Демо для Resident Evil 2
Анализ демо-версии Resident Evil 2
В прошедшую пятницу компания Capcom выкатила демо-версию Resident Evil 2. Мы не могли пройти мимо и решили поделиться с вами впечатлениями от увиденного.
Сперва объясним смысл небольшой хитрости, к которой прибегла Capcom. На прохождение демки у игроков есть ровно полчаса, по истечении которых доступ к контенту будет заблокирован. Решение может казаться странным, но причины довольно прозрачны: таким образом разработчики практически ставят вас и главного героя в одинаковое положение.
Игровая сессия приобретает тот же судорожно-остервенелый характер, с каким Леон пытается найти выход из полицейского участка, долбясь в каждую замеченную дверь. Времени методично рассматривать мелкие детали и осторожно заглядывать за каждый угол нет — геймера буквально подталкивают в спину. Игрок спешит, ошибается и позволяет зомби застать себя врасплох. Под довольный гогот разработчиков, надо полагать.
С другой стороны, в вашем распоряжении оказывается довольно значимый кусок территории, и при первом прохождении с наскока понять, куда надо идти, практически невозможно. Это плохо сказывается на общей динамике демо-версии: только что вы лихорадочно бежали по узкому коридору попутно отстреливаясь от зомби, как уже наворачиваете десятый круг по одним и тем же местам в поисках выхода. Как выяснится позже, пробежать демку при желании можно вообще за несколько минут, если знать, куда идти, и не соваться в ненужные для сюжета локации. Впечатления в итоге получаются несколько смазанными и эпизодическими.
Перед прохождением демо мы решили освежить в памяти канонический облик игры. И теперь можем со всей смелостью заявить, что классическая вторая часть теперь воспринимается не иначе, как утренник в детском саду. Честно, Capcom хочется аплодировать — настолько виртуозно компания подошла к созданию игры. Просто задумайтесь, какая это сложная задача: воссоздать экспириенс двадцатилетней давности на современных геймдизайнерских стандартах. Компания уже экспериментировала с ремейками классических Resident Evil раньше, но не учла главного: в 2019 году игра, разменявшая второй десяток, чувствует себя плохо, даже если обновить все модельки и текстурки. Геймдизайн за 20 лет устаревает просто безбожно.
Однако, Resident Evil 2 и была такой страшной во многом из-за нарочито неудобного геймдизайна. Игрок боялся не зомби — он боялся кривого ракурса камеры и максимально неотзывчивого управления, понижавших КПД персонажа почти до нуля. Так вот: Capcom сумела добиться схожего эффекта в восприятии игрока, используя при этом совершенно иные приемы. К примеру, на место неудобных ракурсов пришла абсолютная темень. В отличие от других игр, Resident Evil 2 знает, насколько бывает темно при отсутствии источников освещения.
Добавьте к этому минимальный угол обзора, и получите ситуацию, в которой вам приходится беспорядочно водить фонариком по стенам, выхватывая из непроглядной черноты минимальные обрывки информации. Если повезет — увидеть пачку патронов на соседнем столике. С ними, кстати, все по старинке: дают ровно столько, чтобы не словить сердечный приступ раньше времени, но и не чувствовать себя терминатором.
С моделью управления проделан аналогичный трюк. Неудобства, конечно, не таких масштабов, как в классической игре, но тоже весьма ощутимы: герой неповоротлив и целится кривовато. Последнее, впрочем, даже выглядит органично: все-таки целиться в условиях малой освещенности и правда затруднительно. К тому же, кто стал бы бояться зомби, если бы их было так просто отстрелять?
Кстати, мертвецы за прошедшие 20 лет тоже зря времени не теряли: они научились ходить по пятам за Леоном, открывать двери и внезапно нападать на героя из самых неожиданных мест. Учитывая, что новая камера значительно сократила угол обзора, риск близкого контакта сильно возрос. В таких случаях избежать укуса вам поможет разве что нож, своевременно вставленный во вражескую шею, но холодное оружие имеет свойство ломаться. О славных временах крутого Леона-спецагента из четвертой части придется забыть — герой может остаться полностью беззащитным.
В общем и целом, впечатления от 30-минутного забега пока что самые положительные. Capcom действительно удалось создать грамотный симбиоз классический идей и современных тенденций в игростроении, отчего RE2 не воспринимается как музейный экспонат, натертый полиролью.
Узнайте как полностью пройти демо версию Resident Evil 2 Remake
На прохождение демо версии Resident Evil 2 Remake дается 30 минут. Если пройти ее полностью за отведенное время, то откроется бонусный тизер-ролик. Рассказываю как это сделать.
Первый этаж полицейского участка
У вас мало времени, поэтому не раздумывая выходите через открывшейся проход в коридор. Там по обе стороны расположены двери. Все они закрыты, кроме одной — зайти можно в последнюю слева.
Вы окажетесь в темной комнате, чтобы включить свет найдите справа от входа выключатель. Когда свет зажжется, обнаружите что на полу лежит безжизненное тело мужчины. У него можно взять патроны для пистолета.
Теперь снова возвращайтесь в коридор и посветите фонариком вправо, чтобы увидеть упавший металлический шкафчик. Его нужно отодвинуть, чтобы освободить проход в туалет. Когда окажетесь в туалете, посветите на сливной бачок унитаза. На нем стоит спрей для восстановления здоровья — забирайте. Затем повернитесь примерно на 90 градусов вправо и проходите в следующую дверь. Она ведет в раздевалку.
На полу в раздевалке вы обнаружите растерзанный труп и услышите испуганные крики мужчины, которые доносятся из закрытой комнаты. Этого человека предстоит освободить оттуда, для этого приподнимите вверх железную дверь. К сожалению, пока вы будете играться с дверью мужчину укусит зомби. Но перед смертью он успеет отдать вам нож и блокнот, который поможет решить несколько головоломок.
После короткого ролика, где главный герой разговаривает с умирающим выходите из комнаты. Рядом с дверью, из которой вы вышли, увидите щиток от рубильника. Он закрыт и перемотан скотчем — перережьте скотч ножом, откройте щиток и дернете за рубильник. После чего откроются железные ворота. За ними найдете патроны и проход в следующее помещение.
Будьте осторожны тут вам предстоит сразиться с несколькими зомби. Попусту не расходуйте патроны, стреляйте ходячим мертвецам прямо в голову. Тех, которых можно обойти и не убивать — не убивайте.
Когда прикончите зомби, идите дальше по коридору и оперативно исследуйте кабинеты. В одном из них стоит закрытый на замок шкаф, в котором лежит дробовик. Как его достать оттуда я рассказывал в советах по выживанию в Resident Evil 2.
Кроме этого, когда будете исследовать первый этаж столкнетесь с двумя кодовыми замками‐головоломками. Чтобы не тратить время на их разгадку воспользуйтесь подсказками:
- Код от первого замка — выставьте по порядку изображение коровы, льва и быка;
- Код от второго замка — комбинация 106 открывает одну дверь, а комбинация 109 вторую.
После того, как соберете все полезности на первом этаже поднимайтесь на второй.
Второй и третий этажи
Когда окажетесь на третьем этаже, обнаружите стол, на котором лежит ключ — возьмите его и идите в следующую комнату. Там впервые увидите зомби‐лизуна. Его тень зловеще промелькнет в окне. Насладившись моментом идите дальше — в библиотеку.
Когда окажетесь в библиотеке с вами по рации свяжется офицер полиции. Он попросит спуститься к нему — не делайте этого. Иначе не успеете пройти демо за 30 минут. Лучше зайдите в дверь, которая находится слева, недалеко от книжных полок. Как только зайдете туда под вашими ногами проломился пол и вы упадете.
Внизу вас будут ждать несколько зомби — убейте их. Затем идите в комнату, которую можно открыть без ключа. В ней найдете дверь с кодовым замком. Чтобы его открыть выставьте по порядку следующие изображения: птица, девушка, музыкальный инструмент. После этого вы увидите тизер-ролик и игра завершится.
В демо Resident Evil 2 почти сразу научились обманывать ограничение по времени
У ремейка Resident Evil 2 появилась демоверсия под названием 1-Shot Demo. Предполагается, что каждый игрок получает лишь 30 минут на знакомство с пробником, но в реальности, разумеется, таймер уже научились обманывать.
Capcom пытается контролировать время на прохождение, поэтому 1-Shot Demo требует активного соединения с Сетью. Кроме того, в Steam игра автоматически открывает достижения каждые пять минут — они тоже призваны отслеживать показатели таймера.
Однако на PlayStation 4 достаточно запустить демо через другой аккаунт — и вуаля, у вас есть ещё одна попытка на 30 минут! На PC способов ещё больше: можно воспользоваться трейнером, который появился практически сразу после релиза 1-Shot Demo, а можно удалить сохранения пробника, заблокировать открытые «ачивки» и снова получить заветные полчаса. Подробнее об этом способе читайте в сообществе Steam.
А раз уж ограничение на попытки окончательно убрали, оживились спидраннеры. Например, вот здесь геймер под ником JPreemo пробегает демо за 2 минуты 57 секунд. Наверняка в ближайшие дни (а то и часы!) его рекорд сильно улучшат.
Отметим, что отключённый таймер не делает демоверсию больше. Контент в ней всё равно сильно ограничен, поэтому, пожалуй, манипуляции со временем пригодятся лишь тем, кто хочет пройти 1-Shot Demo несколько раз.
Capcom вряд ли расстроилась, когда игроки нашли способы обхитрить таймер: на момент написания новости у демо 93 % положительных отзывов в Steam, а предзаказ Resident Evil 2 находится на первом месте среди лидеров продаж в магазине Valve.
Не забывайте, что Capcom собирается убрать демо из открытого доступа 31 января. Ниже — особый трейлер, который показывают после финала 1-Shot Demo. В нём появляется тизер секретных сценариев: The 4th Survivor с оперативником HUNK и The Tofu Survivor с кусочком сыра тофу в главной роли. Подробнее о том, что это такое, мы писали здесь.
Игра намечается шикарной, и судя по всему, ПК-версия будет очень хорошей.
Единственное, что не порадовало — низкая сложность, но возможно это только для демки.
В добавок к комментарию Г-на Вундебара вот список трофеев.
Геймплей:
Don’t Need No Stinkin’ Gun — Победить врага ножом (бронза)
That’ll Hold ‘Em — Используйте деревянные доски (бронза)
Vault—like Mind — Откройте переносной сейф (бронза)
First Break-In — Открыть сейф (бронза)
Bon Appetit — Накормите врага гранатой (бронза)
Zombie Roundup — Убить 3 врагов одновременно с помощью дополнительного оружия (бронза)
Like Skeet Shooting — Подстрелите зомби-собаку или ликера, пока враг в воздухе (бронза)
Keep Their Heads Ringin’ — Парализовать слух ликера (бронза)
Hats Off! — Отстрелить шляпу Тирана (бронза)
The Basics of Survival — Объедините два предмета (бронза)
Eat This! — Контратака с дополнительным оружием (бронза)
Коллекционные предметы:
Hip to Add Squares — Увеличить слоты инвентаря (бронза)
A Waist of Space — Увеличьте слоты инвентаря до максимума (бронза)
Customizer — Настройте оружие (бронза)
Treasure Hunter — Используя подсказки на фото, найдите 2 скрытых предмета (бронза)
Lore Explorer — Прочтите все файлы (бронза)
Vermin Extermination — Уничтожьте мистера Ракуна (бронза)
Complete Vermin Extermination — Уничтожьте всех мистеров Ракунов (серебро)
Master of Unlocking — Открыть все сейфы и замки в игре (серебро)
Основной сюжет
Never-Ending Rain — Сбегите из полицейского участка (бронза)
Hack Complete — Пройдите сценарий Ады (бронза)
A Hero Emerges — Пройдите сценарий Леона (серебро)
A Heroine Emerges — Пройдите сценарий Клэр (серебро)
Raccoon City Native — Получить все трофеи (платина)
Челленджи:
Frugalist — Завершить игру, не используя предметы восстановления (серебро)
Minimalist — Завершить игру, не открывая коробки с предметами (серебро)
A Small Carbon Footprint — Совершите 14 000 шагов за одно прохождение (серебро)
Hardcore Rookie — Завершите сценарий Леона в режиме Hardcore (золото)
Hardcore College Student — Завершите сценарий Клэр в режиме Hardcore (золото)
Welcome to the city of the Dead — Доберитесь до полицейского участка (бронза)
Path to the Goddess — Разгадать загадку статуи богини (бронза)
Hide and Seek — Завершите сценарий Шерри (бронза)
A Great Need for a Shower — Выберитесь из канализации (бронза)
One Slick Super-spy — Используйте только визуализатор EMF для завершения сценария Ады (бронза)
Young Escape — Выйдите из спальни в течение 60 секунд в сценарии Шерри (бронза)
With Time to Spare — Победите Стадию 4 G, сохранив 4 минуты до детонации (бронза)
In the Blink of an Eye — Победите Супер Тиран за 5+ минут до взрыва (бронза)
Grim Reaper — Пройдите дополнительный сценарий «Четвертый выживший» (бронза)
Gotcha! — Победить Стадию 2 G, используя кран только один раз (серебро)
Broken Umbrella — Добейтесь истинной концовки (серебро)
Leon «S.» Kennedy — Завершите сценарий Леона на «Стандартном» или «Хардкорном» режиме с рангом S (золото)
Sizzling Scarlet hero — Завершите историю Клэр на «Стандартном» или «Хардкорном» режиме с рангом S (золото)