5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The Binding of Isaac

The Binding of Isaac: Обзор

Что делать, если у мамы в голове звучат непонятные голоса, она запирает вас в комнате и отбирает все игрушки? Правильный ответ — срочно найти скрытый люк в подвал и спрыгнуть туда, пока в комнату не ворвалась мамаша с мясницким тесаком. Вот до чего доводит бездумный, безостановочный просмотр христианских ток-шоу на ТВ.

Нет, вы не подумайте ничего такого — мы тут не занимаемся агитацией а-ля «религия для слабаков» или чем-то подобным, это просто завязка такая у The Binding of Isaac. А если серьезно, то ситуация вокруг маленького Исаака сложилась мало того что плачевная, так еще и канонично-библейская. Главный и единственный родитель в лице мамы начал слышать голос свыше, отобрал у сына игрушки, изолировал его от окружающей действительности и приготовился принести в жертву Всевышнему. Тут-то наш маленький плачущий герой находит вход в подвал и отправляется в небольшое, но полное опасностей путешествие.

Ответственен за все это безобразие Эдмунд МакМиллен — один из создателей клавиатуроуничтожительной и нервосокрушающей Super Meat Boy. Именно оттуда пришли узнаваемый графический стиль мультяшной жестокости и хардкорность.

Вот, например, генератор уровней. Каждый раз, когда Исаак спускается в подвал, его структура генерируется заново. Подвала, не мальчика. Структуру мальчиков сложно изменить с помощью какого-то там генератора, выдающего случайные числа. В общем, локации каждый раз другие, с различными монстрами, боссами, бонусами и особыми комнатами.

Да, помимо обычных комнат, напичканных враждебными созданиями, есть и необычные. Например, лавка, где собранные монетки можно обменять на что-нибудь полезное вроде аптечки, бомбы или карты уровня с указанием секретов. А есть адский магазинчик, где обычно продаются ОЧЕНЬ полезные предметы, вот только платить за них придется своей собственной кровью. Есть оружейная, казино с блекджеком, но без шлюх, скрытые локации с бонусами и еще кое-что.

Разнообразия в необычных помещениях хватает. А с обычными дела обстоят еще лучше, потому что они по своей сути являются клетками с монстрами, а последних авторы насочиняли более чем достаточно, поэтому каждая простая комната является небольшим тактическим пазлом. У каждого вида врагов есть свои особенности и для каждого нужен свой подход. Кто-то стреляет, кто-то кусает, а кто-то взрывается после смерти, высвобождая томившихся внутри мух. Всяческой нечисти так много, что за одно прохождение вряд ли удастся встретиться хотя бы с третью всех тварей.

Слезами горю не помочь, как гласит народная мудрость. Однако наш герой не так-то прост и, как бы абсурдно это ни звучало, борется с порождениями Тьмы, заливая их слезами. А разнообразные предметы и бонусы ему в этом исправно помогают. Всякого добра в игре феноменальное количество, причем зачастую воздействие одной и той же вещи просто-напросто невозможно предугадать. Есть, например, пилюли, которые могут как сделать из маленького мальчика натурального терминатора, так и практически его убить, фатально замедлив скорость передвижения.

Делятся предметы на три класса: постоянные бонусы, перезаряжаемые за счет убийства всех вокруг способности и одноразовые штуки вроде описанных выше таблеток. Постоянные бонусы имеют обыкновение в дополнение к увеличению урона или повышению скорости бега изменять облик героя. В итоге к концу игры Исаак может выглядеть абсолютно инфернально.

Уровней всего шесть. Казалось бы — смехотворно мало. Однако не торопитесь судить по одной единственной цифре, потому что… в The Binding of Isaac нет системы сохранений. То есть совсем. То есть вообще. Максимум, на который можно рассчитывать, — пауза. Добрались до последнего уровня и там откинули коньки — извольте перепроходить ВСЕ с самого начала и на новой карте.

И здесь приключение Исаака демонстрирует то, о чем в самом начале задумываются далеко не все. Просто фантастическую реиграбельность. Даже после тридцатого перезапуска внезапно оказывается, что есть еще что-то невиданное и неопробованное.

К тому же все это подано с изумительной мультяшной рисовкой и обильно приправлено отличной атмосферной музыкой.

Что же мы имеем в итоге? Превосходный уничтожитель свободного времени для всех фанатов олдскульных хардкорных аркад. The Binding of Isaac или зацепит и долго не будет отпускать, или после пары смертей даст понять, что это «не ваше». В любом случае откровений свыше ожидать от нее не стоит… а даже если и стоит, то мы рекомендуем слушать в первую очередь себя, а не голоса с потолка. А то мало ли, вдруг соседи громко разговаривают.

Плюсы: хардкорность; анимация и рисовка; очень высокая реиграбельность; музыка.
Минусы: хардкорность.

The Binding of Isaac: Rebirth

Близкие по духу

У вас напряженные отношения с родителями? Расскажите об этом Исааку. Его матушка, насмотревшись религиозных телепередач, решила принести свое чадо в жертву Всевышнему. Малец успел укрыться в подвале и обнаружил под домом целую сеть катакомб, плотно заселенных самыми отвратительными исчадиями ада. Спасение ждет многими этажами ниже, а помочь мальчику могут только слезы.

The Binding of Isaac противоречива, словно плод с библейского древа познания: одновременно порочна и притягательна, безысходна и забавна, омерзительна и мила. Ограничить себя в этом запретном удовольствии невозможно: исследование загаженных подземелий быстро превращается в противоестественную привычку, которую так тяжело отринуть и сложно объяснить даже себе самому.

Теперь Эдмунд Макмиллен и его коллеги из Nicalis вновь протягивают нам налитое яблочко, полное самых жутких страхов, горьких детских слез и волнующих идей. Ну а мы, как и прежде, не в силах от него отказаться.

Детский крестовый поход

Как и оригинал, Rebirth можно осилить и за двадцать минут. Вы изучаете комнату за комнатой, собираете бонусы, находите тайники и магазины, затем побеждаете босса и спускаетесь на новый круг ада. И так несколько раз, до встречи с маменькой. А может, и с самим Сатаной. Или с кем-то еще.

Читать еще:  The Binding of Isaac "GODMODE (обновление от 08.04.18)"

Но с первого раза у вас это точно не получится.

The Binding of Isaac сложная. Действительно сложная. Чем дальше, тем больше она походит на сумасшедший японский bullet hell, где вы лавируете между толпами врагов и тоннами импровизированных «пуль». А если вдруг умерли — начинайте сначала.

Тем не менее даже на новом уровне сложности, где у вас меньше аптечек, враги опаснее, а риск несоизмеримо выше, это и близко не Ketsui или, скажем, не Touhou на Lunatic. Прежде всего — из-за бесшабашной щедрости, с которой игра делится бонусами. Вы постоянно находите предметы, помогающие Исааку компенсировать тщедушность детского тельца, и это смещает акцент с игры в «увернись от всего» на умение подстроиться под ваши новые способности.

Одна вещица учит Исаака прыгать (наконец-то!), другая заставляет слезы (которыми мальчик «стреляет» в противников) взрываться и ранить всех вокруг. За пару сердец, символизирующих здоровье, дьявол наградит вас крыльями или заменит слезы на всепроникающий луч смерти. А вот на полу лежит пилюля с неизвестным эффектом — рискнете проглотить?

Стиль игры часто в корне меняется прямо посреди забега. Только что вы строчили слезами в разные стороны, а теперь один power-up лишил вас права стрелять, но взамен дал здоровенную управляемую слезу. И игра вдруг стала напоминать Brothers: клавишами управления вы командуете Исааком и уворачиваетесь от монстров, а кнопками стрельбы рулите слезой и, наоборот, пытаетесь настичь и задавить противников.

Всегда интересно наблюдать за превращениями, происходящими с Исааком, ведь под влиянием бонусов он каждый раз выглядит по-разному. Артефакты делают Исаака все безобразнее: он обрастает опухолями, обзаводится рогами или окровавленным оскалом, натягивает на голову мамин лифчик или. что-нибудь еще. Даже капельку жутко — Макмиллен ставит на нарисованной фигурке изуверские эксперименты, и это оборачивается комедийно-гротескным, но все же дьявольски зловещим body horror.

Цветы жизни

Прелесть The Binding of Isaac в ее полной непредсказуемости. Весь подвал, вместе с врагами и предметами, конструируется на лету. В одном забеге вы можете прийти к финишу в обличье полубога, испепеляющего всех взглядом, а в другом — не найти ничего дельного и помереть этаже эдак на третьем. Но, как правило, неизвестность только распаляет азарт.

Неудача — часть процесса. Проигрывайте, начинайте заново, проигрывайте опять. Каждый раз мы сталкиваемся с чем-то новым, поэтому останавливаться не хочется совершенно. А когда вы доберетесь все-таки до конца, все начнется опять — ведь тут еще чертова туча концовок.

В Rebirth добавили уйму новых врагов, боссов, вещей и секретов — а здесь для счастья больше ничего и не нужно. Даже опытные санитары подземелий почувствуют себя зелеными новичками, когда с восторгом наткнутся на очередной незнакомый бонус или монстра.

Косметический ремонт

Впрочем, главное в Rebirth — это переработанная техническая часть. The Binding of Isaac сделали на кособоком флэшевом движке, который, во-первых, на всем тормозил, а во-вторых, мешал реализовать многие важные вещи. Например, нельзя было прервать игру, чтобы позже продолжить с того же места. Теперь — можно.

Кроме того, векторный Flash мешал Макмиллену стилизовать «Исаака» под двумерные игры эпохи Mega Drive. Теперь — не мешает. Метаморфоза прошла чудесно: и в небольшом окошке, и на огромной плазме Rebirth смотрится очень. душевно. Консервативные игроки могут включить сглаживание спрайтов, но тогда игра уже будет выглядеть странно.

С музыкой все менее однозначно. Впечатляющие композиции Дэнни Барановски, под которые сердце обливалось кровью, а на душе скребли самые когтистые кошки на свете, теперь отдаленно узнаются лишь в нескольких аранжировках. Их сменили мелодии дуэта Ridiculon — тоже по-своему уместные, но совсем иные: тихие, вкрадчивые, зловещие. Какой из этих двух саундтреков больше к месту — вопрос деликатный, но привычка делает свое дело: частенько очень хочется услышать из динамиков то самое, старое, звучание.

ФАКТ: последняя работа Барановски — саундтрек к «ритм-рогалику» Crypt of the Necrodancer (находится в раннем доступе). Если соскучились по его музыке, советуем обратить внимание.

А вот локальный мультиплеер точно совсем не такой, какого ожидаешь. Вместо полноценного второго героя ваш напарник получает контроль над привидением, сопровождающим Исаака. Оно не может проходить через двери, подбирать предметы и ставить бомбы — только помогает огнем. Хотелось бы большего, хотя и не ясно, как что-либо иное вписалось бы в нынешнюю механику.

Зато Rebirth, в отличие от оригинала, работает даже на тостерах. С этого стоило бы начать, этим стоило бы закончить. Это — главное.

И даже беглого взгляда на Rebirth достаточно, чтобы увидеть ее родство с оригиналом. Фирменный стиль Макмиллена никуда не делся, монстры одновременно умопомрачительно милы и невероятно омерзительны, а депрессивная атмосфера мигом хватает за сердце. Обновление прошло на ура, вне всяких сомнений.

The Binding of Isaac

The Binding of Isaac — компьютерная инди-игра в жанре Action-adventure (многими позиционируемая как Roguelite), выпущенная Эдмундом Макмилленом в 2011 году. Изначально игра была разработана на Adobe Flash, в ходе Game Jam, но после получения определенной популярности была опубликована в Steam, а позже портирована на Linux и MacOS. В 2012 году вышло масштабное дополнение The Binding of Isaac: Wrath of the Lamb. Ремейк игры The Binding of Isaac: Rebirth был портирован также на приставки.

Содержание

Сюжет [ править ]

Осмысленную часть сюжета игрок получает в заставке к игре.

Маленький Айзек и его мать счастливо живут в маленьком домике на холме. Айзек рисует картинки и играет с игрушками, пока его мать смотрит религиозные программы по телевизору. Но однажды мама Айзека услышала голос, идущий сверху: «Твой сын подвержен влиянию греха, ты обязана спасти его!» «Я постараюсь сберечь его», — сказала мама и выполнила приказ. Из комнаты Айзека она забрала всё зло в его жизни (игрушки, карандаши, одежду). И вновь явился голос: «Душа Айзека до сих пор грешна. Чтобы уничтожить зло, он должен остаться совершенно один и вымаливать свои грехи». «Я буду следовать твоим инструкциям, Господь, сделаю всё, чтобы они были исполнены», — сказала мама и выполнила приказ, заперев его в комнате, чтобы сберечь от мирового Зла. Прошло немного времени, и мама Айзека вновь услышала голос, взывающей к ней: «Ты сделала всё, что я просил, но меня по-прежнему волнует вопрос, предана ли ты мне. Я хочу от тебя ещё одно. Ты должна принести мне своего сына Айзека в жертву. Иди в его комнату и оборви его жизнь, чтобы доказать свою любовь и преданность мне и только мне!». «Да, Господь», — она подчинилась и взяла разделочный нож на кухне. Айзек увидел это через трещину в двери, и его охватил страх. Он бегал по всей комнате, искал место, где спрятаться, и, уже почти отчаявшись, он вдруг увидел люк под ковром. Ровно в тот момент, когда его мать ворвалась в комнату, он открыл его и отправился в неизведанное подземелье.

Читать еще:  Кричалки и Звуки для The Binding of Isaac

Эта история является вольным изложением библейского сюжета об Аврааме и его сыне Исааке, которого Бог повелел принести в жертву, но спас в последний момент. Всё остальное, связанное с сюжетом, является по факту, необузданными догадками игроков, которые имеют лишь косвенное подтверждение в игровом процессе. Непонятно только, почему ГГ называют не Исааком, хотя остальные имена даются в традиционном русском произношении: Каин, а не Кэйн, Иуда, а не Джуда… Но с библейскими именами в англоязычной передаче у переводчиков почему-то вечная беда.

Механика игры [ править ]

Игра с видом сверху, в которой игрок управляет Айзеком (или одним из семи других персонажей), перемещая его по процедурно-генерируемым лабиринтам, состоящим из отдельных комнат. Если при попадании в комнату в ней находятся монстры, Айзек должен убить их всех, «расстреляв» своими слезами — только после этого двери откроются, и можно будет перейти в другую комнату. Изначально игрок имеет до трех «красных сердец», при получении урона он теряет по половине сердца, а при потере всех вынужден начать игру заново. В награду за победы и исследование лабиринта можно получить деньги (до 99 центов), восстановление жизней или бонусные жизни, а также артефакты, имеющие различные положительные или отрицательные свойства. Кроме того, можно встретить «чемпионского» противника необычного цвета, который опаснее, чем стандартная версия, но дает гарантированную награду за своё уничтожение. В конце каждого уровня есть комната с боссом, которого необходимо победить, чтобы попасть на следующий уровень. В качестве дополнительного оружия можно найти расходуемые бомбы, позволяющие эффективно подрывать монстров, закрытые двери и слабые стены. Ключи позволяют открыть изначально запертые Сокровищницы (комнаты с гарантированным случайным артефактом) и Магазины (комнаты, продающие случайные предметы за деньги).

Механика Ethernal [ править ]

Усложненный режим Ethernal (Вечности) может быть активирован игроком. В нем все этажи получают более опасную архитектуру, большее количество монстров, уменьшенные шансы выпадения предметов, вероятность самопроизвольной активации бомб во время подбора. Также часть монстров и боссов заменяется на «Вечные» версии, которые имеют белый цвет, большее количество жизней, более опасную атаку и уникальные особенности. «Чемпионские» монстры появляются чаще, но бонусов больше не дают. Из Вечных боссов гарантированно выпадает Вечное Сердце — предмет, дающий при сборе двух частей (или переходе на новый уровень с половиной) дополнительную постоянную жизнь, но при получении урона расходуемый первым.

Режим жадности [ править ]

Этот режим впервые добавлен в Rebirth. Здесь персонаж ограничен пятью комнатами на этаж. Первая комната, основная, в которой нужно проходить случайные волны врагов, за каждый побежденную волну врагов персонаж получает монетки. В конце каждого этажа обязательно нужно пройти двух боссов. Еще один босс может быть побеждён, если игрок пожелает зайти в комнату Дьявола или Ангела. Второй комнатой является увеличенный магазин — здесь можно купить бомбы, ключи, сердца, артефакты, брелоки, причём после покупки каждый из этих предметов заменяется на другой. Магазин есть на каждом этаже, кроме последнего. Третья и четвёртая комнаты — соответственно Золотая сокровищница и Шипастая комната, почти не претерпевшие изменения. Пятой комнатой является Серебряная сокровищница — чтобы туда зайти, не нужно тратить ключ, она содержит случайный артефакт, выпадающий с боссов в обычной версии игры. На последнем этаже игрока встречает Главный Гад режима — Ультра Алчность, призывающий крутящиеся и наносящие урон монетки, своих приспешников и бомбы, а также периодически стреляющий в вас залпом из монет. После победы над Ультра Алчностью появляется автомат для пожертвований, в который можно закинуть оставшиеся деньги для новых разблокировок в игре. В усложнённом режиме жадности у Ультра Алчности есть ещё и вторая форма, прыгающая на вас и взрывающая всё на своем пути.

Комнаты [ править ]

  • Стандартная комната — комната с шансом 80 % появления монстров или монстров-чемпионов (в режиме вечности 10 % шанс появления боссов). В комнате могу находиться камни-препятствия, камни-тайники, дающие бонус при взрыве, сундуки или обычные предметы (сердца, ключи, деньги).
  • Магазин — запертая на ключ комната, в которой можно купить обычные предметы или артефакты магазина по стандартной цене. С шансом 25 % на один из товаров будет 50 % скидка, при нахождении артефакта «Скидка» — на все товары. В усложнённом режиме в комнате может появиться босс Алчность, и вероятность этого тем больше, чем больше у игрока денег.
  • Сокровищница — запертая на ключ (кроме первого этажа) комната, в которой нет монстров, но есть гарантированный артефакт.
  • Библиотека — запертая на ключ комната, в которой нет монстров, но есть два артефакта-книги на выбор.
  • Комната жертвоприношений — комната без монстров, но с шипами посередине, отнимающими одно полное сердце героя при касании. В зависимости от показателя Удачи, при потере от 7 до 13 сердец комната даст артефакт.
  • Лас-Вегас (Казино) — комната, закрытая на замок, открываемый монетой. В комнате находится автомат донора (дающий монеты за жизни), напёрсточник и случайный игровой автомат, дающие предметы и монеты за победу. На шансы победы влияет навык Удачи героя.
  • Комната греха — содержит одного из семи мини-боссов игры.
  • Комната испытаний — содержит сундук или артефакт, при поднятии которого игрок должен будет пережить три волны монстров или боссов. Покинуть комнату можно только при победе.
  • Комната босса — комната в конце уровня с уникальными невыбиваемыми дверями, в которой находится босс и (после победы) люк на следующий уровень.
  • Комната Дьявола/Ангела — может возникнуть при победе над боссом. В комнате находится либо Дьявол, предлагающий на выбор два дьявольских артефакта с условием платы постоянными жизнями, либо Ангел, бесплатно дающий один божественный артефакт. Если совершить покупку у Дьявола, в текущем прохождении комната Ангела не появится никогда.
  • Секретная комната — комната без дверей, граничащая по вертикали или горизонтали с несколькими комнатами, открыть которую можно только взрывом бомбы или некоторыми артефактами. В ней может быть большая сумма денег, артефакт или очень редко — босс Алчность.
  • Особо секретная комната — комната без дверей, граничащая по вертикали и горизонтали только с одной комнатой. В ней можно найти большое количество жизней, Вечное сердце, сундук, игровой автомат или артефакт-брелок.
  • Я-Ошибка — уникальная комната, в которую можно попасть при телепортации с шансом 6,66 %. Содержит фигуру бородатого человека, люк на следующий этаж, а также либо бесплатные артефакты, либо платные и деньги на их покупку.
  • Комната вызова — огромная комната, впервые появившаяся в Rebirth. Попасть сюда можно, одолев Маму за менее чем 20 минут. На выбор игроку даётся 4 разных артефакта, выбрав один из них все остальные исчезают, а игроку придется справляться с волнами боссов, которые появляются по двое. После победы над всеми боссами игроку выпадет ещё один артефакт.
Читать еще:  Интерфейс для The Binding of Isaac

Этажи [ править ]

Все этажи имеют по два уровня, за исключением подвергшихся проклятию Лабиринта — в этом случае этажи сливаются в один, увеличиваясь в размерах и получая две комнаты с боссом и две Сокровищницы.

  • Подвал (Погреб) — начальный уровень. Маленький и простой, с легкими противниками.
  • Пещеры (Катакомбы) — уровни большего размера, с более опасными противниками и боссами. Появляются комнаты с препятствиями-ямами.
  • Глубины (Некрополис) — огромные уровни с большим количеством опасных противников, ям и ловушек с кольями. Боссом второго уровня Глубин всегда является Мама.

После нескольких прохождений открываются новые уровни.

  • Утроба — огромные уровни со множеством ловушек и противников. В обычных комнатах могут появиться боссы. Любой удар отнимает полное сердце (даже тот, который раньше отнимал половину). Боссом второго уровня Утробы всегда является Сердце Мамы (в усложнённой версии — ОНО ЖИВОЕ). Нет Магазинов и Сокровищниц.
  • Преисподняя — можно попасть через люк в полу после убийства босса Утробы. Много комнат, почти в каждой боссы (иногда не один) или много опасных монстров. Нет тайных комнат. Финальный босс — всегда Сатана.
  • Собор — можно попасть через луч света с небес после убийства босса Утробы. Много комнат, почти в каждой боссы (иногда не один) или много опасных монстров. Нет тайных комнат. Финальный босс — всегда Айзек.
  • Сундук — можно попасть только после убийства босса Собора, через сундук в центре комнаты, имея при себе артефакт Фотокарточку. В начале уровня четыре запертых сундука со случайными артефактами. Несколько боссов в каждой комнате. Финальный босс — Безымянный (он же . ). Только пройдя этот уровень, можно получить последнюю истинную концовку. В Rebirth через эту комнату можно попасть к ещё одному финальному боссу — Мега Сатане.

Этажи Rebirth [ править ]

  • . /Синяя матка — уровень, в который можно попасть, победив Оно живое за менее чем 30 минут. Этаж имеет две сокровищницы и магазин, а после вам предстоит сразиться с боссом этажа — Молчанием. Прохождение данного этаж гарантирует попадание на этаж Сумасшествия.
  • Тёмная комната — можно попасть после прохождения Преисподней. Содержит финального босса — Агнца, после которого можно пойти с теми же предметами на ещё один забег. Также отсюда можно попасть на другого финального босса — Мега Сатану.
  • Пустота — финальный уровень Rebirth, содержащий истинную концовку. Финальным боссом является Сумасшествие. Этаж содержит огромное количество комнат из предыдущих этажей. Всего здесь около 10 комнат боссов, в каждой из которых случайный босс из случайного этапа игры. Сумасшествие находится в одной из этих комнат.

Артефакты [ править ]

Их в игре невероятное множество, причем две трети открываются за прохождение испытаний. В целом их можно поделить на четыре больших группы:

  • Пассивные — при подборе остаются с игроком навсегда, давая либо бонус к показателям игрока, либо новые способности.
    • Бонусные — дают дополнительные жизни, силу атаки, скорость движения или дальность полёта слез. Пример — еда, которая всегда даёт бонус к жизням (и отсюда мы узнаем, что для Айзека десерт — собачий корм, завтрак — гнилая куриная ножка…)
    • Уникальные слёзы — изменяют свойство основных «снарядов» героя: например, паралич, замедление, превращение в бомбу, взрывная рвота.
    • Новые навыки — нахождение потайных комнат, появление щита после получения урона, Rage-bar или Limit Break.
    • Спутники — летают возле Айзека, неуязвимы, либо стреляют дополнительными особыми снарядами, либо дают бонусы игроку.
  • Активные — занимают слот активного артефакта, дают при использовании различный эффект — восстановление жизни, мощный урон по всем в комнате, мгновенное убийство ряда боссов. Перезаряжаются артефакты после использования обычно за 6 успешно пройденных комнат. Также есть пассивные артефакты, ускоряющие данный процесс. У каждого артефакта своя шкала энергии; при подборе нового старый остается на земле.
  • Активные одноразовые — занимают отдельный слот, можно носить один за раз, встречаются по нескольку штук за игру. Делятся на две категории:
    • Карты Таро — при подборе видно тип карты, каждый тип имеет свой зафиксированный эффект.
    • Пилюли — при каждом прохождении меняют эффекты, которые определяются только после съедения. Имеют как положительные, так и отрицательные эффекты в виде перманентного изменения показателей персонажа.
  • Брелоки — занимают отдельный слот, дают эффекты пассивных артефактов, действующие, пока брелок носится игроком. Одновременно можно носить только один брелок, с особым артефактом — два. Фотокарточка является брелоком.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector