24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Именно мир GTA 4 произвёл впечатление, а не история

Интересная история создания GTA 4

Grand Theft Auto 4 GTA IV – это четвертая часть гангстерской саги от Rockstar. Игра повествует об эмигранте из некой русскоязычной страны – Нико Белике, который приезжает в Америку по приглашению своего брата, который точно так же уехал в США в поисках своей мечты.

В четвертой части серии разработчики изменили боевую систему, позволив игрокам не только убивать врагов, но и, например, разоружать их выстрелами в руки. Протагонисту предстоит влезть в опасный мир криминала, отвоевывая свое место под солнцем.

Отдельного внимания заслуживает саундтрек, который не только насчитывает более сотни различных композиций, но и содержит творчество отечественных певцов. Как это не странно, но на русском радио “Владивосток FM” уживаются вместе Серега, Виктор Цой и даже Глюкза. В GTA 4 вообще очень много русского колорита, вокруг которого строится значительный пласт атмосферы игры.

Главные герой игры Grand Theft Auto 4

За первую неделю начала продаж было реализовано свыше 6 млн копий игры на общую сумму 500 млн долларов США, из них 310 млн — в первый день, при затратах на производство около – 100 млн долларов $. За рекордный результат по продажам в первый день и первую неделю среди всех развлекательных продуктов GTA 4 была включена в Книгу рекордов Гиннесса.

Игры серии Grand Theft Auto по прежнему отличаются свободой действия, включающей свободное передвижение по обширным территориям, возможность угнать любой встретившийся тачку и убить любого увиденного NPC. Помимо основных, разнообразных сюжетных заданий игрок может подрабатывать на мирных профессиях, искать спрятанные предметы или, например, совершать экстремальные авто прыжки в специально предусмотренных местах.

Игра Grand Theft Auto 4

При создании GTA 4 разработчики переработали многие существующие аспекты и включили несколько нововведений. Это все хорошо, но так же есть такие фанаты, которые хотят увидеть игру изнутри, а именно, как игра создавалась, какие нововведения были использованы впервые в игре, какой движок был использован, и так далее. Для этого было выпущено видео, которое повествует вам все что было связанно с игрой, почему ее создали именно такой, что двигало создателей игры на создание очередного шедевра.

Именно мир GTA 4 произвёл впечатление, а не история

Grand Theft Auto 4 – это не история о бедном иммигранте, ищущем удачу, это история о городе. Во многих отношениях это является кульминацией всего, что делала Rockstar с GTA с 1997 года – скачок поколений и дизайна, как видно из GTA 5 и GTA Online, который выделяется как момент, который всё изменил. Либерти Сити больше не простой полигон для воссоздания любимых боевиков Дэна Хаузера. Этот город живёт, дышит, он заканчивает историю аналогичного долгоиграющего города Нью-Йорк из GTA и GTA 3.

“Это был первый город в серии GTA, который по-настоящему чувствовался живым”.

Многое исходит из выбора персонажа. В отличие от мстительного психопата из Vice City или истории о переходе от тряпок к реактивному ранцу в GTA San Andreas, GTA 4 даёт нам Нико Беллика – сломленного человека с самых низов социальной лестницы, которого большую часть истории использовали и обманывали все, кому не лень. Первые часы игры происходят не где-то рядом с сияющими Таймс Сквер-частями Либерти Сити, а где-то в грязных районах Скид роу, где дома гремят от звуков проезжающих поездов, а различные ростовщики и бандиты живут как короли среди бедных и нищих граждан. Есть маленькая песчинка в игре, которую бандитский San Andreas не мог предложить – чувство надежды, постоянно подрывающиеся напоминанием о том, что часть Нико, от которой он не может сбежать – он сам.

Тут нет нехватки жизни. Вы можете сделать отдельные части GTA 4 как простые мини-игры, или закатать глаза от раздражения – постоянные звонки от кузена Нико, Романа, заставляют думать что боулинг в этой игре вызывает большую зависимость, чем героин – но в целом создаётся такой город, которого мы никогда не видели.

Предыдущие игры просто добавляли какой-нибудь стрип-клуб или бургерную, в то время как в GTA 4 есть рабочий боулинг, комедийные клубы (в которых есть реально смешные выступления и ещё Рики Джервейс), гольф, дартс и полностью рабочий ненастоящий интернет в котором есть всё, начиная от блогов потенциальных девушек Нико, заканчивая пародиями на World of Warcraft.

Даже такси внесли свой вклад в город с возможностью как мгновенно доехать до нужной точки простым звонком по телефону, или просто наслаждаться городом. Ну а сбивать персонажей на машине и смотреть как они отлетают по новой модели физики это особое удовольствие.

Очевидно, это далеко не первый 3D город в играх. GTA 3 это тоже касается. Но это точно первый город который по-настоящему чувствуется живым – люди вокруг могут реально жить своей жизнью, и каждый на которого вы посмотрели может иметь какую-то свою историю. Позже это было поддержано новыми DLC, которые не просто добавили новый контент, но и сменили перспективу на другие части города, каждая из серьёзно различается.

Читать еще:  Grand Theft Auto 5 (GTA V): Совет (Гайд по решению багов и вылетов в игре)

The Lost And Damned рассказал историю о мрачных байкерских группировках, в то время как The Ballad of Gay Tony резко сменила настроение и переместила игрока в историю о блестящих ночных клубах. Однако даже в оригинальной GTA 4 стоило потратить время на простую жизнь, а не просто пройти все миссии и на этом закончить.

В то же время, ничто не показывает проблем с GTA лучше, чем столкновение несравнимого города и самой игры. В случае San Andreas, которая ожидала что мы проигнорируем факт, что брата CJ могут посадить по ложному обвинению, при том что самого CJ спокойно отпускают после стрельбы из ракетомёта по прохожим на улицах города, однако обе стороны не всегда сцепляются друг с другом. Rockstar сделала для GTA много простых приколов по типу интернет кафе “TW@”, которые подрывают атмосферу примерно так же, как переход от суровой драмы про мафию к суете по всему городу с сопутствующей заботой о гиперактивном пятилетнем ребёнке.

Возможно самая большая проблема, та проблема, что стала хуже только в GTA 5, – чёткое разделение между свободой мира и закрытой природой миссий. Прошлые игры серии GTA, конечно, имели скриптованные сцены, но обычно предлагали достаточно свободы для умных идей и возможностей просто сломать игру в каком-то смысле, например, избежать полицейской погони просто пригнав с собой вертолёт на миссию и спокойно пролетев все важные точки, показывая средний палец полиции.

Но вот GTA 4 – это просто боевик на рельсах из скриптов. Попросили кого-то убить? Этот кто-то будет неуязвим пока вы не доберётесь до нужной части карты и не посмотрите красивенькую катсцену со смертью вашей цели. Сказали кого-то куда-то довезти? Вы будете ехать именно в ЭТОЙ машине. Если вы попробуете сделать что-то умное, например, заблокировать NPC чтобы он не мог сбежать – либо ваша преграда пропадёт, либо миссия провалится и так будет снова и снова пока вы не согласитесь пройти её именно так, как задумывал автор.

GTA 5 тоже страдает этой проблемой, даже простой выход из прикрытия может провалить вам миссию, ведь по задумке автора через пару секунд вы должны были сделать это автоматически. Очень жаль, что высокие показатели производительности влияют на геймплей, и приоритеты могут быть искажены. Это всё не выглядело очень круто во времена GTA 4, когда анархичная Saints Row 2 вообще не заботилась о том, каким способом вы пройдёте большинство миссий.

Точно так же, по мере развития истории, становится всё сложнее оправдывать большую часть действий. Очевидно, что иммигрант без гроша Нико имеет проблемы. Как успешный грабитель банков с буквально 30 тысячами долларов в кармане, у него есть возможности, и сценарий недостаточно силён чтобы обосновать факт, что Нико не будет никак использовать своё новое богатство.

10 лет спустя важно не то, насколько успешным был какой-либо отдельный элемент GTA 4, а огромный скачок вперед, который он попытался сделать – для погружения, для динамики, и для упрощения попыток рассказать значимую историю. PC версия GTA 4 сделала свои скачки вперёд, с большим количеством игроков в онлайне и возможностями кастомизации по типу своей радиостанции.

GTA Online не самая лучшая в своём роде, но улучшения в GTA 5 в будущем позволили заработать ей миллиарды долларов. В качестве основы для модов, GTA 4 способствовала развитию профессиональных фотографов видеоигр, которые использовали улучшения графики и освещения (Например iCEnchancer) для создания впечатляющих снимков Либерти Сити.

Вскоре Rockstar получит гораздо более продуманную и эмоциональную историю в Red Dead Redemption как главного героя, так и мира в целом, в равной их реализации. Rockstar подняли планку и показали, что игры действительно могут быть великими. И нет, Роман, мы действительно больше не хотим снова играть в боулинг.

Grand Theft Auto 4

На самый-самый первый взгляд GTA 4 кажется некоторым шагом назад — вместо целого штата с несколькими крупными городами и пригородами, как в San Andreas, нас опять ждет один-единственный Либерти-Сити. Но опасения эти напрасны. Достаточно поиграть совсем немного, чтоб понять: четвертая часть шагнула как раз вперед, причем значительно. И дело даже не в новом движке, а в удивительно похорошевшем геймплее. Вроде бы и занимаемся все тем же самым — в роли Нико Белича, сербского эмигранта, мы изучаем громадный Либерти-Сити, выполняем миссии не совсем линейного сюжета, находим всякие дополнительные занятия, просто болтаемся, коротая время. Однако в GTA 4 все это сделано с каким-то ранее невиданным вниманием к деталям — разработчики удивляют нас каждой мелочью, каждой приятной идеей.

Как все начиналось?

Серия GTA на самом деле делится на два совершенно разных этапа. Первые две части — 2D-скроллеры, с автомобилями, стрельбой и достаточно простой целью заработать грабежом как можно больше денег за определенное время. GTA 3 и дополнения (Vice City, San Andreas, Liberty City Stories — каждое фактически тянуло на полноценное продолжение) стали одними из лучших игр со «свободным» геймплеем. В роли главного героя мы оказывались в огромном городе (а в случае с San Andreas — целом штате), где могли делать практически все, что угодно: слоняться по улицам, угонять машины, выполнять сюжетные и дополнительные миссии. Причем разнообразие заданий просто поражало: и гонки, и перестрелки, и слежка, и многое другое. Здесь же — и неплохой трехмерный движок. Здесь же — потрясающее разнообразие всего и вся, не позволявшее игре надоесть до самого последнего момента.

Читать еще:  В мобильной версии GTA: San Andreas нашли новые читы

Отдельной статьей в «новой» GTA проходил сюжет. Герой каждой части — обитатель криминального «дна» нашего мира. Соответственно, в игре не было никакого героизма, никакой высокой морали — герою приходилось идти по головам своих противников (а порой и некоторых «друзей»), сталкиваться с подлостью, предательством и самому отвечать той же монетой. Наркотики, проституция, грязная лексика, межнациональная рознь — за эти и многие другие вещи GTA раз за разом получала максимально строгие возрастные рейтинги и оказывалась в центре громких скандалов. Хотя на самом деле разработчики серии, студия Rockstar, просто показывали всем нам изнанку того мира, в котором все мы живем, — не очень опрятную, сотканную из ошметков нелепой «бандитской романтики», насмешек над обыденными проблемами и стереотипами и огромного количества правды. Заканчивая рассказ о сюжете, стоит обязательно отметить еще одну фирменную черту — роскошную подачу. Великолепно прописанные персонажи, качественная режиссура роликов, действительно неожиданные повороты — во всем этом Rockstar взяла высочайшую планку качества, доступную только лучшим представителям игровой индустрии.

От GTA 4 публика ждала в первую очередь технологического рывка. Игра разрабатывалась для консолей нового поколения и наконец-то могла позволить себе то, в чем так отчаянно нуждалась: современный графический движок, выдающий нестыдную картинку. Это, разумеется, свершилось (см. соответствующий пункт ниже по течению). Но произошло еще одно приятное событие — неожиданный рывок в качестве геймплея, подходе к его разработке. С этим дела обстояли хорошо и в предыдущих частях серии, но GTA 4 все равно смогла их превзойти.

О чем это?

В зарубежной прессе про сюжет GTA 4 наверняка пишут — «традиционен для серии». В России так поступить нельзя. Дело в том, что, как только после вступительной заставки гражданка Глюк’oza начинает кричать из колонок цвои «айн-цвай-драй», понимаешь — четвертая часть сериала про нас, русских.

Главный герой — Нико Белич — родом из Сербии. Он приезжает в Либерти-Сити и селится у своего брата Романа, в Хоув-бич, русском районе этого города. Реальные аналоги первого и второго — это Нью-Йорк и Брайтон-бич, причем стоит отметить то, насколько удачно их воссоздали в игре. В городе, пусть и в несколько пародийном виде, встречаются многие главные достопримечательности Нью-Йорка. Чувствуется и атмосфера — от района к району она меняется, вместо деловых «пиджаков» на улице появляются праздно шатающиеся темнокожие или небритые мужики, отменно матерящиеся на русском. При этом окружение стало заметно живее — персонажи не просто отыгрывают роль декораций, а всеми силами пытаются создать впечатление, что здесь кипит настоящая жизнь.

Но вернемся к сюжету. Роман — неудачник по жизни, весельчак и балагур — как раз vlez v dolgi и почти сразу же после начала игры у него voznikayut problemi. Нико, ветерану одной из постсоветских локальных войн, приходится вступаться за брата. Ну а дальше пошло-поехало — миссия за миссией нас засасывает в криминальный водоворот Либерти-Сити.

Сделано все это, как всегда, прекрасно. Каждый персонаж, встречающийся нам на пути, — уникален, непохож на других и способен преподнести немало сюрпризов. Ролики, благодаря новому движку, стали потрясающе похожи на фильм — причем фильм с очень неплохими актерами и отличной режиссурой.

Как играется?

В целом концепция осталась прежней: по огромному городу можно перемещаться так, как вздумается, при этом на карте всегда призывно маячит несколько символов, указывающих на сюжетных персонажей, готовых дать миссию. Заданий огромное количество, но, по ощущениям, они стали несколько однообразнее и проще — хотя при всем этом Rockstar так и не отказались от не самой интересной идеи, когда при переигрывании миссии нам порой приходится исколесить половину города сначала до человека, дающего ее, а потом оттуда катить к месту выполнения.

Некоторая однотипность миссий компенсируется кучей самых разных вещей. Во-первых, это сюжет — он затягивает настолько, что до финального ролика можно домчать, выполняя вообще одну и ту же миссию. Во-вторых, в Rockstar все-таки не разучились делать из некоторых заданий шедевры — помимо обычных погонь, перестрелок и гонок, есть, например, миссия, в которой нам, чтобы понять, кого из во-о-он тех ниггеров мы должны убить, нужно аккуратно сделать фото на мобильник, отправить его заказчику и получить указания. Активно используются и современные технологии: угнав полицейскую машину, можно получить доступ к базе данных копов и наковырять там много чего интересного, а с помощью интернета мы, например, завязываем знакомство с юношей не совсем традиционной ориентации, убить которого нас просят в очередном задании. Таких миссий в GTA 4 — всего несколько процентов от всего количества, но впечатления они оставляют незабываемыми.

Читать еще:  Фанаты превратили GTA 3 в NFS: Underground

Интересная идея Rockstar — то, что отношения с персонажами напрямую зависят от действий игрока. У Нико есть мобильник, с помощью которого можно позвонить любому из знакомых и куда-нибудь его пригласить: перекусить, сыграть в бильярд или, например, посмотреть представление в кабаре. Да и сами товарищи не забывают о нас и регулярно звонят со встречными предложениями, причем зачастую не в самый удачный момент. Чем чаще мы с кем-то общаемся, тем лучше он к нам относится. У девушек вспыхивают пылкие чувства, ну а суровые мужчины запросто могут помочь с выполнением очередной миссии. Единственный недостаток такой системы — если стараться дружить со всеми подряд, то на выполнение основного сюжета времени не остается. Приходится делать выбор в пользу пары наиболее полезных на данный момент людей.

В итоге однообразность заданий просто перестаешь замечать — главное, не мчаться сломя голову по сюжету, а получать удовольствие от всех возможностей игры. Вечером, после очередной кровавой бани, ты вызваниваешь свою подружку, отправляешься с ней в ночной клуб, где надираешься вдрызг. Обратная дорога — увлекательная борьба с машиной. Награда за поездку — скрипящая кровать и стоны в духе «о-о-о, ты лучший, Нико!». Наутро — завтрак с растаманом Джейкобом (он сильно помог в одной из недавних миссий, не стоит забывать такое), а затем визит в интернет-кафе, долгие поиски подходящих кандидатур на сайте знакомств (старая подружка надоела) и несколько минут, чтоб ответить на письмо мамы из далекой Сербии. Потом поездка в оружейный магазин — пополнить арсенал. Потом — визит к очередному знакомому за сюжетной миссией… который прерывается через два квартала, когда Нико замечает на обочине старого знакомого, торгующего на улице.

Во всем этом и заключается главная перемена GTA 4 — перед нами действительно игра про жизнь в городе. Сюжет и соответствующие миссии здесь — всего лишь один из элементов этой жизни. Самый, наверное, важный, но далеко не единственный.

Еще одно достаточно важное усовершенствование GTA 4 — это боевая система. По последней моде в игровых перестрелках активно используются укрытия. Нико может прятаться за углами, приседать за невысокими барьерами, вести огонь как выглядывая из-за них, так и вообще наугад. Важную роль в перестрелках играет физика, но это уже тема следующей главы.

Как выглядит и звучит?

Технологически GTA 4, как ни странно, стала заметно реалистичнее. Во время перестрелок пули запросто могут разнести какое-нибудь хрупкое укрытие или, например, насквозь прошить деревянную дверь. Трупы ведут себя очень образцово — красиво падают и принимают естественные позы. «Дотянулась» физика и до управления автомобилями — они стали не такими «картонными», как в предыдущих частях. Причем это не значит, что в GTA 4 водить сложнее, — скорее интереснее.

Картинка, как ни странно, у кого-то может даже вызвать разочарование. Когда Rockstar пообещала GTA 4 на абсолютно новом движке, то многие стали ждать от нее откровения — чего-то поражающего воображение и открывающего новые горизонты. На самом же деле, даже современных технологий не хватает на то, чтобы воспроизвести во всех красотах целый город — поэтому пришлось пойти на некоторые упрощения, и картинка GTA 4 выглядит заметно скучнее, чем у какого-нибудь высокотехнологичного шутера.

С музыкой традиционно все прекрасно. Отличный подбор треков для целой кучи радиостанций, хорошие актеры озвучки — что еще надо?

Игра года?

Загадывать не будем, но GTA 4 — явно один из претендентов на это звание. Слишком уж долго — четыре года — мы ждали продолжения очередной серии. И оно не разочаровывает ни на секунду — Rockstar действительно сделали очень многое, создав практически идеальный симулятор бандитской жизни в большом городе.

Платформенная дискриминация

PC — последняя платформа, которую осчастливила своим вниманием GTA 4. Ее консольные версии, вышедшие весной на Xbox 360 и PlayStation 3, были практически близнецами — единственное, что на приставке Sony игра показывала чуть лучшую производительность (некоторые апологеты Xbox 360 это утверждение, впрочем, с ревом оспаривают). Зато на Xbox 360 с самого начала был анонсирован уникальный дополнительный контент — несколько небольших аддонов (первый выйдет 17 февраля) с дополнительным сюжетом и прочими возможностями.

PC-версия также может похвастаться некоторыми плюшками. Во-первых, это, конечно, улучшенный движок — добавились новые спецэффекты, стало более разнообразным игровое окружение, обещан и мощнейший редактор.

Плюсы

  • Потрясающее разнообразие — в Либерти-Сити вы всегда найдете чем заняться
  • Великолепный сюжет
  • Множество мелких и приятных находок
  • Новый движок

Минусы

  • Порой слишком однообразные миссии

Понравилось ли певице Руслане работать на Rockstar?

Как занять себя в Либерти-Сити?

Похожи ли отзывы русских эмигрантов о Нью-Йорке на впечатления от Либерти-Сити?

Чем были интересны предыдущие части GTA?

Как изменилась Статуя Свободы при переезде в Либерти-Сити?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА GRAND THEFT AUTO 4 В ДЕКАБРЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (В продаже с 25 ноября 2008 года).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector