18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мнение – The Witcher 2: Assassins of Kings

The Witcher 2: Assassins of Kings

«Ведьмак» по меркам восточноевропейской игровой индустрии — настоящая аномалия. Все остальные попытки перенести местный фэнтезийный материал в интерактивный формат оканчивались плачевно. А вот «Ведьмак» — неожиданно устоял и прижился. Возможно, тут сыграла свою роль литературная основа — романы и рассказы Анджея Сапковского о Геральте, профессиональном истребителе чудовищ, в России и на родине писателя, в Польше, прекрасно известны и широко любимы. По крайней мере, в той среде, где в принципе принято играть в видеоигры.

Позаимствовав у первоисточника уникальную заупокойно-саркастичную интонацию и оригинальный мир, издалека напоминающий все ту же Восточную Европу, только несколько столетий назад, компания CD Projekt смогла превратить все это в отличную ролевую игру, главным коньком которой была реальная возможность влиять на развитие сюжета, причем не в одной-двух точках, а постоянно.

Геральт все время оказывался в ситуациях, когда именно от его решения зависело, как будут развиваться события. Причем далеко не всегда исход оказывался таким, как вы себе представляли. Так, отпустив в самом начале отряд эльфийских партизан, вышедший из леса за оружием, вы скоро обнаруживали результат своей доброты — стрелы, отданные вами лесным братьям, в спинах ни в чем не повинных людей. Игрок постоянно чувствовал, что ступает по тонкому льду, пытался просчитать логику игры, но все равно нередко оказывался взят врасплох. И в этом было особое удовольствие.

Четыре года спустя история повторяется. Опять на охоту выходит не по возрасту седой ведьмак, и снова — кровавыми мальчиками в глазах — перед вами встают картины злодейств, совершенных по вашему попустительству.

Махакамский кризис 229-го

Надолго Геральт в темнице не задержится — у него и на воле масса важных дел.

Одна из первых сцен «Ведьмака 2» полностью повторяет вступление оригинальной игры. Тяжелый сон про погоню под тяжелым грозовым небом, призрачные оклики: «Геральт! Геральт!» И внезапное пробуждение. Ведьмаку все еще снится Дикая охота, но только явь на выходе из сна его ждет уже совсем иная.

За то время, что прошло с финала первой части, Геральт успел стать личным телохранителем Фольтеста, короля Темерии, а его старая подруга Трисс Меригольд устроилась советницей монарха. Правда, вот прямо сейчас у Фольтеста дела идут не очень хорошо — против него взбунтовалась часть дворянства, которая держит в заложниках незаконнорожденных, но все же родных детей его величества. Все это «Ведьмак 2» объясняет вам буквально на ходу: все начинается с воспоминаний Геральта об одном судьбоносном штурме, и в лагере Фольтеста все готовы отправиться в бой хоть сейчас — ждут только приказа короля. И одной этой сцены оказывается достаточно, чтобы понять — это не та же самая игра. Это нечто новое, более динамичное, профессионально сделанное и живое.

С драконом этим вам предстоит повстречаться еще не раз — готовьтесь.

Например, в «Ведьмаке 2» гораздо более агрессивный монтаж и качественная режиссура. Можно даже говорить о какой-никакой операторской работе: во время прохода по бурлящему последними приготовлениями лагерю сразу замечаешь, какие выгодные ракурсы научилась брать камера и как мастерски строит кадр невидимый режиссер. Там, где другая студия обошлась бы несколькими статичными диалогами с NPC, «Ведьмак 2» врубает самое настоящее полигональное кино, так что от экрана некоторое время невозможно оторваться.

Прямо со старта вы оказываетесь в гуще событий — помогаете государю прицелиться из баллисты в предателя на крепостной стене, забираетесь внутрь огромной осадной башни, вместе с королем и его лучшими рыцарями штурмуете стены, внезапно сталкиваетесь с самым настоящим драконом и становитесь свидетелем неожиданной и жестокой смерти монарха. А затем. и главным подозреваемым в его убийстве.

Кулачные бои — отличный способ заработать денег, немного размявшись в ненавязчивом QTE.

Параллельно разработчики будто специально заставляют сравнивать их детище с Dragon Age 2. Так, начало истории — точно как в последней игре BioWare — исполнено в виде рассказа Геральта на допросе об уже произошедших событиях. Только вместо дознавательницы Кассандры напротив нас сидит глава тайной полиции Фольтеста, Вернон Роше. Правда, в отличие от Dragon Age 2 вечер воспоминаний заканчивается уже примерно через час, после чего мы переносимся в суровую реальность, где нужно отыскать настоящего преступника и выяснить, кто же организует убийства владык в сопредельных королевствах.

Надо сказать, сравнение с Dragon Age 2 новый «Ведьмак» выдерживает с честью. Скучной истории одного беженца он противопоставляет собранный (никаких лакун по году длиной!), четкий сюжет, а бесконечной беготне по тесным коридорам — многоуровневые квесты, тянущиеся через каждую главу. И почти каждый — самостоятельный рассказ, исход которого зависит персонально от вас.

Помимо всего прочего, «Ведьмак 2» еще и заметно красивее первой части. Не только в техническом плане, но и в смысле дизайна.

Вообще, если одной из главных претензий к Dragon Age 2 была полная неспособность героя повлиять на исход событий, в круговорот которых он оказывался вовлечен, то «Ведьмак 2», в точности следуя заветам оригинала, весь строится на идее, что главным двигателем сюжета является игрок. По ходу игры вы постоянно решаете судьбы принцев, оборванцев и драконов. Как минимум один раз вам предоставляется возможность отдать живого человека на растерзание обезумевшей крестьянской толпе. А вторая из трех глав и вовсе представляет собой две одинаковых по протяженности главы в одной. В абсолютно разных локациях. С абсолютно разными спутниками и целями. И в какой из версий главы вы окажетесь, зависит от действий главного героя в некий ключевой момент. Да что там говорить — одних концовок в «Ведьмаке 2» ни много ни мало шестнадцать штук.

Читать еще:  Исправление ошибок для The Witcher 3: Wild Hunt

Периодически Геральт добивает оглушенных врагов приемами повышенной эффектности.

К тому же игра, как и первоисточник, не чужда грубого черноватого юмора. Уже в начале первой главы комендант небольшого лесного городка приветствует вас в своих владениях («Добро пожаловать во Флотзам, ведьмак!»), не обращая ни малейшего внимания на болтающихся прямо у него за спиной свеженьких висельников, казненных только что при большом стечении народа. А в одной из темниц можно подслушать разговор трех узников, явно отсылающий к сериалу Prison Break («И, в-третьих, татуировка на спине должна была быть, а не на ж*пе!»). Ах да! И, конечно, все без исключения персонажи отчаянно матерятся, через слово поминая мам, пап и интимные органы друг дружки — на радость самым маленьким игрокам. С особенным наслаждением NPC произносят слово «трахаться», а во время кабацкой драки (скопированной из оригинала мини-игры) вы почти наверняка услышите, как кто-то у вас за спиной истошно заорет: «Кусай йово за яйцы!» Частенько это, правда, выглядит как праздник непослушания в ясельной группе, но в лучшие моменты действительно заставляет улыбнуться. Например, когда после стычки с нечистью, поселившейся в шахте, один из ваших спутников, гном-краснолюд, всплескивает руками: «Ну почему мы, краснолюды, вечно докопаемся до какого-нибудь г*вна?!»

С другой стороны, кое-каким секретам построения сюжета CD Projekt еще только предстоит научиться. Они, например, без зазрения совести всю игру прокачивают линию с восстановлением утерянной геральтовой памяти и его потенциального воссоединения с чародейкой Йеннифер, чтобы в конце концов свести все к затравке на третью часть. То есть ружье не просто висит на стене — его у вас на глазах заряжают и взводят курок, но на спуск обещают нажать лишь через четыре года.

Чистотел и пустырник

По последней моде в самых серьезных предметах экипировки есть слоты для усовершенствований. Мало того — слоты появились даже у некоторых скиллов, которые вы открываете по ходу игры. В них можно встраивать специальные мутагены с различными свойствами.

Как и разработчики Dragon Age 2, авторы «Ведьмака 2» решились на серьезный эксперимент с боевой системой. В первой части, если помните, нужно было вовремя нажимать на левую кнопку мыши, чтобы связывать удары в комбо, да вовремя переключать стили ведения боя и помогать себе магическими знаками. В сиквеле от знакомой системы осталась только ведьмачья магия — все остальное было сделано с нуля.

Вместо разных стилей боя — блок и две базовые атаки (мощная и быстрая). Вместо монотонного оттаптывания кнопки — самый настоящий бой не на жизнь, а насмерть. Да, вы не ослышались. Вопреки популярному тренду, в CD Projekt решили не упростить, а усложнить боевку в «Ведьмаке 2», в результате чего в начале игры даже самая обычная схватка с двумя-тремя хиленькими утопцами заставляет как следует попотеть. Враги довольно сильны, постоянно прикрывают друг друга и охотно пользуются просчетами игрока. Мало того — они и нападают, как правило, стаями, так что приходится постоянно маневрировать, следить, чтобы не загнали в угол, и грамотно пользоваться знаками, а также разнообразными гранатами и ловушками.

Между прочим, это довольно серьезная сцена. Но вне контекста она приобретает какое-то новое звучание.

Подготовка ко встрече с врагом — отдельная и очень важная часть геймплея. Игра буквально заставляет вас мыслить стратегически. Например, если вы отправляетесь в подземелье, населенное потусторонними трупоедами, стоит перед спуском сварить (в специальном алхимическом меню) зелье «Кошка», которое позволяет видеть в темноте и даже немножко — сквозь стены, и что-нибудь общеукрепляющее, чтоб подземным обитателям жизнь медом не казалась. В применении зелий (которые, кстати, можно употреблять исключительно между сражениями) есть вполне очевидный смысл: та же темнота в «Ведьмаке 2» не просто графический фильтр, а вполне реальная непроницаемая мгла, так что невооруженный глаз вряд ли разберет затаившихся по углам монстров. Свойства зелий отлично сбалансированы, и за более мощный результат в большинстве случаев приходится платить побочными эффектами (-50% здоровья) и повышенной токсичностью.

Редкий случай: перед нами игра, которая практически полностью соответствует нашим ожиданиям. Это большая (до 20 часов только на основную сюжетную линию) RPG, предоставляющая игроку довольно широкую свободу выбора и не забывающая, что его, вообще говоря, надо развлекать. Даже гигантские боссы здесь есть, словно речь идет не об экшен/RPG, а о каком-нибудь японском слэшере вроде Bayonetta или еще не вышедшего Asura’s Wrath. Куда уж веселее. Есть, правда, сомнения, как все это воспримут люди, не знакомые с первоисточником, — но такие «Ведьмаком 2» вообще заинтересуются вряд ли. Для тех же, кто помнит еще первую встречу Геральта и Фольтеста и может без запинки десять раз повторить имя нильфгаардского императора Эмгыра вар Эмрейса, игра станет самым настоящим подарком.

The Witcher 2: Assassins of Kings

The Witcher 2: Assassins of Kings — продолжение ролевой игры с видом от третьего лица, созданное по мотивам одноимённой серии романов польского писателя Анджея Сапковского. Обвиненный в убийстве, Геральт начинает собственное расследование, а по ходу сюжета ввязывается в политические интриги, тайные связи, обнаруживает своих прошлых компаньонов и забытых врагов. Все ваши решения повлияют на дальнейший ход игры, вплоть до того, с кем Геральт будет общаться по ходу своего пути, какие места он сможет посетить и так далее. В побочных квестах, вам также представлена полная свобода выбора, да и решить их можно несколькими различными способами. Примечательно и то, что последствия наших действий могут отразится самым неожиданным образом, через некоторое время после завершения квеста, так что все приходится продумывать на несколько шагов вперед.

Читать еще:  Интерфейс для The Witcher 3: Wild Hunt

Видео

The Witcher 2: Assassins of Kings — трейлер версии для Xbox 360:

The Witcher 2: Enhanced Edition — геймплей на Xbox 360:

Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из The Witcher 2: Assassins of Kings:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows XP
  • Процессор: Intel Core 2 Duo
  • 1 Gb ОЗУ
  • 16 Gb HDD
  • nVidia GeForce 8800 Видеопамять: 512 Mb

Даты выхода

The Witcher 2: Assassins of Kings уже вышла на PC, Xbox 360, Mac.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Ведьмак 2: Убийцы королей в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас The Witcher 2: Assassins of Kings продается в таких магазинах, как Steam, Origin, SteamBuy и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти – 65 рублей. В продаже есть разные издания The Witcher 2: Assassins of Kings, например Enhanced EditionДополненное ИзданиеИздание (ЭлектроннаяРасширенное Издание. Игру можно активировать в GOGSteam.

Вот некоторые актуальные предложения:

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Похожие игры

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на The Witcher 2: Assassins of Kings:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает The Witcher 2: Assassins of Kings. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

На момент прохождения этого шедевра я был поражен ее графикой — картинка выглядела просто потрясающе. Разработчики уделили внимание всему, начиная от травинок и заканчивая морщинками героев. Мир проработан отлично. Но дело вовсе не в графике. В игре присутствует отличный сюжет, который затягивает с первых минут и не отпускает до самого конца. Сюжет и есть сильнейшая сторона серии “Ведьмака”.
По геймплею вопросов просто нет — он идеален. Особенно был рад боевой системе, которая не даст просто размахивать мечом в надежде поскорее уложить врага. Тут надо включать голову и придумывать стратегию к каждому виду врагов. Это не может не радовать, и благодаря такой системе боя можно и самому почувствовать себя ведьмаком.

Большое количество диалогов позволит лучше узнать героев игры (а их в игре не мало) и больше погрузиться в этот замечательный мир. Единственный минус — это продолжительность игры. Уж очень она короткая. Хотелось бы добавить еще часов 20-30 геймплея — вот как сильно хочется в нее играть. Но даже так готовый продукт получился отличный. Спасибо CD Projekt за прекрасно проведенное время в игре и массу положительных эмоций.

The Witcher 2: Assassins of Kings – Enhanced Edition. Ревью

Примерно год назад жанр ролевых игр пополнился одним весьма важным представителем. Отличная, графика, шикарный сюжет, харизматичные персонажи и. отвратительная оптимизация отличали второго «Ведьмака». Собственно, именно из-за оптимизации игра и не получила у нас совсем уж запредельного балла. И вот сейчас, CD Projekt RED выпустили расширенное и дополненное издание своего флагманского проекта. Откровенно говоря, продукт это скорее побочный, нежели основной. Ведь дополнительные плюшки и многочисленные мелкие нововведения были приурочены к выходу Xbox-версии игры, а подобные релизы принято снабжать небольшой дозой нового контента.

В нашем случае разработчики сделали воистину великодушный жест, позволив владельцам обычных PC изданий обновить свои копии игры до дополненных совершенно бесплатно. Можете себе представить, чтобы что-нибудь подобное сделали, скажем, Activision? Вот и мы не можем. Приятно. Если вы до сих пор не обновили своего «Ведьмака 2», то можете сделать это прямо сейчас, путем посещения официального сайта игры.

Итак: разберем все по порядку. Если вы по каким-то причинам пропустили ряд промежуточных патчей, то дополненное издание включает в себя все. А это значит, что в нем вы уже не увидите ни отвратительной системы защиты, понижающей в игре FPS, ни многочисленных зависаний ключевых персонажей. Также DLC «Беда с троллем» будет изначально зашито в игру, а в процессе прохождения исправлено бесчисленное количество ошибок.

Помимо этого, мы сможем поучаствовать в состязании с говорящим названием «Арена». На ней мы получаем Геральта первого уровня без гроша за душой и наряженного в сомнительного качества доспехи. Выходя на арену, мы сражаемся с солдатами, бандитами, чудовищами и черт знает с кем еще, получая за это обмундирование, деньги, специальные очки арены и многочисленные шрамы. Сохраняться здесь нельзя, а единственным подспорьем нам послужат соратники, предлагающие свой меч за немалое вознаграждение. Заканчивается игра тогда, когда Геральт отправится в Долину Яблонь после встречи с острыми зубами монстров или копьями солдат. После этого мы, конечно, сможем продолжать сражаться, но очков больше не получим, а значит и финальный результат увеличить уже не удастся. Соревновательный элемент сему действу предает то, что лучшие результаты можно выгружать на сайт, чтобы померяться длиной серебряного меча с другими игроками.

Читать еще:  Witcher 3: Wild Hunt "Цветные маркеры на карте / Colored Map Markers"

Появился в игре и новый режим сложности, являющий собой нечто среднее между «безумным режимом» (там, напомним, первая же смерть заставляла начинать прохождение сначала) и режимом повышенной сложности. Сражаться на «Темном» уровне будет очень непросто, но и награды тут отличаются от обычных. В течение игры мы сможем собрать новые комплекты доспехов и оружия, высасывающие из врагов жизненные силы. Правда, пока мы не соберем такой комплект целиком, силы терять будет сам ведьмак.

Тем не менее, самое главное, из-за чего стоит пройти дополненное издание – новые квесты. Третья глава изначально была гораздо меньше первых двух, а побочные задания там и вообще можно было пересчитать по пальцам. Хотя обязательными новые квесты не являются, подаются они скорее в виде частей основного сюжета. Примечательно, кстати, что пройти оба сразу у вас не получится. Один из них венчает путь Роше, тогда как второй – путь Йорвета. Посему готовьтесь к запуску двух разных сохранений или к еще одному прохождению игры, если обязательно хотите увидеть оба. Занятно, но назвать их равноценными никак не получается. В случае, если мы решим помогать эльфу, нам придется пройтись по небольшому подземелью, вход в который спрятан в катакомбах под Лок Муинне. Там нас ждут небольшие потасовки, посвящение в тайны древней цивилизации вранов и несколько весьма недурных загадок, но на этом, собственно, и все. Прохождение квеста займет от силы сорок минут.

Если же мы пошли по пути оперативника Роше, то дополнительное задание займет у нас примерно в два раза больше времени. Помните детей короля Фольтеста, из-за любви к которым монарх и поплатился жизнью? Так вот здесь мы сможем узнать, что с ними случилось, и почему темерские дворяне оказались столь заинтересованы в их судьбе. Тут мы не только погуляем по шикарным лесам в окрестности Лок-Муинне, но и раскроем государственную измену. Также в дополнительных локациях есть свои секреты. Особо пытливые игроки смогут найти там весьма недурные образцы вооружения. Например, серебряный меч, найденный в катакомбах, позволяет шинковать каменных горгулий, как вареный картофель.

Единственное, что смущает в этих заданиях, так это. их сырость. Да-да, оттачивая игру, и вылавливая в ней баги на протяжении целого года, разработчики отчего-то напрочь забыли выловить их из новоиспеченных миссий. В том самом задании с отпрысками короля у кого-то пропадает анимация диалогов, кто-то жалуется на вылеты, а у нас поначалу она и вообще отказывалась запускаться, забрасывая ведьмака в какую-то кромешную тьму.

Что же до производительности в целом, то она, безусловно, стала гораздо выше. Раздражающих ступоров NPC мы не заметили, а все остальное, кажется, работает именно так, как и задумано. Нам и хотелось бы сказать, что после такой масштабной работы в игре совершенно не осталось ошибок, но. иногда при сохранении нас все-таки выкидывает на рабочий стол, а та же сырость дополнительного задания Роше вызывает некоторое недоумение. Но, как бы там ни было, то, что представляет собой игра сейчас, не идет ни в какое сравнение с тем, как она выглядела после релиза. Девяносто процентов ошибок действительно исправлено, благодаря чему играть стало несоизмеримо приятнее.

Помимо уже описанных новшеств проект обзавелся кучей мелких, но очень приятных деталей. Повсюду теперь можно встретить задорно хрюкающих свинок, деловитых кошек и ворчащих собак. Зверюшки на геймплей хоть и не влияют, но делают мир каким-то более живым и насыщенным. Новый вступительный ролик, показывающий нам убийство короля Демовенда, великолепен, а видеовставки, которые появились между главами, подводят некоторые важные итоги. Помимо этого был переделан и финал. Теперь нам подробно рассказывают о том, что произошло в Северных Королевствах в результате цепи наших решений, принимаемых по ходу игры. Этого раньше явно недоставало. Ну а в самом конце мы даже увидим небольшую, но достаточно стильную затравку, намекающую на то, к чему стоит готовиться в третьей части игры.

Если же подводить итог, то игра приобрела цельный, законченный вид. Многие, как сюжетные, так и игровые дыры были заделаны, а ошибки поправлены. Именно поэтому «расширенное издание» нельзя воспринимать, как отдельный набор контента. Это часть игры. Та часть, которой ей не хватало раньше. По-отдельности все эти нововведения большой ценности, может, и не представляют, но в разрезе целого проекта делают его именно тем, чем он должен был стать с самого начала. Если раньше «Ведьмак 2» по какой-то чудовищной причине обошел вас стороной, то сейчас самое время наверстать упущенное. Если же вы в свое время его прошли, то у вас появился отличный шанс сделать это снова, получив очередную дозу удовольствия, и узнав какие-то новые детали и подробности истории ведьмака Геральта из Ривии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: