Стать Сегуном, прохождение Shogun 2 total war за Датэ №2
Прохождение Total War: Shogun 2 за клан Отомо. Лестница в небо: глава 2
Глава 2. Первые шаги
Ответы на вопросы по предыдущим главам, рассказ о стратегическом и тактическом положении клана Отомо на старте кампании Total War : Shogun 2 , первые ходы и битвы.
Японцы непобедимы! Конечно же, мы знаем, в чем смысл жизни!Долг, дисциплина и смерть!
Для начала давайте я отвечу на вопрос, который, я думаю, отражает настроение многих читателей.
а) Читать днивники, а тем более чужие дневники, весьма утомительно. Куда приятнее смотреть на процесс в . Creasy, Вы про футбольный матч предпочитаете прочитать, разглядывая фотки, или посмотритеть живую запись с комментатором? 21 век уже как ни как…
б) Сделайте проще – покажите весь процесс Игры от старта до финиша со своими комментариями. Зачем действительно брать на себя наполеоновские обязательства, которые скорее всего не будут выполнены в полной мере, а попросту брошены… В рубрике “Статьи о игре” есть “Записки выживших…” Я не смог их осилить. Думаю, Вы и сами их не читали. А по-сему, yе думаю, что и Ваши “Днивники” вызовут особый интерес.
а) Что-то лучше представить как видео, что-то – текстом. Я буду комбинировать оба подхода. Смотреть я предпочитаю только матчи с интересной афишей (МЮ-Челси, Эль-Класико или Бавария-Боруссия, к примеру), а рядовые встречи чемпионата – хватает и текстового обзора на следующий день. Проводя параллель с кампанией – эпичные сражения всегда будут на видео, а рядовые разгромы мятежников или осады с 10 кратным преимуществом – текстом и реплеем.
б) Записывать все прохождение не имею ни возможности, ни желания. Для этого нужно играть долго, постоянно комментировать и не отвлекаться на другие вещи. В ближайшие месяцы такой возможности у меня нет, иначе бы я и правда стримил в прямом эфире все прохождение.
Ну а теперь с чистой совестью возвращаюсь к кампании. Итак, долгая кампания, высокая сложность, реалистичный режим боя, размер отрядов и флота выше нормы, лимит на бой – 40 минут (должно хватить даже для самой неспешной осады).
Сразу оговорюсь, что я играл всего пару-тройку ванильных кампаний, поэтому буду учиться по ходу дела. Так что можете в комментариях оставлять свои идеи по дальнейшим действиям.
Свет, камера, мотор!
Начинается кампания с небольшого ролика на движке, который кратко рассказывает нам о том, как иноземцы потерпели крушение около небольшой рыбацкой деревеньки Нагасаки. Несколько кадров с усатыми мущщинами в кирасах (или рясах) убеждают нас в том, как тепло приняли гайдзинов местные, а те стали в знак благодарности радостно учить их пользоваться огнестрельным оружием и молиться правильному богу.
Под моим контролем находятся 2 провинции на Северо-Востоке острова Кюсю – Бунго и Будзен. Первая специализируется на мореходстве, вторая – на ремесленниках. В начале игры у дома Отомо есть 2 полководца:
– Отомо Ёсиаки, даймё дома Отомо, 43 года, женат на Отомо Хаги, 40 лет, есть сын Ёсисигэ (он же Отомо Сорин из первой главы, именно так я буду называть его дальше по ходу игры), 15 лет. Армия базируется в Бунго: яри асигару, асигару с луками и асигару Отомо с тэппо. Выдающихся характеристик у моего лидера нет.
– Кобаякава Тикахару, военачальник, 26 лет, чиновник по обороне. Под его командованием точно такой же набор юнитов – яри асигару, асигару с луками и асигару Отомо с тэппо. Эта армия располагается севернее, ближе к вероятному месту ведения боевых действий в начале кампании.
Для комфортного старта этого должно хватить, к тому же я со свойственным любому мультиплеер-игроку высокомерием пока что готов смело идти в любой бой против ИИ с соотношением сил 1:2 и даже 1:3.
Рядом с Бунго стоит агент Адальберто Витория (проповедник), мой единственный корабль, Кобая Отомо с тэппо стоит на я коре в проливе Каммон, между Кюсю и Хонсю.
На Юге мои владения граничат с домом Ито, с которым у меня заключен торговый договор и в целом хорошие отношения. Через пролив Каммон находится дом Оути, военный противник с первого хода, второй враг – дом Сёни, Сееро-Запад острова Кюсю. На Западе – дом Сагара, нейтральный ко мне.
Ход 1, зима 1545.
Задание: с добрыми намерениями. Чтобы сдержать слово, данное гайдзинам, мне нужно построить часовню в одной из своих провинций, в награду я получу бафф Слово Божье, который на 4 хода ускорит обращение населения в христианскую верю. Задание не сложное, я сразу же заказываю постройку этого здания в своей столице – Бунго.
С первого ходя мне придется воевать на два фронта, поэтому я пытаюсь заключить торговый договор с кланом Сагара, но они не желают идти мне навстречу, даже за 500 монет они отказались подписать взаимовыгодное соглашение.
Адальберто Витория отправляется на Северо-Запад, чтобы проследить за обстановкой в стане дома Сёни. Именно на них будет нацелен мой первый удар, сейчас я планирую прочно обосноваться, захватив весь Кюсю как можно быстрее.
Мне следовало использовать и корабль для разведки, но на первом ходу я про него совсем забыл.
Заказываю изучение Пути Ки, ставлю на обучение один отряд яри асигару с Будзен и жму конец хода. Армии двигать никуда не стал, чтобы оценить первые шаги ИИ.
Ход 2, весна 1545.
Задание: путь тэппо. Нанять асигару с иноземными ружьями. В награду я получу +2 к опыту всех новобранцев-огнестрелов на 10 сезонов.
Мой проповедник продолжает исследовать территорию клана С`ни и сразу же обнаруживает провинцию Цукуси, которую никто не защищает. Такую возможность упускать нельзя, поэтому Кобаякава Тикахару отправляется захватывать этот город, в стеве – 2 яри асигару и тэппо асигару Отомо.
Бесплатный сыр бывает только в мышеловках, о чем я благополучно забыл и нарвался на засаду противника!
Битва при Цукуси, весна 1545, равнины Кобаякава Тикахару, 450 воинов против Сёни Сукэмото, 720 воинов,
Уже на старте битвы я поставлен в невыгодное положение (это не считая численности войск), так как моя армия на марше (двигается колоннами), а противник может окружить меня еще до боя. Армия врага состоит из 3 яри асигару и 2 асигару лучников + генерал. Что же, самое время испытать мощь огнестрельного оружия!
Сёни Сукэмото не стал окружать меня, его армия двигается на меня с правого фланга, впереди идет вся пехота, лучники на подхвате и генерал в тылу, классика. Я быстро разворачиваю свои 2 отряда яри асигару ему навстречу, перемещаю тэппо на правый фланг, чтобы не бить через спины своих. Генерал спешивается и идет в центр моей армии, чтобы на равных участвовать в мясорубке. Перед самым столкновением пехоты я включаю у своих асигару стену копий, а у тэппо – огонь шеренгами. К моему удовольствию огнемтрелы очень хорошо проредили набегающих асигару, а пехота при поддержке генерала свободно порубила превосходящие по численности отряды врага. Параллельно с этим я успел дать 2 залпа по генералу врага, что в сочетании с отступающими отрядами асигару привело к полной панике среди его войск и героической победе клана Отомо!
Разбитая армия клана Сёни отступает вглубь острова, а мне открывается прямой путь на столицу провинции Цукуси – город Фукуока. К несчастью, моя армия встает прямо перед стенами города, мне не хватает совсем чуть-чуть. Приходится использовать старый трюк с выводом генерала из армии и последующим нападением на город в одииночку, чтобы основная армия смогла участвовать как подкрепление.
Осада Фукуока, весна 1545, Кобаякава Тикахару, 353 воина против Кодзима Митихиро, 45 воинов.
Ничем не примечательная осада, выждал пару дней, чтобы атаковать в солнечных условиях, затем окружил крепость и одновременно полез на стены со всех сторон. Замковые самураи держали оборону до последнего человека.
Провинция захвачена, занимаю город без боя. Генерал Кобаякава Тикахару получает второй уровень, я начинаю качать его на полевого командира (увеличенное перемещение отрядов на глобалке) и беру спутника – мастер мечник, на +1 атаки генералу, что пригодится на первых порах, пока военачальник частенько вынужден сам идти в бой.
Ход 3, лето 1545.
Часовня возведена, получаю бафф на религию.
Задание: сила и серебро. Теперь мне нужно построить квартал для иноземцев в торговом порту, за что я получу отряд португальских тэрку.
Событие: дом Токугава уничтожен.
В Будзэн и Бунго наняты отряды яри асигару, они отправляются как подкрепление к северной армии (Цукуси) и в Будзен (усиление гарнизона) соответственно. Проповедник заходит в Фукуока, чтобы успокоить готовое к бунту поселение, армия присоединяется к генералу в качестве гарнизона города.
В Будзен я строю рынок, чтобы увеличить доходы и получить доступ к синоби, в Бунго закладываю портовые склады.
Срочное донесение для Отомо Ёсиаки, доставленное 23 числа месяца хатигацу с почтовым голубем: «Ёсиаки-сан, в провинцию Будзэн вторглась армия дома Оути, столица региона в осаде, их армия превосходит мои силы более чем в два раза.»
Тани Акинори, командир городского ополчения.
Прохождение Total War: Shogun 2
На голой ветке ворон сидит одиноко.
Осенний вечер.
Такими и не только такими хокку (хайку) нас будет радовать Total War: Shogun 2 во время загрузок. Хорошая возможность проникнуться восточной поэзией. Восток – дело тонкое, уж поверьте мне, друзья. Ладно, оставим в стороне замечательную восточную поэзию, так как у нас еще будет время с ней познакомиться.
Формально сюжет Shogun 2 может уложиться в следующую фразу: «Замочи всех и завоюй все провинции». Так и есть. Но на словах все куда проще. Мы же можем вам дать ряд советов, который позволяет быстрее прийти к успеху в игре, но не надейтесь, что будет легко.
Проще всего играть за кланы, которые расположены на островах. Например, клан Симадзу. Во-первых, враги до нас не доберутся, если только на своих фрегатах, а им до них еще дорасти надо. Плюс, мы будем расположены недалеко от торговых фракций и христиан (Запада). Плюсы, кажется, очевидны.
Наши радушные соседи рано или поздно нападут на нас, чтобы захватить наши сладенькие владения, если только они не наши союзники. Пожалуйста, не объявляйте войну сразу нескольким фракциям – вы погубите себя. Заключая союзы, будьте также аккуратны. Отлично знаем, что во время налаживания отношений в роль вступают факторы, которые и определяю дальнейшее развитие отношений:
- военный союз
- породниться домами
- торговое соглашение
- одна религия
- война
- давние обиды
- разрыв союза
- плохая честь вашего дайме
- разная религии
- союз с врагом
И это далеко не полный список факторов, который влияют на отношения. Например, заранее решите, зачем вам заключать торговое соглашение с принципиальным врагом с огромной территорией, которую вы собираетесь себе оттяпать? Союзы старайтесь заключать с дайме, которые относительно небольшие, слабые и верные. Они будут нам помогать экономически, а глядишь, и войск подкинут элитных. Более сильный дайме может сам на нас напасть – опасаемся.
Не забывайте о праве проходить по земле чужого дома. Взяв это право, назад мы его не вернем, а дома реагируют на него не лучшим образом. Поэтому раздавать его можно, а вот приобретать самим без особых на то причин не стоит. Плюс, если же взять его у дайме, а потом и напасть на него, то это отразится на чести дома.
Да, с деньгами у всех всегда проблемы. Вообще, тут есть хитрость. Тут прямо нужны настоящие мозги экономистов. В игре функционирует налоговая ставка, из-за которой доходы растут пропорционально, а не напрямую. Например, налоговая ставка составляет 20 %, а вы строите здание, которое обещает приносить 1000 золотых, но на самом деле оно будет приносить 200 монет. Считаем: 1000 умножаем на коэффициент от 20 %, то есть на 0,20 и получаем те самые 200 монет.
Конечно, было бы неплохо, если бы вы везде могли построить себе золотой рудник, который будет приносить немало круглых монет. Плюс, важен показатель благосостояния каждого города. Если повышать налоги, то уровень благосостояния будет падать, и вы придете к упадку и game over. Старайтесь вообще не трогать уровень налогов, тогда благосостояние будет повышаться, и вы наберете немало денежек.
Торговля – отдельный разговор. Некоторые игроки с нее имели больше, чем с налогов. Всегда заключайте торговые соглашения. В море будут торговые фактории – захватите их. Они также важны для торговли и прибыли. Захватывать торговые фактории легко. Нужно просто первым открыть их своим торговым судном.
В игре три религиозных ветви:
- Христианство
- Икко – икки
- Синтобуддизм
Начнем с икко – икки. Это религия одноименного дедзе. По мере развития дома, он будет распространять свою религию, что может принести нам немало бед. Поэтому, лучше сразу уничтожить этот дом и не доставлять никому хлопот.
Плюс игры за Симадзу заключается в том, что мы уже изначально настроены на христианство, когда другим домам придется ждать прибытия иноземного корабля. В общем, если вы примите христианство, то обретете немало плюсов. Во-первых, специальные торговые корабли и порты будут в вашем распоряжении, а это лишний доход. Иначе говоря, на море вы точно станете покровителем.
Минусы логичны – на нас обидятся другие кланы. При этом бойтесь самых сильных кланов.
Старайтесь придерживаться той же религии, что и они, а под конец уже сможете сменить религию. Менять религию может дайме. Один дайме – одна религия. Хотите снова ее сменить? Ждите прихода нового дайме.
Не поверите, но чтобы города развивались как можно быстрее, вам придется строить церкви. Стройте их везде, независимо от города. Причем, когда ваши генералы будут получать звёздочки, прокачивайте им изучение Бусидо, которое также дает значительный прирост к развитию технологий. Не забывайте и о пути Ки, который отвечает за благосостояние.
Ведение армии также заслуживает внимания. Конечно, нужен правильный подбор войск. В целом, желательно иметь как минимум один конный отряд, который может, как быстро отступить, так и быстро вступить в бой. Собственно, личная охрана вашего военачальника верхом, так что один такой отряд у нас уже будет.
Плюс, здесь работает известное правило. Копейщики бьют конную кавалерию, мечники бьют копейщиков, а мечников бьют лучники. Так что будет здорово, если у вас в армии будет немного лучников, а также мечников и копейщиков. Плюс, разнообразие в виде самураев с катанами и кавалерией, которая сильна в рукопашном бою. Конечно, чем больше число отрядом, тем лучше.
Совсем другое дело, когда мы используем ландшафт. Помните, многие юниты могут прятаться в лесу и нападать из засады. Лучников отправляйте на бугры повыше, оттуда им будет проще отстреливаться. Конницей легче добивать убегающего врага. Концентрируйтесь на генерале ИИ. Убив его, вы полностью сломаете боевой дух противника.
Особое внимание уделите защите. Защищаться довольно непросто, особенно, когда враг прет со всех сторон. Тут решающую роль изначально играют лучники, так как именно им придется обрушивать на врага тысячи стрел. Держите армию внутри замка и не выпускайте, так как противник будет пытаться пробираться со всех сторон. Вам понадобится армия, чтобы отбиться. Уже после, когда враг начнет проигрывать, сможете выйти частью отрядов из замка и убить вражеского генерала.
Двадцать провинций, а не лет. Все дело в том, что самый главный сегун следит за нашими успехами. Как только мы захватим половину провинций он, опасаясь за свое местечко, объявит нас вне закона и почти все объявят нам войну, кроме самых верных друзей. Здесь уже будет очень тяжело. Нам придется идти на каждого войной. Надеемся, что к тому времени вы будете неплохо отстроены и будете иметь костяк армии и желательно не один, чтобы можно было устроить войну на несколько фронтов.
Причем, часть своих войск можно использовать, как отвлекающий маневр, за которыми будут носиться враги. Одним же кусочком своей армии вы вынуждены будете напасть на оставшиеся провинции и захватить их, став единовластным повелителем в Японии!
Отсечь слова.
Ненужное отбросить.
Радостно вздохнуть.
Прохождение Total War: Shogun 2
На голой ветке ворон сидит одиноко.
Осенний вечер.
Такими и не только такими хокку (хайку) нас будет радовать Total War: Shogun 2 во время загрузок. Хорошая возможность проникнуться восточной поэзией. Восток – дело тонкое, уж поверьте мне, друзья. Ладно, оставим в стороне замечательную восточную поэзию, так как у нас еще будет время с ней познакомиться.
Формально сюжет Shogun 2 может уложиться в следующую фразу: «Замочи всех и завоюй все провинции». Так и есть. Но на словах все куда проще. Мы же можем вам дать ряд советов, который позволяет быстрее прийти к успеху в игре, но не надейтесь, что будет легко.
Проще всего играть за кланы, которые расположены на островах. Например, клан Симадзу. Во-первых, враги до нас не доберутся, если только на своих фрегатах, а им до них еще дорасти надо. Плюс, мы будем расположены недалеко от торговых фракций и христиан (Запада). Плюсы, кажется, очевидны.
Наши радушные соседи рано или поздно нападут на нас, чтобы захватить наши сладенькие владения, если только они не наши союзники. Пожалуйста, не объявляйте войну сразу нескольким фракциям – вы погубите себя. Заключая союзы, будьте также аккуратны. Отлично знаем, что во время налаживания отношений в роль вступают факторы, которые и определяю дальнейшее развитие отношений:
- военный союз
- породниться домами
- торговое соглашение
- одна религия
- война
- давние обиды
- разрыв союза
- плохая честь вашего дайме
- разная религии
- союз с врагом
И это далеко не полный список факторов, который влияют на отношения. Например, заранее решите, зачем вам заключать торговое соглашение с принципиальным врагом с огромной территорией, которую вы собираетесь себе оттяпать? Союзы старайтесь заключать с дайме, которые относительно небольшие, слабые и верные. Они будут нам помогать экономически, а глядишь, и войск подкинут элитных. Более сильный дайме может сам на нас напасть – опасаемся.
Не забывайте о праве проходить по земле чужого дома. Взяв это право, назад мы его не вернем, а дома реагируют на него не лучшим образом. Поэтому раздавать его можно, а вот приобретать самим без особых на то причин не стоит. Плюс, если же взять его у дайме, а потом и напасть на него, то это отразится на чести дома.
Да, с деньгами у всех всегда проблемы. Вообще, тут есть хитрость. Тут прямо нужны настоящие мозги экономистов. В игре функционирует налоговая ставка, из-за которой доходы растут пропорционально, а не напрямую. Например, налоговая ставка составляет 20 %, а вы строите здание, которое обещает приносить 1000 золотых, но на самом деле оно будет приносить 200 монет. Считаем: 1000 умножаем на коэффициент от 20 %, то есть на 0,20 и получаем те самые 200 монет.
Конечно, было бы неплохо, если бы вы везде могли построить себе золотой рудник, который будет приносить немало круглых монет. Плюс, важен показатель благосостояния каждого города. Если повышать налоги, то уровень благосостояния будет падать, и вы придете к упадку и game over. Старайтесь вообще не трогать уровень налогов, тогда благосостояние будет повышаться, и вы наберете немало денежек.
Торговля – отдельный разговор. Некоторые игроки с нее имели больше, чем с налогов. Всегда заключайте торговые соглашения. В море будут торговые фактории – захватите их. Они также важны для торговли и прибыли. Захватывать торговые фактории легко. Нужно просто первым открыть их своим торговым судном.
В игре три религиозных ветви:
- Христианство
- Икко – икки
- Синтобуддизм
Начнем с икко – икки. Это религия одноименного дедзе. По мере развития дома, он будет распространять свою религию, что может принести нам немало бед. Поэтому, лучше сразу уничтожить этот дом и не доставлять никому хлопот.
Плюс игры за Симадзу заключается в том, что мы уже изначально настроены на христианство, когда другим домам придется ждать прибытия иноземного корабля. В общем, если вы примите христианство, то обретете немало плюсов. Во-первых, специальные торговые корабли и порты будут в вашем распоряжении, а это лишний доход. Иначе говоря, на море вы точно станете покровителем.
Минусы логичны – на нас обидятся другие кланы. При этом бойтесь самых сильных кланов.
Старайтесь придерживаться той же религии, что и они, а под конец уже сможете сменить религию. Менять религию может дайме. Один дайме – одна религия. Хотите снова ее сменить? Ждите прихода нового дайме.
Не поверите, но чтобы города развивались как можно быстрее, вам придется строить церкви. Стройте их везде, независимо от города. Причем, когда ваши генералы будут получать звёздочки, прокачивайте им изучение Бусидо, которое также дает значительный прирост к развитию технологий. Не забывайте и о пути Ки, который отвечает за благосостояние.
Ведение армии также заслуживает внимания. Конечно, нужен правильный подбор войск. В целом, желательно иметь как минимум один конный отряд, который может, как быстро отступить, так и быстро вступить в бой. Собственно, личная охрана вашего военачальника верхом, так что один такой отряд у нас уже будет.
Плюс, здесь работает известное правило. Копейщики бьют конную кавалерию, мечники бьют копейщиков, а мечников бьют лучники. Так что будет здорово, если у вас в армии будет немного лучников, а также мечников и копейщиков. Плюс, разнообразие в виде самураев с катанами и кавалерией, которая сильна в рукопашном бою. Конечно, чем больше число отрядом, тем лучше.
Совсем другое дело, когда мы используем ландшафт. Помните, многие юниты могут прятаться в лесу и нападать из засады. Лучников отправляйте на бугры повыше, оттуда им будет проще отстреливаться. Конницей легче добивать убегающего врага. Концентрируйтесь на генерале ИИ. Убив его, вы полностью сломаете боевой дух противника.
Особое внимание уделите защите. Защищаться довольно непросто, особенно, когда враг прет со всех сторон. Тут решающую роль изначально играют лучники, так как именно им придется обрушивать на врага тысячи стрел. Держите армию внутри замка и не выпускайте, так как противник будет пытаться пробираться со всех сторон. Вам понадобится армия, чтобы отбиться. Уже после, когда враг начнет проигрывать, сможете выйти частью отрядов из замка и убить вражеского генерала.
Двадцать провинций, а не лет. Все дело в том, что самый главный сегун следит за нашими успехами. Как только мы захватим половину провинций он, опасаясь за свое местечко, объявит нас вне закона и почти все объявят нам войну, кроме самых верных друзей. Здесь уже будет очень тяжело. Нам придется идти на каждого войной. Надеемся, что к тому времени вы будете неплохо отстроены и будете иметь костяк армии и желательно не один, чтобы можно было устроить войну на несколько фронтов.
Причем, часть своих войск можно использовать, как отвлекающий маневр, за которыми будут носиться враги. Одним же кусочком своей армии вы вынуждены будете напасть на оставшиеся провинции и захватить их, став единовластным повелителем в Японии!
Отсечь слова.
Ненужное отбросить.
Радостно вздохнуть.