4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Fallout 4 «Советские плакаты»

Плакаты Великой Отечественной войны 1941-1945

В советское время плакаты были одним из самых распространённых средств массовой агитации. При помощи плакатов талантливые художники выражали волю народа, призывали к определённым действиям, указывали на хорошие и плохие стороны жизни, воспитывали в людях чувства собственного достоинства, ощущение патриотизма и любовь к своей стране, своему народу. Плакаты времён СССР касались самых разных сторон жизни и затрагивали практически всё, что происходило в обществе. За всё время было создано гигантское количество агитационных плакатов, которые осуждают пьянство, рассказывают о пользе труда и спорта, показывают в хорошем свете жизнь в России и указывают на недостатки Запада. Однако самыми яркими, самыми важными, глубокими, трогательными и даже трагическими являются плакаты времён Великой Отечественной войны.

Советские плакаты времён Великой Отечественный войны 1941-1945 призывают всех людей необъятной страны выступить против фашизма. В самых ярких и наглядных образах они показывают весь ужас войны и всю бесчеловечность фашизма, который решил покорить себе мир. Плакаты во время войны были одним из массовых побуждающих средств агитации, действуя наравне с газетами и радио. Многие из этих плакатов стали настолько известными, что используются даже сегодня и считаются настоящими шедеврами искусства плакатного дела. Эти плакаты могут тронуть за сердце, пробудить особые чувства даже сейчас, когда прошло много десятилетий после той ужасной войны, которая унесла жизни миллионов солдат и мирных жителей.

Созданием агитационных плакатов занимались талантливые художники, имена которых остались в истории изобразительного искусства советского периода. Самыми известными художниками данного жанра были Дмитрий Моор, Виктор Дени, Михаил Черемных, Тоидзе Ираклий Моисеевич, Кокорекин Алексей Алексеевич, Иванов Виктор Семёнович, Корецкий Виктор Борисович, группа художников «Кукрыниксы», группа художников «Окна ТАСС» и другие. В своём искусстве они создавали величественные, запоминающиеся и вдохновляющие образы, напряженный сюжет, который взывал к искренним чувствам, а также сопровождали свои произведения яркими фразами, которые запоминались и врезались в память. Без сомнения, искусство агитационного плаката внесло свою лепту в формировании чувства патриотизма людей того времени, ведь недаром пропаганду и агитацию тогда назвали третьим фронтом Великой Отечественной войны.

Плакаты Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

ПЛАКАТЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 ГОДОВ

В советское время плакаты были одним из самых распространенных средств массовой агитации. При помощи плакатов талантливые художники выражали волю народа, призывали к определенным действиям, указывали на хорошие и плохие стороны жизни, воспитывали в людях чувство собственного достоинства, ощущение патриотизма и любовь к своей стране, своему народу. Плакаты времен СССР касались разных сторон жизни и затрагивали практически всё, что происходило в обществе. За все время было создано гигантское количество агитационных плакатов, которые осуждали пьянство, рассказывали о пользе труда и спорта, отражали все аспекты жизни страны. Однако, самыми яркими, самыми важными, глубокими, трогательными и даже трагическими являются плакаты времен Великой Отечественной войны.

Читать еще:  Fallout 4: Vault-Tec Workshop

Советские плакаты времен Великой Отечественной войны 1941-1945 годов призывали всех людей необъятной страны выступить против фашизма. В самых ярких и наглядных образах они показывали весь ужас войны и всю бесчеловечность фашизма, который решил покорить себе весь мир. Плакаты во время войны были одним из массовых побуждающих средств агитации, действуя наравне с газетами и радио. Многие из этих плакатов стали настолько известными, что используются даже сегодня м считаются настоящими шедеврами искусства плакатного дела. Эти плакаты могут тронуть сердце, пробудить особые чувства даже сейчас, когда прошло много десятилетий после той ужасной войны, которая унесла жизни миллионов солдат и мирных жителей.

Созданием агитационных плакатов занимались талантливые художники, имена которых остались в истории изобразительного искусства советского народа. Самыми известными художниками данного жанра были Дмитрий Моор, Виктор Дени, Михаил Черемных, Ираклий Тоидзе, Алексей Кокорекин, Виктор Иванов, Виктор Корецкий, группа художников «Кукрыниксы», группа художников «Окна ТАСС» и другие. В своем искусстве они создавали величественные, запоминающиеся и вдохновляющие образы, напряженный сюжет, который взывал к искренним чувствам, а также сопровождали свои произведения фразами, которые запоминались и врезались в память. Без сомнения, искусство агитационного плаката внесло свою лепту в формирование чувства патриотизма людей того времени, ведь недаром пропаганду и агитацию тогда называли третьим фронтом Великой Отечественной войны. Именно здесь разворачивалась битва за дух народа, которая, в конечном итоге и решила исход войны. Гитлеровская пропаганда тоже не дремала, но ей оказалось далеко до священного гнева советских художников, поэтов, писателей, журналистов, композиторов.

Прослеживаются два этапа в развитии плаката Великой Отечественной войны. Первые два года войны плакат имел драматическое, даже трагическое звучание. Очень популярны были плакаты М.И. Тоидзе «Родина-мать зовет!» (1941) и В.Г. Корецкого «Воин Красной Армии, спаси!» (1942). На первом изображена аллегорическая женская фигура на фоне штыков, держащая в руках текст военной присяги. На плакате В.Г. Корецкого изображена женщина, в ужасе прижимающая к себе ребенка, на которого направлен штык со свастикой.

На втором этапе, после перелома в ходе войны, меняется настроение и образ плаката, он проникнут оптимизмом и юмором. Л.А. Голованов в плакате «Дойдем до Берлина!» (1944)создает образ героя, близкий Василию Теркину.

Символы Победы: советские плакаты

Символы Победы. Сегодня — плакаты. Близкий нам символ, профессиональный. Мы, считай, тем же самым занимаемся. Но нам до коллег из прошлого далеко. У них, что ни плакат, то шедевр. До сих пор символ. До сих пор мем. Вот как этот, например, доживший до наших дней. Так и хочется сказать — не буду. Только пара слов буквально: и здесь мы первые, и здесь мы победили. Я видел немецкие плакаты, показывать их не хочу. Просто противно. Но поверьте: мы лучше.

Читать еще:  Fallout 4 "Шип из Destiny 2"

Меткие, как пули, эти образы с первого взгляда врезаются в сознание. Мы помним их даже спустя почти 80 лет. А в годы войны они были самыми красноречивыми союзниками для солдат. Одним из первых и уж точно самым известным стал этот плакат.

Ираклий Тоидзе придумал его, когда в мастерскую в ужасе и растерянности вбежала жена со словами: «Война началась». Художник попросил ее замереть и тут же зарисовал позу и выражение лица. Но портретного сходства избежал нарочно, чтобы каждый воин видел в этом образе свою маму.

«Родина-мать зовет» размером во всю стену сразу же появилась напротив здания телеграфа. Она призывала и воодушевляла. В городах висели огромные копии плаката, а на фронт бойцы забирали маленькие листовки, носили их в нагрудном кармане, приклеивали к самолетам и танкам.

Сильные женщины смотрят и с плакатов, посвященных тылу. Девушка, готовая отдать все для фронта, все для победы, заменила мужчину у станка и за рулем трактора.

Это уже лица блокадного Ленинграда. Можно только представить, какую ненависть воин Красной армии испытывал по отношению к фашистам, глядя на окровавленных детей и матерей, молящих о помощи.

Трудились художники в жутких условиях. От голода распухали пальцы, и кисть приходилось привязывать к руке. Но Ленинграду плакаты были жизненно необходимы. Своими воспоминаниями делился писатель Вольт Суслов. Блокада застала его 15-летним подростком.

«Он часами стоял в очереди за хлебом, а рядом на стене висел плакат Курдова «Сели», где изображены немецкие парашютисты, приземлившиеся на острые вилы. И самым ярким воспоминанием подростка, мальчика почти, который часами стоял в очереди за хлебом, как раз был этот плакат», — рассказывает главный хранитель Государственного музея обороны и блокады Ленинграда Елена Харлашова.

Над плакатами работали лучшие художники и поэты того времени. Это была не просто агитация, а произведения искусства. Виктор Корецкий создавал почти фотографические образы. Мать, обнимающая ребенка, точно родина, защищающая своих сыновей. Именно этот плакат, а не «Родина-мать», стал самым тиражируемым в годы войны. Совсем другими были работы Виктора Иванова.

«Иванов до войны работал художником-постановщиком в кино. Его образы очень идеализированны, они похожи на киногероев. Очень красивые, мускулистые мужчины, чувственные женщины», — говорит сотрудник экспозиционно-выставочного отдела Музея Победы Нина Забаровская.

Читать еще:  Fallout 4 "Время воздушных кораблей"

Рисунки Кукрыниксов рассказывали целую историю. Полные символизма, точные, едкие, они были понятны с первого взгляда. Взять хотя бы неотвратимое «Превращение фрицев». В 1942 эту группу художников наградили Сталинской премией. Но они единогласно решили передать ее на строительство нового танка для армии — его назвали «Беспощадный». А плакатисты продолжили поставлять на фронт свои снаряды.

Большинство из них создавалось в Окнах ТАСС. Московская мастерская находилась в нынешнем Доме художников. Плакаты менялись почти каждый день. А некоторые показывались даже за границей. Копия издания «Чего Гитлер хочет и что он получит» на английском языке была выставлена на одной из станций лондонского метро и потом разошлась миллионным тиражом.

Отдельные листовки небольшого размера рисовали на немецком языке и забрасывали в тыл врага. Причем не только самолетами.

«Иногда партизаны, пробираясь в какие-то места, деревни, где располагался враг, успевали их наклеивать на стены изб, в которых жили фашисты. Когда выходил какой-то фриц утром и видел, так сказать, штык, воткнутый в живот бесноватого фюрера, прямо у него на избе, уверяю вас, настроение у него от этого не улучшалось», — говорит первый заместитель генерального директора ТАСС Михаил Гусман.

Фашисты были в бешенстве. Геббельс грозился повесить художников Окон на фонарных столбах. Ведь плакатисты специально отсматривали немецкую хронику, чтобы карикатурные образы были еще и правдоподобными. Министра пропаганды изображали истеричной обезьянкой, Геринга — жирной свиньей, а Гитлера — мерзкой крысой.

«И, конечно, так могли изобразить только врага. Потому что воин Советской армии — это всегда такая крупная фигура, монолитная. Это плакаты, которые по силе воздействия на народ можно сравнить со «Священной войной» Александрова», — сказала проректор по научной работе Московского государственного академического художественного института имени Сурикова Наталья Третьякова.

С этого плаката смотрит реальный солдат — снайпер Василий Голосов. Он уничтожил больше четырех сотен фашистов. Погиб еще в 1943-м, при налете вражеской авиации под Харьковом. Бои за Берлин были далеко впереди. Но художник Леонид Голованов увидел фото Голосова в газете. И ему так понравилось это открытое лицо, что его Голованов и выбрал для серии плакатов о триумфе советского солдата. Вот так Василий Голосов обрел бессмертие и все-таки дошел до Победы.

Образы и мотивы из прошлого художники продолжают использовать и сейчас. И найти их можно, казалось бы, в совершенно неожиданных местах. Вот так выглядели некоторые листовки Окон ТАСС — небольшие картинки и емкий текст. Очень узнаваемая форма и для современных подростков. Ведь так строится большинство комиксов. И ведь, если задуматься, кем были воины с плакатов, если не супергероями!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector