S.T.A.L.K.E.R. – Чистое небо 10 лет в строю – ФИНАЛ [Мощный выброс]
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
На вкус и цвет конечно, я все же лучшим считаю “ЗП”. А минусом “ЧН” считаю полную линейность с момента захода в Лиманск, по моему. Ещё запомнился момент в больнице, когда Лебедев приказывает обойти и убить снайпера – до приказа и не обходя его – снайпер бессмертный, всаживал ему рожок в башку. Таких скриптовых не логичных моментов было еще пару, как раз в Лиманске и после, по моему. В “ЗП” нашел только один – монолитовец с гаусской бессмертен, пока не убьёт нашего снайпера (захват Гаусс-пушки). Но в целом играл с удовольствием.
Лост Альфа тоже неплоха, на мой взгляд, конечно много недочётов, но всё же.
Я в ЗП играл только с модом Misery и там снайпер улетал сразу же как только на крышу выходил XD.
Можно было бы запилить пост в ответ, но мне лень, так что напишу здесь по пунктам.
1) Ты упомянул атмосферу. Соглашусь, но с одной оговоркой – она присутствует исключительно в Рыжем Лесу. Нигде больше я ее не заметил. Наметки, конечно, есть, но в целом – ТЧ поатмосфернее будет. Гораздо. Про ЗП я уж молчу.
2) “Арт и музыка создают атмосферу заброшенности и обреченности” Пожалуй, нет. На мой взгляд, в ЗП с этим лучше. Да, там, конечно, переусердствовали чутка (тут соглашусь с @QaQaWka) из-за чего он получился пустоват (хотя это мне даже понравилось, как поклоннику оригинального “Пикника на обочине”), но в целом больше похоже на заброшенную ЗПО, нежели густонаселенные локации из ЧН.
3) “На самом деле, в Чистом Небе есть где развернуться и любителям пострелять и любителям поисследовать, баланс соблюден.” Что, прости? То есть, то, что никакое исследование локаций не пройдет без пальбы по мутантам или бандитам это баланс? Ну тогда ок. Вот где можно исследовать спокойно, так это в ЗП. Хотя о пустоте я говорил чуть выше.
4) Абзац про группировки. Нет, ты СЕРЬЕЗНО считаешь, что стиль игры отличается? Ничем он не отличается. Только те, кто решит вжиться в роль будут заниматься подобной херней. Потому что за какую бы группировку ты ни играл, а все равно можешь пользоваться ЛЮБЫМИ пушками. Да и пушек-то, собственно, там совсем мало как-то.Но оставим стиль игры в покое, я уже аргументировал свою позицию по нему. Тут есть более важный момент. Вот ты серьезно сейчас насчет реиграбельности? Ну, да, пара новых сайд-квестов появляется, с другими группировками портятся отношения. Больше ничегошеньки не меняется, в том числе и но об этом в следующем пункте будет.
5) ТЫ сам сказал, сюжет абсолютно линеен. Причем не только с момента входа в Лиманск, а вообще в целом игра линейна. ОЧЕНЬ мало сайд-квестов, почти все они одинаковые, нет никакого разнообразия. В игре просто совершенно нечем заняться, кроме прохождения сюжета. Более того, твои пресловутые группировки совсем никак не влияют на него, что бы ты ни вытворил по ходу игры – сюжет не изменится. На мой взгляд, это очень сильно портит игру.
6) Ты забыл упомянуть о такой важно фишке, как отображение врагов на ПДА. Нет, задумка сама по себе неплоха, но абсолютно портит игру. Потому что ты всегда знаешь где есть живность и что она из себя представляет, что позволяет, в большинстве случаев, просто обойти врагов. Или стравить их друг с другом. В общем, всегда в безопасности. УЛЬТРАХАРДКОР.
7) Графон действительно неплох. На мой взгляд, единственный плюс.
Итог: худшая игра серии. ИМХО
PS А вообще, всем любителям Сталкера и желающим хардкора советую пройти мод Тайные Тропы 2. Вот это – лучший мод на Сталкер из когда-либо существовавших. Опять же ИМХО
PPS Блин, все равно пост получился.
дико плюсую насчет тайных троп. несколько раз перепроходил.
ЧН приближена к той Зоне Отчуждения, которая по идее и описывается – убер-опасная зона, кишащая мутантами, головорезами и военными, ну и нелегалами-сталкерами, а также учеными. Мрачная, угнетающая атмосфера, темнейшие ночи, страшнейшие монстры и т.д. и т.д.
О каком “спокойном” исследовании в ТАКОМ месте вообще может идти речь? ЗП как раз-таки в этом плане СЕРЬЕЗНО проигрывает как ЧН, так и ТЧ.
Враждебный мир, который и подразумевался изначально, который описывался и который в полной мере отражается именно в ЧН. Страшно, темно, тяжело, интересно.
У Вас, сир, отвратительное понятие о балансе. Фи.
Давай начнем с того, что ЧН – коридорный шутер. И только лишь. Оригинал (я имею ввиду “Пикник”) вообще не подразумевал такого. Ну да оставим это, потому что вселенная сталкера за уши притянута к этому. Возьмем описание самой Зоны. Да, она полна мутантов, аномалий и прочего барахла. Но тут есть три момента:
1) Мутанты, которыми “кишит” Зона никогда не встречаются на каждом шагу. Никогда. В ЧН как ни шагнешь, так на тебя то кабан, то пес, то еще какая-нибудь шваль повылазит. Убивает атмосферу напрочь.
2) Аномалии. Если ты помнишь, аномалии должны менять свое расположение после каждого выброса, они должны быть едва заметны и смертельно опасны. Ничего этого я тут не увидел. Их заметить можно за километр, они ВСЕГДА в одних и тех же местах, между ними километровые промежутки, а еще можно в карусели побывать, сожрать аптечку и пойти дальше. О да, как атмосферно.
3) Люди. Да, согласен, должны быть сталкеры, бандиты, группировки. Но в ЧН мало того, что они спавнятся прямо перед тобой, так при этом их еще так много, что только и успевай перезаряжаться. Серьезно, это мне напоминает какого-то Сэма в оболочке сталкера.
И, да. Насчет исследования. Оно должны быть именно “спокойным”. Но не так, что идешь и никто тебе не встречается (тут я в третий раз повторюсь на тему того, что в ЗП действительно перегнули с пустотой), а так, что тебе не приходится ежеминутно отбивать атаки бандитов, мутантов и прочей нечисти. Это не интересно, это не тяжело (про патроны и оружие я уже говорил), это не страшно даже. Темно? Да, соглашусь. Но и то не везде. К тому же, в Зоне не должно быть светлых моментов и деньков, там вечно тяжелое свинцовое небо, частые дожди, иногда даже снег. А здесь – яркое солнышко, светлые деньки, иногда сменяющиеся ночью или грозой.
PS Когда впервые проходил ЧН мне он показался действительно хорошей игрой. Когда я прошел его второй (и последний) раз, то я понял, что это ТАКОЕ УГ, что до сих пор воротит. Я уже сказал, единственны плюс – графон.
Ну, “Пикник на обочине” тут вообще не к месту. Он был взят за основу. В “Пикнике” был не Чернобыль. По идее “Сталкер” – отдельная вселенная, созданная с нуля, но основа (аномалии, болты, Исполнитель Желаний) была оттуда взята.
Изначально Сталкер планировался вообще какой-то игрой с какими-то пирамидами, инопланетянами и пр., а в итоге мы получили то, что получили – S.T.A.L.K.E.R. (потому что название STALKER уже было зарезервировано на другую игру).
1) Мутанты есть мутанты. Поиграйте в различные моды (всегда советую ОГСМ на ЧН, ибо других достойных просто нет), там разнообразия и “реалистичности” больше.
2) Это да. И снова, исправляется косметическими модами навроде ОГСМ. Но играя в чистую игру, это меня беспокоило меньше всего. К слову, в ЧН детектор не просто так. Аномалии-то не видно. Это вот когда уже “Велес” получишь, тогда и будешь замечать аномалии за 100500 километров, а до этого вряд ли. По-крайней мере, за мной такого замечено не было, и я умирала в ближайшей воронке каждые минут 40 игры.
3) Взят ведь определенный промежуток времени в этой игре, когда сталкерам приходилось открыто воевать за определенные территории.
Нет, спокойное исследование в такой опасной среде просто не уживается у меня в голове. Постоянно напряжение должно быть, которое в ЧН есть.
Есть тактики ведения боя различные, и мне нравится та, где воевать не особо-то и нужно, а можно просто пройти незаметно и т.д.
На всё можно найти рациональное объяснение, но я ничего доказывать не буду – не умею.
P.S.: Кровососы – звери.
1) Я ЧН больше даже под пытками не запущу. Пойду лучше ТТ2 проходить.
2) Ты сам сказал, что все эти моменты можно исправить, поставив моды. А мы обсуждаем оригинальную игру так что выпады а-ля “поставь моды и будет тебе счастье” не принимаются.
3) Да эти аномалии видно невооруженным взглядом за тридевять земель. И детектор не нужен. Они все сверкают и переливаются. Ноль хардкорности и соответствия описанию.
4) Даже при этом учете, в игре они ложатся такими пачками, что непонятно, откуда они взялись. Особенно если учитывать, что таких мест в ЧН очень много, то там получается просто пострелушка с бандитами. Колда какая-то прям.
Его там нету. Если ты считаешь постоянные бои напряжением, то мне тебя искренне жаль. Напряжение должно быть совершенно в других местах. (Не по теме, но все же именно поэтому я за последние несколько лет не видел ни одного годного хоррора. Они пугают только скримерами. Нет никакой атмосферы.)
Стелс-экшн, проще говоря. Ну да. Только в конце тебя все равно заставят воевать с целой армией (Это, кстати, довольно странно, потому что откуда у “Монолита” такая толпа?)
Потому аргументов ноль.
PS они ложатся с1-2 ударов ножом, лол. Хардкор высшего уровня, тоже мне.
2) Не нравится – ставь мод. Меня и оригинал устраивает целиком и полностью.
4) На новичке играешь, м?
Не постоянные бои, а угнетающую атмосферу. На той же Свалке – полазила за артефактами (“Медуза” и “Мамины Бусы” нашлись), куча аномалий вокруг, которых НЕ ВИДНО, снорки и псевдособаки, в которых стреляешь, а они не умирают.
P.S. В ЧН-то? 😀 Ясно всё с Вами. Хардкорщик, тоже мне.
А ты присмотрись хорошенько. Так же карусель периодически сверкает, ага.
Видимо, на новичке ты играешь. А я предпочитаю максимально возможные сложности. Впрочем, если в ЧН такая слабенькая самая высокая сложность, то я даже не хочу думать о том, что там на изи.
Угнетающая атмосфера? Поржал, спасибо. Никакого угнетения я там не заметил. А мутанты убиваются как нефиг. Стрелять лучше надо и из нормального оружия, а не из ПМ.
PS Да, в ЧН. Впрочем, такой косяк во всех частях присутствует, это факт.
Всё с тобой ясно, дружок.
в ЧН – нож – самый слабый из всех 3 частей. в ТЧ и ЗП из него можно убивать с 1 удара, в ЧН же ты на макс. уровне сложности никого не убьёшь.
На мой взгляд- игра идеальная, но её жутко портят баги, как-то – выбегающие из своей базы главари террористов, дикий спавн врагов, и очень, ОЧЕНЬ много глюков в войне группировок.
на счёт ЗП – у игры есть свои плюсы, но из всей серии она самая ущербная, имхо. Пустые локации. все аномалии сгруппированы в кучи, и показываются на ПДА (втф?!) и арты можно найти только там. локаций всего 3, и при чём первые две- абсолютно одинаковы. Сравните БОЛОТА, СВАЛКУ, РЫЖИЙ ЛЕС в ЧН – все 3 локи абсолютно, совершенно разные, во всём. Каждая из них обладает уникальной атмосферой. Затон и Янов из ЗП – лично я никакой разницы не вижу.
На счёт монстров в ЧН – да, на собачек и кабанчиков можно натыкаться более менее регулярно. Но разве это монстры? это просто мутировавшая живность зоны. А вот контролеры, кровососы, снорки, псеводгиганты – действительно редкость и встречаются в основном по сюжету. А вот людей на локах многовато, это да.
S.T.A.L.K.E.R. – Чистое небо 10 лет в строю – ФИНАЛ [Мощный выброс]
Как мы знаем, игра «Сталкер — Чистое Небо» является приквелом или прологом. То есть события игры «Чистое Небо» происходят раньше событий игры «Тень Чернобыля».
В начальном ролике наёмник Шрам ведёт группу учённых по окрестностям зоны. Внезапно начинается выброс, Шрам чудом остаётся в живых. Очнувшись после обморока протагонист разговаривает с лидером группировки «Чистое Небо» — Лебедевым. Лебедев выдвигает предположение о случившемся, однако приходит экстренное сообщение о штурме ближайшего форпоста группировки. Шрам бежит на помощь, когда во время обследования форпоста героя вновь застаёт выброс. Снова очнувшись базе «Чистого Неба», Шрам узнаёт от Лебедева, что зона учащает выбросы для своей защиты из-за неизвестного сталкера, который стремительно приближается к центру зоны.
Выясняется, что неизвестный сталкер недавно был у торговца Сидоровича на Кордоне. Шрам должен попасть на Кордон. Но проходу мешает укрепившаяся группировка ренегатов на болотах, Шраму поручено содействовать «Чистому Небу» в борьбе за господство на болотах. После зачистки болот и успешного прохода через опасный блокпост военных Шрам приходит к Сидоровичу. Тот, соглашается помочь в обмен на услугу по поиску и доставке некоего кейса с артефактом у военных.
Дальнейший сюжет разворачивается вокруг пленного майора Халецкого, которого сталкеры держат на своей базе. Шрам зачищает блокпосты военных на Кордоне, в результате чего Халецкий раскалывается и выдаёт местоположение кейса. Кейс доставляется Сидоровичу, тот сообщает, что странный сталкер, который заходил к нему в поисках радиодеталей, носит имя Клык. Также Сидорович говорит, что Клык нашёл не все интересующие его радиодетали, недостающие он будет искать на свалке у диггеров.
На свалке Шрам узнаёт от диггеров, что следы Клыка ведут в локацию «Тёмная долина». В «Тёмной долине» комендант свободовцев Щукин предлагает Шраму выполнить несколько заданий для него в обмен на доступ к лидеру группировки. После серии квестов Шрам отправляется к Чехову — лидеру «Свободы». Чехов сообщает, что Клык был недавно в лагере и искал какую-то радиодеталь. После обращения к дядьке Яру — технику свободовцев, стало ясно, что Клык снова ушёл на свалку.
На свалке Шрам попадает в засаду от диггеров и лишается снаряжения. Вернув свои вещи, Шрам выясняет, что тайник Клыка следует искать в подземельях НИИ «Агропром». На Агропроме лидер долговцев Крылов просит Шрама помочь ему в борьбе с мутантами — следует взорвать и затопить подземелья, откуда лезут мутанты. Выполнив это поручение, в подземельях в тайнике Шрам находит КПК, в котором есть сообщение, что три сталкера пробрались к центру зоны — это Стрелок, Клык и Призрак. Они хотят вновь отправиться к центру зоны и сейчас Стрелок следует на Янтарь в бункер учёных, чтобы собрать там защитный шлем от пси-излучения, который поможет проникновению к центру. Путь Шрама лежит к Янтарю.
На помощь учёных Шраму следует рассчитывать после оказания помощи в их заданиях. Принеся документы учёному Сахарову, Шрам понимает, что его дальнейший путь лежит к отряду сталкеров под руководство Левши. Начинается погоня за Стрелком.
Левша сообщает, что надо уравновесить пси-излучение в районе, иначе дальнейшее продвижение не будем возможным. После запуска системы охлажения пси-излучение нормализовалось. Сахаров скидывает информацию, что следы Стрелка ведут в Рыжий лес. Однако, наёмный отряд сталкеров, нанятый Стрелком, мешает погоне, Шрам чудом выживает после взрыва тоннеля. После разговора с Лесником и решения серии квестов от него, Шрам попадает в Лиманск, опустив мост через неприступный провал, охраняемый бандитами.
Далее сюжет игры развивается линейно. Шрам с боями проходит опасный Лиманск, затем попадает в заброшенный госпиталь, где ведёт неравный бой с монолитовцами, а затем с вертолётом военных. В финале герой попадает на ЧАЭС, где отряды группировки «Чистое Небо» пытаются остановить Стрелка в его продвижении к сердцу ЧАЭС. Догнать и обезвредить Стрелка вновь поручено Шраму, в его распоряжение поступает мощное оружие — гаусс-пушка. В итоге Стрелок повержен, но начинается мощнейший выброс. Далее следует финальный ролик игры: выжившие сталкеры, оказавшиеся в зоне выброса подверглись психотронному кодированию от группировки «О-Сознание», в том числе Стрелок и Шрам. (В сюжете «Теней Чернобыля» Стрелок получает задание убить самого себя, его прежняя память стёрта, группировка «Чистое Небо» уничтожена, а зона изменена до неузнаваемости).
Ещё раз посмотрите концовку «Сталкер — Чистое Небо» на видео, чтобы понять переход сюжета в «Сталкер — Тень Чернобыля»:
Сталкер: Чистое небо — прохождение сюжета игры
GTA V покидает каталог Xbox Game Pass, но Microsoft скоро порадует подписчиков новыми играми
13 07.05.2020 04:04 от RAM
Незнакомка с сюрпризом: Cyberpunk 2077 позволит комбинировать половые органы и предложит сцены орального секса
42 07.05.2020 04:02 от RAM
Надеваем шапочку из фольги и собираем росу: EA анонсировала The Sims 4: Экологичная жизнь
1 07.05.2020 03:59 от Dim4ik
“Не прощу”: Sony отключила счетчик лайков под трейлером The Last of Us: Part II, но игроки минусуют видео на других каналах
“Всё плохо”: Польские журналисты выпустили расследование о Dying Light 2, официальные лица Techland встали на защиту игры
Красивые Девч00нки [18+]
The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Кто какую музыку слушает?
Два клика по ярлыку «S.T.A.L.K.E.R» — и игрок оказывается в удивительном мире, полном опасностей. Эта серия игр является одной из самых популярных в СНГ. Чистое небо — вторая часть знаменитой трилогии. Она была тепло встречена фанатами, хотя некоторые игроки раскритиковали её за войну группировок.
Общая информация об игре
Это игра сделана в жанре шутер от первого лица с элементами RPG. Она вышла в 2008 и считается второй частью в серии, хотя события в ней разворачиваются до начала первой игры. В сюжете рассказывается история Стрелка и его компании, а также о наёмнике Шраме и группировке Чистое Небо.
В игре используется обновлённый движок X-Ray, есть поддержка DirectX 10. Игра вышла только для персональных компьютеров с операционной системой Windows. Прохождение сюжета не займёт больше 12 часов.
Игра сохранила геймплейные особенности первой части, но претерпела некоторые изменения. Теперь артефакты не разбросаны по всей карте, а образуются в аномалиях. Обнаружить их можно только при помощи детектора. В игру была добавлена война группировок. Если вступить в одну из них, то через время в продаже у торговца можно найти экзоскелет.
Сталкер: Чистое небо — прохождение сюжетных миссий
Вступительный ролик показывает наёмника Шрама (главного героя), который ведёт группу учёных. Однако вскоре их настигает выброс, и все погибают, кроме него. Он приходит в себя на базе Чистого Неба.
В игре одна концовка, поэтому любое прохождение будет считаться правильным.
Дополнительная информация. Посещать локации можно в любом порядке.
Болота
Прохождение Чистого неба начинается на больших болотах. В этой локации придётся постоянно воевать с ренегатами (местные бандиты). Сперва нужно поговорить с Холодом, а потом идти к лидеру группировки — Лебедеву. На первом же задании от Чистого неба главный герой снова попадёт под выброс и выживет.
Глава группировки Лебедев предполагает, что выбросы вызваны проникновением сталкеров в центр Зоны и поручит выяснить детали главному герою, но для этого нужно отправиться на Кордон. Сразу туда пойти не получится, поскольку все переходы между локациями находятся под контролем ренегатов. Шраму придётся отвоёвывать территории и вскоре вместе с Чистым небом можно будет захватить главную базу бандитов.
После этого надо очистить дорогу, ведущую на Кордон. Однако не стоит торопиться, на Болотах можно выполнить дополнительные квесты. Например, собрать флешки и принести их механику, чтобы он смог устанавливать апгрейды на броню и оружие. Также на севере локации в железнодорожном тоннеле спрятан винтарь.
Кордон
Локация сразу встречает героя пулемётной очередью с базы военных. Есть небольшой гайд, как быстро преодолеть это место: сначала нужно выпить энергетик, после чего бежать, виляя по сторонам, за камни. Затем подождать, пока пулемёт начнут перезаряжать, и бежать за следующее укрытие.
Далее нужно добраться до Сидоровича. Он скажет, что у него есть информация о подозрительном сталкере, но он её предоставит в обмен на ответную услугу. Нужно будет принести ему потерянный хабар. Узнать расположение кейса можно на свиноферме, где обосновались одиночки (сталкеры нейтралы). Как только Сидорович получит кейс, он расскажет про сталкера по кличке Клык, который покупал редкие детали на Свалке, поэтому нужно отправиться туда.
Важно! Если присоединиться к одиночкам, можно получить хороший детектор «Медведь».
Свалка
Как только Шрам появится на свалке, на него нападут бандиты. Если быть нейтральным, то они просто ограбят и отпустят.
Первой задачей будет освобождение сталкеров из концлагеря бандитов. При этом нельзя использовать гранаты, иначе можно ранить союзников. В аномалии «Жарка» можно найти редкие артефакты, которые останавливают кровотечение.
Далее нужно отправиться на метку в КПК, она приведёт к трупам диггеров. В их КПК можно найти информацию о Клыке и о том, что один из диггеров пошел следить за ним. Он расскажет, что Клык ушел в Тёмную долину.
Важно! На свалке можно найти очень редкие артефакты «Лунный свет» и «Ночная звезда», они находятся в канаве депо, но сначала нужно убить всех бандитов.
Тёмная долина
В начале локации Шраму советуют расспросить о Клыке на главной базе «Свобода». К руководству группировки сразу не пустят, сперва нужно подойти к коменданту. Он даст два квеста, после чего можно пройти к Чехову — лидеру группировки. Он владеет информацией о Клыке, но может рассказать ее только в обмен на услугу.
Нужно помочь «Свободе» отбить атаки наёмников. После этого Чехов скажет, что его бойцы следили за Клыком, и даст его координаты. Шрам может остаться на локации и ещё помочь группировке. В аномалиях можно найти множество ценных артефактов.
Координаты Клыка ведут на Свалку. Когда герой зайдет в схрон, его ограбят бандиты. Выяснится, что Клыка они также ограбили, и рядом лежит его КПК. Подняв его, Шрам узнает о тайнике группы в подземельях Агропрома. Туда и следует отправиться, однако сначала нужно вернуть свои вещи.
Агропром
В этой части игры на Агропроме обосновалась группировка «Долг». Они страдают от атак мутантов, которые лезут из подземки, проделывая норы. Шраму разрешат туда спуститься при условии, что он затопит за собой тоннели.
Дополнительная информация. Рядом с базой «Долга» расположились вольные сталкеры, у них можно купить детектор «Велес».
Подземелья
В игре Stalker: Clear sky прохождение в подземельях сделано в лучших традициях страшилок. Сперва нужно пройти полукруглый коридор, из-за углов постоянно будут выпрыгивать снорки, а из труб будут вылетать столбы огня. В следующем помещении ждёт Контролёр. Нужно включить насосы и срочно покидать нижний уровень, поскольку через минуту он будет затоплен. На следующем уровне надо найти тайник группировки Стрелка.
Там будет лежать КПК, из которого станет ясно, что в центре зоны побывали Стрелок, Призрак и Клык. Они собрали устройство, защищающее от пси-излучения, поэтому Шраму нужно отправиться к учёным на Янтарь за таким же устройством.
Янтарь
На Янтаре неспокойно. Возле бункера сталкеры отстреливаются от толпы зомби. Учёный расскажет, что Стрелок пошел на север, и без защиты туда не пройти. Он попросит вернуть КПК пропавшей экспедиции, чтобы больше узнать об установке, тогда он сможет попытаться создать прототип защитного устройства.
Когда Шрам подберет КПК, появится толпа зомби, их придётся убить. Рядом будет огненная аномалия с ценными артефактами. Получив данные, Сахаров скажет, что установка рукотворная, её действие можно немного ослабить, если починить охлаждение, которое расположено на поверхности.
Шрам отправится на завод Янтарь вместе с группировкой других сталкеров, во время ремонта он должен защищать их от зомби. Затем со Шрамом свяжется Лебедев и скажет, что Стрелка заметили рядом, в Рыжем лесу.
Обратите внимание! На территории завода в аномалиях можно найти два редчайших и очень дорогих артефакта.
Рыжий лес
После загрузки герой сразу же увидит убегающего Стрелка, однако догнать его всё равно невозможно, поэтому не стоит и пытаться. Стрелок скроется в тоннеле, который ведёт в Лиманск, после чего обрушит его за собой. Теперь попасть в город можно только при помощи переброшенного над обрывом моста. Он управляется с противоположного берега, и находится под контролем ренегатов.
Теперь нужно найти Лесника. К нему можно попасть при помощи специальной аномалии. Он расскажет, что другой дороги в Лиманск нет, но там застряли сталкеры, с которыми можно связаться при помощи вышки на Армейских складах.
Дополнительная информация. В электрических аномалиях к западу от хижины лесника можно найти один из редких артефактов.
Армейские склады
Сперва нужно найти группу наёмников. Их главарь Хог расскажет, что часть его людей пропала в пространственной аномалии. Нужно направиться к водонапорной башне и подняться на самый её верх. Там Шрам получит радиосообщение с координатами. Возле башни обитают два кровососа, а после получения сигнала внизу появится стая собак. В одном из домов возле водонапорной башни лежит труп военного с винтовкой ТРс-301.
Затем нужно вернуться к Леснику. Он даст поручение на поиски артефакта «Компас», который поможет спасти пропавших сталкеров. Артефакт находится в шахте слева от ворот заповедника, его украли бандиты. В шахте есть дополнительный проход, где можно найти ценный артефакт.
Лесник при помощи артефакта «Компас» найдёт выход из аномалии, но его нужно передать застрявшим сталкерам. Сделать это можно при помощи мощной антенны на Армейских складах. Рядом с ней есть склад, где лежит мощная снайперская винтовка СВД.
Дополнительная информация. После передачи сообщения нужно вернуться к мосту на Лиманск. Там на помощь уже подоспели отряды «Чистого неба», вместе с ними можно опустить мост и пройти в город.
Лиманск
Прохождение города наполнено активными действиями. Героя ждёт большое количество схваток с противниками. Нужно постепенно передвигаться по городу с отрядами «Чистого неба».
Пройдя город наполовину, Шраму придётся отделиться от группировки и действовать в одиночку. Преодолев пулемётные точки военных, он окажется возле стройплощадки, где засели бойцы группировки «Монолит». Здесь предстоит трудный бой, поскольку противников на стройке очень много. Далее нужно двигаться к северной части города, где предстоит встретиться с чистонебовцами.
Совет! Здесь нужно запастись максимальным количеством патронов, обновить арсенал и починить всю экипировку, поскольку дальше торговцев и механиков не будет.
Госпиталь
Это небольшая локация, которая поможет добраться до атомной станции, не попадая под разрушительное воздействие выжигателя мозгов. В ней очень много противников. Шрам должен постоянно очищать дорогу для своей группировки. В локации пригодится пулемёт или РПГ, поскольку скоро прилетит вертолёт и будет обстреливать игрока.
Далее нужно двигаться в следующий зал, где предстоит решающая схватка. В течение 1 минуты нужно отстреливать противников, которые будут лезть со всех сторон. По истечению времени союзные силы придут на помощь. После окончательной победы можно двигаться через катакомбы к ЧАЭС.
Это финальная локация при прохождении Сталкер: Клеар скай. Здесь Шрама встретит Лебедев и расскажет, как действовать, чтобы победить Стрелка. Он находится под специальной защитой, поэтому неуязвим для обычных пуль. Лебедев даст герою Гаусс-пушку, которая может пробить эту защиту.
Сама локация — сложная для прохождения. Здесь будет много бойцов группировки «Монолит», и нужно постоянно прыгать в открытые порталы. Также надо постоянно стрелять из специальной пушки по Стрелку. Как только герой собьёт пси-защиту Стрелка, начнётся финальный ролик.
Всё идёт не по плану, ожидания Лебедева не оправдались, зона не успокоилась, и назревает новый выброс. Игрок теряет сознание, и на этом Сталкер ЧН прохождение заканчивается.
Что показали в концовке пролога
В финальном ролике показали Стрелка, он был в странном помещении с другими сталкерами. Все они без сознания, а на экране монитора постоянно меняются картинки. В конце показывают руку с татуировкой S.T.A.L.K.E.R.
Это была плавная подводка к началу первой части игры. История Стрелка началась до событий Теней Чернобыля. Он прорвался к центру зоны, но не успел дойти до исполнителя желаний, поскольку Шрам уничтожил его защиту. Стрелок попал в плен к группировке О-Сознание, ему стёрли память и заклеймили татуировкой.
Дополнительная информация. Непонятно, как, но у стрелка оказался КПК наёмника Шрама.
Учёные решили избавиться от тел, и вывезли их из центра зоны на грузовике. Однако грузовик попал в аварию, но Стрелок чудом выжил. Впоследствии его спас сталкер и отнёс в бункер к Сидоровичу. Дальнейшая история Стрелка рассказана в Тенях Чернобыля.
О судьбе Шрама остаётся только догадываться. Выброс на ЧАЭС был самым мощным, и он мог погибнуть. Но, даже если он выжил, его показали в финальном ролике без сознания в одном помещении со Стрелком. Скорее всего, его также перевозили на грузовике смерти, и он погиб. Но в модификации «Время перемен» создатели рассказали своё видение истории со Шрамом. По их мнению, он выжил.
Полное прохождение сюжетной ветки S T A L K E R Clear sky не занимает много времени. Большой открытый мир, живущий своей жизнью, предоставляет игроку много возможностей, поэтому геймеры вновь и вновь возвращаются в эту игру. В ней можно проводить время, занимаясь исследованием мира и поиском секретов. А когда надоест, можно поставить одну из модификаций. Например, мод «Холодная кровь» меняет время года на зимнее.