Resident Evil 3 – Мультпародия
Как эволюционировали монстры Resident Evil 3: сравнение ремейка и оригинала
После успеха ремейка Resident Evil 2 многие поклонники с нетерпением ждали продолжения истории, которая должна поставить крест на событиях в Раккун-сити. Финальный результат несколько уступил сиквелу, однако есть два направления, в которых разработчики проделали блестящую работу — это проработка персонажей и монстров. Мы уже видели сравнение уровней, а взглянуть на эволюцию Джилл, Карлоса и других персонажей можно на отдельной страничке, сейчас же пришло время взглянуть на то, как изменились монстры за последние двадцать с лишним лет.
Ремейк Resident Evil 3 уже доступен на PC, PS4 и Xbox One.
Внимание! Если вы все еще не играли в Resident Evil 3 но планируете, то данный материал включает спойлеры ремейка!
Возможно, кто-то еще не в курсе, но ремейк Resident Evil 3 — это не просто переделанная оригинальная игра с улучшенной графикой. На самом деле это полное переосмысление третей части серии. Как и в случае с любым ремейком, было важно, чтобы, с одной стороны, разработчики оживили игру при помощи новых идей и механик. С другой стороны, им было необходимо избежать серьезных изменений, поскольку конечный продукт должен быть похож на оригинал. Получилось нечто среднее и спорное.
Resident Evil 3: ремейк vs оригинал
Все мы понимаем, что ремейк по графике и разрешению многократно опережает оригинал. Поэтому при банальном сравнении станет ясно, что любая деталь ремейка в графическом плане существенно превосходит классический тайтл. Отходя от такой позиции, постараемся взглянуть на ключевые различия или сходства в дизайне монстров.
Современные технологии могут творить настоящие чудеса, однако в редких случаях упор на детализацию может сыграть злую шутку: персонажи теряют в таинственности и становятся менее страшными. Именно поэтому разработчикам было важно отыскать золотую середину.
Немезис
Зайдем с козыря. Немезис — смертоносный монстр, который охотится за Джилл на протяжении всей игры. Его обновленный внешний вид стал предметом множества дискуссий, и разработчики наверняка находились под давлением сообщества. Между старым и новым Немезисом есть немало общих и узнаваемых деталей. Например, на плаще есть черепа, а искаженное лицо с зашитым глазом по-прежнему вызывает чувство отвращения.
Впрочем, не обошлось без отличий, которые служат прекрасным дополнением монстра. Так, его плащ стал более темным и получил объем. Сам монстр стал намного крупнее и мускулистее, и как будто из-за этого создается ощущение того, что он просто обтянут кожей. Хотя это не столько запланированные изменения, сколько последствия применения улучшенных технологий, дополнительная детализация лица Немезиса с перетянутой плотью усиливает общее ощущение.
Зомби
Насколько бы круто не выглядел Немезис, игра серии Resident Evil не может обойтись без обычных зомби. Естественно, что в ремейке Resident Evil 3 полно ходячих мертвецов. События третьей части разворачиваются в Раккун-Сити буквально сразу после вспышки вируса, которая вызвала мутации у людей и превратила их в мертвяков.
Собственно, зомби он и в Африке зомби. Тем не менее, эти мутанты были визуально модернизированы. На изображении выше показаны зомби из оригинальной игры. Создается ощущение того, что эти люди заразились и переродились сравнительно недавно. А вот в ремейке нам показывают зомби с более прогнившими телами. Разница ощутимая и делает ставку на большую зрелищность и мерзкий вид мертвяков.
Бета-охотники
Охотники — смертоносные монстры, созданные при помощи смешивания ДНК человека и рептилий. Этот процесс стал возможен исключительно благодаря применению Т-вируса в качестве связующего элемента. В результате мы видим смесь млекопитающего и рептилии. Бета-охотники — модифицированная версия альфа-охотников. Это более быстрые, но менее мощные, к тому же еще и слепые мутанты.
Негативные эффекты вируса в значительной степени видны на оригинальном дизайне, где практически вся верхняя часть туловища покрыта волдырями. По своим габаритам монстры примерно одинаковы, однако нетрудно заметить, что у врага кожа рептилии. Впрочем, самое очевидное изменение — количество когтей. В оригинале на каждой руке монстра было по 4 когтя, а в ремейке их стало пять.
Гамма-охотник
Как и бета-версия, гамма-охотник был создан путем объединения генов человека с ДНК другого существа, а в качестве связующего компонента использовался Т-вирус. На этот раз речь идет о ДНК амфибий. Так и появился этот жабообразный мутант. Судя по всему, именно этот монстр был подвергнут более кардинальным изменениям.
Теперь у него нет передних рук, а вместо них можно заметить небольшие крылообразные отростки. Как и в случае с Немезисом, монстр стал более массивным в сравнении с оригиналом. Да и в целом выглядит страшнее прежнего. Согласитесь — это лучший пример того, почему некоторых существ нужно было переработать кардинально. Оригинальный гамма-охотник выглядит как-то нелепо и даже комично.
Drain Deimos (DD)
Еще одно ужасающее существо, которое пережило значительные перемены. В ремейке нам показывают четвероногих монстров, хотя не исключено, что они могут стоять на задних лапах.
Впрочем, в игре 2020 года существо, напоминающее помесь гигантского богомола и паука, передвигается исключительно на четырех конечностях. Что осталось без изменений — оба мутанта любят атаковать исподтишка.
Червь
К сожалению, из ремейка убрали несколько запоминающихся моментов из оригинальной игры. Например, разработчики приняли решение убрать часовую башню и кладбище? На территории последнего мы сражались с огромным подземным червем. Впрочем, ранние скриншоты игры подавали надежду на то, что мы вновь увидим червя (смотрите картинку выше). Однако предположения оказались ошибочными, ведь на картинке мы видим описанного ранее гамма-охотника. Так в раскрытом виде выглядит его огромная пасть.
Примечание. В ремейк так и не добавили и других мутантов оригинала — ворон, двуглавых DD, обычных червей и пауков (отчасти их можно сравнить с теми тварями, которых мы видим в коридорах подстанции Раккун-Сити).
Зомби-собаки
С одной стороны, это просто зомби-собака, с другой стороны — это собака! Кто-то любит собак, но есть и множество геймеров, которые чувствуют себя не в своей тарелке рядом с четвероногими хвостатыми друзьями. Особенно, если речь идет о мутировавшей версии.
С точки зрения дизайна, зомби-собаки почти не поменялись с годами. Это все те же агрессивные черные псы с видимыми кусками плоти на различных частях тела. В отличие от других монстров, зомби-собаки не были экспериментом, а возникли в результате случайности. Подобно людям, они мутировали под действием Т-вируса.
Паразиты
Ремейк Resident Evil 3 включает паразита NE-α. Это тот самый вид паразитов, который был изобретен европейским подразделением Umbrella. Данный вид создан для обхода проблем, связанных с ущербом мозга и деградации, которая случается в результате заражения Т-вирусом. Немезис Альфа предстает в виде врага только в ремейке RE3 — эти твари забираются на голову человека и берут под контроль все основные функции.
В качестве оружия они используют щупальца, нанося удары или пытаясь ухватиться за голову противника. Чтобы уничтожить их, рекомендуется целиться в голову. Нанесение урона открывает их слабые места.
Каких монстров вы считаете самыми мерзкими в ремейке Resident Evil 3?
Больше интересных статей на Shazoo
- Фанаты недовольны отсутствием юбки у оригинальной Джилл в Resident Evil 3
- Гайд Resident Evil 3: разбор концовки
- Гайд Resident Evil 3: как создать вакцину
- Гайд Resident Evil 3: коды ко всем сейфам и шкафчикам
- Гайд Resident Evil 3: все улучшения и модификации оружия
Новости

Ведьмак, просыпайся. В городе кибермонстры — великолепный кроссовер Cyberpunk 2077 и The Witcher 3
СМИ: EA готовит HD-ремастер трилогии Mass Effect
Techland о Dying Light 2: Разработка идет по плану
Лютик из “Ведьмака” придумал собственного монстра для D&D
Завтра по Assassin’s Creed Valhalla покажут лишь небольшой тизер
Разработчик: У любой новой игры Prince of Persia высокие шансы не дожить до релиза
14 Комментариев
Я считаю самыми мерзкими монстрами в Resident Evil 3 (2020) зомби, несмотря на то, что это звучит банально)
Оригинальный гамма-охотник выглядит как-то нелепо и даже комично.
НО
Обладает oneshot – атакой.
Бедная игра как только уже не пострадала от “трава была зеленее”
Разве не гамма охотник это на скрине, где якобы червь (“Впрочем, ранние скриншоты игры подавали надежду на то, что мы вновь увидим червя (смотрите картинку выше)”.). Там и локация – канализация, и они так же пасть открывают.
@Sepp, ну да, но по когда вот этот скриншот только появился, многие издания начали ассоциировать и сравнивать его с Червем с кладбища.
гамма охотник на курочку похож, бета охотник очень криповый, а у собак на джилл шишка, монстры у капком крутые и реалистичные как по мне
@Lolwat, да, я вчера только пробежал игру на кошмаре и заметил, что у гамма-охотника не просто крылышки по бокам, а именно куринные)
главная претензия – что нету всех каноничных монстров и локаций.
Мимо кассы прошли прошлогодний Тиран и Ада Вонг по дресс коду. На Немезиса смотришь и задаешься вопросом из какой модели Тирана тебя собрали? Сердце снаружи грудной клетки было характерно для прототипа и у Т-001, Т-103 такого изъяна не имела, разве что он бракованы получился.
напоминающее помесь гигантского богомола и паука, передвигается исключительно на четырех конечностях.
В оригинальной игре Drain Deimos, был действительно серьёзным и ужасным врагом. Здесь из него сделали нечто разлетающееся на брызги от одного попадания картечи дробовика.
Сугубо мое скромное мнение, но во всей игре прослеживается какая-то незавершенность проекта. Лично у меня складывается впечатление, что в определенный момент разработки, пришли старшие из Capcom и сказали: Вот как есть сейчас так и выпускайте! Или же ещё хуже: Так не годится, урезайте игру.
Суть в том, что в сети встретил информацию от якобы инсайдера, который играл год назад в альфа версию.
С его слов, игра в тот момент выглядела совершенно иначе. Якобы локации были гораздо больше(особенно городские улицы) и структура улиц больше напоминала локации из The Evil Within 2, самих зомби было больше, те же Drain Deimos были крупнее и могли атаковать на улицах с верхних этажей или с деревьев, в игре было гораздо больше загадок, было очень много не обязательных для сюжетной линии домов и даже улочек, которые можно было исследовать, сам город был разделён на несколько довольно больших игровых зон-локаций, Немезида охотился не только по скриптам, а постоянно где-то бродил по улицам, Джилл получала Магнум намного раньше и т.д. и т.п. Вообще была совершенно другая игра. И якобы альфа заканчивалась именно на том моменте когда Джилл, подходила к часовой башне. Правда это или же вбросы одному Богу известно, но судя по тому, что получилось в итоге, скорее всего какая-то доля правды в этом есть.
@VictorCaesar, меня в целом не покидало ощущение того, что я играю в DLC к RE2. Ведь игру можно пробежать буквально за полтора-два часа.
“Внимание! Если вы все еще не играли в Resident Evil 3 но планируете, то данный материал включает спойлеры ремейка!” – а ведь про спойлеры к оригиналу не упомянули, сволочи.
Монстры откуда взялись то? Местный зоопарк “открылся”? Смысл вообще им там быть, эксперимент?
Resident Evil 3 Remake не так плох, как о нём говорят. Просто это не RE2
Опытный боец S.T.A.R.S. Джилл Валентайн оказывается в эпицентре катастрофы в Ракун-Сити. Стену её квартиры проламывает огромный монстр Немезис, которому поставлена задача устранить Джилл. Девушка выбегает на заполненные зомби улицы, но преследователь не отстаёт. Ночь обещает быть долгой, и времени не передышку не будет.
Жанр: экшен от третьего лица
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Возрастной рейтинг: 18+
Перевод: субтитры
Платформа: PC, PS4, Х1
Играли на: PS4
Похоже на:
Resident Evil 2 Remake
The Evil Within 2
Ремейк Resident Evil 3 принято критиковать. Практически каждый обзор игры превращается в сравнение с успешным ремейком второй части, вышедшим год назад. Но это не совсем корректно: ведь это не сиквел второй части, а ремейк Resident Evil 3: Nemesis! Вооружившись этой нехитрой мыслью, давайте попробуем посмотреть на основные претензии к игре.
Популярная претензия № 1 — по сравнению со второй частью, в Resident Evil 3 Remake стало меньше хоррора и больше коридорного экшена. Но ведь именно так было и в оригинальной RE3! В целом номерная серия Resident Evil проходила путь от камерного хоррора с загадками до зрелищного боевика, и Resident Evil 6 больше напоминала кооперативный боевик Army of Two, чем прошлые части серии. И только в седьмой части авторы решили вернуться к истокам.
Так и Resident Evil 3: Nemesis тоже сделала небольшой шажок в сторону зрелищности: больше экшена, частая смена локаций, упор на зрелищность и бои с воскресающим Немезисом. Игра хоть и была продолжением второй части, но воспринималась иначе. Римейк идёт тем же путём: он более кинематографичен, динамичен и насыщен экшеном. Да, это не идёт на пользу камерной хоррор-атмосфере, зато происходящее не экране не повторяется и выглядит как дорогой блокбастер. Здесь нет единой гигантской локации типа полицейского участка, который нужно обходить по нескольку раз, зато есть сменяющие друг друга декорации, и их проработка просто поражает.
В Resident Evil 3 огромное внимание уделено мелочам, поэтому город, терпящий зомби-апокалипсис, выглядит очень реалистично. Даже если речь идёт о переулке, по которому вы быстро пробежите. Да, многие критики упоминают короткий эпизод в скучной канализации, но именно что короткий — его не хватает, чтобы испортить впечатление от всего остального. Разовое прохождение игры гарантированно дарит массу впечатлений, и говорить «халтура» здесь не справедливо.
Популярная претензия № 2 — Немезис больше не пугает, бои с ним стали легче. Это действительно так, но вспомните, почему бои с ним были сложными и пугающими. Как правило — из-за неудобной камеры, которая мешала целиться. А убежать от монстра можно было и в оригинале, а теперь это сделано чуть более зрелищно. Повышать сложность схваток с Немезисом тоже было бы странно — всё-таки это не соулсборн, наказывающий за каждый неудачный уворот, а динамичный боевик, который должен создавать сложности, но не запирать игрока на месте. Единственное, за что можно упрекнуть разработчиков — Немезиса стоило бы чаще подбрасывать в локации в виде «бродячей твари», как было сделано с Тираном в Б-сценариях ремейка Resident Evil 2. От этого атмосфера прибавила в зловещности, а перемещение по локациям стало менее комфортным.
Популярная претензия № 3 — перекроили сюжет, заменили локации. Да, всё так, но эти замены оказались абсолютно незначительными для повествования. Ну заменили трамвай на вагон метро, что в этом такого? На что это влияет, кроме появления ностальгической слезы? Целостность истории не пострадала — все ключевые сюжетные повороты остались на своих местах. При этом важно не забывать о плюсах — происходящему добавили смысла, диалоги сделали более вразумительными, сцены стали укладывается в общую логику. Даже между Джилл и Карлосом возникла какая-никакая химия, чего не ощущалось в оригинале. В целом работа над ошибками проделана хорошо, так что негоже ругать римейк за то, что он не хочет наступать на старые ржавые грабли.
Популярная претензия № 4 — мало контента. Это не совсем верно: контента в римейке Resident Evil 3 по сравнению со второй частью стало больше. Resident Evil 2 пробегалась за 8 часов, часть из которых была завязана на бэктрекинг. А после него предполагалось перепрохождение за второго персонажа — но оно мало чем отличалось от прохождения за первого. В оригинале такого не было — там, например, один персонаж даже мог оставить заначку для второго, поэтому было интересно пройти по уровням второй раз, чтобы взглянуть на события с другой точки зрения. В Resident Evil 3 прохождение кампании занимает 6 часов (да, меньше), но у неё есть существенная добавка — онлайновый экшен Resident Evil: Resistance, который может заинтересовать даже в отрыве от основной игры.
Resistance — это асимметричный боевик, в котором один игрок в роли Мастера противостоит четырём другим игрокам-героям. Мастер, как в настольной ролевой игре, населяет подземелье монстрами и ловушками, а другие игроки пытаются пройти это подземелье за определённое время, чтобы не погибнуть. Игра превращается в экшен с решением элементарных задач (собери предметы, убей определённого монстра, сломай постройки), только теперь игроков четыре, а многих зомби расставляют не скрипты разработчиков, а игрок-кукловод. В целом играть в Resident Evil: Resistance довольно весело, особенно с друзьями: здесь очень важно кооперироваться.
Resident Evil: Resistance не производит впечатление скучного довеска — в ней есть сундуки с предметами, прокачка персонажей, ежедневные и еженедельные задачи, чтобы удержать перед экраном надолго. С этим, стоит признать, она не справляется — после 20–30 партий процесс приедается, а на новый контент надежды нет. Но того, что есть, оказывается достаточно, чтобы получить удовольствие. Особенно сыграв за кукловода и заставив других игроков изнывать от чувства безысходности. Но ни в коем случае не пытайтесь играть в Resistance как в серьёзный сетевой боевик — баланса тут нет и не предвидится, а стрельба из survival horror в динамичном шутере ощущается некомфортно медленной.
Перед нами не продолжение хита прошлого года, а добротный ремейк Resident Evil 3 — уже не хоррор, а зрелищный и внимательный к деталям коридорный экшен. Он может обеспечить пару вечеров увлекательного ААА-геймплея и несколько увлекательных сессий с друзьями в сетевом Resistance, но не более того. Это не Resident Evil 2 Remake 2, как бы многим из нас того ни хотелось.
Магия полностью исчезла: обзор Resident Evil 3 Remake
Олег «AceRikki» Камалов
Вступление к этому тексту я переписывал несколько раз, потому что не знал, как подойти к обзору Resident Evil 3 Remake. С одной стороны, это хорошая игра, но с другой — очень похожая на прошлогоднюю «двойку». Она всё такая же страшная и атмосферная, но в то же время сильнее наполнена экшеном. В ней по-прежнему есть загадки, но почти все они скатились к банальному «найди ключ от замка». Из таких противоречий состоит практически вся Resident Evil 3 Remake.
Сразу предупрежу: в оригинальную третью часть я играл только на YouTube, поэтому в этом тексте не будет глубокой аналитики того, насколько ремейк следует канонам франшизы. Сравнивать новую-старую часть я буду в основном с прошлогодней Resident Evil 2 Remake, поскольку это самый понятный ориентир для современной аудитории. И здесь, к сожалению, для RE3 всё складывается не очень здорово.
Назад в Раккун-Сити
События Resident Evil 3 Remake происходят в том же временном отрезке, что и сюжет второй части. В Раккун-Сити начинается полный аврал: по улицам бродят мертвецы, какие-то мутанты и зараженные собаки. В этом котле трезвость рассудка сохранить удалось только элитному полицейскому из отряда S.T.A.R.S. Джилл Валентайн и сотруднику «Амбреллы» Карлосу Оливейре. Именно ими и предстоит управлять игрокам.
Сюжетная кампания в Resident Evil 3 Remake полностью проигрывает второй части. Теперь это не хоррор с элементами выживания, а скорее шутер с элементами хоррора. В основном мы будем играть за Джилл, но Карлос тоже получит несколько эпизодов славы.
Сюжетка насквозь линейная и невероятно короткая — я смог пройти ее за шесть часов. И клянусь, я всеми силами растягивал этот процесс: внимательно исследовал все локации, постоянно возвращался на уже пройденные участки и открывал запертые двери. Даже умер с десяток раз, но не из-за уловок игры, а скорее из-за собственной криворукости.
При этом внутриигровой таймер учитывает только время чистого геймплея, а в кампании довольно много кат-сцен, видеороликов и небольших сюжетных вставок. Поэтому к моему прохождению можно добавить еще час-два, но ситуацию это не спасает. Насколько же насыщены эти несколько часов прохождения?
Вспомните чарующий полицейский участок из Resident Evil 2 Remake — огромное здание, полное секретов и запертых комнат. В «тройке» ничего подобного нет. Игра насквозь линейна, и на уже исследованные области вам иногда просто не дадут вернуться.
Впрочем, в некоторые из локаций игрокам вряд ли когда-либо захочется попасть повторно. Хороший пример тому — уровень в канализации. В нем Джилл необходимо пройти по коллектору, истребив всех мутантов, которых можно уничтожить только броском гранаты или выстрелом в рот. Приходится ждать с дробовиком в руках, пока тварь доберется до вас и раскроет пасть, стрелять и. повторять это раз за разом — вот и весь уровень. Ни загадок, ни босса — ничего.
Впрочем, у сюжетной кампании RE3 довольно высокая реиграбельность. Этому очень сильно способствует контент, который откроется после первого прохождения.
«Почему он никак не сдохнет?!»
Было бы несправедливо не уделить Немезису внимание в этом тексте, поскольку монстр не такой жалкий и беспомощный, как его описали первые игроки в ремейк. Он гораздо сильнее Тирана из второй части — умеет быстро бегать, способен перепрыгнуть через голову Джилл, преградив ей путь, и даже притянуть её щупальцами.
Словом, монстр доставляет проблемы. Одна неувязка — он делает это по скрипту, только в тех местах, где это задумали разработчики. Ни о каком продвинутом ИИ, как говорилось в превью, здесь речи не идет. Немезис как будто сидит где-то в клетке и выходит только тогда, когда Джилл пересекает невидимую черту.
Такая механика напрочь рушит иллюзию преследования, и в этом плане Resident Evil 3 Remake уступает как оригиналу, так и прошлогодней «двойке». Но, как я уже сказал, игра представляет собой рельсовый боевик, и для такого формата текущий Немезис вполне подходит.
Особенно хорошо разработчикам удались босс-файты. Несколько раз игра запрёт вас с Немезисом на открытой локации и заставит сражаться. Каждая битва получится уникальной, поэтому скучать не придется. Ну а финальное сражение столь эпично, что напоминает какое-то аниме.
Перекаты и панчи
Еще по демоверсии я заметил, что экшена в игре стало в разы больше. Зомби теперь лезут буквально пачками, и некоторых из них сложно убить даже несколькими выстрелами в голову — во второй части враги умирали гораздо охотнее. Из-за возросшего количества противников на экране арсенал игры немного расширился по сравнению с прошлой частью. Джилл может получить дробовик уже спустя полчаса после начала игры, а у Карлоса и вовсе есть штурмовая винтовка.
При этом арсенал всё равно остался довольно скудным — под стать продолжительности игры. У Джилл на выбор есть два обычных пистолета и один сверхмощный Desert Eagle, дробовик и гранатомет с несколькими типами боеприпасов. У Карлоса — пистолет и штурмовая винтовка. Плюс оба героя могут бросать световые и взрывные гранаты.
Ключевое нововведение в механике — уворот. Если нажать на кнопку прямо перед атакой зомби, то Джилл совершит эффектный кувырок в сторону и сможет расстрелять мертвяку лицо, а Карлос вмажет ему кулаком и оттолкнет. Оба приема полезны для выживания, но уповать на них не стоит — тайминг довольно сложный, а осечка будет стоить вам здоровья.
Что же в итоге?
Если вы рассчитывали получить от Resident Evil 3 Remake то же, что было в ремейке второй части, то останетесь сильно разочарованы. Если играли в оригинальную «тройку» и хотите освежить воспоминания — тоже. Однако если примете все недостатки игры за должное, то сможете искренне кайфануть.
Это хорошая игра, но неоправданно короткая — и в этом плане она просто не стоит своих денег. Скорее она похожа на большое DLC ко второй части. Если бы Capcom продвигала этот ремейк именно так и просила за него тысячу рублей, то я бы был просто в восторге, но сейчас чувствую себя обманутым. Я не рекомендую вам пропускать эту «тройку» или проходить её на YouTube, но советую дождаться распродажи.
Кстати, во время прохождения ремейка я неоднократно вспоминал Resident Evil 4. После завершения ее сюжетной кампании тоже открывалось множество дополнительных режимов, среди которых была Separate Ways — отдельная сюжетная кампания за Аду Вонг продолжительностью примерно в десять часов. Вот только она была полностью бесплатной.