История серии игр Need For Speed
ТОП-5 лучших гоночных игр серии Need for Speed
В скором времени Electronic Arts анонсирует новую часть в гоночной серии Need for Speed, которая, по её словам, вновь сфокусируется на противостоянии гонщиков и полицейских. Да и не стоит забывать про то, что в этом году франшизе исполняется 25 лет.
И в преддверии скорого показа новой игры, а также юбилея, мы решили вспомнить золотую эпоху Need for Speed, время, когда серия была на самом пике. Но сперва, небольшой экскурс в историю.
Need for Speed берёт свое начало в 1994 году. С момента выхода самой первой игры было выпущено 23 основных части и 3 ответвления. В течение всех этих лет за разработку отвечали разные студии, включая EA Black Box, под крылом которой серия и стала очень популярной, и Criterion Games, создателей серии других аркадных гонок — Burnout. Need for Speed является одной из самых успешных франшиз в истории игровой индустрии, с суммарными продажи всех игр в 150 млн.
Изначально, вплоть до выхода Need for Speed: Underground, серия была исключительно про дорогие суперкары, гонки по красивым и живописным трассам, и погони с полицией. Никакой сюжетной кампании, никакого детального внешнего и внутреннего тюнинга.
Этой концепции разработчики достаточно успешно придерживались, пока в какой-то момент интерес к Need for Speed не начал падать, и Electronic Arts приняла решение изменить стиль серии. Таким образом на свет и появилась Need for Speed: Underground, с которой мы и начнём наш рассказ про золотую эпоху франшизы.
Need for Speed: Underground (2003) — 85 баллов из 100 на Metacritic
На фоне успеха первого «Форсажа» Electronic Arts решила пустить серию по другому вектору, дабы вернуть Need for Speed популярность. Дорогие суперкары и живописные трассы были заменены на «народные» машины и городские ночные улицы. Так и произошёл перезапуск, который, надо сказать, прошёл очень успешно.
Выйдя в ноябре 2003-го, Need for Speed: Underground произвела настоящий фурор в жанре аркадных гонок, который мало кто ожидал.
- Наличие хоть и простой, но полноценной сюжетной кампании с катсценами;
- Несколько режимов, начиная от кольцевых гонок и заканчивая дрифтом;
- Простое, но в то же время весёлое и интуитивно понятное управление машин;
- Передовая для своего времени графика;
- Наличие фанового мультиплеера;
- И мечта всех любителей авто — полный внешний и внутренний тюнинг машин, который мог увлечь на долгие часы.
Всё это позволило Underground стать не только второй самой продаваемой игрой в серии с более чем 15 млн проданных копий, но и одной из самых обожаемых игр среди любителей аркадных, и не только, гонок.
Игра на несколько лет определила вектор развития Need for Speed, сумевший вывести серию на новый уровень.
Need for Speed: Underground 2 (2004) — 82 балла из 100 на Metacritic
Успех Underground настолько воодушевил Electronic Arts, что уже через год вышел сиквел — Need for Speed: Underground 2.
Идейно и концептуально новая часть не сильно ушла от оригинальной Underground. Да и, по правде говоря, не было необходимости вносить какие-то радикальные изменения, ведь найденная разработчиками формула не успела надоесть и устареть. Всё, что нужно было, это увеличить масштаб, внести больше разнообразия и улучшить / дополнить некоторые аспекты.
Так, впервые в Need for Speed появился открытый мир, по которому было разбросано множество состязаний. Также впервые в серии появились SUV (лёгкие грузовики), которые можно было модифицировать наравне с обычными «легковушками». Тюнинг, к слову, стал ещё разнообразнее, тем самым позволив превращать своё авто в нечто действительно уникальное и ни на что не похожее.
Не обошлось и без новых режимов, среди которых были «Стрит-X» (небольшие закрытые трассы, без возможности использовать нитро), «Профессиональная лига» (гонки на специальных гоночных трассах), «Гонки на джипах» и «Тест-драйв» (возможность вызвать на дуэль любого гонщика, рассекающего в открытом мире).
Сюжетная кампания стала длиннее, заставки более стильными (не в последнюю очередь благодаря звезде PlayBoy Брук Бёрк), а звуки двигателей машин были полностью переработаны.
Продажи Need for Speed: Underground 2 были значительно скромнее по сравнению с предшественницей, остановившись на отметке примерно 7 млн копий. Однако менее культовой и любимой от этого она, конечно же, не стала.
Need for Speed: Most Wanted (2005) — 83 балла из 100 на Metacritic
Если предыдущие две части являются одними из самых культовых игр во франшизе, то Need for Speed: Most Wanted — это самая культовая и обожаемая игра в серии по мнению большинства фанатов Need for Speed и в целом многих любителей аркадных гонок.
Концепция стритрейсинга хоть и осталась, но претерпела некоторые изменения. Ночь сменилась днём, сюжет стал более интересным и захватывающим, управлять машинами стало ещё приятнее, а катсцены из комиксовых превратились в ролики с живыми актёрами. Тюнинг машин остался на месте, но стал несколько беднее по сравнению с Underground 2.
К слову, о машинах. Дабы разнообразить автопарк, да и в целом увеличить количество машин, в игру вернулись суперкары, которых не было в предыдущих двух частях.
Графическая составляющая тоже была заметно подтянута, особенно на выходившей тогда Xbox 360. Улучшенные текстуры, более качественные эффекты, освещение, эффект размытия и многое другое превратили Need for Speed: Most Wanted в одну из самых красивых игр своего времени.
Но главное, что делало и до сих пор делает Need for Speed: Most Wanted лучшей игрой в серии для многих игроков — это вернувшиеся погони с полицией, которые даже сегодня считаются эталоном во всей франшизе. Благодаря наличию уровней погони, различных типов полицейских машин, вертолётов, шипов на дорогах, агрессивного искусственного интеллекта и интерактивных объектов, которые можно было сбивать, дабы избавиться от преследователей, погони были адреналиновыми, напряжёнными и непредсказуемыми.
Также стоит отметить и музыку, как написанную композитором Полом Линфордом, так и от известных исполнителей, таких как The Prodigy, DJ Hyper и Static-X, которая идеально дополняло и без того ураганные гонки и погони.
Как итог, Need for Speed: Most Wanted снискала бешеную популярность, продавшись в количестве более 16 млн копий, тем самым став самой продаваемой игрой в серии. И этот титул она удерживает и по сей день.
Need for Speed: Carbon (2006) — 77 баллов из 100 на Metacritic
После Most Wanted в ноябре 2006-го вышел сиквел в лице Need for Speed: Carbon, который ничего кардинального нового из себя не представлял. Игра была скорее эдаким филлером, дабы игроки не забывали про серию.
Need for Speed: Carbon — это своего рода собирательный образ из всего того, что мы видели в Most Wanted и Underground. Тут вам и ночной город, и вернувшаяся более детальная система тюнинга, и катсцены с живыми актёрами, и сюжет, продолжающий события предшественницы, и перекочевавшие прямиком из Most Wanted полицейские погони, а также автопарк, состоящий как из обычных машин, так и суперкаров.
Без нововведений, правда, тоже не обошлось, хоть далеко и не все были удачными. Самым интересным, пожалуй, было добавление режима «Каньон».
Это гонки в два этапа, когда в первом игрок едет позади соперника, а во втором — впереди. Выиграл тот, у кого больше очков. А если игрок сумел обойти соперника и удерживал позицию десять секунд, то автоматически выигрывал гонку. Но что делало эти заезды захватывающими и напряжёнными, так это то, что на таких трассах можно было с лёгкостью улететь в обрыв, так как отбойники легко ломались. Причём такое могло случиться и с соперником, что вело, опять же, к автоматической победе.
Что же до двух других нововведений, то игрокам они не особо пришлись по вкусу. В Need for Speed: Carbon появились районы, которые необходимо было захватывать, дабы продвинуться по сюжету. Но делать это было не особо интересно из-за отсутствия хоть какого-то разнообразия в данном процессе.
Также добавили систему «Команды». С её помощью можно было нанимать гонщиков, которые вместе с игроком участвовали в гонках. У каждого была своя специализация, которая активировались во время гонок путём отдачи приказов. Один мог блокировать соперников, другой находить короткие пути на трассе и так далее. Проблема была в том, что искусственный интеллект напарников, как и во многих других играх, был не самым умным. Поэтому вместо помощи они, как правило, только мешали, что изрядно раздражало игроков.
В целом Need for Speed: Carbon, разумеется, не плохая игра, но она слишком сильно полагалась на наследие предыдущих частей, в особенности Most Wanted, привнеся минимум изменений. Продажи хоть и были хорошими, но не шли ни в какое сравнение с таковыми у Need for Speed: Most Wanted.
Need for Speed: Pro Street (2007) — 72 балла из 100 на Metacritic
Отнести Need for Speed: Pro Street к золотой эпохе серии можно лишь отчасти, поскольку игра была крайне противоречивой. Однако проект не являлся откровенным провалом и халтурой, особенно на фоне того, что вышло уже через год.
Разработчики решили освежить серию и полностью сменить концепцию. Уличные гонки канули в лету и на смену им пришли легальные профессиональные соревнования. По сути, вся Pro Street была построена вокруг реализма, поэтому аркадная физика была заменена на более реалистичную и появилась система повреждений вплоть до возможности полностью уничтожить своё авто.
Отныне машины были поделены по классам, в результате чего под каждый тип гонок, а именно «Грип» (кольцевые заезды), «Скорость» (спринт и заезды на скорость), «Дрифт» и «Дрэг» требовалось подходящее по всем параметрам авто.
В систему тюнинга тоже были внесены изменения. Смена бамперов, капотов и спойлеров меняла не только внешний вид транспорта, но и его прижимную силу, что напрямую влияло на то, как быстро едет машина и как хорошо она управляется. Передние и задние колёса можно было настраивать отдельно, а также была добавлена возможность установки каркаса безопасности и гоночных сидений.
Поскольку Pro Street это больше симулятор, чем аркада, то появилась и более детальная настройка двигателя, коробки передач, тормозов и так далее, что было очень полезно при кастомизации машины под определённый тип гонок.
И казалось бы, изменений было внесено много, игра достаточно сильно отличалась от предыдущих частей. Однако не всем такая резкая смена концепции пришлась по душе. Разработчики пошли на очень рисковый шаг, превратив Need for Speed из весёлой аркадной гонки с возможностью удирать от полицейских в нечто более реалистичное и серьёзное.
К тому же отсутствие опыта в создании симуляторов сыграло с игрой злую шутку. Физика хоть и не была откровенно ужасной, но и не была чем-то выдающимся. Многие сходились во мнении, что она и не аркадная, и не симуляторная, от чего получать удовольствие от вождения было затруднительно. А для гонки управление — это самый важный компонент, который в Pro Street был сделан не очень хорошо.
Как итог, Need for Speed: Pro Street не снискала ни особой популярности, ни любви от игроков, поэтому уже на следующий год серия вернулась к своим стрирейсерским истокам.
За что мы любим Need for Speed и что мы ждём от новой части
Причин, по которым мы любим Need for Speed, на самом деле достаточно. Это и драйвовые гонки на суперкарах и тюнингованных машинах, и собственно сам процесс модификации авто, и адреналиновые погони с полицией, и многое другое. Каждый находит что-то своё.
Что же до новой Need for Speed, которая как мы уже упоминали, выйдет в этому году и которая вновь будет крутиться вокруг противостояния гонщиков и полицейских, то от неё, особенно в год 25-летия серии, мы ожидаем нескольких вещей:
- Хороший и проработанный однопользовательский режим с историей, которая не будет уступать, например, Need for Speed: Most Wanted;
- Такую же не менее проработанную и богатую кастомизацию машин, как в той же Need for Speed: Underground 2;
- Адреналиновые и напряжённые погони с полицией, как в Need for Speed: Most Wanted и Carbon, когда блюстители закона давали жару игроку;
- Богатый автопарк, который не уступал таковому, например, в серии игр Forza;
- Отсутствие влияния микротранзакций на геймплей игры, как это было в прошлой части — Need for Speed: Payback.
Однако какой же в итоге будет новая Need for Speed нам ещё предстоит узнать. А пока мы ожидаем, ждём ваших комментариев на тему того, какая часть у вас самая любимая и что лично вы ожидаете от новой игры.
Need for Speed: вспоминаем все части легендарной франшизы
21 год… Сложно поверить, что сериям компьютерных игр может быть так много лет! А ведь именно столько выпускается Need For Speed, на котором выросло уже никак не меньше трех поколений юных гонщиков. Сегодня кратко освежим в памяти всю сагу.
Человека, ответственного за столь массовую пропаганду машин, зовут Бенджамин Диккенсон, а компанию, которая помогает ему в этом, называют Electronic Arts (EA). Именно эти ребята виноваты в создании и развитии линейки компьютерных гонок, известной под названием “Жажда скорости” или “Need for Speed”. Начиная с 1994 года игра выпускается на все возможные компьютеризированные платформы, от старинной MS-DOS до самых современных iOS, Android и Xbox one. Теперь обо всем по порядку.
The Need For Speed
Дата выпуска: 10 сентября 1994 г.
Платформы: 3DO, DOS, Play Station, Sega Saturn, Windows.
Автомобили: Lamborghini Diablo VT, Ferrari 512 TR, Dodge Viper RT/10, Chevrolet Corvette ZR-1, Porsche 911 Carrera (993), Toyota Supra, Honda NSX и Mazda RX-7.
Основной задачей разработчиков было создание реалистичной физики и модели управляемости автомобиля. Совместно с известным американским автомобильным изданием Road & Track канадское подразделение EA сумело добиться необходимых результатов. Поведение автомобиля в игре и на трассе сравнивалось журналистами и сотрудниками журнала, которые отметили, что даже звук переключения передач весьма реалистичен.
В игру были добавлены точные данные о характеристиках автомобиля, сопровождаемые устными комментариями, записанными в Road & Track. Также в игре присутствуют фотографии экстерьера и салона и короткие видео об автомобиле. Основные технические данные, указываемые в описании: время разгона до 100 км/ч, максимальная скорость, управляемость и торможение.
Игра включала в себя несколько режимов гонок. Заезд на время (Time trial), где игрок должен был преодолеть всю трассу самостоятельно, а его единственным соперником был лишь таймер. Гонка один на один (Head to head), где игрок мог соревноваться либо с компьютером, либо с другим игроком, в этом режиме также присутствовал элемент погони, когда за двумя гонщиками гналась полиция. Одиночная гонка (Single race), и тут водитель должен был проехать трассу быстрее восьми компьютерных оппонентов. Режим турнира (Tournament), где чередовались все вышеприведенные режимы на разных трассах, за прохождение которых игрок получал очки.
Как я уже отмечал, разработчики старались воссоздать полную аутентичность, и это касалось не только физического движка игры. Все данные об автомобиле, включая его стоимость, были абсолютно реальными.
Need for Speed II
Дата выпуска: 30 апреля 1997 г.
Платформы: Windows, PlayStation.
Автомобили: McLaren F1, Ferrari F50, Jaguar XJ220, Ford GT90, Lotus Elise GT1, Lotus Esprit V8, Italdesign Cala, Isdera Commebdatore 112i, Ford Indigo.
В продолжении серии игры эту традицию старались поддерживать. Вторая часть также включала сведения об автомобилях, а отличительными особенностями второй части стали ряд новых машин и новый режим гонки – гонка на выбывание (Knockout). Несколько автомобилей соревновались на кольцевой трассе, и на каждом круге выбывал один автомобиль, проехавший круг медленнее остальных. Зато из геймплея был убран режим гонки с полицией.
Игра обзавелась оригинальным саундтреком, и каждая трасса сопровождалась своей музыкальной темой. Как ни странно, но для большинства критиков и поклонников NFS II стала разочарованием. Даже не смотря на все проведенные изменения, графический движок остался практически таким же, как и в первой части. И если три года назад визуализация казалась отличной, то в 1997 году требования публики заметно повысились.
Need for Speed: Hot Pursuit
Дата выпуска: 25 марта 1998 г.
Платформы: Windows, PlayStation.
Автомобили: Aston Martin DB7, Chevrolet Corvette, Ferrari 355 F1 Spider, Ferrari 550 Maranello, Italdesign Nazca, Italdesign Scighera, Jaguar XK8, Lamborghini Countach, Lamborghini Diablo SV, Mercedes-Benz SL600.
Need for Speed: High Stakes
Дата выпуска: 27 мая 1999 г.
Платформы: Windows, PlayStation.
Автомобили: Aston Martin DB7, BMW Z3, BMW M5, Chevrolet Camaro, Chevrolet Corvette C5, Ferrari 550 Maranello, Ferrari F50, Ford Falcon XR8, HSV VT GTS, HSV SV99, Jaguar XKR, Lamborghini Diablo SV, McLaren F1 GTR, Mercedes-Benz CLK GTR, Mercedes-Benz SLK 230 Nissan Skyline R34 V.spec , Pontiac Firebird, Porsche 911 Turbo.
Четвертая часть добавила еще один режим игры, когда победитель получал автомобиль проигравшего. В игру была добавлена и экономическая часть: можно и нужно было зарабатывать деньги для покупки различных “улучшений” на автомобиль. Однако NFS не добилась особого успеха. High Stakes выпустили чрезмерно рано, все играли в Hot Pursuit, а когда наигрались, появилась пятая часть.
Need for Speed: Porsche Unleashed
Дата выпуска: 29 февраля 2000 г.
Платформы: Windows, PlayStation, Game Boy Advanced.
Автомобили: Porsche 1950-2000 гг.
Интересным ходом стала пятая часть серии, которая посвящалась исключительно автомобилям марки Porsche. В игровом мире гонщикам представлялась возможность погонять практически на любом автомобиле из модельного ряда немецкой марки. Самым старым образцом был Porsche 356 1100 Cabriolet 1950 года выпуска, новейшими по тем временам модели – Porsche 911 Turbo (996) и Porsche Boxter S образца 2000 года.
Всего в игре предоставлено более 80 моделей, выпущенных маркой за полвека. Особой популярностью игра пользовалась в России, а вот в США и Европе она практически провалилась. Что интересно: эта игра так и не была выпущена на японском рынке, а в рекламе этого продукта использовались вставки из фильма “Угнать за 60 секунд”.
Need for Speed: Hot Pursuit 2
Дата выпуска: 30 сентября 2002 г.
Платформы: Windows, PlayStation 2, Xbox, Nintendo GameCube.
Автомобили: Aston Martin V12 Vanquish, BMW M5, BMW Z8, Chevrolet Corvette Z06, Dodge Viper GTS, Ferrari 360 Spider, Ferrari 550 Barchetta Pininfarina, Ferrari F50, Ford Mustang SVT Cobra R, Ford TS50, HSV GTS Coupe, Jaguar XKR, Lamborghini Diablo 6.0 VT, Lamborghini Murciélago, Lotus Elise, McLaren F1, McLaren F1 LM, Mercedes-Benz CL55 AMG, Mercedes-Benz CLK GTR, Opel Speedster, Porsche 911 Turbo, Porsche Carrera GT Concept, Vauxhall VX220.
За разработку сиквела взялось новое отделение EA Black Box. Их первая игра стала, по сути, продолжением третей части. Она включала полностью геймплей всех предыдущих игр, а в режимах гонки с полицией к погоне подключался еще и вертолет.
Need for Speed: Underground
Дата выпуска: 17 ноября 2003 г.
Платформы: Windows, PlayStation 2, Xbox, GameCube, GBA.
Автомобили: Acura Integra Type R, Acura RSX, Dodge Neon Mk1, Ford Focus ZX3, Honda Civic Si Coupe, Honda S2000, Hyundai Tiburon GT RS Coupe, Mazda miata MX-5 NB, Mazda RX-7, Mitsubishi Eclipse GSX, Mitsubishi Lancer ES, Nissan 240SX, Nissan 350Z, Nissan Sentra SE-R Spec-V, Nissan Skyline GT-R (R34), Peugeot 206 S16, Subaru Impreza, Toyota Celica GT-S, Toyota Supra, Volkswagen Golf GTi (Mark IV) 1.8T.
Самой знаковой игрой серии стал, пожалуй, седьмой сиквел. Крутой поворот сюжета игры привел игроков в восторг. Теперь все гонки ушли от полупрофессиональных заездов к абсолютно нелегальным уличным “стритрейсам”. Вся игра повествовала о судьбе уличного гонщика Райана Купера, прибывшего в новый город и соревновавшегося с местной бандой стритрейсеров, а основной задачей героя была победа над их лидером и получение звания самого крутого гонщика в городе.
Подхватив волну недавно вышедших кинолент “Форсаж” и “Двойной форсаж”, Underground менее чем за год разошелся тиражом в 7 миллионов копий. Основным плюсом игры стала возможность тотального тюнинга автомобиля, который заключался не только в апгрейде двигателя, трансмиссии и ходовой, но также и в полной “кастомизации” внешнего вида. На выбор игрока предоставлено огромное количество обвесов, легкосплавных дисков, винилов и красок, а также наклейки с именами реальных брендов. Кстати, все диски, бамперы и антикрылья были точными копиями реально существующих в продаже запчастей. NFS: Underground провел революцию в серии.
Во многом благодаря этой игре большую популярность приобрел дрифт, зародившийся в Японии в 80-х. До США этот вид спорта добрался лишь в 1996 году, но лишь после выхода NFS: Underground дрифт стал действительно популярным. Что примечательно, выход игры совпал с годом ухода из профессионального спорта родоначальника дрифт движения Кейти Цучия.
Продолжение Need for Speed: Underground
Следующие три игры серии были посвящены тюнингу серийных автомобилей и уличным гонкам (Need for Speed: Underground 2 (2004), Most Wanted (2005), Carbon(2006)). Кстати, Carbon стала первой игрой, в которую добавили возрастной рейтинг 12+.
Need for Speed: Pro Street
Дата выпуска: 13 ноября 2007 г.
Платформы: Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, Xbox 360, Nintendo DS, Nintendo Wii, PSP.
Автомобили: Acura, Aston Martin, Audi, BMW, Bugatti, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ford, Honda, Infiniti, Koenigsegg, Lamborghini, Lancia, Lexus, Lotus, Mazda, McLaren, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Pagani, Plymouth, Pontiac, Porsche, Seat, Subaru, Toyota, Volkswagen.
Одиннадцатый автосимулятор возвращает игроков к профессиональному автоспорту, а все гонки проходят на закрытых гоночных трассах. В игре реализован новый движок с калькулятором повреждений. Каждая авария вызывает поломки, из-за которых автомобиль начинает ехать медленнее, а когда повреждения становятся критическими, полностью выходит из строя. Кроме того, все повреждения довольно качественно визуализированы, и на кузове хорошо видны следы всех аварий. Всего в игре воссоздано 78 автомобилей.
Need for Speed: Undercover
Дата выпуска: 18 ноября 2008 г.
Платформы: Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo DS, Nintendo Wii, PSP, IPhone, Windows Phone, WebOS, J2ME.
Автомобили: Aston Martin, Audi, BMW, Bugatti, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ford, Lamborghini, Lotus, Mazda, McLaren, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Renault, Pagani, Pontiac, Plymouth, Porsche, Volkswagen.
Одиннадцатая игра не оправдала надежд EA, и уже в следующей игроки возвращаются к уличным гонкам и полицейским погоням. Игра явно пытается собрать интерес публики за счет популярной хроники “Форсаж”, ведь по сюжету нам приходится играть за полицейского, который под прикрытием внедряется в банду уличных лихачей (подобно персонажу Пола Уокера – Брайану О’Конару, полицейскому под прикрытием, внедрившемуся в банду стритрейсеров. Игра снова провалилась, и отделение Black Box, так успешно стартовавшее с NFS: Hot Pursuit 2, было расформировано.
Need for Speed: Shift
Дата выпуска: 15 сентября 2009 г.
Платформы: Windows, PlayStation 3, Xbox 360, PSP, iOS, Symbian, Android.
Автомобили: Acura, Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, BMW, Bugatti, Chevrolet, Ferrari, Dodge, Ford, Gumpert, Honda, Infiniti, Koenigsegg, Lamborghini, Lexus, Lotus, Maserati, Mazda, McLaren, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Pagani, Porsche, Renault, Seat, Subaru, Toyota, Volkswagen.
За разработку тринадцатой серии взялась дочерняя компания EA – Slightly Mad Studios. Снова изменилось направление тематики, Shift возвращает игрока на спортивные треки, в мир кольцевых гонок. Число автомобилей в игре растет, и теперь пользователям доступно уже 94 транспортных средства. Разработчики делают ставку на реалистичность управляемости и поведения автомобиля. Игрок может проводить тонкую настройку автомобиля, контролируя не только мощность двигателя, но также выбирать различные типы резины, тормозов, аэродинамических элементов, а заодно и настраивать КПП для каждой отдельной гонки.
В игре отсутствует сюжетная линия, а все внимание приковано только к гонкам. Все заезды проходят также по закрытым трассам. Кстати, среди 19 предоставленных трасс имеются и реально существующие, такие как британский Сильверстоун, немецкая “Северная петля” Нюрбургринга и другие известные навесь мир треки США, Европы и Японии.
Need for Speed: Nitro
Дата выпуска: 3 ноября 2009 г.
Платформы: Nintendo DS, Nintendo Wii.
Автомобили: Audi R8, Audi TT RS, Ford GT, Lamborghini Gallardo, Lamborghini Reventon, Pagani Zonda R, Porsche Cayenne Turbo S, Porsche 911 GT3 RS, Porsche Cayman S, Chevrolet Corvette, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger, Dodge Charger, Ford Mustang, Nissan GT-R, Nissan 370Z, Nissan Skyline GT-R R34, Nissan Cube, Mitsubishi Lancer Evolution X, Subaru Impreza WRX STI, Toyota Corolla, Tesla Roadster, Ford Adrenalin, GMC Hummer H2, Renault 4L 1980, Volkswagen Beetle, Volkswagen Type 2.
Nitro разрабатывалась специально для платформ Nintendo, и ею занимались отдельно от всего цикла. Разработка игры была поручена канадскому подразделению EA Montreal. Сюжет не блистал какими-то новыми идеями, а суть снова сводилась к уличным гонкам. Игроку вновь предлагается побеждать в уличных заездах и прятаться от полиции. Основной сюжетной линии практически нет, а вся суть игры сводится к набору очков. В общем, игра рассчитана на специфичную аудиторию, и разработчик этого не скрывает.
Технологии
«Need for Speed» возвращается к истокам
История серии игр «Need for Speed» и первые впечатления от новой части игры
Совсем скоро на полках магазинов появится новая часть культовой игровой серии «Need for Speed», на которую возлагают огромные надежды не только разработчики, но и сами игроки. «Газета.Ru» разобралась, какой путь прошла серия за 21 год жизни и почему новую «Need For Speed» смело можно называть «Underground 3».
Свое начало серия «Need for Speed» берет с 1994 года, когда на консоли 3DO выходит самая первая часть игры. С поддержкой известного журнала Road & Track команде разработчиков удалось сделать самый дорогой и реалистичный симулятор своего времени. Разработкой игры занималась студия, создавшая оригинальную «Test Drive».
Одной из главных особенностей игры была встроенная энциклопедия, в которой рассказывалось о каждом из автомобилей, которых в игре было восемь штук, не считая еще одного, секретного.
После удачного старта в 1997 году «Electronic Arts» выпускает вторую часть. Разработчики решили убрать из игры полицию, а гонки сделать исключительно кольцевыми. Поведение автомобилей стало более аркадным. Многие фанаты из-за этого считают ее одной из худших частей в серии.
Спустя год выходит «Need for Speed 3: Hot Pursuit», в которой разработчики прислушались к критике и исправили недочеты. Упор был сделан на борьбу полицейских и гонщиков, что придало игре драйва и веселья.
Помимо возможности играть за гонщика, в игре можно было испытать себя в роли полицейского. Но из полюбившейся энциклопедии были убраны ролики с участием автомобилей.
В 1999 году вышла «Need for Speed: High Stakes», которая приумножала и улучшала идеи, появившиеся в «Hot Pursuit». В игре появились повреждения автомобиля, которые влияли на ходовые характеристики. В новом режиме «High Stakes» призом становился автомобиль проигравшего. Но стремление разработчиков сделать игру реалистичнее ухудшило физику, из-за чего езда была не такой веселой, как в прошлой части.
Одной из лучших частей серии по праву считается «Need for Speed: Porsche Unleashed», или же «Porsche 2000». Как понятно из названия, она вышла в 2000 году, спустя год после предыдущей игры серии. Эта часть предлагала окунуться с головой в историю марки Porsche. Были представлены практически все автомобили компании начиная с 1950 года и заканчивая 2000 годом. Идея с энциклопедией обрела себя в возможности рассмотреть салон спорткара.
Гонки были лишены полиции, однако поведение автомобилей было потрясающе реализовано, поэтому «Porsche Unleashed» получилась очень сложной и одновременно интересной. Однако игра оказалась провальной с коммерческой точки зрения, из-за чего EA решила на время закрыть серию.
Разработкой следующих частей занималась студия EA Black Box, которая в 2003 году и подарила фанатам серии «Need for Speed: Underground». Серия полностью сменила стиль и превратилась в игру про уличных гонщиков, вдохновленная фильмом «Форсаж». Вместо дорогих суперкаров в игре появились японские малолитражки, а вместо живописных трасс игрок катается по ночному городу.
Игра была обречена на успех, поскольку в ней было все для веселых покатушек — аркадная физика, препятствия на трассе в виде встречных автомобилей, трамплины и резкие повороты и, конечно же, тюнинг. Популярности также способствовал и отличный саундтрек.
«Need for Speed: Underground 2» от предшественницы отличается тем, что в игре появился открытый мир, по которому можно свободно передвигаться. Все остальное осталось практически прежним. В игру было вложено неимоверное количество денег, в том числе и в ее рекламную кампанию, но она все равно получилась слабее первой части «Underground».
Объединить идеи оригинальных игр и серии «Underground» должна была новая часть — «Most Wanted».
Штамповать третью одинаковую часть не было смысла, поэтому EA Black Box немного сменила антураж и ночные покатушки по городу стали дневными. Кроме того, в игру были добавлены полицейские.
Как раз таки возврат полицейских и привнес в игру новые ощущения, и каждый поединок с ними был интересным и захватывающим. Сюжет приковывал к экрану, несмотря на свою простоту: «победи всех подряд». Подавался он с помощью роликов с живыми актерами. «Most Wanted» создала новую фан-базу из молодых игроков, которых привлекали не только гонки и поединки с копами, но и тюнинг автомобилей.
Дальнейшие события развивались хуже. К «NFS: Carbon» уже чувствовалось, что команда занимается самокопированием.
Изменений по сравнению с «Most Wanted» было не так много. День сменился снова на ночь, причем город был более невзрачным, чем в «Underground». Были добавлены команды, причем сопартийцы были гораздо быстрее, чем ты сам. А также режим тюнинга «Autosculpt», с помощью которого можно было вручную задавать форму некоторым деталям. Сами гонки и сражения с полицейскими стали гораздо скучнее.
После провальной «Carbon» было решено в очередной раз что-то делать с сеттингом. В «Need for Speed: ProStreet» 2007 года вместо открытого города игрок ездил по закрытым трекам. Такое нововведение фанаты встретили прохладно. Вместе с идеей поменялась и физика, которая также была встречена весьма неоднозначно. Для кого-то она была слишком сложной, а для кого-то, наоборот, слишком простой. Но игра все равно получилась неплохой, чего нельзя сказать о следующих частях.
С этого момента с серией начали происходить странные вещи. Вышла «Undercover», которая не понравилась, кажется, вообще никому. Серию передали в руки других студий, и EA Black Box позже разработает только спорную «Need for Speed: The Run» 2011 года.
Компания Slightly Mad Studio занималась созданием «Need for Speed: Shift», которая имела мало отношения к прошлым частям. Это была игра про автоспорт с множеством реальных трасс, автомобилей и видом из салона. Сиквел вышел в 2011 году и продолжает идеи оригинала, но его продажи были гораздо хуже, чем у первой части.
Несколько частей разрабатывала Criterion Games, создатель «Burnout». В играх их производства пропал тюнинг, осталась только возможность сменить цвет машины. Студия выпустила «Need for Speed: Hot Pursuit» (2010) и «Need for Speed: Most Wanted» (2012). Первая взывает к удачной серии «Hot Pursuit», и благодаря опыту студии в разработке аркадных гонок она получилась неплохой, но это все равно была не та «Need for Speed». А вот «Most Wanted 2012» была полной копией «Burnout», поэтому фанаты невзлюбили эту часть.
Последней на данный момент игрой в серии является «Need for Speed: Rivals». Игра студии Ghost Games, которая состояла из бывших сотрудников Criterion Games, имела открытый мир, красивые пейзажи, экзотические автомобили, сражения полицейских с гонщиками. Но кастомизации автомобиля все еще не было.
Мультиплеер также преобразился. Теперь на карте сразу было несколько игроков, с которыми можно было в любой момент посоревноваться. Снова была добавлена возможность игры за полицейских и охотиться на нарушителей в онлайне.
Но это все равно была другая игра, из-за чего фанаты старых частей негодовали. В итоге после перерыва в один год создатели обещают полный перезапуск, который вернет к истокам серию.
Как заявляют сами разработчики, год перерыва им потребовался для того, чтобы собрать все лучшие идеи серии и объединить их в одной игре. Результатом работы как раз и стала «Need for Speed» без лишних цифр и слов в названии. Все говорит о перезагрузке.
Игра вновь возвращает нас в ночной город, который благодаря движку Frostbite выглядит невероятно красиво, детализация автомобилей также на высоте. Единственная претензия к фильтру, который наложен на изображение и делает картинку более киношной.
Основополагающим элементом геймплея стала система репутации, которая делится на пять частей: скорость, стиль, тюнинг, команда и нарушения. Выполняя практически любое действие, игрок будет получать очки опыта, приближаясь к статусу легенды.
Впервые за долгое время была добавлена кастомизация, которая не просто позволяет изменить цвет машины, но и поменять практически любую ее часть — вплоть до фар и крышки багажника.
На этом возможности придать индивидуальность своему транспортному средству не ограничиваются, поскольку в игре присутствует огромный выбор винилов. Их можно крутить, растягивать, объединять в различные композиции и клеить на любые места автомобиля. Разработчики утверждают, что благодаря системе улучшений игру можно пройти на самом дешевом автомобиле.
Механика объединяет в себе как стиль вождения последних частей серии с возможностью легко пустить автомобиль в управляемый занос, так и модель управления «Underground» с плавным вхождением в повороты. Настройка очень тонкая, и, передвинув тот или иной ползунок на пару позиций, результат будет ощутим. Можно и нужно экспериментировать, подбирая управление под себя.
За время своего существования серия прошла нелегкий путь: сменялись разработчики, сеттинг, локации. Но, похоже, создатели выбрали нужное направление. По первым впечатлениям игра получилась действительно стоящей. Она вобрала в себя все лучшее многих частей серии, и поэтому у нее есть все шансы понравиться большому количеству игроков. «Need for Speed» выходит 3 ноября 2015 года на консолях текущего поколения, а на PC появится только весной 2016 года.