15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Остался дома и тут про вирусы! Обзор Resident Evil 3: Nemesis

Обзор Resident Evil 3: ужасы нашего городка

Прошлогодний Resident Evil 2 в очередной раз показал, что Capcom умеют делать ремейки, которые не только бережно сохраняют дух оригинала, но и соответствуют современным стандартам. Подробнее о второй части вы можете почитать в нашей рецензии, а сейчас мы поговорим о Resident Evil 3.

Аддон или полноценная часть?

Начать нужно с небольшого экскурса в историю. Дело в том, что изначально Resident Evil 3: Nemesis должна была стать дополнением для второй части. По сути, эта история развивается параллельно, так сказать, взгляд со стороны. Действие игры начинается еще до приезда Леона и Клэр в злополучный город, а заканчивается уже после того, как они его покинут. Стоит отметить, что Capcom и позже использовала этот прием: вспомним, например, кампанию Separate Ways из Resident Evil 4.

Позже аддон все же получил номер и стал полноправной частью в серии, но… Вау-эффекта, как при выходе второй части, уже не было. Переход от особняка в Арклейских горах к улочкам Раккун-Сити заметно двинул вторую часть вперед. И на этом поле Resident Evil 3: Nemesis удивить уже ничем не мог. Да и всего одна сюжетная кампания рассматривалась как даунгрейд.

Нельзя сказать, что из-за этого игра осталась недооцененной, но тем не менее большинство игроков больше ставит выше именно вторую часть. Однако для тех, для кого первой игрой была Resident Evil 3: Nemesis это, вне сомнений, — любимая часть из классической трилогии. И дело здесь не только в колоритном Немезисе. Дело в том, что третья часть, наиболее проработанная из всей трилогии по геймплейным механикам. Именно в ней появились некоторые нововведения, ставшие для серии неотъемлемыми, например, мгновенный разворот.

Вот с таким непростым наследием Capcom и подошли к разработке ремейка. Перед разработчиками стояла сложная задача сделать игру так, чтобы она не затерялась на фоне второй части. И что же получилось в итоге? Все отлично: Resident Evil 3 — это другая игра, с иной динамикой, повествованием и структурой уровней.

Город-сказка, город-мечта

В первую очередь Resident Evil 3 — это возможность увидеть Раккун-сити, город, доживающий свои последние дни. Это ли не мечта любого фаната серии? В оригинале пришлось немало побегать по его узким улочкам, и ремейк в этом плане не отстает. Правда, дизайн локаций претерпел колоссальные изменения. В игре 1999 года, по понятным причинам, все это мало напоминало настоящие улицы — скорее какие-то лабиринты из бесконечных узких аллеек и задних дворов. Здесь же мы видим полноценный город, охваченный эпидемией.

Это, конечно, не открытый мир, но локации довольно большие с множеством закоулков, запертых тайников и других необязательных мелочей. Их можно игнорировать, да и вряд ли получится с первого раза заметить все, но гораздо интереснее методично исследовать. Тем более что невнимательный игрок, скорее всего, так и останется без мощного оружия и апгрейдов.

При этом проработка локаций на высшем уровне. Внимание к мелким деталям и повествование через окружение есть и в Resident Evil 2, но в триквеле для этого гораздо больше простора. Повсюду разбросаны чьи-то вещи, в магазинах полупустые полки — видно, что люди хватали все подряд, следы крови на стенах. Причем звук нисколько не отстает от визуальной части. Поэтому играть лучше в наушниках, так как на улицах много фоновых звуков, которые через колонки расслышать тяжело. Где-то слышны крики, воющие сирены и системы оповещения, в полицейских машинах работают рации и можно даже послушать, о чем говорят. В общем, творится полный ад и видно, что город доживает свои последние часы. Понимаете теперь, почему нам показали так мало городских улочек в ремейке Resident Evil 2?

Виноваты звезды

Однако Resident Evil 3— игра вовсе не про Раккун-сити, не про утечку вируса, не про блуждания в полицейском участке, вовсе нет. Это игра про противостояние Джилл и Немезиса. Его не подкупить, с ним не договориться. Ему неизвестна жалость, раскаяние или страх. В этом мире он терминатор, а Джилл — Сара Коннор. Да, по уровню саспенса ближайшим аналогом как раз и будет культовый фильм Кэмерона.

Все, что показывают нам в Resident Evil 3 на голову превосходит любые конфронтации с Мистером Икс из второй части. Там он эдакий раздражающий фактор, громадина, мешающая вам открыть, наконец, вон ту дверь. В новой же игре все эпизоды с Немезисом вплетены в повествование и лучше срежессированы. Во второй части так сделать было просто невозможно, ведь полицейский участок — это замкнутое пространство и деться там некуда. А вот Джилл практически всегда идет только вперед. Ей уже не нужно прятаться по одним и тем же комнатам, пытаясь скрыться от преследователя.

Да и убежать от него не так просто, мало того, что монстр быстро бегает и выстреливает тентаклями, он еще не брезгует и оружием. Каждая такая сцена теперь не просто стычка, а полноценный геймплейный эпизод.

Суперкоп

Новый дизайн локаций и поведение Немезиса предполагают более быструю игру, нежели во второй части. То есть геймплейно Resident Evil 3 стала более прямолинейной и ушла в сторону экшена. Никто, конечно, не запрещает играть по принципу «убей всех в этой комнате», но при желании и должном умении можно и просто уклоняться от противников, не трогая их. Особенно это актуально, когда Немезис на хвосте. Там уж точно не до методичного отстрела шатающихся зомби. Однако выполнить уворот бывает не так уж и просто. Причем иногда кажется, что все сделал правильно, но нет — зомби все равно нападает.

Также в угоду балансу претерпели изменение и некоторые другие моменты. Так, боевой нож снова бесконечный, и им можно добивать противников для экономии патронов. Но защититься, если на вас уже напали, нельзя. Сделано это, скорее всего, для того, чтобы игрок боялся лезть на рожон. Зная, что есть подстраховка, будет уже не так страшно пробегать мимо.

Читать еще:  Resident Evil 2 "Классические звуковые эффекты"

Кроме того, при нападении зомби теперь можно быстро нажимать на кнопку, чтобы снизить получаемый урон. При этом сколько ни нажимай, а укуса все равно не избежать. Отличная идея — во второй части все время так и хотелось скинуть противника, молотя по геймпаду.

К сожалению, не обошлось и без минусов. Так, игра стала менее мясная: у зомби можно отстрелить конечности, но они тут же пропадают. Поэтому разрывать врагов на части из дробовика уже не так весело. Особенно это заметно, если играть в третью часть сразу после второй.

***
Resident Evil 3 — несмотря на многие общие моменты отличается от второй части: изменился темп геймплея и структура уровней. В целом это более прямолинейная и ориентированная на экшен игра. В ней разработчикам удалось сохранить и поднять на новый уровень основную фишку оригинала — противостояние Джилл и Немезиса.

Все скриншоты из Resident Evil 3 можно посмотреть здесь.

Resident Evil 3 Remake не так плох, как о нём говорят. Просто это не RE2

Опытный боец S.T.A.R.S. Джилл Валентайн оказывается в эпицентре катастрофы в Ракун-Сити. Стену её квартиры проламывает огромный монстр Немезис, которому поставлена задача устранить Джилл. Девушка выбегает на заполненные зомби улицы, но преследователь не отстаёт. Ночь обещает быть долгой, и времени не передышку не будет.

Жанр: экшен от третьего лица
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Возрастной рейтинг: 18+
Перевод: субтитры
Платформа: PC, PS4, Х1
Играли на: PS4
Похоже на:
Resident Evil 2 Remake
The Evil Within 2

Ремейк Resident Evil 3 принято критиковать. Практически каждый обзор игры превращается в сравнение с успешным ремейком второй части, вышедшим год назад. Но это не совсем корректно: ведь это не сиквел второй части, а ремейк Resident Evil 3: Nemesis! Вооружившись этой нехитрой мыслью, давайте попробуем посмотреть на основные претензии к игре.

Популярная претензия № 1 — по сравнению со второй частью, в Resident Evil 3 Remake стало меньше хоррора и больше коридорного экшена. Но ведь именно так было и в оригинальной RE3! В целом номерная серия Resident Evil проходила путь от камерного хоррора с загадками до зрелищного боевика, и Resident Evil 6 больше напоминала кооперативный боевик Army of Two, чем прошлые части серии. И только в седьмой части авторы решили вернуться к истокам.

Так и Resident Evil 3: Nemesis тоже сделала небольшой шажок в сторону зрелищности: больше экшена, частая смена локаций, упор на зрелищность и бои с воскресающим Немезисом. Игра хоть и была продолжением второй части, но воспринималась иначе. Римейк идёт тем же путём: он более кинематографичен, динамичен и насыщен экшеном. Да, это не идёт на пользу камерной хоррор-атмосфере, зато происходящее не экране не повторяется и выглядит как дорогой блокбастер. Здесь нет единой гигантской локации типа полицейского участка, который нужно обходить по нескольку раз, зато есть сменяющие друг друга декорации, и их проработка просто поражает.

В Resident Evil 3 огромное внимание уделено мелочам, поэтому город, терпящий зомби-апокалипсис, выглядит очень реалистично. Даже если речь идёт о переулке, по которому вы быстро пробежите. Да, многие критики упоминают короткий эпизод в скучной канализации, но именно что короткий — его не хватает, чтобы испортить впечатление от всего остального. Разовое прохождение игры гарантированно дарит массу впечатлений, и говорить «халтура» здесь не справедливо.

Популярная претензия № 2 — Немезис больше не пугает, бои с ним стали легче. Это действительно так, но вспомните, почему бои с ним были сложными и пугающими. Как правило — из-за неудобной камеры, которая мешала целиться. А убежать от монстра можно было и в оригинале, а теперь это сделано чуть более зрелищно. Повышать сложность схваток с Немезисом тоже было бы странно — всё-таки это не соулсборн, наказывающий за каждый неудачный уворот, а динамичный боевик, который должен создавать сложности, но не запирать игрока на месте. Единственное, за что можно упрекнуть разработчиков — Немезиса стоило бы чаще подбрасывать в локации в виде «бродячей твари», как было сделано с Тираном в Б-сценариях ремейка Resident Evil 2. От этого атмосфера прибавила в зловещности, а перемещение по локациям стало менее комфортным.

Популярная претензия № 3 — перекроили сюжет, заменили локации. Да, всё так, но эти замены оказались абсолютно незначительными для повествования. Ну заменили трамвай на вагон метро, что в этом такого? На что это влияет, кроме появления ностальгической слезы? Целостность истории не пострадала — все ключевые сюжетные повороты остались на своих местах. При этом важно не забывать о плюсах — происходящему добавили смысла, диалоги сделали более вразумительными, сцены стали укладывается в общую логику. Даже между Джилл и Карлосом возникла какая-никакая химия, чего не ощущалось в оригинале. В целом работа над ошибками проделана хорошо, так что негоже ругать римейк за то, что он не хочет наступать на старые ржавые грабли.

Популярная претензия № 4 — мало контента. Это не совсем верно: контента в римейке Resident Evil 3 по сравнению со второй частью стало больше. Resident Evil 2 пробегалась за 8 часов, часть из которых была завязана на бэктрекинг. А после него предполагалось перепрохождение за второго персонажа — но оно мало чем отличалось от прохождения за первого. В оригинале такого не было — там, например, один персонаж даже мог оставить заначку для второго, поэтому было интересно пройти по уровням второй раз, чтобы взглянуть на события с другой точки зрения. В Resident Evil 3 прохождение кампании занимает 6 часов (да, меньше), но у неё есть существенная добавка — онлайновый экшен Resident Evil: Resistance, который может заинтересовать даже в отрыве от основной игры.

Resistance — это асимметричный боевик, в котором один игрок в роли Мастера противостоит четырём другим игрокам-героям. Мастер, как в настольной ролевой игре, населяет подземелье монстрами и ловушками, а другие игроки пытаются пройти это подземелье за определённое время, чтобы не погибнуть. Игра превращается в экшен с решением элементарных задач (собери предметы, убей определённого монстра, сломай постройки), только теперь игроков четыре, а многих зомби расставляют не скрипты разработчиков, а игрок-кукловод. В целом играть в Resident Evil: Resistance довольно весело, особенно с друзьями: здесь очень важно кооперироваться.

Читать еще:  Resident Evil 3 "Короткие волосы для Джилл"

Resident Evil: Resistance не производит впечатление скучного довеска — в ней есть сундуки с предметами, прокачка персонажей, ежедневные и еженедельные задачи, чтобы удержать перед экраном надолго. С этим, стоит признать, она не справляется — после 20–30 партий процесс приедается, а на новый контент надежды нет. Но того, что есть, оказывается достаточно, чтобы получить удовольствие. Особенно сыграв за кукловода и заставив других игроков изнывать от чувства безысходности. Но ни в коем случае не пытайтесь играть в Resistance как в серьёзный сетевой боевик — баланса тут нет и не предвидится, а стрельба из survival horror в динамичном шутере ощущается некомфортно медленной.

Перед нами не продолжение хита прошлого года, а добротный ремейк Resident Evil 3 — уже не хоррор, а зрелищный и внимательный к деталям коридорный экшен. Он может обеспечить пару вечеров увлекательного ААА-геймплея и несколько увлекательных сессий с друзьями в сетевом Resistance, но не более того. Это не Resident Evil 2 Remake 2, как бы многим из нас того ни хотелось.

Остался дома и тут про вирусы! Обзор Resident Evil 3: Nemesis

Начиная статью о вирусе, который уничтожает все живое и превращает в зомби совсем не хочется скатываться до конъюктурных и невероятно хайповых тем. Да, в Раккун-Сити никто не скупает гречку, не едет на курорты потому что власти объявили невероятное щедрые самоизоляционные времена. Тем не менее, о вирусах все равно придется говорить. В том году мы уже видели пример отменного ремейка в лице Resideте Evil 2. В этом же нас ждет новый ремейк уже классической Resident Evil 3.

Два зараженных коронавирусом переглядываются

Но что делать, если последний раз ты играл в игру из этой линейки еще во времена, когда ходил в школу, HD разрешений не было и помине, а первая версия PlayStation казалась чем-то инопланетным? И таких людей, уверяю вас, очень много. Автор знаком с оригиналом, знает серию и все равно принципиально будет смотреть на ремейк Resident Evil 3 со стороны человека, который вот вдруг сейчас захотел поиграть в эту игру, не вникая вообще ни во что.

Скажем, всеобщая пандемия привела к тому, что вам очень захотелось поиграть во что-то очень тематическое, страшное и показывающее будущее, в котором никто не хотел ни за что отвечать. Примерно так можно описать все происходящее в атмосфере игры. Тут каждый сам за себя, кто-то находится в поисках собственной выгоды, злобная корпорация заметает следы и вот это вот все. Давайте разбираться.

Сюжет игры, как уже понятно десятилетиями, строиться вокруг нескольких персонажей, которые волею судеб встречаются и решают спасти хоть что-то от остатков человечества. В нашем случае это Джилл и Карлос, оба представляют жутко элитные силовые подразделения. Оба несут в мир добро, выражающееся в желании спасти как можно больше людей и найти вакцину от вируса. Тем временем, тот самый вирус бушует в изолированном городе, превращая людей в разного рода зомби.

Но все как всегда идет по известному месту и очередное монструозное правительство решает накрыть город медным тазом ядерного удара. Прекрасная атмосфера непринужденного ада и неминуемого конца витает в облаках буквально везде. Выхода нет, всем конец. Но есть метро, его можно запустить и уехать в прекрасное далеко. Именно таков план был первоначально, но в целях отсутствия спойлеров к игре с двадцатилетним возрастом – мы опустим последующие подробности.

Все что вам нужно знать – выживание это ключевой момент как всей атмосферы игры, так и геймплея. Последний строиться на том, что вы должны пройти из одной точки в другую на большой, витиеватой и крайне запутанной локации. По пути вам встретятся и зомби, и монстры, и нечто побольше и посильнее в виде Немезиса. Это такой результат мутаций и экспериментов, который из лабораторий отправился на улицу чтобы уничтожить Джилл, ибо она в курсе темных дел той смой корпорации. Ее название Umbrella Corporation – это вообще хоть кто-нибудь не знает?

Тут и начинается все то, за то очень любят эту серию игры. Процесс игры и правда сильно затягивает, как бы скептически вы не смотрели на него посреди 2020 года и не противились такой камере. Все эти аккуратные перебежки, желание выжить любой ценой, найти коды от сейфа и получить в них что-то упрощающее жизнь, желание сэкономить каждый патрон, крафт аптечек, боеприпасов, поиск отмычек и вскрытие очередной двери в целях найти больше записок с лором игры или отсылками к другим частям игры. Все это классический и полюбившийся многим Resident Evil.

В этом смысле ремейк третьей части ничуть не уступает оригиналу и с бережной заботой сохраняет все самое лучшее, что было в игре. При первом и беглом прохождении вы однозначно пропустите множество пасхалок, секретов и прочего важного. Но с последующими прохождениями сможете раскрыть местный лор тем сильнее, чем внимательнее будете к нему. К тому же, реиграбельность тут на высоком уровне и за счет соревновательной части. После каждого прохождения вы будете получать рейтинг – чем лучше и внимательнее будете проходить игру, тем выше оценка. Да, иногда это действительно подстегивает к повторному прохождению.

Но не отчаивайтесь, если в первый раз вам покажется, будто вы глуповаты и не можете нормально ориентироваться. Локации и правда устроены именно так, чтобы запутать вас, а отмычка либо нужный предмет для открытия двери будет обязательно в другой стороне от самой двери. Так уж устроен геймплей, а вам с ним придется жить и даже получать от него натуральное удовольствие.

И чем больше вы проходите игру, тем больше вы откроете срезок и коротких путей. Иногда, вы будете недоумевать от того, что Джилл не может запрыгнуть на выступ или подтянуться, хотя буквально в соседней кат-сцене она прыгала с крыши здания и выжила, а вот тут она переживает взрыв в метре от себя – но на то они игровые условности. Ровно так вы будете офигевать от того, что преследующий ее Немезис может пробивать стены, но схватив за голову Джилл – не способен раздавить ей череп. Вообще, как кажется от всего этого в римейке можно и нужно было избавиться, увеличив условную реальность происходящего, а заодно и степень погружения. Очень сложно адекватно оценивать тот факт, что любой сайд-персонаж убивается Немезисом легко и непринужденно буквально одним ударом или колющим проникновением, но в случае с Джилл на него наступает тотальная деградация и он только и делает что бегает вокруг нее и ждет когда она его героически покрикивая прикончит.

Читать еще:  Редакторы для Resident Evil 4

Даже при всей любви к серии, это все равно сильно бросается в глаза. И, кстати, это буквально единственный минус постановки, которая тут происходит. Кат-сцены, подача сюжета, его нарратив – все это очень качественно и органично сделано. Но игровые условности сильно портят этот момент. И если 20 лет назад это можно было списать на молодость технологий, индустрии и прочее, то сейчас – это, скорее, недоработка нежели так горячо любимая всеми формулировка «сохранение канона». Он никак бы не пострадал, если бы этот момент обыграли чуть более талантливо и в духе времени.

Атмосфера у игры отменная, точнее, именно такая, какая и должна быть во время апокалипсиса, массовых смертей, убийств и попыток во чтобы то ни стало спастись. Более того, игра очень хорошо нагнетает саспенс как аудиорядом, так и чисто визуально. Темные коридоры, мигающий свет, звуки скрежета и криков, гнетущая разруха всего и вся вокруг – вы буквально в центре ужаса. Открыли дверь – там пачка зомби. Пытаетесь найти патроны – из шкафчика падает труп. Отвернулись – он встал и начал вас атаковать. Везде что-то горит, стонет и разлагается. Рай для любителей постапокалипсиса.

Добавьте к этому отменную графику, новые текстуры высокого разрешения и технологии во все поля, которые придают столь атмосферной игре еще больше антуража и правдоподобности. Внешне игра выглядит очень хорошо и технологично, правда за это приходится расплачиваться требованиями к железу вашего ПК. Скажу честно, моя не самая дешевая система не вывезла все ультранастройки игры. Хотя должна была сделать это без проблем. Может быть, какие-то косяки оптимизации, а может быть – предрелизная версия без патча первого дня. Я не буду заострять на этом внимания. Но даже на очень высоких настройках все выглядит шикарно, больше того – между средне-высокими настройками и высокими не так уж и много различий. Последние строчки рассчитаны исключительно на тех, кто оценивает графику глазами, а не микроскопом и спорами о троттлинге процессоров при нагреве и высоких нагрузках. Тред для технарей в другом месте, извините.

И помимо игровых условностей есть еще один очень маленький такой минус. Если быть точным, минус-то не маленький – он заключается в том, что игру можно пройти буквально часа за 4. Имеется ввиду без собирательства, кодов к сейфам и поиска пасхалок. Иными словами, если вы садитесь и хотите пройти сюжет и увидеть финал, то у вас реально уйдет столько времени, а может и меньше, если вы чуть более пряморукий и знаете механику игры. Это немного обидно, если честно, ибо в тот самый момент когда ты уже прям со всех сил втянулся – тебе показывают финал. А хочется еще и еще. Как говорится, сюжет тащит и сильно затягивает.

Что касается изменений, то вы еще увидите сотню сравнений локаций, текстур, монстров и показ множества различий, которые тоже важно, но исключительно для преданных и скрупулезных фанатов. Для всех остальных, кто сидит дома и не знает что делать – это прекрасный способ пристраститься и распробовать одну из лучших игровых, да и не только уже игровых, вселенных.

Не пропускайте Resident Evil 3, да и прошлогодний ремейк переиграйте. Несмотря на весь маркетинг и общую усталость от перевыпусков всего и на все платформы – данный, конкретный случай о том, как делать что-то очень хорошо и качественно.

ОТДЕЛЬНО ДЛЯ ТЕХ, КТО ИГРАЛ В ОРИГИНАЛ

Да, в ремейке действительно очень много вырезано по равнению с оригинальной игрой и это вызывает некое недоумение. Множество сцен, которые в какой-то степени были знаковыми – ушли. Вырезали целые локации и некоторых боссов. Часовня канула в лету. За это, по идее, можно занижать оценку и даже нужно. Но для тех, кто не играл – все это останется за ширмой происходящего и лишь трепом старых игровых пердунов, которые поняли что раньше трава была зеленее, а грудь одноклассницы более упругой.

Аналогично произошло и с анимацией. По сравнению с ремейком второй части сами зомби стали хуже «отыгрывать». Скажем, отстрелив ногу, во второй части противник продолжал ползти и преследовать вас. Даже у мертвого зомби можно было отстреливать конечности. Да, в RE3 вы сможете отстрелить ногу, но дальше куда бы вы не стреляли – зомби просто натужно взвоет, вскинет ручонки и отдаст концы.

Может быть, такова задумка автора или «художник так видит», но это не совсем то, чего ждешь от ремейка и совершенно не то, что готов принять.

Плюсы:

  • Графика
  • Атмосфера
  • Геймплей
  • Реиграбельность

Минусы:

  • Чудовищно коротко
  • Геймплейные условности
  • Перенесли явно не все

Оценка – 8

Вердикт: до сих пор не играли ни в одну Resideny Evil? Самое время, уверяю вас. Игра затянет, будет интересной и принесет множество эмоций. Особенно, если вы будете играть на сложном уровне. Так прочувствовать атмосферу глобального конца получится лучше. Но даже без всего этого фанатизма и дотошности – это все еще качественный проект, с красивой графикой, интересным геймплеем и напряженным сюжетом. Фанаты же и так все знают, им ничего объяснять не нужно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: