Разработчики игры Resident Evil 3 халтурщики?
Resident Evil 3 Remake не так плох, как о нём говорят. Просто это не RE2
Опытный боец S.T.A.R.S. Джилл Валентайн оказывается в эпицентре катастрофы в Ракун-Сити. Стену её квартиры проламывает огромный монстр Немезис, которому поставлена задача устранить Джилл. Девушка выбегает на заполненные зомби улицы, но преследователь не отстаёт. Ночь обещает быть долгой, и времени не передышку не будет.
Жанр: экшен от третьего лица
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Возрастной рейтинг: 18+
Перевод: субтитры
Платформа: PC, PS4, Х1
Играли на: PS4
Похоже на:
Resident Evil 2 Remake
The Evil Within 2
Ремейк Resident Evil 3 принято критиковать. Практически каждый обзор игры превращается в сравнение с успешным ремейком второй части, вышедшим год назад. Но это не совсем корректно: ведь это не сиквел второй части, а ремейк Resident Evil 3: Nemesis! Вооружившись этой нехитрой мыслью, давайте попробуем посмотреть на основные претензии к игре.
Популярная претензия № 1 — по сравнению со второй частью, в Resident Evil 3 Remake стало меньше хоррора и больше коридорного экшена. Но ведь именно так было и в оригинальной RE3! В целом номерная серия Resident Evil проходила путь от камерного хоррора с загадками до зрелищного боевика, и Resident Evil 6 больше напоминала кооперативный боевик Army of Two, чем прошлые части серии. И только в седьмой части авторы решили вернуться к истокам.
Так и Resident Evil 3: Nemesis тоже сделала небольшой шажок в сторону зрелищности: больше экшена, частая смена локаций, упор на зрелищность и бои с воскресающим Немезисом. Игра хоть и была продолжением второй части, но воспринималась иначе. Римейк идёт тем же путём: он более кинематографичен, динамичен и насыщен экшеном. Да, это не идёт на пользу камерной хоррор-атмосфере, зато происходящее не экране не повторяется и выглядит как дорогой блокбастер. Здесь нет единой гигантской локации типа полицейского участка, который нужно обходить по нескольку раз, зато есть сменяющие друг друга декорации, и их проработка просто поражает.
В Resident Evil 3 огромное внимание уделено мелочам, поэтому город, терпящий зомби-апокалипсис, выглядит очень реалистично. Даже если речь идёт о переулке, по которому вы быстро пробежите. Да, многие критики упоминают короткий эпизод в скучной канализации, но именно что короткий — его не хватает, чтобы испортить впечатление от всего остального. Разовое прохождение игры гарантированно дарит массу впечатлений, и говорить «халтура» здесь не справедливо.
Популярная претензия № 2 — Немезис больше не пугает, бои с ним стали легче. Это действительно так, но вспомните, почему бои с ним были сложными и пугающими. Как правило — из-за неудобной камеры, которая мешала целиться. А убежать от монстра можно было и в оригинале, а теперь это сделано чуть более зрелищно. Повышать сложность схваток с Немезисом тоже было бы странно — всё-таки это не соулсборн, наказывающий за каждый неудачный уворот, а динамичный боевик, который должен создавать сложности, но не запирать игрока на месте. Единственное, за что можно упрекнуть разработчиков — Немезиса стоило бы чаще подбрасывать в локации в виде «бродячей твари», как было сделано с Тираном в Б-сценариях ремейка Resident Evil 2. От этого атмосфера прибавила в зловещности, а перемещение по локациям стало менее комфортным.
Популярная претензия № 3 — перекроили сюжет, заменили локации. Да, всё так, но эти замены оказались абсолютно незначительными для повествования. Ну заменили трамвай на вагон метро, что в этом такого? На что это влияет, кроме появления ностальгической слезы? Целостность истории не пострадала — все ключевые сюжетные повороты остались на своих местах. При этом важно не забывать о плюсах — происходящему добавили смысла, диалоги сделали более вразумительными, сцены стали укладывается в общую логику. Даже между Джилл и Карлосом возникла какая-никакая химия, чего не ощущалось в оригинале. В целом работа над ошибками проделана хорошо, так что негоже ругать римейк за то, что он не хочет наступать на старые ржавые грабли.
Популярная претензия № 4 — мало контента. Это не совсем верно: контента в римейке Resident Evil 3 по сравнению со второй частью стало больше. Resident Evil 2 пробегалась за 8 часов, часть из которых была завязана на бэктрекинг. А после него предполагалось перепрохождение за второго персонажа — но оно мало чем отличалось от прохождения за первого. В оригинале такого не было — там, например, один персонаж даже мог оставить заначку для второго, поэтому было интересно пройти по уровням второй раз, чтобы взглянуть на события с другой точки зрения. В Resident Evil 3 прохождение кампании занимает 6 часов (да, меньше), но у неё есть существенная добавка — онлайновый экшен Resident Evil: Resistance, который может заинтересовать даже в отрыве от основной игры.
Resistance — это асимметричный боевик, в котором один игрок в роли Мастера противостоит четырём другим игрокам-героям. Мастер, как в настольной ролевой игре, населяет подземелье монстрами и ловушками, а другие игроки пытаются пройти это подземелье за определённое время, чтобы не погибнуть. Игра превращается в экшен с решением элементарных задач (собери предметы, убей определённого монстра, сломай постройки), только теперь игроков четыре, а многих зомби расставляют не скрипты разработчиков, а игрок-кукловод. В целом играть в Resident Evil: Resistance довольно весело, особенно с друзьями: здесь очень важно кооперироваться.
Resident Evil: Resistance не производит впечатление скучного довеска — в ней есть сундуки с предметами, прокачка персонажей, ежедневные и еженедельные задачи, чтобы удержать перед экраном надолго. С этим, стоит признать, она не справляется — после 20–30 партий процесс приедается, а на новый контент надежды нет. Но того, что есть, оказывается достаточно, чтобы получить удовольствие. Особенно сыграв за кукловода и заставив других игроков изнывать от чувства безысходности. Но ни в коем случае не пытайтесь играть в Resistance как в серьёзный сетевой боевик — баланса тут нет и не предвидится, а стрельба из survival horror в динамичном шутере ощущается некомфортно медленной.
Перед нами не продолжение хита прошлого года, а добротный ремейк Resident Evil 3 — уже не хоррор, а зрелищный и внимательный к деталям коридорный экшен. Он может обеспечить пару вечеров увлекательного ААА-геймплея и несколько увлекательных сессий с друзьями в сетевом Resistance, но не более того. Это не Resident Evil 2 Remake 2, как бы многим из нас того ни хотелось.
Магия полностью исчезла: обзор Resident Evil 3 Remake
Олег «AceRikki» Камалов
Вступление к этому тексту я переписывал несколько раз, потому что не знал, как подойти к обзору Resident Evil 3 Remake. С одной стороны, это хорошая игра, но с другой — очень похожая на прошлогоднюю «двойку». Она всё такая же страшная и атмосферная, но в то же время сильнее наполнена экшеном. В ней по-прежнему есть загадки, но почти все они скатились к банальному «найди ключ от замка». Из таких противоречий состоит практически вся Resident Evil 3 Remake.
Сразу предупрежу: в оригинальную третью часть я играл только на YouTube, поэтому в этом тексте не будет глубокой аналитики того, насколько ремейк следует канонам франшизы. Сравнивать новую-старую часть я буду в основном с прошлогодней Resident Evil 2 Remake, поскольку это самый понятный ориентир для современной аудитории. И здесь, к сожалению, для RE3 всё складывается не очень здорово.
Назад в Раккун-Сити
События Resident Evil 3 Remake происходят в том же временном отрезке, что и сюжет второй части. В Раккун-Сити начинается полный аврал: по улицам бродят мертвецы, какие-то мутанты и зараженные собаки. В этом котле трезвость рассудка сохранить удалось только элитному полицейскому из отряда S.T.A.R.S. Джилл Валентайн и сотруднику «Амбреллы» Карлосу Оливейре. Именно ими и предстоит управлять игрокам.
Сюжетная кампания в Resident Evil 3 Remake полностью проигрывает второй части. Теперь это не хоррор с элементами выживания, а скорее шутер с элементами хоррора. В основном мы будем играть за Джилл, но Карлос тоже получит несколько эпизодов славы.
Сюжетка насквозь линейная и невероятно короткая — я смог пройти ее за шесть часов. И клянусь, я всеми силами растягивал этот процесс: внимательно исследовал все локации, постоянно возвращался на уже пройденные участки и открывал запертые двери. Даже умер с десяток раз, но не из-за уловок игры, а скорее из-за собственной криворукости.
При этом внутриигровой таймер учитывает только время чистого геймплея, а в кампании довольно много кат-сцен, видеороликов и небольших сюжетных вставок. Поэтому к моему прохождению можно добавить еще час-два, но ситуацию это не спасает. Насколько же насыщены эти несколько часов прохождения?
Вспомните чарующий полицейский участок из Resident Evil 2 Remake — огромное здание, полное секретов и запертых комнат. В «тройке» ничего подобного нет. Игра насквозь линейна, и на уже исследованные области вам иногда просто не дадут вернуться.
Впрочем, в некоторые из локаций игрокам вряд ли когда-либо захочется попасть повторно. Хороший пример тому — уровень в канализации. В нем Джилл необходимо пройти по коллектору, истребив всех мутантов, которых можно уничтожить только броском гранаты или выстрелом в рот. Приходится ждать с дробовиком в руках, пока тварь доберется до вас и раскроет пасть, стрелять и. повторять это раз за разом — вот и весь уровень. Ни загадок, ни босса — ничего.
Впрочем, у сюжетной кампании RE3 довольно высокая реиграбельность. Этому очень сильно способствует контент, который откроется после первого прохождения.
«Почему он никак не сдохнет?!»
Было бы несправедливо не уделить Немезису внимание в этом тексте, поскольку монстр не такой жалкий и беспомощный, как его описали первые игроки в ремейк. Он гораздо сильнее Тирана из второй части — умеет быстро бегать, способен перепрыгнуть через голову Джилл, преградив ей путь, и даже притянуть её щупальцами.
Словом, монстр доставляет проблемы. Одна неувязка — он делает это по скрипту, только в тех местах, где это задумали разработчики. Ни о каком продвинутом ИИ, как говорилось в превью, здесь речи не идет. Немезис как будто сидит где-то в клетке и выходит только тогда, когда Джилл пересекает невидимую черту.
Такая механика напрочь рушит иллюзию преследования, и в этом плане Resident Evil 3 Remake уступает как оригиналу, так и прошлогодней «двойке». Но, как я уже сказал, игра представляет собой рельсовый боевик, и для такого формата текущий Немезис вполне подходит.
Особенно хорошо разработчикам удались босс-файты. Несколько раз игра запрёт вас с Немезисом на открытой локации и заставит сражаться. Каждая битва получится уникальной, поэтому скучать не придется. Ну а финальное сражение столь эпично, что напоминает какое-то аниме.
Перекаты и панчи
Еще по демоверсии я заметил, что экшена в игре стало в разы больше. Зомби теперь лезут буквально пачками, и некоторых из них сложно убить даже несколькими выстрелами в голову — во второй части враги умирали гораздо охотнее. Из-за возросшего количества противников на экране арсенал игры немного расширился по сравнению с прошлой частью. Джилл может получить дробовик уже спустя полчаса после начала игры, а у Карлоса и вовсе есть штурмовая винтовка.
При этом арсенал всё равно остался довольно скудным — под стать продолжительности игры. У Джилл на выбор есть два обычных пистолета и один сверхмощный Desert Eagle, дробовик и гранатомет с несколькими типами боеприпасов. У Карлоса — пистолет и штурмовая винтовка. Плюс оба героя могут бросать световые и взрывные гранаты.
Ключевое нововведение в механике — уворот. Если нажать на кнопку прямо перед атакой зомби, то Джилл совершит эффектный кувырок в сторону и сможет расстрелять мертвяку лицо, а Карлос вмажет ему кулаком и оттолкнет. Оба приема полезны для выживания, но уповать на них не стоит — тайминг довольно сложный, а осечка будет стоить вам здоровья.
Что же в итоге?
Если вы рассчитывали получить от Resident Evil 3 Remake то же, что было в ремейке второй части, то останетесь сильно разочарованы. Если играли в оригинальную «тройку» и хотите освежить воспоминания — тоже. Однако если примете все недостатки игры за должное, то сможете искренне кайфануть.
Это хорошая игра, но неоправданно короткая — и в этом плане она просто не стоит своих денег. Скорее она похожа на большое DLC ко второй части. Если бы Capcom продвигала этот ремейк именно так и просила за него тысячу рублей, то я бы был просто в восторге, но сейчас чувствую себя обманутым. Я не рекомендую вам пропускать эту «тройку» или проходить её на YouTube, но советую дождаться распродажи.
Кстати, во время прохождения ремейка я неоднократно вспоминал Resident Evil 4. После завершения ее сюжетной кампании тоже открывалось множество дополнительных режимов, среди которых была Separate Ways — отдельная сюжетная кампания за Аду Вонг продолжительностью примерно в десять часов. Вот только она была полностью бесплатной.
Разработчики игры Resident Evil 3 халтурщики?
3 апреля 2020 года состоялся релиз долгожданного ремейка “Resident Evil 3”. Так или иначе, на мой взгляд игра получилась очень короткой и неоднозначной. В этой статье я хочу поделится с вами со всеми нюансами данной игры, и понять хорошая это игра или все же плохая? Стоит ли вообще покупать и играть в неё?
Минусы
В отличии от “Resident Evil 2”, в третьей части разработчики значительно упростили механику игры. Во второй части когда на вас нападал зомби, вы могли отбиться ножом и тем самым избежать урона. Вернуть нож можно было только после смерти противника. Здесь же нож у вас постоянно, отбиться им или нанести какой-либо значительный урон, у вас не получится. Поэтому, я считаю что в данной части нож абсолютно бесполезен, он только как и в старых частях, стал инструментом для лутнания ящиков.
Resident Evil 3: Nemesis (2020)
Также появились перекаты, теперь вы можете уклоняться от атаки и контратаковать противника в замедленном времени. Лично для меня это просто убивает атмосферу хоррора, которая занимала позицию во второй части. В третьей части её просто свели до минимума.
Снова “Capcom” наступает на те же грабли, делая игру похожую на дешёвый шутер со взрывами. Неужели успех “Resident Evil 2” не доказал, что людям нравятся качественные хорроры, и что за них люди готовы платить свои деньги.
Resident Evil 3: Nemesis (2020)
В “Resident Evil 3” Зомби падают и умирают в одном и том же положении, чего не сказать про вторую часть, так как там была очень интересная физика тел, зомби падали каждый раз по разному и в случайных позах.
Resident Evil 3: Nemesis (2020)
Почему в третьей части так много скриптов? То есть это нормально что я не могу разбить стекло выстрелами из пистолета? А через 10 минут по велению скрипта, стекло проламывают зомби, чтобы усложнить мне путь, после того как я нашёл сюжетный предмет. Я считаю что всё это в совокупности самая настоящая халтура!
Resident Evil 3: Nemesis (2020)
Теперь поговорим о главном антагонисте в “Resident Evil 3” – Nemesis. Это более совершенное биологическое оружие, он сильнее, быстрее и умнее чем Тиран из “Resident Evil 2”. Но соглашусь только с двумя первыми утверждениями, так как в этой игре он точно не умнее Тирана. Потому что здесь Немезиса сделали скриптом, который выпрыгивает в определенные моменты прохождения игры. Далее Начинаются погони которые длятся от силы минуты две. И если вам удалось сбежать, то вы в безопасности до очередного скрипта. И да, он на столько страшно умён, что в одном моменте он пробивает стены, чтобы поймать главную героиню, а вот здесь его остановила стеклянная витрина магазина игрушек.
Resident Evil 3: Nemesis (2020)
Я наткнулся на весьма интересную статью и хочу поделиться ею с другими.
Это НЕ ремейк, это НЕ переосмысление!
Это КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ игры 1999 года.
ЭТО ХАЛТУРА!
От оригинала здесь в лучшем случае процентов 30%. И весь вырезанный контент ничем не компенсируется. ЭТО НАГЛАЯ ПОПЫТКА СРУБИТЬ БАБЛА НА СКОРУЮ РУКУ! Куй пока горячо, как говорится. “Спасибо” ребятам из CRAPCOM (от слова дepьмo), то есть от CUTCOM (от слова вырезать)! Отдельная благодарность тебе, ПИ.AP ФАБИАНО! Resident Evil Resistance – гoвнo с микротранзакциями и лутбоксами!
P.S. Перед выходом этого выcepa появились слухи о том, почему эта “игра” такая, какая она вышла. Во всем виноват Питер Фабиано (Peter J. Fabiano is a Senior Manager of the Global Research & Development department at CAPCOM). Этот “товарищ” отыграл противного репортера в начале РЕ7 (https://vignette.wikia.nocookie.net/residentevil/images/b/b7/Peter_Walken.jpg).
P.P.S. Источник слухов – на форуме ResidentEvilLive один из пользователей, сотрудничающий с Capcom в качестве инвестора, лично опубликовал данную информацию и активно отвечает на вопросы под ником Aivan:
https://www.residentevillive.ru/board/index.php?/topic/1642-resident-evil-3-remake-2020/page__st__800
Содержимое слухов:
До выхода игры остались часы, а первое апреля наконец прошло.
Поэтому позволю себе немного раскрыть карты. По крайней мере, что мне известно.
1. Фабиано неприятный чувак. Он в компании чтобы делать деньги. Да на видео он улыбается говорит что всех вас очень любит и ценит каждого фаната, но на Ваши мнения ему реально плевать. Когда была ВКС инвесторов еще перед выходом ремейка2 и говорили о том, что пойдет в релиз, я и еще один парень из франции кажется, поинтересовались насчет того, насколько каноничным будет ремейк (2), это будет ремейк как ремейк 1 части или перезапуск, на что он ответил (почти дословно): “Всем плевать на то что было долгое время назад. Сейчас новое время и нужна новая аудитория. А те кто играл в ранние игры уже и половины не вспомнят, поэтому канон это то, что мы создаем сейчас”.
2. После Ре7, когда игру обласкали и просили ремейк2, он был очень против и хотел продолжения истории Итана. Вообще он весьма загордился и себя ощущает спасителем серии.
3. Ремейк3 был полностью готов через месяц после выхода ремейка2. Тормозили специально, хотели посмотреть на сборы, если бы они были хуже, ремейк3 должен был идти как платное дополнение. Модель Джилл кстати была готова после Леона, но перед Клэр. Но Ремейк2 взлетел в чарты и тогда он продвинул решение повторить финт и продать ремейк3 как новую игру. За все время после выхода ремейка2, только меню передвинули в центр, добавили уклонение(с этой вспышкой мать ее), немного поправили модель Немезиса и его формы мутации. Всё.
4. Резистенс клепали почти на коленке, переделав и урезав раннюю версию Баттл мода к ремейку2. На вопрос зачем он – “сейчас модны игры подобного жанра (несколько игроков убегают против одного, типа как Пятница 13, я не интересуюсь таким если честно) и нужно выходить на рынок, нужно попробовать снова зайти на микротранзакции, это прибыльно” (помните были первые шаги в Ревелейшенс2?).
5. Ему не нравятся пауки. Поэтому их нет. И в концепте ремейка 1 части, Черный тигр – вырезан практически сразу. Сначала хотел и вырезать Лизу, но посмотрел как зашел Мистер Х и теперь она в его роли. Надеюсь все переделают, я уже доступа к этой инфе не получу, контракт на инвестирование заканчивается в июне.
6. Помимо основной игры, есть длс с рабочим названием Last escape – про Николая. Он вообще очень нравится ему. Выпустят или нет – не в курсе. Есть подозрение, что не выпустят. Знают что из-за короткой продолжительности сейчас по сети гуляет негатив. Ему конечно плевать – главное чтобы бабло несли, но сверху сказали обстановку не накалять.
7. К старым частям вообще относится очень холодно и скорее с негативом. Говорит, что сделал бы намного лучше, многое переделал. Поэтому серия Ревелешенс сейчас подвисла, ему не нравится вся история с Вескерами.
8. В разработке сейчас 8 часть (ту самую что перезапустили с этим долбанным Итаном), концепт ремейка1 и аутбрейк для виар на манер хроник(рельсовый в смысле, но на фоне недавней халф лайф, наверное во что-то подобное переделают). Уже скоро что-то должны показать, я конкретно не в курсе, отношению имею только к этим “двум” ремейкам.
9. В ре8 взяты наработки ре3.5, сам ре4,5,6 он вообще предлагал из новой концепции выкинуть, сделать ремейк вероники официально 4 частью, но сейчас над ней насколько мне известно не работают, а может вторая студия занимается, не знаю
Вот как-то так. На ВКС я не был с января и продолжать сотрудничество не стану.
Была у меня с детства мечта прикоснуться к серии. Прикоснулся. Хотя бы в виде инвестора. Мне не нравится кто сейчас ей “руководит”. Команде разработке не шибко нравится Фабиано, японцы более повернуты к фанатам хотят двигать старую вселенную, но совету директоров нравится, что деньги за серию идут в больших объемах при не сильно больших бюджетах. Если ремейк3 финансово повторит успех ремейка2 (не дай бог превзойдет), ждите очередной обрезок.
Поэтому может кто-то поймет мой “негатив” к последним играм и почему я их называю халтурой.
Я вырос на этой серии. Может это просто синдром “раньше было лучше”. Но для меня и правда оригинальная трилогия лучше современной. Душа у нее есть что-ли. А новая построена на желании срубить бабла в первую очередь. И мне это не нравится.
Желаю вам приятной игры (насколько возможно)))). И делитесь честным мнением. Да им там пофигу. А мне нет.