27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Skyrim для Nintendo Switch

Обзор TES V: Skyrim для Nintendo Switch — «Фус-ро-да» в метро и на даче

Исторически сложилось, что Nintendo для русского человека — компания далёкая и не слишком понятная, а её продукцию любят разве что фанаты, которые всегда явно в меньшинстве. Консоль Nintendo Switch, где кроме Super Mario и The Legend of Zelda до недавнего времени была только россыпь милых головоломок, казалось, ждёт та же участь приставки «не для всех». Но студия Bethesda сотворила чудо и портировала на Switch сперва DOOM, а сейчас и The Elder Scrolls V: Skyrim. Самая народная игра — теперь и на самой далёкой от народа платформе.

Характер стойкий, нордический

Полагаем, Skyrim в представлении не нуждается: всё-таки 22,7 миллиона проданных копий — это серьёзно. Шутки про «Фус-ро-ду», каджитов (с обязательным упоминанием о себе в третьем лице) и стрелу в колене успели навязнуть в зубах даже у тех, кто видеоиграми не интересуется в принципе. Для тех же, кто последние шесть лет провёл в уютной монастырской келье, и слово «Skyrim» слышит впервые, быстренько поясним.

Дело происходит в этакой фэнтезийной скандинавии: с ярлами, драконами, и псевдоримской империей где-то под боком. Вас хватают за шиворот стражи и без лишних разбирательств везут на плаху (вы ведь всё равно в чём-нибудь виновны, чего время зря терять). Отрубить голову, правда, не успеют — налетит здоровенный дракон, и вы под шумок сбежите в заснеженные дали.

А после этого — делайте, что хотите. Выполняйте главный квест — или забейте на него и идите гулять по лесам и горам. Станьте магом или воином, заразитесь вампиризмом (лечиться необязательно), присоединитесь к местным повстанцам — в общем, развлекайтесь, как хотите. Огромный суровый мир Скайрима — к вашим услугам. Но неужели его без потерь можно перенести на малявку Switch?

У Nintendo есть игра, если у тебя есть Switch

Как ни странно, можно. И чувствует себя Skyrim вполне неплохо. Безусловно, 60 кадров в секунду и 4K тут нет и никогда не будет. Картинку, впрочем, всё равно обновили — ещё не прошлогодняя Special Edition, но уже и не оригинал 2011 года. Но признайтесь — вы ведь не ради потрясающего «графона» потратили в Skyrim сотни часов. Сюда приходят за возможностью убежать в сказочный мир, путешествовать по горам и лесам, спускаться в подземелья и добывать сокровища. С этим в версии для Switch всё в порядке. Перед вами ровно та самая RPG, в которую вы влюбились шесть лет назад, без изменений и сокращений (и с полным набором DLC из Special Edition), со всеми 300 с лишним часами геймплея. Только теперь вы можете взять её с собой куда угодно.

К управлению, правда, сначала придётся привыкать, особенно тем, кто обычно играет на PC и редко имеет дело с геймпадами. Если же вы — заядлый консольщик, то проблем возникнуть не должно (тем более, что кнопки дают переназначить самостоятельно). Но настоящее веселье начинается тогда, когда вы отсоединяете Joy-Con’ы от приставки. Теперь в битве вам не придётся просто сидеть и давить кнопки — наносить и блокировать удары врагов вы будете взмахами рук. Вроде бы ерунда, но играть так становится и впрямь интересно. Главное: соблюдать меры предосторожности и находиться в это время подальше от телевизора.

Стрела в колене

После того, как первоначальный восторг немного утихает, начинаешь сомневаться — не может же быть так, чтобы из игры ничего не убрали? Потом убеждаешься: это тот самый Skyrim. Тут даже баги ровно те же. Например, NPC встал со стула — и тут же переместился в пространстве, оказавшись вплотную к вам. Вы спустились в подземелье и начали зачищать его от нечисти? Готовьтесь к тому, что карта в любой момент может исчезнуть, и символ, обозначающий местонахождение персонажа, будет висеть в пустоте. Порт до того скрупулёзный, что сохранил не только плюсы, но и минусы оригинала.

Впрочем, заниматься поиском недочётов в игре шестилетней давности — занятие неблагодарное. Особенно, когда предлагают то, о чём вы так давно мечтали: полноценную, большую, многочасовую RPG, да ещё c нормальным управлением и от именитого издателя — но на мобильной платформе. Уже за одно это хочется сказать спасибо и Bethesda (за порт), и Nintendo (за консоль). Когда в следующий раз вы заскучаете в перегоне метро, на даче в дождливый день или на пассажирском кресле в пробке — в Скайриме вам будут рады.

Достоинства:

  • подобной ролевой игры на портативных консолях и мобильных просто нет;
  • неплохо реализованное управление на Joy-Con’ах;
  • в игре сохранён весь контент из Special Edition, включая DLC;
  • мир, в котором можно провести не одну сотню часов;
  • потрясающая картинка — особенно для портативной игры;
  • уместная поддержка фигурок amiibo — для тех, у кого есть;
  • Скайрим, который всегда с тобой.
Читать еще:  Компаньоны для The Elder Scrolls 5: Skyrim

Недостатки:

  • это Nintendo — никаких вам модов;
  • это Bethesda — а значит, без багов не обойтись;
  • это портативная игра — картинка в ТВ-режиме не впечатляет;
  • за игру шестилетней давности просят цену новинки;
  • в переводе временами встречаются корявые фразы.

Выходные данные

  • Платформы: Nintendo Switch (PC, PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 3, Xbox 360)
  • Разработчик: Bethesda Game Studios
  • Издатель: Bethesda Softworks
  • Дата выхода в России: 17 ноября 2017 года
  • Локализация: полная русскоязычная локализация
  • Похожие игры: серия The Elder Scrolls, Fallout 3, Fallout 4, Gothic, Dragon’s Dogma
  • Стоит ли покупать сейчас? Да

Обзор The Elder Scrolls V: Skyrim на Nintendo Switch — возвращение Довакина

Шесть лет. Именно столько времени прошло с момента релиза The Elder Scrolls V: Skyrim на PS3, Xbox 360 и PC. За это время успел выйти бесподобный The Witcher 3: Wild Hunt, противоречивый Fallout 4 и даже идейная продолжательница серии Gothic, Elex. Однако до сих пор игроки по всему миру с трепетом вспоминают об обжигающем холоде на Высоком Хротгаре, об огромных древних драконах и посиделкам в таверне Вайтрана у камина в компании бардов, местных жителей и бродяг. И теперь, уже в 2017 году, Skyrim снова возвращается. Теперь на Nintendo Switch.

Для тех, кто не играл в Skyrim определённо стоит провести небольшой экскурс в основы игрового процесса, сюжета, визуального стиля и саудтрека. Кроме того, мы рекомендуем вам прочитать наш обзор Skyrim на PC, в котором мы уже ставили нашу оценку этому проекту. Это было в далеком 2012 и тогда нашему сайту было не более года.

Skyrim — это классическая ролевая игра. Вам нужно выбрать расу и пол вашего персонажа, а затем по ходу прохождения создать свой уникальный класс. Персонаж полностью обезличен. У него нет прошлого, семьи и даже голоса. Игрок вместе с ним будет узнавать особенности жизни в северной провинции, выбирать одну из сторон конфликта и побеждать древнее зло.

Также важно определиться с выбором оружия, брони и магии. Skyrim не диктует вам, как играть. Хотите быть ловким вором, владеющим луком и кинжалом? Отлично. Это один из возможных вариантов прохождения. Однако на первых порах стоит обратить внимание на магию. В этой части Bethesda добавила возможность использовать сразу два типа заклинаний одновременно. Вы можете лечить себя правой рукой, а левой сжигать врагов потоком огня. Комбинаций множество. Кстати, это стало особенно приятной фичей в VR-версии игры, где вы можете убивать двух врагов одновременно!

Конечно, присутствует уникальная механика, ранее не использовавшаяся в серии. Главный герой — Довакин, способный использовать язык драконов. Например, один из криков способен раскидать толпу врагов, другой позволит вам перемещаться рывком на приличное расстояние.

Довакин — последний Драконорождённый спустя 200 лет после падения Септимов.

Термин «Довакин» (транслитерация с dov4k3n (DOVah-KiiN) из драконьего языка) расшифровывается как «Драконорождённый» — так нарекали тех, кто был удостоен чести быть благословлённым «кровью дракона» самим Акатошем. Впервые этим именем протагониста The Elder Scrolls V: Skyrim называет стражник из Вайтрана после «поглощения души» дракона Мирмулнира. — Биография Довакина из wikia

Что касается визуального стиля игры, то здесь тоже все в порядке. Лица персонажей стали в разы приятнее, чем в Oblivion. Дизайн одежды, брони, оружия, зданий и элементов интерьера остался узнаваемым, пусть в них и чувствуется колорит нордской культуры.

Музыка — ещё один важный элемент игры. Учитывая, сколько времени можно провести в ней, перед композитором стояла очень сложная задача. Нужно создать музыкальное сопровождение, которое не будет надоедать и сохранит атмосферу эпического приключения. Джереми Соул, композитор Skyrim, проделал невероятную работу. Бегая по лесам, взбираясь в горы, скрываясь от монстров в подземельях, вы будете слышать шелест листьев, хруст снега, скрипы и завораживающий саундтрек. Очень часто будет возникать ситуации, когда вам просто захочется остановиться, всмотреться в ночное небо, на звезды и вслушаться в музыку.

Довакин, Довакин, козни зла пресеки, ты вовек дал в том клятву свою! И враги много бед слышат в кличе побед, Довакин, поддержи нас в бою! — Песнь о Довакине

Что изменилось за шесть лет

Со времен релиза оригинальной игры утекло много воды. Bethesda за шесть лет успела расширить рамки самой вселенной, выпустив и MMO по The Elder Scrolls, и модную карточную игру в духе Hearthstone. Моддеры в свою очередь активно занимались переносом Morrowind и Oblivion на новый движок. А верные поклонники сначала прошли все вышедшие дополнения, затем вдоволь наигрались с модами, превращавшими Скайрим в безумный цирк. Ассасины сражались световыми мечами с огнедышащими пони, имперские штурмовики из Star Wars рассказывали о стреле в колене, а в городах то тут, то там попадались по бесстыжему красивые пышногрудые эльфийки с длинными мечами в ножнах.

Skyrim не просто собрал вокруг себя игроков. Он дал им свободу для творчества. Моды, множество крылатых выражений, ушедших в народ, пародийные песни, музыкальные выступления на скрипке по мотивам главной темы игры. Не стоит забывать и о мемах, которые стали нетленной классикой в рамках интернет-культуры. Пусть в каких-то аспектах, как ролевая игра, Skyrim уступает Morrowind, он все равно будет любим миллионами игроков.

Bethesda прекрасно понимает, какой мощный и долгоиграющий проект им удалось создать. Поэтому сейчас можно наблюдать Skyrim на PS4, Xbox One и Nintendo Switch. А в будущем владельцы шлемов виртуальной реальности смогут лично нырнуть в удивительный мир магии, заговоров и древних пророчеств. И если в 90-е все крупные компании хотели видеть Doom на своих консолях, то теперь гарантом спроса среди покупателей стала пятая номерная часть The Elder Scrolls V: Skyrim. Как же так вышло?

Читать еще:  Развитие персонажа - Механика - The Elder Scrolls 5: Skyrim - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Секретный ингредиент

На пустом месте народная любовь не рождается. Взгляните на самые обсуждаемые игры последних нескольких лет. Среди них не будет проектов, которые выдавались игрокам на ежегодной основе. Среди них не будут очевидно маркетинговых поделок, в которых сошлись все самые пагубные тренды индустрии. Из всей массы релизов года обычно выделаются те, при описании которых хочется упомянуть слово «душа». И у Skyrim она есть.

Несмотря на принадлежность главного героя к касте избранных, спасителей мира во всем мире, игра не ставит каких-то жестких рамок перед игроками. Вы можете даже не получать свое первое драконье слово, сразу отправившись на изучение северной провинции Тамриэля. Хотите быть хитрым каджитом, ворующим сладкие рулеты у мирных граждан Скайрима? Пожалуйста. Хотите стать лучшим магов в Коллегии Винтерхолда? Выбирайте свою дисциплину и вперед. А может вас интересуют древние даэдрические статуи, что холодными каменными глазами всматриваются в горизонт? Собирайте рюкзак, покупайте лошадь и отправляйтесь в паломничество.

В Skyrim масса занятий, на которые можно потратить сотни часов. Вы сами создаете себе класс, ища подходящие алтари созвездий, сами практикуете нужные вам по игре навыки, сами выбираете интересные вам гильдии и квесты. Абсолютная свобода, которой вы вольны распоряжаться, как вам заблагорассудится.

Однако кроме вас в Skyrim есть и NPC, которые живут своими жизнями. Они влюбляются, беспокоятся из-за произошедших изменений в Скайриме, празднуют победы и скорбят по погибшим. На фоне противостояния Братьев Бури и Империи, древних существ и богов, разворачиваются вполне себе бытовые сценарии. Это делает мир живым и осязаемым. В него можно поверить и прочувствовать его настроение. А небольшие выжимки из литературы, разбросанной по миру, помогают лучше понять прошлое этих людей и причины их конфликтов.

Львиная доля игрового процесса Skyrim — это исследование и изучение, которое сопровождается драками, торговлей и ремеслом. Конечно, в Skyrim есть бесконечные квесты по зачистке пещер и поиску артефактов. Но это лишь одна из сторон игры, на которую можно закрыть глаза, сосредоточившись на чем-то ещё.

О порте

Проходя Skyrim на Nintendo Switch понимаешь, что за шесть лет игра не потеряла своего очарования. Конечно, картинка выглядит не так прекрасно, как в 2011 году. С приходом PS4 и Xbox One требования к графике сильно выросли. Но свобода, ограниченная лишь игровыми условностями, все ещё мотивирует проводить в пятой части The Elder Scrolls массу времени. Тем более в случае Switch вы можете играть везде и как хотите. Поиграли дома перед телевизором, продолжили по дороге на работу или учебу, сидя в метро.

Плюс в игре появилась поддержка жестов. Можно взять по джойкону в руки и начать стрелять из лука, натягивая тетиву. Можно махать мечом или создавать потоки магии, которые вы будете контролировать движением своих рук. Приятно, что Nintendo мотивирует разработчиков задействовать все возможности Nintendo Switch.

Единственный реальный минус порта на Switch — отсутствие модов. Как и на прошлом поколении консолей, их поддержка не предусмотрена. Если же вы не фанат скакать на Пинки Пай в костюме Эцио Аудиторе, то вы ничего не теряете. Skyrim для Nintendo Switch содержит все вышедшие дополнения, русскую локализацию (при желании можно оставить английскую озвучку) и небольшие бонусы в виде моушен-контроля и поддержки amiibo.

Скайрим, который всегда с тобой. Лучшая RPG в открытом мире — на Nintendo Switch

За шесть лет, минувшие с момента выхода The Elder Scrolls 5: Skyrim (в устной речи просто «Скайрим» с ударением на первую или вторую гласную, по настроению), одна из лучших видеоигр 2010-х из вехи превратилась в анекдот. Получив огромное количество наград и собрав впечатляющую кассу, стартовав в Steam, на PlayStation 3 и Xbox 360 в 2011 году, она впоследствии была переиздана на PS4 и Xbox One, получила совместимость с шлемами PlayStation VR и HTC Vive — и теперь вышла на портативной консоли Nintendo Switch.

Вокальное сообщество игроков смеется над издателем Bethesda и конкретно руководителем разработки The Elder Scrolls Тоддом Говардом: в какой-то момент начало казаться, что в обозримом будущем Skyrim выпустят на калькуляторах, и тогда даже библиотечная бухгалтерия обязательно в него сыграет.

К шестилетию игры волна сарказма заставила многих забыть главное, а кого-то — отвадила от знакомства с серьезной величиной. Skyrim — одна из лучших видеоигр на свете. Образцовое фэнтези-приключение, в которое можно провалиться на годы. Часть огромной вселенной, которая тоже вообще-то не пустой звук. Со всех точек зрения, пожалуй, лучшая ее часть.

Многочисленные пещеры, сокровищницы, гробницы и капища — бесконечный лабиринт увлекательных аттракционов Скайрима.

Skyrim — пятый номерной (были еще всякие посторонние, в том числе для ископаемых мобильных телефонов) эпизод в RPG-сериале The Elder Scrolls, который дебютировал в 1994 году с игры Arena. Там еще далекая от своего нынешнего состояния студия Bethesda Softworks представила вымышленную планету Нирн и континент Тамриэль, который раздирают на части противоборствующие политические силы. Заложили традиции: большой мир со свободным перемещением, вид от первого лица, высокая степень интерактива и детализации окружающей героя действительности — и потом эти традиции развивали, упрощали, обогащали.

Читать еще:  TES 5 Skyrim ""Звуки Скайрима 3 in 1 Sounds of Skyrim (Dungeons, Wilds и Civilization)""

От Arena до Skyrim — эволюция серии The Elder Scrolls.

За двадцать с лишним лет в основных частях The Elder Scrolls принципиально изменилась лишь визуальная часть — все остальное стоит на старом фундаменте; идеи обрастали актуальными деталями и избавлялись от устаревших нагромождений. В 2011 году этот процесс привел к тому, что Bethesda выпустила крутой продукт, который оказался способен прожить шесть лет и сохранить форму при переносе на самые новые устройства — без малейшей тени онлайна, а уже тем более микроплатежей. Интересно, планировали ли в Bethesda такой расклад с самого начала или подстроились под условия рынка.

Скайрим — родина крафтового пива во вселенной The Elder Scrolls. До первой частной пивоварни от старта игры можно добраться за две минуты пешком.

Skyrim — это «Ведьмак 3» в мире до «Ведьмака 3». 11 ноября 2011 года игроки получили самое крутое Elder Scrolls-приключение из когда-либо созданных и, обнявшись в слезах счастья, попадали в обморок. Всеобъемлющая игра-жизнь про страну драконов, мамонтов и великанов, сказочно красивое и опасное место, где можно гулять где хочется и заниматься чем угодно под звуки оркестра, будто бы сидящего на проплывающих мимо сиреневой луны кучевых облаках. 17 ноября 2017 года Skyrim вышел на Switch — и теперь у нас есть возможность взять эти чудеса с собой куда угодно. Это ли не рай?!

Главного героя, внешность и свойства которого полностью определяет сам игрок, привозят в Скайрим на арестантской телеге, чтобы казнить за компанию с вором и двумя представителями локальной политической оппозиции. В процессе к лобному месту прилетает дракон, который сжигает всю деревню и скрывается — под его крики вы сбегаете из-под стражи и отправляетесь путешествовать.

Возможные туристические направления: выяснить, откуда взялся дракон, потому что все считают, что они давно вымерли; посочувствовать имперской службе или вступить в организацию национал-повстанцев; из менее очевидного — просто пойти до ближайшей деревни, оттуда в лес, потом в пещеры, всплыть где-нибудь на севере, забить пару моржей, сшить из их шкур новое платье, вступить в секту и возглавить ее, стать живой легендой, в конце концов.

Или просто ходить от библиотеки к библиотеке и читать.

Даже на компактном экране Switch Skyrim держит статус игры, в которой все время хочется делать скриншоты.

Мир Skyrim устроен таким образом, что идти можно буквально в любую сторону и собирать по пути интересные приключения. Герой развивается самостоятельно: качаются те навыки, которые вы применяете, и профессию можно сменить в любой момент.

Шесть лет назад, начиная играть в Skyrim воином-кузнецом, я дошел до финала в роли вора-лучника, стал оборотнем и истребил всех вампиров в регионе, построил дом, женился, завел собаку, взял из приюта ребенка и стал летать из города в город исключительно на драконах. Skyrim на ходу собирает из всех своих деталей истории, о которых потом хочется рассказывать друзьям и сравнивать свой опыт с чужим: а у меня вот так было, а у меня иначе, а вот этого я вообще не видел, а вот там-то и там-то ты был? В версии на Switch я вообще делаю все максимально наоборот: создал волшебницу имперских кровей, проигнорировал предложения по сценарию, взял такси до Коллегии магов, пошел учиться таинственным искусствам. Драконы? Повстанцы? Спасибо вам всем, но без меня, я только что чудом избежала казни, и мне как-то надо начинать новую жизнь. Чао!

Иными словами, если вы решили, что «Скайрим» —
это шутка какая-то, то это ни фига не шутка.

Естественно, про графику в версии для Switch тоже уже пошутили.

При переносе на Switch закономерным образом пострадала визуальная часть игры: горизонт прорисовки ландшафта стал ближе, общее количество деталей снизилось в пользу производительности — но это не лезет в глаза до тех пор, пока вы не начнете пристрастно рассматривать скриншоты или не решите посмотреть сравнение графики в Skyrim Switch и PC. Кажется, здесь все вполне очевидно: в портативном режиме на маленьком экране определенная обнаженность игры незаметна, а все, кто хотел сыграть в Skyrim на 4K-телевизоре, уже сделали это.

Я проходил игру на Xbox 360, далек от ультра-графического эстетства; вопрос разрешения текстур в Skyrim для Switch может всерьез волновать разве что тех, кто хочет в очередной раз что-нибудь смешно пошутить. В остальном производительность игры такого объема на Switch даже немного удивляет высокой скоростью загрузки локаций — уж мы-то насмотрелись трехмерных моделей на загрузочных экранах.

Что действительно немного непривычно именно в контексте Switch — при продолжительной игре от первого лица начинает казаться, что вся провинция Скайрим лежит у меня на глазах, и нужно делать небольшие перерывы с переключением на объективную камеру. Сражаться так, конечно, не очень удобно, но исследовать мир — вполне.

Skyrim, который всегда с тобой — первое по-настоящему важное переиздание великой игры. Не ремастер для Xbox One и PlayStation 4, не выпуск для VR, а возможность сыграть в любимую RPG где и когда угодно — действительно новый формат употребления RPG, которая заслуживает того, чтобы и вправду выйти везде. Не отказывайте себе в праве сыграть в Skyrim, это не то удовольствие, которого нужно себя умышленно лишать. Даже если вы работаете в библиотечной бухгалтерии.

The Elder Scrolls 5: Skyrim в продаже для Nintendo Switch с 17 ноября 2017 года.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector