The Elder Scrolls 5: Skyrim – Dragonborn
The Elder Scrolls 5: Skyrim – Dragonborn: Обзор
Для многих из тех, кто читает эти строчки, Morrowind — это та первая любовь, о которой всю жизнь вспоминаешь с нежностью и хранишь ее образ среди ванильно-розовых облаков умиления и ностальгии. 12 лет назад эта игра заменяла нам девушек, жен, учебу, работу, покой и сон. С ней мы делили ночи, обнаруживая себя под утро спящими на клавиатуре. А заглавная музыкальная тема из Morrowind до сих пор действует на нас как какая-нибудь «Команда молодости нашей» на заслуженных ветеранов: сразу начинаешь отрешенно смотреть куда-то вдаль, вспоминая, умиленно улыбаясь и смахивая старческие слезы. Наконец-то, 12 лет спустя, мы снова услышали эту музыку…
Дело в том, что остров Солстхейм расположен совсем рядом с провинцией Морровинд, многие жители которой сбежали сюда после нападения на них аргонианцев. Именно здесь разворачивались события дополнения Bloodmoon, вышедшего 9 лет назад. Остров с тех пор изменился, его засыпает пепел после извержения вулканов, но все равно, глядя на эти края, многое вспоминаешь.
Это такой Морровинд в миниатюре. Едва попав сюда, вы словно переноситесь в прошлое, а память радостно обнаруживает знакомые ей по собственным архивам картины: парящие над водой нетчи, дым от вулкана над Красной горой, большие грибы, в которых живут темные эльфы, похожие на землянки дома данмеров. А уж когда в наушниках заиграет та самая заглавная композиция, написанная Джереми Соулом (Jeremy Soule), все это окончательно станет напоминать передачу «Чтобы помнили»…
Впрочем, предаваться сладкой ностальгии особенно некогда. Немногочисленным жителям Солстхейма угрожают многочисленные опасности, а спасать всех, как обычно, придется вам. Центральный сюжет Dragonborn — еще одна воплощенная традиция серии. Фактически он копирует фабулу основной игры, да и многих других квестов серии. Злодей, о котором все вроде бы давно забыли, решил вернуться, напомнить, наказать и подчинить всех своей власти. Только на этот раз это не большой черный дракон, а первый Драконорожденный Мираак, который когда-то пошел войной против крылатых ящеров и даже научился их контролировать.
Выступивший против него Довакин будет заниматься хорошо знакомыми вещами. Искать Очень Важные Артефакты (на этот раз Черные книги), уничтожать хорошо охраняемые Источники Зла, разбросанные по всему острову (сразу вспоминаем достопамятные врата в Oblivion), зачищать длинные пещеры и путешествовать в ранее незнакомые планы на свидание с обитающим там богом (на этот раз во владения Даэдрического принца судьбы и знаний Хермеуса Моры).
Скучно и знакомо? Отнюдь. Знакомо, но не скучно. Во-первых, в этой истории есть свои «вау»-моменты. В первом же поселении вы замечаете, что по ночам люди фактически превращаются в зомби и идут строить храмы Мираака, а по утрам не могут ничего вспомнить. Да и сам игрок может присоединиться к ним, чтобы, потеряв на время волю, долбить камни и слышать в голове голос первого Драконорожденного.
Не менее сильное впечатление оставляют и прогулки по бледно-зеленому Апокрифу, плану Хермеуса Моры. Его дизайном словно занимался сам Говард Лавкрафт (Howard Lovecraft): повсюду вода, из которой периодически вылезают какие-то щупальца, и страшные чудища, напоминающие Ктулху. А в воздухе летают страницы (лавкрафтовских?) книг.
Во-вторых, сюжет Dragonborn обучит вашего Довакина нескольким новым драконьим крикам. Один из них позволит периодически подчинять себе волю людей, животных и самих драконов. Полностью управлять крылатой рептилией вы, правда, не сможете, но и возможность полетать на ней, указывая цели на земле, тоже дорогого стоит. Вкупе с дарованной в дополнении Dawnguard способностью оборачиваться Лордом вампиров контроль над драконами позволит почувствовать себя действительно грозной и уникальной силой в мире Skyrim.
На все четыре стороны
Кроме основной сюжетной линии, на прохождение которой уйдет минимум 8—10 часов, Dragonborn предлагает множество побочных квестов. И некоторые из них не менее ветвисты и продолжительны, чем главная история. Здесь вы сможете расследовать нападения на семью данмеров, правящих островом, раскрыть тщательно охраняемые тайны Восточной Имперской компании, выполнить эксклюзивные квесты для воров и оборотней. Сразу за воротами первого поселения можно стать свидетелем нападения новых монстров, вырастающих прямо из пепла, на капитана местного бастиона: спасенный вами, тот предложит выяснить причину появления пепельных тварей и убить грозного генерала, вроде бы уже почившего в бозе 200 лет назад.
Потом можно будет наткнуться на племя каких-то местных гоблинов, вождь которых попросит стать им другом и защитником. В таверне вам расскажут о том, что в деревне местных нордов пропал кузнец, и тут же предложат распространить партию нового веселящего напитка. В общем, исследовать Солстхейм так же интересно, как и Морровинд, Обливион или Скайрим. Когда вы идете по этим выжженным землям, компас услужливо подсказывает, что вокруг полно еще неоткрытых пещер, храмов, алтарей, заброшенных руин, фортов, стоянок и крепостей, которые ждут заинтересованного исследователя и готовы наградить его новыми видами оружия, брони и зелий.
Новая мощная экипировка (хитиновая, резная нордская, сталгримовая, костяная и эбонитовая) вам понадобится еще и потому, что враги в Солстхейме, не говоря уже о самом Мирааке, дадут прикурить даже высокоуровневым персонажам.
Dragonborn — безусловно, лучшее (пока?) дополнение для Skyrim. Тут есть классический, достаточно протяженный сюжет, предлагающий посетить новые, порой весьма экзотические локации, большой, открытый для исследования мир, множество заданий, новые виды экипировки и возможность наконец-то оседлать дракона. А еще есть дух, виды и музыка той самой игры, которая 12 лет назад заменяла многим из нас учебу, работу, покой и сон.
Плюсы: приличная продолжительность; большой мир; множество квестов; возможность оседлать дракона; новые виды экипировки; возможность снова вернуться в Морровинд.
Минусы: сюжет может показаться слишком банальным и шаблонным; нельзя полностью управлять драконом.
Тайны и ностальгия в The Elder Scrolls V: Skyrim — Dragonborn. Рецензия
Игра протестирована на PC
Если вы фанат серии Elder Scrolls и питаете теплые чувства к «третьему свитку» — Morrowind, то, несомненно, знаете остров Солстхейм, на котором развивались события дополнения Bloodmoon. Сюда же мы отправляемся в Dragonborn, третьем официальном аддоне к Skyrim.
Это тот случай, когда статус «дополнение» полностью оправдан, ведь нового контента здесь действительно много. Помимо немаленькой территории, открытой для исследования, Dragonborn несет в себе новые заклинания, снаряжение, квесты, драконьи Крики и тысячи других мелочей. Не говоря уже о сюжетной линии, повествующей о возвращении первого Драконорожденного. Не все обещанное получилось реализовать хорошо и интересно, но это действительно мелкие придирки на общем уровне последней работы Bethesda.
⇡#Дыхание Морровинда
На первый взгляд, решение отправить нас на Солстхейм выглядит странным. Остров, расположенный на северо-востоке от Скайрима, имеет аналогичный холодный климат и соответствующие погодные условия. Получается, вместо долгожданной смены обстановки разработчики хотят вновь заслать игроков глазеть на снежные просторы?
Это оказывается правдой лишь отчасти. Bloodmoon и Dragonborn разделяют больше двух сотен лет, за которые случилось множество значимых событий. Главное из них — жесточайшее извержение Красной горы, длившееся целый год и сделавшее Вварденфелл абсолютно непригодным для жизни. Несчастных данмеров засыпало пеплом настолько, что выжившим пришлось искать убежища на Солстхейме. А спустя несколько лет Верховный король Скайрима сделал широкий жест, официально подарив остров пострадавшим от катаклизма темным эльфам.
Огненная ярость Красной горы добралась и до Солстхейма, поэтому его южная часть очень похожа на инопланетные пейзажи Morrowind. Кругом торчат засохшие стволы вековечных сосен, от самого берега и выше тянутся пепельные дюны, а вокруг парят гигантские нетчи, привлеченные сюда знакомой флорой… И все это — на фоне не перестающего безумствовать вулкана, грозным силуэтом чернеющего на горизонте.
Фанаты Morrowind, всхлипывая, размазывают по лицу ностальгические слезы…
И конечно, музыка. Первое, что вы заметите, ступив на причал Вороньей скалы, — это музыка. Простые, но такие чарующие композиции Джереми Соула перекочевали сюда прямиком из Morrowind. Даже в обледенелых северных уголках Солстхейма знакомые мелодии дают понять, что здесь вы намного ближе к Морровинду, чем к Скайриму. Ландшафты, атмосфера, подозрительные к чужеземцам данмеры — все это вызывает светлую ностальгию по временам, когда в компании Morrowind пролетали сотни часов.
⇡#В живых останется только один
Как уже понятно фанатам Elder Scrolls, даже если бы все остальное в аддоне оказалось из рук вон плохим, он все равно выехал бы из ситуации верхом на силт-страйдере с надписью: «Мы все любим Morrowind». Однако с сюжетом и наполнением Bethesda тоже не подкачала — по размерам Солстхейм сопоставим с самыми крупными регионами Скайрима, поэтому на его неспешное исследование легко уйдет больше двух десятков часов.
История Dragonborn начинается с момента, когда на нашего Довакина покушаются убийцы из культа Мираака. Уничтожив незадачливых ассасинов, мы хватаемся за ниточку и попадаем в Воронью Скалу — колонию Восточной имперской компании на Солстхейме. Местные, кажется, узнают имя Мираака, но не могут вспомнить ничего конкретного, а по ночам и вовсе со стеклянными глазами отправляются возводить таинственное святилище неподалеку.
Дальнейшие изыскания позволят выяснить, кто такой Мираак, что он имеет против нашего героя и зачем организовывает сеансы массового бессознательного строительства по всему острову. Не хочется раскрывать ни единой подробности, потому что иначе поклонникам The Elder Scrolls будет не столь интересно следить за развитием событий. Можно лишь намекнуть, что с сюжетной линией тесно связан Хермеус Мора — один из даэдрических принцев, которые традиционно выступают инициаторами самых интригующих и увлекательных приключений во вселенной игры.
Апокриф — дом Хермеуса Моры, где можно обрести любое запретное знание. Если не сойдете с ума, конечно
Основной сюжет вообще стал приятной неожиданностью, ведь обычно в играх серии TES этот компонент находится на вторых ролях. Здесь же он получился весьма интригующим и — вот это действительно неожиданно — очень непохожим по духу на все, что происходило ранее. Сценаристы Bethesda, видимо, питают теплые чувства к творчеству Говарда Лавкрафта, поскольку в Dragonborn проступает мрачная таинственность и ощущение погружения в нечто космическое, неизведанное. Не та героика, к которой мы все привыкли, не так ли?
⇡#Образцовый аддон
Не останавливаясь на большом острове и интересном сюжете, разработчики вложили в Dragonborn множество подземелий и квестов. Локации в основном представляют собой привычные развалины двемерских городов и усыпальниц нордов, но в каждой из них есть что-нибудь уникальное. К примеру, не отходя далеко от Вороньей Скалы, вы обнаружите занесенный пеплом курган и суетящегося вокруг данмера подозрительной наружности. Чтобы пробраться внутрь, придется в несколько этапов профинансировать раскопки — разумеется, экспедиция не обойдется без трудностей, которые может преодолеть только наш опытный расхититель гробниц.
Широко разрекламированной «фишкой» Dragonborn являются полеты на драконах. Однако, сломив волю рептилии специальным Криком и вскарабкавшись ей на загривок, вы не испытаете ничего, кроме разочарования. Рудиментарная система управления позволяет только указать дракону цель для нападения или приказать ему сесть. Поэтому большую часть времени вы будете просто нарезать в небе бестолковые круги, постреливая магией в суетящихся на земле врагов — направлять дракона, как лошадь, нельзя. Выглядит вся эта механика сырой и совершенно неиграбельной.
Старика Карстаага убил еще Нереварин, но даже спустя 200 лет надо завоевать право посидеть на его ледяном троне
А вот с новыми предметами и различными мелкими «плюшками» все в полном порядке. Контактные бойцы подберут для себя подходящие доспехи из вороха новых, в том числе знакомых по Morrowind костяных, хитиновых и так далее. Маги обрадуются возможности зачаровывать посохи, а алхимики будут бродить по острову, собирая новые реагенты для своих зелий. Пожалуй, меньше всего контента досталось персонажам скрытного стиля — кроме нескольких видов легкой брони, больше ничего интересного для себя они здесь не найдут.
Подводя черту, можно сказать, что если вы, как и автор этих строк, неровно дышите к The Elder Scrolls, то Dragonborn совершенно обязателен к приобретению. Ведь здесь так много отсылок и связей с Morrowind и Bloodmoon! Как самостоятельный аддон он тоже удался, за исключением мертворожденной механики полетов на драконах. Так что если вы вновь хотите вернуться в Тамриэль, то сейчас для этого самое время.
Достоинства:
- разнообразные пейзажи изменившегося Солстхейма;
- «старый новый» остров напичкан интересными локациями и приключениями;
- потрясающая атмосфера;
- новые квесты, снаряжение, заклинания и все, что ожидается от порядочного дополнения.
Недостатки:
- финальное сюжетное сражение — не самое сложное и интересное, что есть в аддоне;
- сплошное разочарование от полетов на драконах.
The Elder Scrolls 5: Skyrim & Dawnguard & Hearthfire & Dragonborn
Название: Skyrim 5 Dawnguard
Год выхода: 2012
Жанр: RPG
Разработчик: Bethesda Softworks
Язык: Русский, Английский
Таблэтка: Вшита
Кратко об игре:
Популярная сага The Elder Scrolls V: Skyrim обрела массу фанатов, и получила больше двухсот наград в различных номинациях. И теперь создатели приготовили игрокам издание, которое объединило в себе все предыдущие версии, в том числе оригинальную, а также дополнения. Их работа под названием The Elder Scrolls 5 Skyrim – Dawnguard посвящается всем тем, кто на протяжении многих лет посвящал свое время работе команды этой игровой студии. В игре существуют нововведения, добавления, а также некоторые дополнительные уровни, варианты добивания. Также ваш персонаж сможет владеть легендарными умениями, позволяющими улучшить технику героя.
Данная игра является очень интересным и важным дополнением, которое пополняет линейку популярных игр, и дает возможность насладиться очередной работой создателей. Сюжет игры содержит в себе как известные компоненты из предыдущих частей, так и дополнительные квесты, в которых предстоит сражаться с вампирами. Эти страшные существа помогут вам взбодриться после спокойной жизни. Вам нужно выбрать – вы перейдете на сторону одного из них, или возьмете на себя роль командующего армией по борьбе с противниками. Игра в некоторых элементах дублирует оригинальную версию, но в тоже время вполне может называться отдельным игровым продуктом.
Системные требования:
√ Система: Microsoft Windows XP / Vista / Seven
√ Процессор: Intel Pentium IV 2.0 Ghz
√ Оперативная память: 2 Gb
√ Видео-карта: 512 Mb, Shader Model 3.0, c поддержкой DirectX 9.0c
√ Аудио-карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX 9.0с
√ Жесткий диск: 10 Gb
ничего не вырезано
ничего не перекодировано
вшиты DLC: “High Resolution Texture Pack v2”, “Dawnguard”, “Hearthfire”, “Dragonborn”
вшит мод от Valve: “Fall of the Space Core (Portal 2)”
вшит фикс шрифтов от “ElderScrolls.Net Forum” версии 1.0 от 10.08.12
вшит неофициальный патч от “Kivan / Arthmoor” версии 1.2.7 от 18.01.13 для Elder Scrolls 5: Skyrim
вшит неофициальный патч от “Kivan / Arthmoor” версии 1.1.4 от 11.01.13 для Elder Scrolls 5: Skyrim – Dawnguard
вшит неофициальный патч от “Kivan / Arthmoor” версии 1.0.3 от 11.01.13 для Elder Scrolls 5: Skyrim – Hearthfire
вшит неофициальный патч от “Kivan / Arthmoor” версии 1.0 от 5.02.13 для Elder Scrolls 5: Skyrim – Dragonborn
любительский русификатор текста от “ElderScrolls.Net Forum” версии 1.2.1 от 19.01.13 для Elder Scrolls 5: Skyrim – Hearthfire
любительский русификатор текста от “ElderScrolls.Net Forum” версии 1.0 от 7.02.13 для Elder Scrolls 5: Skyrim – Dragonborn
версия игры 1.8.151.0.7
автор “Audioslave”
добавлен русификатор и неофициальный патч к Dragonborn, обновлены HD-текстуры (8.02.2013)