Resident Evil 4. Обзор. Часть 1
Resident Evil 4: Обзор
Сложно представить, насколько сильно нужно “стараться”, чтобы так испортить одну из лучших игр современности. Руки как у Ubisoft, так и у Capcom растут из плеч, в этом можно не сомневаться. Ведь не могли же «кто попало» создать серию “Prince of Persia” или, скажем, “Onimusha”! Но то, что они сделали с портом Resident Evil 4 на PC здравому рассудку не постижимо. “Обитель зла” на консолях – это, прежде всего, потрясающая история, обладающая современной картинкой, с непередаваемой атмосферой и увлекательным геймплеем. При этом все отдельные элементы единого целого гармонично сочетались друг с другом, помогая вжиться в шкуру бывалого агента, борца со сверхъестественной преступностью. Но какую свинью нам подложили разработчики при портировании игры на персоналки, вы сейчас и узнаете…
Disgusting
Помните, на скольких платформах вышла Resident Evil 2? PlayStation, PC, Nintendo 64, Sega Dreamcast и Nintendo GameCube. Поэтому, когда Resident Evil 4 анонсировали на PC, наша редакция ничуть не удивилась. Переносы релиза тоже удивления не вызывали. Мы ждали даже, несмотря на то, что игра пройдена, как в варианте для GameCube, так и в версии для PS2. Желали мы многого: дополнительный контент в новой версии, новомодные графические эффекты и качественный геймплей. Но вот что получили в итоге, сейчас и поведаем миру…
9 миллиметров у моего виска
И тут на людей всего мира, как обухом по темечку, на прилавки была выброшена самая отвратительная версия Resident Evil 4 из существующих по нынешний день. Даже в страшном сне не могли мы и представить, что можно такое сделать с шедевром. Настолько небрежно слепленная игра, что хочется выть! И действительно, после ознакомления с «таким» Resident Evil 4, мы осознали, что на персональных компьютерах этой игре делать нечего. Поэтому, при условии наличия достаточного материального достатка, советуем забыть о PC-версии, а отправиться в магазин, приобрести GameCube (или, лучше, Wii), диск с Resident Evil 4 и раствориться в мире жутковатой испанской деревушки на недельку-другую. Иначе просто испортите себе настроение…
Эль Марьяччи
Тихая испанская деревушка. Сосны, ёлочки, солнышко, травка, зеленый горошек. Леон С. Кеннеди – главный герой Resident Evil 2, спустя шесть лет после событий второй части игры катится на стареньком Рейндж-Ровере с двумя “мачо” по дороге, ведущей его прямо… в АД. С одним но! На этот раз без зомби. Эти милые кровожадные приятели вместе со всей фармацевтической корпорацией Umbrella канули в лету. Нет больше жутковатых экспериментов, супер-солдат и прочих идей сумасшедших злых гениев. Куда уж там. Президент сказал – президент сделал. Пара атомных взрывов, финансовые махинации – и всё, затонули “капиталисты”. Туда им и дорога.
Так все-таки, зачем мы здесь? Все просто, Леон отныне агент главы государства, который, собственно, и поручил ему ответственное задание: спасти любимую дочь Эшли из рук горячих испанских парней, клан которых расположился в сельской местности. Не проблема, спасём, выведем. А по пути обязательно узнаем, что с местными людьми всё отнюдь не в порядке, что новый вирус так и рвется на свободу, а очередной психопат строит план по порабощению человечества. Но это потом. А пока, первые несколько часов – вы сражаетесь просто с людьми.
Да, они значительно умнее гнилых трупов, умеют ставить ловушки, умеют окружать, звать подмогу и так далее. Воевать с ними одно удовольствие. При одном маленьком условии – наличие GameCube/PS2 и соответствующего джойпада. На клавиатуре любая битва – каторга. Представьте себе, каково это: растопыривать пальцы, разбрасывая их по всей поверхности “печатного станка”, пытаться поймать нужную клавишу… В итоге натыкаться на десяток другой жаждущих вашей смерти фермеров и гибнуть через пару секунд? В целом, управление никак не приспособлено под игру на клавиатуре, и даже геймпад не всегда спасает ситуацию…
Оно не работает!
Камера, с честью справлявшаяся со своими обязанностями в обеих консольных версиях, на PC осталась вообще без изменений. Разве только учитывая тот факт, что повороты повесили на мышку! Попробуйте пройти игру в столь экстремальных условиях. Сомневаюсь, что без наличия хорошего джойстика вы справитесь. Неужели за то время, которое игра находилась в разработке, нельзя было более тщательно проработать систему перемещения и стрельбы?
Четвертая часть «Обители зла», несмотря на огрехи, постоянно держит в напряжении. Нет, не пугает, а именно завораживает. Последний страшный Resident Evil – римейк самого первого в далеком прошлом. RE 4 – скорее триллер, чем мистический техногенный хоррор с участием зомби. Тут и сюжет соответствующий, и концепция. Нет, Resident Evil 4 уже не тот survival. Это уже просто “экшн из-за плеча”, который иногда начинает напоминать виртуальный тир. Если признаки хоррора и присутствуют, то никакого «выживания» (тот самый «survival», о котором сказано выше – прим. ред.) нет вовсе. Оружия много, патронов тоже, вы далеко не одни в этом мире, перестрелки занимают основную часть игрового времени, зачистки территорий до боли схожи с Devil May Cry, враг понятен и осязаем. Дизайн уровней соответствующий: много открытых пространств, практически полное отсутствие узких коридоров. Нет, тут не воют собаки, не выпрыгивают из окон демоны, главный герой – настоящий «Рембо» с большим инвентарем, возможностью выкидывать предметы, апгрейдить экипировку и заниматься куплей-продажей.
Нет, это совсем не страшно, но при этом до предела атмосферно. Готический стиль, “дышащие” трехмерные пейзажи, маленькие капельки фентези (о да, тролли), отдающие сюрреализмом боссы, впечатляющий сценарий и, конечно, Альберт Вескер. Конечно, это уже не тот “теплый” пугающий мир, к которому мы привыкли с детства. Вселенная Resident Evil выросла, набралась мужества, сказала “хватит” и начала все с нуля. Иначе нельзя в наше суровое время…
Оно-то все хорошо, мило и жизнеутверждающе. Только на PC вы, отвлеченные борьбой с клавиатурой, камерой и прочими пакостями, просто физически не сможете заметить всей той красоты, которая изначально была заложена в Resident Evil 4. Не до того вам будет. К тому же, первоосновой послужила версия не с GameCube, а с PS2. В связи с чем, довольствуемся мерзкой зернистой картинкой, низким разрешением и размытыми текстурами. Чего уж там говорить, если девелоперы даже изменения настроек мыши (хотя бы в меню) не предусмотрели.
Я лучше пойду!
В GC-версии Resident Evil 4 было все: разнообразие вооружения, множество видов врагов, около 20 часов безостановочного драйва и адреналина, кинематографичность происходящего. Её можно было пройти раз десять, не меньше, и получать удовольствие, каждый раз открывая для себя что-то новое. Совру, если скажу, что на PC ничего подобного нет. Есть, конечно! Причем без каких-либо купюр. Просто порт… Очень НЕкачественный порт. Оправданий разработчикам искать не станем – времени у них было предостаточно. А получилось в итоге – недожаренная, невкусная яичница… В другом “ресторане” (пусть и стареньком) это же блюдо приготовили куда лучше…
Обзор игры Resident Evil 4
Меня зовут Максим, и я люблю зомби. Очень сильно, ведь зомби это самые милейшие и добрейшие создания на земле, им не важно кто вы, где вы работаете, сколько у вас денег. Они просто любят вас, снаружи и особенно изнутри. Только не стоит их кормить с рук. По этим причинам я очень люблю серию Resident Evil, как новые так и старые, и… Resident Evil 4 – лучшая часть в серии. Да, вот так вот прямо, сразу и без разглагольствований. Но почему эта часть лучшая я всё же объясню.
Сам папа горд этой игрой
Я часто слышу, что серия скатилась, что из выживалки – хоррора превратилась в экшен. Я с этим крайне не согласен, мне нравятся все номерные (и не только) части. То самое выживание старых частей заключалось в том, что вы были загнаны в угол по лечилкам и патронам. А хоррор – это через чур субъективная претензия, меня вот они вообще не пугают, не одной части RE я не испугался. Но ещё в старых частях была фиксированная камера, которая мне никогда не нравилась. Я часто слышу от зомбанутых фанатов серии мол «это фишка такая». НЕТ, она была банально неудобной, игры то всё равно отличные, но эта камера…4 часть действительно стала больше пострелушкой. Но даже сам создатель серии Синдзи Миками не любит фиксированную камеру и управление старых частей.
Синдзи Миками говорит, что он большой поклонник экшенов, а классические хорроры ему не очень интересны. В общем – то и первые части он хотел сделать трёхмерными и с видом из – за плеча, но на тот момент ему не позволило это сделать железо PSone. И с четвёртой частью у него получилось то, что он хотел сделать изначально.
4 часть разрабатывалась около 5 лет и изначально она была совсем другой. Вместо зомби в игре был мир населённый демонами, новый главный герой Данте, новые персонажи, да и вообще игра стала слэшером. Позже Синдзи Миками решил начать разработку с нуля, а то, что было придумано позже, было доделано и выпущено под названием Devil May Cry. После всего этого вышел настоящий бриллиант коллекции. Высокие оценки, огромные продажи, а про то сколько раз игра переиздавалась и портировалась на другие платформы я вообще молчу.
Сюжет и игровой процесс
Сюжет начинается с того, что загадочные культисты похищают прямо из колледжа дочку президента – Эшли. Наш главный герой Леон Кеннади – бравый истребитель зомби, красавец, бывший офицер полиции, ныне агент правительства, да и просто клёвый чувак отправляется на её поиски в мухосранск неизвестную деревню. Там его встречают недружелюбные жители. В общем – то сюжет в Обители Зла никогда не блистал чем – то оригинальным и захватывающим. В целом история добротная и подкидывает твисты.
Что действительно сделано шикарно – это геймплей. Как я уже сказал – эта игра стала первой частью в основной серии, в которой камера из угла комнаты переместилась за спину герою, превратив игру в шутер от третьего лица. Стрельбы стало куда больше, и сама она стала куда лучше, особенно если играть на Wii. Игра стала намного кинематографичнее, появились QTE, которые сделаны на высочайшем уровне. Я не понимаю, почему многим они не понравились, они смотрятся очень здорово, если играть не на ПК, хотя и сейчас уже есть HD версия, где исправили управление и графику. Эта игра отличный пример того, как нужно делать QTE. Это на самом деле классная вещь, но далеко не все умеют делать их правильно. Как и раньше регенерации здоровья здесь нет, лечимся мы с помощью травы. Она как прежде разная с разными эффектами. Зеленая – обычное лечение, красная увеличивает лечение при смешивании с зеленой, желтая – увеличивает максимальное здоровье, все смешиваются, плюс волшебный спрей восстанавливающий хп до максимума.
Ещё здесь абсолютно новые враги, классических зомби больше нет, теперь у нас новая угроза – Ганадос. Эта зараза промывает людям мозг, они превращаются в дикарей, подконтрольных главе местного культа. В отличие от простых зомби эти могут пользоваться оружием – ближнего боя и метательным. Боссы в игре тоже есть, большинство из них выглядят просто обалденно. QTE битва на ножах так вообще шедевр. Очень порадовал Хитбокс врагов, стреляешь ему в ногу – он падает, стреляешь в голову – голова разлетается и из неё вылезет огромное нечто, стреляешь в руку – враг выронит оружие. Если враг подходит слишком близко, то протагонист ударит его ногой или рукой с разворота.
Наконец – то в этой части сделали человеческий инвентарь, хотя и проблемы с ним тоже есть, но теперь они будут варьироваться от «безумно не хватает патронов» до «некуда их пихать». Но ближе к концу, где – то после 3 улучшения эти проблемы пропадают. В остальном же инвентарь очень напоминает Diablo 2 – он поделен на ячейки, предметы занимают разное их количество, в зависимости от размера. Оружие и инвентарь можно улучшить у «мистического торговца», который появляется у точек сохранения. Только он не продаёт патроны.
Где – то после половины игры с вами будет бегать Эшли. Главная её проблема в том, что она не может драться и стрелять, но урон получить она вполне может. Из – за всего этого за ней нужно постоянно следить, и лечить собственной травой.
Локации чаще всего коридорные, особо выбора в прохождении не представляют, иногда зомби прут со всех сторон, а так как стрелять на ходу здесь нельзя, то в таких ситуациях выкручивайтесь как умеете. Есть ещё дополнительная кампания за Аду Вонг, которая идёт параллельно кампании за Леона. Можно сказать история со стороны. Графика для своего времени в целом добротная, красивые катсцены, анимация, зрелищные QTE. Атмосфера очень хороша, хоть игра и сменила место действия, отличный саундтрек и жуткие завывания и хрипы врагов.
После всего выше сказанного итог очевиден – лучшая игра в серии. Занимательный геймплей, кинематографичные и зрелищные QTE, добротный сюжет, отличная атмосфера. Изумительно.
На этом всё. Спасибо за внимание, удачи и пока.
Resident Evil 4
Resident Evil 4 мы ждали фантастически долгое время: изначально игра собиралась прибыть в PC-края еще прошлой весной, но дата релиза незаметно съехала на осень, а потом и вовсе сменилась на загадочное «TBA 2007». Не добавляло оптимизма и то, что предыдущие переносы Capcom-игр на персоналки были выполнены очень некачественно. В общем, складывалось впечатление, что судьба PC-версии одной из лучших консольных игр волнует издателя и разработчиков в самую последнюю очередь. Теперь, после личного знакомства, никаких сомнений в этом не осталось.
Bring out your death!
Этот загадочный торговец — один из самых успешных персонажей игры. Его голос и реплики надолго западают в память.
И это очень печально, учитывая, что четвертая часть популярного зомби-сериала, вышедшая в начале 2005 года на Nintendo GameCube, получилась на редкость хорошо. Разработкой руководил Синдзи Миками (создатель первой части), которому поручили вернуть серию на вершину былого успеха. Что, как известно, и было сделано. На поиск новой концепции ушел не один год — все понимали, что геймплейная формула образца 90-х годов, по которой построены все предыдущие части, уже безнадежно устарела. Тут-то и пригодился один из главных талантов Миками, а именно способность создавать без пяти минут шедевры, используя исключительно чужие идеи и наработки. К слову сказать, концепция первого Resident Evil в свое время была подчистую скопирована с трехмерного хоррора Alone in the Dark, что ничуть не умаляло достоинств игры.
Четвертая же часть вобрала в себя самые удачные находки, когда-либо замеченные в action-жанре (вы же в курсе, что разработчики теперь относят свое детище к Survival Action?). Из-за этого все двадцать часов игрового времени Resident Evil 4 напоминают настоящий калейдоскоп событий: каждая глава предлагает полностью новый антураж, геймплей и врагов. Только вам надоест, скажем, отстреливать зомбированых жителей испанской деревушки, как разработчики услужливо подсовывают готические замки и подземелья с ожившими рыцарями в доспехах. Надоело? Добро пожаловать в секретные лаборатории, населенные жуткими мутантами. А под конец придется побегать и на свежем воздухе, участвуя в жестоких позиционных перестрелках.
Но все это разнообразие, как нам показалось, несет на себе некоторый оттенок натянутости. Как иначе объяснить присутствие подземелий с кипящей лавой и гигантских качающихся лезвий а-ля Tomb Raider? Только желанием разработчиков непременно впихнуть их в игру. Тот же Half-Life 2, сотканный из не похожих друг на друга эпизодов, блестяще выдерживал фирменный стиль от начала до конца. Во многом благодаря тому, что ничего лишнего там просто не было. RE 4 этим похвастаться, увы, не может.
Несмотря на отсталость приставок прошлого поколения, разработчики все-таки умудрились впихнуть в Resident Evil 4 множество очень стильных уровней.
Конек игры в другом — в высочайшем качестве исполнения абсолютно привычных вещей. Каждый момент, уровень, скрипт, анимация здесь отшлифованы до блеска, недоступного даже многим играм ААА-класса. В результате проходится Resident Evil 4 прямо-таки запоем — и это безо всяких скидок на возможности консолей предыдущего поколения, под которые делалась игра.
Хотите примеров? Держите! Вот возьмем обычный отстрел врагов — в этой игре он доставляет какое-то особенное удовольствие. А местные боссы — просто эталон в плане исполнения, интереса и сложности. Особенно врезается в память финальный получасовой поединок с воякой Краузером, когда эмоции хлещут просто через край и пальцы трясутся от напряжения, сжимая рукоятки геймпада. Кстати, наличие хорошего геймпада — обязательное условие, если вы хотите хоть как-то подружиться с PC-версией игры.
Единственное, что в Resident Evil 4 вызывает противоречивые чувства, так это сюжет. Потенциально интересная завязка про похищенную дочку президента США, спасти которую поручают специальному агенту Леону Кеннеди (поклонники второй части ликуют), со временем перерастает в настоящую клоунаду. Вся бредовая сущность здешней истории раскрывается при первой же встрече с главным оппонентом, явно бравшем уроки злодейства у самого Доктора Зло. Когда этот тип в синей мантии излагает перед нами очередной грандиозный план по захвату всего мира (зловещий хохот прилагается), становится откровенно скучно. Ибо, в отличие от нарочито комедийного Devil May Cry 3, здесь все это подается на полном серьезе. Даже первые игры серии, также не блиставшие сильными сюжетами и проработанными характерами, смотрятся в этом плане куда выигрышнее. Радует, что хотя бы в дополнительном режиме Separate Ways (присутствует в PS2 и PC-версиях) сценаристы потрудились объяснить мотивы основных действующих лиц, заполнив таким образом очевидные пробелы в сюжете.
Ну и напоследок несколько нехороших слов о качестве PC-версии: тут все более-менее ожидаемо, если вспомнить про компьютерные порты Onimusha 3 и Devil May Cry 3. А именно — отсутствие поддержки мыши, оставленные в оригинале меню и настройки (выход в Windows по-прежнему «повешен» на сочетание Alt+F4). Но это еще полбеды — криворукие портировщики при переносе игры с консолей на PC зачем-то выбросили почти все тени и освещение. Без них Resident Evil 4 теряет львиную долю атмосферы, выставляя на показ потрясающе убогие по современным меркам текстуры и прочие «прелести». Так что, если вы хотите ознакомиться с этой великолепной (кто бы спорил!) игрой именно на ПК, приготовьтесь к подобным разочарованиям. Или ждите патча — вдруг соизволят сделать?