Мнение – Need for Speed: Most Wanted (2012)
Обзор Need For Speed: Most Wanted (2012)
Need For Speed… как много в этом слове… было… лет пять назад. Сейчас Need For Speed превратился в синоним того, как не надо делать гонки. Показуха, пафосность, избитые штампы — все это напрочь въелось в последние игры серии. И Most Wanted (2012) очередное тому подтверждение.
Удивительно, но авторам Hot Pursuit (2010) не удалось сделать энергичных долгоиграющих заездов по 20 километров и эффектных горячих погонь с взрывами и десятками выведенных из строя автомобилей полиции. Все, что игрок получает от Most Wanted (2012), ограничивается унылыми заездами с «кетчупом»[1] и суровыми копами, уйти от которых практически не возможно.
Конечно, нельзя сказать, что игра провалилась как Undercover, с которой ее многие сравнивают, однако порезанный потенциал вгоняет игрока в сонное царство скучных заездов. После горячей и динамичной Hot Pursuit (2010), от Criterion требовалось просто перенести весь драйв вождения и красивые суперкары на территорию улиц, приправив гонки эффектным разбиванием полицейских автомобилей. Увы, разработчики отказались от безбашенности в сторону реализма, но кому он нужен в гоночной аркаде?
Мы же хотим развлечься, поразбивать автомобили копов проезжая через взрывающиеся автозаправки, поглазеть на красивых фотомоделей, побить на длинных трассах понтующихся стритрейсеров и обкатать тюнингованные суперкары. Именно в этом и есть смысл серии Need For Speed еще с Underground. Опробовав The Run и Most Wanted (2012) возникает ощущение, что разработчики никогда не играют в те игры, которые делают. Иначе они бы застрелились от скуки, которая царит на улицах Фэирхэйвн.
Пожалуй, сложно назвать игру гонкой, если в ней нет гаража и автомастерских. Но, в случае с Most Wanted (2012), Easy Drive именно то нововведение, которое заслуживает похвалы. Быстрый доступ к автомобилям и гонкам, тюнинг и настройка авто прямо из игры определенно то, что избавляет от рутины. Захотели сменить тачку — нажали пару кнопок. Нужно больше маневренности вместо мощности? Ничего сложно, открыли три-четыре меню и вуаля!
Управление автомобилями похоже на то, что было в Hot Pursuit 2010, но требует определенного привыкания. Однако, автомобили от Porsche, Ford и ряда других концернов можно охарактеризовать как «скользящий кирпич». Это недоразумение разработчикам нужно исправить первым же патчем, иначе игра будет просто не сбалансирована.
А теперь о плохом. Кому только в голову пришло оставить заставки с авариями? Нет, серьезно, летите вы на скорости… 50 км/ч и вас чуть-чуть цепляет за борт соседнее авто. БАБАХ! ДЫДЫЩ-ТЫДЫЩ! АВАРИЯ! Показывают пятичасовой ролик, и куча матов сыпется на игру и головы разработчиков. Совершенно бесполезная фича, которая нагибает геймеров уже три игры подряд. Неужели за три года нельзя было уяснить, что такие вещи только мешают комфортно играть, да и заставки следует делать для более красочных событий.
Гонки с полицией вообще лишены смысла . или же Criterion опирались на садомазохистов при проектировании этого режима. Все дело в том, что в игре нет разрушаемых автозаправок, булочных и телевышек. Уйти от полиции очень сложно, спрятаться негде (зоны безопасности тоже убрали), так что если за вами гонится орава копов, готовьтесь к … ничему. Вас поймали? Наплевать! Арестовывать и сажать в тюрьму никто не собирается, конфисковывать авто тоже. Видимо так, в представлении Criterion, выглядят гонки с полицией.
Перемудрили и с графическими эффектами. Солнце светит так ярко, что ничего вообще не видно. Фонтаны брызг и пыли из-под колес соперников также перекрывают начисто обзор. Динамическая смена дня и ночи происходит настолько быстро, что вы не успеете ничего понять. Вроде только было утро, а уже вечер.
Теперь представьте себе, что бывает при совпадении трех факторов: утомляющая гонка с полицией, ослепление, авария. И все, вы попались. Ну или, как минимум, потеряли половину того кайфа, что был до аварии.
Размер игрового мира также не удовлетворителен: его можно запомнить за пару дней. Спасает ситуацию то, что дизайн локаций не ограничен бордюрами и перилами, так что ехать можно практически в любую сторону. Будь он хотя бы в два раза больше, с длинными хайвэями и шоссе, то только за это можно было бы ставить пять баллов всей игре.
Теперь о гонках. Их довольно много и они очень качественно исполнены. Главный минус — их скоротечность. Три, от силы пять минут, и вы финишируете. А заезды с боссами вообще следовало сделать в несколько этапов. Окончание длительного соревновательного этапа дает куда больше удовольствия, чем скоротечная победа над очередным «стритрейсером».
Единственное спасение для игрока, лишенного мультиплеера, кататься по городу и просто получать удовольствие от вождения. Именно в этом Most Wanted (2012) больше всего похожа на свои уличные корни.
Сюжет в игре отсутствует напрочь, а весь креатив разработчики потратили на то, чтобы сделать красочные заставки перед гонками Most Wanted. Ну неужели нельзя было повторить ту историю, что была в оригинальном NFS: Most Wanted? Всяко было бы интереснее, а то все упирается в гонки и заезды. Да и без фотомоделей Need For Speed не смотрится дорогой игрой.
В многопользовательском режиме весело. 12 человек задают жару всему игровому окружению, так что в игре твориться настоящий хаос. Список режимов, доступных в свободной игре по сети, понравится самым требовательным игрокам. В их числе вы найдете спринты, гонки по кругу, аркадные «прыгни выше всех» и так далее. Все выглядит примерно так: проехали гонку, отправились к следующему заданию, по пути пихаясь и выбивая других игроков, собрались на точке, начали новое соревнование.
Мультиплеер вполне может затянуть, тем более реальные игроки намного хитрее компьютерных. С другой стороны, как только вам надоесть колбасить других игроков (а иногда игра напоминает боксерский ринг, а не гонки), вам захочется чего-то более спокойного. Увы, спокойных заездов вам не видать, хотя это следовало предусмотреть, ведь не всем нравится геймплей DiRT: Showdown.
Графика и производительность
К радости многих игроков, обновленный движок Chameleon Engine выдает нормальную, современную картинку. И все было бы идеально, если бы разработчики не перемудрили с эффектами и оптимизировали игру под PC. Длительные загрузки, внезапные проседания FPS, тормоза даже на мощных компьютерах … но не переживайте, вы сами выкрутите настройки на минимум, лишь бы этот е%&#@й фонарь слепил чуть меньше.
Need For Speed: Most Wanted (2012) вышла с парой очень неприятных косяков, о которых вы могли прочитать ранее. Criterion должна их исправить в ближайших обновлениях и тогда игра станет по-настоящему хороша. Вполне вероятно, что по началу игра вам не понравится. Чтобы прочувствовать ее суть, надо пройти игру полностью, а также погонять в мультиплеере. Только тогда вы поймете подойдет ли Most Wanted (2012) для вас или нет.
Need for Speed: Most Wanted
Сразу и в лоб: это не тот самый Most Wanted 2005 года, и даже близко не похоже. Ну то есть совсем. Так что ностальгию отставить! Criterion Games, которые сейчас занимаются всеми играми серии Need for Speed, взяли из оригинала только концепцию с самыми разыскиваемыми гонщиками, которых нужно одолеть. В остальном же это скорее ремейк Burnout Paradise с реальными машинами, чем новая часть NFS.
Новые правила
Не понятно, правда, почему EA перезапустили Most Wanted, которая в том вообще-то не нуждалась, но, видимо, это нынче мода такая. С другой стороны, под социальные гонки (а именно так позиционирует себя игра) концепция Most Wanted подходит лучше всего. Обширный, насыщенный и с самого начала открытый город Фэйрхэвен, который наводнили уличные гонщики разной степени разыскиваемости, — чем не повод посоревноваться с друзьями?
Не сказать, что в Most Wanted скучно кататься одному. Заняться есть чем — победить десятерых самых разыскиваемых и встать на первое место полицейского топа, отыскать все машины, которые припаркованы в далеко не самых очевидных местах, пронестись на бешеной скорости мимо всех фоторадаров, пробить все рекламные щиты. Criterion отменили гаражи (любоваться новеньким «вайпером» или «лансером» придется прямо на улице), и благодаря этому появился отличный стимул исследовать город, где, кстати, есть на что посмотреть. Фэйрхэвен привлекает взгляд — тут есть и сельская местность, и заводы, и фешенебельные районы, и бизнес-центры. Трассы не столь разнообразны, как в Need for Speed: The Run или даже Hot Pursuit, но зато открытые — запросто можно улететь с какого-нибудь моста или случайно свернуть не туда. Только по GPS-навигатору и ориентируешься.
Ну а «Автолог», как всегда, записывает все ваши действия и достижения и оперативно подсовывает их друзьям, которые всенепременно тут же поедут ваши рекорды бить.
ЭТО КРУТО: по Фэйрхэвену расставлено множество трамплинов и развешена куча рекламных щитов, сквозь которые предлагается эффектно пролетать, — еще один привет от Burnout Paradise. Последняя, кстати, очень любила неожиданно фотографировать ваше лицо на веб-камеру, но Most Wanted действует иначе. После вас на рекламном щите появится ваша аватарка и имя, и это увидят ваши друзья в своих одиночных играх. О, их это о-о-чень разозлит!
Для каждой машины есть пять соревнований разной степени сложности. За победу в них выдают улучшения шин, нитро, шасси, кузова и трансмиссии. Полноценным тюнингом это назвать сложно — вряд ли вы будете долго думать над тем, какую КПП поставить: длинную или короткую, выбор-то невелик. В одиночной игре даже машину самому покрасить нельзя! Только на пит-стопах, да и то в случайный цвет, как все в том же Burnout Paradise.
Избавляясь от лишнего, Criterion, кажется, увлеклись — сюжета нет совсем, а вместе с ним пропала и хоть какая-то логика происходящего. Что за условные очки нужно накапливать, чтобы открыть соревнование с новым «боссом»? Что за десять самых разыскиваемых? Зачем их побеждать? У них даже имен нет, одни модели машин.
Сюжет заменили, скажем так, очень концептуальными роликами, которые заставляют усомниться в трезвости мышления режиссера. На экране зачастую творится полное безумие — город окрашивается в красный цвет, камера берет жуткие ракурсы, полицейские машины ездят по стенам и потолку или вовсе складываются в огромное колесо. В общем, стресс обеспечен всем, а кому-то, может, даже депрессия на пару дней.
ЭТО НЕ КРУТО: тут нет гигантских катящихся по дороге пончиков и прочих ловушек из игры 2005 года, нельзя обрушить копам на крыши кусок стены или строительные леса. Очень странно, но про эту отличную находку из первого Most Wanted почему-то решили забыть.
На этой машине мы легко надрали зад шести самым разыскиваемым подряд. Что, впрочем, немудрено — кабриолет LP 570-4 Spyder Performante (а именно эта версия суперкара используется в игре) развивает 100 км/ч за 3,9 секунд благодаря 5,2-литровому двигателю V10. Машина отлично уходит в занос и, в целом, изначально отлично сбалансирована. Мы поставили на нее гоночные шины, профессиональную аэродинамику и длинную КПП, благодаря чему на длинных дистанциях она стала почти непобедима (в первой половине кампании, конечно же). Ну и, кроме того, как говорил про этот агрегат Джереми Кларксон в Top Gear, «машина заставляет улыбаться». Мы с ним согласны: от скорости раздувает щеки, и не улыбаться просто не получается.
На британские «Ягуары» облизывается наш главред Саша Пушкарь. Из-за обтекаемых форм в первую очередь, а еще потому, что они рычат, как дикие кошки. Jaguar XKR чертовски агрессивен, но не только из-за дизайна и 19-дюймовых дисков, но и за счет внушительного веса и высокой жесткости. Мы облачили его в противоударный кузов, поставили усиленное шасси и короткую КПП, после чего он превратился в просто-таки идеальную машину для любителей агрессивной езды. В России такая «кошка», кстати, стоит около шести миллионов рублей.
Porsche 918 Spyder Concept
Его вы еще не скоро увидите на улицах (если вообще увидите), но в играх он катается по дорогам уже давно. Был он в Hot Pursuit, Shift 2: Unleashed и, конечно, заглянул в Most Wanted. И ведь не зря! Заполучить его можно, только победив одного из самых разыскиваемых. Скорее всего, вы будете долго за ним гоняться, но зато потом от вас не уйдет ни один гонщик. Мы прокачали это авто с уклоном в скорость и без больших проблем уходили на нем от всей городской полиции разом. Главное — не попадаться полицейским джипам, любой удар на высокой скорости легко выносит этот концепт с трассы.
В реальности Porsche 918 Spyder Concept разгоняется до 100 км/ч за три секунды, а работает на трех двигателях — 8-цилиндровом бензиновом моторе в 4,6 литров и мощностью 580 л.с., а также двух электромоторах мощностью 218 л.с. каждый. Порше планируют начать серийное производство в конце следующего года, ну а мы можем оседлать эту крутую тачку уже сейчас. Пусть и в игре.
Гонка без знаков препинания
С одной стороны, Criterion основательно упростили игровой процесс — никаких лобби в сетевой игре, система EasyDrive, с помощью которой можно протюнинговать или поменять машину прямо во время движения, легкий доступ к гонкам. Но, с другой стороны, усложнили — Most Wanted получилась. неуютной. В первую очередь спасибо хочется сказать графическому интерфейсу: острые формы, уродливые градиенты, бесконечные бегущие строки, с которых сложно считать хоть какую-то информацию, и HUD, занимающий на экране уйму места и здорово отвлекающий от гонки. Да и не так просто разобраться в новой системе — куча непонятных обозначений, неинтуитивный EasyDrive, множество функций, спрятанных непонятно где. Да еще обозначения контрольных точек на экране постоянно маячат!
В Most Wanted уже не получится отдохнуть после долгого трудового дня, как мы любили это делать в недавнем ремейке Hot Pursuit. Игра к этому просто не располагает. Она всегда в суетливом движении, не дает расслабиться, всегда держит на острие.
Это как читать текст вообще без знаков препинания в формате потока сознания без запятых и даже без точек и непонятно где делать паузу непонятно где акцент и вообще странно это читать на одном дыхании получается скомкано и смысл ускользает как вода сквозь пальцы и вот примерно такие же ощущения оставляет после себя Most Wanted но ладно к этому хотя бы привыкаешь но очень уж не сразу где-то спустя час начинаешь более или менее нормально пользоваться EasyDrive и успевать делать все на ходу не ставя игру на паузу.
ЭТО СТРАННО: в Most Wanted самый красивый мокрый асфальт, который мы видели. Правда вот. дождя в Фэйрхэвене мы не наблюдали. Как и поливальных машин. Откуда лужи?
Занимательная физика
С первого взгляда может показаться, что физика машин ничем не отличается от физики в Hot Pursuit, но на деле все не совсем так. Да, машины по-прежнему слишком охотно дрифтуют, но при этом ощущаются более тяжелыми. Мы сравнили: покатались на «попсовом» Lancer Evolution X (без тюнинга) по Фэйрхэвену и сразу же — по одной из ночных трасс Seacrest County. В первом случае долго набирали несчастные 160 км/ч, уворачиваясь от трафика, мотались от одного края дороги к другому и с трудом уходили в управляемый занос. Зато во втором случае все было гладко, просто и даже непривычно, после десяти-то часов игры в Most Wanted.
Имеются и гонки с полицией, но, конечно, не такие разнообразные, как в Hot Pursuit. Обставлены они примерно как в GTA 4. Нарушили скоростной режим, а рядом проезжала полиция? Ну все теперь — колеса в руки, и ехать, ехать! Чтобы удрать, нужно выйти за границу очерченной области на GPS-навигаторе и некоторое время (зависит от уровня преследования) избегать контактов с полицией. Если поймают — сгорят все накопленные очки, что, в общем, не столь страшно, сколь конфискация машины из Most Wanted образца 2005 года. Проблемы с копами возникают постоянно, а ближе к концу одиночной кампании будьте готовы удирать от всей полиции города разом.
Сложно даже сказать, чего Николаю Фоменко и его партнерам стоило протолкнуть первый отечественный болид Marussia (по-русски просто «Маруся») в NFS. Но факт остается фактом: «Маруся», первое творение новообразованной (2007 год — не так уж много лет прошло, правда ведь?) компании Marussia Motors, вовсю разъезжает по Фэйрхэвену и отлично себя там чувствует. Мы, конечно, первым делом отыскали этот болид и протестировали его в Most Wanted. Ну что ж, это явно одна из лучших машин в игре — если в аркадных гонках вообще можно сравнивать машины между собой.
А как у «Маруси» дела обстоят на самом деле?
Цена на Marussia B2 (именно эта модель попала в игру) колеблется от пяти до шести миллионов рублей. Для сравнения: примерно столько же стоит базовая модель Lamborghini Gallardo. Но тем не менее 500 предзаказов уже сделано, и к весне Фоменко обещает разослать авто счастливым покупателям.
«Маруся» B2 имеет агрессивный дизайн (и вообще похожа на Бэтмобиль), углепластиковый корпус, весит чуть больше тонны и разгоняется до 100 км/ч менее чем за четыре секунды. Под юбкой капотом у «Маруси» 2,8-литровый турбированный шестицилиндровый двигатель мощностью 420 л.с., а максимальный крутящий момент — 600 Нм, что для спорткара. слабовато.
Сложно сказать, чем закончится авантюра Фоменко, но редко какие новообразованные компании добиваются успеха на поприще спорткарстроения — чай не Ferrari или там Lamborghini. Пробует себя «Маруся» и в F1, правда, успехов пока там не добивается.
Каждую машину самых разыскиваемых гонщиков можно забрать себе, но для этого мало победить в гонке — нужно потом еще догнать и разбить машину противника. Правда, почему-то после проигрыша самые разыскиваемые начинают водить, как пьяные обезьяны под кислотой, врезаться в каждый столб и некрасиво телепортироваться. Стоит вам потерять свою жертву с радара хоть на секунду, и она тут же пропадет совсем.
Но проблема решается просто — достаточно постоять несколько секунд без дела, и вражина обязательно магическим образом появится позади вас.
Если не считать этого досадного (и очень надоедливого) недоразумения, искусственный интеллект ведет себя очень прилично: подрезает, подло атакует и всячески старается насолить. Полиция особенно: иногда непонятно, с кем ты соревнуешься —с другими гонщиками или с кучей полицейских, беспринципно выталкивающих тебя с дороги.
Впрочем, живой соперник всегда интереснее. Правда, в сетевой режим ваши достижения из одиночной игры не перейдут — придется выполнять особые задания и улучшать тачки заново. Соревнования по Сети идут нон-стоп, иногда ненадолго прерываясь. Что обычно делают участники на «перекуре»? Ровно то же самое, что и в Burnout Paradise, — устраивают дерби на улицах, конечно! Соревнований много — и прыжки с трамлинов, и кольцевые заезды, и спринты, и командные поединки. Все это, конечно, весело, но совсем не того мы ждали от Most Wanted.
Иногда у игры все же получается быть генератором счастья — когда осенним субботним утром садишься за свой Porsche 918 Spyder Concept, заезжаешь в деловой квартал (машина нежно рычит и чуть посвистывает при переключении передач), лучи солнца бликуют на стеклянных небоскребах, отражаются в лужах на асфальте, а в магнитоле включается ремикс Skrillex и The Doors. Вот тогда. тогда внутри что-то переворачивается. Но происходит это реже, чем в Hot Pursuit, и уж тем более — чем в первой Most Wanted 2005 года.
Need for Speed Most Wanted (2012) — объективная оценка
У Need for Speed непростая судьба. Шесть лет издатель бросает серию в крайности, пытаясь нащупать победный пульс. Выдернув из ночной жизни, нам выдали лицензию на легальные гонки, затем вернули в порабощенный блюром мегаполис. Фальстарт! Еще одна попытка создать симулятор, возвращение к истокам, ставка на графику и оригинальность… Но всегда находились раздражающие мелочи, делавшие игры противоречивыми.
Первое знакомство с Need for Speed: Most Wanted (?) 2012 повергло меня в нервный шок. Сперва я укрощал неотзывчивое управление, затем объяснял своей GTX 550 Ti, как поднять FPS хотя бы до 30, и пытался понять, зачем игре вывеска «Most Wanted». Придя в адекватность, решил поведать о реальном положении дел в долгожданном обзоре.
Сюжет
Вернейший способ не запороть повествование — не делать его. Разработчики упразднили сюжет, персонажей, ролики с девушками и самих девушек, сменили место действия. Вместо этого — город-песочница, где можно кататься на дорогих машинах, изредка состязаться с ИИ и бить рекорды друзей.
От старого Most Wanted остался только «черный список». Это первое и единственное напоминание об оригинале. Увы, сходство только в названии: противостоят нам не гонщики, а безликие машины. На фоне прочих гонок эти состязания выделяются только красочным абстрактным роликом с участием этого авто.
Чтобы открыть гонку «черного списка», мы зарабатываем speed points. Они выдаются за все, что угодно: гонки, дрифт, прыжки, погони. Даже полицейский арест сулит вам пачку очков. Speed points общие и для одиночной игры, и для мультиплеера.
Сама гонка — это дуэль-спринт с целевой машиной под полицейские фанфары. Но просто победить недостаточно. Чтобы получить эту тачку в свою коллекцию — найдите её на улицах города и разбейте. Чем не Burnout Paradise?
Игровой мир
Покорять автомобильный Олимп мы будем на дорогах Фейрхевена. Не очень большой городок, состоит из нескольких районов и загородных автострад — не ровня Парадайз-сити, огромному мегаполису с кучей перекрестков.
Город живет не только гонками: мы можем сбивать заграждения и рекламные плакаты, фиксировать максимальную скорость на фоторадарах, проезжать мимо гаражей для починки и перекраски машин. Влияние Burnout заметно невооруженным глазом.
Новые тачки теперь не выигрываются в состязаниях (кроме машин «черного списка») и даже не покупаются за деньги. Все авто, от внедорожников до суперкаров, запрятаны в укромных местах. Найти их нетрудно: в салоне этих машин играет музыка, поэтому отключите саундтрэк и ищите, ориентируясь на акустику.
Украшением игры могла стать полиция, если бы погони не были такими бессмысленными. От стражей порядка невозможно уйти на скорости, новые преследователи возрождаются в диком темпе. Если скрыться, нам дадут горстку speed points, а за арест нет ни штрафов, ни конфискации машин.
Игровой процесс
Гонки не балуют разнообразием. Спринт, кольцевые заезды, погони, пробеги на время — вот и весь ассортимент занятий. В игре сорок одна машина (в их числе российская Marussia), для каждой предусмотрен свой набор гонок. Побеждая, открываем улучшения: нитро, шины, подвеска и т.д. Установить новые детали можно «на лету», не отрываясь от гонки. На этом «тюнинг» и заканчивается.
В сетевой игре все насколько иначе: подбор соперников автоматический, мы участвуем в состязании из пяти этапов. Три из них — гонки (включая командную), и еще два — испытания (дрифт, прыжки, аварии). Speed points выдаются за все, будь то авария соперника, призовое место или приезд на место старта первым.
Несмотря на скудный автопарк, все авто управляются и звучат по-разному, что вовсе нонсенс для аркадной NfS. Звуки двигателей выше всяких похвал: Ford и Chevrolet громко рычат, тогда как Tesla едет практически бесшумно.
Благодаря сервисам Autolog и EasyDrive игра здорово шагнула в сторону MMO. Система фиксирует рекорды друзей, найденные ими места смены авто, скорость на фоторадарах. Увы, гонки с ИИ выглядят бессмысленно: который год «рулят» скрипты и catch up — как хорошо бы вы не ехали, назойливые боты будут путаться под колесами.
Техническая часть
Визуально игра неплоха. Радуют качественные отражения на дорогах, блики и освещение, проработанные модели машин. Окружению повезло меньше — декорации тусклые, картинке явно недостает насыщенности или хоть этого ползунка в настройках.
Увы, с оптимизацией катастрофа. Если на дорогах за городом частота кадров еще держится на отметке 40, то в городе падает до 20-25 независимо от конфигурации и графических настроек. Есть вопросы и к управлению: при выходе из поворотов машину носит в стороны, на руле невозможно настроить чувствительность.
Отдельный минус интерфейсу. Управление еще можно перенастроить из архаичного A-Z на стрелки или WASD, но какой гений фен-шуя привязал навигацию по EasyDrive на цифровую клавиатуру? И почему карту нельзя вызвать одной кнопкой, не выходя в меню.
Вождение уже не напоминает слалом на колесах из Hot Pursuit 2010. А вот повреждения вызывают двоякую реакцию: у машин бьются стекла, корпус, при малейшем контакте с соперником или трафиком отовсюду летят искры и осколки. Авто нельзя разбить всмятку а-ля Burnout, поэтому ролики с авариями только раздражают.
Локализация
Цифровой релиз в Origin состоялся 30 октября, на полки магазинов игра попала тремя днями позже. Заявлена почти традиционная поддержка облачного хранилища, а вот достижениями нас обделили — довольствуемся фоном и значками для сетевого профиля по аналогии с The Run.
За предварительный заказ покупатели в Origin получили Limited Edition и три DLC с ранним доступом к нескольким авто, их уникальной раскраской и улучшениями. Увы, с русской версией эти DLC пока несовместимы — я не смог их обнаружить в игре даже после патча. Limited Edition, несмотря на заявления дистрибьютора, поступило в розничную продажу.
В России игра вышла полностью на русском языке, однако реплик для озвучки совсем немного. Только в начальном ролике мы услышим приятный женский голос, вещающий об основах игры, да во время погонь полицейские будут комментировать происходящее, а диспетчеры взывать к подкреплению.
В текстах нет грубых ошибок, только шрифты не очень аккуратные: буквы не одной формы, смотрятся местами карикатурно — даже стандартный Arial был бы уместнее. К счастью, текста в игре не так много.
Мнение
Need for Speed 2012 года — это ухудшенная и недоработанная версия Burnout Paradise. Без зрелищных аварий и каких-либо стимулов играть. Да, в предыдущих играх от Criterion Games также цели абстрактные, но была мотивация: прокачаться, открыть все машины.
Идея с поиском автомобилей по-своему хороша, но место ей в таких проектах, как Grand Theft Auto. Нельзя в игре, полностью посвященной гонкам, давать сильнейшие тачки с первых минут игры. Нельзя оставлять игрока наедине с миром, где он должен сам себя развлекать.
Если оценивать игру в двух репликах, на ум приходят только слова «терпимо» и «удовлетворительно». В новой Need for Speed интересно проехаться вечерком гонку-другую или просто поколесить по городу, наслаждаясь звуками двигателей. Но этого запала хватает ненадолго.
К сожалению, серия в который раз наступает на те же грабли, только раздражающих мелочей на этот раз больше. Осточертевший catch up, бессмысленные разборки с полицией, отсутствие мотивации в прохождении, проблемы с оптимизацией, интерфейсом и управлением. Да, игра найдет свою аудиторию, но уж точно не стоит тех денег, что за неё просят. Купите лучше Burnout Paradise.
Текст подготовил Виталий Красновид, автор журнала «Лучшие компьютерные игры».
Вы можете разместить данную публикацию на своем сайте, форуме или блоге, при условии указания авторства и ссылки на первоисточник.
Напоминаю, что объективных мнений не может существовать в принципе. В своих обзорах я стараюсь донести до читателей только факты, без влияния эмоций, а также показать, из чего состоит игра. Мнение автора может выражаться только в разделе “Мнение” – этот раздел подчеркивает общее впечатление от игры.