История графики Need For Speed (1994 – 2015)
Need for Speed: вспоминаем все части легендарной франшизы
21 год… Сложно поверить, что сериям компьютерных игр может быть так много лет! А ведь именно столько выпускается Need For Speed, на котором выросло уже никак не меньше трех поколений юных гонщиков. Сегодня кратко освежим в памяти всю сагу.
Человека, ответственного за столь массовую пропаганду машин, зовут Бенджамин Диккенсон, а компанию, которая помогает ему в этом, называют Electronic Arts (EA). Именно эти ребята виноваты в создании и развитии линейки компьютерных гонок, известной под названием “Жажда скорости” или “Need for Speed”. Начиная с 1994 года игра выпускается на все возможные компьютеризированные платформы, от старинной MS-DOS до самых современных iOS, Android и Xbox one. Теперь обо всем по порядку.
The Need For Speed
Дата выпуска: 10 сентября 1994 г.
Платформы: 3DO, DOS, Play Station, Sega Saturn, Windows.
Автомобили: Lamborghini Diablo VT, Ferrari 512 TR, Dodge Viper RT/10, Chevrolet Corvette ZR-1, Porsche 911 Carrera (993), Toyota Supra, Honda NSX и Mazda RX-7.
Основной задачей разработчиков было создание реалистичной физики и модели управляемости автомобиля. Совместно с известным американским автомобильным изданием Road & Track канадское подразделение EA сумело добиться необходимых результатов. Поведение автомобиля в игре и на трассе сравнивалось журналистами и сотрудниками журнала, которые отметили, что даже звук переключения передач весьма реалистичен.
В игру были добавлены точные данные о характеристиках автомобиля, сопровождаемые устными комментариями, записанными в Road & Track. Также в игре присутствуют фотографии экстерьера и салона и короткие видео об автомобиле. Основные технические данные, указываемые в описании: время разгона до 100 км/ч, максимальная скорость, управляемость и торможение.
Игра включала в себя несколько режимов гонок. Заезд на время (Time trial), где игрок должен был преодолеть всю трассу самостоятельно, а его единственным соперником был лишь таймер. Гонка один на один (Head to head), где игрок мог соревноваться либо с компьютером, либо с другим игроком, в этом режиме также присутствовал элемент погони, когда за двумя гонщиками гналась полиция. Одиночная гонка (Single race), и тут водитель должен был проехать трассу быстрее восьми компьютерных оппонентов. Режим турнира (Tournament), где чередовались все вышеприведенные режимы на разных трассах, за прохождение которых игрок получал очки.
Как я уже отмечал, разработчики старались воссоздать полную аутентичность, и это касалось не только физического движка игры. Все данные об автомобиле, включая его стоимость, были абсолютно реальными.
Need for Speed II
Дата выпуска: 30 апреля 1997 г.
Платформы: Windows, PlayStation.
Автомобили: McLaren F1, Ferrari F50, Jaguar XJ220, Ford GT90, Lotus Elise GT1, Lotus Esprit V8, Italdesign Cala, Isdera Commebdatore 112i, Ford Indigo.
В продолжении серии игры эту традицию старались поддерживать. Вторая часть также включала сведения об автомобилях, а отличительными особенностями второй части стали ряд новых машин и новый режим гонки – гонка на выбывание (Knockout). Несколько автомобилей соревновались на кольцевой трассе, и на каждом круге выбывал один автомобиль, проехавший круг медленнее остальных. Зато из геймплея был убран режим гонки с полицией.
Игра обзавелась оригинальным саундтреком, и каждая трасса сопровождалась своей музыкальной темой. Как ни странно, но для большинства критиков и поклонников NFS II стала разочарованием. Даже не смотря на все проведенные изменения, графический движок остался практически таким же, как и в первой части. И если три года назад визуализация казалась отличной, то в 1997 году требования публики заметно повысились.
Need for Speed: Hot Pursuit
Дата выпуска: 25 марта 1998 г.
Платформы: Windows, PlayStation.
Автомобили: Aston Martin DB7, Chevrolet Corvette, Ferrari 355 F1 Spider, Ferrari 550 Maranello, Italdesign Nazca, Italdesign Scighera, Jaguar XK8, Lamborghini Countach, Lamborghini Diablo SV, Mercedes-Benz SL600.
Need for Speed: High Stakes
Дата выпуска: 27 мая 1999 г.
Платформы: Windows, PlayStation.
Автомобили: Aston Martin DB7, BMW Z3, BMW M5, Chevrolet Camaro, Chevrolet Corvette C5, Ferrari 550 Maranello, Ferrari F50, Ford Falcon XR8, HSV VT GTS, HSV SV99, Jaguar XKR, Lamborghini Diablo SV, McLaren F1 GTR, Mercedes-Benz CLK GTR, Mercedes-Benz SLK 230 Nissan Skyline R34 V.spec , Pontiac Firebird, Porsche 911 Turbo.
Четвертая часть добавила еще один режим игры, когда победитель получал автомобиль проигравшего. В игру была добавлена и экономическая часть: можно и нужно было зарабатывать деньги для покупки различных “улучшений” на автомобиль. Однако NFS не добилась особого успеха. High Stakes выпустили чрезмерно рано, все играли в Hot Pursuit, а когда наигрались, появилась пятая часть.
Need for Speed: Porsche Unleashed
Дата выпуска: 29 февраля 2000 г.
Платформы: Windows, PlayStation, Game Boy Advanced.
Автомобили: Porsche 1950-2000 гг.
Интересным ходом стала пятая часть серии, которая посвящалась исключительно автомобилям марки Porsche. В игровом мире гонщикам представлялась возможность погонять практически на любом автомобиле из модельного ряда немецкой марки. Самым старым образцом был Porsche 356 1100 Cabriolet 1950 года выпуска, новейшими по тем временам модели – Porsche 911 Turbo (996) и Porsche Boxter S образца 2000 года.
Всего в игре предоставлено более 80 моделей, выпущенных маркой за полвека. Особой популярностью игра пользовалась в России, а вот в США и Европе она практически провалилась. Что интересно: эта игра так и не была выпущена на японском рынке, а в рекламе этого продукта использовались вставки из фильма “Угнать за 60 секунд”.
Need for Speed: Hot Pursuit 2
Дата выпуска: 30 сентября 2002 г.
Платформы: Windows, PlayStation 2, Xbox, Nintendo GameCube.
Автомобили: Aston Martin V12 Vanquish, BMW M5, BMW Z8, Chevrolet Corvette Z06, Dodge Viper GTS, Ferrari 360 Spider, Ferrari 550 Barchetta Pininfarina, Ferrari F50, Ford Mustang SVT Cobra R, Ford TS50, HSV GTS Coupe, Jaguar XKR, Lamborghini Diablo 6.0 VT, Lamborghini Murciélago, Lotus Elise, McLaren F1, McLaren F1 LM, Mercedes-Benz CL55 AMG, Mercedes-Benz CLK GTR, Opel Speedster, Porsche 911 Turbo, Porsche Carrera GT Concept, Vauxhall VX220.
За разработку сиквела взялось новое отделение EA Black Box. Их первая игра стала, по сути, продолжением третей части. Она включала полностью геймплей всех предыдущих игр, а в режимах гонки с полицией к погоне подключался еще и вертолет.
Need for Speed: Underground
Дата выпуска: 17 ноября 2003 г.
Платформы: Windows, PlayStation 2, Xbox, GameCube, GBA.
Автомобили: Acura Integra Type R, Acura RSX, Dodge Neon Mk1, Ford Focus ZX3, Honda Civic Si Coupe, Honda S2000, Hyundai Tiburon GT RS Coupe, Mazda miata MX-5 NB, Mazda RX-7, Mitsubishi Eclipse GSX, Mitsubishi Lancer ES, Nissan 240SX, Nissan 350Z, Nissan Sentra SE-R Spec-V, Nissan Skyline GT-R (R34), Peugeot 206 S16, Subaru Impreza, Toyota Celica GT-S, Toyota Supra, Volkswagen Golf GTi (Mark IV) 1.8T.
Самой знаковой игрой серии стал, пожалуй, седьмой сиквел. Крутой поворот сюжета игры привел игроков в восторг. Теперь все гонки ушли от полупрофессиональных заездов к абсолютно нелегальным уличным “стритрейсам”. Вся игра повествовала о судьбе уличного гонщика Райана Купера, прибывшего в новый город и соревновавшегося с местной бандой стритрейсеров, а основной задачей героя была победа над их лидером и получение звания самого крутого гонщика в городе.
Подхватив волну недавно вышедших кинолент “Форсаж” и “Двойной форсаж”, Underground менее чем за год разошелся тиражом в 7 миллионов копий. Основным плюсом игры стала возможность тотального тюнинга автомобиля, который заключался не только в апгрейде двигателя, трансмиссии и ходовой, но также и в полной “кастомизации” внешнего вида. На выбор игрока предоставлено огромное количество обвесов, легкосплавных дисков, винилов и красок, а также наклейки с именами реальных брендов. Кстати, все диски, бамперы и антикрылья были точными копиями реально существующих в продаже запчастей. NFS: Underground провел революцию в серии.
Во многом благодаря этой игре большую популярность приобрел дрифт, зародившийся в Японии в 80-х. До США этот вид спорта добрался лишь в 1996 году, но лишь после выхода NFS: Underground дрифт стал действительно популярным. Что примечательно, выход игры совпал с годом ухода из профессионального спорта родоначальника дрифт движения Кейти Цучия.
Продолжение Need for Speed: Underground
Следующие три игры серии были посвящены тюнингу серийных автомобилей и уличным гонкам (Need for Speed: Underground 2 (2004), Most Wanted (2005), Carbon(2006)). Кстати, Carbon стала первой игрой, в которую добавили возрастной рейтинг 12+.
Need for Speed: Pro Street
Дата выпуска: 13 ноября 2007 г.
Платформы: Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, Xbox 360, Nintendo DS, Nintendo Wii, PSP.
Автомобили: Acura, Aston Martin, Audi, BMW, Bugatti, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ford, Honda, Infiniti, Koenigsegg, Lamborghini, Lancia, Lexus, Lotus, Mazda, McLaren, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Pagani, Plymouth, Pontiac, Porsche, Seat, Subaru, Toyota, Volkswagen.
Одиннадцатый автосимулятор возвращает игроков к профессиональному автоспорту, а все гонки проходят на закрытых гоночных трассах. В игре реализован новый движок с калькулятором повреждений. Каждая авария вызывает поломки, из-за которых автомобиль начинает ехать медленнее, а когда повреждения становятся критическими, полностью выходит из строя. Кроме того, все повреждения довольно качественно визуализированы, и на кузове хорошо видны следы всех аварий. Всего в игре воссоздано 78 автомобилей.
Need for Speed: Undercover
Дата выпуска: 18 ноября 2008 г.
Платформы: Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo DS, Nintendo Wii, PSP, IPhone, Windows Phone, WebOS, J2ME.
Автомобили: Aston Martin, Audi, BMW, Bugatti, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ford, Lamborghini, Lotus, Mazda, McLaren, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Renault, Pagani, Pontiac, Plymouth, Porsche, Volkswagen.
Одиннадцатая игра не оправдала надежд EA, и уже в следующей игроки возвращаются к уличным гонкам и полицейским погоням. Игра явно пытается собрать интерес публики за счет популярной хроники “Форсаж”, ведь по сюжету нам приходится играть за полицейского, который под прикрытием внедряется в банду уличных лихачей (подобно персонажу Пола Уокера – Брайану О’Конару, полицейскому под прикрытием, внедрившемуся в банду стритрейсеров. Игра снова провалилась, и отделение Black Box, так успешно стартовавшее с NFS: Hot Pursuit 2, было расформировано.
Need for Speed: Shift
Дата выпуска: 15 сентября 2009 г.
Платформы: Windows, PlayStation 3, Xbox 360, PSP, iOS, Symbian, Android.
Автомобили: Acura, Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, BMW, Bugatti, Chevrolet, Ferrari, Dodge, Ford, Gumpert, Honda, Infiniti, Koenigsegg, Lamborghini, Lexus, Lotus, Maserati, Mazda, McLaren, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Pagani, Porsche, Renault, Seat, Subaru, Toyota, Volkswagen.
За разработку тринадцатой серии взялась дочерняя компания EA – Slightly Mad Studios. Снова изменилось направление тематики, Shift возвращает игрока на спортивные треки, в мир кольцевых гонок. Число автомобилей в игре растет, и теперь пользователям доступно уже 94 транспортных средства. Разработчики делают ставку на реалистичность управляемости и поведения автомобиля. Игрок может проводить тонкую настройку автомобиля, контролируя не только мощность двигателя, но также выбирать различные типы резины, тормозов, аэродинамических элементов, а заодно и настраивать КПП для каждой отдельной гонки.
В игре отсутствует сюжетная линия, а все внимание приковано только к гонкам. Все заезды проходят также по закрытым трассам. Кстати, среди 19 предоставленных трасс имеются и реально существующие, такие как британский Сильверстоун, немецкая “Северная петля” Нюрбургринга и другие известные навесь мир треки США, Европы и Японии.
Need for Speed: Nitro
Дата выпуска: 3 ноября 2009 г.
Платформы: Nintendo DS, Nintendo Wii.
Автомобили: Audi R8, Audi TT RS, Ford GT, Lamborghini Gallardo, Lamborghini Reventon, Pagani Zonda R, Porsche Cayenne Turbo S, Porsche 911 GT3 RS, Porsche Cayman S, Chevrolet Corvette, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger, Dodge Charger, Ford Mustang, Nissan GT-R, Nissan 370Z, Nissan Skyline GT-R R34, Nissan Cube, Mitsubishi Lancer Evolution X, Subaru Impreza WRX STI, Toyota Corolla, Tesla Roadster, Ford Adrenalin, GMC Hummer H2, Renault 4L 1980, Volkswagen Beetle, Volkswagen Type 2.
Nitro разрабатывалась специально для платформ Nintendo, и ею занимались отдельно от всего цикла. Разработка игры была поручена канадскому подразделению EA Montreal. Сюжет не блистал какими-то новыми идеями, а суть снова сводилась к уличным гонкам. Игроку вновь предлагается побеждать в уличных заездах и прятаться от полиции. Основной сюжетной линии практически нет, а вся суть игры сводится к набору очков. В общем, игра рассчитана на специфичную аудиторию, и разработчик этого не скрывает.
Need for Speed – история серии (1994-2015)
Need for Speed – настоящая эпопея в мире компьютерных игр; серия, каждый эпизод которой ничем не уступает по качеству предыдущему; серия, которая постоянно развивается и идет вперед. В жизни Need for Speed было много перемен и интересных событий – стоит вернуться к самым истокам. Изначально NFS разрабатывалась сразу в нескольких студиях, одни из самых известных участниц – британская Criterion Games, канадская EA Black Box и шведская компания Ghost Games. За 11 лет существования серии потрудиться над играми успели многие компании, но теперь Need for Speed официально принадлежит EA Sports.
Need for Speed 2015 (NFS Underground 3)
На сегодняшний день серия NFS существует уже 11 лет. Основанная в 1994 году, она практически каждый год радовала поклонников новыми эпизодами. Сейчас уже выпущено 20 игр, готовятся к релизу еще две – Need for Speed: NoLimits от FiremonkeysStudios для смартфонов с системой Android или iOS, а также еще одна Need for Speed под консоли PlayStation 4, XboxOne и PC, анонсированная 21 мая 2015 года как «перезапуск» всей серии. В этой части обещают совместить все лучшие черты предыдущих игр, полюбившийся открытый мир и добавить еще более детальный тюнинг авто.
Но что же было в самом начале?
The Need for Speed
В 1994 году вышла первая игра, положившая начало серии – The Need for Speed. Предназначена она была только для консолей, но специальное издание все-таки выпустили на DOS. Игра получила очень высокие оценки по версии многих изданий. Начало было положено, да еще какое – с одобрения аудитории разработчики выпустили следующую игру в 1997 году.
Need for Speed II
Need for Speed II во многом превзошла свою предшественницу. В этой игре, что выделяет ее из всей серии, много «элитных» и сложных трасс, роскошных и дорогостоящих автомобилей, которые когда-либо появлялись во всей серии. Во вторую NFS уже можно было играть на PlayStation при помощи контроллеров DualShock, DualAnalogController и NeGcon.
Need for Speed III: HotPursuit
Уже в следующем году растущую аудиторию поклонников серии обрадовал выход Need for Speed III: HotPursuit. Здесь игроков ждало нововведение: появился режим HotPursuit, в котором можно было стать полицейским или же нарушителем, устраняющимся от погони. Еще одна отличительная черта эпизода – NFS III поддерживала загружаемый контент с официального сайта.
Need for Speed: HighStakes
Следующая игра серии также не заставила ждать – в 1999 году выходит Need for Speed: HighStakes. В этой NFS режимов уже стало больше: тут были представлены режим Карьеры, HighStakes и HotPursuit одновременно. В этой игре представлена предшественница тюнинга. Тогда эта опция была в стадии разработки, но в HighStakes уже была введена система повреждений и починки автомобиля. Разработчики плавно двигались в нужном направлении – и вскоре пришли к желаемому результату.
Need for Speed: PorscheUnleashed
Уже в 2000 году вышла Need for Speed: PorscheUnleashed, в которую разработчики добавили чуть ли не все знаменитые модели Porsche последних пятидесяти лет. Также появились два новых режима: FactoryDriver и Evolution.
Need for Speed: HotPursuit 2
Need for Speed: HotPursuit 2, появившаяся на полках магазинов в 2002 году, сыграла важную роль в жизни серии. Так, это была первая NFS, выпущенная на приставки шестого поколения. Также HotPursuit 2 был своеобразным дебютом компании EA Black Box в выпуске Need for Speed. В HotPursuit 2 собрано все самое лучшее, что было до этого момента в предыдущих играх и дополнено новым режимом.
Need for Speed: Underground
В любой игровой серии есть переломный момент, а бывает, что их несколько – так, одним из таких моментов стал выпуск Need for Speed: Underground. Эта игра требовала гораздо более высоких системных характеристик, нежели все вышедшие до нее эпизоды. В Underground было поистине много нововведений –режимы, автомобили и саундтреки, создающие особую, новую атмосферу гонок. А еще в этой NFS впервые появился сюжет – история, развивающаяся по ходу игры, которая порой прерывалась недлинными видеороликами.
Через два года свет увидела Need for Speed: Underground 2 – сиквел к первой части. В игре появляются режимы – Outrun, UndergroundRacingLeague и Street X, новые возможности и усовершенствованный тюнинг.
Need for Speed: MostWanted
Еще один важный этап развития серии NFS – выход Need for Speed: MostWanted. Этот эпизод был выпущен на многие приставки, в том числе Xbox 360. В MostWanted представлен широкий выбор настроек, больший выбор автомобилей и функция «Черный список», включающая в себя 15 игроков, с которыми предстоит соперничать в одиночку, чтобы завершить карьеру. В специальном издании игры Need for Speed: MostWanted Black Edition появляется еще больше автомобилей. В нем также присутствует «фанатский» контент – небольшой фильм, в котором рассказывается о создании, особенностях и технической стороне игры в целом. Через 7 лет произойдет еще один важный перелом в серии NFS, ознаменованием которого станет игра с таким же названием Need for Speed: MostWanted, но об этом – позже.
Need for Speed: Carbon
Много шуму наделала Need for Speed: Carbon, выпущенная в 2006 году компанией EA Black Box под консоли Xbox 360, PlayStation 2, PlayStation 3, Wii и PC с системой Windows. В Carbon развитие сюжета предыдущей части продолжается с некоторыми исключительно техническими изменениями. Так, к немалому выбору моделей автомобилей добавили люксовые суперкары и маслкары; более того, появилась функция самостоятельного изготовления запчастей для машин, чтобы прокачивать и чинить свой автомобиль именно таким образом, каким хочется игроку. Еще из наиболее важных изменений – дрифт и ночные гонки.
Need for Speed: ProStreet
Вышедшая в 2007 Need for Speed: ProStreet существенных изменений в сюжете и геймплее не претерпела. Более того, в ней отсутствует возможность свободной езды по городу, гонки проходят на специальных закрытых маршрутах.
Need for Speed: Undercover
Следующее детище EA Black Box под названием Need for Speed: Undercover 2008 года не стала триумфом, однако в этом эпизоде немало положительных моментов. Эту часть разрабатывали дольше обычного, но, к сожалению, возложенные надежды целиком не оправдались. Что касается геймплея, в Undercover изменена система повреждений – теперь после каждой оторванной детали игроку не нужно чинить машину и тратить деньги, так как автомобиль по умолчанию восстанавливается после ожесточенных погонь.
Need for Speed: Shift
После выхода Undercover разработчики решили больше не экспериментировать и вернуться к истокам, а именно – к открытому миру, суровым дорожным гонкам и боям. Эта идея была реализована в Need for Speed: Shift 2009 года, что была разработана SlightlyMadStudios. И правда, в новом эпизоде мы снова видим открытый мир и азартные гонки. В Shift 19 трасс для соревнований, более 60 видов автомобилей, а при покупке специального издания игрок получает BMW M3 GT2. Примечательна эта игра тем, что в ней вновь появляется вид на трассу из кабины, который убрали из игры после выхода PorscheUnleashed. Позже, в 2011 году выходит Shift 2: Unleashed как сиквел первой части. В этом эпизоде много технических улучшений, проработана физика автомобиля, добавлены новые модели и возможности тюнинга.
Need for Speed: Nitro
Следующая после Shift Need for Speed: Nitro вышла в 2009 специально для Wiil и Nintendo DS и важных изменений в геймплее и сюжете не несет. А сиквел 2010 года Need for Speed: Nitro-X порадовал игроков новыми трассами, призами и игровыми возможностями в целом.
Need for Speed: World того же года – онлайн игра серии. Массовой популярности она не получила, потому проект закрыли в 2015 году.
Need for Speed: HotPursuit 2010
А появившаяся также в 2010 Need for Speed: HotPursuit представила немалый ряд моделей люковых автомобилей. Действие происходит в несуществующем местечке SeacrestCounty, которое можно исследовать в специальном режиме FreeRoam. Но основная примечательность этого эпизода серии – система Autolog, которая позволяет оставаться на связи с сообществом в течение игры, просматривать статистику и отслеживать свой прогресс.
Need for Speed: TheRun
Need for Speed: TheRun, увидевшая свет в 2011 году, стала первым эпизодом, в котором игрок мог выйти из машины и пойти пешком. в ее создании использовался движок Frostbite 2 от DICE. Как и в предыдущих частях NFS, в TheRun много эксклюзивных автомобилей, маслкаров, тюнинговых опций и, конечно же, опасных уличных гонок.
Need for Speed: MostWanted 2012
Как было упомяну то раньше, в 2012 состоялся еще один «перелом» в жизни серии NFS – вышла в свет Need for Speed: MostWanted. «Черный список» включает теперь только 10 игроков, добавлены некоторые игровые и визуальные эффекты, придающие игре больше реалистичности, а также новая версия Autolog 2.0.
Need for Speed: Rivals
В 2013 появляется еще один эпизод – Need for Speed: Rivals, разработанный Ghost Games и Criterion Games. Она напоминает HotPursuit геймплеем и сюжетом. Среди основных изменений – возможность соревнований между друзьями и динамичное изменение погоды.
На данный момент это все официально вышедшие игры. Так, практически каждый релиз очередной игры серии NFS – событие в мире игровой индустрии. Разработчики тщательно стараются, ведь огромная аудитория поклонников ждет наилучшей версии. Need for Speed по праву считается самой популярной и успешной гоночной серией за всю историю развития видеоигр. Вряд ли NFSкогда-нибудь уступит это почетное заслуженное звание; но ведь она и не сможет.
The Need for Speed
Road & Track Presents: The Need for Speed (рус. Жажда скорости ) — видеоигра в жанре аркадного автосимулятора, разработанная студиями Pioneer Productions и EA Canada и изданная компанией Electronic Arts для игровой приставки 3DO в 1994 году. Впоследствии игра была портирована на другие платформы, такие как PlayStation, Sega Saturn и персональные компьютеры. В 1995 году было выпущено специальное издание под названием The Need for Speed Special Edition. Это первая часть серии Need for Speed.
В игре присутствует несколько разнообразных трасс и режимов, каждый из которых имеет свои особенности прохождения. В The Need for Speed представлены восемь лицензированных автомобилей, о каждом из которых игрок может просмотреть презентационные слайды и подробную информацию, включая исторические сведения известных моделей и внутриигровое видео с участием каждого из автомобилей. В автосимуляторе также присутствуют полицейские погони с возможностью задержания и ареста игрока, если тот нарушает правила дорожного движения.
Разработка The Need for Speed началась в 1992 году. Разработчики поставили себе цель — воссоздать реальное поведение автомобиля на трассе в соответствии с представленными машинами. The Need for Speed получила в основном положительные отзывы от игровой прессы. Критики хвалили автосимулятор за увлекательный игровой процесс, высокое качество графики и реалистичное управление автомобилями, но к недостаткам относили некоторые технические недоработки. В 1997 году был выпущен сиквел — Need for Speed II.
Содержание
Игровой процесс
The Need for Speed представляет собой аркадный автосимулятор, выполненный в трёхмерной графике. Игрок может выбрать один из восьми доступных автомобилей и одну из трёх трасс, каждая из которых поделена на три сегмента: «City», «Coastal» и «Alpine». На выбор доступны два режима: «Time Trial» и «Head to Head». В первом режиме необходимо установить рекорд времени, соперник отсутствует. Во втором режиме присутствует соперник, а игроку необходимо первым пересечь финишную черту. На дорогах присутствуют трафик и полиция. О приближении полицейской машины сигнализирует антирадар. Когда игрок проезжает мимо неё, начинается погоня. Если полицейская машина окажется впереди автомобиля игрока, это ведёт к задержанию на пять секунд (выдаётся Speeding, а, если задел машину полиции, но не превысил скорость, Warning). Второе задержание на том же сегменте ведёт к окончанию гонки. Однако, если автомобиль игрока попал в аварию или перевернулся, другие машины, включая полицию, исчезают. Во время гонки и по её окончании есть возможность просмотреть повтор.
В версиях для ПК, PlayStation и Saturn были добавлены кольцевые трассы: «Rusty Springs», «Autumn Valley» и «Vertigo Ridge». Они не поделены на сегменты, а игроку нужно проехать определённое количество кругов (их можно настроить в меню). Полиция и трафик на этих трассах отсутствуют. Также в этих версиях были добавлены два новых режима — «Single Race» и «Tournament». В первом из них участвуют восемь гонщиков, включая игрока; для победы нужно первым пересечь финишную черту. В режиме «Tournament» для каждой трассы требуется определённый класс автомобилей. В гонках всё также участвуют восемь гонщиков, включая игрока. В зависимости от занятого места, набирается определённое количество очков. После завершения одной из трасс, нужно выбрать другую, если же выйти из турнира, придётся начинать его заново. Существует возможность сохранить текущее положение турнира, записав его на диск. После победы в турнире открывается бонусная трасса «Lost Vegas». Помимо этого, есть возможность многопользовательской игры на двух игроков в режимах «Head to Head» или «Single Race» с технологией разделённого экрана или по сети: предусмотрено соединение посредством нуль-модемного кабеля или через модем, при этом необходимо выбрать тип модема и номер для дозвона.
Разработка игры
Серия игр Need for Speed была основана компанией Distinctive Software — студия компьютерных игр, расположенная в Ванкувере. До покупки этой компании Electronic Arts в 1991 году она уже разработала такие популярные гоночные игры, как Stunts и The Duel: Test Drive II. После покупки компания была переименована в EA Canada. Студия опиралась на свой опыт в домене, когда приступила к разработке первой части серии Need for Speed в конце 1992 года [2] .
Разработчики поставили себе цель — воссоздать реалистичное поведение транспортного средства на трассе. Тем не менее, в игре отсутствуют повреждения автомобилей при столкновениях с другими машинами и объектами, что подчёркивает в целом аркадный стиль проекта. В автосимуляторе используются лицензии на реально существующие автомобили. Машины поделены на классы, в зависимости от технических характеристик. К классу «A» относятся чёрный Lamborghini Diablo VT и красный Ferrari 512 TR; к классу «B» относятся королевский синий Dodge Viper RT/10, тёмно-зелёный Chevrolet Corvette ZR-1 и тёмно-синий Porsche 911 Carrera; К классу «C» относятся красная Toyota Supra Turbo, серебряная Acura NSX и жёлтая Mazda RX-7 [3] . Electronic Arts совместно с автомобильным журналом Road & Track добились в игре соответствия с поведением реального автомобиля, в том числе имитировали воспроизведение звука рычага управления коробкой передач. Игра также содержит точные данные о транспортном средстве с устными комментариями, как «стилистика журнала» с изображением интерьера и экстерьера каждого автомобиля, включая короткие видеоролики, положенные на музыку.
Видео в игре отснято при использовании реальных машин, а затем оцифровано. Всего в игре 12 видеороликов: три вступительных (случайно выбираются при запуске игры), восемь видеороликов, представляющих автомобили игры, и один ролик, посвящённый создателям игры. В версии для игровой приставки 3DO виртуальный оппонент высказывается о вождении игрока после каждого финиша в зависимости от того, как он проехал трассу. Специально для этой версии были отсняты видеоролики с актёром Бренаном Бэирдом. Музыкальные треки для игры создавались композиторами Джеффом Диком и Саки Каскасом. Музыкальные темы в игре написаны в стиле техно и рок. Всего в The Need for Speed присутствует 15 музыкальных композиций. В изначальных выпусках игры эта музыка проигрывалась только в меню, а в версии Special Edition композиции также играли во время гоночных заездов. Их воспроизведение можно настроить в меню: в случайном порядке, один из двух жанров, отдельные композиции или же вовсе выключить. Хотя официальный альбом с саундтреком игры не был выпущен, музыка из The Need for Speed вошла в альбом The Music of EA Games Box Set [4] , а также в обновление «Legends» для игры Need for Speed 2015 года [5] .
Версии и выпуски
Выход The Need for Speed состоялся 10 сентября 1994 года на территории Северной Америки, а 9 декабря того же года игра была выпущена в Японии под названием Over Drivin’, которое сохранилось и для последующих частей серии в этом регионе (до 1999 года). Из-за небольшой популярности консоли 3DO The Need for Speed решили портировать на множество других платформ. Версии The Need for Speed для консолей PlayStation (Over Drivin’ DX в Японии), Sega Saturn и для персональных компьютеров были выпущены с некоторыми изменениями и улучшениями по сравнению с оригинальной версией для 3DO. 20 декабря 1996 года в Японии для приставки Sega Saturn вышла новая редакция игры под названием Nissan Presents: Over Drivin’ GT-R. Её основное изменение — наличие восьми автомобилей фирмы Nissan вместо ранее доступных, каждый со своей информацией и видеороликами, как и в оригинале. В остальном издание мало чем отличается от стандартной версии. 2 октября 1997 года в Японии для приставки PlayStation вышла версия под названием Over Drivin’ Skyline Memorial, в которой переработан графический и физический движок, а среди автомобилей представлены модели Nissan Skyline.
The Need for Speed Special Edition является вышедшей на год позднее релиза основной игры, её специальная редакция. В разработке принимала участие студия EA Seattle. Основное изменение Special Edition — переработана физическая модель управления автомобилями. Остальные изменения в Special Edition по сравнению со стандартной версией коснулись следующих аспектов: включена поддержка протокола IPX для Windows 95 — возможность игры по локальной сети до восьми игроков, добавлены две новые трассы — «Burnt Sienna» и «Transtropolis», пересняты внутреигровые видеоролики, переработано меню игры. Версия Special Edition выпускалась только на CD-ROM и стала поддерживать Windows 95, соответственно, появилась возможность поддержки DirectX 2.0. Бонусная машина Warrior, доступная в обычной версии только после ввода специального кода, в версии Special Edition становится доступной после победы в турнире из меню игры.