27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Resident Evil 2 «Саундтрек (OST)»

Музыка Resident Evil 2

Для первых частей серии игр Resident Evil всегда очень важным аспектом был звук и музыка, которая окружает и обволакивает игрока, находящегося в этой, казалось бы, недружелюбной и опасной, но такой атмосферной и затягивающей внутриигровой среде. Звуки окружения, выстрелов, движений и стонов зомби, а самое главное, великолепная музыка, способная заинтриговать и вызвать мурашки. От темы save room-ов до музыки, звучащей во время финального боя с тираном. Особенно сильно ностальгически ассоциируется с игрой музыкальное сопровождение второй части серии. Лично я уже не могу не вспоминать про различные треки из полицейского участка Раккун Сити, когда думаю о RE2. Каждый фанат и любитель понимает, что без такого самобытного и тепло запоминающегося саундтрека, первые части Resident Evil восприниматься уже не могут.
Вот и создатели ремейка второй части, понимая отдельные потребности фанатов, сделали возможность переключения на оригинальный саундтрек внутри игры. Правда, эта возможность пока что обещается лишь для заказавших чуть более дорогую версию ремейка. В этом материале я постараюсь объяснить, почему же именно такую версию и стоит предзаказать.

После успешности Resident Evil в 1996 году разработка продолжения была первостепенным делом. И многие разработчики оригинала с радостью подключились к созданию сиквела. Одним из самых преданных и креативно исполнительных людей в команде был главный композитор – Масами Уэда (Masami Ueda).

Еще в средней школе он участвовал в духовом оркестре и научился играть на синтезаторе. Уэда был с детства заинтересован музыкой и серьезным композиторским искусством, поэтому поступил в музыкальную техническую школу и закончил её, получив музыкальное образование. Именно благодаря ему мелодии игр Resident Evil были так хороши. Уэда придерживался необходимости знать и чувствовать каждый уровень, момент и персонажа под которого писались треки.
«Я никогда не сочиняю музыку без основы. Так остаётся и по сей день», — признается композитор.

Ко второму резиденту сменился не только состав композиторов, но и сам подход к созданию звука и музыки для игры слегка изменился. Масами Уэда остался главным композитором и звукорежиссером, но вместо тех двух товарищей им на смену, ему в подмогу Capcom отрядила двух других своих подмастерьев – Сусаку Утияму – новичка, который впоследствии поработает над многими другими частями резидента и первым Devil May Cry, а также Сюн Нисигаки – талантливого создателя музыкальных треков для разных файтингов и экшенов студии.

Музыкальное оформление первого Resident evil опиралось в основном на синтезаторный эмбиент, мощную перкуссию и синтезаторную же имитацию струнных и духовых, придающих нагнетающий ужас эффект. Плюс немножко гитарных переборов для создания спокойных тем или для еще большего придания атмосферы неизвестности и тайны.
Придерживаясь темы страха перед неизведанным, композиторы очень старались держать себя в рамках такого стиля, который бы напоминал слушающим игрокам, что перед ними новый хорор с современным сеттингом. Ведь местами саундтреком необходимо было подчеркивать научно-фантастическую составляющую игры. Для этого преимущественно использовалась электронная музыка. А во время первых неожиданных встреч с такими врагами, как зараженные собаки, вороны и хантеры, начинал звучать скоростной индастриал, смешанный с резко звучащей скрипкой, подрагивающим пианино и сильно бьющими ударными.

Вся стилистика звучания первого резидента и методы в создании музыки перешли и во вторую часть, но в этот раз Уэда и его товарищи решили слегка изменить общий тон, основную тему, а также добавить драйва и даже рока в саундтрек игры. Музыка Resident Evil 2 всё так же, как и первая часть старается как можно меньше быть похожей на традиционный хорор, всё больше придерживаясь индустриального, современного сеттинга. Даже в первой заставке игры, что встречает нас до главного меню, присутствует как классический для ужастиков эмбиент и резкие сочетания ударных со скрипкой, так и ритмичная электронная музыка — The Evil Eye.

В этот раз все композиции в качестве основы имеют тему отчаяния и угасающей надежды. Как главный композитор Уэда создавал мотивы и основные музыкальные темы, Утияма же отвечал за истинный хорор в звучании мелодий и, соответственно, за звуковое сопровождение в видеосценах. Стоит отметить, что во многих ключевых сюжетных моментах в этот раз задействована настоящая оркестровая музыка, стремящаяся к кинематографическим композициям, написанным под воздействием кино-блокбастеров. Кстати, оркестровая музыка, в которой композиторы старались подражать киношным блокбастерам, чувствуется и в мелодиях, которые играют при битвах со многими боссами. Динамичность таких треков также зачастую подчеркивается быстрым ритмом отдельных инструментов.
Основная музыкальная тема, трехнотная мелодия, использовалась несколько раз в течение сюжета, будучи включенной в начальные композиции под называниями Prologue, Raccon City и также в одной из тем, играющей во время встречи с главным боссом, The Third Mailformation of G.

В игре задействованы различные музыкальные стили, что позволило композиторам достичь очень различных настроений в музыке. В момент нашего появления на улицах Раккун Сити звучит драйвовая перкуссионная музыка, в которой быстрые синтезаторные рифы слегка заглушены, а духовые словно стараются создавать эффект объемности и больших пространств. В большинстве же уличных локаций музыки как таковой нет, а мы лишь слышим карканье ворон и завывающий ветер, перемежающийся с еле слышными вдалеке стонами зомби.
Лишь пробираясь через автобус и находясь во дворе полицейского участка мы сталкиваемся с тревожной и протяжной скрипичной мелодией, что пытается познакомить нас с основной темой саундтрека – отчаяние и едва теплящаяся надежда.

Читать еще:  Resident Evil 3: Таблица для Cheat Engine [DEMO - UPD: 20.03.2020] {Cielos}

Тревожный звон колокола ожидает нас при входе в полицейский участок. Синтезатор имитирует звон подобных ему колокольчиков, создающих основу протяжной мелодии с мощными клавишными, которые звучат то ударно, то небольшим перебором.
В самом полицейском участке мы погружаемся в фортепьянные звуки, подчеркивающие зловещее окружение. Вообще стоит отметить, что именно с фортепианными мелодиями у большинства ассоциируется музыка первых резидентов. Музыка, которая встречает нас в большом холле здания, делает акцент именно на клавишных, но не забывает и вовремя добавлять трубу, что должна подчеркивать величественность здания. Сама же мелодия должна была создавать атмосферу таинственности, которой так гордились авторы первой части. Уэда считал, что игрок должен ощутить, будто он снова оказался в месте, похожем на особняк из первой части.

А ещё уже здесь появляется интересная звуковая находка авторов — в здании часто слышно, как где-то вдалеке громко и неожиданно хлопает дверь. Простой, но действенный эффект для дополнительного устрашения игрока и для придания жизни этому безжизненному и вроде как статичному месту.
Очень интересна первая стычка с лизуном (или ликером, как вам больше нравится). Это замечательный пример того, как хорошо и в дальнейшем игра будет нагнетать саспенс с помощью звука. В комнате перед лизуном нет никакой музыки и никаких звуков, кроме движений героя. Продвигаясь дальше, все, что мы можем услышать, это лишь звук падающих на пол капель. Затем же, после шикарного ролика, где мы знакомимся с монстром, звучит тихая, но тревожная скрипка, которая должна не сильно отвлекать от самой схватки с первым серьезным противником.

Falling Victim To Ex-Neighbors – это уже было что-то среднее между динамичной музыкой для боевой сцены, и напряженным, тревожным треком для блужданий по темным уголкам обители зла. Она включается всего несколько раз за всю игру ровно в те моменты, когда игрок оказывается внезапно окружен большим количеством врагов.
В некоторых мелодиях ударные будут брать главную роль (Like a Shadow, Wandering Alone и Left Alone). В основном это будет ближе к середине игры. Даже по названиям композиций можно сделать вывод, что такие треки должны символизировать страх одиночества в противостоянии злу.

The Basement Of Police Station – Спускаясь в подвал полицейского участка нас встретит тягучий и мрачный эмбиент, который обрамляется засинтезированными клавишными, похожими на глухие но громкие удары по большим железным трубам, словно раздающиеся эхом. Звук, который не каждый игрок ожидает услышать после фортепианных зарисовок.
Когда мы окажемся в подземной лаборатории, к уже привычному саунду добавится чистая электроника — Fearful Is No Word For It, Your Mission. Как и в первой части, здесь такая музыка подчеркивает научно-фантастическую направленность сюжета и некоторые дилеммы, с которыми столкнулись герои. Например мелодия Is Ada Spy в своем названии говорит все сама за себя.

Самая красивая и в то же время самая подходящая под тематику отчаяния мелодия – это One More Kiss, играющая во время одного из самых драматичных и кинематографичных моментов игры. Первый и последний поцелуй Ады и Леона (хотя ещё один подобный момент будет и в шестой части серии, но он уже не настолько хорош). Скрипичная мелодия One More Kiss идеально подходит для того, чтобы вызвать чувства переживания за героев.

Ну и под конец трек, что игрок слышит, полностью осилив Resident Evil 2Scenario B Ending Theme. Мелодия, которую мало кто ожидает услышать в конце такой игры, но которая так замечательно подходит для настоящего финала. Гитарные запилы, что сопровождают титры должны были дать игроку заряд удовлетворительного пафоса. Мощная рок-музыка с длинным и комплексным, но мелодичным соло, идеально положенная на полные титры разработчиков. Для Уэды, по его собственному признанию, это была самая трудная композиция. Оставалось мало времени для создания, идей уже почти не оставалось, и вся команда была утомлена долгой работой. И в самый день записи у Уэды и гитариста, с которым они работали, появилась идея основного рифа, который они вместе кропотливо отрабатывали в течение целого дня записи вместе с почти двухминутной соло-партией. В итоге экспромт подарил одну из лучших и запоминающихся композиций всего саундтрека игры.

Музыкальное оформление Resident Evil 2 – это то, что является неотъемлемой частью уже культового шедевра. Да, новая музыка и новые аранжировки в ремейке точно будут хороши. Но тот трудно уловимый шарм и настоящую ностальгию мы сможем получить, наверное, лишь с оригинальным саундтреком.

Обитель зла 2: Апокалипсис / Resident Evil 2 / Resident Evil: Nemesis / Resident Evil: Apocalypse (Александр Уитт / Alexander Witt) [2004, зомби-экшн, Blu-ray] [театральная версия / theatrical cut]

  • Версия для печати

Стаж: 13 лет 4 месяца

MaLLIeHbKa · 15-Авг-09 00:32 (10 лет 8 месяцев назад, ред. 22-Авг-09 10:38)

  1. Наташа Хенстридж вполне могла сыграть роль Джилл Валентайн, однако не смогла принять это предложение ввиду более заманчивых предложений. В итоге роль досталась Сьенне Гиллори. Актриса заявила, что взяла манеры поведения и походку своего персонажа на основе впечатлений от одноименной видеоигры.
  2. «Немезида» — так называется третья часть культовой видеоигры, по мотивам которой и началась работа над данной картиной. Именно такое название первоначально и носила вторая часть «Обители зла». Чуть позднее это название было изменено на текущее -«Обитель зла 2: Апокалипсис», ибо в 2002 году был выпущен фильм «Звездный путь: Немезида».
  3. Джейсон Айзекс мог сыграть роль доктора Биркина, но выбыл из проекта.
  4. Трейлер (рекламный видеоролик) к этой картине стал одним из самых популярных. За период с ноября 2003 по май 2004 ролик был скачан 8,5 миллионами пользователей.
  5. Оружие под названием «Немезида» (на самом деле оно носит название M134) является разработкой компании General Electric. Впрочем, специально для фильма был подготовлен эксклюзивный вариант.
  6. Здание, взрывающееся в картине (разумеется, не по-настоящему), существует в действительности — это административный центр Торонто.
  7. По словам Пола Андерсона (сценариста и продюсера) имя доктора Айзекса (Айэйн Глен) — знак уважения актеру Джейсону Айзексу, закадровый голос которого мы можем услышать в самом начале первого фильма.
  8. Телефонная гарнитура, которой пользуется майор Кейн, — SonyEricsson HBH-65 bluetooth headset.
  9. Если не учитывать кадры с участием Эрика Мэбиуса, то единственным персонажем, перешедшим из первой картины, будет Элис (Милла Йовович).
  10. Персонаж доктора Эшфорда был назван в честь семьи Эшфорд в серии видеоигр «Resident Evil». Однако, в фильме это — положительный персонаж, а в видеоиграх — отрицательный.
  11. В фильме были использованы сюжетные линии видеоигр «Resident Evil 2» (1998) и «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
  12. В фильме, Немезис произносит лишь только одно слово — «STARS». В видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999) он неоднократно произносил данное слово.
  13. В финальной схватке мы можем услышать слова «Прикончи его» (Finish him). Данная фраза — цитата из видеоигр серии «Mortal Kombat». Пол Андерсон был режиссером экранизации данной игры.
  14. Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
  15. В фильме содержится множество намеков и ссылок на серию видеоигр «Resident Evil». Вот лишь некоторые из них:
    1. Крупный план глаза Элис незадолго до концовки фильма — ссылка на первую часть видеоигры.
    2. Белую статую можно заметить в церкви: в видеоиграх статуи всегда играли важную роль в прохождении игры.
    3. Смерть Терри записывается на её же камеру, которая упала на пол. В «Resident Evil» (GameCube remake) (2002) содержится точно такая же сцена.
    4. В фильме есть сцена, в которой Элис заходит в оружейный магазин, что может быть возможной ссылкой на видеоигру «Resident Evil 2» (1998), где оружейный магазин Кендо был одним из первых мест, куда мог попасть игрок.
    5. Внешний вид вертолета, который доставляет оружие Немезису, очень напоминает вертолет из видеоигры «Resident Evil 2» (1998), на котором прилетал мистер Икс.
    6. Анджела Эшфорд (Софи Васасо) очень похожа на Шайри Биркин из видеоигры «Resident Evil 2» (1998).
    7. Сцена, в которой члены спецотряда окружены зомби на перекрестке, — это почти покадровое воспроизведение сцены из видеоигры «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    8. В фильме, Джилл Валентайн одета в точно такую же одежду, как и в игре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    9. Джилл также использует газовую плиту для взрыва в видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    10. Сцена, в которой Элис бежит по стеклянному холлу под обстрелом вертолета, идентична начальной сцене из «Resident Evil Code: Veronica» (2000).
    11. Семья Эшфордов основала корпорацию Umbrella (об этом говорится в «Resident Evil Code: Veronica» (2000))
    12. Сцена, в которой Элис бросает дробовик, а затем в падении ловит его в сантиметрах от пола, — покадровое воспроизведение начальной сцены из «Resident Evil Code: Veronica» (2000), где Клэр Редфилд делает такой же трюк.
  16. Начальная сцена, где Элис просыпается в больнице и до момента, когда она перезаряжает дробовик, целиком состоит из кадров первого фильма.
  17. На DVD для первого региона содержится около 12 минут удаленных сцен.
  18. По словам Пола Андерсона, Снуп Дог должен был исполнить роль Эл Джея, но покинул проект незадолго до начала съёмок.
  19. Когда сотрудники компании Umbrella эвакуируют людей из первого дома, то на экране телевизора можно заметить рекламу косметического продукта «Regenerate», кадры для которой были взяты из тизера к фильму.
  20. Тизер фильма специально был выдержан в ключе роликов, рекламирующих косметические продукты. В данном ролике говорилось, что в новом креме для кожи содержатся Т-клетки. В фильмах и видеоиграх мутации начались из-за Т-вируса. В тизере не было ни одного кадра из второго фильма, он целиком состоял из кадров, специально снятых для данного ролика, либо из кадров первого фильма.
  21. Эмили Бергл должна была сыграть Клэр Редфилд, но впоследствии покинула проект.
  22. Костюм Немезиса весил около 30 фунтов (примерно 13,6 кг.). Его пулемет, который он держит одной рукой, весил 65 фунтов (29,5 кг).
  23. Строительство декораций церкви заняло семь недель.
  24. Слово «зомби» ни разу не произносится по ходу действия фильма. Однако, его можно заметить на финальных титрах.
  25. Кадр в концовке фильма, в котором зомби поднимают головы, чтобы посмотреть на летящую ракету, — покадровое воспроизведение концовки «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
  26. Режиссёр фильма Александр Уитт, сыграл камео в роли снайпера на крыше мэрии Раккун сити.
  27. Бен Муди, бывший ведущий гитарист в рок-группе «Evanescence», появляется в одном из эпизодов фильма как зомби, что упоминается в комментариях на DVD.
Читать еще:  PS4-версия Resident Evil 7 навсегда подешевела до 1199 рублей

18033 kbps
Аудиопоток №1 (RUS): TrueHD 5.1, 48 kHz, 24 bit,

3518 kbps lossless (core: DD 5.1, 48 kHz, 448 kbps)
Аудиопоток №2 (ENG): DD 5.1, 48 kHz, 640 kbps
Размер: 20.31 GiB (21 812 520 262 bytes)

BD25
Русская дорога отдельно раздаётся тут.
BDInfo:

Обитель зла 2: Апокалипсис / Resident Evil 2 / Resident Evil: Nemesis / Resident Evil: Apocalypse (Александр Уитт / Alexander Witt) [2004, зомби-экшн, Blu-ray] [театральная версия / theatrical cut]

  • Версия для печати

Стаж: 13 лет 4 месяца

MaLLIeHbKa · 15-Авг-09 00:32 (10 лет 8 месяцев назад, ред. 22-Авг-09 10:38)

  1. Наташа Хенстридж вполне могла сыграть роль Джилл Валентайн, однако не смогла принять это предложение ввиду более заманчивых предложений. В итоге роль досталась Сьенне Гиллори. Актриса заявила, что взяла манеры поведения и походку своего персонажа на основе впечатлений от одноименной видеоигры.
  2. «Немезида» — так называется третья часть культовой видеоигры, по мотивам которой и началась работа над данной картиной. Именно такое название первоначально и носила вторая часть «Обители зла». Чуть позднее это название было изменено на текущее -«Обитель зла 2: Апокалипсис», ибо в 2002 году был выпущен фильм «Звездный путь: Немезида».
  3. Джейсон Айзекс мог сыграть роль доктора Биркина, но выбыл из проекта.
  4. Трейлер (рекламный видеоролик) к этой картине стал одним из самых популярных. За период с ноября 2003 по май 2004 ролик был скачан 8,5 миллионами пользователей.
  5. Оружие под названием «Немезида» (на самом деле оно носит название M134) является разработкой компании General Electric. Впрочем, специально для фильма был подготовлен эксклюзивный вариант.
  6. Здание, взрывающееся в картине (разумеется, не по-настоящему), существует в действительности — это административный центр Торонто.
  7. По словам Пола Андерсона (сценариста и продюсера) имя доктора Айзекса (Айэйн Глен) — знак уважения актеру Джейсону Айзексу, закадровый голос которого мы можем услышать в самом начале первого фильма.
  8. Телефонная гарнитура, которой пользуется майор Кейн, — SonyEricsson HBH-65 bluetooth headset.
  9. Если не учитывать кадры с участием Эрика Мэбиуса, то единственным персонажем, перешедшим из первой картины, будет Элис (Милла Йовович).
  10. Персонаж доктора Эшфорда был назван в честь семьи Эшфорд в серии видеоигр «Resident Evil». Однако, в фильме это — положительный персонаж, а в видеоиграх — отрицательный.
  11. В фильме были использованы сюжетные линии видеоигр «Resident Evil 2» (1998) и «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
  12. В фильме, Немезис произносит лишь только одно слово — «STARS». В видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999) он неоднократно произносил данное слово.
  13. В финальной схватке мы можем услышать слова «Прикончи его» (Finish him). Данная фраза — цитата из видеоигр серии «Mortal Kombat». Пол Андерсон был режиссером экранизации данной игры.
  14. Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
  15. В фильме содержится множество намеков и ссылок на серию видеоигр «Resident Evil». Вот лишь некоторые из них:
    1. Крупный план глаза Элис незадолго до концовки фильма — ссылка на первую часть видеоигры.
    2. Белую статую можно заметить в церкви: в видеоиграх статуи всегда играли важную роль в прохождении игры.
    3. Смерть Терри записывается на её же камеру, которая упала на пол. В «Resident Evil» (GameCube remake) (2002) содержится точно такая же сцена.
    4. В фильме есть сцена, в которой Элис заходит в оружейный магазин, что может быть возможной ссылкой на видеоигру «Resident Evil 2» (1998), где оружейный магазин Кендо был одним из первых мест, куда мог попасть игрок.
    5. Внешний вид вертолета, который доставляет оружие Немезису, очень напоминает вертолет из видеоигры «Resident Evil 2» (1998), на котором прилетал мистер Икс.
    6. Анджела Эшфорд (Софи Васасо) очень похожа на Шайри Биркин из видеоигры «Resident Evil 2» (1998).
    7. Сцена, в которой члены спецотряда окружены зомби на перекрестке, — это почти покадровое воспроизведение сцены из видеоигры «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    8. В фильме, Джилл Валентайн одета в точно такую же одежду, как и в игре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    9. Джилл также использует газовую плиту для взрыва в видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    10. Сцена, в которой Элис бежит по стеклянному холлу под обстрелом вертолета, идентична начальной сцене из «Resident Evil Code: Veronica» (2000).
    11. Семья Эшфордов основала корпорацию Umbrella (об этом говорится в «Resident Evil Code: Veronica» (2000))
    12. Сцена, в которой Элис бросает дробовик, а затем в падении ловит его в сантиметрах от пола, — покадровое воспроизведение начальной сцены из «Resident Evil Code: Veronica» (2000), где Клэр Редфилд делает такой же трюк.
  16. Начальная сцена, где Элис просыпается в больнице и до момента, когда она перезаряжает дробовик, целиком состоит из кадров первого фильма.
  17. На DVD для первого региона содержится около 12 минут удаленных сцен.
  18. По словам Пола Андерсона, Снуп Дог должен был исполнить роль Эл Джея, но покинул проект незадолго до начала съёмок.
  19. Когда сотрудники компании Umbrella эвакуируют людей из первого дома, то на экране телевизора можно заметить рекламу косметического продукта «Regenerate», кадры для которой были взяты из тизера к фильму.
  20. Тизер фильма специально был выдержан в ключе роликов, рекламирующих косметические продукты. В данном ролике говорилось, что в новом креме для кожи содержатся Т-клетки. В фильмах и видеоиграх мутации начались из-за Т-вируса. В тизере не было ни одного кадра из второго фильма, он целиком состоял из кадров, специально снятых для данного ролика, либо из кадров первого фильма.
  21. Эмили Бергл должна была сыграть Клэр Редфилд, но впоследствии покинула проект.
  22. Костюм Немезиса весил около 30 фунтов (примерно 13,6 кг.). Его пулемет, который он держит одной рукой, весил 65 фунтов (29,5 кг).
  23. Строительство декораций церкви заняло семь недель.
  24. Слово «зомби» ни разу не произносится по ходу действия фильма. Однако, его можно заметить на финальных титрах.
  25. Кадр в концовке фильма, в котором зомби поднимают головы, чтобы посмотреть на летящую ракету, — покадровое воспроизведение концовки «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
  26. Режиссёр фильма Александр Уитт, сыграл камео в роли снайпера на крыше мэрии Раккун сити.
  27. Бен Муди, бывший ведущий гитарист в рок-группе «Evanescence», появляется в одном из эпизодов фильма как зомби, что упоминается в комментариях на DVD.
Читать еще:  Resident Evil Gaiden "Саундтрек (OST)"

18033 kbps
Аудиопоток №1 (RUS): TrueHD 5.1, 48 kHz, 24 bit,

3518 kbps lossless (core: DD 5.1, 48 kHz, 448 kbps)
Аудиопоток №2 (ENG): DD 5.1, 48 kHz, 640 kbps
Размер: 20.31 GiB (21 812 520 262 bytes)

BD25
Русская дорога отдельно раздаётся тут.
BDInfo:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector