15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редакторы для S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Игровое редактирование

Багов и недоработок было очень много — плагины не всегда загружались, некорректно работали с некоторыми версиями «Макса», неправильно экспортировали модели. Но модмейкеры пришли на помощь и очень быстро выловили почти все баги. Совместными усилиями экспортер был доведен до ума и теперь стабильно работает под 3DS Max 6, 7 и 8.
Импортировать в игру новые здания, персонажей и даже целые игровые локации теперь проще, чем два байта переслать. Моделируете в «Максе» 3D-модель какого-нибудь домика, выбираете пункт меню File/Save As и сохраняете объект в формат «Сталкера».
В заключение несколько слов о стабильности работы плагинов — неофициальный экспортер в наших тестах напрочь отказался инсталлироваться на 3DS Max 6 и некоторые модификации 3DS Max 7 (нам удалось подключить его лишь к восьмому «Максу»). Все же модели, которые были экспортированы нами в формат S.T.A.L.K.E.R. при помощи утилиты, безо всяких проблем удалось подгрузить в официальный редактор карт.
ВЕРДИКТ: Поклонникам «Сталкера» удалось подружить официальный редактор уровней с 3DS Max. Нельзя сказать, что все получилось идеально: плагины сырые и работают не со всеми версиями 3DS Max. С другой стороны, альтернативы просто нет.

Установка
1. Скопируйте все файлы архива в директорию с установленным 3DS Max (6, 7 или 8), подтвердите замену файлов.
2. Откройте «Блокнотом» файл xray_path.ltx, расположенный в каталоге с «Максом», и вбейте в него путь до установленной игры. «Игровое редактирование» на DVD

С нашего DVD (в разделе «Игрострой») вы можете не только взять все утилиты, упомянутые в статье «Игровое редактирование», но и ознакомиться с более детальными описаниями программ, а также прочитать небольшие уроки по работе в самых важных для игростроевца редакторах.
Технические материалы, посвященные 3D-моделированию, конвертации объектов и прочим прикладным вопросам, публикуются именно на диске, а не в журнале.

ИНСТРУМЕНТ: S.T.A.L.K.E.R. LtxEditor v1.02a
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Вы прошли S.T.A.L.K.E.R. вдоль и поперек? Уничтожили почти всех врагов зоны и выполнили все квесты? Игра для вас оказалась слишком простой? Или все с точностью наоборот? Тогда мы идем к вам!

Утилита S.T.A.L.K.E.R. LtxEditor позволяет в два счета отредактировать LTX-файлы игры.

Представляем вашему вниманию миниатюрную утилиту, предназначенную для правки LTX-файлов, — S.T.A.L.K.E.R. LtxEditor. LTX-файлы содержат значения различных параметров оружия, боеприпасов, медикаментов, информацию об артефактах, погодных условиях и прочую атрибутику. С помощью этой программы вы сможете очень быстро создать множество мини-модов: например, изготовить пару-тройку мощных, но очень тяжелых и дорогих стволов на основе оригинального оружия. Модифицировать стандартный бронежилет в эдакий нанокостюм, позволяющий переносить экстремальные температуры, радиацию, прямое попадание пуль.
Если же вы не горите желанием сделать что-то уникальное, можно просто внести в игру ряд мелких изменений — модифицировать параметры, ответственные за текстуру неба, цвет солнца, направление ветра.
ПРАКТИКА: При первом запуске S.T.A.L.K.E.R. LtxEditor необходимо указать полный путь до распакованной русской версии игры. Сразу же после старта программы вы увидите единственное окно, на которое вынесены самые необходимые для работы компоненты. В верхней части приложения приютились вкладки, каждая представляет собой крупный блок определенных параметров: оружие, боеприпасы, бронежилеты и так далее. Центральная часть утилиты отведена под различные атрибуты, меняющиеся в зависимости от выбора того или иного блока параметров. В нижней области программы располагаются кнопки для сохранения/архивации/отмены, выбора директории с установленной игрой (то есть некое подобие панели инструментов).
Для изменения параметров вам нужно выбрать определенную группу атрибутов в верхней части приложения, например, Оружие, выделить произвольный элемент из списка и ввести в пустые поля значения атрибутов.
ВЕРДИКТ: Простая и удобная утилита, позволяющая изменять многие параметры игры. Например, то, что во «Вскрытии» прошлого номера мы делали почти полчаса, теперь можно провернуть буквально за пару минут.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10
Установка
Не требуется. Неофициальная заплатка

ИНСТРУМЕНТ: MP SDK S.T.A.L.K.E.R. SHoC Update

MP SDK S.T.A.L.K.E.R. SHoC Update — неофициальная заплатка, которая устраняет ряд досадных багов официального редактора карт для «Сталкера».

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Нынешняя версия SDK для «Сталкера» откровенно сырая. Багов очень много. Понятно, что скоро они будут исправлены. Но уже сейчас сложилась крайне интересная ситуация с компиляцией карт в формат игры. Сделали вы, допустим, несложный уровень, добавили на локацию стартовые отметки для игроков, растительность и с десяток светильников. И вот подготовили вы уровень к компиляции, запустили ее, и. редактор подготовил для вас сюрприз — ошибку «Невозможно найти такую-то текстуру для такой-то модели».
А моделью-то было простое деревце, в названии которого фигурирует буквосочетание urod. У нас такая ошибка выскакивала не раз. Недолго думая, мы удалили горе-объект с карты и повторно произвели компиляцию. Операция прошла успешно. В целях эксперимента мы вновь открыли исходную карту с этим самым деревом, удалили его и попытались скомпилировать уровень. И снова ошибка: теперь компилятору не понравился какой-то домишко. На этот раз мы уже ничего удалять не стали, в очередной раз подгрузили оригинальный уровень. И его удалось скомпилировать!
Как выяснилось, это своеобразный баг SDK: при подготовке карты к компиляции редактор уровней изредка совершает ошибки, не позволяющие в дальнейшем откомпилировать карту.
Пока мы боролись с редактором уровней, модостроители в поте лица трудились над созданием специальной заплатки для удаления этого (и ряда других) неприятного бага. На момент написания этих строк в Сети появилась первая версия неофициального патча.
ВЕРДИКТ: Пока девелоперы молчат, фанаты активно разрабатывают софт для моддинга «Сталкера» и публикуют в Сети небольшие патчи для устранения ошибок, просочившихся в официальный MP SDK для игры.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 7/10
Установка
Запустите исполняемый файл и следуйте инструкциям по инсталляции. Обновления

Читать еще:  S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

Мы продолжаем выкладывать на нашем DVD обновления самых значимых утилит, редакторов и SDK.
Разработчики редко выпускают патчи для редакторов, чаще всего они просто выкладывают в Сети обновленные версии, которые весят даже больше, чем оригиналы. Скачивать каждый раз такой объем могут далеко не все. Теперь этого делать и не нужно, все обновления вы сможете взять с нашего диска.

Blender 2.44. И снова мы обращаемся к графическому пакету Blender. В позапрошлом номере «Игромании» мы привели краткое описание обновленной до версии 2.43 и выложили редактор 3D-контента на DVD.
Но разработчики на этом не остановились. Не прошло и месяца с релиза Blender 2.43, как нам уже предлагают итерацию за номером 2.44 (а к релизу уже готовится версия 2.45). Итак, давайте посмотрим, что же кардинально нового предлагает моделлерам Blender 2.44.
Во-первых, программа теперь полностью адаптирована под процессоры с 64-битной архитектурой (как следствие — увеличение производительности). Во-вторых, заметно ускорилась и упростилась нелинейная анимация объектов сцены — оживить трехмерную модельку теперь сможет даже ребенок. В-третьих, были произведены серьезные изменения в физическом движке системы. В-четвертых, разработчики Blender прикрутили к своему графическому пакету ряд новых модификаторов геометрии, среди которых инструмент Smooth&Cast — он позволяет размыть (сгладить) выделенные фрагменты.
Ну и ко всему прочему, разработчики настолько отшлифовали Blender, что в версии 2.44 нам не удалось найти ни одного бага. На сладкое предлагаются дополнительная библиотека материалов и усовершенствованный режим скульптурного моделирования (Sculpt Mode).
А теперь — внимание! — главный бонус. Практически с нуля переработаны модули игрового движка, позволяющего создавать на основе «Блендера» компьютерные игры различных жанров. Теперь любой желающий может сконструировать на базе Blender 2.44 несложную гоночную аркаду, квест, экшен или даже RPG. Так что перед нами уже не просто трехмерный моделлер, а самый настоящий игровой конструктор.
Латание дыр

ИНСТРУМЕНТ: Autodesk 3DS Max 9 Service Pack 2 (SP2)
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Не прошло и месяца с момента релиза первого сервис-пака для 3DS Max 9, как компания Autodesk выпустила вторую версию заплатки. Сам факт говорит о том, что первый сервис-пак был сырым, глобальная работа над ошибками продолжается.
Итак, от каких же недугов лечит 3DS Max 9 второй сервис-пак? В первую очередь, заплатка разрешает проблему совместимости «Макса» и Windows Vista. Напомним, что раньше работать в девятом «Максе» под Vista было просто невыносимо — программа капризничала и не всегда запускалась, а если и запускалась, то отчаянно сбоила, зависала, а порой и просто выпадала в Windows с критической ошибкой.
Второй сервис-пак полностью устраняет все описанные проблемы совместимости. А вот с другими ошибками дела обстоят похуже: в том смысле, что ошибки остались. Конечно, фатальных сбоев при компиляции 3DS Max больше не выдает, по пустякам не виснет, но иногда во время работы вылетает на рабочий стол. Никуда не делись и недочеты, всплывающие при анимации объектов и рендеринге. Словом, есть еще над чем поработать.

Читать еще:  S.T.A.L.K.E.R. News (Выпуск от 30.11.19)

Пример простенькой гоночной аркады, сделанной в. графическом пакете Blender 2.44.

ВЕРДИКТ: Моделлеры, которые уже установили себе Windows Vista, ликуют: второй сервис-пак для 3DS Max 9 раз и навсегда решил проблему совместимости. С другой стороны, разработчикам в очередной раз не удалось вылечить графический пакет ото всех болезней. На очереди третий сервис-пак — скорее всего, он устранит все недочеты «Макса», как это было в случае с 3DS Max 8.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 7/10
Установка
Распакуйте архив, запустите один из двух исполняемых файлов, в зависимости от версии 3DS Max 9 (64-битная или 32-битная), и следуйте инструкциям по инсталляции. Silverfall наступает

ИНСТРУМЕНТ: Silverfall Map Editor
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Разработчики из студии Monte Cristo/Kyiv’s Games все как один твердили о том, что Silverfall — это RPG нового поколения, игра, которая сотрет с лица земли Titan Quest вкупе с Diablo 2.

Изменить внешний облик Supreme Commander стало возможным только после выхода специальных импортеров/экспортеров Blender3D Supreme Commander.

Что получилось в итоге? Не бог весть какая ролевая игра с простеньким сюжетом, довольно слабым дизайном уровней, несбалансированной системой скиллов и недалеким AI. Впрочем, Silverfall отнюдь не провал, а просто средненькая ролевка, она понравилась достаточно большому числу геймеров.
Немного поразмыслив, разработчики пришли к выводу, что игрокам не хватает возможности добавить в игру что-то сделанное собственными руками: новые строения, карты, монстров. В результате на свет появился редактор Silverfall, предназначенный для создания новых и редактирования уже существующих сценариев. В стандартную поставку вошло полноценное руководство, где поэтапно расписан процесс переделки игры (в частности, все тонкости создания игровых карт).
Создание новых локаций для Silverfall очень похоже на картостроение для Titan Quest и Heroes of Might and Magic 5 (подробно об этих редакторах читайте в прошлых номерах «Игромании»). То есть здесь все так же просто — формируете ландшафт, покрываете его текстурами, добавляете на уровень декорации (здания, колодцы, растительность), наконец, заселяете локацию разномастными NPC и обозначаете стартовые позиции для игрока.
ВЕРДИКТ: Если сама игра не особо задалась, то инструментарий для Silverfall выполнен на совесть. Теперь у модостроителей появился реальный шанс внести лепту в развитие проекта — довести игру до уровня Diablo 2 или хотя бы просто поправить многочисленные недочеты Silverfall.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10
Установка
Запустите исполняемый файл и следуйте инструкциям по инсталляции. Еще больше Supreme Commander

Изменение различных параметров

Что касается правки параметров,что и для чего надо:
Как изменить время респауна
В файле S.T.A.L.K.E.R. — Shadow of Chernobylgamedatascriptsse_repawn.scripts найти строку
idle_time:setHMSms( 0, 0, 0, math.random(self.idle_spawn_min, self.idle_spawn_max)*1000)
и исправить на
idle_time:setHMSms( math.random(Первое число, Второе число), 0, 0, math.random(self.idle_spawn_min, self.idle_spawn_max)*1000)
где первое и второе числа задают диапазон случайной переменной в часах отвечающей за респаун.

Как поднять камеру
В файле S.T.A.L.K.E.R. — Shadow of Chernobylgamedataconfigcreaturesactor.ltx найти переменную camera_height_factor и увеличить примерно до 0.95 (это нормальный рост глаза-в-глаза)

Как изменить силу оружия
В папке S.T.A.L.K.E.R. — Shadow of Chernobylgamedataconfigweapons лежат файлы конфигурации – открываешь необходимый тебе и находишь hit_power – изменяешь как тебе заблагорассудится.

Как изменить цены
На оружие – в папке S.T.A.L.K.E.R. — Shadow of Chernobylgamedataconfigweapons находишь нужный тебе файл и в нем строку переменную cost (в самом начале) вместо указанной цены пишешь что тебе нужно.
Патроны – в той же папаке файл weapons.ltx в нем строка cost для каждого вида патронов
Предметы – файл S.T.A.L.K.E.R. — Shadow of Chernobylgamedataconfigmiscitems.ltx – аналогично
Броня – там же файл outfit.ltx как и что менять надеюсь теперь догадаетесь 

Как изменить носимый вес
В файле S.T.A.L.K.E.R. — Shadow of Chernobylgamedataconfigcreaturesactor.ltx находим переменную max_item_mass – это максимальный вес при достижении которго игрок перестает двигаться
В файле S.T.A.L.K.E.R. — Shadow of Chernobylgamedataconfig system.ltx изменяем переменную max_weight – это вес который игрок несет не напрягаясь.

Как сделать невидимые аномалии
В папке S.T.A.L.K.E.R. — Shadow of Chernobylgamedataconfigmisc находим файл отвечающий за интересующую нас аномалию (например грави — zone_gravi.ltx) в файле находим строку idle_particles = anomaly2gravity_idle и коментим ее символами «—« — все визуально ничего нет. Что бы отключить еще и звуковое оповещение (а так имхо намного интереснее) находим строку visible_by_detector и меняем значение on на off

Читать еще:  S.T.A.L.K.E.R. Last War: Сохранение/SaveGame (Монолит захватил всю зону / Без читов / Сложность "Мастер")

Как сделать что бы еда не лечила
Находим в файле S.T.A.L.K.E.R. — Shadow of Chernobylgamedataconfigmiscitems.ltx нужный нам хавчик – например Kolbasa под ним переменную eat_health значение которой меняем на 0

Как изменить силу врагов
В файле S.T.A.L.K.E.R. — Shadow of Chernobylgamedataconfigcreaturesactor.ltx найти строки
hit_probability_gd_novice = 0.20
hit_probability_gd_stalker = 0.30
hit_probability_gd_veteran = 0.40
hit_probability_gd_master = 0.50
они отвечают за вероятность попадания по вам при разных уровнях сложности. Повышаете значение до единицы и наслаждаетесь хардкором.

Как изменить разброс при стрельбе
В файле S.T.A.L.K.E.R. — Shadow of Chernobylgamedataconfigcreaturesactor.ltx находим переменную disp_base и уменьшаем – разлет уменьшается соответсвенно

Как сделать много крови
В файле S.T.A.L.K.E.R. — Shadow of Chernobylgamedataconfig system.ltx находим переменную start_blood_size и уменьшаем ее – это минимальный размер раны при котором идет кровь (у меня 0.1 стоит) чуть ниже находим blood_drop_size и увеличиваем – как понятно это размер капли крови (у меня 0.3)

Как изменить музыку в приемнике у Сидоровича
В папке Z:GamesS.T.A.L.K.E.R. — Shadow of Chernobylgamedatasoundsscriptsmagnitofon лежит файл magnitofon_2.ogg. Берем любимую музыку сохраняем в формате ogg (моно, 44000) обзываем его magnitofon_2.ogg заменяем существующий файл и вуаля  хоть «Владимирский Централ» хоть «Районы Кварталы»

Как изменять артефакты
В файле S.T.A.L.K.E.R. — Shadow of Chernobylgamedataconfigmiscartefacts.ltx находим нужный артефакт смотрим его характеристики и меняем

health_restore_speed скорость восстановления здоровья 0.0001 = +100%
radiation_restore_speed скорость накопления радиации 0.0004 = 4 если поставить отрицательное число будет ускорять выведение радиации

иммунитеты например 0.7 = +30% 0.2 = +80% больше единицы пойдет наоборот в минус 1.3 это -30%

strike_immunity — удар
shock_immunity — электрошок
chemical_burn_immunity — химический ожог
telepatic_immunity — телепатия
radiation_immunity — радиация
wound_immunity — разрыв
explosion_immunity — взрыв
fire_wound_immunity — огнестрел

Уменьшить время спринта
cant_sprint_power_begin = 0.20 ;порог силы меньше которого актер не может бежать в спринте
cant_sprint_power_end = 0.30 ;порог силы больше которого актер сможет бежать в спринте

Система областей поражения. Для свиньи она расположена в секции [m_Boar_damage]. Изначально:
bip01_pelvis = 1, -1, 0.3
bip01_spine = 1, -1, 0.3
bip01_spine1 = 1, -1, 0.3
bip01_neck = 1, -1, 1.5
bip01_head = 2, -1, 0.3, 10
таз — 2 спины — шея — голова. параметр 10 возможно крит

S.T.A.L.K.E.R. F.M.

Описание

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

(42 Голосов)

Мод пройден без особых проблем, в общем понравился, спасибо автору

Как не странно, не смотря что мод простенький, но сюжет зацепил. Играть интересно. Юмор присутствует. Жесть тоже в умеренных количествах. 4 из 5. Ностальгия по ТЧ прёт. Вспоминаю апрель 2007 когда только начинал играть в «Сталкер». Как было все в новинку. Сейчас ощущение очень похожее. Авторы молодцы. Можно было конечно немного заморочиться и сделать более удобный ХУД и инвентарь. Но и так все в принципе играть можно. Если бы мод вышел в далеком 2007-2008 то на этой платформе можно было бы строить глобальные моды. хотя и сейчас не поздно.

хотел радио в сталкере, а оказался сюжетный мод.

Да,бомба,только амбре от начинки какое то подозрительное.

Тройка именно за сюжет, а так скрипты и конфиги не плохо.

Мод очень плох.Беготни там так много,что я успел пробежать 5 марафонов.Иногда просто не понимаю что происходит.Квесты скучные.Сюжет придумывал алкаш дядя Вася,предварительно выпив ящик боярышника.Играл без удовольствия.

Мод просто бомба всем советую играть с оружейным паком зборки от serga

Ссылка обновлена:
Поправлены: удвоение персонажей после самовольства игрока; неуместный диалог Лиса в ТД; противогаз для перехода в Бар будет выдаваться только Дядькой из дупла; — спасибо @Buusty и еще немного правок

Материал обновлен:
(Поправлены: удвоение персонажей после самовольства игрока; неуместный диалог Лиса в ТД; противогаз для перехода в Бар будет выдаваться только Дядькой из дупла; — спасибо @Buusty.)

Наткнулся на модификацию случайно, решил опробовать, но не смог пройти и половины. Не до конца понял прикола с «Леченым», немного странными диалогами, складывалось ощущение, будто ГГ инициативный подросток. Также в одном из задании «ор выше гор» был от логики, когда меня отправили за кейсом для Лиса, который имеет модельку Проводника, окей. Прибыв на место НПС по сюжету мёртв, забираю кейс, Сидорович зовёт к себе и говорит педорить к Лису, и то есть, что? Беготня.
По итогу 5 модов на любителя из 10

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector