Эволюция Subaru Impreza из гоночной серии Need for Speed
Все автомобили Need for Speed Payback
Всего игрокам доступно 78 автомобилей самых известных марок. Здесь есть Audi и Acura, BMW и Koenigsegg, Lamborghini, Jaguar, Nissan и даже пара автомобилей Volvo – выбор на любой вкус. Каждый автомобиль может относиться к нескольким классам, всего их в Need for Speed Payback пять: Гоночный, Внедорожный, Дрэг, Погоня и Дрифт.
Вот полный перечень машин Need for Speed Payback, для каждого автомобиля обозначены его классы и стоимость. Готовьтесь копить кредиты.
Acura NSX 2017
Стоимость: 156350
Класс: Дрэг, Гонки
Acura RSX-S
Стоимость: 43450
Класс: Внедорожный, Гонки
Aston Martin DB11
Стоимость: 154600
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
Aston Martin Vulcan
Стоимость: 705100
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
Audi R8 V10 plus
Стоимость: 178100
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
Audi S5 Sportback
Стоимость: 91000
Класс: Дрифт, Гонки
BMW M2
Стоимость: 94350
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
BMW M3 E46
Стоимость: 93850
Класс: Дрэг, Дрифт, Внедорожный, Гонки, Погоня
BMW M3 E92
Стоимость: 105150
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
BMW M3 Evolution II E30
Стоимость: 77950
Класс: Дрэг, Дрифт, Внедорожный, Гонки, Погоня
BMW M4 GTS
Стоимость: 105750
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки, Погоня
BMW M5
Стоимость: 125450
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
BMW X6 M
Стоимость: 117350
Класс: Внедорожный, Гонки, Погоня
Buick GNX
Стоимость: 56500
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
Chevrolet Bel Air
Стоимость: 44450
Класс: Дрэг, Дрифт, Внедорожный, Гонки, Погоня
Chevrolet C10 Stepside Pickup
Стоимость: 43500
Класс: Дрэг, Дрифт, Внедорожный, Гонки, Погоня
Chevrolet Camaro SS
Стоимость: 49850
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
Chevrolet Camaro Z28
Стоимость: 115450
Класс: Дрифт, Гонки
Chevrolet Corvette Grand Sport
Стоимость: 116600
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
Chevrolet Corvette Z06
Стоимость: 131150
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
Dodge Challenger SRT8
Стоимость: 92300
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки, Погоня
Dodge Charger
Стоимость: 105300
Класс: Дрэг, Дрифт, Внедорожный, Гонки, Погоня
Ford F-150 Raptor
Стоимость: 72950
Класс: Внедорожный
Ford Focus RS
Стоимость: 76450
Класс: Внедорожный, Гонки, Погоня
Ford GT
Стоимость: 453150
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
Ford Mustang
Стоимость: 38950
Класс: Дрэг, Дрифт, Внедорожный, Гонки, Погоня
Ford Mustang BOSS 302
Стоимость: 78350
Класс: Дрэг, Дрифт, Внедорожный, Гонки
Ford Mustang Foxbody
Стоимость: 56100
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
Ford Mustang GT
Стоимость: 88150
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
Стоимость: 54200
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
Ford Roadster – Beck Kustoms
Стоимость: 1000000
Класс: Дрэг, Гонки
Honda Civic Type-R 2000
Стоимость: 58100
Класс: Внедорожный, Гонки
Honda Civic Type-R 2015
Стоимость: 75350
Класс: Внедорожный, Гонки, Погоня
Honda NSX Type-R
Стоимость: 109300
Класс: Дрифт, Гонки
Honda S2000
Стоимость: 61500
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
Jaguar F-Type R Coupe
Стоимость: 137750
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
Koenigsegg Regera
Стоимость: 1150000
Класс: Дрэг, Гонки
Lamborghini Aventador Coupé
Стоимость: 563800
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
Lamborghini Diablo SV
Стоимость: 242850
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
Lamborghini Huracán Coupé
Стоимость: 304100
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
Lamborghini Murciélago LP 670-4 SV
Стоимость: 384600
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
Land Rover Defender 110
Стоимость: 30750
Класс: Внедорожный, Погоня
Стоимость: 87350
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
Mazda MX-5 1996
Стоимость: 38900
Класс: Дрифт, Внедорожный, Гонки
Mazda MX-5 2015
Стоимость: 42850
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
Mazda RX-7 Spirit R
Стоимость: 84350
Класс: Дрэг, Дрифт, Внедорожный, Гонки, Погоня
McLaren 570S
Стоимость: 180550
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
McLaren P1
Стоимость: 653000
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
Mercedes-AMG A 45
Стоимость: 88700
Класс: Дрэг, Внедорожный, Гонки, Погоня
Mercedes-AMG G 63
Стоимость: 122400
Класс: Внедорожный, Погоня
Mercedes-AMG GT
Стоимость: 134350
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
Mercury Cougar
Стоимость: 60100
Класс: Дрэг, Дрифт, Внедорожный, Гонки
Mitsubishi Lancer Evolution IX
Стоимость: 75750
Класс: Внедорожный, Гонки, Погоня
NISSAN 180SX Type X
Стоимость: 56450
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
NISSAN 350Z
Стоимость: 77500
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
NISSAN Fairlady 240ZG
Стоимость: 43150
Класс: Дрэг, Дрифт, Внедорожный, Гонки, Погоня
NISSAN GT-R Premium
Стоимость: 143150
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
NISSAN Silvia Spec-R Aero
Стоимость: 61100
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
NISSAN Skyline 2000 GT-R
Стоимость: 100850
Класс: Дрэг, Дрифт, Внедорожный, Гонки, Погоня
NISSAN Skyline GT-R V-spec 1993
Стоимость: 88700
Класс: Дрэг, Внедорожный, Гонки
NISSAN Skyline GT-R V-spec 1999
Стоимость: 92850
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
Pagani Huayra BC
Стоимость: 743700
Класс: Дрэг, Гонки
Plymouth Barracuda
Стоимость: 70250
Класс: Дрэг, Дрифт, Внедорожный, Гонки, Погоня
Porsche 911 Carrera S (991)
Стоимость: 117850
Класс: Дрифт, Гонки, Погоня
Porsche 911 Carrera S (993)
Стоимость: 96200
Класс: Дрифт, Гонки, Погоня
Porsche 911 GT3 RS (991)
Стоимость: 168100
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
Porsche 911 RSR 2.8
Стоимость: 160950
Класс: Дрэг, Дрифт, Внедорожный, Гонки
Porsche 918 Spyder
Стоимость: 596700
Класс: Дрэг, Гонки
Porsche Cayman GT4
Стоимость: 114450
Класс: Дрифт, Гонки
Porsche Panamera Turbo
Стоимость: 144900
Класс: Внедорожный, Гонки, Погоня
SRT Viper
Стоимость: 138700
Класс: Дрэг, Дрифт, Гонки
Subaru BRZ Premium
Стоимость: 51300
Класс: Дрифт, Внедорожный, Гонки
Subaru Impreza WRX STI
Стоимость: 69100
Класс: Внедорожный, Гонки, Погоня
Volkswagen Beetle
Стоимость: 30300
Класс: Дрэг, Дрифт, Внедорожный, Гонки, Погоня
Volkswagen Golf GTI
Стоимость: 33800
Класс: Внедорожный, Гонки
Volkswagen Golf GTI Clubsport
Стоимость: 67300
Класс: Внедорожный, Гонки
Volvo 242DL
Стоимость: 31800
Класс: Дрэг, Дрифт, Внедорожный, Гонки, Погоня
Volvo Amazon P130
Стоимость: 29900
Класс: Дрэг, Дрифт, Внедорожный, Гонки, Погоня
Need for Speed (2015) — копия верна. Рецензия
Идея и суть всех игр серии Need for Speed проста и безотказна, как букет белых роз, подаренный на первом свидании. Красивые дорогие автомобили, стремительные гонки (с соперниками, полицией или просто на время), простота управления и общая аркадность — таковы базовые ценности большей части проектов франшизы. Конечно, бывали и отклонения от идеальной рецептуры — в конце концов, серии Need for Speed уже больше 20 лет, а разработкой игр в разное время занимались более десяти студий, каждая из которых норовила привнести что-то новое. Так, например, Porsche Unleashed предлагает реалистичную физику и автомобили лишь одной марки, в Underground 2 есть кроссоверы, в ProStreet соревнования проходят на закрытых гоночных трассах, а в Rivals можно и нужно использовать оружие для защиты и нападения… Новый проект, названный просто Need for Speed, — попурри из самых типичных черт предыдущих частей серии плюс несколько интересных новшеств.
⇡#Призрачный город
Следуя тренду современных аркад, Need for Speed образца 2015 года предлагает игроку большой открытый мир и полную свободу перемещений. Гоночной ареной служит вымышленный город Вентура-Бей, на улицах которого и разворачиваются горячие баталии самых быстрых и мощных суперкаров. Это современный мегаполис, прообразом которого стали Лос-Анджелес и его пригороды. В Вентура-Бей шесть районов, различающихся архитектурой зданий и качеством дорог. В вагонном депо Burnwood отличная площадка для дрифта, скользкие серпантины Crescent Mountains идеально подходят для тогэ, деловой центр Royal Park изобилует сложными 90-градусными поворотами, South Port с его узкими улочками — лучшее место, чтобы скинуть с хвоста полицию, горный El Rey — еще одно место для опасной езды в горах, а Franklin Terrace со скоростными автострадами — прекрасный вариант для проверки максимальной скорости болида.
Вечно дождливый и пустой Вентура-Бей
Локации получились действительно разными, а сам мир — большим. Впрочем, исследовать виртуальные просторы Вентура-Бей не особо интересно, и это занятие наскучивает уже через час игры. Не помогают даже точечно разбросанные по укромным уголкам города бонусы, которых тут всего три вида: места для выполнения отжига резины по кругу (так называемые «пончики»), бесплатные детали тюнинга и видовые площадки, где можно припарковать авто и полюбоваться на него с необычного ракурса. К счастью, чтобы не тратить время на пустые разъезды по мегаполису, в Need for Speed предусмотрен режим мгновенного перемещения к выбранной ключевой точке — будь то одно из заданий кампании или просто состязание ради дополнительных очков репутации.
Немного смущает, что при всей немалой площади Вентура-Бей… почти всегда пустой! Нет пешеходов, очень мало движущихся машин, да и припаркованных авто совсем не столько, сколько в реальных мегаполисах. Можно, конечно, списать это на ночное время, в которое обычно проходят гонки… Но эффект города-призрака присутствует. Да и сами машины граждан из виртуальной реальности не блещут разнообразием — всего не больше пятнадцати моделей, что чересчур скромно для шести больших районов Вентура-Бей. Хотя даже эти редкие и малочисленные клоны регулярно оказываются не в том месте и не в то время, добавляя пикантности и без того горячим гонкам! Неспешно выкатившийся на середину перекрестка грузовик, внезапно появившийся из-за слепого поворота внедорожник или резко перестроившееся такси — пусть и банальные, но по-прежнему эффектные трюки, заставляющие еще крепче сжимать в руках многострадальный контроллер.
⇡#Тачки на прокачку
К счастью, при разработке машин для игрока Ghost Games халтурить не стала — их тут целый автопарк! Всего пятьдесят один экземпляр, среди которых есть как обязательные гости любой гоночной аркады (вроде Chevrolet Camaro SS или Subaru Impreza WRX STI), так и действительно неожиданные аппараты, как Nissan Skyline C10, выпускавшийся в коротком промежутке с 1968 по 1972 год. Примечательно, что все модели открыты и доступны сразу после начала игры — просто у вас нет денег на их покупку. Но никто не мешает просмотреть каталог до конца, что, к сожалению, разрушает всю интригу и само священное таинство получения новой четырехколесной красавицы, до этого скрытой от любопытных глаз покровом тайны.
Модифицировать машины в Need for Speed действительно увлекательно!
Смущает также, что всего за пару часов игры вы легко заработаете на любую машину из первой половины виртуального гаража Need for Speed. Не успеете и глазом моргнуть, как из старого дедушкиного Volvo пересядете в родстер Honda S2000, о котором мечтает любой подросток. К слову, столь стремительный прогресс не понравился многим игрокам, участвовавшим в тестировании бета-версии Need for Speed. Тогда Ghost Games обещала поработать над этим и лучше сбалансировать экономику аркады. Увы, к релизу ситуация осталась прежней.
Еще одна недоработка — система покупки новой и продажи старой машины. В Need for Speed нет возможности избавиться от единственного авто, даже если вам не хватает хрустящих купюр на приобретение очередного вожделенного суперкара за многие десятки тысяч долларов. Но при этом никто не мешает провернуть такую аферу: покупаете самый дешевый автомобиль, затем меняете свой основной снаряд (разумеется, весь в тюнинге — и потому дорогой) на деньги, после покупаете ту модель, о которой мечтали, а дальше избавляетесь от ненужного хлама, приобретенного в начале махинации… Почему нельзя было реализовать механизм продажи единственной машины с обязательством приобретения другой, не понятно.
Одно из главных новшеств Need for Speed — глубоко продуманная система тюнинга автомобилей, выделяющая игру среди океана гоночных аркад и вообще из всей франшизы NFS. Возня с виртуальным гаечным ключом тут, пожалуй, даже интереснее, чем сами заезды по городу! Изменять в машинах можно очень многое — особенно это касается «косметических операций». Техническое же совершенствование тут абсолютно линейное, и весь смысл «прокачки» сводится к последовательной установке более дорогих и открывающихся со временем компонентов. Никакого творчества. Чего не скажешь про модификацию экстерьера авто: высота посадки, угол развала и вынос колес, всевозможные кузовные детали (крылья, спойлеры, передней обвес, капот и так далее), шины, колесные диски, наклейки (как шаблонные, так и уникальные), тонировка стекол и прочая. Именно возможность такого всестороннего тюнинга оправдывает присутствие в Need for Speed нескольких старых «ведер», вроде уже упомянутого доисторического Skyline C10, из которого можно собрать стильный 550-сильный снаряд, сворачивающий асфальт в мелкую гармошку.
Мечта юного кастомайзера — Subaru BRZ и полная свобода действий
Присутствует в игре и многоуровневая система настройки характера управляемости машины с двумя полярными идеалами — Drift и Grip. Но особо углубляться в тонкости балансировки смысла нет — проще воспользоваться уже готовыми шаблонами, передвинув соответствующий ползунок в меню. В условиях малореалистичной аркадной физики, которой осталась верна новая Need for Speed, все эти тонкости скрупулезного поиска «своих» установок ходовой части на конечный результат особо не влияют. Потому что автомобили в Вентура-Бей ведут себя столь же убедительно и правдоподобно, как какой-нибудь цирковой клоун в роли Джека-потрошителя. И если вы хоть немного знакомы с увлекательным миром машин, то не сможете не заметить такие забавные курьезы, как, например, залихватский отжиг резины задними колесами… на Mitsubishi Evolution, оснащенном симметричным полным приводом! Разумеется, система повреждений в игре не менее фантастична, что, впрочем, логично вписывается в безграничный мир гоночных аркад.
⇡#Блокбастер
Тем не менее, несмотря на матерую аркадность проекта, в целом однообразный геймплей, сводящийся к выполнению плюс-минус одинаковых заданий, а также невыразительный мультиплеер, играть в Need for Speed… увлекательно! Правда, не больше нескольких часов в день, чтобы линейный процесс заработка очков репутации (для повышения уровня водителя) и денег (для «прокачки» машин) за победы в однообразных гонках не успевал наскучить, а сами заезды не надоедали. Главное — парни из Ghost Games сумели передать азарт и динамичность темной вселенной нелегальных соревнований. Что было бы невозможно без харизматичных персонажей.
В игре много видеороликов, в которых участвуют ваши постоянные виртуальные спутники, помогающие осваивать мир уличных гонок Need for Speed. Все персонажи сыграны очень убедительно, а их характеры — хорошо продуманы. Нельзя не отметить и прекрасную локализацию проекта, с качественным дубляжом актеров и приличным переводом текстов, что делает ролики еще атмосфернее, а погружение в стилистику игры — глубже. Немалый вклад в формирование эффекта присутствия вносит обязательная и порой навязчивая коммуникация с героями действа, которые постоянно звонят (разумеется, в самый неподходящий момент) и регулярно присылают текстовые сообщения.
Тосковать по общению с людьми после игры в Need for Speed вы точно не будете
Интересная особенность роликов Need for Speed — совмещение их с трехмерной графикой игры. Реализовано это в основном в гараже, где на заднем плане стоит ваша актуальная машина, «вписанная» в ролик. Задумка действительно классная, но исполнение — на четверку с минусом: 3D-модели заметно выделяются из общего фона, неестественно отражая свет и предательски поблескивая ненастоящим металлом. В промовидео, показанном на выставке E3 2015, модели автомобилей смотрелись лучше.
В целом же графика игры достойна похвалы. Need for Speed работает на хорошо известном движке Frostbite 3, который, в числе прочего, лежит в основе мультиплеерного блокбастера Battlefield 4 и предыдущей части франшизы — Rivals. Видно, что ребята отлично поработали над улучшением визуальной составляющей проекта, а потому новинка выгодно отличается от той же Rivals. Впрочем, искушенного игрока Need for Speed вряд ли ошеломит невиданными красотами — просто хорошая картинка, изобилующая почти кинематографическими эффектами. И да — на консолях Need for Speed предлагает лишь стабильные 30 кадров в секунду.
Если вы ждали настоящую революцию мира Need for Speed и в сладких снах видели обещанный перезапуск проекта, то, увы, придется вас огорчить. Никакой перезагрузки или глубокого переосмысления Ghost Games не предлагает. Что совсем не удивительно, поскольку в первую очередь это коммерческий проект, и разработчики просто дают поклонникам франшизы то, чего они желают. Новая игра — это достойное продолжение серии, которое можно было бы смело назвать The Best of NFS или NFS Collection.
Достоинства:
- широкие возможности тюнинга машин;
- разнообразие автомобилей;
- харизматичные персонажи;
- приятная графика.
Недостатки:
- слишком быстрый прогресс в кампании;
- слабый ИИ противников;
- скучный мультиплеер.
Need for Speed: вспоминаем все части легендарной франшизы
21 год… Сложно поверить, что сериям компьютерных игр может быть так много лет! А ведь именно столько выпускается Need For Speed, на котором выросло уже никак не меньше трех поколений юных гонщиков. Сегодня кратко освежим в памяти всю сагу.
Человека, ответственного за столь массовую пропаганду машин, зовут Бенджамин Диккенсон, а компанию, которая помогает ему в этом, называют Electronic Arts (EA). Именно эти ребята виноваты в создании и развитии линейки компьютерных гонок, известной под названием “Жажда скорости” или “Need for Speed”. Начиная с 1994 года игра выпускается на все возможные компьютеризированные платформы, от старинной MS-DOS до самых современных iOS, Android и Xbox one. Теперь обо всем по порядку.
The Need For Speed
Дата выпуска: 10 сентября 1994 г.
Платформы: 3DO, DOS, Play Station, Sega Saturn, Windows.
Автомобили: Lamborghini Diablo VT, Ferrari 512 TR, Dodge Viper RT/10, Chevrolet Corvette ZR-1, Porsche 911 Carrera (993), Toyota Supra, Honda NSX и Mazda RX-7.
Основной задачей разработчиков было создание реалистичной физики и модели управляемости автомобиля. Совместно с известным американским автомобильным изданием Road & Track канадское подразделение EA сумело добиться необходимых результатов. Поведение автомобиля в игре и на трассе сравнивалось журналистами и сотрудниками журнала, которые отметили, что даже звук переключения передач весьма реалистичен.
В игру были добавлены точные данные о характеристиках автомобиля, сопровождаемые устными комментариями, записанными в Road & Track. Также в игре присутствуют фотографии экстерьера и салона и короткие видео об автомобиле. Основные технические данные, указываемые в описании: время разгона до 100 км/ч, максимальная скорость, управляемость и торможение.
Игра включала в себя несколько режимов гонок. Заезд на время (Time trial), где игрок должен был преодолеть всю трассу самостоятельно, а его единственным соперником был лишь таймер. Гонка один на один (Head to head), где игрок мог соревноваться либо с компьютером, либо с другим игроком, в этом режиме также присутствовал элемент погони, когда за двумя гонщиками гналась полиция. Одиночная гонка (Single race), и тут водитель должен был проехать трассу быстрее восьми компьютерных оппонентов. Режим турнира (Tournament), где чередовались все вышеприведенные режимы на разных трассах, за прохождение которых игрок получал очки.
Как я уже отмечал, разработчики старались воссоздать полную аутентичность, и это касалось не только физического движка игры. Все данные об автомобиле, включая его стоимость, были абсолютно реальными.
Need for Speed II
Дата выпуска: 30 апреля 1997 г.
Платформы: Windows, PlayStation.
Автомобили: McLaren F1, Ferrari F50, Jaguar XJ220, Ford GT90, Lotus Elise GT1, Lotus Esprit V8, Italdesign Cala, Isdera Commebdatore 112i, Ford Indigo.
В продолжении серии игры эту традицию старались поддерживать. Вторая часть также включала сведения об автомобилях, а отличительными особенностями второй части стали ряд новых машин и новый режим гонки – гонка на выбывание (Knockout). Несколько автомобилей соревновались на кольцевой трассе, и на каждом круге выбывал один автомобиль, проехавший круг медленнее остальных. Зато из геймплея был убран режим гонки с полицией.
Игра обзавелась оригинальным саундтреком, и каждая трасса сопровождалась своей музыкальной темой. Как ни странно, но для большинства критиков и поклонников NFS II стала разочарованием. Даже не смотря на все проведенные изменения, графический движок остался практически таким же, как и в первой части. И если три года назад визуализация казалась отличной, то в 1997 году требования публики заметно повысились.
Need for Speed: Hot Pursuit
Дата выпуска: 25 марта 1998 г.
Платформы: Windows, PlayStation.
Автомобили: Aston Martin DB7, Chevrolet Corvette, Ferrari 355 F1 Spider, Ferrari 550 Maranello, Italdesign Nazca, Italdesign Scighera, Jaguar XK8, Lamborghini Countach, Lamborghini Diablo SV, Mercedes-Benz SL600.
Need for Speed: High Stakes
Дата выпуска: 27 мая 1999 г.
Платформы: Windows, PlayStation.
Автомобили: Aston Martin DB7, BMW Z3, BMW M5, Chevrolet Camaro, Chevrolet Corvette C5, Ferrari 550 Maranello, Ferrari F50, Ford Falcon XR8, HSV VT GTS, HSV SV99, Jaguar XKR, Lamborghini Diablo SV, McLaren F1 GTR, Mercedes-Benz CLK GTR, Mercedes-Benz SLK 230 Nissan Skyline R34 V.spec , Pontiac Firebird, Porsche 911 Turbo.
Четвертая часть добавила еще один режим игры, когда победитель получал автомобиль проигравшего. В игру была добавлена и экономическая часть: можно и нужно было зарабатывать деньги для покупки различных “улучшений” на автомобиль. Однако NFS не добилась особого успеха. High Stakes выпустили чрезмерно рано, все играли в Hot Pursuit, а когда наигрались, появилась пятая часть.
Need for Speed: Porsche Unleashed
Дата выпуска: 29 февраля 2000 г.
Платформы: Windows, PlayStation, Game Boy Advanced.
Автомобили: Porsche 1950-2000 гг.
Интересным ходом стала пятая часть серии, которая посвящалась исключительно автомобилям марки Porsche. В игровом мире гонщикам представлялась возможность погонять практически на любом автомобиле из модельного ряда немецкой марки. Самым старым образцом был Porsche 356 1100 Cabriolet 1950 года выпуска, новейшими по тем временам модели – Porsche 911 Turbo (996) и Porsche Boxter S образца 2000 года.
Всего в игре предоставлено более 80 моделей, выпущенных маркой за полвека. Особой популярностью игра пользовалась в России, а вот в США и Европе она практически провалилась. Что интересно: эта игра так и не была выпущена на японском рынке, а в рекламе этого продукта использовались вставки из фильма “Угнать за 60 секунд”.
Need for Speed: Hot Pursuit 2
Дата выпуска: 30 сентября 2002 г.
Платформы: Windows, PlayStation 2, Xbox, Nintendo GameCube.
Автомобили: Aston Martin V12 Vanquish, BMW M5, BMW Z8, Chevrolet Corvette Z06, Dodge Viper GTS, Ferrari 360 Spider, Ferrari 550 Barchetta Pininfarina, Ferrari F50, Ford Mustang SVT Cobra R, Ford TS50, HSV GTS Coupe, Jaguar XKR, Lamborghini Diablo 6.0 VT, Lamborghini Murciélago, Lotus Elise, McLaren F1, McLaren F1 LM, Mercedes-Benz CL55 AMG, Mercedes-Benz CLK GTR, Opel Speedster, Porsche 911 Turbo, Porsche Carrera GT Concept, Vauxhall VX220.
За разработку сиквела взялось новое отделение EA Black Box. Их первая игра стала, по сути, продолжением третей части. Она включала полностью геймплей всех предыдущих игр, а в режимах гонки с полицией к погоне подключался еще и вертолет.
Need for Speed: Underground
Дата выпуска: 17 ноября 2003 г.
Платформы: Windows, PlayStation 2, Xbox, GameCube, GBA.
Автомобили: Acura Integra Type R, Acura RSX, Dodge Neon Mk1, Ford Focus ZX3, Honda Civic Si Coupe, Honda S2000, Hyundai Tiburon GT RS Coupe, Mazda miata MX-5 NB, Mazda RX-7, Mitsubishi Eclipse GSX, Mitsubishi Lancer ES, Nissan 240SX, Nissan 350Z, Nissan Sentra SE-R Spec-V, Nissan Skyline GT-R (R34), Peugeot 206 S16, Subaru Impreza, Toyota Celica GT-S, Toyota Supra, Volkswagen Golf GTi (Mark IV) 1.8T.
Самой знаковой игрой серии стал, пожалуй, седьмой сиквел. Крутой поворот сюжета игры привел игроков в восторг. Теперь все гонки ушли от полупрофессиональных заездов к абсолютно нелегальным уличным “стритрейсам”. Вся игра повествовала о судьбе уличного гонщика Райана Купера, прибывшего в новый город и соревновавшегося с местной бандой стритрейсеров, а основной задачей героя была победа над их лидером и получение звания самого крутого гонщика в городе.
Подхватив волну недавно вышедших кинолент “Форсаж” и “Двойной форсаж”, Underground менее чем за год разошелся тиражом в 7 миллионов копий. Основным плюсом игры стала возможность тотального тюнинга автомобиля, который заключался не только в апгрейде двигателя, трансмиссии и ходовой, но также и в полной “кастомизации” внешнего вида. На выбор игрока предоставлено огромное количество обвесов, легкосплавных дисков, винилов и красок, а также наклейки с именами реальных брендов. Кстати, все диски, бамперы и антикрылья были точными копиями реально существующих в продаже запчастей. NFS: Underground провел революцию в серии.
Во многом благодаря этой игре большую популярность приобрел дрифт, зародившийся в Японии в 80-х. До США этот вид спорта добрался лишь в 1996 году, но лишь после выхода NFS: Underground дрифт стал действительно популярным. Что примечательно, выход игры совпал с годом ухода из профессионального спорта родоначальника дрифт движения Кейти Цучия.
Продолжение Need for Speed: Underground
Следующие три игры серии были посвящены тюнингу серийных автомобилей и уличным гонкам (Need for Speed: Underground 2 (2004), Most Wanted (2005), Carbon(2006)). Кстати, Carbon стала первой игрой, в которую добавили возрастной рейтинг 12+.
Need for Speed: Pro Street
Дата выпуска: 13 ноября 2007 г.
Платформы: Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, Xbox 360, Nintendo DS, Nintendo Wii, PSP.
Автомобили: Acura, Aston Martin, Audi, BMW, Bugatti, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ford, Honda, Infiniti, Koenigsegg, Lamborghini, Lancia, Lexus, Lotus, Mazda, McLaren, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Pagani, Plymouth, Pontiac, Porsche, Seat, Subaru, Toyota, Volkswagen.
Одиннадцатый автосимулятор возвращает игроков к профессиональному автоспорту, а все гонки проходят на закрытых гоночных трассах. В игре реализован новый движок с калькулятором повреждений. Каждая авария вызывает поломки, из-за которых автомобиль начинает ехать медленнее, а когда повреждения становятся критическими, полностью выходит из строя. Кроме того, все повреждения довольно качественно визуализированы, и на кузове хорошо видны следы всех аварий. Всего в игре воссоздано 78 автомобилей.
Need for Speed: Undercover
Дата выпуска: 18 ноября 2008 г.
Платформы: Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo DS, Nintendo Wii, PSP, IPhone, Windows Phone, WebOS, J2ME.
Автомобили: Aston Martin, Audi, BMW, Bugatti, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ford, Lamborghini, Lotus, Mazda, McLaren, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Renault, Pagani, Pontiac, Plymouth, Porsche, Volkswagen.
Одиннадцатая игра не оправдала надежд EA, и уже в следующей игроки возвращаются к уличным гонкам и полицейским погоням. Игра явно пытается собрать интерес публики за счет популярной хроники “Форсаж”, ведь по сюжету нам приходится играть за полицейского, который под прикрытием внедряется в банду уличных лихачей (подобно персонажу Пола Уокера – Брайану О’Конару, полицейскому под прикрытием, внедрившемуся в банду стритрейсеров. Игра снова провалилась, и отделение Black Box, так успешно стартовавшее с NFS: Hot Pursuit 2, было расформировано.
Need for Speed: Shift
Дата выпуска: 15 сентября 2009 г.
Платформы: Windows, PlayStation 3, Xbox 360, PSP, iOS, Symbian, Android.
Автомобили: Acura, Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, BMW, Bugatti, Chevrolet, Ferrari, Dodge, Ford, Gumpert, Honda, Infiniti, Koenigsegg, Lamborghini, Lexus, Lotus, Maserati, Mazda, McLaren, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Pagani, Porsche, Renault, Seat, Subaru, Toyota, Volkswagen.
За разработку тринадцатой серии взялась дочерняя компания EA – Slightly Mad Studios. Снова изменилось направление тематики, Shift возвращает игрока на спортивные треки, в мир кольцевых гонок. Число автомобилей в игре растет, и теперь пользователям доступно уже 94 транспортных средства. Разработчики делают ставку на реалистичность управляемости и поведения автомобиля. Игрок может проводить тонкую настройку автомобиля, контролируя не только мощность двигателя, но также выбирать различные типы резины, тормозов, аэродинамических элементов, а заодно и настраивать КПП для каждой отдельной гонки.
В игре отсутствует сюжетная линия, а все внимание приковано только к гонкам. Все заезды проходят также по закрытым трассам. Кстати, среди 19 предоставленных трасс имеются и реально существующие, такие как британский Сильверстоун, немецкая “Северная петля” Нюрбургринга и другие известные навесь мир треки США, Европы и Японии.
Need for Speed: Nitro
Дата выпуска: 3 ноября 2009 г.
Платформы: Nintendo DS, Nintendo Wii.
Автомобили: Audi R8, Audi TT RS, Ford GT, Lamborghini Gallardo, Lamborghini Reventon, Pagani Zonda R, Porsche Cayenne Turbo S, Porsche 911 GT3 RS, Porsche Cayman S, Chevrolet Corvette, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger, Dodge Charger, Ford Mustang, Nissan GT-R, Nissan 370Z, Nissan Skyline GT-R R34, Nissan Cube, Mitsubishi Lancer Evolution X, Subaru Impreza WRX STI, Toyota Corolla, Tesla Roadster, Ford Adrenalin, GMC Hummer H2, Renault 4L 1980, Volkswagen Beetle, Volkswagen Type 2.
Nitro разрабатывалась специально для платформ Nintendo, и ею занимались отдельно от всего цикла. Разработка игры была поручена канадскому подразделению EA Montreal. Сюжет не блистал какими-то новыми идеями, а суть снова сводилась к уличным гонкам. Игроку вновь предлагается побеждать в уличных заездах и прятаться от полиции. Основной сюжетной линии практически нет, а вся суть игры сводится к набору очков. В общем, игра рассчитана на специфичную аудиторию, и разработчик этого не скрывает.