Вся мистика и чертовщина вселенной Fallout
Краткая хронология вселенной Fallout
2052 год
Апрель: начало Ресурсных войн. Множество наций обанкротилось, и Европа, зависящая от поставок нефти с Ближнего Востока, отвечает на рост цен военными действиями. Начинается затяжная война между Европейским Содружеством и ближневосточными странами.
2054 год
Январь: ограниченные ядерные удары на Ближнем Востоке вызвали страх перед ядерной угрозой по всему миру.
В свете событий европейско-ближневосточной войны и распространения чумы США запускает проект Safehouse, предназначенный для постройки бункеров (Убежищ) для населения в случае применения против США ядерного или биологического оружия. Постройка первых Убежищ началась в конце 2054 года.
2059 год
Установлен Анкориджский фронт: США, ради защиты своих интересов, усиливают своё военное присутствие на Аляске. Открытие фронта накалило и без того натянутые отношения между США и Канадой, территория которой использовалась для транспортировки американских военных частей для охраны аляскинского нефтепровода.
2060 год
Дорожное движение по всему миру остановлено. Бензин становится слишком ценным, чтобы просто сжигать его на автомобилях, поэтому ведутся поиски альтернатив — начинают производиться электромобили и автомобили на термоядерном топливе.
Европейское Содружество распадается на несколько стран, которые дерутся между собой за оставшиеся ресурсы.
2063 год
Август: Строительство большинства Убежищ завершено.
2065 год
Август: возрастающая необходимость в мобильности механизированного парка армии США заставляет военных сконцентрироваться на создании «человека-танка»— концепции бронированной боевой единицы на двух ногах: силовой брони.
2066 год
Весна: истощение запасов нефти по всему миру и зависимость от топлива приводит к энергетическому кризису в Китае. Находясь на краю коллапса, Китай становится более агрессивным в торговых отношениях с США. Не желая поставлять нефть в Китай, США разрывают с ней торговые отношения.
2069 год
Убежище 13 наконец-то завершено — позже всех остальных Убежищ. Начались тренировки по эвакуации. Из-за задержки в его строительстве население не успело «привыкнуть» к учебным тревогам и относилось к ним серьёзно.
2070 год
«Крайслус Моторс» разработала первые модели автомобилей на ядерной энергии.
2073 год
Рекордный взлёт цен на бензин, превышающий цены на золото.
11 января: США захватывают последние в мире нетронутые запасы нефти в Тихом океане, в дальнейшем ведёт их разработку.
15 сентября: Стартовал проект Вирион-Иммунитет (Pan-Immunity Virion Project, в дальнейшем переименованный в проект ВРЭ), направленный против возможной угрозы применения Китаем биологического оружия.
2076 год
Январь: аннексия Канады завершена. Протестующие и сопротивляющиеся расстреливаются на месте. Аляскинский нефтепровод оккупирован американскими военными подразделениями. Сцены жестокостей заставляют их протестовать.
Июнь: завершён прототип силовой брони — вершина этой технологии довоенной Америки. Боевые подразделения в cиловой броне были отправлены в Китай, где быстро доказали свою эффективность против китайской армии. Все ресурсы китайцев на грани истощения, линии поставок были перерезаны.
4 октября: в «Вест-Тек» штаммом 11-111 заражено пятнадцать шимпанзе. Отмечаются успехи — рост мышечной массы и иммунитета у шимпанзе превышает показатели других экспериментов. Открываются широкие военные перспективы вируса. Дальнейшие исследования вируса перенесены на военную базу Марипоза.
2077 год
Через неизвестный источник информация об исследованиях ВРЭ проникла в печать. Протесты внутри страны и вне её разгорелись с новой силой, равно как и обвинения США в ответственности за Новую чуму. ВРЭ же рассматривается как часть её, что только подстёгивает обвинения. Правительства всех стран опасаются использования вируса Америкой. Различные слухи от попыток создания суперсолдат до создания суперрасы сеют панику.
10 октября: Китай вторгается на Аляску. Анкориджский фронт становится настоящим полем битвы.
20 октября: Капитан Роджер Максон, теперь командующий базой Марипоза, по радио объявляет себя дезертировавшим из рядов армии.
23 октября: Началась Великая война, бомбы сброшены; кто их запустил первым — неизвестно… неизвестно даже, чьи они — Китая или Америки. Зазвучали сирены тревоги, но всего лишь несколько тысяч людей направились в убежища, остальные посчитали тревогу ложной. Убежища запечатываются.
Исследовательская лаборатория «Вест-Тек» поражена прямым попаданием ядерной бомбы. Несколько резервуаров с ВРЭ на четвёртом и пятом уровнях разбиты, вирус попадает в атмосферу.
27 октября: Похоронив учёных на свалке позади Марипозы, солдаты запечатывают базу и уходят в пустыню, захватив с собой припасы и чертежи оружия. Капитан Максон ведёт солдат и их семьи в правительственный бункер в Лост-Хиллз. Это событие позднее было названо «Исходом», выжившие солдаты впоследствии стали основой Братства Стали.
2080 год
Первые эффекты вируса проявились на выживших. Многочисленные мутации проявились на людях и животных. Те, кто пережили эти мутации, оказались безвозвратно изменены. Новые виды появлялись практически ежедневно.
2092 год
Доктор Ричард Моро был изгнан из Города Убежища за убийство, детали преступления остаются неизвестными. Ричард, сменивший свою фамилию на Грей, направился на юг.
2102 год
23 июня: Экспедиция Ричарда Грея (включая Гарольда) нашла военную базу Марипоза и в неравной схватке с мутантами была уничтожена. Грей был сброшен в один из чанов с ВРЭ рукой робота, а Гарольд потерял сознание, очнувшись позже уже где-то в Пустошах.
Июль — ноябрь: Ричард Грей начал приходить в себя и проводить первые испытания на животных путём погружения их во ВРЭ. Эти эксперименты и его измышления легли в основу его планов по созданию «Единства» и доминирующей расы. Он становится «Создателем».
Ноябрь: На Марипозу забредает первая жертва-человек, и Грей поглощает его.
Декабрь: Грей продолжил свои эксперименты над случайными посетителями Марипозы… безуспешно. Из-за сильной облучённости существа получались дефективными — большими, но неописуемо тупыми, и Грей поглотил их, вместо того, чтобы оставить в живых.
2103 год
Январь: Создатель обнаружил проблему влияния радиации на проводимые им мутации и начал выбирать подопытных более аккуратно. Был создан первый классический супермутант. Он начал планировать создание своей армии.
2161 год
Октябрь: Патруль Братства Стали находит в Пустошах мертвого супермутанта. Они приносят тело в бункер, и писцы начинают исследование тела.
5 декабря, 07:21: Начало Fallout. Выходец из Убежища вышел из Убежища 13, чтобы найти водяной чип.
2162 год
3 марта: Выходец из Убежища убивает Создателя.
20 апреля: Выходец из Убежища уничтожает военную базу Марипоза.
10 мая: конец Fallout. Выходец изгнан из Убежища 13.
2186 год
Сформирована Новая Калифорнийская Республика с центральным советом в качестве основного правящего органа.
2197 год
Начало Fallout Tactics. Среднезападное Братство Стали направило отряд новобранцев для освобождения деревни Лес браминов от рейдеров.
2236 год
20 июля: Разведчики Анклава находят полуразрушенную военную базу Марипоза.
Июль-Август: Учёные Анклава исследуют базу. Штурмовые отряды прочёсывают пустошь в поисках рабов, которых предполагалось использовать для расчистки пути к чанам с ВРЭ. В рейдах принимает участие 25-летний Фрэнк Хорриган, недавно уволенный со службы в Президентской Секретной Службе.
Сентябрь: Начинаются раскопки на военной базе. Рабочие добираются до чанов с ВРЭ. У людей начинаются проявляться признаки мутации. Фрэнк Хорриган контактирует с вирусом и отправляется в лабораторию Анклава на обследование.
2241 год
25 июля, 08:24 Начало событий Fallout 2. Избранный проходит свое испытание, заходя в Храм Испытаний.
30 августа: Избранный впервые встречается с Фрэнком Хорриганом, становясь случайным свидетелем расправы над фермером и его семьей.
2242 год
20 июля: Анклав нападает на Арройо. Соплеменники Избранного взяты в плен и доставлены на Нефтяную вышку.
Осень: Конец Fallout 2: Избраный добирается до вышки Анклава на старом танкере «Вальдез». Он убивает президента США и взрывает платформу. Вместе с ним на танкере на материк возвращаются спасённые соплеменники и жители 13-го Убежища.
В связи с этим президентом становится суперкомпьютер Джон Генри Эдем; Штаб-квартира Анклава переносится в Рэйвен-Рок.
2253 год
23 октября: Начало сюжета игры Van Buren. Узник просыпается в Больших горах.
2258 год
13 июля. Начало событий Fallout 3 — у Джеймса и Кэтрин в Мемориале Джефферсона родился ребёнок, будущий Одинокий Странник.
2277 год
17 августа, 9:04 — Джеймс покидает Убежище 101. Вслед за ним уходит и его отпрыск, Одинокий Странник. Начинается геймплей Fallout 3.
Армия легиона Цезаря вторгается на Мохавскую Пустошь и ставит лагерь на холме близ Дамбы Гувера.
Легион Цезаря атакует войска НКР, защищающие дамбу. Поражение Легиона и «смерть» легата Грэхема («Горелого»). Республиканцы отбили нападение ценой жизни сотни солдат. Во время сражения бо́льшая часть Боулдер-Сити превратилась в руины.
2278 год
Конец Fallout 3: Одинокий Странник активизирует работу проекта «Чистота». Рэйвен-Рок уничтожен вместе с президентом Джоном Генри Эдемом. Затем, в событиях Broken Steel, уничтожаются последние силы Анклава на Столичной Пустоши, расположенные на базе ВВС Адамс.
2281 год
Октябрь: Начало Fallout: New Vegas. Виктор откапывает Курьера на Кладбище Гудспрингс.
Происходит вторая битва за дамбу Гувера, исход которой полностью зависит от действий игрока.
Тайны Дикой Пустоши: 10 шокирующих фактов о Fallout
Без малого двадцать лет вселенная Fallout пополняется новыми фактами, событиями и персонажами. Некоторые из них есть в играх и известны всем. Другие лишь упоминаются (или не упоминаются), но все равно считаются каноничными. Третьи вообще всегда были у нас под носом, но мы могли их просто не замечать.
Отобрать самые интересные сведения о мире Fallout непросто (почти как цитировать любимые статьи из многотомной энциклопедии!), но нижеследующие десять фактов не оставят равнодушными никого из тех, кто любит эту вселенную и интересуется ею.
Факт первый
Возможно, где-то в Калифорнии существует племя разумных енотов.
В первую Fallout планировали добавить племя разумных животных. Мутированные еноты, бывшие подопытные, бежали из некоего научного комплекса и основали собственное поселение в чудом сохранившемся после войны оазисе. Локацию и ее обитателей вырезали из игры, поскольку они плохо вписывались в принятый создателями образ Пустоши.
Какое же отношение это имеет ко вселенной Fallout, если и еноты, и их обиталище были вырезаны? В первой Fallout есть короткая запись о том, как несколько поумневших енотов сбежали из клеток и исчезли в неизвестном направлении. Это единственное упоминание той задумки в игре, но тем не менее у Bethesda всегда есть возможность вставить в очередную Fallout новую и будто бы оригинальную фракцию.
Факт второй
Воины в силовой броне всегда имеют под рукой источник питьевой воды.
Силовая броня, которая со времен первой Fallout обзавелась несколькими модификациями, оберегает хозяина не только в бою, но и вне его. Если говорить конкретнее, то в ее конструкцию встроена система переработки отходов жизнедеятельности, позволяющая недавно облегчившемуся (прямо в броню) человеку почти тут же попить чистой воды.
Факт третий
Главный герой Fallout был по меньшей мере третьим жителем Убежища-13, отправленным во внешний мир с поручением.
Первым, вероятно, был Эд. Что случилось с ним, можно узнать в самом начале игры, глянув на его кости. Имя вопросов не вызывает, ведь в те времена «Криминальное чтиво» было очень популярно. «Ed is dead», и все дела. Игроки считают, что труп Эда можно найти не только у Убежища-13 и даже не только в первой Fallout.
Но на деле другие трупы в костюмах из убежищ — это, как утверждают разработчики, просто другие трупы в костюмах из убежищ. Другой вопрос, что не совсем понятно, зачем Эда вообще отправили на самоубийственное задание: судя по состоянию его останков, в те времена с чипом все было в порядке.
Вторым был Талиус. Этого теперь уже не-человека можно встретить в первой Fallout. Он неплохо справлялся со своей миссией, пока не угодил в лапы супермутантов и его не подвергли воздействию ВРЭ. Что интересно, Талиус выглядит как гуль, но технически к их числу не относится: гули получаются в результате воздействия радиации, а в том, что произошло с Талиусом, повинен в первую очередь ВРЭ. И, возможно, то, что Талиуса спасли прежде, чем завершился процесс мутации, благодаря чему он не превратился в супермутанта. Что-то похожее произошло и с любимчиком поклонников Fallout Гарольдом. Кстати, о Гарольде.
Факт четвертый
Гарольд умудрился пересечь американский континент от западного побережья до восточного.
Пусть Fallout Tactics не вполне канонична, но из нее известно, что между суровыми восточным и западным побережьями американского континента лежит не менее суровая Пустошь. Там обитают мутанты, супермутанты, племена сумасшедших разбойников (в New Vegas тоже есть свои психи — «Легион»), диковинные чудища и прочие злобные и неприятные существа. И всех их Гарольд каким-то образом обвел вокруг пальца и совершил небывалое: пересек континент от одного берега до другого!
Именно так можно объяснить появление одного из второстепенных, но важных для вселенной Fallout персонажей в районе Вашингтона в Fallout 3. Видимо, это последнее явление любимца публики — мутанта с деревом на голове, — ведь в Fallout 3 дерево окончательно одолело Гарольда. Но вопрос остается открытым: Гарольд много лет жил на Западе, а потом каким-то чудом очутился на Востоке. Как? Видимо, просто дошел.
Факт пятый
Никто не знает, за что Фрэнк Хорриган убил того мужика.
Первое знакомство с Хорриганом в Fallout 2 происходит в форме небольшого «случайного» события. Блуждая по пустыне, вы натыкаетесь на фермеров, которых допрашивает здоровенный мужик в устрашающего вида броне. Старик-фермер явно что-то знает, чего знать не стоило, из-за чего и умирает прямо у вас на глазах.
Сцену вставили, чтобы пораньше познакомить игроков с финальным боссом, но Fallout — это все-таки больше, чем просто очередная ролевая игра, поэтому у всего должно быть логичное объяснение.
За что же Фрэнк перестрелял тех людей? Правда такова, что никто этого не знает. В игре в подробности не вдаются, а сами авторы Fallout 2 тоже не задумывались о возможном объяснении. Убил и убил.
Факт шестой
Рейдеры живут семьями.
По первым Fallout это не особенно заметно, но вообще-то рейдеры продолжают существовать в том числе и потому, что они во многом живут как обычные люди. С семьями или с временными партнерами — не важно, но почти наверняка с детьми. В играх детей стараются не размещать в локациях, где возможны перестрелки, иначе главный герой быстро станет «детоубийцей». Но Крис Авеллон настаивает: не все члены банд — пришлые, у них и потомство бывает. Просто вам его не показывают. От греха подальше.
Факт седьмой
В США существует военная база из Fallout.
Многие (пусть и не все) локации в мире Fallout существуют на самом деле. Некоторые были переименованы (Некрополис — это Бейкерсфилд, хотя в процессе разработки его позицию на глобальной карте, видимо, немного сместили), некоторые — нет (Реддинг). Военная база Марипоза, куда можно заявиться в Fallout и Fallout 2, а в Fallout 3 и New Vegas она просто упоминается, создана на основе реально существующей американской базы. С 1994 года Форт-Орд (якобы) больше не военный объект, но мы-то с вами знаем.
Факт восьмой
Большая часть поклонников Fallout хотела бы оказаться в Убежище-69. Или не хотела бы.
Из экспериментов, проводимых над жителями убежищ, один был особенно бесчеловечен. В Убежище-69 правительство заселило одного мужчину и 999 женщин. В играх оно не упоминается, только в отмененной Van Buren, но есть все основания полагать, что Bethesda не станет вычеркивать его из канона. Дело в том, что к Убежищу-69 есть отсылка в комиксе «One Man, and a Crate of Puppets», опубликованном Bethesda на сайте в рамках рекламной кампании Fallout 3.
Факт девятый
Главная героиня Fallout — русская.
Каждый знает, что в Fallout нет «главного героя» или «главной героини», ведь любой игрок может создать собственного персонажа. Но перед тем, как погрузиться в омут S.P.E.C.I.A.L., игроку предлагается выбрать одного из заранее заготовленных разработчиками героев. Среди них есть одна женщина. И она русская.
Наталия — внучка советского дипломата, работавшего в Лос-Анджелесе (это, кстати, доказывает, что в мире Fallout СССР не распался). Судя по портрету, она удивительно похожа на женскую модель протагониста Fallout, так что можно сказать, что и модель эта тоже русского происхождения. Другое дело, что по канону «выходец из Убежища» — мужчина. Но кого волнуют такие мелочи?
Факт десятый
Убежище-13 должно было открыться в год, когда разворачиваются события Fallout 3.
В 2277 году минует ровно двести лет с той самой войны, что обратила большую часть США в радиоактивный пепел. Именно в этом году должна была открыться дверь Убежища-13, но поломка чипа и последующие события внесли в план свои коррективы. Хотя в убежищах проводили порой жуткие эксперименты на людях, в Убежище-13 запасного чипа не оказалось из-за тривиальной ошибки.
На другом конце бывших США в этом же году из Убежища-101 уходит главный герой Fallout 3. А через десять лет главный герой Fallout 4 должен покинуть убежище под номером 111.
Тайны Дикой Пустоши: 10 шокирующих фактов о Fallout
Без малого двадцать лет вселенная Fallout пополняется новыми фактами, событиями и персонажами. Некоторые из них есть в играх и известны всем. Другие лишь упоминаются (или не упоминаются), но все равно считаются каноничными. Третьи вообще всегда были у нас под носом, но мы могли их просто не замечать.
Отобрать самые интересные сведения о мире Fallout непросто (почти как цитировать любимые статьи из многотомной энциклопедии!), но нижеследующие десять фактов не оставят равнодушными никого из тех, кто любит эту вселенную и интересуется ею.
Факт первый
Возможно, где-то в Калифорнии существует племя разумных енотов.
В первую Fallout планировали добавить племя разумных животных. Мутированные еноты, бывшие подопытные, бежали из некоего научного комплекса и основали собственное поселение в чудом сохранившемся после войны оазисе. Локацию и ее обитателей вырезали из игры, поскольку они плохо вписывались в принятый создателями образ Пустоши.
Какое же отношение это имеет ко вселенной Fallout, если и еноты, и их обиталище были вырезаны? В первой Fallout есть короткая запись о том, как несколько поумневших енотов сбежали из клеток и исчезли в неизвестном направлении. Это единственное упоминание той задумки в игре, но тем не менее у Bethesda всегда есть возможность вставить в очередную Fallout новую и будто бы оригинальную фракцию.
Факт второй
Воины в силовой броне всегда имеют под рукой источник питьевой воды.
Силовая броня, которая со времен первой Fallout обзавелась несколькими модификациями, оберегает хозяина не только в бою, но и вне его. Если говорить конкретнее, то в ее конструкцию встроена система переработки отходов жизнедеятельности, позволяющая недавно облегчившемуся (прямо в броню) человеку почти тут же попить чистой воды.
Факт третий
Главный герой Fallout был по меньшей мере третьим жителем Убежища-13, отправленным во внешний мир с поручением.
Первым, вероятно, был Эд. Что случилось с ним, можно узнать в самом начале игры, глянув на его кости. Имя вопросов не вызывает, ведь в те времена «Криминальное чтиво» было очень популярно. «Ed is dead», и все дела. Игроки считают, что труп Эда можно найти не только у Убежища-13 и даже не только в первой Fallout.
Но на деле другие трупы в костюмах из убежищ — это, как утверждают разработчики, просто другие трупы в костюмах из убежищ. Другой вопрос, что не совсем понятно, зачем Эда вообще отправили на самоубийственное задание: судя по состоянию его останков, в те времена с чипом все было в порядке.
Вторым был Талиус. Этого теперь уже не-человека можно встретить в первой Fallout. Он неплохо справлялся со своей миссией, пока не угодил в лапы супермутантов и его не подвергли воздействию ВРЭ. Что интересно, Талиус выглядит как гуль, но технически к их числу не относится: гули получаются в результате воздействия радиации, а в том, что произошло с Талиусом, повинен в первую очередь ВРЭ. И, возможно, то, что Талиуса спасли прежде, чем завершился процесс мутации, благодаря чему он не превратился в супермутанта. Что-то похожее произошло и с любимчиком поклонников Fallout Гарольдом. Кстати, о Гарольде.
Факт четвертый
Гарольд умудрился пересечь американский континент от западного побережья до восточного.
Пусть Fallout Tactics не вполне канонична, но из нее известно, что между суровыми восточным и западным побережьями американского континента лежит не менее суровая Пустошь. Там обитают мутанты, супермутанты, племена сумасшедших разбойников (в New Vegas тоже есть свои психи — «Легион»), диковинные чудища и прочие злобные и неприятные существа. И всех их Гарольд каким-то образом обвел вокруг пальца и совершил небывалое: пересек континент от одного берега до другого!
Именно так можно объяснить появление одного из второстепенных, но важных для вселенной Fallout персонажей в районе Вашингтона в Fallout 3. Видимо, это последнее явление любимца публики — мутанта с деревом на голове, — ведь в Fallout 3 дерево окончательно одолело Гарольда. Но вопрос остается открытым: Гарольд много лет жил на Западе, а потом каким-то чудом очутился на Востоке. Как? Видимо, просто дошел.
Факт пятый
Никто не знает, за что Фрэнк Хорриган убил того мужика.
Первое знакомство с Хорриганом в Fallout 2 происходит в форме небольшого «случайного» события. Блуждая по пустыне, вы натыкаетесь на фермеров, которых допрашивает здоровенный мужик в устрашающего вида броне. Старик-фермер явно что-то знает, чего знать не стоило, из-за чего и умирает прямо у вас на глазах.
Сцену вставили, чтобы пораньше познакомить игроков с финальным боссом, но Fallout — это все-таки больше, чем просто очередная ролевая игра, поэтому у всего должно быть логичное объяснение.
За что же Фрэнк перестрелял тех людей? Правда такова, что никто этого не знает. В игре в подробности не вдаются, а сами авторы Fallout 2 тоже не задумывались о возможном объяснении. Убил и убил.
Факт шестой
Рейдеры живут семьями.
По первым Fallout это не особенно заметно, но вообще-то рейдеры продолжают существовать в том числе и потому, что они во многом живут как обычные люди. С семьями или с временными партнерами — не важно, но почти наверняка с детьми. В играх детей стараются не размещать в локациях, где возможны перестрелки, иначе главный герой быстро станет «детоубийцей». Но Крис Авеллон настаивает: не все члены банд — пришлые, у них и потомство бывает. Просто вам его не показывают. От греха подальше.
Факт седьмой
В США существует военная база из Fallout.
Многие (пусть и не все) локации в мире Fallout существуют на самом деле. Некоторые были переименованы (Некрополис — это Бейкерсфилд, хотя в процессе разработки его позицию на глобальной карте, видимо, немного сместили), некоторые — нет (Реддинг). Военная база Марипоза, куда можно заявиться в Fallout и Fallout 2, а в Fallout 3 и New Vegas она просто упоминается, создана на основе реально существующей американской базы. С 1994 года Форт-Орд (якобы) больше не военный объект, но мы-то с вами знаем.
Факт восьмой
Большая часть поклонников Fallout хотела бы оказаться в Убежище-69. Или не хотела бы.
Из экспериментов, проводимых над жителями убежищ, один был особенно бесчеловечен. В Убежище-69 правительство заселило одного мужчину и 999 женщин. В играх оно не упоминается, только в отмененной Van Buren, но есть все основания полагать, что Bethesda не станет вычеркивать его из канона. Дело в том, что к Убежищу-69 есть отсылка в комиксе «One Man, and a Crate of Puppets», опубликованном Bethesda на сайте в рамках рекламной кампании Fallout 3.
Факт девятый
Главная героиня Fallout — русская.
Каждый знает, что в Fallout нет «главного героя» или «главной героини», ведь любой игрок может создать собственного персонажа. Но перед тем, как погрузиться в омут S.P.E.C.I.A.L., игроку предлагается выбрать одного из заранее заготовленных разработчиками героев. Среди них есть одна женщина. И она русская.
Наталия — внучка советского дипломата, работавшего в Лос-Анджелесе (это, кстати, доказывает, что в мире Fallout СССР не распался). Судя по портрету, она удивительно похожа на женскую модель протагониста Fallout, так что можно сказать, что и модель эта тоже русского происхождения. Другое дело, что по канону «выходец из Убежища» — мужчина. Но кого волнуют такие мелочи?
Факт десятый
Убежище-13 должно было открыться в год, когда разворачиваются события Fallout 3.
В 2277 году минует ровно двести лет с той самой войны, что обратила большую часть США в радиоактивный пепел. Именно в этом году должна была открыться дверь Убежища-13, но поломка чипа и последующие события внесли в план свои коррективы. Хотя в убежищах проводили порой жуткие эксперименты на людях, в Убежище-13 запасного чипа не оказалось из-за тривиальной ошибки.
На другом конце бывших США в этом же году из Убежища-101 уходит главный герой Fallout 3. А через десять лет главный герой Fallout 4 должен покинуть убежище под номером 111.