19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мнение – S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

S.T.A.L.K.E.R: Call of Pripyat – Мнение

Добрый день дорогие друзья!

Буквально прошлой ночью я окончательно прошел Зов Припяти и был неоднозначно впечатлён. Обзор имеющийся на сайте лично мне показался не очень полным и поэтому некоторое состояние аффекта толкнули меня на написание моего обзора. По скольку это моя первая “статья” прошу не судить строго.

На мой взгляд игра у GSC получилась на редкость удачной, разработчики долго экспериментировали с вселенной и никак не могли найти золотой середины.

Shadow of Chernobyl

Clear Sky

в 2008 году в свет выходит приквел под названием Clear Sky, который был уже на голову выше своего оригинала. Появилась возможность апгрейда своего ствола, появились внятные аномальные поля ( вместо простых аномалий в SoC, которые были предназначены только для того чтобы игрок вляпывался в ник во время игры ), в которых необходимо было искать артефакты.

Появилась война группировок, которая должна была показывать A-Life в действии, но к сожалению она была не совершенна.

В итоге Clear Sky получился слишком гламурным ярким и красочным. Да и сюжет был несколько непонятным, казалось что он там был просто для галочки. Но в итоге у GSC получлась великолепная игра, на которую не жалко потратить своих денег.

Call of Pripyat

И наконец в 2009 году выходит Зов Припяти. По моему мнению у разработчиков получилось именно то чего они хотели все эти долгие годы разработки Сталкера. В нём нет ничего лишнего. Интересный сюжет, имеющий логику что немало важно. Нет войны группировок и системы симуляции жизни, которые больше мешали предыдущим частям. Нет однообразных квестов взамен которым пришли интересные индивидуально проработанные квесты с возможностью по разному их проходить. Вместо кучи локаций, которые были не проработаны и не интересны появились 3 большие очень детально проработанные локации.

Игра получилась довольно интересной.

Графическая составляющая игры

На мой взгляд она слегка ухудшилась. Возможно это проблемы настроек графики, но на максимальных настройках игра выглядела симпатично, но не так как в геймплейных роликах. Большое количество “плоской” травы и кустов тоже могли слегка подпортить картинку.

Квесты

Квесты в игре получились просто великолепными. Большое количество, разнообразность, интересность и нелинейность – основные достоинство их в игре. Почти все квесты влияют на репутацию и отношение той или иной группировки к вам. Часто приходится выбирать, от чего будет зависеть ваше дальнейшие прохождение игры. От качества прохождения этих квестов будет зависеть и концовка игры.

Персонажи

В игре появилось целая гора интересных персонажей. Некоторые из них добрые, преданные, наивные и просто хорошие сталкеры. а некоторые трусливые, лживые, корыстные мудаки падонки.

Вано, пример искреннего оптимиста.

Каждый проработан, имеет свой характер. Смотря на одних почему то хочется улыбнуться, а смотря на других хочется начинить их свинцом, хотя иногда этого сделать нельзя.

Локации

Затон

Огромный мост, усеянный аномалиями, на котором народится военная колона перевозящая секретные армейские разработки.

Очистные сооружения в которых находится лагерь наемников. В общем локация очень качественно сделана и продуманна.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» — пожалуй, самый неамбициозный проект GSC Game World. История его появления на свет похожа на поучительную восточную легенду, в которой заносчивый и бойкий юноша хвалится, что совершит подвиг, но раз за разом его постигает неудача. Так вот, GSC — это как раз тот самый юноша, которому подвиг удался лишь с третьей попытки. Умерив пыл и сумев найти внутреннюю гармонию, разработчики наконец-то добились желаемого.

Третий раз в первый класс

За плечами у GSC — два больших эксперимента с именем S.T.A.L.K.E.R. в названии. Много обещаний, смелых заявлений, перенесенных сроков выхода и очень, очень много критики — ничуть не меньше, чем хвалебных отзывов. Вокруг «Зова Припяти» с самого начала шума было значительно меньше. Список особенностей игры мало отличается от того, что нам когда-то обещали в «Тени Чернобыля»: Зона отчуждения, радиация, аномалии, артефакты, мутанты, симуляция жизни. Вместо того, чтобы придумывать новую идею, разработчики взяли все лучшее, что было в двух предыдущих частях, усовершенствовали, смешали, покрасили свежей краской и обработали напильником, чтобы к обещанному сроку без всяких проволочек выпустить максимально качественную игру.

Сюжетно «Зов Припяти» является прямым продолжением «Тени Чернобыля». Стрелок открыл путь к центру Зоны, и туда повалили все кому не лень: вольные сталкеры, бандиты, «Долг» со «Свободой», военные. С последними вышел конфуз: пять вертолетов, летевших в Припять, были размазаны по земле неизвестными силами. Игроку предлагают выяснить, что произошло с винтокрылыми машинами. Никаких сценарных откровений ждать не стоит: в «Зове Припяти» сюжет, как и во всех остальных играх серии, интересен только убежденным поклонникам сеттинга. Основная причина, по которой люди играют в «Сталкера», — возможность окунуться в опасный, заброшенный, пропитанный тоской и унынием мир, в котором вроде бы еще совсем недавно кипела жизнь.

В «Зове Припяти» этот мир стал еще мрачнее. Его идеально характеризуют слова случайного сталкера: «Ну вот, приперлись мы в центр Зоны, и что?» А собственно, ничего. Россыпей артефактов здесь не оказалось, зато старые проблемы внезапно обострились. Безопасных мест практически нет, мутантов в разы больше, выбросы аномальной энергии случаются чуть ли не каждый день. Поэтому и настроение у людей соответствующее: сталкеры мечтают о доме и копченом мясе, бандиты жалуются на паршивую погоду, даже непримиримые враги, «Долг» и «Свобода», поумерили пыл, сидят под одной крышей и по старой памяти незлобно подкалывают друг друга.

Читать еще:  Коды для S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

На встречу с этим красавцем берите не меньше полусотни зарядов дроби и сменные рейтузы.

Бои между людьми обычно идут на почтительных расстояниях. Хотя в каждом правиле есть исключения.

Ну, чтоб работа спорилась!

Одной из самых больших проблем предыдущих игр серии (особенно «Чистого неба») были малоинтересные задания. Уникальные квесты можно было пересчитать по пальцам, случайно генерируемые поручения вида «сходи-узнай» энтузиазма тоже не прибавляли. Зато было очень интересно открывать новые места, исследовать окружающий мир, изучать законы, по которым он живет. В «Зове Припяти» это по-прежнему важно, но даже такой экстремальный туризм вам рано или поздно надоест. Необходим повод, чтобы задержаться в Зоне, и для этого разработчики придумали и вручную сделали несколько десятков квестов.

На этой картинке показан финал одного из квестов. Но что тут произошло мгновение назад, мы вам ни за что не расскажем.

S.T.A.L.K.E.R. постоянно сравнивают с Fallout, и сейчас это сравнение стало как никогда актуальным. У игры теперь есть не только интересные задания, но даже концовка выполнена в том же стиле: вам покажут целую галерею слайдов с рассказом о судьбе ключевых персонажей. И этот рассказ целиком и полностью зависит от ваших действий. Поэтому, если вы пройдете игру не слишком удачно (погубите интересных героев, завалите какие-то задания), появляется непреодолимое желание все исправить.

Уникальных персонажей стало раза в два больше по сравнению с «Чистым небом», у каждого из них свой характер и манера общаться. Типажи прописаны значительно лучше, чем раньше. Скажем, на Затоне (первая локация) механик — самый натуральный, непросыхающий алкоголик. Работать его можно заставить, только споив ему пару бутылок водки и терпеливо выслушав несколько тостов («Ну, чтоб руки не дрожали!»). При этом он не просто местный клоун — разговорив его, вы сможете узнать, как он дошел до такой жизни, а в финале ему отведен целый слайд с подробным рассказом о его судьбе.

За исключением пары квестов, в «Зове Припяти» нет ни одного одинакового поручения. Задания ветвятся, переплетаются, сливаются друг с другом и порой завершаются самым неожиданным образом. Например, простая на вид просьба: исследовать неизвестную аномалию улучшенным детектором. Чтобы ее выполнить, надо сначала этот детектор достать (а это отдельный квест), затем добраться до аномалии и, в конце концов, решить, кому эти результаты будет выгоднее продать. От этого выбора будет зависеть финал другого квеста, который запросто можно пропустить, если не очень активно исследовать Зону и не слишком внимательно слушать других сталкеров. А если его все-таки выполнить, в будущем у вас будет чуть больший выбор при решении уже третьей проблемы, которая, казалось бы, никак не связана с двумя предыдущими.

Поиск артефактов в аномальных полях — по-прежнему одно из самых нервных и увлекательных занятий в игре.

Еще одна составляющая S.T.A.L.K.E.R., которую разработчики пытаются довести до ума уже в третий раз, — система симуляции жизни A-life. Напомним, что благодаря ей жители Зоны, будь то люди или мутанты, должны были действовать, исходя из своих желаний и потребностей. Но с этим как-то не сложилось. В первой игре симуляция, может, и была (так утверждают разработчики), но увидеть ее своими глазами было практически невозможно. В «Чистом небе» A-life, наоборот, выставили напоказ, что многим не понравилось — окрестности Припяти превратились в густонаселенную зону боевых действий, где шагу нельзя было ступить, чтобы не вляпаться в перестрелку. С мрачным и заброшенным миром такое положение дел вязалось слабо.

Поэтому в «Зове Припяти» A-life еще разок подкрутили, и на выходе получилось как раз то, что надо. Сталкеры честно уходят с базы, гуляют по Зоне, воюют с мутантами и враждебными группировками, устраиваются на привал, травят анекдоты и жалуются на жизнь. Они перестали сутками сидеть в лагере, ходят разными маршрутами, что-то постоянно высматривают, обыскивают тела и забирают себе ценные вещи, сломя голову несутся к укрытиям перед выбросом, а ближе к вечеру стараются вернуться на безопасную территорию.

Поведение монстров тоже сильно изменилось. Во-первых, наконец-то исчезла привязка мутантов к определенной местности. Теперь нельзя выйти за невидимую границу ареала обитания каких-нибудь псевдособак и деловито расстреливать беснующихся перед самым носом тварей из дробовика. Уж если вас наметил в качестве ужина кровосос, спастись от него бегством будет очень непросто. И напасть он может где угодно, а не только в том районе, в котором его «прописали» разработчики. Во-вторых, сами монстры перестали действовать по одной и той же схеме (переть напролом и кусаться), обзавелись индивидуальностью и в целом стали гораздо опаснее. Стая слепых псов — это уже проблема, один кровосос — большая проблема, а два — практически катастрофа.

Ни в коем случае не давайте этому типу сразу три бутылки водки. Иначе на просьбу починить оружие он ответит невнятным бормотанием и забористым храпом.

В руках у героя — новый скорострельный дробовик. Без него в такой ситуации было бы совсем невесело.

Новые уродцы — химера и бюрер — отлично вписались в общий зоопарк. Химера выходит на охоту ночью, передвигается десятиметровыми прыжками, причем в качестве точки приземления обычно выбирает спину главного героя. Бюреры никуда не ходят, но уж если к ним кто пришел, мало гостю не покажется. Своими способностями они лишат его сил, выбьют оружие из рук, обездвижат противника и порвут в клочья.

Читать еще:  Неигровые персонажи (NPC) для S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

У вас аномалия

Новый детектор «Сварог» достать нелегко, зато он показывает не только расположение артефактов, но и аномалий.

Остальные изменения в игре в основном носят косметический характер. Разработчики почти полностью перерисовали интерфейс: появилась удобная карта с обозначенными ключевыми локациями, чуть-чуть подправлен инвентарь и радар, добавлены четыре ячейки для быстрого использования медикаментов. За успешно выполненные задания вас награждают достижениями, каждое из которых дает какой-нибудь полезный бонус. Поможете сталкерам — и те в благодарность будут одаривать вас аптечками, уважите торговца — и он сделает вам скидку.

У героя теперь два полноценных слота под оружие (раньше в один из них помещался исключительно пистолет), так что теперь можно подобрать сочетание стволов под свой стиль игры. Пистолеты при этом не стали мусором: это по-прежнему единственное оружие (кроме ножа), которое можно использовать совместно с детектором артефактов.

Правила жизни в Зоне тоже слегка изменились. В аномальных полях по-прежнему скрываются ценные артефакты, которые по совместительству являются единственным способом заработать на крутой экзоскелет и усовершенствовать любимую винтовку. Но деньги перестали быть такой проблемой, как в «Чистом небе». После выброса артефакты вполне могут появиться снова. Так что уже на самой первой локации можно позволить себе такое обмундирование, какое в двух предыдущих играх вам снилось лишь в сладких снах. Благо на базе сидит ушлый сталкер, который за деньги может достать что угодно. Доставки, правда, придется подождать, и тут пригодится возможность проспать сутки напролет. Рядом с кроватью находится ящик для личных вещей, в котором можно хранить ценности, не опасаясь за их сохранность.

Подземелье Припяти вырезали из «Чистого неба». В «Зове Припяти» разработчики исправились.

Не обошли разработчиком вниманием и любителей экстремального радиоактивного туризма. Локаций в игре всего три (не считая парочки сюжетных), но этого, поверьте, хватит на десятки часов беготни. Уровни огромны, а Припять, главная достопримечательность игры, так и вообще гигантская. Смоделирован целый микрорайон со всеми достопримечательностями: госпиталем, магазинами, детским садом (жуткое место) и речным портом. Если вы ненароком вспомнили линейную Припять из «Тени Чернобыля», немедленно выкиньте ее из головы.

На каждой карте в укромных уголках запрятаны тайники, причем на заначку можно наткнуться совершенно случайно, в отличие от предыдущих игр, где секретные ящики пустовали до тех пор, пока вы не получите их координаты. А чтобы вы не устали от многокилометровых забегов, разработчики сделали всех встречных сталкеров проводниками: за умеренную мзду они проведут вас практически куда угодно.

Ну и наконец, многим наверняка интересно узнать, как обстоят дела у игры с технической частью. Когда автор этих строк впервые рассказал в редакции, что «Зов Припяти» не вылетает, не тормозит и не глючит, все удивились до крайности, а Максим Еремеев даже подпрыгнул на стуле. Невероятно, но факт: в нового «Сталкера» можно играть без боли и патчей.

Что касается скорости работы игры, тут тоже все в порядке: фреймрейт по сравнению с «Чистым небом» поднялся раза в два даже на максимальных настройках. Другое дело, что ради этого пришлось чуть-чуть ухудшить качество картинки: таких красивых объемных лучей и дыма, какие были в предыдущей игре, вы больше не увидите, да и детализация несколько уменьшилась. Однако если выбирать между объемными лучами и стабильным fps, то мы однозначно предпочтем второе.

У всех людей, родившихся в СССР, во время прогулки по Припяти обязательно случаются приступы ностальгии.

Может быть, движок «Сталкера» немного и устарел, но он все еще способен выдавать потрясающей красоты индустриальные пейзажи.

Ничего особенного не случилось. Небо не упало на землю, тысячи голосов не вскрикнули как один. В рамках контекста, в рамках серии и в рамках индустрии видеоигр в целом «Зов Припяти» не несет ровным счетом ничего нового. Но это — тот самый «Сталкер», каким мы ждали его три года назад: сбалансированный, с интересными квестами, с честной системой симуляции жизни и хорошо оптимизированный. Отличная игра безо всяких «но» и «если». Есть лишь два «почему». Во-первых, хочется спросить у GSC, почему нельзя было сделать этого в 2006-м? И во-вторых, почему бы не сделать так, чтобы S.T.A.L.K.E.R. 2 был таким же качественным с самого начала? Могут ведь, когда захотят.

Классный сюжетнет

Оправданность ожиданий: 90%

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? «Зов Припяти» — это все тот же S.T.A.L.K.E.R., но с внятными квестами и без технических шероховатостей. Как оказалось, этого вполне достаточно.

Рейтинг «Мании»: 8,5

ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ РЕЦЕНЗИИ ЧИТАЙТЕ В «ИГРОМАНИИ» № 11/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 12/2009.

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Не понравилось: Мало миссий

Понравилось: сюжет, омосфера, квесы, оружие, ГГ, зачистка мутантов

Понравилось: Сюжет, Графика, Открытый мир

Не понравилось: Движок

Задумка хорошая, сюжет хороший, графика пойдёт, единственное что, оптимизацию и сам движок можно было сделать получше

Понравилось: сюжет, атмосфера

Понравилось: С модами игра становится ещё прекраснее, Великолепная атмосфера ЗОНЫ

Понравилось: Разнообразие оружия, Графика, Монстры, Не похожие на друг друга персонажи которые запоминаются на долго, Сюжет, Задания, В общем хорошая игра

Читать еще:  Дизайнер S.T.A.L.K.E.R. 2 опубликовал странный скриншот, а потом удалил его

Понравилось: отличная графика, атмосферный мир, интересный сюжет, хороший юмор, постельные сцены, интересная боевая система

Понравилось: Открытый мир, Атмосфера, Некоторые фишки

Понравилось: Игра без изъяна

Понравилось: графика, квесты, оружие, аномалии, артефакты, атмосфера, сюжет

Эпичная игра. Я не фанат шутеров и хорорров. Но эта игра покорила меня. Прекрасная атмосфера, неплохой реализм и суровость. Огромный мир для исследования. Возможность модифицировать оружия, побочные квесты и многое другое. Не так много настолько качественных и крутых игр

Понравилось: Графика для тех времен, Задания, Концовки

Не понравилось: Баги, Подзагрузки, Вылеты

Не понравилось: ничего

Понравилось: Атмосфера, сюжет, открытый мир

Понравилось: атмосфера, свобода действий

Понравилось: атмосфера, свобода действий, сюжет

Понравилось: атмосфера, персонажи, много модов, увлекательный сюжет

Понравилось: RPG, Фриплэй, Атмосфера

Не понравилось: нет недостатков

Самая первая часть сталкера, которую я прошел.
Сама игра хорошая, но, на мой взгляд, на раз. Просто так тут бегать и стрелять не выйдет. Игра тогда становится пустой, безжизненной. Зато квесты очень хорошо сделаны, и скучать они вам не дадут. В самой игре в периоды между квестами я работал по тактике поспал-собрал артефакты со всех аномалий-поспал-поход к бармену. Хотя стоит отдать игре должное, сделана она хорошо.

Очередной шедевр S.t.a.l.k.e.r .
Новый сюжет, свыше 30 уникальных персонажей.
Расширенная система побочных квестов.
Более 70 заданий для игрока.
Новые монстры: химера и бюрер.
Новая система A-Life, созданная на основе наиболее понравившихся игрокам элементов первых двух игр серии.
Выбросы существенно влияют на мир Зоны.
В игру добавлена функция сна.
Новый интерфейс игрока.И все это сделано хорошо.

Приятно то, что теперь наматывать километры придется по совершенно неизученным местам: знакомых по предыдущим частям Свалки, Кордона и других уровней здесь нет. Количество карт уменьшилось до трех, но они действительно большие. При этом не скажешь, что они пустынны и неинтересны. Уровни получились очень атмосферные и самобытные.

Превосходная игра, которую я перепрошёл около 40 раз, я знаю в ней каждый диалог, каждый камешек, все, абсолютно все её секреты, попробовал там всё, что можно попробовать. Это та игра, в которуй можно играть вечно. Рекомендую абсолютно всем, кто ещё не играл в неё

Ну игра как по мне была самой лучшей игрой в те времена.Она была сделана с неким событием 1986 года.В игре понравилась свобода и некая даже выживаемость.Также не упустил хорошего сюжета.В игре мне больше всего понравилась атомсфера,которую я наверно уже никогда не забуду.

Понравилось: Графика, Физика, Открытый мир, Атмосфера, Игровой мир, Экипировка, Звуки, Музыкальное сопровождение, Квесты, Управление, Интерфейс, Сюжет, Сложность

Не понравилось: Мало локаций

Понравилось: графика, сюжетная линия, битвы

Не понравилось: нет продолжения

Понравилось: Атмосферность, Снаряжение, Улучшения

Последняя часть моей любимой серии S.T.A.L.K.E.R. (официальной).
Здесь подправили всё,что надо было: ИИ-они теперь ходят группами,жалуются на жизнь,Мутанты-стали умнее.
Добавили парочку новых мутантов.
Интересные квесты,как основные так и второстепенные.
Теперь,концовка зависит только от вас!
Три локации,но очень большие.
P.S.-Здесь нет Сидоровича.

Отличная, атмосферная игра с большим набором предметом, квестов, модификаций предметов и хорошим сюжетом. В игре есть несколько неплохо проработанных фракций. Так же большим плюсом является поддержка модов, благодаря которым игру можно пройти не один раз.

Доработанная версия с новым движком.Из преимуществ: совершенно новые локации, неизученные аномалии и их артефакты, разные квесты, в некоторых понадобится сноровка, в том числе побочные квесты, которые порадуют любого любителя игр данного жанра, особенно, если вы прошли предыдущие части.

Игра, с первого взгляда безупречна, затмила предшествующие части серии S.T.A.L.K.E.R. даже не напрягаясь, сюжет, freeplay и конечно же личный выбор решения множества ситуаций в игре, который на прямую может повлиять на её концовку. Но минус полбалла за графику и за издевательство над игроками, в виде отдельной группировки под названием “Наёмники”, в общем то, если проходить по сюжету и отказаться от freeplay, про это можно забыть. Игра класс, играйте на здоровье и не предавайте Бороду.

Сама игра в оригинале довольно неплохая, но мне гораздо больше нравятся разнообразные модификации, самая лучшая это “Дезертир 2”, она немного меняет сюжетную линию и вводит множество нового оружия и квестов. Но и оригинал почти не уступает, в общем мне нравится, рекомендую

Понравилось: Сталкер рулит

Не понравилось: Короткая

Понравилось: Свобода действий, много стволов, прекрасная атмосфера

Понравилось: Открытый мир, Чернобыль, Разнообразие предметов, Окружение, История

Не понравилось: Баги

Понравилось: Лучшая игра серии, Культовость, Народность, Атмосфера, Экшн, RPG, Реиграбельность, Выбор, Много концовок

Не понравилось: Урезали многие моменты, Нет Сидоровича, Столько раз играл, что уже наскучила

Понравилось: Красивые локации, сталкерская атмосфера.

Не понравилось: Нестабильная работа.

Что я могу сказать об этой игре. Все тот же Сталкер. Зов Припяти после ужасного Чистого Неба, чувствуется как глоток свежего воздуха. Помню как я первые раз попробовал эту часть, моему восхищению не было предела. Реалистичная игра, огромные локации с кучей интересных мест без надобности подгружать каждую локацию. Система достижений так же восхищает. А квесты? Здесь, кроме основного сюжета, очень много маленьких, но интересных побочных сюжетных линий и каждая из них достойна внимания! Всем любителям Сталкера советую. Реиграбельность присутствует.

Понравилось: заключительная часть хорошей трилогии, множество модификаций

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: