История серии FAR CRY
VGStory: история серии Far Cry — 15 лет успеха
В данной статье речь пойдет о такой всемирно известной и многими любимой серии игр как Far Cry, владельцем которой является Ubisoft. Какие предпосылки были до начала разработки оригинальной игры и как обстояли дела потом — все это вы узнаете из данного материала.
Ubisoft, Crytek и X-Isle
В те времена Crytek работала над тремя играми — космической стратегией Silent Space, шутером в стиле киберпанк Engalus, а также шутером X-Isle, разработка которого стартовала с первых дней новой студии.
Crytek привозила все эти игры на выставки, а также закидывала издателей предложениями, но так получилось, что к ноябрю 2000 года именно X-Isle была готова лучше всех — ее демо даже выложили в интернет. Сюжет шутера был посвящен борьбе главного героя с динозаврами, а местом действия был заброшенный тропический остров.
Впоследствии парни из Ubisoft и Crytek пришли к выводу, что динозавры как-то в игре не смотрятся и лучше бы их заменить на каких-нибудь мутантов. Были пересмотрены и другие элементы: игровая механика стала более реалистичной, графика должна была быть незабываемой. Тем не менее, почти все идеи и наработки, использованные в X-Isle, перешли в Far Cry.
Far Cry
История игры довольно стандартна и когда завершаешь Far Cry, то понимаешь, что в ее сюжете нет ничего особенного. Мы играем за бывшего спецназовца Джека Карвера, который по стечению обстоятельств оказывается на тропическом архипелаге. Противостоит ему «злой и безумный ученый» Кригер, который проводит на местных островах свои эксперименты.
Желание у Карвера одно… сюрприз-сюрприз вызволить свою подругу Валери из плена проклятых наемников и свалить с архипелага поближе к цивилизации. Перемещаясь между островами, убивая врагов и узнавая грязные секреты, мы понемногу подбираемся к нашей напарнице Валери. Однако ситуация внезапно выходит из-под контроля, когда Карвер уничтожает лабораторию по выращиванию мутантов из местных островитян.
Кригер частично теряет контроль и уезжает на свою главную базу, расположенную в жерле потухшего вулкана. Джек же, хоть и спас Валери, вынужден догнать его и уничтожить. Вот только теперь ему противостоят враги посерьезней — быстрые мутанты-приматы, «усовершенствованные наемники», а также перекачанные анаболиками и стероидами гуманоиды, увешанные пулеметами и ракетницами.
Больше всего Far Cry запоминается разнообразными игровыми локациями — бледно-голубой океан, золотистые пляжи, тропические леса с кокосами и бананами, густые джунгли полные опасностей, а также подземные комплексы и шахты, военные лаборатории и много-много другого было придумано дизайнерами уровней для игроков.
На этом сотрудничество Ubisoft и Crytek закончилось — причины разрыва отношений до сих пор неизвестны, но Ubisoft получила солидный капитал от этой сделки — движок CryEngine, переделанный впоследствии под Dunia, известный бренд Far Cry и наличность.
Far Cry: Instincts
Так появилась на свет Far Cry: Instincts, а случилось это 27 сентября 2005 года. Игра вышла для консоли Xbox. Из-за меньшей производительности приставок, ремейк вышел заметно более линейным и с не такой качественной графикой. Сюжетная кампания, в основном, практически не изменилась, а вот геймплей поменялся существенно.
Например, у Джека появились специальные «звериные» способности, на которые расходуется адреналин. По ходу развития сюжета, Джеку вкалывают специальную сыворотку, которая меняет его тело и позволяет владеть мощным оружием, вроде станкового пулемета, а также руководить мутантами. За счет этого прохождение второй половины игры заметно меняется — если в РС-версии приходится бегать от мутантов, то в версии для Xbox их намного легче убить.
Far Cry: Instincts — Evolution
Согласно сценария, Джеку удалось выжить по окончании Instincts и теперь он скрывается от правительства США. Девушка по имени Кейд находит его и предлагает небольшой контракт — сопроводить грузы для повстанцев, защитив их от пиратов, и, по возможности, уничтожить главаря — некоего Семеру.
Не обошлось и без предательства — Кейд, как оказалось, добровольно работает на Семеру и в финальной битве они вместе нападают на главного героя. Ну а после джентльменской концовки, когда Джек прощает Кейд и отдает ей все (. ) деньги, Джек растворяется в закате.
Несмотря на линейность уровней и скоротечность, Far Cry: Instincts — Evolution получила неплохие отзывы в профильной прессе и у игроков. Разработчиков похвалили за новые решения, вроде увеличенного числа транспортных средств и существенно расширенный арсенал оружия. Они же освежили мультиплеер новыми картами и режимами. Игра была доступна для консолей Xbox и Xbox 360, а последняя даже получила улучшенное в графическом плане издание Predator, в которое включили и редактор графических карт.
Far Cry: Vengeance
Как результат, Far Cry: Vengeance получила худшую графику за счет низкоразмерных текстур и плохой искусственный интеллект (боты не всегда реагируют, даже если в них стреляет игрок). Отсутствие мультиплеера сделало ее совсем уж унылой. Игра была полностью заточена под управление с консоли Wii, причем разработчики удачно реализовали механику стрельбы и добавили немного нового оружия.
При этом сюжет в большинстве деталей отличается от событий Evolution, например, сначала мы спасаем Кейд из плена, а потом оказывается, что она работает на Семеру. Разработчики добавили три новые локации, во время которых и происходят указанные события, а также изменили концовку игры.
Far Cry 2
В этот период игростроя впервые получили массовую популярность игры с полностью открытым и бесшовным миром, и команда Ubisoft Montreal вняла данной моде. Far Cry 2 была именно такой и, кроме того, стала первой крупной игрой компании в данном жанре. Полагаю, рассказывать в деталях о том, что представляют из себя игры в открытом мире не нужно.
События Far Cry 2 забросили игрока в Африку, однако конкретное местоположение неизвестно. Для исследования доступно порядка 100 кв. километров для каждой из локаций Лебоа-Сако (город Пала и его окрестности) и Мосате-Селао (города Порт-Селао и Сефапейн и их окрестности).
Начиная с Far Cry 2 у разработчиков вошло в традицию путешествовать в тех местах, где происходит действие игр Far Cry. Так, например, специалисты Ubisoft Montreal провели несколько недель в различных частях Африки, и снимали на фото и видео местную флору и фауну, изучали быт аборигенов. Все эти материалы были использованы в игре.
Еще одна фишка разработчиков, не прижившаяся в последующих играх серии, но запомнившаяся игрокам в Far Cry 2 — это возможность выбрать главного героя. Всего их было девять, а история менялась только в прологе и в финале. Видимо, именно по этой причине Ubisoft в дальнейшем делала одного главного героя.
Фанаты серии знают, что именно в Far Cry 2 впервые появилась система аванпостов, которые контролируют местные фракции, разделение оружия на четыре вида, а также «золотое», то есть уникальное оружие. А вот износ оружия почему-то разработчики перестали учитывать в следующих играх, хотя именно он придавал уникальности геймплею Far Cry 2, особенно когда оружие заклинивало в самый неподходящий момент.
Что до сюжета, то он весьма прост — нам необходимо уничтожить Шакала — опасного мафиози, наркоторговца, контрабандиста и просто хорошего каннибала. Сделать это можно помогая игровым фракциям, правда, вступить ни в одну из них вы не сможете, а независимо от того, как и против кого играете, придется взаимодействовать со всеми бандами.
Выполняя для них различные задания и продвигаясь все ближе к Шакалу, игрок узнает много нового о мире Африки — о нищите и смертях, бесконечной резне, безрассудной жестокости, нескончаемой жадности и постоянном предательстве. Окончание у игры не менее трагичное и если бы не проблемы в геймпелее, то Far Cry 2 вошла бы в историю как один из самых занимательных шутеров.
Far Cry 3
Разработка игры перешла в «горячую» стадию только в конце 2009 года и лишь в 2011 появились слухи, указывающие на грядущий релиз. Анонс же состоялся на конференции Ubisoft во время Е3 2011, о это было незабываемо!
Презентация геймплейного видео сразу понравилась геймерам — антигероем стал крайне харизматичный Ваас, а его коронная фраза «Я говорил тебе, что такое безумие?», кажется, навсегда вошла в лексикон геймеров. Кроме того, стало понятно, что действие будет развиваться на тропических островах, а геймплей станет совершенно другим.
Так, например, игроку пришлось охотиться на животных, чтобы использовать их шкуры для прокачки своей амуниции, бумажника и разгрузочного жилета. Появился полноценный стелс-режим, а также редкое оружие, вроде лука со стрелами. Система перемещения была полностью переделана — появилось костюм-крыло, парашюты и планеры, а колесного и водного транспорта теперь было просто завались!
Игра вышла 29 ноября 2012 года, сорвала тонны наград и благодарностей игроков, и . а впрочем, зачем я буду вам все рассказывать? Добро пожаловать в обзор Far Cry 3 от VGTimes.Ru — там вы узнаете все преимущества, делающие из игры «больше, чем просто шутер».
Far Cry 3: Blood Dragon
Естественно, ведь в Far Cry 3: Blood Dragon нужно считать каждый выстрел, метко стрелять и беречь здоровье — ничего из этого не восстанавливается. Сохранений на уровне также нет — нужно пробежать его от начала до конца ни разу не умерев и не потеряв критическое количество ХР, ведь некоторые последующие уровни могут начаться без восстановления здоровья до 100 % отметки.
Разработка игры велась скрытно, тем более что занимался ей небольшой коллектив Ubisoft Montreal. Анонс состоялся в начале 2013 года, а за несколько дней до намеченного на май поступления игры в продажу, хакеры утянули билд РС-версии с официального сервера Ubisoft. Вот такая занятная история с разработкой приключилась ;).
Чтобы игрок не скучал, разработчики написали веселый и беззаботный сценарий с большим количеством шуток. Больше информации о достоинствах и недостатках проекта вы можете узнать из нашего обзора.
Far Cry 4
Чуть позже директор третьей части Марк Томпсон (Mark Thompson) рассказал, что хотел бы сохранить игровую механику и открытый мир в новой Far Cry, но сделать ее несколько разнообразнее, включая и поездки на некоторых животных.
Кроме того, в новой игре не должно было быть ситуаций, когда критичные по времени задания выполняются в самом конце прохождения, как это было в третьей игре. Разработчики хотели сделать Far Cry 4 такой, чтобы открытый мир, геймплей и сюжет дополняли друг друга. У них это вполне получилось.
Анонс четвертой части состоялся во время E3 2014, а вышла игра в конце года. Как и ожидалось, местом действия стала вымышленная горная страна — Кират, расположенная между самыми высокими горами мира в Гималаях. По сюжету главный герой прибывает из США, для того, чтобы развеять прах своей матери.
Крайне трагичная история его семьи, сильно переплетающаяся с историей диктатора Пэйгана Мина, а также трудный выбор лидера движения сопротивления, делают сюжет Far Cry 4 одним из самых интересных в жанре за последнее время.
Сотрудники Ubisoft специально посетили Непал, где много фотографировали и снимали видео про местную флору и фауну, а также быт и уклад жизни аборигенов. Для того, чтобы лучше изобразить гражданскую войну, они взяли интервью у нескольких ветеранов в Непале.
В итоге получился крепкий середнячок — история противостояния Аджая Гейла и диктатора Пэйгана Мина вполне заслуженно получила хорошие оценки, а вот игровой процесс, несмотря на нововведения вроде слонов, многим показался приевшимся. Но ведь хорошего не бывает мало и продажи четвертая часть имела очень высокие.
Более подробно узнать о том, что же с Far Cry 4 так и не так вы можете из нашего сурового, горного обзора.
Серия игр Far Cry
В предверии выхода 5 части серии захотелось мне посчитать, а сколько игр было в серии. Давайте посчитаем только официальные, моды не будем ибо пользовательские. И игры будем смотреть по дате выхода.
Дата выхода: 23 марта 2004 года – мир
Япония 23 апреля 2004 года
Россия 6 мая 2004 года
Сюжет. История игры следует за бывшим бойцом спецназа Джеком Карвером, который находится на таинственном островном архипелаге. Джек ищет журналистку, которая пропала без вести после атаки наёмников на его лодку. Игра включает тематические элементы, касающиеся опасностей генной инженерии, а также геноцид местных островитян, который показывается на основе мутантов, созданных безумным учёным.
Геймплейная часть. Сохранение (чекпоинт) –> выстрел –>выстрел –>нож –> вроде всех убил, ан нет тебя убил враг из кустов. И каждый раз ситуации отыгрывались по новой и не было каких-либо повторений.
И всё это дело в джунглях, а не в закрытых коридорах как в игре F.E.A.R.
Игра стала популярной и в плане модостроения. И поисковик предлагает скачать топ 10 популярных дополнений для игры.
1. Возвращение в рай
2. От Рассвета до Заката
3. Возмещение ущерба
4. Anti Terror (Kommando)
5. SpecOps (Спецназ “Бычий Череп”)
7. Железные ветра
9. Рембо II: Вьетнам
10. Рембо III: Афганистан
Игра №2 Far Cry Instincts
Дата выхода: 27 сентября 2005 года – Северная Америка
Разработчик – Ubisoft Montreal
Платформа: XBOX, XBOX 360.
Геймплей и сюжет остались те же. А вот особенности которыми отличаются от PC версии.
Ремейк оригинальной ПК-версии, Instincts — менее открытая и более линейная игра, в связи со сниженной вычислительной мощностью консолей, что препятствует полному рендерингу огромных островов и ландшафтов. Тем не менее, в Instincts добавлены новые многопользовательские режимы, оружие и способности, последние находят отражение в изменении сюжетной линии.
Помимо основного геймплея Far Cry: Instincts, в ПК-версии не было вышеупомянутых «Звериных способностей». Существует также система ловушек, которая позволяет игроку создавать мины-ловушки, разбросав ветки с шипами около близлежащей листвы. Когда прогуливаются ничего не подозревающие NPC, их убивает кнутом из веток. Противопехотные мины также доступны и могут быть установлены на пути врагов, приводя к разрушительным результатам. Эти ловушки можно также использовать в мультиплеере. Существует также редактор карт, который позволяет игроку создавать свои собственные карты, имея доступ к множеству машин, вооружения, зданий, деревьев, а также возможность изменения ландшафта. Вода не может быть добавлена, только на постоянной высоте, и поэтому, делая землю выше или ниже, игрок может выбрать, нужна ли вода. Карты можно загружать и использовать их на Xbox Live, для игры с друзьями.
Игра №3 Far Cry Evolution
Дата выхода: 27 марта 2006 года – Северная Америка
Разработчик – Ubisoft Montreal
Платформа: XBOX, XBOX 360.
Evolution включает в себя новую одиночную кампанию, но значительно укороченную, чем в оригинальной Far Cry Instincts. Сюжетная линия берёт начало через некоторое время после событий Instincts. Джека наняла девушка по имени Кейд, чтобы он поставил вооружение пиратам и государству в Микронезии. На дилера затем нападают повстанцы во главе с вождём Семеру, который вместе со своими элитными воинами, обладает теми же дикими способностями, какие у Джека, который арестован за это нападение. После бегства в конспиративный дом с Кейд, Джек сталкивается с Дойлом, который там для «борьбы за живучесть». Он предлагает Джеку и Кейд амнистию в обмен на их помощь в уничтожении НПЗ повстанцев. После успешного завершения, раненого Дойла и Кейд захватывают повстанцы. Джек спасает Дойла, отчасти зная путь из леса, но при поиске транспорта, Дойла, захватывают повстанцы. После отслеживания крови Дойла через джунгли и постройки в пологом лесу, Джек находит Дойла мертвым у храма на горе. Джек идёт через храм, где он вновь встречает Семеру, который насмехается, что «Карвер это просто подделка с полномочиями, которых он не заслуживает». После этого он захватывает Джека и рассказывает что Кейд, дала ему деньги со сделки, чтобы тот помог убить Джека. То Кейд, то Семеру нападают на него. Джеку удается победить Семеру, и он прокалывает его бамбуковым щебнем. Карверу затем противостоит Кейд, которая умоляет, что нет другого пути которым она может сохранить свою жизнь. Вместо того чтобы её всё-таки убить, Джек отдаёт ей обратно деньги со сделки.
Evolution также включает в себя новые виды оружия и транспортных средств, а также дополнительный многопользовательский режим. Карты, созданные для Xbox-версии, не могут быть переведены в версию для Xbox 360.
Игра №4 Far Cry Vengeance.
Разработчики всё те же.
Wii-версия имеющая те же особенности и сюжет как у Evolution.
Игра №5 Far Cry Instincts: Predator
Тайтл (дополнение) Xbox 360, выпущенный в тот же день что и Evolution. Он включает в себя графически расширенные версии Far Cry Instincts и Evolution. Он отличается редактором карт, в котором игрок может создавать карты. Персонаж онлайн-игры является клоном Джека Карвера, но может быть отредактирован, у персонажа есть татуировка «Карма».
Игра №6 Paradise Lost
Рельсовая версия игры Far Cry Instincts выпущенная в 2007 году компанией Global VR. Для игральных автоматов в парках развлечений.
Лучшие и худшие игры за историю серии Far Cry
Всего 5 частей? Да как бы не так – мир Far Cry обширен, разнообразен и крайне безблагодатен, поэтому игр хватает сразу на два топа.
Все дополнения для Far Cry 5 уже вышли, так устроим же ретроспективу-топ.
Пять главных игр франшизы Far Cry
Far Cry
Только из уважения к ветеранам. Первая часть Far Cry является обычным графонистым шутанчиком от Crytek с аптечками, броней и туповатыми противниками. Уверен, реклама в популярных печатных изданиях, купленная издателем игры, не дала многим известным журналистам помереть с голоду в 2003-2004 годах или уйти из игрожура в сварщики/лаборанты.
Игра активно рекламировалась на каждом углу, но зато вполне оправдала ожидания. Для тех времен графика была хороша, да и сейчас текстурки выглядят свежее, чем в индятине на UE4. А возможность свободно путешествовать по острову, передвигаться на различном транспорте и личный дельтаплан – всё это оставило след в сердечках игроков.
Кто-то скажет, что враги совсем тупые, а рядовой геймер, привыкший к тирам Painkiller’a, просто не осилил бы Far Cry из-за сильных врагов. Давайте признаем, что противники на острове просто переапанные создателями читеры, особенно на последнем уровне сложности.
Главным сюжетным поворотом игры стало появление монстров-мутантов, этакой третьей стороны, не жалующей слабаков с винтовками. Монстры отличались поразительными боевыми навыками, так что порой игра превращалась в подобие стелс-экшена с постоянной угрозой беспомощной гибели в лапах мутанта.
В 2004 году не было всех этих красивых эвентов с добиваниями, удушений со спины и прятками в бочках – все бабки вбуханы в графон. Так что стелс тех времен казался более настоящим, чем его современный потомок-выродок, где любой персонаж превращается в супершиноби.
Я максимально не люблю конкретную игру, а продукцию от Crytek вообще не переношу по причине старой привязанности к видеокартам от Radeon (не тянули), но должен признать, что Far Cry – настоящая веха становления шутеров от первого лица.
Far Cry 3
А вот и первый нежданчик! Наверняка вы думали, что Far Cry 3 окажется либо на первом, либо на втором. Но я, как автор вот этого опуса на игру, не могу поставить игру выше.
Да и по значению своему игра близка к первой части. Еще одна перезагрузка, еще один эксперимент, очень удачный и знаковый для индустрии. Мотаетесь, значит, вы по тропическому раю в качестве типичного попаданца, расстреливающего армию наемников и захватывающего вышки, и радуетесь солнышку.
Так, пройдемся по списку. Ничего не понимающий джонсноущий персонаж без навыков спецназовца? Есть. Туземки с великолепным телом? Есть. Безумный враг с мерзкими шуточками, регулярно отпускающий персонажа? С убийственно безумными шутками. Ох, погодите. Да это же типичный сценарий битвы Бетмена и Джокера!
Конечно, безумный Ваас совсем не главный антагонист игры. Да и Джейсон слабоват как для роли Бетмена, так и Робина. Что усложняло его выживание в безумном хаосе, где в смертельном вальсе кружились хищники, бандиты и повстанцы, но всё таки Джейсон справился. А в финале игры главный герой даже ужасается тому, как из мажора превратился в бездушного убийцу, что добавляет глубины плоскому сюжету.
Но это все лирика. Куда важнее механика форпостов, ремесла, система перков, которая разнообразила геймплей, а не упрощала, охота, примитивное ремесло, постоянный сбор информации и любимое (сигнатурное) оружие. Мир казался почти живым, но немного назойливым. А вот мультиплеер был мертв, увы. Но и одиночной игры хватило на то, чтобы игра стала легендарной, а на каждом фестивале появлялись косплееры Вааса.
Far Cry: Blood Dragon
Если Far Cry 3 местами мимикрировал под серьезное кино категории Б с высосанной из пальца драмой, то дополнение Blood Dragon – чистая шутка, покрытая тонким слоем шутки и с густой иронией внутри.
Это анекдот, придуманный для узкого круга разработчиков и фанатов Far Cry, понятный только этому кругу. Дополнение предугадало повальную моду на ретровейв, подражание поп-культуре 80-х, вот только вышло раньше срока, и не смогло стать легендарным куском шедевра для будущих поколений геймеров.
Шучу, оно даже близко не могло стать шевром. Это треш-концетрат и летучий угар, который никогда не станет отличной игрой, но порадует фанатов именно такого сорта треша. Ближайшее будущее переместилось на конец двадцатого века, от мира остался радиоактивный пепел, посреди которого главный герой пародирует американские фильмы о вьетнамской войне на декорациях ядовитого неонового киберпанка.
Даже вместо сюжетных роликов – уродливые вставки из слайдов, где ниндзя-киберсолдаты обмазываются мемными фразами и жестами из старых боевиков. Увы, бесконечные аллюзии, оммажи и отсылки не улучшают однообразный нудный геймплей. Кроме того, у игры нет кооператива, что автоматически снижает общий балл. Но то, что в 2013 году казалось глупой первоапрельской шуткой, сейчас стало метаироничной реальностью. Какая боль.
Far Cry 5
Свежайшая поделка Ubisoft, главное событие весны 2018 года, ярко хайпанувшая и практически моментально забытая. Единственное, за что стоит любить эту часть – стримы популярных блогеров уровня Ильи Мэддисона. Ну и за огромное количество материалов о Far Cry 5 на нашем сайте.
Мне кажется, Far Cry 5, в отличие от Blood Dragon, вышла позже нужного времени. Она сочетает лучшее из предыдущих игр, в ней достаточно и шуток ниже пояса, и драмы уровня американских сериалов про глубинку, да вот только релиз опоздал годика на два. Да и что там обсуждать, если основным нововведением стали напарники, приносящие больше вреда, чем пользы.
Из основных минусов можно отметить устаревший кооператив, никакущий мультиплеерный режим и блеклые дополнения, которые кажутся ненужными пародиями на предыдущие игры серии. С этими минусами игра становится похожей на уникальный интерактивный сериал, интересный блокбастер на пару недель, моментально забытый к следующему сезону. Но игроки нашего сайта высоко оценили игру, поэтому она на втором месте в списке.
Far Cry 4
Так как из-за персональной ненависти к третьей части первое место оказалось вакантным, его займет Far Cry 4. Почему? Да это же полная копия Far Cry 3!
Вместо очередного острова – горный Кират, вместо мажора-полудурка – серьезный ответственный парень, полный уважения к почившей матери. Отправиться в далекую гималайскую страну ради последней воли матери это вам не за хлебом в гастроном выскочить.
А самый смак в главном злодее игры, Пэйгане Мине. Этот мужик – не упавший с неба безумец, а вызывающий сочувствие родственник главного героя. Его и злодеем назвать сложно, очень неоднозначный персонаж похожий на Гульмена. Кроме того, он постоянно общается с главным героем по рации, раскрывая и главного героя, и самого себя.
Геймплей не поменялся совсем. Аванпосты, особое оружие, агрессивная живность, крюк-кошка и вингсьют, сайдквесты, интерактивность – тот же рецепт песочницы от Ubisoft, что так понравилась игрокам в третьей части. Вишенкой стала внезапная альтернативная концовка.
После небольшого анализа четвертой части становится понятно, что пятая часть не развивает серию, а однобоко копирует модернизированный сюжет четверки. Вот так получается, что четвертая часть является настоящей вершиной франшизы как один из самых удачных сиквелов в истории видеоигр.
Три худшие игры в истории Far Cry
Far Cry 2
Far Cry 2 – очень спорная игра. Встречается мнение, что перед нами чудесная революционная игра, которую очердняры на геймерах не осилили, не поняли и слили.
Окей, по сравнению с остальными играми серии, Far Cry 2 – настоящий качественный шутер. Безликие наемники воюют в Африке, герой сражается со смертельной болезнью, а сценарий у игры мрачнее американских фильмов про Ирак. Но это все обертка для простых игроков.
Настоящие гуру оценивают геймдизайн игры на 12/10 за механику малярии, за механику пожаров и отличную механику стрельбы. Пожары? Ну так и сейчас мало игр, где можно поджечь траву так, чтобы пламя перекинулось на деревья и постройки, создавая тактическое преимущество при захвате аванпоста противника.
Кроме того, одиночный сюжет настолько убедителен, что кажется, будто в Африке именно описанная игрой ситуация – огромные скучные изморенные солнцем локации, малярия и психи, с которым перестреливаются чужеземцы-одиночки, у которых вечно заклинивает оружие. А вместо навигатора с картами и быстрыми путешествиями – клочок пожелтевшей бумаги в руке. Но экспериментальные игры, которые нравятся профессиональным дизайнерам-дружелюбам — совсем не то, что готовы потреблять критики и интеллектуальное большинство.
Кстати, первый пункт в первом списке топа – наглая ложь. Настоящий папка Far Cry – вторая часть, а первая является совсем другой историей от Crytek. Вот такой внезапный поворот ближе к концу статьи, прямо как в описываемых играх.
Far Cry Primal
Для кого эта игра? Внезапно Ubisoft выпустила Far Cry без пушек и автомобилей. Голопопые людишки мельтешат перед мамонтами, в атмосфере растекается мезолит, то есть конец каменного века. И снова аванпосты, но уже похожие на скайримские логовища бандитов.
Разработчики запарились настолько, что разработали симуляцию языка первобытных людей, вот только слишком прямо подошли к охоте и собирательству. Окда, протоязык вы придумали, но персонажу все равно приходится постоянно подбирать ресурсы, подсвеченные огоньками – как оно вписывается в первобытную концепцию? И компас? Квесты указатели? Примитивный лук, убивающий выстрелом в голову здоровенного лобастого древнего человека? Пчелиная граната?
Претензии, смешные на момент выхода игры. Но после сравнения с Far Cry и Far Cry 5 появляется ощущение, что невнятный трусливый эксперимент Far Cry Primal стал для разработчиков прощупыванием почвы перед выпуском игры без тумана войны и с компаньоном-собакой. Обмануть нас не удалось, даже в каменном веке это все тот же Far Cry 3.
А отсутствие мультиплеера закономерно ухудшает и без того неприглядную ситуацию.
Pirate Hunter. Сомалийский капкан
Кого ждали? Ведь приличные тайтлы кончились, а подсерия Far Cry Instincts не заслуживает упоминания. А вот нет худшей игры среди тайтлов Far Cry! Можно либо ненавидеть каждую часть, либо некоторые отдельно, игнорируя тот факт, что после третей сильных изменений нет, все игры как из одной пробирки вылезли.
Зато мы все еще помним украинский клон от известной многим олдфагам компании Новый диск. Чтобы не описывать происходящий в игре лютый трешак, просто подведем итоги нашего рейтинга попкорновой франшизы.
Мы любим, помним и уважаем все игры с Far Cry в названиях. Но надо признать, что основное влияние они оказывали на индустрию и разработчиков, а не на умы школьников и массовую культуру.
Или все не так? Тогда пишите в комментариях свои впечатления.