Фанаты S.T.A.L.K.E.R. 2 продолжают разгадывать шифр. Уже есть новые свершения
Фанаты разгадали шифр S.T.A.L.K.E.R. 2!
Спустя полтора года после анонса второй части игры, наконец, полностью разгадан шифр с официального сайта! Изначально, компания GSC Game World задумала подобный интерактив специально для самых внимательных и хардкорных фанатов Сталкера. Если вы все пропустили, то поясняем с самого начала!
С чего все началось?
На официальном сайтe stalker2.com в день анонса игры 16 мая 2018 года, появились цифры 2.0.2.1. Это оказалось не предполагаемой датой релиза, а шифром, который и предлагалось без всяких подсказок разгадать игрокам.
Первую часть разгадали 6 февраля 2019 года. Разгадкой стала цифра 35. В 2021 году будет 35-я годовщина аварии на Чернобыльской АЭС. Сразу после этого, GSC Game World обновили сайт, на котором появился арт и один из треков OST.
Вторую часть шифра разгадали спустя почти год, 11 февраля 2020. Разгадкой стала буква N. Это химический элемент “Азот” в таблице Менделеева. Официальный сайт снова обновился. На нем появилось окно для ввода ключей-фраз. Фразу моментально угадали. После ввода словосочетания “Хранитель тайн” (достижение из аддона Зов Припяти) была получена фотография. На ней был изображен листочек с цифрой 35 и точкой в углу, буква N, после которой точка была закрыта фотографией Припяти, и X16. Уже тогда стало понятно, что вместо точек в изначальном 2.0.2.1 надо добавлять разгаданные части шифра.
18 февраля 2020 года разгадана последняя часть шифра. Разгадкой стало число 233 – цифры с декодера в Полесье из оригинального Тень Чернобыля.
В итоге получился код: 2350N2X161233. Прибавляем сюда приставку .com, и выходим на сайт http://2350n2x161233.com. Там уже и предлагалось ввести данные для победителей! Всего их оказалось 100 человек. Подарки моментально расхватали.
Самый первый отгадавший получит уникальный игровой ПК от Invasion Lab в стилистике S.T.A.L.K.E.R., фирменную толстовку S.T.A.L.K.E.R., уникальный постер с подписью Сергей Григоровича, полную антологию игры, включая вторую часть, и некий приятный внутриигровой сюрприз. Остальные, в зависимости от занятого места, получат толстовки, антологию игры и постер.
Фанаты S.T.A.L.K.E.R. 2 продолжают разгадывать шифр. Уже есть новые свершения
Как помните в день анонса игры «Сталкер-2», то есть 16 мая 2018-го года, разработчики разместили на официальном сайте арт с числом 2.0.2.1. Фанаты сразу же решили, что перед ними дата выхода (год выхода) долгожданной игры. Однако, как оказалось на самом деле, число 2021 являлось частью шифра, о чём и пойдёт речь в этой статье.
Позднее сам разработчик пояснил, что 2021 — не дата релиза, а часть шифра. Вскоре фанаты разгадали значение числа 2021. Всплыло новое число — 35. То есть в 2021 году исполнится 35 лет со дня Чернобыльской катастрофы.
Чуть позже разработчики обновили официальный сайт «Сталкер-2», выставив на обозрение концепт-арт с лицом сталкера в противогазе, всё это сопровождалось новым атмосферным саундтреком.
Внимательные поклонники игры быстро смекнули, что в фоновой музыке прослеживается азбука Морзе. А именно закодированная буква «N» — эта информация стала общедоступной в феврале 2020-го. Как известно, такой буквой обозначается в периодической системе элементов Менделеева газ азот.
Когда ребус с азотом был разгадан фанатами, то сайт игры снова обновился, на нём появилось поле для ввода ключевой фразы. Фраза была разгадана завсегдатаями сталкерских форумов в считанные минуты: «Хранитель тайн». При вводе данной фразы в поле ввода пользователя сразу же перекидывало на секретную страницу, где на рисунке были изображены три карточки с символами: «35.», «N.», «X16.»
Наступило время для решения финального ребуса. Нужно было совместить число 2.0.2.1. и части шифра на картинке из секретной страницы. Оказалось всё просто: за каждым числом после точки подставляем шифр из карточки на рисунке. Получилось так: 2.35.0.N.2.X16.1.
Не хватало лишь последней части шифра после точки. Решением стало число 233. Это число из декодера из тайника стрелка в Припяти в оригинальной игре «Сталкер — Тень Чернобыля».
В итоге фанаты разгадали шифр: 2.35.0.N.2.X16.1.233. Если к данному сочетанию подставить домен .com (не забыв удалить все лишние точки в шифре), то мы получаем секретный адрес сайта, который был изначально зашифрован разработчиками: 2350N2X161233.com.
Перейдя на этот сайт можно увидеть надпись с поздравлениями, а также ввести свои данные для получения призов. Всего подарки получило 100 человек. Первый отгадавший получил уникальный игровой ПК в стилистке «Сталкер», полную антологию игры, толстовку «Сталкер» и постер с подписью Сергея Григоровича. Остальные призёры отделались менее существенными призами — толстовки, постеры или ключи к игре.
STALKER 2 Шифр – Интервью с GSC
1. – Самый первый вопрос, который бы хотелось задать, кто был инициатором шифра? Кто тот нулевой пациент или граф Дракула ? Кому пришла идея организовать нечто подобное ?
– Так сразу и не вспомнишь, кто был первым, это было давно, но кажется, что это был кто-то из программистов. Идея нам так понравилась, что мы моментально за нее зацепились и начали раскручивать, ведь такие ивенты очень редко делают, но они всегда интересные.
2. – Что было бы, если бы шифр не разгадали до выхода сталкер 2 ?
– Не приходится думать об этом, да и ответ на этот вопрос уже никогда не узнаем. Мы верили в наших фанатов и они нас в конечном итоге не подвели.
3. – Сколько времени фанаты должны были разгадывать, по вашим предположениям? Финал сильно затянули?
– Никаких рамок не было, но, если откровенно, то в конце немножко начали переживать, что морзянку не разгадают, хотя мы думали, что это будет самой простой частью.
4. – Шифр стал важной частью фанатского сообщества, на пути ожидания Сталкер 2. Вы хотите как-нибудь оставить отсылку о нём в новой части?
– Рады, что так получилось, этого мы и добивались — создать что-то интересное и загадочное, чтобы комьюнити объединилось и еще больше заинтересовалось нашей игровой вселенной ожидая S.T.A.L.K.E.R. 2. Что касается отсылок, то узнаете, когда выйдет игра.
5. – В своем последнем посте в вк, где вы подвели итоги приключения с шифром, вы озвучили один из путей получения частей шифра. Существовали ли альтернативные пути разгадки?
– Да у морзянки (вторая часть шифра) было два варианта получение правильного ответа, но намёков и отсылок было гораздо больше.
6. – Мы все находимся в предвкушении новой части Сталкера, но дата релиза обычным смертным неизвестна. Будут ли еще подобные ивенты для комьюнити?
– Скучно не будет, обещаем.
7. – Многих насторожила фраза ” приятный внутриигровой бонус в игре ” , который получат первые 100 людей, отгадавших шифр. Что она означает? Хотя-бы приблизительно?
– Мы можем сказать чем это точно не будет. Это не будет лутбоксом или механикой влияющей на игру.
8. – Игровой пк, тем более от Инвейжен Лабс, это отличный подарок любому геймеру. Но не рассматривали вы другие варианты главного приза, для такого героя? И если да, то какие?
– Было много вариантов, но решили, что компьютер для геймера и фаната, который прошел такой длинный путь, это лучший подарок. Рассказывать обо всех идеях приза не будем, ведь надеемся реализовать их в будущем.
9. – Как давно вы разработали план с шифром? Он был придуман еще до анонса Сталкер 2?
Шифр был разработан еще до анонса.
10. – Сколько времени заняло создание шифра ?
– Этот медленный процесс, который занял несколько месяцев, поскольку нужно было продумать всё до мелочей. Конечно в ходе разгадывания хотелось кое-что дополнить или сделать по-другому, но уже не было возможности, процесс был запущен.
11. – Как вы отреагировали на то, что первую часть шифра гадали больше года, а конец разгадали меньше чем за месяц?
– Мы и не рассчитывали на то, что первая часть будет разгадана быстро, ведь не все понимали, что это шифр, а те, кто поинтересовался и получил ответ, что это шифр не знали с какой стороны к нему подойти.
12. – Видоизменялся ли шифр по мере его существования, или задумывался он в другом виде? Вносились ли какие-то коррективы по ходу разгадывания?
– Шифр был придуман полностью до его старта.
13. – Откуда взяли вдохновение на создание шифра?
– Несмотря на то, что это очень трудоемкий процесс и для всех, кто занимался созданием, это было впервые, вдохновения было хоть отбавляй. Мы вспомнили и старались использовать всё — от книг про Шерлока Холмса до сновидений одного из разработчиков . Оказалось, что создавать этот таинственный мир шифра было захватывающе настолько же, насколько смотреть, как его разгадывают.
14. – Что за фотография со столом и записями? Это просто инсталляция для шифра?
– Да, фото было создано специально для третьей части шифра. Для создания использовался реквизит предназначенный для фотограмметрии.
15. – Увидим ли мы саундтрек с сайта в игре? Или он был создан исключительно под шифр?
– Будет использоваться немного измененная его версия.
16. – Остались ли на сайте еще какие-то материалы, которые стоит разгадывать? Или путь шифра завершен?
– Шифр завершен. Загадок на сайте больше нет. Сейчас нет.
17. – Почему вторая часть шифра была разгадана в тот-же день и почти в тот-же час, когда в свет вышло последнее Dlc для Metro Exodus?
– Это не связанные между собой события.
18. – Лично по себе могу сказать, что мне присылали крайне забавные разгадки шифра. Библия, политика, высшая математика. Какие ответы фанатов вам запомнились больше всего? Может были грустные?
– Их было очень-очень много, сейчас уже не сосчитать.
19. – Будет ли в игре персонаж с именем человека, который разгадал шифр?
– Шилов в S.T.A.L.K.E.R. уже есть.
20. – Шифр, это довольно прочная загадка, требующая от разгадывающих многих талантов. Вы планируете до релиза игры провести что-то для более простых людей?
– У нас много планов по взаимодействию с фанатами.
В конце хочется сказать, что наше игровое сообщество — самый большой наш мотиватор. Оглядываясь на всю эпопею с шифром, мы ещё раз убедились в том, насколько вы все классные и активные. С такой поддержкой, как вы, мы просто не сможем выпустить плохую игру.
В самом ближайшем будущем вас ждёт ещё больше ивентов и… горячих новостей по вселенной S.T.A.L.K.E.R. Всех очень Л.Ю.Б.И.М!