7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

У Resident Evil 7 до сих пор нет порта для ПК VR

Выход Resident Evil 7 для VR обнадёживает фанатов PlayStation VR

Пожалуй, можно согласиться с тем, что у шлема виртуальной реальности PlayStation VR довольно трудно начался новый год. Несколько недель «засухи», когда не было никаких новых релизов для платформы, и вот наконец долгожданный Resident Evil 7: Biohazard. Из-за этих недель ожиданий каких-либо крупных релизов создалось впечатление, что PlayStation VR начал несколько отставать от других шлемов виртуальной реальности. Кроме того, учитывая закрытие дочерней студии разработчиков игр Guerrilla Cambridge от Sony, PlayStation VR всё больше начал вызывать беспокойство за своё будущее.

Студия Guerrilla Cambridge была известна как создатель игры RIGS. Эта игра стала бестселлером среди новинок для виртуальной реальности в прошлом году. Именно поэтому после такого шикарного запуска и такого успеха (игра была названа одной из игр года) было удивительно узнать о решении Sony закрыть студию. Именно она занималась разработками контента для виртуальной реальности.

Потому наше беспокойство вполне объяснимо. Предыдущая история Sony и её внезапные решения оставлять относительно недавно запущенные платформы не внушала особой уверенности и вызывала обеспокоенность за судьбу PlayStation VR.

Та же портативная игровая консоль PlayStation Vita, которая в своё время казалось удивительной и нашла огромное количество поклонников, была оставлена Sony буквально через несколько месяцев после запуска. Сначала она была оставлена на попечение обычных инди-разработчиков, которые старались удивлять, но всё же не могли тягаться с уровнем крупных игровых студий, которые запускают топовые игры.

Консоль PlayStation Move также была заброшена через некоторое время после запуска. Попытка заставить всех играть в 3D провалилась, и Sony не стала за неё бороться. Консоль PlayStation Move была успешно заменена PlayStation 3.

Если вы следите за новостями и интересуетесь этой сферой, вы, конечно, всё это знаете. И потому вы вполне понимаете наше беспокойство. У многих появились опасения, что PlayStation VR будет сначала также передана на попечение инди-компаниям, а затем – заброшена окончательно. Многие статьи в сети предвещали именно такую судьбу, и уже появлялся соблазн объявить платформу забытой.

В самом деле, выпуск нового контента для PlayStation VR выходит по довольно разреженному графику. Resident Evil 7: Biohazard стал очень долгожданной новинкой. Эта топовая игра из высшего эшелона порадовала как фанатов серии, так и всех любителей виртуальной реальности. Игра доступна с использованием шлема виртуальной реальности PlayStation VR. И пусть мало кто отважится играть в такой хоррор с эффектом полного погружения, всегда найдутся люди с железными нервами.

Никто не хочет, чтобы PlayStation VR повторил судьбу PlayStation Vita и PlayStation Move. Шлем достаточно хорошо продаётся. Ранее Sony заявили, что в этом году намерены продать по крайней мере 2,3 миллиона устройств. В прошлом году, по оценкам экспертов, с октября удалось реализовать около 750 тысяч экземпляров шлема по всему миру.

Выход Resident Evil 7: Biohazard для виртуальной реальности доказывает, что наши опасения вполне могут оказаться беспочвенными. Вероятно, Sony совсем не собирается отказываться от новой платформы: компания просто хочет в ней разобраться, понять её потенциал, её аудиторию. Продукт только запущен, и рынок ещё стоит изучить.

Всё больше сторонних разработчиков заявляют о том, что будут оптимизировать свои игры и другой контент не только для Oculus Rift и HTC Vive, но и для PlayStation VR. Это значит, что всё больше значения придаётся новому продукту от Sony, а следовательно, и сама компания может всё больше верить в свою платформу и прикладывать усилия для её развития и продвижения.

Sony обладает значительным потенциалом в мире виртуальной реальности. С её достижениями, видением, технологиями и клиентской базой компания вполне может оказать значительное влияние на виртуальную реальность.

После запуска Resident Evil 7: Biohazard для виртуальной реальности мы начинаем гадать: что же нам ждать дальше? Какие ещё крупные новинки приберегла для нас Sony?

Resident Evil 7 — спаситель VR?

Команда парохода Sony должна бросить спасательный круг тонущему Игорю.

Автор: Kasumov Rustam

Resident Evil 7 — новый король жанра хоррор и шедевр игростроя в одном лице. Сплошные 9 и 10 в прессе, и целое море восторженных отзывов обычных игроков. И радуется этому сейчас не только Capcom. Разработчик/издатель сделал как раз не столь рискованный шаг, как кажется на первый взгляд. Кодзима, Konami и дель Торо заявили свой P.T., который должен был стать идейным наследником Silent Hill, и публика в ответ сгенерировала цунами хайпа. Конечно, чуть позже, в ходе ссоры превышающего все бюджеты гения и прагматичного работодателя, проект отменили.

Но в Capcom, увидев, как люди покупают друг у друга на eBay консоли с демкой Р.Т. за тысячи долларов, поняли: сейчас самое время поработать над хоррором от первого лица. Так сказать, заполнить пустующую нишу Konami. Причём создавать с нуля новое IP не надо: лучше немного трансформировать знакомую и полюбившуюся всем вселенную. В общем, Capcom просто пожинает плоды успеха, а вот настоящее ликование (скорее всего) царит в центральном офисе Sony.

Читать еще:  Resident Evil 2 (1998). Обзор

Безумная популярность Resident Evil 7 впервые доказала, что PS VR — это полноценная платформа для крупных ААА-игр. Потребители — в абсолютном восторге, так как подобной степенью погружения не может похвастаться более никто. На первоначальных этапах фанаты жанра ужасов надеялись на Outlast 2, но команда разработчиков заявила о том, что поддержки VR либо вообще не будет, либо она появится через много месяцев после релиза. Аргументацию Red Barrels понять можно: у инди-коллектива из 20+ человек чуть меньше ресурсов, чем у японской мегакорпорации.

В общем, Resident Evil 7 восседает на своём троне в гордом одиночестве. Sony сделала блестящий ход, выкупив эксклюзивные права VR на целый год вперёд. Любому геймеру, который завидует испуганным до чёртиков стримерам и хочет повторить их опыт, придётся покупать PS VR.

Однако сейчас шлем виртуальной реальности от Sony стоит на перекрёстке. Продажи PS VR идут хорошо, во многих регионах мира это дефицит, а в российской рознице его почти не найдешь — в общем, спрос есть. Однако YouTube полнится видео не то чтобы негативного, но тревожного характера. Блогеры (в том числе и персоналии с сотнями тысяч и миллионами подписчиков) сравнивают судьбу PS VR с предыдущей периферией от Sony. Компания с помпой и фанфарами запускала камеру PlayStation Eye и контроллеры PlayStation Move, в маркетинг этих гаджетов были вложены баснословные средства.

Тем не менее, Sony достаточно быстро потеряла интерес к своим детищам, сторонние разработчики софта — тоже, и неумолимый геймерский вердикт “Игорь тонет” погрузил данные девайсы в глубочайший крио-сон. Можно было бы говорить даже об убийстве, но Sony оживила Eye и Move в качестве органов управления PS VR. Честь и хвала сёгуну Хираи за это, ведь будь он мистером Куком, обязательно навязал бы новые дорогие аксессуары.

Но всё равно: неприятное ощущение того, что Sony способна в любой момент бросить на произвол судьбы все гаджеты, не являющиеся непосредственно самой консолью PlayStation, осталось. Причём осталось оно не только у специализированных СМИ и простых геймеров, но и у разработчиков игр, а это уже куда более важно. С точки зрения психологии, Sony зарекомендовала себя как рецидивист, который вполне может вернуться к плохим привычкам.

Стоит отметить: пока что делать выводы по PS VR — особенно негативные — преждевременно. Продажи шлема стартовали не так давно, и некоторый дефицит софта на запуске платформы — это вполне естественно. Вспомните, как на PS4 было всего 3-4 стоящие игры (Assassin’s Creed: Black Flag, Diablo III, Watch Dogs), и все жаловались, опять же, на тонущего Игоря. Однако консоль смогла пережить этот кризис.

Доказательств того, что Sony отворачивается и уходит, нет. Если вы хотите спрогнозировать ближайшее будущее PS VR, не прислушивайтесь к досужим домыслам экспертов. Лучше самостоятельно оцените две ключевые вещи. Во-первых, через некоторое время появятся статистические данные по Resident Evil 7 и надо будет выяснить, какая доля геймеров играет с использованием VR-шлема. Проще говоря, стало ли это неотъемлемой частью обновлённой франшизы, или так и осталось экзотическим прибамбасом?

Конечно, Sony и Capcom придётся ещё постараться в плане маркетинга, но почва весьма благодатная. В отличие от многих других проектов, Resident Evil 7 способен завоевать сердца не только обычных геймеров, но и любителей острых ощущений, прохладно относящихся к видеоиграм. Речь может идти о серьёзном расширении потребительской аудитории, ну а это уже станет катализатором для всех остальных позитивных процессов.

Смеем вас заверить: многие крупные издатели сейчас кружат над RE7 и PS VR как ястребы. Если выяснится, что овечка жирная и вкусная, а не паршивая и костлявая, моментально спикируют вниз. То есть если поддержка VR на уровне ААА является новым мощным фактором продаж, компании начнут шерстить свои популярные франшизы с целью выяснить — какие из них можно перевести на модель “традиционный экран + VR” или даже полностью в виртуальную реальность.

Второе, за чем надо следить — это конференция Sony на Е3. Там станет понятно, верит ли сама компания в будущее PS VR. До лета ещё много времени: Sony может успеть анонсировать ряд проектов для своего шлема виртуальной реальности. Кроме того, во второй половине текущего года PS VR перестанет быть дефицитом. По данным ритейлера GameStop, шутер Farpoint, провозвестником и адептом коего является Gmbox, должен выйти 30-го июня текущего года. В Farpoint нет никаких рельсов или телепортации: винтовка-контроллер Aim обеспечивает не только полноценную стрельбу, но и ходьбу. Как нам кажется, этот шутер способен стать не менее важным фактором продаж, чем Resident Evil 7.

Читать еще:  Resident Evil 2: Трейнер/Trainer (Ultimate Trainer) [1.0.4] {Raz0r}

Возвращаясь к конференции Sony — всё будет зависеть от характера подачи и времени на сцене. Если VR развернётся во всю ширь и будет несколько громких анонсов — в том числе и проектов по модели “традиционный экран + VR” — в дальнейшей судьбе гаджета от Sony можно не сомневаться. Ну а если гиганты вроде God of War своими боевыми кличами и скандинавскими топорами загонят PS VR в угол и оставят ему две с половиной минуты на очередной рельсовый тир — тут уже можно будет готовить местечко на антресоли рядом с камерой и контроллерами Move.

Когда-то оригинальная команда Xbox пришла к очевидному, но оттого не менее гениальному выводу: именно игры продают железо, а не наоборот. Вы можете затолкать в консоль хоть целую башню новейших видеокарт, но если не удастся привлечь разработчиков софта, смысла в этом будет ровно ноль. Этот же пример на все 100% действителен и для PS VR. Надеемся, что VR-игры класса ААА появятся. Хотя бы к лету.

Обзор Resident Evil 7: Biohazard VR

Я уже не мог быть уверенным в том, что тяжелое дыхание, которое я слышу, исходит от Итана, главного героя Resident Evil 7, за которого я играл на PS4, используя гарнитуру PS VR, или это мое собственное дыхание. Я наклоняюсь вперед, сидя на своем диване и вытягивая шею, чтобы заглянуть за угол в игре, пытаясь проверить прошел ли уже мимо Джек (громадная масса мутировавшей и неубиваемой плоти). Но как только я делаю шаг за угол, Джек, к моему ужасу, хватает меня сзади, и на мгновение я как будто чувствовал его дыхание у себя на лице. Он бросает меня на землю, осыпая проклятьями, и поднимает свою лопату высоко над головой. С громким глухим звуком он бьет меня ей по ноге, разрубая мою ногу пополам. На долю секунды появляется иллюзия боли — внезапная судорога реализма — прежде чем Итан истечет кровью и умрет не только перед моими глазами, но внутри меня, пока я сижу там на диване, остолбеневший от силы погружения в виртуальную реальность.

Честно говоря, я не уверен, что мир готов к такой игре, как Resident Evil 7: Biohazard в VR, но это именно то, что делает её такой волнующей.

В течение многих лет, жанр ужаса был синонимом Resident Evil, пока все в один миг не изменилось. Первые несколько игр сделали свой вклад в популяризацию всей концепции игр ужасов в целом, но с времен повсеместно известного Resident Evil 4 Capcom изо всех сил стараются вернуть себе эту магию. В попытке вновь открыть для себя то, что сделало франшизу настолько особенной в начале, Capcom решили все перемешать еще раз за счет перехода к игре от первого лица, и впервые попробовать сделать это в VR. Это славное возвращение в форму, что встряхивает формулу Capcom достаточно, чтобы игра чувствовалась свежей, но все же знакомой.

Я играл полную 12+ часовую историю Resident Evil 7 от начала до конца в шлеме PS VR, и это было абсолютно невероятно. Это первая одиночная игра, из тех, что я видел, с полностью разработанной и реализованной историей, которая длится дольше, чем пара часов и в которую целиком можно играть в шлеме и от первого лица. Передвижение в игре осуществляется с помощью геймпада Dualshock 4 (без поддержки Move контроллеров) с набором настраиваемых опций комфорта для регулировки скорости вращения, FOV затемнением, и несколькими другими опциями. Capcom прислушались и выстроили игру с вариантами, чтобы облегчить проблему укачивания для большинства людей, которых это может затронуть.

Тем не менее, стоит отметить, что лично меня это не коснулось и я никогда не страдал от укачивания в VR. Ваше прохождение игры может варьироваться, и я бы рекомендовал чередовать VR и non-VR режимы с периодическими перерывами.

Повествование начинается с главного героя игры, Итана Уинтерса, который отправляется на поиски своей пропавшей жены Мии, которые приводят его в болотистую местность, заброшенную и тревожащую Луизиану собственность семьи Бейкер. Как только вы вступаете на эту сцену, всё быстро становится понятным, и все виды ужасов пытаются вылезти на вашем пути к спасению и побегу.

Если вы когда-либо играли в Resident Evil, то вы знаете, что они всегда были от третьего лица, что автоматически делает Resident Evil 7 игрой, которая отходит своих корней. Тем не менее, несмотря на это изменение, его тон, темп, и элементы геймплея чувствуются гораздо больше похожими на Resident Evil, чем что-либо Capcom выпустили с конца 90-х годов. И к концу истории, всё очень мило завязывается вокруг основной мифологии франшизы.

История рассказывается через происшествия, происходящие в реальном времени, и найденные видеокассеты, которые рассказывают о прошедших событиях. Итан и Миа находятся в центре всей этой истории, но вы будете играть за кучу персонажей, переживая это волнующее приключение.

Читать еще:  Новые локации и персонажи Resident Evil: Resistance

Значительную часть первой половины игры вы проведете играя прятки и убегая от различных членов семьи Бейкер. От шепота Джека или криков по типу «Выходи, выходи, где бы ты ни был!» у меня до сих пор мурашки по коже. Но что действительно выделяет Resident Evil 7 над всеми, так это его способность создать очень правдоподобно безнадежное и непреодолимое чувство страха.

Независимо от того, сколько раз я проходил определенный коридор, я чувствовал, что лучше идти — не бежать — и попридержать коней на всякий случай. И это не было страхом просто от того, что ты играешь в ужастик, потому что новые опасности буквально таились за каждым углом. В отличие от оригинальной игры Resident Evil, вы не встретите здесь полчищ зомби. Самое большое число врагов, с которыми я сталкивался в одно время и в одном месте, играя на нормальном уровне сложности, было около четырех или пяти, но нельзя сказать, что это было не трудно; каждый противник был достаточно опасен, чтобы убить вас. В Resident Evil 7 нет ни одного существа просто для массовки, исход каждого столкновения это либо жизнь, либо смерть.

В игре встречается множество типично жанровых элементов. Я нашел зеленые травы, разбросанные по всей игре для исцеления, управляя моим инвентарем словно играя в тетрис, и искал всюду всяческие ключи и другие необходимые предметы. В моё снаряжение входили пистолеты, пулеметы, дробовик, огнемет, и многое другое — дополненные тонной врагов и совершенно уникальными схватками с боссами, дабы проверить мои навыки владения оружием. были также и довольно подлые головоломки. В некоторых из них нужно было всего лишь разгадать небольшие загадки или расставить картинки в нужном порядке, в то время как другие были полными версиями “Escape the Room” с многоуровневыми проблемами, которые нужно было решить.

Играя в течение долгого времени в VR, мне было физически трудно продолжать. Мое тело болело от напряжения, и я не знал, как продвигаться вперед из-за огромного количества разработанных в игре способов напугать меня. Есть все виды выпрыгивающих из ниоткуда ужасов , разбросанных в игре в хорошем количестве, наряду с моментами медленного нарастания напряжения, чудесно преследующим тебя саундтреком, чудовищно отвратительными существами, от вида которых вам становится плохо, и постоянно присутствующей тревогой, что боеприпасы или предметы кончатся — все это здесь. Выбирайте свой яд.

Множество VR игр уже сумели найти это неуловимое чувство погружения — и присутствие — они редко погружают вас в эмоции мира вокруг вас, вы просто видите как у вас отпиливают руку, бьют прямо в лицо, швыряют вас сквозь стены, всё на уровне вашей психической чувствительности. Но кроме всего этого, Resident Evil 7 неумолима в своем стремлении напугать вас.

Resident Evil 7 вне VR визуально смотрится лучше в связи с более высоким разрешением и точностью, но в целом игра кажется менее захватывающей. Щелканье джойстика плохо заменяет физическое перемещение головы внутри игры. Я также заметил улучшения в наводке в VR, благодаря отслеживанию даже самых легких движений головы. Тем не менее, были отвлекающие технические моменты, как возникающие текстуры внутри VR, которые не было видно за пределами гарнитуры. Над меню также стоит поработать, поскольку они не всегда отображались правильно.

Если вы хотите переключаться между VR и режимом без VR, вам нужно выйти в главное меню. И по какой-то причине игра отображает только руки и запястья в VR в большинстве сцен — не целиком руки или всё тело персонажа, но все полностью анимировано за пределами VR. Некоторые враги были более разочаровывающие, чем пугающие. Сражаться с маленькими и быстрыми летающими противниками, как мотыльки или полчища жуков, было уже совсем не весело. Бороться с ними было трудно и они не преследовали никакой другой цели, кроме как раздражать вас.

После всего испытанного в Resident Evil 7, было трудно подвергать игру какой-либо серьезной критике. Мастер ужаса Г.В. Лавкрафт написал однажды: «Самым древним и самым сильным видом страха является страх перед неизвестным», и это абсолютная правда, но сегодня в 2017, у страха появилось новое имя, и это Resident Evil 7.

Итоговая оценка: 9/10

Resident Evil 7: Biohazard устанавливает новую планку для игровых хорроров и стоит плечом к плечу с лучшими играми в истории франшизы. Объединяя такие элементы из прошлого, как медленная ходьба, сосредоточение на исследовании, нерешаемые головоломки и отчаянное желание выжить, вместе с заставляющим ваше сердце биться все чаще геймплеем, Capcom создали настоящую современную классику. Resident Evil 7 использует виртуальную реальность и доказывает, что вы не должны искать обходные пути или жертвовать чем-либо, чтобы создать убедительный VR опыт.

Resident Evil 7: Biohazard выйдет 24 января 2017 года, для PlayStation 4 с поддержкой PS VR, а также Xbox One и PC. Разработчики обещают поддержку и других шлемов VR в 2018 году.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector