Новости – Need for Speed: Shift
Need for Speed: Shift: Обзор
В ключевые моменты нашей карьеры покажут красочные ролики.
«Догоним или не догоним?»
Очередное перерождение NFS получило название Shift. Поскольку за плечами Slightly Mad Studios лежат хардкорные симуляторы GTR 2 и GT Legends, Need for Speed вновь решили нарядить в костюм профессионального гонщика. Но если ProStreet лишь притворялся серьезным, то теперь все должно быть максимально правдоподобно. Остается только надеяться, что разработчикам удалось защитить свое детище от Упрощающего Меча, которым направо и налево размахивает именитый издатель Electronic Arts. Ну что ж…
Shift сразу дает понять: он – другого поля ягода. Помнится, и на относительно легальных трассах ProStreet витал дух уличных гонок. Теперь ситуация иная: даже встречают нас не хлебом-солью, а сухим «у нас есть машина для пробного заезда – не подведи». После этого дадут прокатиться вовсе не на четырехколесной ракете, как это было ранее, а на самом чахлом авто. По окончании тест-драйва компьютер выберет оптимальный уровень мастерства соперников и порекомендует соответствующую навыкам игрока модель управления машиной. К счастью, похимичить с настройками можно самостоятельно: толку от пробных заездов в гонках чуть больше, чем от брелока на зеркале заднего вида в дедушкином «Запорожце».
Вот на таких не самых подтянутых авто мы будем ездить в начале игры.
За бесполезным тест-драйвом следует выбор автомобиля: их в Shift набралось рекордные для серии 80 экземпляров. В нашем гараже побывают и пузатые полукровки из нижних гоночных эшелонов, и красавцы голубых кровей (Koenigsegg, Lotus Elise и компания). К сожалению, EA Games заметно подрезала крылышки Slightly Mad, и, в сравнении с предыдущими проектами SM, модель управления машин «обаркадилась». Большинство спорткаров отличаются друг от друга только скоростью и, соответственно, маневренностью. А за здоровье любимого «коника» не стоит опасаться даже на максимальном уровне сложности.
Во-первых, под нож пошла реалистичная система повреждений. Разбить автомобиль чрезвычайно трудно. При столкновении мы с соперником не разлетаемся, разбитые, в разные стороны – всего лишь дружески бодаем друг друга и отправляемся дальше. Может быть, оно и к лучшему, ведь это позволяет почти безнаказанно вступать в силовую борьбу, но почему разработчики не удосужились прикрутить хотя бы проработанную «декоративную» часть поломок – непонятно. Специфическое удовольствие от созерцания раздолбанных рыдванов никто не отменял. Внутренние же поломки авто проявляются только после пары десятков столкновений, и то – машину лишь чуть уводит в сторону на прямой, не более.
После столкновения у незадачливого гонщика мутнеет в глазах.
Многие трассы действительно красивы и могут поспорить с GRID по проработанности.
Кардинально изменился и режим карьеры. Теперь он больше напоминает все тот же GRID: мы проходим через несколько этапов турнира, участвуем за отдельную плату в дополнительных заездах, покупаем новые авто. Тюнинг, такой, каким он был раньше, приказал долго жить, что несколько разочаровывает. Все-таки немного стритрейсерства игре бы не помешало. Зато разработчики развили идею с повышением навыков водителя. Если в Undercover очки начислялись по принципу… а Шумахер его знает, по какому принципу они начислялись. Теперь же ценные бонусы зарабатываются за стиль поведения на трассе. Самые воинственные и жесткие водители получат плюшки за агрессивность, а любители идеальных стартов и ювелирного обгона – за точность. С каждым уровнем нам выдают новые запчасти для автомобиля и приглашения на дополнительные заезды.
Однако режим карьеры оказался довольно скомканным, несмотря на множество интересных, реально существующих трасс и относительно триумфальное возвращение дрифта. Гораздо веселее прокатиться с друзьями в мультиплеерных заездах. Магия многопользовательского режима за столько лет своего существования окутала почти все интересные проекты. В мультиплеере Shift нет каких бы то ни было поражающих оригинальностью режимов или чего-либо еще необычного. Гонять с друзьями вместо компьютерных соперников просто-напросто весело.
Помимо обязательных заездов, в режиме карьеры есть и дополнительные – их открывают за новые уровни вождения.
Помешать насладиться гонкой с друзьями может разве что требовательная графика. Бесспорно, на данный момент картинку Shift можно назвать самой реалистичной, но GRID проигрывает ей не так много. К тому же, там, где NFS: S пробуксовывает, проект Codemasters выжимал из железа все. Кроме того, многих владельцев видеокарт Radeon неприятно удивили неоправданные «тормоза», которые пообещали поправить патчем.
Немного разочаровал и саундтрек. Пусть это не всеобъемлющая безвкусица из Undercover, но в атмосферу игры абсолютно не вписывается. Не спасает даже неплохая композиция отечественной группы Tokio. К счастью, неудачно подобранная музыка вряд ли испортит удовольствие, тем более что в мало-мальски серьезных гонках ее можно безболезненно отключить. Плюс ко всему, слушать максимально правдоподобный рык моторов и другие звуки во время заездов – одно удовольствие.
После каждой гонки игра подсчитает количество очков за стили езды и выдаст вкусный пряник.
Shift – игра спорная. Нет, она вовсе не плохая, как, например, Undercover. Скорее, новый проект в серии Need for Speed вновь заставит фанатов разбиться на несколько лагерей: одни будут жаловаться на утерянный дух серии и отчасти будут правы, другие не оценят шаг в сторону реалистичности, третьи, наоборот, пожалуются на аркадность, даже в сравнении с довольно дружелюбным к пользователю Race Driver: GRID. Проще, однако, не принимать в штыки перезапуск серии, который был необходим и оказался удачным, и просто получить удовольствие.
Плюсы: интересные гонки; не менее интересный мультиплеер; большой выбор авто; шикарная графика; лучший в жанре вид из кабины; дрифт снова в строю; разные манеры езды поощряются дополнительными деталями и гонками.
Минусы: слабая система повреждений авто; местами слишком простое управление автомобилем; невнятный саундтрек.
Need for Speed SHIFT
С чего все начиналось?
NFS – самая известная и длинная гоночная серия в мире. И с очень богатой историей – мы даже посвятили ей отдельную публикацию. Впрочем, в случае с SHIFT опыт предыдущих частей имеет очень сомнительную ценность – пожалуй, впервые за все время существования серии издатель решился на столь серьезную смену концепции. Если раньше название Need for Speed в основном ассоциировалось у нас с легкими в освоении, не очень реалистичными, но крайне увлекательными аркадными гонками, то в этот раз нам предлагают самый что ни на есть настоящий автосимулятор, разработкой которого занималась Slightly Mad Studios – фирма, основанная выходцами из SimBin, профессионалами в серьезных гонках.
О чем это?
Need for Speed SHIFT – это игра в первую очередь о самих гонках. И в самую последнюю – о всякой окологоночной шумихе. Никаких вам сюжетов про трудную жизнь талантливого уличного гонщика, которого обстоятельства заставили снова начинать свой путь с самых низов. Вместо всего этого – заезды, победы, доступ к более крутым заездам, мощным тачкам и так далее. Но вот что остается неизменным во всех играх серии – так это фирменный дух, атмосфера шоу, красивого и зрелищного. Все заезды обставлены с потрясающим размахом, сразу создается ощущение, что участвуешь в настоящих гонках, в увлекательном и захватывающем соревновании.
Как это играется?
Если вы никогда не видели гоночной игры сложнее предыдущих Need for Speed (и даже считающейся достаточно серьезной ProStreet), то в начале знакомства с новой частью вас ожидает не совсем приятное открытие – правила стали намного сложнее. Но не стоит пугаться: от многих хардкорных автосимов Need for Speed SHIFT отличается здравой дружелюбностью к игроку. Не хотите заморачиваться вовсе – на уровне сложности Casual поведение автомобилей практически такое же, как в предыдущих частях. Для тех, кто желает двигаться дальше, заготовлен отличный обучающий режим, где можно научиться практически всем тонкостям «серьезного» вождения. После лишь остается оттачивать мастерство и изучать особенности отдельных машин и трасс. В SHIFT есть все, что полагается гонщику, вплоть до простенького тюнинга и возможности немножко поднастроить свой автомобиль.
И именно на уровне сложности Pro ощущаешь всю прелесть игры: с одной стороны, вокруг все еще творится гоночное шоу, от участия в котором получаешь море удовольствия, но на передний план тем не менее выходит борьба с машиной, умение ехать быстро и без ошибок. В SHIFT отлично проработаны и соперники – они часто действуют нестандартно, ошибаются, устраивая на трассе громадные завалы. Присутствует, кстати, и вменяемая модель повреждений – любой серьезный удар заметно понизит ваши шансы на хороший результат.
Режим карьеры сделан достаточно разнообразно. В нем нашлось место не только отличному набору из разных типов соревнований, но и спецзаданиям, которые гонщик получает во время заезда: например, вас могут заставить обогнать какую-то из машин на трассе. Есть и накопление денег с целью купить новое авто – особенно крутые болиды, разумеется, появляются лишь во второй половине.
Как выглядит и звучит?
SHIFT, как заправская модница, красуется новым движком: современным, с потрясающей детализацией, отличными спецэффектами. Добавьте сюда хороший дизайнерский вкус – и вы поймете, на каком высоком уровне картинка в игре. Сравниться с ней из конкурентов может, пожалуй, только Gran Turismo 5: Prologue. Лучше всего картинка выглядит на PC, но расплачиваться за это по традиции приходится высокими системными требованиями.
Второе рождение?
В последнее время NFS получила от играющей публики немало тумаков – качество упало, ничего действительно нового нам не предлагали, а конкуренты в то же самое время делали свои продукты все лучше и лучше. На этом фоне решение EA «перезапустить» серию, предложив гоночные игры на любой вкус, подоспело очень вовремя. Need for Speed SHIFT предлагает фанатам серии совершенно новые впечатления, но при этом не забывает оставаться красивым и зрелищным шоу.
Плюсы
- Повышение реалистичности пошло игре только на пользу
- Шикарная атмосфера шоу
- Отличная графика
Минусы
- Высокие системные требования в версии для PC
Что же осталось общего у SHIFT с предыдущими играми серии?
Какое самое главное правило нужно помнить, играя в SHIFT?
Чем примечательны трассы в игре?
Какой гоночный режим нам понравился меньше всего?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА NEED FOR SPEED SHIFT В «ИГРОМАНИИ» № 10/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 10/2009.
Новости – Need for Speed: Shift
Похоже, что ЕА собирается установить непосредственную связь между своими гоночными играми. Это можно увидеть на примере проекта Need For Speed Hot Pursuit.
16 февраля для проекта Need for Speed Shift выйдет DLC, содержащий несколько автомобилей марки Ferrari. DLC выйдет только для Xbox 360 и будет стоить 800 MS Points. В него войдут следующие автомобили:
В декабре выйдет первое бесплатное дополнение к Need for Speed SHIFT. В аддоне Team Racing будет пять новых машин и командный режим Team Racing. В ролике представлены особенности DLC.
EA анонсировала бесплатное дополнение Team Racing для рейсинга Need for Speed: SHIFT. DLC появится 1 декабря для PC и X360, а 3 декабря для PLAYSTATION 3.
В режиме Team Racing две команды до шести игроков соревнуются друг с другом. Дополнение содержит также новые автомобили: 1967 Chevrolet, Corvette Stingray 427, 1967 Shelby GT-500, 1969 Dodge Charger R/T, 1971 Dodge Challenger R/T, 1998 Toyota Supra Mark IV.
EA Mobile сообщила некоторые подробности об iPhone-версии недавно вышедшего проекта Need for Speed: SHIFT.
В игре будет около 20 машин и 28 трасс на улицах и автодромах. Кроме того, обещан мультиплеер через Wi-Fi и Bluetooth.
И опять ни слова о том, когда игра станет доступна.
В сети появилась информация, исходя из которой можно назвать версию NFS: Shift для Xbox 360 самой жестокой если не по количеству, то по «качеству» багов. Все дело в том, что причиной большинства возникающих проблем является то, что игра периодически пытается соединиться (вы вдумайтесь) с PlayStation Store. Это Xbox 360 версия. Представляете, в какое бешенство придут большие шишки из Microsoft, когда узнают об этой невинной или невольной шалости программистов?
Проект Need for Speed: Shift занял первое место в Великобританских чартах, сбросив с вершины Guitar Hero 5. На 19 сентября недельный рейтинг выглядит так:
Завтра состоится релиз Need for Speed: Shift в России. Игра будет полностью локализована для всех версий. Некоторые игровые сайты уже дали оценку Need for Speed: Shift. PC, PS3 и Xbox360 версии игры получили высокие оценки.
- G4 – 5/5;
- NZGamer – 8.8/10;
- GiantBomb – 3/5;
- GameDaily – 9/10;
- GameSpy – 5/5;
- GamePro – 8/10;
- IGN – 9/10;
- Eurogamer – 7/10.
В этом трейлере к Need for Speed Shift разбираются участки трассы Circuit de Spa-Francorchamps. Знаменитая трасса находится в Бельгии. Ее продолжительность составляет примерно 7 км. На ней проводятся гонки Формулы-1, DTM.
В новом видео к Need for Speed SHIFT голос за кадром сравнивает разные машины. Что выбрать? Все хороши. А в конце трейлера опять не показывают самый интересный момент. Когда же нам покажут повреждения? Игра выйдет в России через 9 дней.
Electronic Arts сообщила, что локализованная версия Need for Speed SHIFT выйдет в России 17 сентября для PLAYSTATION 3, XBOX 360, PSP и PC.
В магазинах 1С Интерес, Хитзона, Союз, Настроение, Республика Игр, Время Играть и GamePark с 3 по 16 сентября можно купить специальный комплект посвященный Need for Speed SHIFT. В него входит DVD-диск с роликами, обоями и скриншотами из игры, а также купоном, который позволит приобрести Need for Speed SHIFT для любой платформы со скидкой 199 рублей. Стоит такой набор 99 рублей. Кстати, купон действителен до 17 ноября этого года.
Если вы сделаете предзаказ Need for Speed SHIFT в магазине OZON, то получите эксклюзивный контент. Предлагается 5 оригинальных состязаний с использованием доработанных автомобилей.