Мнение – Need for Speed Payback
Обзор Need for Speed: Payback
Шестнадцать лет назад фильм «Форсаж» с замечательными Полом Уокером и Вином Дизелем в главных ролях создал ту самую точку возврата, от которой серия Need for Speed страдает по сей день. Успех симбиоза боевика и нелегальных ночных гоночек в виде трехкратной прибыли из театральных касс не только запустил конвейер по производству сиквелов, триквелов и так далее, но и повлиял на философию владельцев франшизы NFS. В 2003 году вышла Need For Speed Underground, резко сменив стиль и переведя проект из жанра классических гоночных аркад в игру про модный неоновый стритрейсинг, а вторая часть 2004 года еще и открытый мир в это дело добавила, предоставив юным геймерам возможность орать «эрон дон дон» и ощущать себя настоящим Брайаном О’Коннером. Разумеется, подобная смена сеттинга фанатам, уставшим от одних и тех же гонок по кругу, зашла на ура.
С тех пор практически каждая новая часть Need For Speed пытается повторить успех легендарных «андерграундов», делая акцент на том, что гонять на тюнингованной тачке — это круто, весело и вообще показатель успеха, особенно если за спиной воет парочка полицейских сирен. Некоторых такой подход ЕА откровенно задолбал, зато фанаты каждый раз гарантированно получают примерно тот продукт, что и ждут: хороший актуальный саундтрек, сочную приятную картинка и крутые тачки с возможностью по отдельности раскрасить каждое крыло. Особым эстетам даже сюжет условный пытались навязать, но, что иронично, самые лестные отзывы из последних итераций собрала NFS: The Run, которая брала в первую очередь разнообразным окружением, а не каким-то супер крутым нарративом. Тем не менее в новой части с подзаголовком Payback авторы из Ghost Games попытались в очередной раз добавить драмы.
Влияние серии «Форсаж» на NFS я вспомнил не случайно: Payback, пожалуй, ближе всех подошел к историям из этих фильмов. Играть мы будем за команду обиженных и подставленных кудесников руля, которым, разумеется, светит отвоевать свое место под солнцем. В общем, очередные «мстюны» в лучших традициях современного геймдева. После прохождения сюжетной завязки перед нами открывается довольно большой мир, состоящий из нескольких кластеров. Чувствуется, что создатели хотели сделать свою The Crew, ибо многие механики позаимствованы оттуда напрямую, а некоторые даже не претерпели каких-либо изменений. Точно так же, помимо разбросанных по песочнице гонок, можно встретить некие эвенты, которые проходятся прямо на ходу: проехать под радаром с определенной скоростью, дрифтануть как следует или набрать максимально высокую среднюю скорость на обозначенном участке дороги. Проблема лишь в том, что в игре от Ubisoft расставлены они с умом, и ты «собираешь» их по пути от одного маркера гонки до другого, здесь же они как будто раскиданы вслепую, и иногда такой эвент может начаться прямо перед нужным тебе маркером, поэтому приходится либо бросать его, либо потом возвращаться.
Если помните, одним из постулатов стритрейсинговых NFS был keep them guessing (пусть продолжают гадать) — так обычно называлась самая темная тонировка, которая подчеркивала, что ты крутой анонимус и нелегал. Теперь же у нас есть четкий главный герой, а точнее их трое: просто хороший водила Тайлер, специалист по бездорожью Мак и, выражаясь хоккейной терминологией, тафгай Джессика на специально усиленной для выпиливания соперников тачке. Отсюда вытекают и классы автомобилей: теперь вы просто обязаны иметь автопарк как минимум из пяти разных болидов, где Тайлер будет отвечать за классический стритрейсинг, Мак будет дрифтовать в пыльной пустыне, а Джесс станет одновременно и таксистом, и курьером, и тем самым вышибалой.
Казалось бы, такой простор для взаимодействий этих персонажей, но увы! Тут вам не GTA 5, и все вместе в одной миссии будут появляться довольно редко, да и переключение с одного на другого будет происходить строго по сценарию. В этом, пожалуй, главный недостаток Payback: на сюжетные и постановочные миссии и сцены уходит процентов пять от всего времени, проведенного в игре, а все остальное — классический гринд. Причем сделан он довольно странно: одновременно нам открываются по две-три линии из четырех-пяти гонок в одном классе, и можно подумать, что это даже неплохо. Иногда в подобных играх излишняя свобода выбора отпугивает, но при этом во-первых маркеры пройденных гонок зачем-то остаются висеть на карте, ужасно ее засоряя, а во-вторых даже на низком уровне сложности необходимо постоянно прокачивать все свои тачки, чтобы не приходилось переигрывать одну и ту же гонку по десять раз.
Причем, как и в любой другой игре от EA, здесь есть система микроплатежей и выбивания всяких бустеров, а внутриигровой валюты на все прелести, разумеется, не хватает. Приходится делать выбор, где на одном стуле прокачка характеристик авто ради продвижения по сюжету, а на другом косметические красивости или новые тачки. И на то, и на другое, и на третье без доната вам точно не хватит, а гриндить тут больше негде и при излишней расточительности получается замкнутый круг: не можешь пройти гонку, так как не хватает мощности, а чтобы добавить в мощности нужны бустеры, которые стоят валюты, а валюта дается за прохождение гонок, которые ты не можешь пройти, потому что не хватает мощности. И это еще я про платный «фаст тревел» молчу — такого я в играх еще не встречал. Снимаю шляпу! В общем, личный навык в NFS еще никогда не был так важен, и то при идеальной езде получится побеждать только противников, превосходящих тебя в рейтинге максимум очков на 30.
Еще появились коллекционные предметы в виде каких-то игорных фишек или частей секретного авто, но и их «закладка» часто вызывает вопросы и не интуитивна: до некоторых я просто не смог добраться, постоянно оказываясь в тупике. Еще есть мини-игра «подбери груз и уйди с ним от погони», но специально ничего не объясняется — я случайно увидел какую-то коробку на обочине и, наехав на нее, запустил этот энкаунтер (еще один привет The Crew). Если говорить об окружающем мире, то без критики тоже не обойтись: город, где интересно гонять в разных типах гонок, занимает всего один кластер, а остальные шесть представляют из себя довольно однообразную степную природу Калифорнии. Также печалит время загрузок: если у вас нет SSD-диска, первый загрузочный экран может продлиться минуты три. Добро пожаловать в 2к17! Тех самых сюжетных кат-сцен с местами неплохой постановкой мало, а диалоги попроще, где просто показывают одни и те же общие планы двух рядом стоящих автомобилей, смотреть тяжко. Особенно если они часто повторяются в течение одной миссии или длятся более двух-трех фраз.
Графика по сравнению с Need for Speed 2015 года стала как будто чуть хуже, примерно как второй Battlefront по сравнению с первым, но картинка по-прежнему выглядит очень сочно, если особо близко не вглядываться. Сделано это, полагаю, в угоду оптимизации, да и вообще — был бы такой графон в каком-нибудь Euro Truck Simulator, я бы от счастья с ума сошел. А тут становится даже как-то обидно, что вся эта красота страдает от наполнения.
В общем, зачем «электроники» сделали практически клон The Crew, который еще и в размерах, и в зрелищности из-за куда менее разнообразного сеттинга уступает — непонятно. И это при живом The Crew 2 на подходе. Поэтому вердикт следующий: если души не чаете в серии Need for Speed или фильмах наподобие «Форсажа» — Payback может вас заинтересовать, ну а во всех остальных случаях лучше воздержаться.
Need for Speed: Payback: Обзор
Актуально для платформы: PC
Сложно найти любителя видеоигр, который не слышал бы о серии Need for Speed. Не важно, «олдскульная» ли это Porsche Unleashed или гремящая знаменитым «эрон-дон-дон» Underground, — если вы имели хоть какой-то интерес к гонкам, то, познакомившись однажды с этим аркадным автосимулятором, позабыть его не могли. Но вот незадача — чем дальше, тем хуже и хуже шли дела у этой культовой серии. После Shift 2009-го года выпуска и Hot Pursuit 2010-го сложно вспомнить хоть что-то по-настоящему достойное. Да и конкуренты подоспели, каждый со своими амбициями и уникальными особенностями.
Тем не менее EA не собирается останавливаться, продолжая штамповать одну NFS за другой в надежде вернуть серии былую славу. В этом году очередная попытка — Need for Speed: Payback.
Под «крышей» «Дома» своего
Про сюжет в автосимуляторах рассказывать обычно нечего. Как правило, перед нами будет либо банальная история восхождения на вершины гоночной славы честолюбивого новичка, либо не менее банальный рассказ про месть, деньги и красивых девушек. Запоминающихся главных героев и злодеев, а также крутые повороты сюжета лучше искать среди других жанров. Гонки — они про другие крутые повороты, самые обычные, на дорогах.
Payback не исключение. Красивые девушки и «тачки» в наличии, без предательства и мести тоже не обошлось. Где-то среди бескрайних просторов вымышленного города под названием Фортуна-Вэлли (в Payback самый большой открытый мир в серии, между прочим) дружная группа гонщиков прожигала жизнь в подпольных соревнованиях различной направленности, от дрифта до заездов по бездорожью, параллельно занимаясь далеко не самым честным бизнесом — подставные гонки, угон машин, вот это всё. Богатая во всех смыслах жизнь в один прекрасный день закончилась — преступный картель «Дом», контролирующий город, использовал гонщиков втёмную и, что называется, «кинул».
Понятно, что такой поступок нельзя оставлять безнаказанным и игроку придётся подниматься с самых низов, чтобы показать «Дому», что даже у таких мелких сошек есть острые зубы. Как водится, злодеи будут повержены, а справедливость восторжествует. Но это всё в будущем, а пока одному из главных героев предстоит сменить амплуа лихого гонщика на работу самого обычного личного водителя. Впрочем, его хозяин — не последний человек в Фортуна-Вэлли. И именно он, владелец казино по кличке Шулер, даст Тайлеру, Шону и Джессике шанс отомстить своим обидчикам.
Да, главных героев трое, каждый со своими особенностями. Тайлер, номинально центральная фигура всей истории, оказывается слишком скучным персонажем — перед нами обычный гонщик. Джесс — специалист по уходу от копов (что логично — сама бывший полицейский) и вообще любительница экстрима, а Шон — мастер дрифта и гонок по бездорожью. В зависимости от типа гонки меняется и водитель за рулём. Иногда приходится управлять сразу несколькими персонажами по очереди в ходе одной и той же миссии.
А ещё эти ребята любят пообщаться друг с другом прямо за рулём. Не просто любят, а очень любят. Если честно, подобная болтовня больше раздражает, чем помогает раскрыть сюжет. Да и странно выглядят эти неспешные рассказы о каких-нибудь пустяках, когда машина мчится на огромной скорости или пытается войти в очередной крутой вираж.
Конечно, глупо ругать аркадный автосимулятор за банальный сюжет, и делать это мы не собираемся. Ругать будем за другое.
Гоночное пятиборье
В Payback правит бал узкая специализация. И касается это не только главных героев, но и их верных стальных коней. Все машины в игре разделены на классы, в зависимости от выполняемых задач: гонка, дрифт, дрэг, бездорожье и погоня. Соответственно, и миссии здесь делятся на эти пять видов, кроме того, присутствуют особые задания, где приходится рулить несколькими «тачками» по очереди, — например, угнать машину из трейлера прямо во время перевозки. Но подобной экзотикой нас балуют редко: чтобы до неё добраться и продвинуться по сюжету дальше, приходится заниматься довольно-таки однообразными заездами в одной из пяти дисциплин.
Каждая из таких миссий представляет собой цепочку из нескольких гонок, заканчивающуюся поединком с очередным «боссом». Для ветеранов виртуальных рулей и педалей пройти их не составит труда: противники особых хлопот не доставляют, если ваша машина, конечно, не сильно от них отстаёт по уровню. Есть большие подозрения по поводу игры в «поддавки», когда соперники стараются держаться рядом, не важно, проходишь ты трассу без запинки или собираешь все углы и столбы. Ближе к финишу лидеры почему-то резко сбавляют прыть, и обогнать их уже не так трудно.
Пришёл первым — держи деталь для авто в подарок и немного виртуальных баксов, проиграл — пробуй снова. Хорошо ещё, что денег и за неудачную попытку дают, то есть совсем обанкротиться не выйдет. Для особо азартных гонщиков есть возможность поставить небольшую сумму на выполнение отдельного задания во время гонки — например, держаться первым в течение определённого времени или проехать на двух колёсах не меньше нужного расстояния в дрэг-заезде.
Можно кататься и просто так, благо карта тут действительно большая. Нет, конечно, до гигантских просторов The Crew Payback ещё далеко — несмотря на все заявления об открытом мире и наличии отдельного класса машин-внедорожников, постоянно приходится натыкаться на видимые (отбойники и заборы) и невидимые ограничения. Вот здесь — гоняйте сколько душе угодно, а вот здесь — извините, не получится.
Копы встречаются во время специальных миссий, которые так и называются — «Погоня», либо после выполнения некоторых других заданий. Скрываться от преследователей (иногда вместо или вместе с полицией появляются машины картеля) скучно: по сути, это обычная поездка по ключевым точкам, во время которой нам активно мешают несколько недругов. Сбежать от них совсем не трудно — это не крутые спецы из Most Wanted.
Изредка на трассе встречаются другие гонщики, спешащие по своим делам. Им тоже можно бросить вызов и помериться силами. Другое развлечение для любителей исследования — поиск корпусов и деталей заброшенных автомобилей. Местоположение запчастей известно лишь примерно, из подсказок — схематичный кусок карты, поэтому найти нужную точку получится не сразу. Не то чтобы результат оправдывает ожидания (подобные авто далеко не самые быстрые), но коллекционный интерес эти поиски удовлетворяют сполна. Заодно и карту можно изучить.
Тем не менее вряд ли Payback удастся назвать хорошим примером гоночной игры с открытым миром. Та же The Crew, несмотря на солидный возраст, выглядит в этом плане заметно лучше.
Лутбокс всемогущий
Стоит сразу разделить эти два понятия: в Payback тюнинг — это одно, а различные украшательства — другое. Как обычно, в гараже можно размалевать свой пепелац на любой вкус, добавить наклеек и надписей, изменить текст номерного знака или тонировку стёкол. Также меняются и некоторые элементы кузова — пороги, бамперы, спойлеры… Ну и колёса — можно поменять размер и марку шин, диски и даже суппорты. В любом случае все эти изменения носят лишь декоративный характер и на сам процесс езды никак не влияют. Оно и к лучшему, наверное: мало кому захочется гонять на некрасивой (по мнению конкретного игрока), но быстрой «тачке». Деталей, наклеек, вариантов расцветки и возможностей для их комбинирования полно, автопарк тоже немаленький, поэтому оформить машину своей мечты сможет, наверное, любой.
С тюнингом всё посложнее. Во-первых, можно менять характеристики машины прямо на ходу (но не во время выполнения задания) — к примеру, изменить чувствительность руля или прижимную силу. Подобные нехитрые изменения позволяют настроить автомобиль под себя для определённых целей. Во-вторых, в гараже и мастерских есть возможность заменить одну из шести ключевых деталей, каждая из которых может быть определённого качества. Эти же запчасти влияют на итоговый уровень автомобиля, который колеблется в пределах от 100 до 400. В каждом сюжетном задании игрока заботливо предупреждают, подходит ли уровень и класс его выбранного автомобиля для этой гонки. Впрочем, особо доверять этим цифрам не стоит — как показывает практика, частенько можно с лёгкостью победить даже на авто десятком уровней ниже. Но не всегда.
Порой встречается ситуация, когда денег на новую машину нет, а запчастей для уже имеющихся всё равно не хватает, чтобы на равных соперничать с другими гонщиками. Из подобного тупика всего два выхода, и они вряд ли понравятся игрокам. Первый — банальный «гринд» всех доступных гонок, где есть шанс победить (благо уже пройденные задания доступны для повторных заездов), ведь за первое место дают не только денежку, но и случайную ключевую деталь. Второй способ ещё интереснее — открывать всеми любимые лутбоксы. Тут тебе и валюта, и жетоны для запчастей (три жетона дают возможность получить одну случайную ключевую деталь), и сами запчасти. Только вот беда — лутбоксы, как мы знаем, стоят денег, причём самых настоящих, а тех ящиков с добром, что дают бесплатно, само собой, не хватает.
Выбирай, гонщик, — или плати, или катайся в одних и те же заездах раз за разом. Думается, что обычный игрок выберет третий путь — не играть в это совсем, а дождаться чего-нибудь поинтереснее.
Оставалась призрачная надежда на мультиплеер, но и там всё далеко не так гладко. «Матчмейкинг» не стесняется закидывать в одну гонку машины с большой разницей в уровнях, поэтому для победы в сетевой игре снова приходится возвращаться к «фарму» деталей.
Богатых возможностей для визуальной «кастомизации» и масштабного автопарка явно недостаточно для того, чтобы считать проект удачным, а в остальном сложно найти в Payback что-то цепляющее. Здесь нет ни эффектного саундтрека, графика не радует, а физика машин упрощена до предела. Попытка завлечь игрока сюжетом с тремя разными главными героями тоже провалилась — за историей мести «Дому» следишь вполглаза, а назойливые диалоги во время гонок лишь раздражают (а ещё их приходится переслушивать по новой при каждом повторе задания). Если разбирать игру по кусочкам, то каждая составная часть будет всего лишь повторением пройденного. Не важно, встречалось ли это раньше в NFS или в автосиме другой студии. Может быть, пора уже задуматься о том, чтобы оставить серию в покое?
Плюсы: множество моделей машин; визуальная «кастомизация»; отдельные сюжетные миссии.
Минусы: невнятный сюжет; надоедающие диалоги во время гонок; затянутое из-за особенностей «прокачки» прохождение; невыразительная графика; примитивная физика автомобилей.
Need for Speed: Payback – рецензия
Страницы материала
Оглавление
Вступление
реклама
… И перед нами перезагрузка The Run — боевика на колёсах, где зрелища, ролики и гонка от лавины. И вот, в обзоре Payback, после двадцатичасового знакомства с игрой, мне бы хотелось поднять вопрос: за что?
реклама
Педаль за отвагу
Говорите что угодно, но Need for Speed образца 2015 года получилась душевной игрой. Клубные тусовки и молодёжный жаргон, вечная ночь и дождливая погода задавали эдакое настроение безмятежности: вы рассекаете по безлюдным дорогам за рулём хромированной красавицы, веселитесь с друзьями, наслаждаетесь жизнью. Весь город у ваших ног (вернее, колёс) — надо лишь гнать вперёд и побеждать.
По-человечески правильную позицию тогда занял издатель. Все дополнения бесплатные, активная поддержка на протяжении года, никаких микроплатежей. ПК-версия хоть и вышла с задержкой, но без ограничения в 30 кадров, чем грешили The Run и Rivals. Казалось, это первые шаги на пути к возрождению серии, сейчас ещё проведут работу над ошибками и под бурные овации игроков выкатят настоящий шедевр. Из чего в Фортуне-Вэлли сделаны рекламные щиты, если рвутся они именно таким образом?
Первая волна рецензий на Payback показала, что моё мнение об игре будет непопулярным. Сейчас вновь модно журить Electronic Arts — отношения между корпорацией и деньгами потребителей всегда были напряжёнными, и продажа поставок («лутбоксов») стала очередным поводом пошуметь. Но прибавьте к праведному гневу логику и поймёте: победа в любом заезде принесёт вам те же блага, что и злосчастный ящик за 70-100 рублей.
Дело не в монетизации как явлении, а в её нелепой реализации. Раз уж охота прикрутить рулетку, то и разыгрывать в ней стоило более значимые награды, чем звуки гудков, цвет дыма от покрышек да ресурсы в виде кредитов и жетонов на детали, которые и так не в дефиците. А вот будь на кону редкая тачка с полным обвесом, глядишь, кто-то денежку бы и занёс. На балансе это всё равно бы не сказалось. Все зрелищные эпизоды строго заскриптованные. Не зрелищные, впрочем, тоже.
Потому что баланса в новой Need for Speed нет вообще. В других автосимуляторах вы начинаете с простых заездов, затем сложность постепенно нарастает. Тут же ввели понятие уровней гонки и машины, от 100 до 400, и если ваша тачка отстаёт от рекомендуемой планки на несколько десятков пунктов, победить практически невозможно, как бы усердно не жали на газ и как бы виртуозно не проходили повороты.
Первые места в событиях приносят нам карты скорости — с их помощью прокачиваются двигатель, коробка передач и другие комплектующие, что и повышает уровень автомобиля. Можно произвести тонкую настройку, увеличив прыгучесть, емкость нитро или мощность тормозов стальной подруги, получить бонус за три запчасти одного производителя, но эти нюансы не так важны, как условный ранг.
Курьерская доставка за Джесс — единственные не совсем линейные поручения в игре. Но и тут таймер, не обусловленный зачастую ничем.
На лёгкой сложности игра не так зависима от прокачки — к середине сюжета даже с недобором сотни уровней по силам выиграть, главное последние километры проехать без ошибок, когда боты начинают играть в поддавки и переходят на черепашью передачу. Но если не хотите ронять самооценку, извольте выбивать карты, переигрывая уже пройденные этапы, покупать их в мастерской за кредиты или выменивать за жетоны.
Ещё раз подчеркну, что толстый кошелёк не шибко помогает продираться через тернии к суперкарам. Скопить полмиллиона несложно, но вложить его некуда: мастерские не всегда предлагают запчасти нужного качества, розыгрыши тоже не гарантируют, что вы получите карту получше текущей. Выход один: жечь резину на дорогах Фортуны-Вэлли, копить репутацию и выполнять испытания, ведь за это тоже дают поставки.
Спринты через всю карту — привычное дело для второй половины игры. Если читерский ИИ вас не доконает, то возьмут измором.
Сетовать на гонку, где надо много гонять… странная претензия, да? Но именно в этом Payback даёт слабину, ибо catch up. Ваши навыки вождения и мощности под капотом никого не волнуют — соперники всегда будут рядом: догонять, когда топите в пол 300 км/ч, и сбавлять ход, если куда-то втрескались. Сладок ли вкус победы, где всё зависит от того, успели подрезать преследователя за 500 метров до финиша или нет?
Местные соревнования полностью лишены непредсказуемости. Попробуйте проехать одну и ту же трассу несколько раз, и заметите, что боты всегда ведут себя одинаково: на одних отрезках стремительно вырываются вперёд, на других излишне подтормаживают. Даже столкновения и обгоны у них случаются как будто по расписанию, вам же остаётся либо принять эти правила, либо не играть вообще.
Некоторые полицейские могут заглушить ваш двигатель. Но большинство борется с нарушителями вот так.
Стражей правопорядка починили, но с этим явно перестарались. Теперь за вами тащится не пара патрульных машин, а целые орды… пушечного мяса. Копы готовы расшибиться в лепёшку (чаще всего буквально), лишь бы вас остановить, но чуть ли не единственный их приём — взять невезучего гонщика в коробочку и зафиксировать арест, а вам же в такие моменты кроме как на удачу и уповать не на что.
реклама
Усугубляет положение заскриптованность погонь. В открытом мире полицейских нет вообще: появляются они только в гонках, причём это заезды на время и строго по контрольным точкам. Вам не надо планировать пути отхода и думать, как стряхнуть с хвоста преследователей — они сами отвяжутся, когда доедете до точки, главное гнать по маршруту и не дать себя облепить мигалками. За что, EA, за что?
Включаем форсаж
В своё время авторы Driver San Francisco показали, как сделать классное и небанальное повествование в автосимуляторе. Увы, другие разработчики не спешат брать пример с Reflections, и лишь подкидывают дровишки в очаг ошибочного суждения, что в гонках, видите ли, сюжет не нужен. И всё же признаю: Ghost Games создали лучшую историю за всё время существования серии. Но можно ли назвать её хорошей?
реклама
Попутно мы узнаём, что Дом промышляет подставными гонками и зарабатывает на ставках, а это вовсе не по нраву вольным ездокам вроде главного героя. Чтобы разрушить подпольную империю, у которой на крючке даже полиция, Тайлеру предстоит пробиться в бандитскую гонку — главное соревнование страны, победить другие команды и тем самым показать, что именно он самый достойный в Удачливой долине.
Сражаться с преступным синдикатом мы будем не в одиночку. Рав — механик, способный собрать что угодно из металлолома. Мак — специалист по дрифту и гонкам по бездорожью. Ну а Джесс — женская версия Джейсона Стэтхема: работает перевозчиком и не задаёт лишних вопросов. В сторонке стоит Шулер — у него с Тайлером одна цель, но сходу не скажешь, друг он или тоже предаст при первой возможности. Играем мы за троих героев, но все их отличия в закадровых комментариях. Тут в центре внимания машинки, а не люди.
Несмотря на простую завязку, за развитием истории интересно следить: вы на каждом шагу ждёте твистов, да и сценаристы постепенно нагнетают намёками, что за Домом стоит нечто большее, чем обычные махинации. Но вместе с концовкой приходит разочарование, ведь игра заканчивается именно тем, чего вы и ждёте: вот последняя гонка, вот долгожданная месть, вот вся троица радостно уезжает в закат. И… всё?
В Payback многое оставлено за кадром. И речь не о раскрытии персонажей и их взаимоотношений, а буквально об отсутствии роликов. Где-то 80% сюжетных заездов — простые покатушки без единого намёка на зрелища и режиссуру. Даже лица главарей банд, да что там, даже их портреты не удосужились нарисовать — вы любуетесь парой припаркованных рядом машин, а на их фоне проигрывается диалог.
реклама
Погоня за грузовиком по автостраде, уход от вертолёта с глушилкой, угон заминированных тачек — вот и все «киношные» главы. Разнообразие стремится к нулю, ведь везде одна цель: гнать вперёд по контрольным точкам. Когда-то ругали The Run за трёхчасовую кампанию, но там каждая трасса была уникальной. Неужели это хуже, чем колесить десятки часов по одним и тем же местам?
Не спасает игру и подборка музыки. Здесь почти полсотни лицензированных песен, и дело не в их качестве. Просто саундтрек привязан к типам соревнований и местности, поэтому если ваша стихия — скакать на внедорожнике по барханам, будете вечно слышать один и тот же десяток композиций. Сама идея может и заслуживает похвалы, но при таком подходе мелодий должно быть раза в три больше.