FAQ – Другое – Fallout 4 – прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ
FAQ по Fallout 4
Автор: Дмитрий Прессов
Fallout 4, безусловно, одна из самых важных игр 2015 года, и уж точно самая большая — по крайней мере в ролевом жанре. В рецензии Gmbox она получила 10 баллов из 10 возможных.
В этом материале мы собрали ответы на самые популярные вопросы о новой работе студии Bethesda.
Что нового
Помимо самых очевидных новых вещей — скажем, места действия, фракций, предметов — в Fallout 4 присутствует целый спектр нововведений. Нижеследующие наиболее интересны: компаньоны, реагирующие на ваши поступки и постоянно делящиеся с вами мыслями, новая система диалогов, озвученный протагонист, более яркая палитра цветов в мире, многочисленные крафтинговые системы, в том числе строительство домов, апгрейд обмундирования, а также легендарные вооружения.
Что делать в начале
Сначала пройдите несколько первых основных квестов, в ходе которых вы обследуете начальное и самое просторное поселение, Сэнкчуари, повстречаете первого компаньона, Псину, и получите первую силовую броню, которая, естественно, пригодится, пока вы будете осваиваться в мире игры.
Как построить дом
Строить можно только на определенных локациях, поселениях, обладающих мастерской.
Выберите и очистите определенное место от всего лишнего. Поразбирайте вокруг как можно больше разнообразного желтого ненужного хлама. Когда у вас будет достаточно ресурсов, откройте меню мастерской и позвольте вашей фантазии разыграться или начните, скажем, со строительства квадратной деревянной хибары. Довольно простенько, однако это поможет вам освоиться в этом игровом аспекте.
Как подключить генератор (как протянуть провод, как подключить электричество)
Электричество вырабатывается генератором и проводится до объектов посредством проводов.
Поставьте генератор рядом (или внутри) со зданием и поблизости от необходимого объекта, и, чтобы он начал питать его, проведите провод, максимальная длина которого примерно 10 метров. Если провода не хватает, то постройте промежуточные ЛЭП. При этом некоторые объекты, например, лампочки, не требуют проводов для работы.
Как вступить в институт
Нужно продвинуться по основному квесту достаточно далеко, пройти, в частности, миссии «Светящееся Море» и «Охотник/Жертва», и иметь связь с одной из других фракций, которая могла бы помочь построить вам машину, позволяющую пробраться в Институт. Как только вы попадете внутрь, вы встретите Отца.
Что будет если вступить в институт (что делать в институте)
Вы сможете полюбоваться деревьями, синтетическими гориллами и водопадами, находящимися внутри Института. В техническом крыле Институте после выполнения квеста молодого синта вы получите легендарную лазерную винтовку.
Почти что все жители и фракции Содружества ненавидят Институт, и в процессе выполнения некоторых квестов этой фракции вы можете стать врагом Братства Стали и вовсе уничтожить Подземку.
Зачем вступать в Братство стали
Вы получите новенькую силовую броню цветов Братства и доступ к их оружейной. Вам также выдадут сигнальные шашки, используемые для вызова экипированного миниганами винтокрыла, который может перемещать вас по карте. Если вы завершите миссии Братства до самого конца, вы получите джетпак для вашей силовой брони.
Что будет если вступить в Братство стали
После принятия квеста, идущего после «Слепого Предательства», вы станете перманентным врагом Подземки. Институт сразу же становится вашим врагом после того, как вы начнете квест «Ад Викториам».
Как заработать крышки
Увеличьте максимальный переносимый вес при помощи перка «Крепкий хребет», подбирайте весь лут на локациях и с врагов, продавайте его. Также при заработке очень пригодятся перки «Коллекционер крышек», «Карманник», «Взломщик», «В поисках фортуны» и «Хакер».
Как разбирать хлам (что делать с хламом, куда складывать хлам, зачем нужен хлам)
Хлам разбирается в мастерской на разнообразные компоненты, которые, в свою очередь, потребуются при строительстве и крафтинге. Там же его можно и хранить.
Что такое лимит
Лимит является ограничением, связанным с количеством объектов, которые вы можете построить в одном поселении. Он убирается при помощи модификации — http://www.nexusmods.com/fallout4/mods/132/ .
Что прокачивать (как распределить очки)
Вкладывайте очки либо в перки, либо в характеристики SPECIAL. Многое зависит от того, какие параметры вы выбрали в меню создания персонажа, однако некоторые способности универсальны и пригодятся в любом случае. Скажем, «Взломщик», позволяющий открывать средние и тяжелые замки, очень полезен и сохранит вам кучу времени — не придется запоминать места с неоткрытыми объектами. «Крепкий хребет» значительно увеличивает максимальный переносимый вес и на третьем уровне позволяет бегать при превышении лимита. В общем, полезных перков в игре предостаточно.
Как одеть собаку (как надеть броню на собаку)
Подойдите к ней и выберите опцию обмена предметов. Передайте ей необходимый предмет, выберите его и нажмите кнопку T.
Где найти собаку (куда делась собака, куда уходит псина, если ее отпустить)
Если вы отправили собаку обратно, то ищите ее либо в Сэнкчуари, а именно на задних дворах домов, в собачьих будках, либо поблизости от «Красной Ракеты».
Кто такие стрелки
Минитмены являются своего рода ополчением Содружества, члены которого отказались от более комфортабельной жизни ради путешествий по региону и защиты людей. Они всячески стараются улучшить жизни населения Содружества.
Кто такие синты
Синты — это андроиды, созданные Институтом. Их можно найти по всему Содружеству. Они подразделяются на три категории, в зависимости от сложности их устройства. Синты первого поколения являются чисто механическими гуманоидами со скелетообразной внешностью. Синты второго поколения обладают более продвинутой структурой и частично или полностью покрыты пластиковыми панелями, которые являются своего рода кожей; они даже могут сойти за людей. Наконец, синты третьего поколения обладают биомеханическими телами, и они способны дышать, истекать кровью и имитировать эмоции вместе с ощущениями, посему они неотличимы от людей.
Где взять масло
Масло вы найдете по всему Содружеству. В частности, партию из 25 масла можно купить у KL-E-0 в Добрососедстве, Карлы Урны, а также у Тигана на Придвене.
Масло также добывается из смазочно-охлаждающей жидкости, которая создается на химлаборатории из, среди прочего, кости.
Где найти силовую броню T 60 (где найти силовую броню, где найти силовую броню X 01)
Первый комплект силовой брони вы получите в ходе выполнения квеста «Зов Свободы», одного из первых сюжетных квестов.
Первый способ получить T-60 — это стать рыцарем Братства Стали. После того как вы достаточно продвинитесь по сюжету, над Бостоном появится большой летающий корабль, и вы сможете настроиться на новую радиостанцию (Военная частота AF95). Вы начнете выполнять цепочку квестов, в процессе выполнения которой вы сперва доберетесь до Кембриджской полицейской станции. Как только вы вступите в Братство Стали, вы будете либо выполнять для них квесты, пока вы не добьетесь настолько высокого ранга, что они дадут вам доступ к Придвену, либо, если вы уже успели завершить второй акт главного сюжета, сразу получите доступ к их кораблю. Саму броню можно приобрести у Тигана.
Если же вы не хотите иметь дело с Братством Стали, то вы всегда можете посетить гараж Атомных Котов, где у вас будет возможность приобрести их версию T-60 или украсть ее.
X-01 вы сможете найти только после достижения 28 уровня. Первая локация находится в Светящемся Море и называется Заброшенная Лачуга. Она переполнена опасными синтами. Броню вы найдете на самом нижнем уровне, рядом с лестницей.
Второе место находится неподалеку от Таможенной Башни, к западу от нее. Здесь располагается здание 35 Корт. Зайдите в него и сядьте в находящийся слева от входа лифт. Как только вы доберетесь до крыши, вас атакуют два высокоуровневых робота. После победы активируйте два переключателя в тех местах, где находились роботы до того, как они атаковали вас. Так вы откроете камеру, содержащую X-01.
Где найти болты
Болты вы получите, в основном разбирая настольные вентиляторы, глобусы, игрушечные машинки и другие объекты с подвижными частями.
Где найти подземку
Подземку вы найдете под старой церковью, расположенной неподалеку от Добрососедства и Даймонд-сити.
Где взять медь
Если ваш персонаж обладает перком «Сборщик хлама», то тогда медь можно добывать из пушек и обмундирования. Наилучший источник меди — это модифицированные гладкоствольные винтовки и пистолеты. Большие запасы меди можно купить у Артуро в Даймонд-сити, а также у KL-E-0 в Добрососедстве.
Где купить патроны
У некоторых торговцев в наличии гораздо больше патронов, чем у других. К примеру, Труди, находящаяся в Закусочной «Друмлин», является наилучшим вендором, у которого можно запастись патронами в начале игры.
Запоминайте всех торговцев с большим количеством патронов, на которых вы наткнулись, чтобы потом вам не пришлось тратить собственное время на поиски.
Зачем нужны брамины
Брамины важны для развития поселения. Вы можете построить кормушку, чтобы привлечь браминов в зону. При этом поселения также можно связывать поставочными маршрутами, для чего и понадобятся караваны с браминами.
Зачем нужен динамик
Динамики могут проигрывать ноты; потенциально их можно использовать, чтобы проигрывать простую музыку, однако без долгого скрупулезного строительства не обойтись.
Зачем строить (зачем нужны поселения, зачем строить базу, зачем в Fallout 4 строить, зачем поселения)
Строительство собственными руками совершенно уникальных поселений, довершаемых, среди всего прочего, турелями, электричеством, грядками и спальными местами для жителей, — это все же достаточно уникальная возможность. К тому же ничто не мешает вам создать ваш собственный дом, в котором можно хранить все вами найденное на просторах Содружества. При этом возможности тут практически безграничны, единственные ограничения — это ваша собственная фантазия и знания.
Если же вам не нравится этот игровой аспект, то строить незачем, ведь это полностью опциональная возможность.
Зачем нужна ядерная батарея
Ядерные блоки требуются для подпитки любой силовой брони: без действующего блока невозможно использовать VATS, при этом мобильность героя в доспехе снижается.
Почему нет русского языка
Пара фактов: английскую версию озвучивали на протяжении двух лет, и игра была анонсирована только летом. Озвучивание — это чрезвычайно затратный процесс, и у локализаторов попросту не было времени на это.
Кому продавать вещи
Вендоров в игре предостаточно, однако легче всего торговать в более-менее больших поселениях, например, Даймонд-сити. В начале же игры можно заглянуть на ферму Эбернети, находящуюся неподалеку от Сэнкчуари.
Когда выйдет патч
2 декабря в Steam вышла бета апдейта 1.2.37, поэтому вскоре можно ожидать и выхода нового патча.
Когда будет русская озвучка
Официальной русской озвучки не будет. Правда, возможно, выйдет неофициальный русский дубляж — в октябре 2015 года началась краудфандинговая кампания, целью которой является полное озвучивание игры.
Куда складывать вещи (где хранить вещи)
Мастерская — это сохранное место, в котором можно хранить предметы (мастерская в Сэнкчуари доступна сразу же после выхода из Убежища). Полезные предметы, хранящиеся в мастерской, то есть не хлам, не будут ломаться автоматически во время строительства каких бы то ни было структур.
Обычные контейнеры также можно использовать для хранения предметов, так как они не ресетятся после определенного количества времени.
Куда можно вступить, к кому присоединиться (к кому примкнуть, к кому можно вступить)
В Fallout 4 есть четыре основные фракции, к которым может примкнуть игрок: Подземка (Железная дорога), Институт, Братство Стали и Минитмены Содружества. Во время игры вы сможете либо встать на сторону одной из них, либо остаться независимым.
Все они обладают разными идеологиями, ценностями и особенностями, так что вам придется решать самим, какая фракция вам ближе.
Что делать с пупсами (куда ставить пупсов)
Каждая фигурка либо увеличивает какую-то характеристику персонажа, либо предоставляет перк.
После того как вы получите определенный бонус, вы сможете построить стенд для пупсов в поселении и затем поставить туда всех найденных вами до этого. К слову, вы заработаете достижения как за сбор 10 пупсов, так и 20.
Куда упал НЛО (куда упала тарелка)
Падение НЛО — это случайное событие, которое происходит после того, как вы полностью пройдете одну из нескольких локаций. Одним из способов наткнуться на него является зачистка Убежища 75, вход в которое находится в северо-восточной части карты, неподалеку от Сэнкчуари.
После зачистки отправляйтесь на юго-запад к Пивоварне “Бинтаун”. К западу от поселения неподалеку вы наверняка увидите вспышку яркого света и мимо вас пронесется НЛО, после чего вы вскоре найдете место, где он потерпел крушение.
Зачистка Убежища 75 — это один путь потенциального запуска события, правда, есть и другие.
ВНИМАНИЕ! Ответы на следующие вопросы содержат спойлеры.
Кто такой Эдди Уинтер
Перед войной Эдди Уинтер был одним из самых известных криминальных боссов Бостона; он был замешан в самых разнообразных преступлениях — от мелких краж до жестоких убийств. Эдди решил жить вечно и потому вложился в эксперименты с радиацией, благодаря которым он превратился в гуля. Возможно, что он даже является самым первым появившимся в мире Fallout гулем.
Кто на самом деле сын в Fallout 4
Шон, также известный как Отец, является сыном главного протагониста и главой Института, научного учреждения, находящегося на территории Содружества и одной из фракций игры.
Кто главный злодей в Fallout 4
Восемь советов к Fallout 4, или Как (не) нужно вести себя в Пустоши
Fallout 4 со временем отучает от многих старых привычек. Вы можете от всей души желать пройти игру без единого боя и победить условного Фрэнка Хорригана в словесной перепалке, но здесь это вряд ли получится (если, конечно, какой-нибудь славный умник не найдет хитрого способа обмануть скрипты). Вы можете по старой привычке засиживаться над трупом рейдера, выбирая, что вам может пригодиться, — но здесь в ход пойдет почти всё. Этот Fallout многое делает не совсем так, как мы привыкли, — и в этом одновременно его главная сила и главный недостаток.
Вот что нужно знать, чтобы перестать бояться и начать играть в Fallout 4 так, как это будет удобнее всего.
Не надейтесь решить все проблемы миром
В начале игры я вложил по десять единиц в интеллект и обаяние, надеясь, что это позволит мне никого не убивать. И это была ошибка, разумеется. Но не потому, что в играх от Bethesda героев без боевых умений всегда убивают особенно жестоко — вообще-то это правда, но не здесь, — а потому что в конце концов я все равно превратился в боевую машину. Просто пользовался для достижения цели другими способами.
Например, едва ли не самые ценные навыки в ветке обаяния — те, что позволяют переманивать врагов на свою сторону. Работают они не на всех и не всегда, зато не требуют от вас вообще никаких усилий. Вы просто наводите оружие на рейдера, а он (возможно!) поднимает руки и переходит на вашу сторону, по сути, становясь еще одним напарником. Не слишком правдоподобно, зато удобно, чтобы устроить на поле боя сущую неразбериху.
Силовая броня — выбор немощных
Один из навыков в ветке интеллекта — «Ядерный физик» (Nuclear Physicist) — не только усиливает энергетическое оружие, но и здорово снижает потребление энергии силовой броней, почти избавляя вас от проблем с поиском батарей. Единственное, что вас должно отныне волновать, — это запасы металла для починки поломанных деталей доспехов.
Кроме того, силовая броня с ходу поднимает вашу силу до 11, фактически решая проблемы с грузоподъемностью у слабого персонажа. Мораль проста: если вы отыгрываете тощего умника и испытываете проблемы с выживанием, носите броню. Она сводит на нет главную беду вашего персонажа.
Важно помнить две вещи. Во-первых, в силовой броне вы не можете плавать — только ме-е-едленно топать по дну. Во-вторых, пока вы в доспехах, на вас не действуют положительные свойства прочей одежды. То есть если вы одеты в костюм, повышающий обаяние, перед разговором стоит снять броню.
Берите навыки на вырост
Еще одна причина, по которой десятки в обаянии и интеллекте были не лучшей идеей, — возможность задаром поднять параметры другими средствами.
Во-первых, это дают разбросанные по миру пупсы-волтбои, по одному на каждый из параметров S.P.E.C.I.A.L. Если у вас 10 единиц навыка, соответствующий пупс увеличит их число до 11 (иначе поднять параметр выше 10 навсегда нельзя). Но если, скажем, десятка в удаче вам нужна только ради последнего умения в соответствующей ветке, есть смысл начать с девяткой и потом компенсировать последнюю единичку пупсом.
По-другому параметры можно подтянуть одеждой и всякой химией. Они не позволят вам улучшать навыки, привязанные к этим параметрам, но если, скажем, нужно с переполненной сумкой совершить последний рывок до торговца, то принять на грудь бутылку водки (+1 к силе, -1 к интеллекту) вполне работающий вариант. Только остерегайтесь зависимости. Ее легко вылечить у врача, но до него ж еще дойти надо.
Если вы хотите взломать дверь или терминал, а нужных навыков нет, попросите помощи у компаньонов — у Кейт и Ника Валентайна соответственно. Ну и последнее: после того как вы выберетесь из Убежища-111, в том, что осталось от комнаты Шона, найдите книжку You’re S.P.E.C.I.A.L., которая даст вам еще одно очко параметров. Повезло, что она сохранилась по прошествии двухсот лет!
Не забывайте стрелять из укрытия
Легко упустить из виду, что в Fallout 4 можно стрелять из укрытия, как это делают NPC. Для этого подойдите вплотную к стене и зажмите кнопку, отвечающую за прицеливание. Герой высунется из укрытия, и вы сможете относительно спокойно навестись на цель. Конечно, часто проще выйти в поле, накачать себя «винтом» и, чередуя V.A.T.S. и реальное время, красиво все разнести, но бывают моменты, когда лучше не рисковать.
Собирайте всё
Серьезно. Ни для чего не пригодных предметов тут нет. Сначала вам будет не хватать клея для модификаций. Потом — болтов, проводки, керамики, стекла. В общем, собирайте всё, что подвернется, если хотите улучшать экипировку. А вы наверняка хотите, потому что это здесь едва ли не самая интересная механика. По крайней мере, по части создания предметов «Ведьмаку 3» и Dragon Age: Inquisition есть чему поучиться у Fallout 4.
Так вот, ресурсы для модификаций и строительства берутся, прежде всего, из разбросанного по миру хлама, которому раньше не находилось никакого применения: из всяких тарелок, ложек, костей, лабораторных инструментов и прочей ерунды. Всю дребедень можно сбросить на верстак, нажав одну кнопку, поэтому проблема забитого рюкзака в Fallout 4 стоит далеко не так остро, как прежде.
Извлекайте пользу из ремесел и поселений
Перк «Местный лидер» (Local Leader, 6 единиц обаяния) критически важен, если вы хотите не просто строить поселения, но и извлекать из них пользу. На втором ранге навыка вам позволяют возводить торговые лавки, ценные не столько возможностью что-то купить или продать, сколько постоянным притоком денег. О финансовых проблемах можно будет забыть.
По большому счету, пользуясь ремесленными перками и добываемыми в поселениях ресурсами, вы можете разжиться вообще всем, что может понадобиться. Из богатой рассады тошки, например, химик произведет горы нужного для улучшений оружия клея, а из избытков водных ресурсов всегда можно пополнить свои запасы. Все добро, что производит поселение, складывается в меню мастерской, откуда его и можно забрать.
Ну и само собой, когда вы осваиваете новую площадку для поселения, первое, что стоит сделать, — очистить ее от руин, остовов машин, сломанной мебели, бревен и прочего. Странно видеть, как выходец из Убежища за несколько минут убирает территорию эффективнее, чем все население Пустоши за двести лет, но, в любом случае, из такого мусора добывается много стали, древесины и других базовых ресурсов.
Выберите одну пушку (но не забывайте про запасные)
Практика показывает: пройти игру можно с любым оружием, если вы поддерживаете его в хорошем состоянии. Конечно, от ржавых самодельных пистолетов радости куда меньше, чем от артефактных отбойников и плазменных винтовок (даже если вы пришпилите к самопалу все возможные примочки), но и они помогут делу, если сосредоточиться на чем-то одном и развить правильный перк, повышающий урон конкретно от этого вида оружия.
Но помните: патроны рано или поздно заканчиваются, особенно если вы стреляете очередями. Полезно иметь запасную пушку под другой калибр или просто быть готовым перейти на трофейное оружие. Идти, скажем, с лазерным пистолетом на синтов — не худшая идея, ведь с каждого из них вы подберете больше батареек, чем потратите.
Ищите и экспериментируйте
Игры Bethesda всегда были и будут про эксперименты. Эксперименты с параметрами, с ситуациями, с модификациями, в конце концов. Стал бы Skyrim настолько популярным, если б не дурацкие видео, в которых NPC надевали на голову ведра, а медведи летали в космос? Стал бы, конечно. Но не настолько.
Каждая игра Bethesda — это огромная «песочница» с простым набором правил, коим, как показывает практика, совсем не обязательно следовать в точности. Сунуться куда не просят, сделать что не надо. Эти правила не так уж сложно обойти, отыскать в них лазейку, которая заставит игру вывернуться наизнанку, а потом изобрести какой-нибудь хитрый выход из ситуации.
Гайд Fallout 4: лучший стартовый билд персонажа
Разработчики Fallout 4 из Bethesda в своей новой игре полностью переработали систему прокачки персонажа и сделали ее заметно проще. Если во времена Fallout 3 мы говорили о том, как правильно «раскачивать» персонажа, то теперь корректнее говорить о том, какой стартовый билд лучше выбрать. Именно этой теме и будет посвящена данная статья.
Как выбрать лучший стартовый билд персонажа Fallout 4?
Начальная информация
Fallout 4 предлагает своим обладателям семь основных параметров персонажа: сила (S), восприятие (P), выносливость (Е), харизма (С), интеллект (I), ловкость (А) и удача (L) — система S.P.E.C.I.A.L.. Каждый параметр имеет 10 уровней для прокачки, а также 10 типов перков, у которых имеются собственные уровни. Уровень способности и выбранный перк оказывают влияние на игровой процесс. Есть три основных способа усилить вашего персонажа: во-первых, вы можете выполнять квесты, убивать врагов и получать за это очки опыта; во-вторых вы можете собирать различные журналы; а в-третьих искать так называемые «пупсы».
Теперь поговорим о взаимосвязи между вложениями в очки статистики и в перки. Например, персонаж с прокачанным интеллектом получает больше опыта, чем все остальные ветки, а перк «Альтернативно одаренный» позволит получать в 3-5 раз больше опыта за любое действие, чем обычно, но это только если вы не качали ветку «интеллекта». Разные натурные сравнения говорят о том, что если вы не качали интеллект выше 4-го уровня, то обязательно надо брать перк «альтернативно одаренный» и, наоборот, при высоком интеллекте, это будет нерационально:
Еще одна полезная в плане получаемого ХР ветка — это харизма. Дело в том, что за успешное убеждение высокой сложности вы можете получить столько же опыта, сколько за убийство Когтя Смерти или мутанта Бегемота! В мире Fallout 4 довольно много мест, где вам потребуется убеждение, так что харизма — крайне полезный параметр персонажа.
Только надо помнить, что она определяет шанс на успех и вы можете, сделав два успешных убеждения высокой сложности, провалить убеждение низкой сложности и наоборот. Для полноценного успеха придется переигрывать диалоги, однако вы можете вкачать определенные перки, дабы получить некоторое преимущество в разговоре с женщинами или мужчинами, и, следовательно, перезагружаться реже.
Вот какие улучшения несут семь способностей главного героя:
- Сила (S): увеличивает переносимый груз, силу атаки в ближнем бою, а также позволяет улучшать броню (перки «Оружейник» и «Кузнец»);
- Восприятие (P): увеличивает точность оружия в V.A.T.S. позволяет захватывать им больше целей. Перк идеально подойдет для взломщиков и снайперов;
- Выносливость (E): увеличивает количество здоровья и уменьшает получаемый урон от стрелкового, лазерного или взрывчатого воздействий;
- Харизма (C): позволяет не только уговаривать встреченных персонажей, уменьшает цены в магазинах, но также дает возможность командовать NPC и брать их под контроль, включая Когтей Смерти!
- Интеллект (I): Помимо увеличения общего количества поступаемых ХР, открывает возможность для прокачки обычного и высокотехнологичного оружия, позволяет взламывать терминалы, управлять роботами, а также экономит расходование ядерных зарядов, необходимых для силовой брони. По праву самая важная способность игры, а ее перк «Бешенство ботаника» неоднократно спасет вам жизнь, а ваших врагов заставит растекаться по полу;
- Ловкость (A): дает больше очков действия в VATS и пригодится тем, кто хочет как ниндзя в ночи применять искусство ган-каты;
- Удача (L): увеличивает шанс критического урона, вероятность смерти ваших врагов от разных дурацких причин, увеличивает вероятность найти больше патронов и крышек на поле боя.
Отдельно хотим отметить, что, в отличие от предшественников, Fallout 4 не накажет игрока, если он уже в начале игры выберет 10 очков способности из 10, поскольку в будущем она «приплюсует» еще 1 очко за «пупса».
Для начала поговорим о вариантах, которые не заточены под какое-то конкретное оружие или стиль прохождения, то есть вы можете использовать их для своей игры как угодно.
Билд Fallout 4 на исследование игрового мира и быстрое получение опыта
Очки способностей надо раскидать следующим образом: 4 в «Силу», 4 в «Восприятие», 3 в «Выносливость», 3 в «Харизму», 10 в «Интеллект», 2 в «Ловкость» и 2 в «Удачу».
Лучший компаньон — Пайпер, поскольку билд рассчитан на исследование игрового мира, а с ней в напарниках вы будете получать вдвое больше опыта за открытие новых мест. Если вы завяжите романтические отношения, то будете получать вчетверо больше ХР за ограниченный период времени, но трахать ее придется как электровеник.
Перки для получения: «Бешенство ботаника», «Взломщик», «Хакер», «Наука», «Фанатик оружия», «Халявщик», «Оружейник», «Медик», «Кладоискатель», «Свинцовое брюхо», «Стойкость», «Физик-ядерщик» и «Коммандос» или «Эксперт по карабинам», в зависимости от того типа оружия, которое вы предпочитаете. В первую очередь, качайте перки на крафт, чтобы быстро начать улучшать оружие, а «Бешенство ботаника» позволит выживать в тяжелых ситуациях. Когда и оно не будет спасает, качайте перки на выживание или здоровье. С другой стороны, можно использовать более смертоносное оружие!
Преимущества и недостатки данного билда:
- оптимизирован на исследование игрового мира и быстрый набор очков опыта;
- возможность сразу взять топовое или предтоповое оружие, прокачать силовую броню;
- вам не придется покупать боеприпасы, материалы и хлам;
- достаточно большой переносимый вес;
- персонаж жив, пока мобилен;
- от вас требуется очень метко стрелять и предугадывать поведение врагов.
Билд Fallout 4 на быстрое получение опыта
Очки способностей надо раскидать следующим образом: 6 в «Силу», 4 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 8 в «Интеллект», 3 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».
Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Наука», «Фанатик оружия», «Сборщик Хлама» (2 очка).
Лучший компаньон — Ник Валентайн, навыки которого позволят вам не заморачиваться с открытием дверей и взломом терминалов, Ник также хорошо ведет себя на поле боя.
Преимущества и недостатки данного билда:
- оптимизирован на сбор очков опыта и мобильность;
- достаточно просторный инвентарь и необходимый минимум в количестве очков действия;
- вы не сможете модифицировать радиационное оружие в начале игры;
- недостаток ловкости и выносливости сделает персонажа весьма хрупким и не стойким к открытому противостоянию с мощными врагами;
- недостаток харизмы приведет к невозможности выполнять убеждение, по крайней мере, до 30 уровня персонажа.
Билд Fallout 4 на крафт и постройку поселений
Очки способностей надо раскидать следующим образом: 4 в «Силу», 4 в «Восприятие», 3 в «Выносливость», 6 в «Харизму», 6 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».
Перки для первого получения: «Оружейник», «Кузнец», «Крепкая спина», «Одинокий странник» (3 очка), «Местный лидер» (2 очка), «Сборщик Хлама» (2 очка), «Наука», «Загадочный незнакомец».
Лучший компаньон — без напарника (используйте перк «Одинокий странник») или же Престон Гарви, так как он увеличит ваш урон и сопротивление вражескому урону при стычках с большими группами врагов.
Преимущества и недостатки данного билда:
- как следует из названия перка, надо будет мастером на все руки, поэтому надо вкачивать большое количество перков;
- благодаря этому уже в начале игры вы сможете модифицировать оружие, броню и силовую броню;
- также вы сможете строить и объединять поселения в единую торговую сеть;
- достаточно просторный инвентарь;
- недостаток ловкости и выносливости сделает персонажа весьма хрупким и не стойким к открытому противостоянию с мощными врагами;
- самый минимум количества очков действия.
Билд Fallout 4 без компаньона
Очки способностей надо раскидать следующим образом: 5 в «Силу», 4 в «Восприятие», 1 в «Выносливость», 8 в «Харизму», 5 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».
Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Тусовщик» (3 очка), «Местный лидер», «Сборщик Хлама», «Загадочный незнакомец».
Лучший компаньон — без напарника (используйте полностью вкачанный перк «Одинокий странник») или же Пайпер, с которой надо быстро завязать романтические отношения и оставить на базе, а вы пока будете получать двойные ХР путешествуя по Пустоши в одиночку.
Преимущества и недостатки данного билда:
- упрощенное прохождение квестов;
- можно переносить больше грузов;
- вы получите большее вознаграждение, ХР, чем в обычной ситуации.
- за это придется расплатиться минимумом здоровья и количеством очков действия.
Следующие билды заточены на определенный тип оружия, в отличие от вариантов выше, здесь практически не качается ветка «интеллекта». Это не позволит вам быстро набирать уровни, но сделает убийства заметно быстрее.
Общий оружейный билд Fallout 4
Очки способностей надо раскидать следующим образом: 8 в «Силу», 6 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 2 в «Интеллект», 5 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».
Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Ночное существо», перки на повышение урона от оружия или рукопашного боя, в зависимости от того, что вы предпочитаете.
Лучший компаньон — Ник Валентайн, навыки которого позволят вам не заморачиваться с открытием дверей и взломом терминалов, Ник также хорошо ведет себя на поле боя.
Преимущества и недостатки данного билда:
- можно носить большое количество груза;
- сильный ближний бой и баланс между выживаемостью и подвижностью;
- больше опыта ночью, чем днем;
- за это придется расплатиться отсутствием харизмы, интеллекта и выносливости.
Билд для персонажа-рукопашника
Очки способностей надо раскидать следующим образом: 8 в «Силу», 3 в «Восприятие», 8 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 2 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 5 в «Удачу».
Перки для первого получения: «Высшая лига» или «Хрясь!», «Человек-дерево», «Крепкая спина», практически все перки из «Восприятия» и «Выносливости».
Лучший компаньон — Силач, который наносит огромный урон в ближнем бою или же Престон Гарви навыки которого увеличат ваш урон и сопротивление вражескому урону при стычках с большими группами врагов.
Преимущества и недостатки данного билда:
- можно носить большое количество груза;
- очень сильный ближний бой, а упор на выживаемость позволит принимать меньший урон;
- билд прекрасно подойдет для тяжелого оружия, рукопашных стычек, холодного оружия и его разнообразных вариаций;
- вы не сможете вскрывать замки и терминалы;
- вы не сможете пользоваться снайперскими винтовками, а количество очков действия будет минимальным.
Билд для любителей стелса или снайперок
Очки способностей надо раскидать следующим образом: 1 в «Силу», 8 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 1 в «Интеллект», 7 в «Ловкость» и 8 в «Удачу».
Перки для первого получения: «Снайпер», «Сквозные выстрелы», практически все перки из «Удачи» и «Ловкости».
Лучший компаньон — Дъякон (большой урон в режиме скрытности), МакКриди (отличный шанс «поставить хэдшот»).
Преимущества и недостатки данного билда:
- очень высокая точность стрельбы, длительная задержка дыхания;
- можно легко обнаружить или скрыться от врагов, скрытно убить их;
- незначительный вес переносимого груза;
- высокий шанс умереть в рукопашном бою.