30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Far Cry 3 — Плохая игра ?

Содержание

Прохождение игры Far Cry 3 на 100 процентов

Инсайдер: Microsoft приготовила мощные эксклюзивы для экосистемы Xbox

21 06.05.2020 22:56 от Wayne

Тор идет на Рейд: Обзор фильма «Тайлер Рейк: Операция по спасению» / Extraction

Придется немного подождать: Blizzard рассказала, когда выйдет World of Warcraft: Shadowlands

2 06.05.2020 22:45 от DinaMuS

Незнакомка с сюрпризом: Cyberpunk 2077 позволит комбинировать половые органы и предложит сцены орального секса

«Пожалуйста, остановитесь»: Окровавленная Элли жестоко расправляется с врагами в сюжетном трейлере The Last of Us: Part II

The Last of Us Part II

Off top forever !

Forza Horizon 4

Xbox Series X [Xbox Scarlett]

Assassin’s Creed: Ragnarok

Far Cry 3 – это третья часть культовой серии от компании Ubisoft. Пользователей со всего мира притягивают интересная атмосфера острова и реалистичные диалоги, местами с матами. Игру проходили многие ютуберы: Брейн, Карн, Rus Game Tactics. На их каналах доступно видео с прохождением Far Cry 3 на русском с веселыми комментариями. В этой статье описан геймплей и прохождение на 100 процентов.

Игра Far Cry 3 – общая информация

Рекомендованные характеристики компьютера:

  • процессор – Core i3-530 или AMD Phenom II x 2 565;
  • 6 гигабайт ОЗУ;
  • видеокарта с 1 ГБ памяти.

Внимание! Полное прохождение всех миссий только сюжетной линии занимает в среднем 15 часов.

Фар Край 3 прохождение: предыстория компании, основные действующие лица

Главный герой Джейсон Броди со своими братьями Райли и Грантом, вместе с компанией друзей отдыхают на острове Рук Айленд. Однако веселье длилось не долго. Их захватили пираты. После вступительного ролика показывают главного героя со старшим братом Грантом в клетке из бамбука.

Far Cry 3: прохождение основного сюжета

После вступительного видео нужно послушать пирата Вааса. Затем Грант развязывает руки, подзывает охранника, убивает его и открывает клетку. Игра начинается.

Совет! Чтобы враги не беспокоили, стоит зачищать лагеря.

Побег

Парни выбираются из клетки, продвигаются незаметно по лагерю пиратов. По пути Грант метанием ножа убивает охранника. Когда братья пробираются под мостом, главный бандит их помечает и выстрелом в шею убивает старшего. Затем предлагает Джейсону попытаться убежать. Тот начинает частить лесом, пока не срывается с моста и падает в воду.

Деревня Аманаки

Игрок знакомится с Деннисом Роджерсом. Он спас Джейсона из реки. Главный герой покупает оружие и отключает шифрование вышки. Возле башни есть змея, ее нужно застрелить. Разблокировка открывает карту.

Охотник

Вначале стоит зайти за оружием, оно обновилось. Задача игрока – найти красные, зеленые, синие листья и две шкуры кабана. Предметы нужно отнести Деннису. Затем понадобится сделать лекарство и улучшение рюкзака. В конце игрок выбирает перк.

Захват аванпоста

Цель – захватить аванпост. По информации из телефона Вааса, на месте есть Лиза – девушка Джейсона. Локацию можно зачистить по-тихому или не скрываться. Стоит осмотреть оружие у трупов. В убежище Лизы не будет, нужно взять карту памяти.

Грибы

Броди отправляется к доктору Эрнхардту. Там он встречает девушку Гранта – Дейзи. Она ранена и отравлена растениями. Чтобы приготовить противоядие, нужно спуститься в пещеру и найти специальные грибы.

Зов «Медузы»

Нужно добраться до корабля. Это можно сделать при помощи дельтаплана. В локации много сокровищ. Патруль нужно убивать по-тихому. Затем следует попасть на палубу и узнать о планах бандитов. На лодке приплывут пираты, их нужно убить.

Игра в грабителя

Антагонист Ваас планирует атаковать деревню Денниса. Цель игрока – попасть к пиратам и испортить оружие. В лагерь можно пробраться через реку. Так удобнее. Внутри склада с вооружением необходимо установить взрывчатку.

Налет на тюрьму

Сначала понадобится отключить сигнализацию. Для этого нужно забраться на вышку. Оттуда возможно подсветить всех противников. После зачистки следует забрать у командира ключ. Теперь нужно пойти за Лизой в пещеру.

Совет! Чтобы легче было справляться с бандитами, стоит пользоваться фотоаппаратом.

Спасение подружки

Джейсон проваливается и падает. Нужно подняться наверх и выбить дверь. После спасения Лизы нужно подтолкнуть машину и уехать от пиратов.

Хлопоты

Броди со своей девушкой вернулись в дом доктора. Там Дейзи чинит лодку. Ей нужно помочь найти силовую головку. Она расположена в левом верхнем углу. Затем понадобится поговорить с Лизой.

Встреча с Цитрой

Джейсон с Деннисом идут в храм. После разговора главный герой выпивает настойку. В галлюцинациях Броди идет за человеком в дом и подбирает кинжал.

Изнанка города

Внимание! Перед этой миссией стоит прокачать навыки.

Затем игроку предстоит добраться до Бэдтауна. Это можно сделать при помощи быстрого перемещения. В баре появится человек в белом костюме, нужно незаметно проследовать за ним.

Осиное гнездо

Когда Уиллис даст Броди огнемет, он пошлет его сжигать плантацию марихуаны босса Вааса – Хойта Волкера. Охраны будет не много. Затем понадобится уничтожить деревню с пиратами.

Человек по имени Хойт

Задача игрока – подойти к хижине и наблюдать за рисовыми полями. Пленнику Хойта удастся сбежать. Его нужно спасти. Врагов возможно убить из снайперской винтовки или подойти ближе. В деревне понадобится посмотреть транспортную накладную и узнать, куда забрали Оливера.

Спасти Оливера

За определенное время нужно подойти к стоянке. Но друга там не будет. Затем следует отправиться ко второй локации, убить несколько врагов и занять позицию. Нужно стрелять по пиратам, чтобы те не убили Оливера. После этого будет погоня.

Осколок прошлого

Игроку предстоит познакомиться с Баком. Он расскажет о корабле «Ностальгия», на котором находится информация о странном ноже. После убийства пиратов понадобится найти ноутбук в трюме и выбраться с тонущего судна.

Вниз во тьму

Сначала необходимо пробраться через развалины. При помощи скрытого перемещения нужно убить врагов. После взрыва можно пройти через ранее заблокированный проход. Там будет крокодил. Открыв помещение механизмами, нужно разрушить три шеста. Игроку придется найти часть компаса и выбраться.

Дополнительная информация! В джунглях стоит смотреть под ноги, чтобы не наткнуться на змею, собаку или другого незаметного врага.

Сокровища в шахте

Джейсон спускается в шахты. Толкая вагонетку, персонаж пробирается вглубь. Затем убивает нескольких пиратов. Позже встречаются снайперы. Цель игрока – найти третью часть компаса.

Линь Конг, я полагаю?

На пути в очередной раз встречается Бак. Затем следует прыжок в озеро. Дальше находятся пираты с собаками. Нужно пробраться по тросу и спуститься вниз. Затем Джейсон открывает дверь в гробницу компасом. Внутри статуи есть еще одна. Нужно открыть их и забрать кинжал.

Читать еще:  Трудности перевода. Far Cry 3 [обзор локализации игры]

Грустное воссоединение

Броди отдает нож Баку. В обмен он получает ключ от подвала с Китом. Но отпускать ребят он не хочет. Поэтому придется его убить.

Этот нож для тебя

Броди возвращается к Цитре, чтобы отдать ей нож. Однако вдобавок девушка просит освободить свой народ. Деннис уже все продумал.

Засада

Командир поручит Джейми установить взрывчатку на дороге, чтобы встретить пиратов. После этого главный герой забирается на холм и принимает снайперскую позицию. Окажется, что это не люди Вааса.

Внимание! Когда солдаты будут убиты, нужно догнать БТР и открыть дверь.

Служба спасения воинов

Джейсон попал в западню. Нужно спастись, развязав ноги. По пути встречаются охранники, повернутые к главному герою спиной. Персонаж садится в вертолет, но его сбивают. Когда Броди очнется, ему нужно добраться до хижины с амуницией.

Новое испытание

Цитра дает главному герою еще один наркотик. В галлюцинациях придется сражаться с огромным монстром и его помощниками.

Расплата

На этом этапе стоит прокачать навыки.

Внимание! Джейсон пробирается на остров Вааса, но там случается пожар – это ловушка.

У парня начинаются глюки. Несмотря на галлюцинации, нужно убить Вааса.

Милость Цитры

Броди встречается с Цитрой в очередной раз. Тем временем, Деннис празднует смерть пирата. Затем нужно вернуться к доктору и попрощаться с друзьями.

Полет на юг

Главный герой решает убить Хойта. Сначала нужно за 5 минут добраться до самолета. Игроку придется убить группу бандитов и защищать транспорт, пока его ремонтируют. Когда ремонт будет завершен, можно садиться и лететь.

Три слепые мышки

ГГ получает костюм-крыло. После убийства пиратов нужно отправиться в бар «Здоровый хрен» и поговорить с человеком за стойкой. После партии в карты Джейсон выйдет из здания с Сэмом.

Оборотень

Цель миссии – зайти в город Терстон, найти там Сэма. По поселку лучше идти без оружия. Посредством незаметного перемещения и скрытого убийства бандитов и новобранца нужно попасть на речь Хойта, после чего угнать лодку.

Совет! Время от времени стоит охотиться на животных и собирать шкуры, чтобы пополнять запасы.

Трехпалубник

Джейсон притворяется наемником. Его цель – убить трех заговорщиков. Они стоят в лагере. Убийства должны быть незаметными. После этого следует бежать в безопасное место.

Разрядка

Нужно отправиться с Сэмом на плантацию Хойта. Агент собирается разрядить несколько мин. Пиратов стоит убивать быстро, чтобы они не кидались коктейлями Молотова. Затем нужно подбить вертолет.

В пасть врага

Сначала Джейсону нужно забраться на вышку, перебраться на другую часть, сфотографировать главарей наемников и подорвать две машины. В конце появится большое количество врагов, поэтому нужно спрыгнуть в реку с моста и дойти до машины.

Ва-банк

У Хойта Броди неожиданно встречает Райли. Чтобы главарь группировки не заподозрил ГГ, нужно избить брата.

Покрасить в черное

В опасной зоне можно забыть о маскировке и убить всех. Задача игрока – пробраться к бункеру и установить взрывчатку. Наемников туда пускать нельзя. В конце понадобится подорвать антенну.

Черное золото

После подрыва нужно уничтожить хранилище нефти Хойта. Нужно остерегаться врагов с РПГ. Они легко убивают Сэма. ГГ предстоит уничтожить четыре емкости с топливом при помощи взрывчатки. Чтобы легче было пройти миссию, стоит стрелять по красным бочкам.

Игра втемную

Если начать задание, то нельзя будет вернуться назад, пока игра не будет пройдена. Рекомендуется запастись патронами. Хойт узнает, в чем связь между подрывами и его новобранцем с наемником. После игры в покер придется испытать новые глюки и зарезать главного бандита.

Игра против банка

В этом задании нужно пробраться в городок. Там огромное количество наемников. Их понадобится убивать. Хорошо против бандитов работают взрывчатки и гранаты. Игрок спасает Райли. Персонажи садятся в вертолет: у младшего брата есть пилотское удостоверение. Джейсон стреляет из пулемета по гранатометчикам.

Смерть дока

По возвращению ГГ обнаруживает дом доктора в огне. Эрнхардт рассказывает, что случилось. Братья возвращаются к вертолету.

Трудный выбор: финал игры

Ребята прилетели к храму Цитры. Джейсон проходит еще одни галлюцинации. Затем игроку предстоит выбор: спасти Лизу, либо убить ее и остаться с Цитрой. Концовки отличаются, поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем что-то решать.

Дополнительная информация! Независимо от финала игрок может бродить по острову после прохождения. Однако выбор влияет на некоторые бонусы.

Фар Край 3 прохождение игры: гайд по получению оружия и созданию улучшенного снаряжения

В игре можно получить следующее мощное оружие:

  • за 10 найденных реликвий – улучшенный дробовик «Бык»;
  • за 20 реликвий – снайперская винтовка АМР;
  • найдя 10 карт памяти, игрок получает Дезинтегратор;
  • чтобы получить 1911 «Тень», нужно уничтожить 17 аванпостов;
  • если пройти шесть испытаний ракьят, появится возможность купить Потрошитель;
  • расшифровав 18 радиовышек, Джейсону становится доступным Бушмен.

Все эти оружия стоят немалых денег, поэтому рекомендуется тщательно обыскивать тайники.

Far Cry 3 – игра с открытым миром, красивыми пейзажами и разнообразным геймплеем. Самое интересное – сюжет. Пройти линию поможет данная статья.

Лучшие и худшие игры за историю серии Far Cry

Всего 5 частей? Да как бы не так – мир Far Cry обширен, разнообразен и крайне безблагодатен, поэтому игр хватает сразу на два топа.

Все дополнения для Far Cry 5 уже вышли, так устроим же ретроспективу-топ.

Пять главных игр франшизы Far Cry

Far Cry

Только из уважения к ветеранам. Первая часть Far Cry является обычным графонистым шутанчиком от Crytek с аптечками, броней и туповатыми противниками. Уверен, реклама в популярных печатных изданиях, купленная издателем игры, не дала многим известным журналистам помереть с голоду в 2003-2004 годах или уйти из игрожура в сварщики/лаборанты.

Игра активно рекламировалась на каждом углу, но зато вполне оправдала ожидания. Для тех времен графика была хороша, да и сейчас текстурки выглядят свежее, чем в индятине на UE4. А возможность свободно путешествовать по острову, передвигаться на различном транспорте и личный дельтаплан – всё это оставило след в сердечках игроков.

Кто-то скажет, что враги совсем тупые, а рядовой геймер, привыкший к тирам Painkiller’a, просто не осилил бы Far Cry из-за сильных врагов. Давайте признаем, что противники на острове просто переапанные создателями читеры, особенно на последнем уровне сложности.

Главным сюжетным поворотом игры стало появление монстров-мутантов, этакой третьей стороны, не жалующей слабаков с винтовками. Монстры отличались поразительными боевыми навыками, так что порой игра превращалась в подобие стелс-экшена с постоянной угрозой беспомощной гибели в лапах мутанта.

В 2004 году не было всех этих красивых эвентов с добиваниями, удушений со спины и прятками в бочках – все бабки вбуханы в графон. Так что стелс тех времен казался более настоящим, чем его современный потомок-выродок, где любой персонаж превращается в супершиноби.

Я максимально не люблю конкретную игру, а продукцию от Crytek вообще не переношу по причине старой привязанности к видеокартам от Radeon (не тянули), но должен признать, что Far Cry – настоящая веха становления шутеров от первого лица.

Far Cry 3

А вот и первый нежданчик! Наверняка вы думали, что Far Cry 3 окажется либо на первом, либо на втором. Но я, как автор вот этого опуса на игру, не могу поставить игру выше.

Да и по значению своему игра близка к первой части. Еще одна перезагрузка, еще один эксперимент, очень удачный и знаковый для индустрии. Мотаетесь, значит, вы по тропическому раю в качестве типичного попаданца, расстреливающего армию наемников и захватывающего вышки, и радуетесь солнышку.

Так, пройдемся по списку. Ничего не понимающий джонсноущий персонаж без навыков спецназовца? Есть. Туземки с великолепным телом? Есть. Безумный враг с мерзкими шуточками, регулярно отпускающий персонажа? С убийственно безумными шутками. Ох, погодите. Да это же типичный сценарий битвы Бетмена и Джокера!

Конечно, безумный Ваас совсем не главный антагонист игры. Да и Джейсон слабоват как для роли Бетмена, так и Робина. Что усложняло его выживание в безумном хаосе, где в смертельном вальсе кружились хищники, бандиты и повстанцы, но всё таки Джейсон справился. А в финале игры главный герой даже ужасается тому, как из мажора превратился в бездушного убийцу, что добавляет глубины плоскому сюжету.

Читать еще:  The Far Cry 5 - Внутри Врат Эдема (Полный фильм) 18+

Но это все лирика. Куда важнее механика форпостов, ремесла, система перков, которая разнообразила геймплей, а не упрощала, охота, примитивное ремесло, постоянный сбор информации и любимое (сигнатурное) оружие. Мир казался почти живым, но немного назойливым. А вот мультиплеер был мертв, увы. Но и одиночной игры хватило на то, чтобы игра стала легендарной, а на каждом фестивале появлялись косплееры Вааса.

Far Cry: Blood Dragon

Если Far Cry 3 местами мимикрировал под серьезное кино категории Б с высосанной из пальца драмой, то дополнение Blood Dragon – чистая шутка, покрытая тонким слоем шутки и с густой иронией внутри.

Это анекдот, придуманный для узкого круга разработчиков и фанатов Far Cry, понятный только этому кругу. Дополнение предугадало повальную моду на ретровейв, подражание поп-культуре 80-х, вот только вышло раньше срока, и не смогло стать легендарным куском шедевра для будущих поколений геймеров.

Шучу, оно даже близко не могло стать шевром. Это треш-концетрат и летучий угар, который никогда не станет отличной игрой, но порадует фанатов именно такого сорта треша. Ближайшее будущее переместилось на конец двадцатого века, от мира остался радиоактивный пепел, посреди которого главный герой пародирует американские фильмы о вьетнамской войне на декорациях ядовитого неонового киберпанка.

Даже вместо сюжетных роликов – уродливые вставки из слайдов, где ниндзя-киберсолдаты обмазываются мемными фразами и жестами из старых боевиков. Увы, бесконечные аллюзии, оммажи и отсылки не улучшают однообразный нудный геймплей. Кроме того, у игры нет кооператива, что автоматически снижает общий балл. Но то, что в 2013 году казалось глупой первоапрельской шуткой, сейчас стало метаироничной реальностью. Какая боль.

Far Cry 5

Свежайшая поделка Ubisoft, главное событие весны 2018 года, ярко хайпанувшая и практически моментально забытая. Единственное, за что стоит любить эту часть – стримы популярных блогеров уровня Ильи Мэддисона. Ну и за огромное количество материалов о Far Cry 5 на нашем сайте.

Мне кажется, Far Cry 5, в отличие от Blood Dragon, вышла позже нужного времени. Она сочетает лучшее из предыдущих игр, в ней достаточно и шуток ниже пояса, и драмы уровня американских сериалов про глубинку, да вот только релиз опоздал годика на два. Да и что там обсуждать, если основным нововведением стали напарники, приносящие больше вреда, чем пользы.

Из основных минусов можно отметить устаревший кооператив, никакущий мультиплеерный режим и блеклые дополнения, которые кажутся ненужными пародиями на предыдущие игры серии. С этими минусами игра становится похожей на уникальный интерактивный сериал, интересный блокбастер на пару недель, моментально забытый к следующему сезону. Но игроки нашего сайта высоко оценили игру, поэтому она на втором месте в списке.

Far Cry 4

Так как из-за персональной ненависти к третьей части первое место оказалось вакантным, его займет Far Cry 4. Почему? Да это же полная копия Far Cry 3!

Вместо очередного острова – горный Кират, вместо мажора-полудурка – серьезный ответственный парень, полный уважения к почившей матери. Отправиться в далекую гималайскую страну ради последней воли матери это вам не за хлебом в гастроном выскочить.

А самый смак в главном злодее игры, Пэйгане Мине. Этот мужик – не упавший с неба безумец, а вызывающий сочувствие родственник главного героя. Его и злодеем назвать сложно, очень неоднозначный персонаж похожий на Гульмена. Кроме того, он постоянно общается с главным героем по рации, раскрывая и главного героя, и самого себя.

Геймплей не поменялся совсем. Аванпосты, особое оружие, агрессивная живность, крюк-кошка и вингсьют, сайдквесты, интерактивность – тот же рецепт песочницы от Ubisoft, что так понравилась игрокам в третьей части. Вишенкой стала внезапная альтернативная концовка.

После небольшого анализа четвертой части становится понятно, что пятая часть не развивает серию, а однобоко копирует модернизированный сюжет четверки. Вот так получается, что четвертая часть является настоящей вершиной франшизы как один из самых удачных сиквелов в истории видеоигр.

Три худшие игры в истории Far Cry

Far Cry 2

Far Cry 2 – очень спорная игра. Встречается мнение, что перед нами чудесная революционная игра, которую очердняры на геймерах не осилили, не поняли и слили.

Окей, по сравнению с остальными играми серии, Far Cry 2 – настоящий качественный шутер. Безликие наемники воюют в Африке, герой сражается со смертельной болезнью, а сценарий у игры мрачнее американских фильмов про Ирак. Но это все обертка для простых игроков.

Настоящие гуру оценивают геймдизайн игры на 12/10 за механику малярии, за механику пожаров и отличную механику стрельбы. Пожары? Ну так и сейчас мало игр, где можно поджечь траву так, чтобы пламя перекинулось на деревья и постройки, создавая тактическое преимущество при захвате аванпоста противника.

Кроме того, одиночный сюжет настолько убедителен, что кажется, будто в Африке именно описанная игрой ситуация – огромные скучные изморенные солнцем локации, малярия и психи, с которым перестреливаются чужеземцы-одиночки, у которых вечно заклинивает оружие. А вместо навигатора с картами и быстрыми путешествиями – клочок пожелтевшей бумаги в руке. Но экспериментальные игры, которые нравятся профессиональным дизайнерам-дружелюбам — совсем не то, что готовы потреблять критики и интеллектуальное большинство.

Кстати, первый пункт в первом списке топа – наглая ложь. Настоящий папка Far Cry – вторая часть, а первая является совсем другой историей от Crytek. Вот такой внезапный поворот ближе к концу статьи, прямо как в описываемых играх.

Far Cry Primal

Для кого эта игра? Внезапно Ubisoft выпустила Far Cry без пушек и автомобилей. Голопопые людишки мельтешат перед мамонтами, в атмосфере растекается мезолит, то есть конец каменного века. И снова аванпосты, но уже похожие на скайримские логовища бандитов.

Разработчики запарились настолько, что разработали симуляцию языка первобытных людей, вот только слишком прямо подошли к охоте и собирательству. Окда, протоязык вы придумали, но персонажу все равно приходится постоянно подбирать ресурсы, подсвеченные огоньками – как оно вписывается в первобытную концепцию? И компас? Квесты указатели? Примитивный лук, убивающий выстрелом в голову здоровенного лобастого древнего человека? Пчелиная граната?

Претензии, смешные на момент выхода игры. Но после сравнения с Far Cry и Far Cry 5 появляется ощущение, что невнятный трусливый эксперимент Far Cry Primal стал для разработчиков прощупыванием почвы перед выпуском игры без тумана войны и с компаньоном-собакой. Обмануть нас не удалось, даже в каменном веке это все тот же Far Cry 3.

А отсутствие мультиплеера закономерно ухудшает и без того неприглядную ситуацию.

Pirate Hunter. Сомалийский капкан

Кого ждали? Ведь приличные тайтлы кончились, а подсерия Far Cry Instincts не заслуживает упоминания. А вот нет худшей игры среди тайтлов Far Cry! Можно либо ненавидеть каждую часть, либо некоторые отдельно, игнорируя тот факт, что после третей сильных изменений нет, все игры как из одной пробирки вылезли.

Зато мы все еще помним украинский клон от известной многим олдфагам компании Новый диск. Чтобы не описывать происходящий в игре лютый трешак, просто подведем итоги нашего рейтинга попкорновой франшизы.

Мы любим, помним и уважаем все игры с Far Cry в названиях. Но надо признать, что основное влияние они оказывали на индустрию и разработчиков, а не на умы школьников и массовую культуру.

Или все не так? Тогда пишите в комментариях свои впечатления.

Far Cry 3

По траве вдалеке скользит олень — грациозное и очень осторожное животное. Он еще не знает, что в кустах залег охотник и уже не первую минуту выцеливает его из лука. Но вдруг за спиной у охотника хрустит ветка. Олень зигзагами кидается наутек, а у самого охотника появляются дела поважнее — на него из чащи бросается, разинув пасть, голодный тигр, а мимо пролетает колымага пиратов, изрыгающая брань и автоматные очереди по кустам и деревьям.

Если описывать Far Cry 3 одним словом, то это слово — хаос. Родное такое, милое сердцу безумие, с которым никогда не бывает скучно.

И Африка нам не нужна.

Пыльный Черный континент в Far Cry 2 в свое время поставил нас в тупик: как, ну как можно угробить такой богатый материал? Саванны, гражданская война, малярия, беженцы, жи-вот-ны-е! Но Ubisoft Montreal, похоже, посчитали sandbox чем-то полностью самостоятельным и пустили все на самотек. Мол, игрок сам найдет себе развлечение. И, как студент за пару дней до защиты курсовой, схалтурили всюду: одинаковые побочные миссии, по-космически пустые окрестности (на самом деле в африканских саваннах и правда мало интересного, но игра есть игра), а как следствие — полная бессмысленность заявленных пятидесяти квадратных километров пампасов.

Читать еще:  Развитие персонажа - Механика - Far Cry 5 - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

И ведь не впервые монреальская команда странно распоряжается идеями «песочницы» — вспомните Assassin’s Сreed, открытый мир которого надоедал и даже раздражал. Чего же не хватало? Взаимодействия элементов. Волки отдельно, овцы отдельно. А нужно, чтобы волки жрали овец, и даже без всякого участия игрока. Так было во всех хороших проектах с открытым миром: в Fallout 2 работорговцы отстреливались от случайно встреченных супермутантов, в «Космических рейнджерах» вся галактика была наполнена грызней разной степени эпичности, да и в Skyrim, например, имперцы воевали с Братьями Бури. ну, или гоняли по скалам медведя, на худой конец.

Far Cry 3 исправляет ошибку предка. Есть Рук-Айленд — весь покрытый зеленью остров где-то в Полинезии, если судить по внешнему виду аборигенов. Власть узурпировали работорговцы и наркокартели, которых отчего-то именуют пиратами. Воины Ракьят — на лицо ужасные, добрые внутри адепты местной религии — с диктатурой беззакония мириться не желают. Имеется несколько маленьких поселков трущобного типа. В Far Cry 2 между такими поселениями раскинулись бы гектары безжизненных лесов. Но не теперь!

Солдаты неудачи

Что необычно, здешний протагонист ну совсем не похож на вояку. Джейсон Броуди — типичный тусовщик, сынок богатых родителей, на свою беду отправляется вместе с братьями, друзьями, сестрой и девушкой кутить и веселиться в Бангкок. Но шумные клубы компании быстро надоедают, и тут молодежь от некоего подозрительного бармена узнает про островок, которого нет на карте. Ну а что, почему бы и.

С выбором Джейсон, конечно, прогадал. Остров Рук-Айленд кишмя кишит пиратами во главе с обаятельным ублюдком Ваасом, и пираты те уже давно терроризируют аборигенов, а заодно не прочь срубить выкуп с родителей каких-нибудь шальных мажоров вроде Джейсона со товарищи. Надо ли говорить, что было дальше?

Много шло разговоров вокруг Вааса, того самого обаятельного бандита с обложки игры. Его фигурки продавали вместе с коллекционным изданием, его физиономия примелькалась и в трейлерах.

Ваас Монтенегро — правая рука всевластного торговца людьми Хойта Уолкера. По совместительству — один из самых убедительных антагонистов за всю историю компьютерных игр. Он эмоционален, много жестикулирует. словно ничего не держит в себе. Человек настроения: захотел — застрелил, захотел — устроил охоту на пленников. Ваас не абсолютное зло, нет! Намерения его просты, мотивы корыстны. Его «поглотили джунгли», гуманистические принципы сменились животными инстинктами. Всевластие разбудило в нем капризного ребенка, не лишенного, однако, житейской мудрости и здравого смысла.

Хочется упростить себе задачу и обозвать Вааса одичавшим вариантом нолановского Джокера, но это слишком далеко от истины. Это не воплощение извращенного остроумия. Ваас — порождение среды, где жизненно необходимо быть последним ублюдком, подлецом и мерзавцем. И это не характеристика «потому что он плохой», нет. Нам показывают, как Ваас унижает пленных, перескакивая с поддельно-вежливого тона на площадную брань. Он — не плоская картинка, намалеванная темными тонами; это всамделишная мразь со своими повадками, манерой разговора, жестикуляцией. В отличие от, например, Макарова из Modern Warfare 2, который расстреливает безоружных гражданских, и только потому мы обязаны верить, что он плохой. От типичного игрового злодея у Вааса осталась только страсть к «недобитию» хороших парней — много раз он вместо того, чтобы убить, оставляет героя на произвол судьбы.

Дальнейший сюжет напоминает любой хороший кинобоевик про борьбу гордого одиночки с преступным миром. Броуди сбегает из-под надзора Вааса, примыкает к местному сопротивлению, а в дальнейшем — к воинам Ракьят, своеобразной религиозной касте.

Мотив для мести, вкупе с влиянием джунглей и культуры Ракьят, делает из Броуди другого человека. Такая редкость для игр — персонаж эволюционирует! Он уже не горит желанием уплыть домой на катере. Джейсон стремится убить местных воротил — Вааса и его босса, Хойта. Он бесповоротно падает в пучину фанатизма, присущего только самым диким племенам на земном шаре.

Сценарий удивляет свежестью — не каждый же день спасать мир и демократию под dub-step (хотя он есть и в Far Cry 3)? Не без пары огрехов, к сожалению. Например, городской мажор как-то чересчур быстро проходит путь от истеричных взмахов ножом под аккомпанемент всхлипываний до заправской стрельбы с прицелом и без, хоть до конца игры он и будет брезгливо шипеть, снимая шкуру с очередной звериной туши. Интересные задания чередуются с собирательством травок. Наконец, давно всеми забытые китайские катакомбы отчего-то кишат прихвостнями Вааса! Как? Почему?

Дальнейшие события, правда, искупают обозначенные промахи. Когда вы на старой развалюхе мчитесь по колдобинам, подпевая неизвестному исполнителю, а на хвосте сидят пираты — тут не до недочетов сюжета, знаете ли.

Страна Лимония

Дикая сельва сплошь утыкана аванпостами пиратов. Их можно и нужно захватывать — хоть в стиле Рэмбо, перестреляв всех головорезов, хоть бесшумно вырезая защитников ножом одного за другим. Кроме ожидаемых выгод от захвата лагеря (оружейный магазин, ракьятская «братва», трофеи с убитых) мы выигрываем удобство. Вокруг аванпоста перестанут шнырять лазутчики бандитов, их джипы перестанут поднимать пыль на ближайших дорогах — гулять по лесу куда проще, если вслед не швыряют коктейли Молотова. К тому же лагерь станет точкой мгновенного путешествия — на карте появится значок перемотки: жми и трансгрессируй. В ходе игры не раз и не два предстоит шататься из конца в конец острова, а выдаваемых по сюжету точек мгновенного путешествия слишком мало. Зато кто-то постоянно подсовывает вам машины — условность, конечно, но очень удобная.

Кроме того, пейзаж изуродован радиовышками, расставленными на каждом высоком холме. Они играют роль башен из серии Assassin’s Creed: залез наверх, дернул рубильник, маячок заработал, открылся фрагмент карты. Но не так полезна карта (без нее вполне можно прожить), как открывающееся при этом бесплатное оружие в магазинах! Учитывая, что забористые вещички стоят от полутора тысяч долларов и выше, а враги чем дальше, тем лучше вооружены. ну, вы понимаете.

Пожалуй, лучшее, что вы найдете в лесах Рук-Айленда, — флора и фауна. В отличие от Far Cry 2, где живность только под колеса лезть умела, в третьей части охота и собирательство — вещь в себе. Польза от них недвусмысленная: зверье делится шкурами, которые идут на изготовление оружейных и гранатных сумок, патронташей и множества других полезнейших вещей. Пацифист и защитник животных до конца игры проходит с одним стволом и одной запасной обоймой (больше без живодерства не унести). Растительность, в свою очередь, расходуется на лекарства и стимуляторы всех сортов и расцветок (для иммунитета от ожогов, долгой задержки дыхания, повышенного урона или сверхъестественного чутья).

Впрочем, функционирующая «песочница» — вовсе не залог того, что игровой мир будет кипеть жизнью. Однако ж кипит! Хищники охотятся на безобидных жвачных, то здесь, то там пиратские эскадроны сталкиваются со своими неприятелями из племени Ракьят. Вопреки тому, что мы видели в Far Cry 2, погоня за героем не служит для врагов смыслом жизни. Когда по дороге мчится патруль, вы без проблем можете прикинуться шлангом под раскидистым кустом и отправиться дальше подобру-поздорову.

Ближе к последней четверти игры открытый мир, правда, слегка «сдувается»: шкуры становятся не нужны, рюкзак доверху набит зеленью (во всех смыслах), вышки освобождать незачем — все и так куплено, а аванпосты уже не устрашают своими обитателями.

Странновато видеть мультиплеер в игре, где окружение прекрасно заменяет собой все сетевые режимы. Однако Far Cry 3 умудряется разнообразить досуг не только в компании верной винтовки и кудахчущего «Бьюика».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector