10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ктулху Фхтагн! Для The Elder Scrolls V: Skyrim вышел жуткий мод в тематике Лавкрафта

Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн!

Не осьминог а корневище, эка его рпспидорасило

Интересно, какого он был размера и возраста. Это вроде взрослый осьминог, а значит все эти щупальца он вполне мог использовать. Вероятно он даже оставил потомство. Выглядит как полезная мутация.

Есть какой-то глист, который вызывает похожее уродство у лягушек — те отращивают лишние лапы, не могут нормально двигаться и попадаются цапле — окончательному хозяину этого глиста.

Может, осьминог тоже подобной инвазией болеет?

А может, его мама наелась эджент-орэнджа или тому подобной дряни.

Воистину Ф’тагн, брат по щупальцу, педипальпе или ложноножке.

Эк его расколбасило.

«невпихуем» по индийски чтоли?

Осьминог взял трех девушек в «плен» и долго не хотел отпускать.

Восьминогий футболист

Осторожно, тентакли-2

Привет. В прошлом посте показывала, как леплю керамические ложки. Настало время показать результат!

Давайте по порядку :3

А это уже после перового обжига, беленькие и звенящие. Обжиг еще называется утильный или бисквитный. Примерно 1200 градусов и часов 20, чтоб штуки обожглись и остыли и превратились в керамику. Теперь с ними можно работать.

Красим глазурями. Это грубо говоря стекло, измельченное в порошок с примесями. Цвет при покраске вообще не такой, какой будет в готовом виде. Одна и та же глазурь кстати может выдавать иногда разный результат, так что смиренно отдаем всё печке на второй обжиг и ждём, что же получится)

Не оч красиво, ага

Ну и вот что получилось! На выпуклых местах цвет глазури светлее.

Ну и заодно похвастаюсь кружечкой 🙂

А тут у нас планы на ближайшее будущее, готовое скоро покажу:

И да, если вдруг кто-то мечтал заниматься керамикой и терзается всякими вопросами — задавайте в комментариях, попробую ответить 🙂

Осторожно, тентакли!

Привет! Мой первый пост на Пикабу 🙂

Я Аня и я леплю. Керамика — моё хобби и немного работа. Но здесь я просто хочу выкладывать фоточки и, может быть, даже общаться, если это будет кому-то интересно)

Сюжеты у меня разные, миленькое я тоже люблю делать, но иногда от моих работ люди шарахаются. Ну какой нормальный человек захочет пить из пиалы с гусеницей или мешать чай тентаклей. Но это и хорошо, я люблю ненормальных.

Слепить из глины можно всё, что угодно, дело за фантазией и прямотой рук. Материалы закупаются в специальных магазинах. Некоторые керамисты копают глину в лесу, но лично мне гораздо приятнее получить брикет очищенной, уже готовой к работе глины и не париться. Да и масштабы у меня не те, чтобы экономить на керамической массе. Самое трудное в керамике это найти муфельную печь. Это необходимая вещь, поэтому её придется купить или арендовать. Мне повезло, у меня есть замечательная подруга-подельница, укротительница печки. Еще один круг ада — отобрать те материалы, с которыми получаются хорошие результаты, потому что, как оказалось, есть много разных глин и еще больше глазурей. И иногда они друг с другом не сочетаются, получается брак. Вот так, методом проб и ошибок керамика и приручается, хотя место сюрпризам (приятным и не очень) всегда есть, даже у опытных мастеров. Я еще не опытный мастер, поэтому иногда приходится сильно ругаться матом, выгружая печку.

На фотках ложки-тентакли, они только слеплены и даже не прошли первый обжиг. Производительность 15 шт за две ночи. Сначала лепишь основную форму, хорошо прилепливаешь пупырки (каждая катается вручную), потом откладываешь это всё до следующего дня. Глина подсыхает и можно отрезать ножиком лишнее, придать более четкую форму и «пошкрябать» стеком. Мне этот этап нравится больше всего. Глина сейчас наиболее «живая» что ли, хрупкая и красивая. Оставляем их дней на 5 и обжигаем потом два раза, первый раз на 1200 градусов, второй раз на 1050 с глазурью. Что получится — покажу через недельку 🙂

Зов стихий в людских сердцах — 10 лучших игр по Лавкрафту

Shadow of the Comet, 1993 год

Настольная игровая система Call of Cthulhu дебютировала ещё в 1981 году. А вот первая видеоигра по творчеству Лавкрафта появилась лишь через 12 лет. Это была классическая рисованная адвенчура Shadow of the Comet от Infogrames. История, навеянная рассказом «Ужас Данвича» и повестью «Тень над Иннсмутом», предлагала нам взять на себя роль молодого фотографа Джона Паркера. Он приехал в небольшой городок Иллсмут в Новой Англии, чтобы сфотографировать пролёт кометы Галлея. В предыдущий визит кометы, в 1834 году, за ней отсюда же, из Иллсмута, наблюдал лорд Болескин, после чего почему-то сошёл с ума. Паркер досконально изучил этот случай и решил лично проверить, что же его так напугало. И, естественно, столкнулся в городе и с древними ритуалами, и с проклятиями, и со зловещим заговором — ему предстоит пережить три дня до пролёта кометы, чтобы разгадать тайну событий 1834 года.

Через какое-то время разработчики слегка подретушировали игру, добавили в название Call of Cthulhu , а главный герой из фотографа Паркера превратился в блестящего молодого астронома Картера. Именно в таком виде эта симпатичная игра, тепло встреченная критиками благодаря сюжету, пазлам, текстам и атмосфере, и сейчас продаётся в Steam.

Necronomicon: The Dawning of Darkness, 2001 год

Сюжет этой классической адвенчуры от студии Cryo Interactive, знаменитой в своё время кузницы квестов, основан на романе Лавкрафта «Случай Чарльза Декстера Варда». События разворачиваются в 1927 году в Провиденсе, Род-Айленд. Мы играем за Уильяма Стентона, который сначала пытается выяснить, почему его лучший друг попал в психушку, потом — разгадать тайну «Некрономикона» и спасти человечество. А в процессе, естественно, нужно решать самые разные пазлы.

Игра не поражала революционными решениями и не доводила до истерики страшными скримерами. Это был классический квест от Cryo в духе, например, Dracula 2: The Last Sanctuary. Но увлекательный сюжет, интересные головоломки, напряжённая атмосфера, созданная в том числе шикарной работой со звуком, — всё это заставляло пройти игру от и до на одном дыхании. Именно благодаря Necronomicon: The Dawning of Darkness многие и полюбили творчество Лавкрафта.

Читать еще:  Не игровые фракции - Гильдии и фракции - The Elder Scrolls 5: Skyrim - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Eternal Darkness: Sanity’s Requiem, 2002 год

Этот survival horror, выпущенный студией Silicon Knights на Nintendo GameCube, напрямую фамилию Лавкрафта не упоминает. Но отсылки и параллели настолько прямые, что источники вдохновения очевидны. По сюжету студентка Александра Роивас расследует убийство своего деда и в его особняке находит книгу в переплёте из человеческой кожи — «Том Вечной тьмы». В процессе чтения она переносится в прошлое и переживает фрагмент жизни римского центуриона, который стал рабом одного из богоподобных Старейшин.

Далее весь геймплей строится на нахождении новых страниц тома, переживании новых воспоминаний других людей и получении новых знаний и способностей. Игра, вышедшая на Nintendo GameCube, нас интересует, во-первых, потому, что, это чуть ли не самая высокооценённая «лавкрафтианская» игра в истории — на Metacritic её рейтинг составляет 92 балла.

А во-вторых, здесь чуть ли не впервые в видеоиграх использовалась «система безумия», введённая в «настолке» Call of Cthulhu ещё в 1981 году. Видя что-то ужасное, персонаж теряет очки состояния, а когда они закончатся, у нас появятся разные «эффекты безумия».

И ладно, если бы мы просто со стороны наблюдали, как персонаж видит отваливающиеся конечности, покойников или, например, бесконечные коридоры. Но ведь эти эффекты также могли удалять сохранения, изменять громкость звука, симулировать ошибку с аварийным выходом из игры, выключать телевизор и даже отключать геймпад прямо во время драки. Представляете, какие эмоции испытывали счастливые и слегка поседевшие обладатели Nintendo GameCube! Уже только ради этого стоило пробрести приставку и получить совершенно уникальный игровой опыт.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, 2005 год

Нечто похожее было реализовано и в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth — в этом хорроре от первого лица главный герой, частный детектив Джек Уолтерс, также может видеть галлюцинации. Более того, окончательно потеряв рассудок, он покончит с собой или умрёт от инфаркта, а игра закончится.

Столь хрупкое душевное здоровье объясняется тем, что Джек шесть лет провёл в Аркхемской лечебнице. Туда он попал после того, как во время одного из заданий включил странное устройство и побывал в другом измерении. Что это было, он точно не помнит. Спустя много лет Джек смог вернуться к работе, стал частным детективом и теперь расследует ограбление магазина в портовом городе Иннсмут, который, как выясняется, подконтролен тайному ордену Дагона. Дальнейшее представить нетрудно.

Примечательно, что помимо душевных травм главный герой постоянно страдал и от физических. В Dark Corners of the Earth была реализовано точечная система повреждений — мы ломали ноги и руки, что прямо отражалось на скорости ходьбы и точности прицеливания соответственно. Лечить травмы нужно было разными средствами. Разрешали даже морфия принять, что, впрочем, усугубляло психологические проблемы главного героя. В итоге получилась действительно классная игра на стыке шутера, стелса и квеста с детективными расследованиями.

Scratches, 2006 год

Scratches — очень напряжённый и страшный хоррор-квест от независимой аргентинской студии Nucleosys, который вроде бы никакого отношения к творчеству Лавкрафта не имеет. Здесь мы под аккомпанемент пугающих шорохов и скрипов исследуем классический «проклятый старый дом» — заброшенный английский особняк, хранящий много страшных тайн. Много читаем, иногда решаем загадки и очень часто вздрагиваем от малейшей тени или ещё одного леденящего душу скрипа. Работа со звуком тут настолько безупречна, что не нужны никакие «скримеры» — многие и без того называли Scratches самой страшной адвенчурой своего времени.

Если присмотреться, то параллели с творчеством Лавкрафта и отсылки к нему прут изо всех щелей этого старинного дома. Начиная с того, что в целом сюжет отсылает к рассказам Лавкрафта и Августа Дерлета (August Derleth) «Наследство Пибоди», «Окно в мансарде», а также к их совместному роману «Затаившийся у порога». Ну и, конечно, тут масса отсылок для фанатов. Главным героем является писатель романов ужасов Майкл Артхейт (Michael Arthate), чья фамилия — это такая забавная переделка Lovecraft. В книжных шкафах можно заметить «Хребты безумия» и «Некрономикон», а на картинах — Ктулху.

Sherlock Holmes: The Awakened, 2007 год

Как известно, до The Sinking City украинцы из Frogwares годами развивали серию приключенческих игр о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. Так, ещё в 2007-м они выпустили Sherlock Holmes: The Awakened, где сыщики, расследуя странные случаи исчезновения людей, в итоге выходят на след секты, поклоняющейся древнему морскому демону на западных берегах Шотландии. Авторы и не скрывали, что тут соединили рассказы о Шерлоке и мифы Ктулху, устроив «битву между логикой и сверхъестественным».

При этом они вывели серию на новый уровень — тут впервые всё было реализовано в полностью трёхмерном окружении, дебютировал вид от первого лица, появились не только загадки, но и элементы шутера. Хотя в основе своей это по-прежнему была умная, увлекательная, разнообразная и достаточно напряжённая адвенчура, которую некоторые СМИ выдвигали на звание лучшего квеста 2007 года.

Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder, 2007 год

Турецкий квест по Лавкрафту — звучит скорее смешно, чем пугающе, но в самой игре вам точно будет не до смеха. Главный герой, молодой следователь Говард (ну кто бы сомневался!) Лорейд, расследует загадочное убийство любителя оккультных наук, а главным подозреваемым по этому делу проходит частный детектив Лоаф Нолдер, его профессиональный кумир, который то исчезал, то вновь где-то появлялся. Пытятаясь выйти на его след и раскрыть преступление, мы посещали психиатрические лечебницы, затхлые катакомбы и страшные викторианские особняки на окраине мрачного города Уэллсмот.

Турки отлично поработали с лавкрафтовской атмосферой: чувство глубокого отчаяния было взаправдашним. А тексты, чтение которых составляет львиную долю геймплея, были очень близки по языку к лавкрафтовским. Но главное, у героя тоже была очень нестабильная психика — чем ближе он подбирался к разгадке, тем чаще видел сны наяву, галлюцинации и переживал приступы паранойи.

В 2010 году вышел сиквел — Darkness Within 2: The Dark Lineage, в котором Говард Лорейд окончательно слетает с катушек — он не понимает, что с ним происходит, не знает, реальность вокруг него или видения, и обожает разговаривать сам с собой на повышенных тонах. Здесь ему предстоит не только раскрыть древний заговор, увидеть Ньярлатхотепа и Шоггота, но и познать очень страшные тайные своего прошлого. В общем, тоже очень атмосферная игра, только уже не совсем классический квест, а местами почти шутер от первого лица.

Conarium, 2017 год

Это тоже квест по Лавкрафту от той же турецкой Zoetrope Interactive — авторов дилогии Darkness Within. Но тут сюжет навеян не творчеством писателя в целом, а конкретно повестью «Хребты безумия» — создатели рассказывают оригинальную историю, но в том же духе.

Действие разворачивается на исследовательской станции в Антарктике, где проводились странные эксперименты — учёные погружались в гипнотический сон (в том числе с помощью разных веществ), чтобы приобщиться к тайнам древней инопланетной расы. Понятно, что ничего хорошего из этого не вышло. И в этом на собственном опыте убеждается главный герой — один из учёных, Фрэнк Гилман, который просыпается и понимает, что все куда-то исчезли, а у него самого амнезия.

В Conarium всё построено не на «скримерах» и салочках с монстрами, а на тщательно выверенной атмосфере, исследовании локаций и решении пазлов, которые не сбивают ритм повествования. И очень многое основано опять же на пугающих видениях, которые сделаны так точно и тонко, что порой очень сложно понять, где тут явь, а где сон.

Читать еще:  Skyrim "Deadly mutilations"

Call of Cthulhu, 2018 год

Эту игру изначально должна была делать Frogwares, но потом издательство Focus Home передало разработку в руки студии Cyanide, а украинцы решили делать свою «лавкрафтовщину» — так и появилась The Sinking City. Мы не будем судить, правильно поступили боссы Focus Home или нет, но и у Cyanide получилось вполне приличное приключение, атмосферное и напряжённое. Здесь игроки выступают в роли частного детектива Эдварда Пирса, который в 20-х годах прошлого века расследует гибель целой семьи в рыбацкой деревушке около Бостона. Ну и, понятно, в процессе сталкивается с великим Ктулху и его ревностными последователями.

В игре достаточно точно передан дух произведений Лавкрафта «Зов Ктулху», «Хребты безумия», «Модель для Пикмана» и, конечно, «Тень над Иннсмутом». Для пущей радости главный герой может почитать «Некрономикон», пообщаться с Левиафаном, выучить язык Старших, чтобы без запинки выговаривать: «Ктулху фхтагн», и сойти с ума.

Особенно радует, что это не классический квест, а смесь из стелса, адвенчуры и почти ролевой игры — с прокачкой, моральным выбором и полуоткрытым миром. Да, не всё тут реализовано идеально (у нас же Cyanide отвечала за разработку, не забывайте!), но мы получили интересную и местами реально страшную игру.

Lovecraft’s Untold Stories, 2019 год

Lovecraft’s Untold Stories — это тоже не квест, а «рогалик» по мотивам произведений Лавкрафта. Пять разных героев тут исследуют выдаваемые в случайном порядке, но такие знакомые локации — в наличии и психбольницы, и викторианские особняки, и портовые города, и много чего ещё. На этих локациях нужно сражаться, проводить расследования, собирать предметы, артефакты и новую информацию о Великих Древних — без тщательной подготовки богов не одолеть.

Но до них можно и не добраться — постоянно нужно сражаться с культистами и всевозможными монстрами из мифов (в наличии Шоггот, Ктулху, Ньярлатхотеп, Дагон, Шаб-Ниггурат и Азатот). Каждый класс, будь то частный детектив, ведьма, воровка, профессор или даже упырь, использует своё оружие и свой боевой стиль. Но все рано или поздно умирают. Или сходят с ума. Даже один взгляд на Древних может надломить психику неподготовленного героя, который ещё не собрал всю информацию.

Кроме того, периодически нужно принимать важные решения. И если выбор окажется неверным, то персонаж начнёт терять рассудок, а потом и вовсе может наложить на себя руки. Способы выжить, не сойти с ума и одолеть Древних есть, но для этого придётся играть всеми персонажами. И многие делают это с удовольствием — рейтинги у Lovecraft’s Untold Stories очень высокие.

Лучшие игры про Ктулху — божество из Р’льеха

Зловещее божество из книг Говарда Лавкрафта, почивающее на дне Тихого океана (и способное влиять на разум человека) и секта поклоняющихся ему фанатиков давно привлекают игроделов.

Давайте выясним, какие игры про Ктулху самые интересные!

Литературные истоки

Впервые Ктулху появился в рассказе «Зов Ктулху» (The Call of Cthulhu), принадлежащему перу американского писателя Говарда Лавкрафта. Изначально его напечатал бульварный журнал Weird Tales («Фантастические истории») в 1928. Популярность он получил, как и другие произведения автора, уже после смерти писателя. Постоянно переиздавался и был переведен на многие языки.

Рассказ положил начало вселенной, названной «Мифами Ктулху». Помимо самого Ктулху, в ней есть другие чудища, и в целом своя сложная мифология.

В «Зове Ктулху» речь идет о различных людях, которые расследуют дело дьявольского культа, и о сектантах, которые поклоняются таинственному божеству.

Вас когда-то пугали книги?

В последней из трех частей рассказа можно прочитать историю помощника капитана Йохансена. Вместе с другими моряками он совершал рейс на шхуне, пока та не сбилась с курса и не встретилась с пиратской яхтой. Пираты потребовали от моряков чтобы те повернули назад, но моряки ослушались. Они вступили в схватку с пиратами и им удалось победить. Йохансен взял на себя командование яхтой. На ней же моряки нашли жуткую статуэтку странного идола, вызывающего ужас и отвращение.

Моряки причалили к острову-городу, который оказался Р’льехом. Решили осмотреть его из любопытства и набрели на огромную дверь. В проеме появился великий Ктулху, пробудившийся ото сна. Кто-то погиб от страха, кого-то чудище проглотило заживо.

Выжил лишь Йохансен, который описал происшедшее в рукописях. Через время Р’льех ушел под воду. Но Ктулху все равно должен пробудиться.

Внешностью Ктулху подобен одновременно осьминогу, дракону и человеку; он принадлежит роду Древних, ровесникам Вселенной, и лежит во сне, на вершине подводного города Р’льех, затерянного посреди Тихого океана. «При верном положении звезд» Р’льех появляется над водой. Тогда Ктулху освобождается.

У него есть множество почитателей, сектантов, а культы существуют во всех уголках Земли. Ктулху способен влиять на разум людей, но из-за своего нахождения под толщей воды ему остается лишь влиять на сновидения особенно чувствительных личностей. Некоторые сны, навеянные Ктулху, способны довести до сумасшествия.

Рассказ в дальнейшем экранизировался, а в середине двухтысячных, нежданно-негаданно Ктулху стал интернет-мемом. В 2006 году на пресс-конференции президенту В. Путину даже задавали вопрос, как он относится к пробуждению Ктулху. Популярны в Сети были также фразы «фтагн», «зохавать» и т.п., сопровождавшие веселые картинки с божеством.

Как вообще персонаж старого, казалось бы, почти забытого рассказа вдруг стал мемом и даже вновь привлек читателей к первоисточнику? Тем более что как литератора Лавкрафта оценивают по-разному. Сложно сказать. Напишите, что вы думаете об этом в комментарии.

Тематика привлекла внимание разработчиков. На основе историй Лавкрафта стали делать компьютерные игры. Один из первых таких проектов вышел в 1993 году.

1993: Shadow of the Comet

Shadow of the Comet (также известная как Call of Cthulhu: Shadow of the Comet) — классический квест старой школы с пиксель-хантингом и тому подобными милыми особенностями, разработанный и изданный Infogrames.

Сюжет завязывается самым захватывающим образом. 1910 год. В американский городок приезжает лондонский фотограф Джон Паркер. Его заинтересовали изыскания лорда Болескина, наблюдавшего некую комету. Однажды лорд увидел в телескопе нечто, что буквально свело его с ума. И вот, фотограф Джон Паркер хочет запечатлеть ту самую комету и узнать подробности об этом лорде.

Прогуливаясь по городку, он наталкивается на секту, которая поклоняется Ктулху, а теперь она хочет уничтожить незваного свидетеля.

Несмотря на то, что изначально она выпущена в эпоху системы DOS, в нее можно поиграть и сейчас — она доступна в GOG и Steam. Имеется также непрямое продолжение, Prisoner of Ice (1995). Помимо ПК, оно уже попало на консоли, в частности, Saturn и PlayStation; тоже есть в GOG.

1998: Anchorhead

Продолжим рассказ о самых первых играх про Ктулху. Anchorhead — это interactive fiction или текстовый квест. Игры такого жанра были распространены до появления графических квестов, но продолжили появляться и потом. Суть в чтении сюжета и выборе вариантов действия, которые приведут к новым поворотам в истории.

Создал ее всего один человек по имени Майкл Джентри (Michael Gentry): он не только написал код игры, но и сюжет по мотивам книг Лавкрафта.

Изначально Anchorhead вышла в 1998 году. Позже появилось издание с иллюстрациями, а сейчас ее можно купить в Steam.

Читать еще:  Магия для The Elder Scrolls 5: Skyrim

2005: Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Пришла пора перейти к самому известному и крупному, по меркам своего времени, проекту — Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. «Темные уголки Земли» была разработана британской Headfirst Productions. В России издавалась 1С в полном переводе «Акеллы».

Действие разворачивается во вселенной Лавкрафта. Она почти не связана с оригинальным рассказом, зато имеет много общего с двумя повестями писателя — «Тень над Иннсмутом» и «За гранью времен».

Начинается игра с того, что детектив Уолтерс выполняет задание в доме в Бостоне. В подвале он находит странное устройство, которое оказывается порталом в параллельный мир. Находка вызывает умопомешательство детектива. Он попадает в сумасшедший дом на несколько лет. Однако это лишь завязка. Вернувшись к работе, сыщик выйдет на зловещий тайный орден Дагона. Много еще будет мистических событий, много проявится чудищ, также игрока ожидает весьма неординарная концовка.

Героя будут сопровождать галлюцинации — фишка проекта. По жанру это приключенческая игра (присутствуют головоломки) с элементами шутера от первого лица. Имеются простые stealth-элементы, когда игроку нужно стараться быть незаметным. Ее неплохо оценили, но критиковали за баги. Любителям приключений все равно стоит попробовать, тем более что игра есть в актуальных системах дистрибуции.

Авторы также разрабатывали два продолжения, Call of Cthulhu: Destiny’s End и Call of Cthulhu: Tainted Legacy. Оба были отменены.

2007: Sherlock Holmes: The Awakened

Sherlock Holmes: The Awakened, в русской версии названная «Шерлок Холмс и секрет Ктулху» — детективная игра от Frogwares.

Играли в игры про Шерлока Холмса от Frogwares?

Знаменитый английский сыщик Шерлок Холмс в один прохладный осенний день откликается на просьбу своего соседа разобраться, куда же пропал его слуга, который и так последнее время вел себя странно. Случайно Холмс и его друг доктор Ватсон выходят на секту почитателей Ктулху.

Это прежде всего квест, с головоломками и подчас весьма сложными, однако играется он очень свежо и даже динамично — во многом благодаря виду от первого лица. Странно, но по ощущениям это напоминает подчас шутеры, но главное оружие здесь не автоматы и ружья, а дедукция, смекалка и здравый смысл. Хотя в одном эпизоде придется пострелять.

При этом авторы воплотили даже задачки, полагающиеся на физику. Сюжет очень концентрированный и забросит игрока то на лондонские улицы, то в морской порт и бар «Русалка» со странными посетителями, то в частные владения, куда заведут Холмса дальнейшие попытки разобраться в тайне; заставит оказаться в психиатрической клинике и на темном острове c маяком (где случится развязка).

Можно еще отметить русскую локализацию, в которой особенно удались главные герои (голос Холмса — Борис Репетур).

Позже авторы выпустили новое издание, улучшив графику, добавив помощь в прохождении и дополнительный классический вид «со стороны», как в старых квестах. Именно оно доступно в Steam.

2018: Call of Cthulhu

А это уже новейшая на данный момент игра про Ктулху от французской компании Cyanide, известной по Styx: Master of Shadows и еще добром десятке игр в самых разных жанрах. Полное название, Call of Cthulhu: The Official Video Game имеет такую приставку, потому что ее издатель Focus Home Interactive обзавелся лицензией на оригинальную настольную ролевую игру 80-тых.

Этот «Зов Ктулху» представлен в жанре приключенческого хоррора. Авторы дополнили ее элементами RPG и даже условным открытым миром.

Дело происходит в 1924. Главный герой — частный детектив Эдвард Пирс, который расследует смерть семьи Хокинсов, погибших в пожаре в своей усадьбе.

В дальнейшем Пирс втягивается в попытки разобраться в том, что же вообще происходит в городе Даркуотер, куда его забросила судьба. Вдобавок Пирса преследуют кошмары, которые ему снятся после Первой мировой.

Игра получила положительные оценки. Критики отметили высокую динамику, которой от нее поначалу не ожидаешь, красивые и детализированные локации, умело нагоняемый страх, который чередуется с передышками. Читайте наш обзор игры! Попробовать однозначно стоит всем поклонникам хорроров и приключений.

2019: The Sinking City

Выход The Sinking City должен состояться летом 2019 года. Frogwares уже несколько раз переносила дату выхода, видимо из-за больших амбиций.

Главный герой здесь, внезапно, детектив. Чарльзу Риду придется посетить город Окмонт в штате Массачусетс, некогда процветающий, а ныне заброшенный и упадочный. Многократные наводнения совсем разрушили инфраструктуру, превратив его, местами, в кошмарный вариант Венеции. Жители страдают от массового умопомешательства, за которым стоят сверхъестественные силы.

Создатели игры посещали Бостон, с которого списан их город, для того чтобы достоверно смоделировать его в игре; изучали множество описаний близлежащих мест в литературе тех годов, прорабатывали планировку и характерную архитектуру.

Придется проводить расследования, осматривать сцены преступлений и допрашивать подозреваемых. Frogwares решила перейти на новый уровень и воплотить задуманное в форме приключения в открытом мире (мало кто знает, что это не первый open world проект компании — см. 80 Days).

Зная умение разработчиков выстраивать интересные детективные сюжеты, «Тонущий город» однозначно стоит подождать. Остается надеяться, что увлеченность политическими отсылками не сыграет негативной роли в восприятии проекта.

2019: Stygian: Reign of the Old Ones

Еще одна разрабатываемая игра по мотивам мифов Ктулху, чей выход запланирован на 2019 год. Перед нами представитель ролевых с игр с двумерной графикой, отчасти нарисованной вручную.

В постапокалиптическом мире Stygian: Reign of the Old Ones Древние — к которым относится и главный герой статьи — вернулись, поэтому человеческие города охвачены безумием: по ним свободно разгуливают призраки и чудовища, а также довольные пришествием своих богов культисты.

Предстоит участвовать в сражениях, используя черную магию и подвергать душевное здоровье своих персонажей постоянной угрозе. Хочется верить, что душевное здоровье игроков не пошатнется, ибо градус безумия здесь взвинчен неплохо. Авторы обещают большую вариативность, впрочем утверждают, что их RPG нельзя назвать хардкорной.

В октябре прошлого года у VGTimes состоялся разговор с разработчиками, турецкой студией Cultic Games, в котором они поделились информацией о работе над проектом.

Другие игры про Ктулху

Давайте пробежимся по другим играм, связанным с мифами Ктулху.

Произведения писателя оказали немалое влияние на знаменитые франшизы, такие как серия игр Quake, как ни странно. Финальный злодей в самой первой части, Шуб-Ниггурат — одно из божеств во вселенной Лавкрафта.

Самый подходящий жанр для игр по Лавкрафту?

«Лавкрафтовской» по духу можно смело назвать серию игр Alone in the Dark. Она также содержит отсылки к «Некрономикону».

Какая хоррор-серия лучшая?

В этой серии есть отдельная часть, полностью базирующаяся на истории Ктулху, Alone in the Dark: Illumination 2015 года. К сожалению, она не дотянула до других проектов серии и получила слабые оценки.

Две части квеста от турецких разработчиков Zoetrope Interactive, Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder (2007) и The Dark Lineage (2010) — тоже однозначно «лавкрафтовские».

Как и хорроры Amnesia: The Dark Descent (2010) и Amnesia: A Machine for Pigs (2013). Отсылки к Лавкрафту содержит мистическая Alan Wake (2008) от Remedy.

А в инди-игре Cthulhu Saves the World (2010) и вовсе предстоит сыграть за самого Ктулху, который пытается вернуть себе силы, отобранные у него волшебником.

Какая из вышедших игр подборки лучше передает дух Лавкрафта?

Надеемся, игры подборки помогут вам провести мистические часы, а может и здорово напугаться. Остается только предупредить: не пытайтесь пробудить Ктулху самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector