Total War: ROME 2- Восстание республики
Руководство для новичка Total War: Rome 2. Гражданская война.
Пан gurvinek2005 продолжает переводить интересной статьи по геймплею Total War: Rome 2 .
На этот раз это статья из серии “Руководство для новичка”: Гражданская война.
Гражданская война: когда, какая, где и как она начнется.
Когда начнется гражданская война?
Игровая механика на начало гражданской войны включается при достижении игроком уровня 2-го империума. Уровень 2-го империума наступает, когда вы сможете нанять 9 армий. Перед этим пунктом имеет значение только рейтинг одобрения, если вы хотите отдалить гражданскую войну, пока имеется возможность.
Система слежения за значением империума в меню фракции соразмеряет ваш империум с количеством земельных участков, каждым новым поселением, которое вы захватываете, а не провинций, и управляет увеличением империума. Понимание этого допускает вам без труда рассчитывать по времени наступление гражданской войны, поскольку вы умело управляете рейтингами поддержки.
Гражданская война вынуждена будет начаться на максимуме значения уровня империума, просто при наведении мышки поверх значения империума система слежения объявит вам: «назревает Гражданская война».
Что может вызвать гражданскую войну?
Встречаются два типа гражданских войн: войны с одобрения и войны из-за амбиций. Встречаются три фактора, которые влияют на эти два типа войн.
Рейтинг одобрения является сигналом для запуска санкционированной войны. При значении одобрения менее 15%, как сказано выше, в государствах с республиканской формой правления в 75% может начаться гражданская война. В государствах с царствующей формой правления гражданская война начинается при поддержке менее 50%.
Авторитет воздействует на ваш рейтинг одобрения, заставляя его медленно увеличиваться или уменьшаться в течение контролируемого по времени авторитетом вашей субфракции против противостоящих субфракций. Это также играет роль в эффектах от амбиции.
Амбиция является пусковым устройством для начала войны из-за амбиций. Амбиция действует как умножитель к авторитету. Персонаж при значении амбиции равной 3 становится угрозой при значении авторитета около 35, персонаж 4 при значении амбиции 2 – около 50, при значении амбиции 1 – около 100. С таким же успехом, участники ваших собственных акций могут быть причиной того, чтобы вызвать войну из-за амбиций, несмотря на то, что их уровень для угрозы представляется более высоким.
Войны с одобрения просто вызывают или предотвращают, а так же представляют вашу субфракцию в целом рассматриваемую, как слишком слабую или слишком сильную, для субфракций, находящимся в оппозиции.
Войны из-за амбиций труднее как начать, так и предотвратить, и олицетворяют члена субфракции соответствующему такому типу личности, как Юлий Цезарь.
Все порождаемые гражданские войны, кажется, основываются на процентиле, особенно в войнах из-за амбиций. Угрозы, представляемые собой отдельными лицами, проявляются из Х% случаев, что они будут вызывать гражданскую войну каждый ход. Загрузка автосохранения, как при очень трудных, так и незначительных затруднениях, будет время от времени отменять гражданскую войну, предоставляя вам время для нахождения и устранения инициирующего войну события.
Какие политические акции воздействуют на гражданскую войну?
Политические акции служат как средство для поддержания баланса, необходимого, чтобы свести до минимума шансы возникновения гражданской войны. Правильно спланированные политические акции могут быть использованы, чтобы создать баланс, необходимый для вашего типа государственного строя, а также сохранить контроль за опасными персонажами с высоким значением амбиции. Политические акции понижают ваш рейтинг поддержки сначала на незначительное число пунктов, поэтому их распространение в большинстве случаев плохая идея.
Государства с царствующей формой правления:
Брак: не сочетайтесь браком никогда. Если ваш рейтинг поддержки довольно низкий, то тогда вы поступите ошибочно, пытаясь извлечь выгоду из брака.
Усыновление: это простой способ для контроля значения поддержки. Предпочтительная цель – персонаж с высоким значением амбиции.
Подкуп: выбор, требующий больших затрат.
Уверенное продвижение по службе: после победы в сражении оно увеличивает значение авторитета.
Совершение убийства по политическим мотивам: это ради борьбы с проблемными персонажами: с теми, у кого высокое значение амбиции или лидерами субфракций.
Государства с республиканской формой правления:
Брак: это торжество, как разновидность ограничения для других семей, в определенной степени уравновешивает значение вашего рейтинга поддержки. Если значение поддержки у вас выше, чем у семьи, с которой сочетаетесь браком, то оно будет снижаться, и наоборот, если у вас значение поддержки ниже, то оно будет повышаться.
Усыновление: когда имеешь дело с персонажем с высоким значением амбиции, это может быть более дешевый способ.
Подкуп: способ, требующий больших затрат, когда имеешь дело с персонажем с высоким значением амбиции.
Уверенное продвижение по службе: после победы в сражении оно увеличивает значение авторитета.
Совершение убийства по политическим мотивам: это ради борьбы с проблемными персонажами: с теми, у кого высокое значение амбиции или лидерами субфракций с высоким значением авторитета.
Обратите на это внимание, что лидеры других семей/субфракций не могут быть усыновлены или подкуплены.
Где начнется Гражданская война?
В войнах с одобрения, армии и флоты всегда появляются в столице вашей фракции. Из меню вы можете легко узнать, контролируется ли ваша столица вашей фракцией.
В войнах из-за амбиций, армии и флоты вызывают понижение общественного порядка в поселении, находящегося недалеко от угрожающего персонажа. Обычно это происходит в недавно захваченном поселении так, как в нем имеется низкий общественный порядок и боевой полководец только, что получивший дополнительный пункт к авторитету.
Как долго продлится Гражданская война?
Существуют два способа, чтобы завершить гражданскую войну: подавление мятежа или подписание мирного договора.
– Подавление: вы уничтожаете все армии и военно-морские флоты, контролируемые узурпаторами. У автора на раннем этапе был случай, когда гражданская война закончилась с уничтожением 9 из 12 вражеских армий, это может быть должно в войне из-за амбиций, а также с убийством виновного в нарушении полководца.
– Мир: перефразирую из энциклопедии игры, через определенное время мирный договор будет автоматически реализован, условия соглашения, которого основаны на политическом равновесии в конце войны.
Что произойдет после окончания гражданской войны?
Подавление гражданской войны может иметь различный результат, с учетом правительства вашей фракции.
– форма правления – царствующая династия: после подавления гражданской войны неоткуда заменить правительство, вы до сих пор являетесь верховным лидером.
– республиканская форма правления: на следующий ход после подавления гражданской войны вы получите подсказку – одно из двух: или продолжать как Республика или стать Империей.
Республика: +2 к вербовке слотов и -10% к затратам на обучение юнитов для всех провинций.
Империя: -10% стоимости содержания юнита и -25% коррупции.
После подавления оппозиции государственный строй перестает функционировать, его можно игнорировать, т.к. гражданская война никогда не вызовется снова.
Мир – результат, который автор никогда не достигал. В теории, в зависимости от политического соотношения сил, Империя как предполагаемый выбор – невозможна. По-видимому, представляется вероятным также, что государственный строй все же будет исполнять обязанности. Если кто-нибудь имел опыт работы с этим, пожалуйста, поделитесь.
Советы
- убейте любых 2-3 персонажей с амбицией, которых вы не можете контролировать;
- свадьба единственная политическая акция, которая сможет поднять благоприятное мнение, все другие на первых порах снижают его;
- продолжайте наблюдать за персонажами, получающими трейт, который предоставляет к авторитету за каждый ход 1. Контролируйте их или убейте;
- имеется свита, которая как повышает, так и понижает авторитет, определяйте их на должности соответствующим образом;
- есть достижение за убийство представителя вашей собственной субфракции по политическим мотивам.
Как я смогу остановить гражданскую войну?
Для тех, кто не получает удовольствие от механики гражданской войны.
- Убедитесь, что столица вашей провинция производит, по крайней мере, -1 продовольствия.
- Прекратите захват поселений; одно поселение отсутствует для достижения значение империума равного 2.
- Подведите близко к столице все армии и военные флоты, для защиты вблизи других поселений – из максимума армий и военных флотов.
- Разрешение гражданской войны порождает способ к спасению, предпочтительно в море.
- Держите одну армию скрытно недалеко от столицы в режиме «нападение из засады», но достаточно близко, чтобы добраться до столицы за один ход.
- Захватите еще одно поселение и достигнете значения империума равного 2.
- Вынудите гражданскую войну вызвать массовое распространение политических акций, чтобы довести вашу поддержку в нуль.
- Гражданская война уже вызывает страдания от голода из-за недостатка продовольствия; не сражайтесь с ними, они будут нести потери от истощения.
- На следующий ход, когда они разбегутся, захватите столицу с помощью скрытой армии.
- Подождите несколько раундов и прикончите их.
Еще одно примечание для добавления в этот список рекомендаций: если у вас имеется какой-то флот, несущий гарнизонную службу в порту вашей столицы, то он будет препятствовать возникновению гражданской войны из-за размножения флотов, она будет вызываться только армиями. Вам только необходимо иметь 1 или 2 корабля в этом флоте.
По окончании гражданской войны мини-игра, связанная с политикой, полностью потерпит неудачу.
Возможно ли, чтобы гражданской войны не было никогда?
Да, в теории, вы можете победить в игре без возникновения какой-либо гражданской войны. Для этого вам понадобится широко использовать договор о военном союзе, чтобы выдерживая квоты удовлетворять вашу провинцию, а так же самая затруднительная обязанность – сохранять политическое равновесие. При использовании военного союза, вам никогда не преодолеть максимальное значение вашего империума и по этой причине гражданская война не начнется никогда.
Перевод пан gurvinek2005
Res Publica — Rome II
РИМ НЕ СРАЗУ СТРОИЛСЯ
Говорят, Москва не сразу строилась. Тем более, великий Рим стал великим не в одночасье. Обычно раннюю историю Рима люди представляют себе плохо, если не сказать: совсем не представляют. Вот ганнибалова война, восстание Спартака, Юлий Цезарь, ранний имперский период – другое дело. Тут и кинематограф постарался, и книг масса, и сюжеты яркие.
Да что там кино! Традиционно кампания хоть в «Rome: Total War», хоть в «Total War: Rome II» стартует в начале III века до н.э. Уже после войн с Пирром и до первой пуннической войны. Да и Рим к этому времени контролировал уже всю Италию. А ведь согласно легенде Рим основан в 753 г до н.э. А республикой он стал в 509 г до н.э. И что поделывали славные римляне всё это время? Покоряли Италию. А как?
Для ответа на этот вопрос кто-то может обратиться к классикам истории вроде Теодора Моммзена или древнего Тита Ливия. А можно просто установить мод «Res Publica» для «Total War: Rome II» и покорить Италию самому. Тут два в одном: и историей заинтересуетесь, и удовольствие получите.
Римские гоплиты
МИР ЗАПАДНОГО СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ
После загрузки игры с модификацией вы увидите добавленную новую кампанию, так и именуемую — «Res Publica». Кампания стартует в 509 году до н.э., когда римляне выгнали своих царей и перешли к республиканской форме правления. Не так явно и просто как звучит, но в упрощенном виде можно трактовать именно так.
Карта включает только западное Средиземноморье от Италии до Испании, включая юг Галлии и север Африки. К этому моменту глобально западный мир выглядит почти так же как и спустя пару сотен лет. Но если всматриваться в детали, то картина меняется сильно. Прежде всего, сильно раздроблена Италия. Авторы добавили сюда кучу городов. И едва ли не каждый – самостоятельное государство или племя.
Доступные для выбора игрока фракции:
Каждая фракция в соответствии с правилами «Total War: Rome II» имеет свои бонусы и малусы. Например, Рим получает +4 к порядку в города с латинской культурой, штраф к дипломатическим отношениям и +15% к доходам от сельского хозяйства. Сиракузы как будущая родина Архимеда получает +10% к скорости исследования технологий, +10% к коррупции (видимо, греки – те еще жулики), +20% дохода от культурных построек. И так далее по всем фракциям.
За Карфаген, можно сказать, играть совсем неинтересно – это с самого старта местный доминант, контролирующий большую часть вод и земель. С остальными поинтереснее. Даже Рим на старте – всего лишь один город Рим, простите за тавтологию. За него сыграть уже не так просто как в ванильной Гранд-кампании. Могут и сожрать, если быстро не развернуться.
Римские мечники
РИМ АТАКУЕТ
Рим должен сразу принять стратегию раша, то есть стремительного натиска на соседей. Лучше всего броситься на юг, в Кампанию. Здесь расположены два города-государства, относящиеся к той же провинции, что и Рим. Объединим провинцию – издадим эдикт. В этом правила игры традиционны. Они вообще не очень изменились в моде.
Стартовый набор единственной армии римлян не так чтобы очень силен – всего девять отрядов. Только при большой самоуверенности можно без дополнительного набора ринуться на ближайшую цель. Там сидит армия в семь отрядов плюс четыре-пять неполных гарнизонных.
Лучше потратить ход на набор. Свободных ячеек, кстати, гораздо больше. Не три, как в ваниле, а семь. Доступные юниты: римские мечники, римские гоплиты, левисы, рорарии. Со старта в армии есть отряд всадников.
Что? Вы спрашиваете: где хотя бы гастаты? Отвечаем: гастаты согласно истории где-то в IV веке до н.э. Помните, как их называли в «Total War: Rome II»? Гастаты Камилла. Так это примерно начало IV века, аккурат после захвата галлами Рима. Та история, про гусей, якобы спасших Рим. Ага?
Древняя же римская армия ничем особым не отличалась от армий античности. Та же основа – гоплиты. Так авторы мода еще были вынуждены ввести массу мечников. Иначе нарушился бы принцип камень-ножницы-бумага.
Так вот, уже на втором ходу (а в одном годе целых 4 хода), имея 16 отрядов, можно без шума и пыли двинуться на завоевание Кампании. Главное, не получить нож в спину от Самнитов или из Этрурии. Если объявит войну могучий Карфаген, так это не так чтобы и страшно – он далеко. А вот италийские племена близко.
Кампания может быть и не выглядит такой же глобальной как ванильная – мир уж больно мал. Но зато здесь, на западносредиземноморском пятачке, сошлось немало культур – карфагенская, латинская, италийская, греческая, галльская. Война обещает быть разнообразной.
УСТАНОВКА
- В архиве файл с расширением .pack
- Его следует перебросить в папку data.
- Запускаем игру.
- Активируем мод менеджером
- Надоел мод? Просто удалите файл мода из папки data.
Внимание! Для мода требуется наличие DLC «Ганнибал у ворот»
Сообщество Империал: Гражданская война в Total War: Rome II – Total War: Rome II (Rome 2: Total War) – Библиотека – Сообщество Империал
Савромат , 08 Ноя 2013, 20:12, 26 761
Итак, Гражданская война.
Некоторые камрады вслед за одним перцем с Тоталваркома считают, что причиной (триггером, спусковым крючком) Гражданской войны является появление персонажа с трейтсом Persecutor (ванильный перевод “задира”, мой и правильный – “гонитель”). У меня как раз назревала Гражданская война в Римской кампании и я решил эту теорию проверить. Тем более, что такой перец у меня появился:
Persecutor
После гибели одного из флотоводцев персонаж с нужным трейтсом как раз занял его место. Сделал сохранение, потом убил этого “гонителя”, снова сделал сохранение, запустил первый сейв где он был еще жив и стал ждать.
Буквально через 1 или 2 хода Гражданская война полыхнула!
Сенаторы-лоялисты захватили власть в Македонии и у них собралась огромная армия в 8 флотов и 12 легионов – точно соответствующая лимиту войск достигнутому в игре.
Еще интереснее было то, что враждебные Юлиям партии – Юниев и Корнелиев – полностью перешли на сторону мятежников, они исчезли из окна фракции как доступные партии а все их персонажи – генералы и агенты – возглавили армии Сената. “Другие фамилии” остались верны мне, и именно из них были назначены полководцы в легионы, брошенные мятежниками.
Я вышел и загрузился с сейва где флотоводец-гонитель был благополучно убит – если он – триггер, Гражданской войны не будет.
Щазз! На том же самом ходу что и в первом случае Гражданская война вспыхнула в том же составе! Однако я не успел ничего рассмотреть и сделать скрины – игра вылетела.
Загрузился снова с того же сейва (без персекутора) – на этот раз Гражданской войны не было. Поскольку у меня шла война на востоке и в Испании и как раз происходили жестокие битвы и захваты регионов, я этому был очень даже рад. Прошло 5 лет (10 ходов) – никакой Гражданки. За это время я успел захватить важные провинции и умиротворить их. Никакого персонада с трейтом Persecutor у меня больше не было, но в 114 г. до н.э. умер великий лидер Рима цензор Публий Корнелий Сципион-мл., триумфатор, прошедший весь cursus honorum в игре, победитель Македонии и Селевкидов
Смерть Сципиона
И Гражданская война немедленно началась! В той же Македонии и в том же составе.
Гражданская война без “Гонителя”
Окно фракции
Обратите внимание на империум и на то что Юнии полностью недоступны. С Корнелиями случилась занятная история: одновременно со Сципионом умер один из государственных деятелей из рода Корнелиев. И – я смотрю – у меня в легион IV Fretensis, которым командовал Сципион, на назначение претендуют два человека – один из “Других родов”, второй – из Корнелиев. То есть это происходит между смертью лидера фракции и началом Гражданской войны. Назначил Корнелия – и он единственный из всего рода остался верен мне, тогда как все остальные Корнелии перешли на сторону Сената.
Выводы:
1. Трайт Persecutor не имеет никакого отношения к Гражданской войне.
2. После достижения империума “Устрашающий” Гражданская война становится вопросом времени, причем смерть популярного лидера Рима ускоряет ее наступление.
Если СА еще сделает чтобы вместе с враждебными фамилиями на сторону мятежников переходили все возглавляемые ими армии и флоты от игрока – и провинции в которых они стоят – то Гражданка будет совсем интересной а Внутренняя политика – крайне важной.
М-дя, Гражданская война – это венец всему.
Я впервые столкнулся с армией равной по качеству (зеркально отражающей уровень моих войск) и превосходящей по количеству. На море 8 сенатских полнокровных флотов – состоящих из кучи баллист и онагров и штурмовых ветеранских гексарем – просто смели мои 5 недоукомплектованных (макс 13 кор.). Провел две морские битвы. В первой две моих эскадры были разгромлены в зюзю – оказалось, что Аи отлично умеет применять дальнобойные артиллерийские корабли, мои легионерские штурмовые суда тонули не доплыв до неприятеля! Во второй я имел 24 корабля против 20 сенатских, потери жуткие, штурмовые корабли выбили напрочь, пиррова победа ценой гибели обоих адмиралов. Вот это морская война!
Я думал что мятежники рассосутся по провинциям – ха! Три раза! Когда 8 (!) сенатских легионов ломанулись из Македонии к Аполлонии нацелившись на Италию я был в шоке. Они пошли на Рим!
Вот где пришлось по-полной воевать на стратегической карте! Особенно если учесть что у меня в пределах оперативной досягаемости было 2 легиона в Малой Азии, 1 во Фракии и 2 в Италии +1 плыл из Испании. В значительной части неполных.
Слава Богу что Аи реагирует на действия игрока – если бы эти 8 легионов переплыли Адриатику и высадились в Италии мои дела были бы плохи. Но действиями передовых 3 легионов в Иллирии, Фракии и Греции мне удалось растащить эту группировку. Аи отправил 2 легиона на защиту угрожаемых Афин, 2 отплыли в Иллирию на север и 2 вышли в море, погрузившись на суда – при том, что Брундизий сенатские флоты мне блокировали. Но 4 легиона куда-то пропали – не знаю куда они пошли – так что сюрпризы впереди. Подтягиваю тылы. На следующем ходу у меня будет по 2 легиона в Греции, на Балканах и в Италии. И еще два пойдут с востока но они далеко пока будут. Без понятия как ситуация повернется. На море сенат полностью господствует.
Ситуация повернулась в общем правильно и в игровом плане неплохо. Хотя демонстративными наступательными действиями передовых легионов мне удалось растащить ударную группировку Аи, через ход он все-таки силами 2 флотов и 3 легионов все-таки предпринял десантную операцию в Италии, атаковав с моря Брундизий. У меня туда подоспели 1 эскадра и 1 легион. Эскадра была полностью уничтожена в первые же минуты в сражении в бухте, думаю, если бы хоть как-то нормально шли осадные битвы – та же участь ждала бы и легион. Но.. как обычно Аи сжег ворота и понесся через них сквозь мои войска стоящие за ними. И сварился в масле. Черт бы побрал осадные битвы – портят всю кампанию! Хотелось даже забросить игру до очередного патча, но все-таки продолжил, решив проводить все осадные бои когда Аи атакует на автомате.
Я высадил IV легион – бывший Сципионов – в Греции. Аи атаковал его двумя легионами новобранцев. С 5 баллистами в совокупности. Как они лупили по моим солдатам! Аи отлично умеет использовать артиллерию, чтоб его мухи съели. Если бы это не был лучший легион моей армии с кучей лычек и традиций – расколошматили б в ноль. А так выиграл “на морально-волевых”. Потери. лучше не спрашивать. И тактически Аи неплохо вел бой, атаковал с двух направлений взяв моих в тиски, пытался и с третьего зайти конницей, но ветераны-тарантинцы разметали две алы его новичков. Если б все битвы так проходили – тут никто б не пищал про “тупой Аи”.
Но решающие бои прошли в Эпидамне, в Эпире, где сначала один VIII Германский, а затем вместе с подоспевшим IX Марсовым Победоносным легионы дважды атаковали и уничтожили сначала один, а потом еще два легиона сенаторов + разбили личный состав двух эскадр.
Легионеры сената обороняются в Эпидамне
Тем не менее наступление Сената сломалось не сразу. После первых контрударов сенатские легионы все-таки захватили Брундизий, вступив в Италию, и уничтожили два моих флота – на Адриатике и в Эгейском море. После чего Сенат вывел большую часть оставшихся войск в море и попытался отбить важный Эпидамн с его ресурсами пищи. Однако после потери Лариссы и Эпидамна у Сената начался голод, его войска были разбиты, Афины, Пелла и Брундизий захвачены сулланцами. Остатки мятежников еще долго скрывались в море, но были пойманы и перебиты.
Сулла – император
Выводы: даже в нынешнем виде Аи умеет многое, если в его распоряжении хорошие войска. Так что надо подкручивать строительство зданий и казарм – и все будет уже намного лучше. Не до конца понятно, почему в одном случае Аи демонстрирует проблески интеллекта и сразу становится все интересно, а в другом тупо стоит и дохнет с голоду. И конечно надо что-то делать с штурмами городов. Это просто катастрофа – то, что Аи делает сейчас, все впечатление даже от удачных кампаний может сломать.