12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анонсировано дополнение “Desert Kingdoms” для Total War: ROME II

Обзор дополнения Desert Kingdoms для Total War: Rome 2 — победа воинствующего феминизма

Болгарское подразделение Creative Assembly неожиданно выпустило для Total War: Rome 2 новое фракционное дополнение Desert Kingdoms Culture Pack, несмотря на то, что игра вышла пять лет назад. Набор культур пустыни порадовал игроков, поскольку была учтена критика, которую они высказали к аналогичным DLC 2014 года и были добавлены новые возможности. Впрочем, обо всем по порядку.

О дополнении Desert Kingdoms

Анонс состоялся за две недели до релиза публикацией трейлера, в котором быстро представили содержимое:

Все указанные фракции начинают в пустынях Африки и Аравии от востока до запада, причем стартовая позиция расположена прямо на южной границе стратегической карты. Получается, что два-три фланга закрыты, а тотальная война может вестись только в одну сторону, что очень упрощает прохождение в первой фазе. Суровые природные условия проживания закалили представленные народы, так что их воины обладают большой стойкостью и хорошо сражаются в песках, по сравнению с европейскими нациями.

Разработчики подогнали Цели Победы под каждую фракцию, но их все так же три: военная, культурная и экономическая. Проработаны и фазы для каждого этапа. Так, начав играть за Нумибию, в первой фазе нужно объединить мечом и оралом берберские племена и захватить Карфаген. Оттуда можно пойти в Испанию, попытаться захватить Италию, пока Рим еще молодой, или же оккупировать Египет, проложив дорогу на Ближний Восток.

В геймплей внесена пара новшеств: всем отрядам вернули «режим обороны», который был удален во втором патче Rome 2, и появилась возможность объединить потрепанные отряды в один.

Фракции Desert Kingdoms

Играя в Desert Kingdoms сразу ощущаешь разницу между количеством и качеством. В течение года после выхода Rome 2, Creative Assembly выпустила три Culture Pack, но все фракции в них имели скудный набор юнитов и минимум новшеств, трудно было представить, что кто-то сможет одержать победу в большой кампании за пиратские или греческие фракции.

Теперь же юнитов столько, сколько нужно для полноценного прохождения, при этом не было простого самокопирования, все народности продуманы. Одни сильны в пехоте, другие в лучниках, третьи обладают самой разной кавалерией, но есть и нечто среднее, так что появился смысла отыграть каждую фракцию. Кратко перечислим возможности каждой.

Мероэ (Царство Куш) — соседствует с Египтом и, под контролем игрока, может стать крупной державой региона используя плодородные земли Нила для роста, а природные ресурсы для торговли золотом, драгоценностями, едой и экзотикой. Это классическая торговая держава, которая должна захватывать самые выгодные регионы, направляя все лишние ресурсы на торговлю и извлечение дохода. В культурном плане близка к греческим полисам и египетским государствам.

Помимо бонусов в торговле, царство Куш имеет дисциплинированных рабов, которые живут дольше, приносят больше прибыли и не так сильно снижают общественный порядок. В военном отношении Мероэ известны как страна луков за счет множества дешевых и сильных видов лучников. Однако не стоит увлекаться военной экспансией, вместо порабощения слабых соседей и торговли с сильными державами, лучше уничтожать сильных и заключать выгодные союзы со слабыми, полностью привязывая их к себе.

Набатея соседствует между Египтом и Селевкидами, оно прославилось новаторскими методами строительства, за счет чего ставить укрепления будет проще, а цепочки основных городских зданий возводятся быстрее и дешевле конкурентов. Набатея имеет близкую культурную связь с египетскими государствами, а также получает дипломатический бонус в союзе с Римом, некоторые отряды напоминают римских легионеров.

Обладая развитой культурой, религией и строительными возможностями, Набатея не уступает другим цивилизациям в военном отношении, так как её главные враги — селевкиды и арабы, с которыми придется биться насмерть. Развитое военное ремесло позволит бросить вызов крупным военным державам и Риму. Чтобы продержаться в будущих войнах, нужно использовать бонусы от Шёлкового пути, проходящего через эту страну, и перепродажи благовоний: ладана и мирры.

Сабейское царство расположено в глуши стратегической карты, на юге Аравийского полуострова. Тяжелые условия проживания не позволяют долго воевать, так что сабеи не отличаются воинственностью. Этому государству выгоднее торговать, используя пешие и морские торговые пути. Одна из главных целей фракции — установить торговые связи с народами, живущими за Красным морем, а также Селевкидами и Армянами.

Читать еще:  Описание изменений в новом патче для Total War Warhammer 2

Для защиты торговых путей правители Сабеи используют наемников, а длительное сотрудничество с ними позволило нанимать сильные отряды по меньшей цене. Пустыню лучше всего пересекать на верблюдах, что нашло отражение в военном применении: Сабеи одни из немногих, кто использует верблюдов как основную конницу, также применяя колесницы и быстрых метателей дротиков.

Все время игры вы будете расходовать средства на Марибскую плотину, уникальную постройку, дающую фракционный бонус к земледелию и плодородию, а потом еще улучшите её с помощью технологий.

Нумидийское царство представлено одним берберским народом, который в начале игры разделен на прото-государства. Первейшая задача игрока: собрать племена под единым политическим, военным и технологическим руководством, чтобы потом разрушить Карфаген и заручиться поддержкой Рима.

Это классическая военная держава, которая за счет своего расположения на всем протяжении африканского побережья Средиземного моря может устраивать набеги в Испанию, Египет, Малую Азию и Италию.

Сами по себе нумидийцы являются сильными воинами, а переняв множество римских традиций, становятся грозной силой для торговых держав и, при правильном развитии, могут конкурировать с другими военными державами. Они славятся умением ставить засады, что на 50 % увеличивает шансы на успех. Сильная сторона армии Нумидии — разнообразная конница, мечники и копейщики, а близость к карфагенской и латинской культуре позволяет использовать слонов и легионеров.

Победа воинствующего феминизма

Дата релиза 8 марта 2018 года выбрана не случайно, разработчики расширили женское присутствие в игре: теперь Rome 2 такая же гендерно-толерантная игра, как другие современные проекты. Desert Kingdoms добавило 12 лидеров-женщин во все кампании и цивилизации, существующие в игре, причем с персонализированным внешним видом и озвучкой. Эти женщины могут царствовать на троне, как Клеопатра или королева Теута Илирийская.

Женщин будет больше и в древе предводителей фракций: у одних народностей они участвуют в политике, у других выполняют социальную функцию (римская и греческая культура), а у третьих являются полководцами и воительницами (варвары и дикие племена). Появились юниты, состоящие только из женщин. Решения, принятые при заключении дипломатического брака, могут иметь политические последствия.

Чтобы сделать «путь восхождения женщин к власти» полным трудностей и преград, разработчики придумали различные специальные события (дилеммы), в которых игрок может нанять лидера-женщину, или получить бонусы от тех, кто выступает против такого решения.

Как и в обычной феминистической пропаганде, женщинам для самореализации мешают традиционные ценности, обычаи времен Античности и патриархат — вам предстоит это разрушить или оставить как есть. Таким странным образом разработчики подвели исторический эпик под современные проблемы.

Заключение

С выходом Desert Kingdoms были успешно решены следующие задачи: стали доступны четыре фракции с ворохом интересных юнитов, стиль боя которых не навязан разработчиками и можно действовать как угодно, новые возможности, улучшение дипломатии и дополнительные игровые фичи. Так что при начале новой игры вам не стыдно будет взять одну из этих фракций, чтобы полноценно ощутить отыгрыш, в отличие от «обрезка» какой-нибудь Ардиеи из Black Sea Colonies.

Несмотря на прошедшее время, Rome 2 остается популярной игрой, поэтому выпуск Desert Kingdoms (и прошлогоднего дополнения Empire Divided) смотрится логичным. Мы постарались перечислить основные преимущества DLC и, полагаем, вы согласитесь, что разработчики провели большую работу, а их продукт стоит своих денег.

Примечание: в обзоре данного дополнения оценивались только геймплей, одиночный режим и локализация. Остальные параметры: графика, управление, звук и музыка, мультиплеер не оценивались, так как остались прежними.

Анонсировано дополнение “Desert Kingdoms” для Total War: ROME II

Компания Creative Assembly анонсировала дополнение “Desert Kingdoms” для Total War: ROME II.

Набор культур государства пустыни добавляет в Total War: ROME II четыре новых фракции, за которые можно играть. Царства Куш, Саба и Набатея представляют африкано-аравийскую культуру, а у племени масесилов нумидийские корни.

Читать еще:  Чит-моды для Medieval: Total War

Представители этих фракций живут в пустынях Африки и Аравии. Суровые природные условия закалили их: воины этих народов отличаются стойкостью, а зыбкие пески помогают им побеждать в битвах.

Несмотря на сходство культур, у каждой из этих фракций уникальный набор военных отрядов, а также новые цепочки строительства и дерево технологий, которые определяют её преимущества и неповторимый стиль игры.

Помимо индивидуальных особенностей, государства пустыни обладают общими культурными особенностями.

Мероэ (Царство Куш)

Куш — крупная региональная держава, получавшая огромную прибыль от торговли золотом, драгоценными камнями и шкурами экзотических животных. Это царство вечно находилось в тени своего более могущественного и знаменитого северного соседа — Египта.

В начале III века до н. э. царь Эргамен решил лишить власти жрецов Амуна и перенёс столицу из Напаты в Мероэ, чтобы жрецы больше не могли управлять судьбами царей и цариц Куша.

Этот перенос также ознаменовал своего рода разрыв с египетской культурой: торгуя с другими странами, Куш позаимствовал элементы греческой, индийской, персидской и африканской культуры. Цари и царицы-воительницы Куша столь ревностно охраняли богатства Нубии, что даже римляне не смогли захватить Мероэ и вместо этого предпочитали торговать с Кушем.

Куш — могучее царство с большим количеством плодородных земель и природных ресурсов. У него есть все возможности добиться процветания и снова вступить в борьбу с величайшими мировыми державами.

Ключевые особенности:

  • Близость к египетской/греческой культуре
  • Более высокая вероятность для женщин принимать участие в политике
  • Торговая держава (слоновая кость, шкуры экзотических животных, железо, золото)
  • Развитое гончарное ремесло

Особенности фракции:

  • Дисциплинированные рабочие: дополнительный доход от рабов, замедленное сокращение числа рабов, уменьшенный штраф к общественному порядку за рабство.
  • Страна луков: более дешёвые и сильные отряды лучников.

Набатея

Набатеи были искусными строителями и применяли новаторские методы строительства. Они первыми стали широко использовать цемент и строили удивительно герметичные резервуары для питьевой воды. Несмотря на то, что набатеям угрожали такие влиятельные враги, как Селевкиды и иудеи, прогрессивное устройство общества позволяло государству процветать.

По сравнению с древними цивилизациями того времени, их общество отличалось высоким уровнем образованности и удивительным равноправием. Женщины имели право участвовать в политической и религиозной жизни. Набатея была важным центром торговли пряностями, а также посредником между южными царствами, производившими ладан и мирру, и богатыми империями востока и запада — основными покупателями этих товаров.

Защищать свои богатства и важное стратегическое положение набатеям помогала обученная армия и сильный флот. Кроме этого, превосходные инженерные сооружения и грамотное использование местности превратили Петру, столицу страны, в неприступную крепость.

Ключевые особенности:

  • Греческое влияние: можно нанимать боевые отряды греческого типа
  • Торговцы Шёлкового пути: бонус к торговле и дипломатии
  • Искусные каменщики: бонус к строительству и укреплениям
  • Друзья Рима: дипломатический бонус для римских фракций и союзников Рима
  • Тактика римлян: некоторые местные отряды используют строй и приёмы римской армии

Особенности фракции:

  • Каменотёсы: постройки из цепочки основных зданий возводятся быстрее и дешевле
  • Торговцы благовониями: дополнительный доход от торговли благовониями

Сабейское царство располагалось в суровых землях на юге Аравийского полуострова, но тяжёлые условия не помешали его находчивым жителям добиться процветания. Они построили плотины, изобрели новые методы орошения и научились невероятно рационально использовать воду. Кроме того, сабеи были отличными моряками и установили крепкие торговые связи с народами, живущими за Красным морем.

Сабеи не отличались воинственным характером, поэтому защиту своих торговых путей и караванов поручали наёмникам. Однако эти несгибаемые люди были готовы стать грозными врагами для всех, кто осмеливался угрожать Марибу, их великой столице. Даже римляне не смогли покорить сабеев во время своей первой экспедиции в начале I века.

Ключевые особенности:

  • Верблюды в качестве основной конницы, в том числе закованные в броню
  • Превосходное владение дротиками и применение колесниц
  • Бонусы к земледелию и плодородию благодаря знаменитой Марибской плотине
  • Дипломатические и торговые бонусы от торговли благовониями
  • Великая Марибская плотина: постройка уникального типа, которая даёт фракции бонусы к земледелию и плодородию. Может быть улучшена с помощью технологий, однако требует средств на содержание
Читать еще:  Total War Saga: Troy

Особенности фракции:

  • Торговцы благовониями: дополнительный доход от пошлин
  • Наёмные армии: доступ к более дешёвым и сильным отрядам наёмников

Нумидия

Царство Нумидия образовалось после Второй Пунической войны. До того берберы, местные жители, делились на два племени — массилы и масесилы. Оба этих племени славились умелыми воинами и часто враждовали.

У массилов были хорошие отношения с Карфагеном — это одна из основных причин, по которой масесилы постарались при первой же возможности заручиться поддержкой Рима. Ценой многих усилий оба племени объединились в Нумидийское царство под руководством массильского царя Массиниссы. Он правил целых 54 года, превратив Нумидию в процветающую североафриканскую державу.

Ключевые особенности:

  • Близость к карфагенской и латинской культуре
  • Широкое использование римских традиций в бою
  • Упор на конницу

Особенности фракции:

  • Мастера пустынной засады: вражеские армии, которые находятся в одной провинции с нумидийской армией, не пополняются

Обзор Total War: ROME II – Desert Kingdoms Culture Pack

Весной 2018 года, когда фанаты «Вахи» упоенно режутся в два сросшихся друг с другом TW: Warhammer, а адепты историчности забросили TW: Attila и ждут кто британскую сагу, а кто китайского троецарствия, дополнение к древней Rome II может показаться редким проявлением трогательной заботы об игроках. Но,увы, это не так. «Пустынные королевства» Rome II это совсем не тоже самое, что «Цари гробниц» из Warhammer II. Там нам выдали россыпь новых игровых механик, а тут у нас банальная попытка дожать последние соки из уже порядком выпотрошенной игры.

Под «пустынными королевствами» в Desert Kingdoms Culture Pack понимаются всевозможные сабы, набатеи и прочие масасилы, ютящиеся у южного и юго-восточного краев карты. Это, кажется, последние фракции Total War: Rome II, бывшие неиграбельными до настоящего момента. В общем-то, правильнее было бы их таковыми и оставить, поскольку все эти мелкие племена прочно зажаты между разлагающимся Египтом Птолемеев, новокарфагенскими государствами и быстро разрастающейся империей селевкидов. Даже после быстрого захвата пары соседних провинций, выбора у любого из повелителей пустыни нет. Надо бросаться грудью на противника, существенно большей весовой категории. При этом у собственного государства нет ни достаточных сил для масштабного блицкрига, ни стратегической глубины обороны для действия на контратаках. Потеря любого города грозит разделением государства на изолированные куски, что для такой небольшой империи фатально.

Воевать качеством, а не количеством тоже непросто. Традиционно облегченные и подвижные воины пустыни мало что могут против поздних левитов и фаланг, боекомплект у стрелков не бесконечен, а в ближнем бою «пустырники» против эллинской пехоты бесполезны.

Есть, конечно, вариант заключить множество договоров, тщательно поддерживать нейтралитет и торговать со всеми, зарабатывая деньги на агентов и подрывную деятельность в тылу ««партнеров» по политическому процессу. Теоретически тихим сапом можно отжать побольше территории и пробиться к морю, а там развиться по карфагенскому сценарию. Но это, во-первых, долго и муторно, а во-вторых, не факт, что в итоге кто-то из столпов древней геополитики не решит прекратить вашу возню за его спиной. Тогда конец всем надеждам на мировое господство гарантирован.

Весь этот горький геополитический катаклизм отягощается явно устаревшим и громоздким интерфейсом. Он в Total War: Rome II изначально был так себе и, несмотря на более поздние доработки, таки не добрался до уровня, заданного Empire TW. За что и был полностью переработан к выходу «Вархаммеров».

Откровенно говоря, «второй Рим» – не самый удачный эпизод в долгой и славной истории Total War. От полного провала его спас только крайне востребованный сеттинг. В связи с этим лишний раз напоминать фанатам о нем – не очень разумно. Гораздо правильнее было бы закрыть ему глаза, положить в усыпальницу рядом с предками и накрыть каменной плитой. Надеемся, что так и случится после выхода «Пустынных королевств».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: