Игры The Elder Scrolls о которых вы могли не знать
За что мы любим серию TES? Необъятный мир, тысячи квестов, моды и, конечно, МЕМЫ!
На днях 25 лет исполнилось серии The Elder Scrolls. За четверть века она прошла путь от Arena до Skyrim, от небольшого амбициозного проекта до одной из самых проработанных и запоминающихся фэнтезийных РПГ с огромной фанатской базой. В наши дни релиз или хотя бы анонс любой игры хоть как-то связанной с TES — целое событие как для индустрии, так и для обычных игроков. Так за что же все так полюбили эту серию? Об этом и пойдёт речь.
Перед тобой огромный и живой мир
Просторы морровиндского острова Вварденфелл, увенчанного монструозным вулканом Красная Гора; леса и равнины имперского Сиродила с возвышающейся над ними Башней Белого Золота; долины и предгорья Скайрима с гигантской Глоткой Мира — это всё то, что присутствовало в последних трёх частях серии, всё то, что полностью открыто для исследования, наполнено городами, людьми, событиями, и так обожаемо фанатами.
В самом деле, сегодня для многих игроков открытый мир серии The Elder Scrolls является эталонным. И дело здесь не столько в размерах открытого мира, сколько в его наполнении. В городах и селениях живут и работают люди, по трактам ходят патрули, караваны и обычные путешественники, а если свернуть с тракта на просёлочную дорогу, есть все шансы напороться на бандитов или дикое зверьё.
И кроме всего этого ещё множество интересных локаций и достопримечательностей, каждая со своей историей. Ну и, конечно, природные красоты, которые всё ещё способны поражать воображение даже несмотря на устаревшую уже графику.
Сотни различных заданий
Как много фанатов серии древних свитков могут похвастаться тем, что прошли хотя бы одну из её частей на 100%? Что-то мне подсказывает, что таких среди них абсолютное меньшинство. И виной тому в первую очередь гигантское количество квестов, которыми наполнен открытый мир.
Более того, каждый квест в играх этой серии — своя маленькая оригинальная история. Всё, от вершения судеб мира до помощи крестьянину в сборе урожая. Некоторые из них будут попадаться вам сами во время выполнения основного квеста, некоторые требуют выполнения определённых условий и активного поиска, а на некоторые можно наткнуться просто исследуя окрестности: на дорогах, в пещерах и склепах. Даже валяющаяся одиноко в лесу записка может стать началом новой мини-истории.
Сотни таких вот созданных вручную квестов и активностей на долгие часы затягивают как любителей динамичного экшена, так и вдумчивых исследователей. И это одно из самых примечательных достоинств именно серии TES.
Можно быть кем пожелаешь
РПГ-система серии TES во многом обязана инновационной для своего времени системе навыков, прокачивающихся не от распределения абстрактных очков, а от длительного выполнения конкретного действия.
Хочешь хорошо владеть мечом? Бери да пользуйся им почаще. Желаешь стать отменным кузнецом? Вот тебе молот да наковальня, куй оружие, доспехи и безделушки, чтобы приобрести необходимый опыт. Мечтаешь прослыть алхимиком? Бери ступу да экспериментируй, смешивая различные ингридиенты. Ветки навыков в таком случае являются скорее вспомогательными. РПГ-система серии держится в первую очередь именно на опыте.
И даже несмотря на то, что начиная с TES 3: Morrowind РПГ-система несколько оказуалилась (упростилась), она всё ещё остаётся весьма разнообразной и проработанной. В мирах этой серии ты можешь быть практически кем угодно, и даже всеми сразу. И обычным воином с мечом и щитом, и маго-ассасино-лучником.
Всё зависит от воображения игрока.
История мира достойная книги
Вместе непосредственно с самой серией постепенно развивался и её лор (история мира). С каждой новой игрой он становился всё сложнее и объёмнее. С каждой новой игрой история вселенной TES всё больше походила на историю настоящую. В ней также стёрта грань между добром и злом, есть свои народные герои и антигерои, бесконечные войны, становление и падение империй, есть даже у каждой стороны свои трактовки и фальсификации касательно некоторых событий. И всё это великолепие гармонично вписано в сюжет и геймплей каждой части серии.
Что уж там говорить, если лору древних свитков посвящаются целые сайты и каналы, где он нередко становится причиной горячих споров. И что самое удивительное, лор TES не представляется чем-то единым и неделимым, его крупицы разбросаны по всем игровым мирам этой серии в виде художественных произведений, летописей, научных исследований и документов. И в той же Skyrim, ради примера, этих самых книг насчитывается больше трёхсот! А значит каждый игрок может самостоятельно составить полную хронологию, основываясь на внутриигровые источники.
Любимые всеми моды
Моды — это та вещь, которая способна добавлять в и без того объёмные игры серии TES ещё больше разнообразия. Новые расы, квесты, вооружение, броня, локации, графические моды, геймплейные моды — всё это великолепие, разработанное большим количеством преданных (а главное умелых) фанатов, способно полностью видоизменить любую часть серии как внешне, так и внутренне.
Вот мод, добавляющий в Skyrim мультиплеер:
А эта глобальная модификация для Skyrim добавляет около 125 часов геймплея, новые локации и обновлённые механики:
Ну и графическая модификация для старой доброй Morrowind:
Ну и, конечно же, МЕМЫ
Бешеная популярность серии TES не могла пройти мимо столь популярного нынче мемного движения. Фанатская любовь, внутриигровые персонажи, ситуации и, чего греха таить, баги были тогда и до сих пор являются плодотворной почвой для создания всё большего количества мемов. Здесь мы решили собрать самые известные из них.
Но по количеству мемов всех с лёгкостью переплёвывают каджиты, ведь все любят котиков.
Так что подытоживая, можно смело сделать вывод, что серия TES не зря занимает своё почётное место как среди просто качественных игр в целом, так и среди РПГ игр в частности. И будем надеяться, что древние свитки будут радовать нас ещё много раз в будущем.
Не верю! The Elder Scrolls и пара слов о дизайне игрового пространства
Огромные драконы и симпатичная девушка-вампир с упругой задницей, у которой, к тому же, обеспеченные и уважаемые родители. Всё это может одурачить кого угодно, заставив забыть обо всём, но только не меня! Что-то тут не так и я, кажется, знаю, что!
Да-да, это я припоминаю The Elder Scrolls: Skyrim и некоторые другие игры, ровесники серии, А вы не спешите злиться на меня, ведь я написал это из самых хороших побуждений! Но обо всём по порядку.
Когда ты со своими парнями берешься создавать виртуальный мир с такой историей и глубиной проработки, что голова идёт кругом, боюсь, ты пытаешься откусить больше, чем сможешь пережевать. Естественно, фанаты проглотят потом всё, но от старания разработчиков зависит то, насколько им потом будет худо. Фанаты – это вообще странные ребята. Возьмём известную некоторым игру Doom. Главный герой кряхтит и стреляет во всё, что каким-то чудом ещё не подохло, а историю его злоключений раздули до таких головокружительных высот, что даже ангелы зашевелились, но, похоже, что все более или менее довольны.
То ли от того, что у европейский конкурентов не всё срастается, то ли от того, что хочется учиться на собственных ошибках, компания Bethesda весьма странно реализует в своих играх миры колоссальных масштабов. Я убеждён, что пара тысяч человек для самой большой провинции Империи – это маловато. Для примера, рассмотрим города из серий игр The Elder Scrolls и Two Worlds от Reality Pump Studios, TopWare Interactive.
Как Вы можете видеть, захолустный городишко Тарбакин набит людьми битком, в то время, как самый крупный город огромной Империи пуст, будто все вымерли. Такой же приём разработчики игры Two Worlds 2 использовали для создания атмосферы по-настоящему живых городов, каждый из которых имел свои ключевые особенности, архитектуру и уникальных персонажей.
А насыщенные сюжетные бои в играх The Elder Scrolls – это просто умора! Чувствую себя не героем, а актёром сценки, которую нас заставили разыграть с одноклассниками в школе. Масштабы действия очень похожи.
А вот для сравнения парочка сцен из таких ролевых игр, как The Witcher 2: Assassins of Kings от CD Projekt RED и Kingdoms of Amalur: Reckoning от Big Huge Games и 38 Studios.
Лагерь армии Фольтеста и сцена сражения под Вергеном из игры The Witcher 2: Assassins of Kings.
Осада Мел Сеншира из игры Kingdoms of Amalur: Reckoning.
После невероятных игровых площадей The Elder Scrolls 2: Daggerfall, легендарный The Elder Scrolls 3: Morrowind представил нам уютный остров, по которому приятно прогуливаться. Место, где тебе всегда рады.
И похожая концепция детальной проработки игрового пространства встречается в игре Gothic и Gothic 2, но с расширенными возможностями взаимодействия с игровым окружением.
А ещё один великолепный пример старой школы дизайна игровых локаций, выполненный с учётом неимоверного числа возможностей, о которых вы можете даже не подозревать – это Arx Fatalis от Arkane Studios, Floodgate Entertainment, вышедшая в далёком 2002 году. Колоритные персонажи, человечество, которое борется за выживание в мрачных подземельях.
Возвращаясь к серии The Elder Scrolls, стоит отметить, что со времён Morrowind у игрока появляется возможность расширить игровую вселенную за счёт путешествий в разнообразные уголки мира, представленные в отдельных дополнениях как изолированные локации. Это крайне интересная особенность, но, к сожалению, в Oblivion, едва живой открытый мир Империи выглядит совсем пустым.
Skyrim также не избавился от этих проблем. Выглядит настолько вяло и мелко, насколько это вообще возможно.
Возникает вопрос: а стоило ли браться за открытый мир, если не можешь его толком освоить? Ответ: от простого к сложному.
Поляки смогли это понять. Подходить к открытому миру надо с умом, не спеша. Сначала нам представили набор изолированных локаций. Затем несколько отдельных больших локаций, на которых разворачивались самые драматические события игры. И наконец перед нами появился огромный открытый мир, населённый и живой.
Естественно, существуют тысячи модификаций для игры. Но многие из них направлены на оживление пустующих локаций, увеличение численности местного населения, перестройку городов и окружения. Я понимаю, когда простой игрок заботливо переделывает игру под себя и свои потребности, но то, как игроки, собравшись вместе, вынуждены доделывать игру за разработчика, вызывает сомнения в том, умеет ли студия вообще делать игры.
К большому сожалению, Oblivion и Skyrim, несмотря на кропотливую проработку игровой вселенной, на мой взгляд, совершила ошибку, расширив доступные для открытого исследования игровые площади под масштабы Империи. Мир Oblivion получился скучным и однообразным, несмотря на непроходимое безумие и абсурд, скрывающийся за уродливыми лицами местных жителей.
Мир Skyrim, как и предыдущий, был крайне амбициозным, но, похоже, что драконы сожрали весь бюджет, а идеи быстро кончились. Но всё-таки надо сказать спасибо этому человеку (Джереми Соул, композитор).
А этому — нет (Тодд Говард из Bethesda Game Studios, в принципе, неплохой парень).
Дёргать сорняки на пустых полянах, весело подпрыгивая – это, конечно, весело. Но азарт игрока, исследующего всё вокруг, рано или поздно испарится, и тогда он начнёт понимать, что виртуальный мир вокруг, несмотря на длинную и интересную историю, выглядит просто ничтожно мелким. Неудивительно, что большое количество игроков тянется обратно, в уютное и родное место, полное чудесных воспоминаний. Попытаться хоть на миг вернуться назад, когда смелые мечты о ярком и беспрецедентно огромном мире, исказившись, не воплотились в жизнь.
Что же ждёт нас с вами в шестой части знаменитой серии? Это одному Тодду Говарду известно. Но и мы кое-что знаем. И это то, что азиатская мафия наступает, увлекая за собой толпы игроков в пучину многопользовательских развлечений, и вернутся ли они назад?
Замок Крон из Black Desert Online. Разработчик: Pearl Abyss.
Мы внимательно следим за развитием серии The Elder Scrolls. Молча наблюдают за ней из небытия и ушедшие от нас студии и проекты, которые рождались и исчезали наравне с играми компании Bethesda. И лишь время покажет, выстоит ли Тамриэль.
The Elder Scrolls 6 раскрыли с названием и местом действия, которое никто не ожидал
После многочисленных слухов о том, что события The Elder Scrolls 6 будут развиваться в Хай Рок, в Хаммерфелл или в других регионах Тамриэля, раскрылась новая неожиданная для фанатов информация. Местом действия TES 6 станет совсем другой континент, где еще никогда не были игроки.
Один французский поклонник франшизы The Elder Scrolls с ником Nerotube решил провести собственное расследование и выяснить, где будет развиваться сюжет TES 6, сообщает Gamebomb.ru. По его словам, он потратил на это около 200 часов и смог узнать многое. В первую очередь он, как и многие другие, начал с анализа короткого и единственного трейлера. В отличие от других фанатов, Nerotube не увидел никаких совпадений показанной территории с картами каких-либо регионов Тамриэля. Тогда он взялся за другие континенты и сразу обнаружил сходство с затонувшим материком Йокуда. Он нашел в сети фотографии коробки приключенческой игры The Elder Scrolls Adventures: Redguard, а также сделал скриншоты из вступительного ролика этой игры. В итоге ему удалось получить довольно точную карту континента. Сравнив ее с трейлером, он нашел огромное количество совпадений и понял, что события The Elder Scrolls VI будут происходить именно на Йокуде.
В качестве доказательств Nerotube привел множество скриншотов трейлера в сравнении с картой, которые дополнил указателями и другими вспомогательными элементами, сообщает Gamebomb.ru. Кроме того, переход от Тамриэля к Йокуде ему показался очень логичным. Сейчас разработчики развивают игру The Elder Scrolls Online. С каждым дополнением игроки получают доступ к новым регионам привычного континента. Автор исследования считает, что компаниям Bethesda и ZeniMax нет смысла в TES VI использовать тот же контент, что может выйти и в TESO, поэтому они отправят игроков на Йокуду.
На этом исследование TES 6 для Nerotube не закончилось. Он вспомнил о недавней утечке, в которой была раскрыта новая торговая марка Redfall. Он начал искать и нашел множество разных документов с упоминанием этого названия. Некоторые из них даже были подписаны высшим руководством ZeniMax. Фанат пришел к выводу, что речь идет именно об игре The Elder Scrolls 6: Redfall. При этом он нашел объяснение этого слова.
В истории мира упоминается пятая эра, о которой игроки пока практически ничего не знают. Одно из событий эры называется Landfall, в ходе которого вернулся гигантский голем Нумидиум, созданный двемерами, и уничтожил планету Нирн. Судя по всему, игрокам предстоит остановить апокалипсис. Жителями континента Йокуда были редгарды. Автор исследования считает, что в названии разработчики совместили название расы и события Landfall. Так получилось название TES 6: Redfall.
Официальной информации по The Elder Scrolls 6 пока нет. Фанаты ждут полноценного анонса с раскрытием названия, места и времени действия, но разработчики хранят молчание. Выход игры ожидается через несколько лет после релиза Starfield. Это другая игра Bethesda, о которой пока тоже нет никакой информации.