8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

FAR CRY 5 – Запоздалый обзор от гуру игр UBISOFTа

Far Cry 5. Обзор игры

Step in to the garden
We’re gonna lock the gate
We’re gonna keep out the sinners
Gonna keep out the hate
Look out the horizon
The time is coming near
Look out at the world on fire
Got the people frozen in fear
We won’t listen to their crying
They had their chance to see the light
We won’t be handing out no pardons,
Because the world is gonna end tonight

Уже Far Cry 4 дала ясно понять, что серии нужны изменения. Сами посудите: Far Cry 2 была типичной обкаткой идеи от Ubisoft, в которой скрывалась занимательная концепция, но не рабочая из-за безумно унылого геймплея, никакущего сюжет и однообразных коричневых “красот” Африки. Far Cry 3 смог не просто исправить все недочеты оригинала (первая часть – не в счет), так к тому же преумножить количество и качество геймлейного разнообразия, которого так сильно не хватало. Как результат – одна из главных игр 2012 года. Залог успеха следующей части лежал на поверхности – придумай клевый сеттинг, харизматичного злодея, добавь новые активности на карте и запусти туда игрока, делов-то. Однако со стороны разработчиков были приложены, на мой взгляд, минимальные усилия, из-за чего мы получили ту же самую игру. Да, она работала как надо, игровой процесс все еще захватывал дух, но мы все это видели в прошлой части. И мы ждали следующий шаг – полноценный, next-gen Far Cry. В итоге вышел Primal, который вроде бы как аддон и не полноценная часть, да и карта ничем не отличается от Кирата, а при этом стоит 60 долларов… И вот у нас пятая часть серии. С которой, к счастью, не все так однозначно.

Увы, покой еще не скоро ожидает местных жителей.

Добро пожаловать в округ Хоуп, штат Монтана! Тихое и живописное местечко, главным источником дохода у местных жителей является сельское хозяйство. Не обделен округ и тюрьмой, и взлетно-посадочными полосами, так что не скажешь, что, попав сюда, можно сбежать от цивилизации. По крайней мере, раньше трудно было бы так высказаться, пока всю территорию округа не захватили последователи Ворот Эдема. Главой данного культа является Джозеф Сид – личность, страдающая мегаломанией, манией величия. По его мнению, скоро нашему миру придет конец, поэтому, не без применения силы и излишней агрессии по отношению к другим жителям округа, Джозеф хочет создать идеализированное общество и спасти как можно больше людей, ведь в вере и находится главный ключ к спасению. Однако одному контролировать территорию и руководить приспешниками не так-то и просто, поэтому Отец заручился помощью своих родных братьев и сестры, которых он гордо кличет “Вестниками”: Джейкоб, Джон и Фейт Сид. Выкупив все сельхоз участки, заполучив контроль над местной радиостанцией и местной полицией, казалось, что для простых обывателей Хоупа никакого спасения не будет. Но не тут-то было! Маршалы получили ордер на арест Джозефа, поэтому группа из пятерых представителей закона отправляются на задержание Отца. В этой же группе находится и главный герой, у которого… Нет имени. По ходу игры к нему обращаются либо “Помощник”, либо “Новичок”. Увы, несмотря на отсутствие сопротивления со стороны Джозефа во время ареста, его послушники не были готовы проститься с их мессией. В итоге вертолет, на котором добирались до пункта назначения главные герои, потерпел крушение, некоторые из членов отряда погибли на месте, а наш подчиненный потерял связь со своими напарниками. Поэтому нашей главной целью будет спасения других полицейских и арест каждого из членов семейки Сидов. На этом завязка сюжета заканчивается… Как, впрочем, и сюжет.

Не сомневайтесь, эту статую мы уничтожим до основания, так еще и Библию фанатиков подожжем, которая хранится на самом верху.

Видите ли, теперь продвижение по истории происходит не по мере выполнении сюжетных миссий, а по захвату территорий. Всего нам придется освободить три района, каждый – под контролем одного из “Вестников”. Успешная подпольная деятельность заполняет шкалу сопротивления, и у этой шкалы есть три деления. По достижении каждой жизнь становится сложнее – то самолеты начнут вас разыскивать, то патрулей на дороге станет больше. Но самое главное – как только прогресс дойдет до первого деления, вас ожидает встреча с главной районы. И в этом таится главная проблема. Да, все злодеи получились харизматичными, у каждого отличается подход к проповеди, никто из них не хочет смерти главного героя, а ожидают от него принятия веры, поэтому и напряжение от этих сцен намного выше. Но так будет, пока вы не освободите первую зону. После этого игрок точно знает, когда ожидать очередной встречи с членом семьи, и от этого просто-напросто пропадает элемент неожиданности. Как итог – полноценного повествования в игре нет. Есть отдельно завязка, кульминация, развязка, но развитие ну никак не ощущается. Серьезная ли это претензия? На самом деле нет. Вспомните четвертую часть – там ничего, кроме завязки и сюжетного поворота за пять минут до конца игры не запоминается, потому что Пейган Мин появлялся мало и как личность он никакого интереса не вызывал. К концу же пятой части я могу гарантировать, что хотя бы один из злодеев вызовет у вас сопереживание, так как здесь мотивация лучше прослеживается.

Однако главное для нас сегодня разобрать геймплейную составляющую, так как именно благодаря геймплейным изменениям и новым механикам мы получили, на секундочку, лучший Far Cry.

Огонь, как всегда, прекрасен.

Как я уже упомянул, на протяжении всей игры мы будем освобождать каждый район округа Хоуп. Поэтому, кроме основных и дополнительных сюжетных миссий добавились и прочие занятия: освобождение заложников, поиск припасов сопротивления, уничтожения постаментов Нового Эдема, истребление вип-персон. Разработчики не ограничивают нисколько, что игрок хочет проходить, потому что заполнить шкалу сопротивления можно при помощи обычных заданий. Которые, как всегда, выполнены на достойном уровне. Но есть приятные особенности. Приведу пример: нужно устранить особо опасного священника, который выращивает галлюциногенные травы, однако неизвестно, где он прячется. Тогда мы отправляемся на одну из ферм и сжигаем все посевы, тем самым выкуривая его из укрытия. Прилетев на вертолете, наша цель обнаруживает, что это засада и разворачивается обратно в убежище. Приходится отправляться за ним в погоню. Особенность заключается в том, что даже если вы не устраните цель, пока она находится в вертолете, или даже потеряете ее из виду, провала миссии не будет. Вместо этого придется отправляться прямо в убежище противника, правда, стоит ожидать серьезное сопротивление. И мне, как человеку, который на дух не переносит все эти миссии с преследованием, это большой плюс, так как эти этапы можно, условно, пропускать. Кроме этого, искусственный интеллект врагов значительно прокачали. Far Cry меня всегда цеплял тем, что большинство миссий происходит на открытых локациях, поощряя эксперименты с заходом на территорию противника с любой стороны и устранению всех без лишнего шума. Однако из-за туповатого ИИ это занятие банально надоедало и ты просто раздавал налево и направо хэдшоты из пистолета с глушителем. Теперь же противники быстро обращают внимание на труп товарища, в которого прилетел нож и быстро рассредотачиваются по всей местности. Слышать стали лучше, стреляют точнее, в общем, теперь противостояние происходит практически на равных. Здесь же хотелось бы отметить улучшенную баллистику оружия. Оно чувствуется массивнее, попадания по врагам лучше ощущаются, так как корчатся теперь они с намного большим удовольствием.

Да, Хёрк нам снова встретится. В который раз уже?

Одно из главных отличий от прочих частей серии – наличие полноценных напарников. При спасении ополченцев можно спокойно нанять любого из них. Будет как дополнительная боевая мощь, так и ваш спаситель. Теперь при потере всех жизней герой не сразу умирает при наличии напарника, так как он может поднять вас. Помните – напарники сами по себе не бессмертны, и их тоже придется поднимать. Кроме обычных наемников есть девять особых персонажей. С кем-то вы встретитесь по ходу очередной сюжетной миссии, кого-то надо будет спасти. У этих напарников уже есть свои особенности. Так, Бумер, верный пес, способен помечать ближайших врагов и по-тихому устранять их. Ник же – первоклассный пилот, поэтому он с радостью окажет поддержку с воздуха путем бомбардировки. Также разработчики отказались от шкалы опыта. Теперь очки для прокачки можно либо находить в различных локациях, либо выполнять определенные действия, скажем, убить определенное количество противников из пистолета, или передавить столько-то людей, или продать шкуру оленя и много-много-много чего еще. И эта система намного лучше вписывается в концепцию игры, чем банальные левел-апы. Таким образом, игра стимулирует игрока экспериментировать с различными механиками и заниматься прочими дополнительными активностями, скажем, рыбалкой. Кого-то, правда, может огорчить упрощение крафта. Можно изготавливать только метательные орудия убийства и взрывчатые вещества, а возможность носить более увесистый боезапас прокачивается в окне навыков.

Читать еще:  Тест производительности Far Cry 3 GTX 1080 Ti OC 4K (2160p)

Мир, как всегда, получился очень живописным. Dunia в очередной раз прокачали, поэтому по-настоящему наслаждаешься и освещением, и пейзажами с вершин горных холмов. Особенно повезло владельцам Xbox One X, так как игра без проблем идет в нативных 4К. Однако от исследования округа Хоуп получаешь намного больше удовольствия, чем локаций из прошлых частей. Не знаю, как вас, а меня всегда смущал интерфейс – миникарта была достаточно большой, прямо над ней находилась полоска здоровья, которая так же перекрывала картинку, а оружие находилось ну слишком близко, впрочем, как и в других шутерах. Даже здесь разработчики не поленились и решили все эти проблемы – пожелайте удачи миникарте, теперь ее нет. Вместо этого есть в самом верху полоска с компасом, на которой отмечаются маркеры. Оружие тоже отодвинули поменьше и сделали как будто бы поменьше, благодаря чему оно не перекрывает весь обзор. В итоге можно по полной насладиться картинкой без всякой ненужной мишуры, да и интерфейс в итоге выглядит более органичным.

Романтической атмосфере не помешает и горка трупов на заднем плане!

А ведь еще столько вещей я не упомянул! Ни слова про самолеты, кастомизацию персонажа, гибкую модификацию огнестрела, возможность покупки автомобилей и поставить своего головотряса, наличие кооператива, который наконец-то в серии стал полноценным! Ну, почти, так как прогресс весь сохраняется только у хоста, но за исключением этой мелочи игру от и до без ограничений можно пройти с другом. Еще стоило бы упомянуть Far Cry Arcade – это такой сервис, в котором можно создавать свои карты как для сингл/кооп прохождения, так и для компетитив мультиплеера. Энтузиасты уже смогли, например, воссоздать карту “Дом” из Rainbow Six: Siege. А ведь режим доступен меньше недели! Я в нем особо не ковырялся, но пока что могу заверить, что с ним легко управится и он достаточно практичный, поэтому можно воплотить любые свои задумки. К тому же в этом режиме есть левел-апы за прохождение уровней и матчей, а за каждый новый уровень дают очко прокачки. Однако только время покажет, насколько этот режим будет активно поддерживаться сообществом. Разработчикам этот режим важен, так как ожидается шесть больших добавок с новыми ассетами для редактора. Что ж, поживем – увидим, а любителям синглплеера стоит ожидать три DLC, которая предложит новую историю и уникальный сеттинг: Вьетнам, Марс и Атаку Зомби. Ах да, саундтрек! Господи, какой он волшебный! Написал музыку для игры Dan Romer. Музыкант решил совместить звучание электрогитар и клавишных с классическим фолк и кантри звучанием, то есть похожий подход, как в «Короле Артуре» Гая Ричи. Кроме этого, было записано десять песен хора округа Хоука, исполняющий композиции религиозного мотива на отдельной радиостанции. Получились они мелодичными и эпическими, поэтому строго рекомендую добавить альбомы себе в медиатеку!

Доступ к Arcade можно получить как через обычное меню, так и через вот такие автоматы.

А еще игра сырая в техническом плане. То напарники тупят и не торопятся тебя спасать, кто-то застрянет в каких-то текстурах, или же огонь никак не потухнет, а тебе нужно взять квест у персонажа, но он так перепуган пожаром, что он ну ни в какую не успокоится и не захочет разговаривать с тобой. Самый ужасный баг у меня был в финальной миссии по освобождению района. В самом начале миссии длится сцена на 5 минут, которая не скипается, после происходит перестрелка. Дальше нам нужно сесть за турель в машине, а напарник будет рулить. Меня убили во время заезда на машине. При респауне напарник куда-то пропал, цель сбежала, миссия провалена. В итоге пришлось перезапускать миссию несколько раз, так как заезд дался мне с трудом, и смотреть одну и ту же чертову заставку снова и снова… А патчи вроде бы не торопятся, поэтому будьте аккуратны. Никаких вылетов не было, однако даже такие моменты появлялись во время прохождения.

Будь моя воля — вставлял бы скриншоты через каждое предложение. Красота же!

Да, Far Cry 5, хоть я поначалу и не ожидал этого, достигла наивысшей точки в развитии серии. Все ненужные механики выброшены, эффектных катсцен стало еще больше, чем прежде, больше дополнительных заданий и мощный инструментарий… Но это именно наивысшая точка. Дальше уже некуда стремиться. С серией Ubisoft явно не планируют расставаться – игра по продажам стартовала лучше любой другой части серии, что вполне заслуженно. А что делать с серией – не ясно. Концепцию особо-то никак не поменяешь, перерыв серии вряд ли поможет, к тому же заметно, что некоторые механики уже позаимствованы с Wildlands. Но я же не разработчик, поэтому буду ждать дополнения и следить за дальнейшей судьбой серии. Стоит ли сейчас покупать игру за фулпрайс? Все-же нет. Я бы посоветовал дождаться скидок, которые могут быть уже под конец весны, а там и взять издания с сезонным абонементом. К тому же в подарок дадут Far Cry 3 – настоящий подарок для фаната серии! Особенно для меня, так как эту часть я так и не прошел. Немного не хватило в свое время FPS на PS3. =(

Far Cry 5 — покайся во грехе! Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

Серия Far Cry славится не только экзотическими локациями, но и запоминающимися злодеями. В сиквеле антагонистом был Шакал, в котором некоторые до сих пор видят Джека Карвера из первой части. Третья игра подарила нам Вааса, чей монолог о безумии навсегда вошел в историю видеоигр (и породил множество мемов). Пэйган Мин из Far Cry 4 тоже был неплохим персонажем, но ему уделили всего двадцать минут экранного времени, да и сюжет вокруг него выстроили посредственный.

В пятой части Ubisoft учла все ошибки прошлого и предложила не одного, а сразу четверых харизматичных негодяев. Да еще и тему выбрала интересную — пагубное влияние религиозного культа на жителей одного из американских штатов.

Чудеса теократии

Отец Иосиф Сид действительно получился ярким и в чем-то даже образцовым злодеем, каким его и показывали в трейлерах. Умный, расчетливый, не лезущий под пули и верящий в своих последователей (и бога, конечно) — он сразу производит впечатление сильного человека, причем сила его не в мускулах, а в интеллекте и огромной толпе почитателей, состоящих в проекте «Врата Эдема». Игрок берет на себя роль помощника шерифа и вместе с коллегами отправляется на поимку Сида. Но глупо было ожидать, что все пойдет по плану. Если не считать бонусную секретную концовку в духе Far Cry 4, исход оказывается плачевным — товарищи главного героя попадают в плен, а сам он сбегает и отправляется искать помощников для спасения друзей.

Нельзя просто так взять и арестовать Иосифа

Большая территория вымышленного округа Хоуп в штате Монтана разбита на три крупных региона, каждым из которых управляют члены семьи Сида. Двое братьев и сестра Иосифа спрятали напарников протагониста у себя. После зачистки крошечного островка, который служит своего рода обучающей зоной (кооператив не включить, пока с этим не разберешься), игрок волен идти в любом направлении. Выбирать регион можно в зависимости от того, какого напарника вы хотите заполучить в первую очередь — все они сразу изображены на карте. Управляемый искусственным интеллектом компаньон будет активно помогать в бою, и все они различаются стилем боя и бонусными умениями. Собака отмечает цели и подносит оружие, лучница и снайпер приглянутся предпочитающим скрытность, ну а самые активные и бесшабашные, вроде Херка из прошлых игр серии, подойдут любителям во всех стрелять и все взрывать.

Читать еще:  Переиздание Far Cry 3 обзавелось датой релиза

По структуре Far Cry 5 сильно напоминает Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands, только куда более миниатюрную и качественную. Сразу отправиться к членам семьи Сида не позволят, так как в каждом регионе надо повышать так называемый уровень сопротивления. Выполнять сюжетные и побочные задания, спасать пленников, разрушать алтари, уничтожать грузовики культистов — вариантов много. Шкала сопротивления поделена на три составляющие, и при заполнении каждой из них главный герой попадает к злодею. То заиграет погружающая в транс музыка, из-за чего персонаж вырубится и окажется в плену. То к нему нагрянет хорошо вооруженная группа противников, стреляющая снарядами с блажью, — так здесь называется вещество, превращающее жителей в фанатиков. Идея здорово реализована и позволила сценаристам раскрыть всех отрицательных героев, среди которых даже трудно выбрать лучшего.

Мишка по кличке Чизбургер — один из самых крепких напарников

Но не только злодеи удались — сам округ Хоуп получился атмосферным и правдоподобным. Больше никаких пальм, джунглей и слонов — мы оказываемся в американской глубинке, где каждый сошел с ума по-своему: кто-то в страхе заперся в трейлере, кто-то не теряет время зря и снимает дешевое кино, а вот отец Херка планирует баллотироваться в сенат и терпеть не может «любящих Обаму либерастов». Задания предстоит выполнять самые разные — одни заставят ужаснуться от того, что творят культисты, другие развеселят. В любом случае вас ждут погони, перестрелки и остроумные комментарии второстепенных героев. В шуточных миссиях даже музыка включается веселая, благодаря чему происходящее выходит на запредельные уровни абсурдности. Но по большей части Far Cry 5 все равно остается более мрачной и серьезной игрой, чем ее предшественницы.

⇡#Американская мечта

Многое в пятой части сделано таким образом, чтобы игрок чувствовал себя активным участником происходящего. Поэтому, в частности, теперь можно создать персонажа любого пола и выбрать ему одежду, а не вживаться в очередного говорящего болванчика. Но самой интересной особенностью оказывается влияние ваших действий на диалоги с сюжетными персонажами. Если вы зачистили один из регионов и впервые отправились в новый, его обитатели уже будут знать о ваших заслугах и так или иначе затронут это в диалогах. Совершенные действия так здорово «вшиты» в разговоры (даже в локализованной версии), что в будущем хотелось бы видеть такую проработку диалогов и в других играх — к подобным контекстным репликам от случайных прохожих мы привыкли, а вот сюжетные герои обычно произносят одно и то же независимо от событий вокруг них.

Самому огонь потушить нельзя, но со временем он угаснет

На то, что округ Хоуп кажется более реалистичным и атмосферным местом, чем прошлые «мультяшные» локации, влияет и игровой процесс. Больше никаких вышек, после покорения которых карта покрывается значками. Все открывается постепенно, в том числе с помощью обитателей регионов. Поговорили с проходящим у обочины парнем — он рассказал о странной женщине, живущей где-то у черта на куличках. Поехали к ней, она дала дополнительное задание. Побеседовали еще с кем-то — выведали об аванпосте или тайнике с деньгами. В некоторых записках говорится о местоположении силосных башней культистов или их алтарей, которые можно уничтожить для повышения уровня сопротивления. Far Cry 5 создает ощущение сотрудничества жителей округа с главным героем, а происходящее не скатывается в бездумную беготню от маркера к маркеру.

При этом шутер никогда не кажется перегруженным, муторным и тоскливым, так как игроку предоставлена полная свобода действий, а за исследование районов постоянно вознаграждают. Хотите просто полетать на вертолете и полюбоваться пейзажами — заодно найдете алтари и расстреляете их из пулеметов. Не желаете зачищать аванпосты один за другим — посещайте лишь сюжетные — для полного прохождения истории можно оставить половину этих зон нетронутыми. Достаточно большой выбор оружия позволяет подходить к любой проблеме разными способами — хоть из вертушки поливай фанатиков свинцом, хоть прячься по кустам с луком. Можно вообще ворваться на территорию сектантов с огнеметом и жечь все вокруг, а потом наблюдать, как пламя красиво перекидывается на соседние кусты и деревья. А-ха-ха-ха, думали, вы одни тут сумасшедшие?

Луки разных типов отлично подойдут любителям скрытного прохождения

Животные стали менее полезными, и создавать из собранных с них материалов сумки и прочий хлам уже не нужно. Охотиться здесь по-прежнему никто не мешает, а в инвентаре у героя есть приманки, позволяющие моментально «призвать» какую-нибудь зверушку, но собранные предметы годятся исключительно для продажи торговцам и потребуются лишь в паре заданий. Фауна, несмотря на место действия, очень разнообразна: медведи, скунсы, быки, бизоны, антилопы — всех не перечесть. Но убивать их настолько не обязательно, что даже анимацию разделывания убрали. Персонаж улучшает характеристики с помощью очков навыков — они выдаются за выполнение испытаний (одолеть 10 противников с помощью лука, взорвать несколько машин динамитом и так далее) и за поиск тайников, каждый из которых представляет собой забавную загадку с использованием игровых механик.

Одной из главных особенностей пятой части стала полноценная поддержка кооператива — завершив часовое вступление, можно позвать напарника и проходить с ним абсолютно весь контент, в том числе гонки и полеты в костюме-крыле. Но у приглашенного игрока не сохраняется сюжетный прогресс — основные и побочные задания ему придется потом проходить заново, а также по новой зачищать аванпосты и открывать тайники. Зато заработанные деньги, купленное оружие и полученные очки навыков останутся на месте. Также здесь нельзя отходить друг от друга на расстояние больше 300 метров. В общем, не самая лучшая система, так как напарник становится своего рода наемником, а не полноценным вторым героем. С другой стороны, игра строго сюжетная и рассчитана на вдумчивое прохождение, так что отчасти понять мотивацию Ubisoft можно.

В редакторе есть ограничения на количество объектов, но все равно разместить на карте можно кучу всего

Еще Far Cry 5 предлагает режим «Аркада», который наверняка здорово продлит шутеру жизнь. В нем игрокам доступен чуть ли не редактор мечты — вы можете создать полноценную миссию или мультиплеерную карту для PvP, используя огромное количество опций и настроек. Выбирать локацию, просматривать каталог из тысяч объектов, взятых из прошлых Far Cry и даже Assassin’s Creed. Расставлять противников, определять защищаемые ими зоны, указывать цели — поначалу здесь действительно разбегаются глаза. Не исключено, что в ближайшие недели пользователям удастся воссоздать здесь какие-нибудь любимые арены из Call of Duty или Halo, только с учетом существующих в играх Ubisoft персонажей, зданий и прочих элементов. А обычные миссии, придуманные пользователями, можно проходить с напарником в кооперативе.

Ubisoft продолжает освежать свои самые популярные серии, исправляя ошибки прошлого и уделяя огромное внимание качеству каждого элемента. В Far Cry 5 не обошлось без пары шероховатостей — однажды сюжетный персонаж начал себя неадекватно вести и нарезал круги на машине, хотя я просто пытался с ним пообщаться. А один из диалогов с бегущим героем постоянно прерывался из-за того, что мой медведь-компаньон его задевал, — пришлось ненадолго оставить зверя на месте, чтобы беседа завершилась. Но других подобных случаев не вспомнить, зато в целом впечатления от атмосферного округа Хоуп, жутко харизматичных антагонистов и почти безграничной свободы действий — исключительно положительные.

Достоинства:

  • шикарные запоминающиеся злодеи;
  • необычная манера подачи сюжета и влияние действий игрока на будущие диалоги;
  • вышки исчезли — теперь карту мы открываем самостоятельно, попутно общаясь с жителями округа;
  • атмосферное окружение — по ярким тропикам и высокогорному Кирату не скучаешь;
  • полная свобода действий при отсутствии ощущения перегруженности — карта организована умнее и не давит тучей значков, как раньше;
  • богатый и очень удобный редактор локаций в режиме «Аркада».

Недостатки:

  • у второго игрока в кооперативе не сохраняется сюжетный прогресс;
  • редкие баги искусственного интеллекта.

Обзор Far Cry 5

Преамбулу в этот раз очень хочется пропустить. Играли в предыдущие части Far Cry? Значит, освоитесь минут за пятнадцать. Здесь тот же движок, те же навыки, те же безумные звери и та же здоровенная карта. Все приемы давно обкатаны. Вместо того, чтобы придумывать новые фишки, Ubisoft просто взяла лучшие наработки из предыдущих частей и… внезапно довела до идеала. Ну, почти.

Читать еще:  Far Cry Experience - Другое - Far Cry 3 - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Перед тем, как пройтись по изменениям, давайте, все-таки, кратенько ответим на важные вопросы «Что», «Где» и «Почему». Итак, экзотические острова и далекие Гималаи сменились вполне понятной и хорошо нам знакомой Монтаной. Почему знакомой? Да потому что Монтана — это классическая американская глубинка с простоватыми жителями в кепках, красивой природой и рыболовными турнирами. Все это мы видели в тысячах фильмов и игр.

Дальше — интереснее. Вы слышали о религиозных сектах? О том, как они запудривают мозги доверчивым людям, после чего те несут туда все нажитое добро. Они обязательно толкуют о Боге, а их лидер, если и не знаком с ним лично, то уж наверняка транслирует его правила и наставления.

В нашей истории добрую половину штата подмяла под себя именно такая секта. Среди ее членов оказалось немало состоятельных людей, с радостью поделившихся своим имуществом. Так у «Врат Эдема» появились внедорожники, самолеты, вертолеты и катера. Разрасталась она с космической скоростью, поэтому скоро ее участниками стали местные стражи порядка, политики и судьи. Собственно, с этой силой нам и предстоит бороться. Надо признать, что как Монтана, так и сектанты разработчикам определенно удались. Вышло красиво, свежо и с огоньком.

А вот теперь вернемся к тому, с чего начали: привычным, но улучшенным элементам серии. Возьмем главного злодея. В Far Cry злодеи почти всегда получались образцовыми. Проблема была одна: их было очень мало. Тот же Паган Мин за всю игру встречался нам, кажется, четырежды. Здесь над этим поработали. Вместо одного негодяя у нас целая семейка крайне любопытных персонажей.

Да-да, «Врата Эдема» — семейный бизнес. Заправляет всем Иосиф Сид. И это натурально злая версия Иисуса. Все называют его Отцом и буквально заглядывают ему в рот. Собственно, описывать сложно — лучше послушать самим. На подхвате у него трое родственников. Два родных брата и сводная сестра. Эти тоже вышли интересными. Каждый контролирует свою треть округа и заправляет конкретным делом. Старший из Сидов, Иаков, отвечает за безопасность секты и, как он сам заявляет, «прореживает стадо». Попросту мочит всех подряд, если говорить человеческим языком.

Младший, Иоанн, — благообразный проповедник и главный популяризатор слова «Да». собственно, именно под этим девизом он заставляет сектантов вытворять всякие мерзости. Ну а единственная девушка в этой компании — Вера. Она следит за изготовлением «блажи» — особого дурмана для промывания мозгов. Несмотря на приятный образ и сладкие речи, она та еще дрянь! Ведь увлечения блажью ни к чему хорошему не приводят: люди превращаются в натуральных зомби.

Злодеев действительно много. И это здорово, потому что слушать их интересно. Видно, что они правда верят в то, что говорят, а заодно пытаются обратить и главного героя. Что же до последнего, то он в серии никогда не удавался. Кроме, может, самой первой части. Вот вы можете сказать что-то хорошее об Аджае Гейле? Или вспомнить что-то о персонаже из Primal? То-то и оно. Поэтому Ubisoft пошла по простому пути и позволила нам самим выбрать пол, внешность и одежду протагониста. А еще он нем как рыба. И все бы ничего, если бы все не звали его «Помощник», а то и «Салага». Причем ладно бы только в начале, но ведь так продолжается всю игру. То есть понятно, что в английской версии оригинальное Deputy звучит еще куда ни шло, но «Помощник». Особенно когда этот «Помощник» в одиночку уработал тысячи сектантов. Это раздражает.

Однако, едем дальше. Все умения теперь открываются за особые медали. Да и шить себе кошельки больше не понадобится. Новая система проста, логична и понятна. Мы выполняем определенные испытания, за что получаем медали, а их уже тратим на улучшения кобуры, повышенную выносливость или газовую горелку для ремонта техники.

С деньгами интереснее. Собирать и продавать чужие стволы нельзя. За задания выдают гроши. Зато тратить придется много: нужно будет купить пушку, массу дорогих обвесов нее, машину, самолет, вертолет, катер… А ведь пополнять боезапас тоже часто придется за деньги. Что же делать? На помощь приходит охота и рыбалка. Они здесь — главный источник не только заработка, но и тех самых медалей. Впрочем, охотиться интересно. Рыбалка тоже получилась отличной. Пожалуй, одной из лучших среди подобных мини-игр вообще. Одним словом, игнорировать эти занятия не стоит.

Кстати, как пушки, так и транспорт стали значительно круче. Помимо обычных джипов, можно погонять на «мустанге», вооруженной пулеметами фуре или специальном тракторе, снабженном острыми лезвиями. Собственный транспорт можно вызывать в специальном магазине в любое время. Такое разнообразие вкупе с высокими ценами и недостатком валюты явно намекают, что Ubisoft, как и обычно, планирует дополнительно на этом заработать. Ряд специальных «премиум»-образцов покупается за особую валюту. По той же причине владельцам сезонных пропусков и GOLD-версий играть будет значительно проще: они получат наборы «крутого мужика» практически на старте.

Порадовали напарники. Их теперь можно призвать в любой момент и менять в зависимости от ситуации. Пес будет отмечать врагов, пума — есть их, снайпер — метко стрелять в голову, а пилоты — поддерживать нас с воздуха, что, на самом деле, крайне удобно. Напарники оказались действительно полезны.

Безумные животные, ставшие практически символом серии, продолжают отжигать. Новый враг номер один — адские индюшки! Недооценивать их не стоит. Наш пес также звезд с неба не хватает. Так упорно искать смерти под трактором — нужно по-настоящему устать от жизни. Впрочем, выглядит он и впрямь весьма потрепанным и несчастным.

Но главное, самое главное, это, конечно, открытый мир. Серия всегда пыталась дать максимальную свободу и подарить песочницу, которую мы заслуживаем. Получалось, однако, пустовато и слишком однообразно. Так вот здесь, наконец, все иначе! Округ Хоуп — лучшая песочница Ubisoft. Самих занятий не так уж много, зато все они грамотно чередуются, а отвлекаться на них интересно. Отправляясь на сюжетную миссию, ты обязательно встретишь пару животных, которых надо подстрелить, порыбачишь на озере, выполнишь какую-нибудь «побочку», угонишь грузовик и опустошишь очередной тайник. Этот процесс впервые напоминает какую-нибудь The Elder Scrolls 5 или Witcher 3, а такие сравнения делают игре честь. Наконец-то мы дождались этого и в Far Cry.

Даже сама сюжетка совершенно нелинейна. Забавно, но схема прогрессии тут позаимствована из Mafia 3. Чтобы получить доступ к большому сюжетному квесту (а есть еще и маленькие, которые больше напоминают побочные), надо как следует насолить секте всеми возможными способами. Вот только заниматься этим интересно, чего не скажешь о той самой «Мафии». Ведь что именно мы будем делать — решать только нам. А только представьте, что сюда можно завалиться и вместе с друзьями. Есть даже специальный режим Arcade, дающий массу возможностей поразвлечься. Как ни странно, но перед нами лучшая песочница со времен третьего «Ведьмака».

Вы не подумайте: в игре хватает недостатков. К примеру, «Помощник» вместо главного героя. Или сюжетные задания «Подорви пять грузовиков с блажью», где весь вечер можно легко потратить на поиск последнего, потому что он появляются они на СЛУЧАЙНЫХ дорогах. А уж как нелепо смотрится в десятый раз пойманный злодеями протагонист, которые вместо того, чтобы, наконец, прикончить грешника, пытаются его уговорить, заставить одуматься и убедить присоединиться. И несмотря на то, что к этому моменту он уже успел положить половину секты, включая парочку лидеров.

Тем не менее, игра получилась просто отличной. Это все еще Far Cry, которая узнается моментально и безошибочно, при этом она невероятно красива, интересна и атмосферна. Это открытый мир, который хочется изучать. Он наполнен разными занятиями, интересными местами и маленькими приключениями, из-за чего вылезти из него не проще, чем из поля пресловутой цветущей «блажи».

Словом, к пятой части серия, наконец, стала тем, что из нее пытались сделать еще с выхода третьей — нелинейным персонализированным приключением в живописном сеттинге и образцовом открытом мире. Far Cry 5 — «песочница» в хорошем смысле этого слова.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: