного в мастерской. В итоге устройство из 60 звеньев смогло с десятой попытки скинуть со стула Бастера (несчастный манекен, над которым проводят большинство экспериментов).
Машина Голдберга также появляется в опенинге телесериала «Элементарно» — вариации на тему Шерлока Холмса.
На основе идеи цепной реакции создано несколько ярких рекламных роликов. Один из самых известных — двухминутная реклама автомобилей Honda, снятая в 2003 году. В ней показана машина Голдберга, сделанная из автомобильных запчастей. Пружины, дворники и акустика в итоге заводят другую, собранную машину, чтобы она элегантно съехала с возвышения. Бюджет ролика составил около 1 миллиона фунтов стерлингов, а на съёмку потребовалось 606 дублей.
Другой яркий пример — рекламный ролик Power of Optics, снятый для японской компании auHikari, занимающейся оптоволоконной связью. В нём продемонстрирована машина Голдберга, которая запускается от света. Хотя в ней не обошлось без металлических шариков, основную роль играют сфокусированные и отражённые световые лучи, которые поджигают тросики и лопают воздушные шары, приводя механизм в действие.
Машина Голдберга показана в клипе на песню This Too Shall Pass группы OK Go (те самые, которые сняли в 2016 году клип в невесомости на самолёте Ил-76). Устройство из 700 частей в течение четырёх минут, пока длится песня, выполняет цепную реакцию длинной более полукилометра. В финале цепочка приводит к тому, что в музыкантов группы стреляют пушки с краской.
Также машина Голберга показана в клипе An Honest Mistake американской рок-группы The Bravery.
Не остались в стороне и игры. Ещё в 1963 году в продажу поступила настольная игра Mouse Trap (Мышеловка), основанная на принципе машины Голдберга. Задачей игрока было построить из пластиковых компонентов механизм, который при запуске совершал нужную последовательность действий и в конце концов ловил в мышеловку фигурку мыши, принадлежащую другому игроку.
Существует также немало видеоигр, в которых нужно строить машины Голдберга. Одной из первых была The Incredible Machine, созданная Кевином Райаном в 1992 году. Игра представляла собой типичную головоломку с физикой — из заданных частей нужно построить машину, которая выполнит простую задачу. У The Incredible Machine вышло несколько продолжений, мало отличающихся от оригинала. Её духовный наследник — серия Crazy Machines, вышедшая уже в середине нулевых.
С появлением смартфонов и планшентов, оснащённых гироскопами, идея игр на основе машин Голдберга обрела второе дыхание. На iOS были портированы Crazy Machines, The Incredible Machine, а также вышла официальная игра Rube Works, вдохновлённая комиксами Руба Голдберга.
Purdue University photo/Andrew Hancock
В 1949 году между научными братствами «Тетта Тау» и «Триада» университета Пёрдью (Индиана, США) состоялось первое соревнование по созданию машин Голдберга. Турниры продолжались ежегодно до 1956 года. В 1988-м всё те же братства решили возродить соревнования по голдбергостроению, но уже в рамках национального чемпионата.
Purdue University photo/Andrew Hancock
Как и любой вид спорта, чемпионат по созданию машин Голдберга регулируют строгие правила. В соревнованиях принимают участие несколько категорий спортсменов, в том числе и команды детей 11–14 лет. Машина должна не менее чем за 20 шагов совершить некое действие — каждый год новое. Действие может быть как довольно простым — например, «полить растение» или «забить гвоздь», — так и более сложным: «приготовить гамбургер из мяса, двух овощей и двух приправ» или «выжать апельсиновый сок в кувшин и налить сок из кувшина в чашку». Темой 2016 года стало «открыть зонтик». Результаты соревнований не раз попадали в книгу рекордов Гиннесса. На соревнованиях 2012 года машина, построенная командой университета Пёрдью, смогла надуть и лопнуть воздушный шарик за 300 шагов (предыдущий рекорд, принадлежащей той же команде, составлял 244 шага). Несмотря на это, они получили только второе место, уступив команде из колледжа Святого Олафа.
Contraption Workshop для Fallout 4 позволяет создавать полезные и издевательские машины
Я строю машину, которая заполнит огромную пушку стальными шарами и кеглями для боулинга, которыми я затем планирую выстрелить прямо в лицо Блейку Абернати, добросердечному владельцу небольшой фермы в Fallout 4.
Почему я это делаю? Точно не знаю. Возможно, потому что недавно вышло DLC Contraption Workshop, и оно позволяет строить автоматизированные фабрики, которые могут обрабатывать материалы и ремесленные изделия, а также конвейерные ленты, которые могут переносить ресурсы и продукты к различным машинам и превращать полученные товары в пушки, из которых затем можно стрелять по лицам симпатичных людей. Иногда вы делаете что-то лишь потому, что можете.
Не совсем Factorio, но это работает.
Прежде чем я попытаюсь казнить мистера Абернати с помощью огромной пушки, я расскажу, что дает вам DLC. Большая его часть сосредоточена вокруг возможности строить фабрики в ваших поселениях: машина, которая может высасывать мусор из контейнера, класть его по кусочкам на конвейерную ленту, подавать его в другую машину, которая может объединять эти части в предметы, перекидывать предметы на другую конвейерную ленту и загружать их в другой контейнер. Это как добавить немного Factorio в свой Fallout. Существует ряд новых логических элементов и линейных переходов для тех, кто хочет создавать свои хитроумные машины Руба Голдберга.
Вам, вероятно, не нужно строить целые заводы в ваших поселениях. Fallout 4 уже настолько наполнен товарами, что я не могу себе представить, зачем нужно что-то массово производить. Просто ради интереса? Да, с Contraption Workshop довольно весело играть. Даже простая фабрика, которую я строю, хотя она почти ничего не делает, вполне интересна. Просто видеть, как деревянные, металлические или пластиковые детали начинают перемещаться по конвейерным лентам, это круто.
Я отсылаю дрова, чтобы превратить их в кегли. Для убийств.
Есть и другие вещи: здания, такие как склады, теплицы и лифты, которые могут достигать четырех этажей. Существуют стеллажи с доспехами и оружием, а также витрины, которые давно были необходимы. И есть еще много украшений, фонарей и других предметов для ваших поселений. И ещё фейерверки! Они крутые. Вы можете создать их на своем химическом столе, положить их в миномёт и запустить их. Большинство из них являются просто пёстрыми развлечениями, но есть ракета, которая может призвать подкрепление для вашего поселения. Есть даже фейерверки, которые могут изменить погоду, вызвать дождь, очистить облака или вызвать радиационный шторм. Зачем? Я не знаю. Почему бы, черт возьми, и нет?
Вернемся к убийству мистера Абернати, единственным преступлением которого было то, что он оказался ближе всех, когда я построил позорный столб, который также включен в DLC. Я приказываю Абернати идти к столбу, и он идёт. Кажется, у него с этим всё в порядке. Я иду вниз по склону, чтобы построить свою машину для убийства.
Я начал с пола фабрики, затем построил коробку и наполнил ее мусором. Затем машина, которая удаляет предметы из соседних контейнеров, затем несколько конвейерных лент, чтобы перенести их в другую машину, которую я могу запрограммировать для изготовления предметов, используя прикрепленный терминал. Я выбираю производство стальных шаров (потому что у меня много стали) и кеглей (у меня много дерева).
Оттуда я использую подъемную конвейерную ленту, чтобы выбросить шарики и кегли в мой мусорный миномет, который будет стрелять всем, что в него положить. Когда я изготовил столько стальных шариков и кеглей, сколько смог (а их оказалось не так много), я использовал терминал, чтобы опустить миномет, пока он не будет направлен на ферму и на позорного мистера Абернати.
Затем я нажал на переключатель.
Хм. Ну, немного разочаровывающе. Половина моего выстрела даже не попала за пределы моего заводскго цеха, и Абернати оказался слишком далеко. Я использую терминал, чтобы увеличить количество силы до максимума, и пытаюсь снова.
Уже лучше – несколько стальных шаров попадают на холм и прыгают рядом с Абернати. Однако, ни один не попал в цель. И большинство шаров даже не долетели.
У меня есть решение. Я освобождаю Абернати из колодок, перемещаю их примерно на 10 футов перед пушкой, затем приказываю послушному фермеру вернуться в них. Ник Валентайн, который присоединился ко мне, на этот раз решил встать прямо перед пушкой. Ну, это твои киберпохороны, Ник.
Или нет! Ник в порядке. Пара шаров попала в Абернати, или, по крайней мере, в позорный столб, но с ним всё нормально. Я чуть не задел путешествующего робота, парящего по горе, но он тоже в порядке. Все в порядке! Я явно не представляю опасности.
Хотя это DLC довольно крутое и дешёвое (5 долларов без сезонного пропуска) ему, конечно, мешает такая топорная и неуклюжая система строительства от первого лица, которая портит каждое поселение, которое вы строите. Поиск новых предметов в меню – это боль, а предметы стоят так же неустойчиво, как и раньше. Тем не менее, если вы разберётесь с такой механикой постройки, вы сможете построить с помощью неё фабрики, лифты и почти смертельные пушки. Я ожидаю, что в ближайшие дни мы увидим много забавных творений от игроков с воображением получше, чем у меня.