Интервью с GSC Game World о шифре S.T.A.L.K.E.R. 2
Интервью с GSC Game World о шифре S.T.A.L.K.E.R. 2
На официальном сайтe stalker2.com в день анонса игры 16 мая 2018 года, появились цифры 2.0.2.1. Это оказалось не предполагаемой датой релиза, а шифром, который и предлагалось без всяких подсказок разгадать игрокам. В ходе интервью разработчики поделились некоторыми нюансами связанными с данным ивентом
1. – Самый первый вопрос, который бы хотелось задать, кто был инициатором шифра? Кто тот нулевой пациент или граф Дракула ? Кому пришла идея организовать нечто подобное ?
– Так сразу и не вспомнишь, кто был первым, это было давно, но кажется, что это был кто-то из программистов. Идея нам так понравилась, что мы моментально за нее зацепились и начали раскручивать, ведь такие ивенты очень редко делают, но они всегда интересные.
2. – Что было бы, если бы шифр не разгадали до выхода сталкер 2 ?
– Не приходится думать об этом, да и ответ на этот вопрос уже никогда не узнаем. Мы верили в наших фанатов и они нас в конечном итоге не подвели.
3. – Сколько времени фанаты должны были разгадывать, по вашим предположениям? Финал сильно затянули?
– Никаких рамок не было, но, если откровенно, то в конце немножко начали переживать, что морзянку не разгадают, хотя мы думали, что это будет самой простой частью.
4. – Шифр стал важной частью фанатского сообщества, на пути ожидания Сталкер 2. Вы хотите как-нибудь оставить отсылку о нём в новой части?
– Рады, что так получилось, этого мы и добивались — создать что-то интересное и загадочное, чтобы комьюнити объединилось и еще больше заинтересовалось нашей игровой вселенной ожидая S.T.A.L.K.E.R. 2. Что касается отсылок, то узнаете, когда выйдет игра.
5. – В своем последнем посте в вк, где вы подвели итоги приключения с шифром, вы озвучили один из путей получения частей шифра. Существовали ли альтернативные пути разгадки?
– Да у морзянки (вторая часть шифра) было два варианта получение правильного ответа, но намёков и отсылок было гораздо больше.
6. – Мы все находимся в предвкушении новой части Сталкера, но дата релиза обычным смертным неизвестна. Будут ли еще подобные ивенты для комьюнити?
– Скучно не будет, обещаем.
7. – Многих насторожила фраза ” приятный внутриигровой бонус в игре ” , который получат первые 100 людей, отгадавших шифр. Что она означает? Хотя-бы приблизительно?
– Мы можем сказать чем это точно не будет. Это не будет лутбоксом или механикой влияющей на игру.
8. – Игровой пк, тем более от Инвейжен Лабс, это отличный подарок любому геймеру. Но не рассматривали вы другие варианты главного приза, для такого героя? И если да, то какие?
– Было много вариантов, но решили, что компьютер для геймера и фаната, который прошел такой длинный путь, это лучший подарок. Рассказывать обо всех идеях приза не будем, ведь надеемся реализовать их в будущем.
9. – Как давно вы разработали план с шифром? Он был придуман еще до анонса Сталкер 2?
Шифр был разработан еще до анонса.
10. – Сколько времени заняло создание шифра ?
– Этот медленный процесс, который занял несколько месяцев, поскольку нужно было продумать всё до мелочей. Конечно в ходе разгадывания хотелось кое-что дополнить или сделать по-другому, но уже не было возможности, процесс был запущен.
11. – Как вы отреагировали на то, что первую часть шифра гадали больше года, а конец разгадали меньше чем за месяц?
– Мы и не рассчитывали на то, что первая часть будет разгадана быстро, ведь не все понимали, что это шифр, а те, кто поинтересовался и получил ответ, что это шифр не знали с какой стороны к нему подойти.
12. – Видоизменялся ли шифр по мере его существования, или задумывался он в другом виде? Вносились ли какие-то коррективы по ходу разгадывания?
– Шифр был придуман полностью до его старта.
13. – Откуда взяли вдохновение на создание шифра?
– Несмотря на то, что это очень трудоемкий процесс и для всех, кто занимался созданием, это было впервые, вдохновения было хоть отбавляй. Мы вспомнили и старались использовать всё — от книг про Шерлока Холмса до сновидений одного из разработчиков . Оказалось, что создавать этот таинственный мир шифра было захватывающе настолько же, насколько смотреть, как его разгадывают.
14. – Что за фотография со столом и записями? Это просто инсталляция для шифра?
– Да, фото было создано специально для третьей части шифра. Для создания использовался реквизит предназначенный для фотограмметрии.
15. – Увидим ли мы саундтрек с сайта в игре? Или он был создан исключительно под шифр?
– Будет использоваться немного измененная его версия.
16. – Остались ли на сайте еще какие-то материалы, которые стоит разгадывать? Или путь шифра завершен?
– Шифр завершен. Загадок на сайте больше нет. Сейчас нет.
17. – Почему вторая часть шифра была разгадана в тот-же день и почти в тот-же час, когда в свет вышло последнее Dlc для Metro Exodus?
– Это не связанные между собой события.
18. – Лично по себе могу сказать, что мне присылали крайне забавные разгадки шифра. Библия, политика, высшая математика. Какие ответы фанатов вам запомнились больше всего? Может были грустные?
– Их было очень-очень много, сейчас уже не сосчитать.
19. – Будет ли в игре персонаж с именем человека, который разгадал шифр?
– Шилов в S.T.A.L.K.E.R. уже есть.
20. – Шифр, это довольно прочная загадка, требующая от разгадывающих многих талантов. Вы планируете до релиза игры провести что-то для более простых людей?
Фанаты разгадали шифр S.T.A.L.K.E.R. 2!
Спустя полтора года после анонса второй части игры, наконец, полностью разгадан шифр с официального сайта! Изначально, компания GSC Game World задумала подобный интерактив специально для самых внимательных и хардкорных фанатов Сталкера. Если вы все пропустили, то поясняем с самого начала!
С чего все началось?
На официальном сайтe stalker2.com в день анонса игры 16 мая 2018 года, появились цифры 2.0.2.1. Это оказалось не предполагаемой датой релиза, а шифром, который и предлагалось без всяких подсказок разгадать игрокам.
Первую часть разгадали 6 февраля 2019 года. Разгадкой стала цифра 35. В 2021 году будет 35-я годовщина аварии на Чернобыльской АЭС. Сразу после этого, GSC Game World обновили сайт, на котором появился арт и один из треков OST.
Вторую часть шифра разгадали спустя почти год, 11 февраля 2020. Разгадкой стала буква N. Это химический элемент “Азот” в таблице Менделеева. Официальный сайт снова обновился. На нем появилось окно для ввода ключей-фраз. Фразу моментально угадали. После ввода словосочетания “Хранитель тайн” (достижение из аддона Зов Припяти) была получена фотография. На ней был изображен листочек с цифрой 35 и точкой в углу, буква N, после которой точка была закрыта фотографией Припяти, и X16. Уже тогда стало понятно, что вместо точек в изначальном 2.0.2.1 надо добавлять разгаданные части шифра.
18 февраля 2020 года разгадана последняя часть шифра. Разгадкой стало число 233 – цифры с декодера в Полесье из оригинального Тень Чернобыля.
В итоге получился код: 2350N2X161233. Прибавляем сюда приставку .com, и выходим на сайт http://2350n2x161233.com. Там уже и предлагалось ввести данные для победителей! Всего их оказалось 100 человек. Подарки моментально расхватали.
Самый первый отгадавший получит уникальный игровой ПК от Invasion Lab в стилистике S.T.A.L.K.E.R., фирменную толстовку S.T.A.L.K.E.R., уникальный постер с подписью Сергей Григоровича, полную антологию игры, включая вторую часть, и некий приятный внутриигровой сюрприз. Остальные, в зависимости от занятого места, получат толстовки, антологию игры и постер.
Интервью с GSC Game World о разрабатываемом STALKER 2. Часть 1
S.T.A.L.K.E.R. 2 – это проект, который ждет очень большая аудитория. С момента анонса игры в сеть просачивалось очень малое количество информации о разрабатываемом проекте. Одному из блоггеров удалось взять интервью у GSC Game World касательно S.T.A.L.K.E.R. 2
Вопрос: Почему вы анонсировали игру именно сейчас?
– Мы решили, что нечестно скрывать столь значимое и ожидаемое событие от всех наших фанатов. Особенно сейчас, когда знаем, какое количество игроков мы сделали этим событием хоть немного счастливее. Давление, конечно, стало выше, но у нас появилась возможность разговаривать с игроками, слышать об их мыслях, желаниях и мечтах. Ну, и мы очень уверены в проекте.
Вопрос: Увидим ли мы ремейки старых частей?
– Пока у нас нет определенных планов, которые можно анонсировать.
Вопрос: Сколько на данный момент человек работает над игрой, включая фрилансеров?
– У нас очень большая команда, гораздо крупнее, чем когда мы разрабатывали предыдущие части франшизы.
Вопрос: Будет ли выпуск игры на консолях следующего поколения?
– Пока еще мы не заявляем официальный список платформ, на которых будет выпущен проект. Ну и давайте все вместе дождемся хотя бы официального анонса консолей нового поколения.
Вопрос: Кроме GSC разработка ведётся только вами или вам помогают другие студии/компании и есть ли у вас в штате сотрудники Vostok Games ил 4a Games?
– Разработка ведется командой студии GSC Game World. Но наши разработчики до этого поработали почти во всех самых громких мировых компаниях, украинских в том числе.
Вопрос: Не пугают ли Вас ожидания игроков, которые, после Вашего возвращения, вновь представляют Сталкер 2 такой супер игрой, где будет все, о чем они мечтают?
– Нет, подобное нас не пугает, а наоборот – вдохновляет. В команде работают только фанаты серии, поэтому мы делаем то, о чем и сами мечтали.
Вопрос: Вы финансируете разработку из собственных средств, или же у вас есть издатель?
Вопрос: Правда ли, что в S.T.A.L.K.E.R.2 будет кооператив?
– Об этом мы никогда не говорили, так что ни подтвердить, ни опровергнуть это утверждение не можем.
Вопрос: Сомневаться в финансовом успехе Сталкер 2 думаю не приходиться. Из этого возникает вопрос. У вас уже есть планы на сторонние проекты по вселенной? Вроде того-же Fallout 76. Но не такого провального конечно-же -)
– У нас очень много планов на развитие наших любимых игровых вселенных. Но в данный момент все основные силы команды сосредоточены на том, чтобы сделать S.T.A.L.K.E.R. 2 той игрой, которую от нас ждут преданные фанаты – и поэтому анонсировать что-то еще пока рано.
Вопрос: После разгадки первой части шифра наступило относительное затишье? В какой области стоит копать игрокам? Может какие-то подсказки есть в арте, который выложен на сайте?
– У игроков много разных интересных догадок. Мы не хотели бы давать подсказок, но поскольку этот вопрос задают часто, то намекнем – действительно, следующая часть кода может быть найдена на нашем обновленном сайте, но не совсем там, где многие ее пытаются найти.
Вопрос: На сколько примерно процентов готова игра?
– Мы говорим об этом регулярно – прогресс разработки не измеряется в процентах. Но сейчас стадия уверенности, что мы делаем что-то истинно качественное и гордимся этим. Очень верим, что игроки почувствуют, сколько сил и души мы вкладывали и продолжаем вкладывать в проект.
Вопрос: Музыку к этому проекту пишет один композитор , или как к теням чернобыля несколько ?
– Музыку создает внутренняя команда студии.
Вопрос: Планируется ли добавить в игру какие-то инновации, геймплейного или же графического характера?
– Инноваций будет множество, причем самых разных, как геймплейных, так и визуальных.
Вопрос: Будут ли дневники разработчиков?
– Нам бы очень хотелось показать весь процесс разработки. Сейчас мы стараемся собрать достаточно материалов, чтобы наши фанаты могли не только поиграть, но и прочувствовать, как создавался столь ожидаемый проект.
Вопрос: Планируете ли выходить на тот же кикстартер, дабы получать дофинансирование?
– Нет, ничего подобного в планах нет. Но вы всегда можете поддержать нас, приобретя наши уже выпущенные проекты. Будем благодарны)
Вопрос: Привлекли ли к работе мододелов? Хоть даже в качестве фрилансеров. И, если не секрет, то каких?
– Мы работаем с некоторыми мододелами, но пока участники команды разработки остаются в тайне.
Вопрос: Был такой слух, что Андрей Волгин снимает фильм по Сталкеру? Это правда?
– Мы не комментируем слухи.
Вопрос: При разработке мира вы стараетесь выдерживать каноничность предыдущих частей, или же Сталкер 2 будет чем-то инновационным?
– Мы верим, что нам сейчас хорошо удается сочетать уникальную атмосферу, каноничность и новаторство так, чтобы это было органично.
Вопрос: Команда разработчиков поедет на ближайшие конференции (Е3 и др)?
– Наши разработчики регулярно посещают профильные конференции и выставки.
Вопрос: Планируете ли почерпнуть что-то из модов во время разработки?
– Мы постоянно следим за модификациями и часто получаем письма от наших фанатов с просьбой обратить внимание на определенные новые фичи.
Вопрос: Это продолжение работы над отмененным сталкером 2 или же это новая игра не имеющая к игре 2012 года никакого отношения?
– S.T.A.L.K.E.R.2 – новый проект, в котором используются все лучшие идеи, которые есть у нашей компании.
Вопрос: Насколько вы уверены в том, что игра оправдает ожидания? Все же они за все эти годы успели вырасти до небес.
– Нельзя оправдать ожидания всех, так как каждый ждет чего-то своего. Но знаем, что над проектом работают лучшие из лучших, и мы делаем все настолько качественно, насколько это возможно.
Вопрос: Как известно, у игр есть определенная классификация? Вы планируете выпустить aaa игру? Или-же планы немного поскромнее?
– Да, это высококлассная ААА игра.
Вопрос: Довольны ли вы теми результатами, что имеете на данный момент?
– Лучше всего на на этот вопрос ответил наш шеф у себя на странице. Ему всё нравится, как и нашей команде, поставленные цели выполняем даже чуть быстрее дедлайнов.
Беседу вел: Антишнапс